Что такое полуслик для велосипеда
Перейти к содержимому

Что такое полуслик для велосипеда

  • автор:

Велосипедные покрышки

bicycle-tires

Покупая новый велосипед, многие не обращают большого внимания на покрышки, которыми он оборудован, не придают значения рисунку протектора, весу и прочим характеристикам. Позже, когда человек приобретает некоторый опыт, пообщается с другими велосипедистами, то начинает обращать внимание на отличие велосипедных шин по типу и назначению. Велосипедные покрышки можно разделить на две основные группы — летние и зимние. О зимних была написана отдельная статья, так что настоятельно рекомендую к ознакомлению. Далее мы поговорим про остальные типы велосипедных покрышек, о их назначении и выборе.

Грязевая (злая) резина

mud-king

Поскольку самым популярным типом велосипеда является горный (МТБ), то вполне логично, что с завода он комплектуется именно грязевой резиной. Это не значит, что на ней можно ездить только по грязи. Ведь, согласитесь, трактор же может ехать и по шоссе. Да, не быстро, шумно, но может. В случае велосипеда всё очень похоже. Большинство грязевых покрышек (кроме облегчённых гоночных моделей), обладают приличным весом, не всегда ровные и гудят при езде по асфальту. Кроме того, ярко выраженные грунтозацепы ухудшают сцепление колеса с твёрдой поверхностью и довольно быстро стираются от частого использования грязевой резины на асфальте. Наиболее распространённая ширина грязевой резины — 1.9-2.3”. Реже встречаются более узкие или широкие модели. Покрышки для фатбайка здесь стоит отнести к отдельной категории злой резины, ввиду того, что они просто несовместимы с обычными велосипедами. Если вы катаетесь преимущественно по грунту, то можете смело ставить на велосипед злую резину.

Полуслик

hurricane

Этот тип покрышек можно назвать универсальным или вседорожным. Их рисунок протектора сделан так, что средняя его часть является практически ровной, образуя гладкую катящую поверхность, а с боков имеются грунтозацепы, которые начинают работать при съезде с асфальта. Полуслики несколько легче грязевой резины, обладают лучшим накатом, но при этом существенно проигрывают в езде по грязи или снегу. Наиболее распространённая ширина полусликов — 1.5-1.9”. Если вы большую часть времени проводите в городе, много ездите по асфальту, но иногда непрочь срезать по парку, то для вас выбор полусликов может быть оправдан.

Слик

sportcontact

Если вы хотите добиться максимальной лёгкости хода по асфальту, то слик вам в этом поможет. Да, слик предназначен для езды только по асфальту. Не стоит пытаться штурмовать на нём бездорожье без особой нужды. Во-первых, слик полностью лишён каких-либо грунтозацепов. Максимум что может быть — это слабовыраженный рисунок, с целью обеспечения дополнительного сцепления с асфальтом. Во-вторых, большинство моделей сликов имеют небольшую ширину и, соответственно, меньшее пятно контакта. В третьих, слик можно (и даже нужно) накачивать до более высокого давления. Чаще всего встречаются узкие слики — 1-1.5”, хотя встречаются и очень широкие модели, что, на мой взгляд, довольно бесполезно. Если вы планируете участие марафоне или просто поездки по шоссе на дальние расстояния, то выбор очевиден. Лёгкие слики, установленные даже на не самый лёгкий горный велосипед, существенно улучшат его ходовые качества. Вы это ощутите с первых метров движения, а через 100 километров просто скажете себе спасибо за выбор.

Зимняя резина

icespiker

Хоть этой теме уже посвящена отдельная статья, общее описание дадим и здесь. Итак, для многих велосипедистов стало вполне естественным продолжать ездить на велосипеде и в холодное время года. Что можно сказать про эту затею, если даже пешком, местами, на ногах еле получается удержаться?! В этому случае приходит на выручку зимняя резина. Для скептиков скажу сразу, да, она работает. Ехать по льду на велосипеде, обутом в шипы, гораздо проще, чем идти пешком. Это проверенно многолетней практикой многих велосипедистов, включая меня. К сожалению, стоимость зимних велосипедных покрышек довольно высока. Но, согласитесь, жизнь и здоровье куда дороже. В общем, если вы решились ездить зимой, зимняя резина в этом случае просто must have.

Какие покрышки для велосипеда выбрать

Каждый делает свой выбор, исходя из целей и задач. Если вы эксплуатируете велосипед только за городом и редко ездите по асфальту, то выбор очевиден — злая резина, которая будет отлично работать на грунте. Для большинства городских жителей может подойти полуслик — своего рода компромисс. Ну а для любителей шоссейных рейдов — выбор очевиден — слик. В случае использования одного велосипеда в разных условиях, рекомендуется иметь несколько комплектов покрышек, которые вы будете менять исходя из особенностей планируемой поездки. Для облегчения этого процесса, некоторые имеют два комплекта колёс. Одни со злыми покрышками, а вторые со сликами. С наступлением календарной весны, не рекомендую торопиться переходить на слики. Дело в том, что после зимы на дороге очень много мусора, осколков и т.п. Поэтому, в период межсезонья, я выбираю злую резину, независимо от того, где придётся на ней ездить. А какую резину предпочитаете Вы?

Опубликовано 05.02.2016 05.02.2016 Автор Rider Рубрики Техника

Протектор полуслик — идеальный компромисс

Горные велосипеды остаются самым популярным типом велосипедов в нашей стране, но не редко владельцы такого типа велосипедов используют свое транспортное средство не только по назначению, но и для езды по асфальту.
Естественно каждый, кто хоть раз выезжал на асфальт с агрессивным грязевым протектором, не мог не заметить, что накат велосипеда значительно уступает ситибайкам, а при ежедневном катании в таком режиме резина начинает изнашивается еще быстрее.

Что делать, если вы любите кататься по асфальту не меньше нежели по грунту?
Заметим сразу, что в последнее время вело производители все же нашли компромисс и все больше популярными становится тип велосипеда «гравийник» он же «Гравел», они же имеют некое сходство с «Турингом» — одним словом можно приводить много аналогий.

Но не покупать же новый байк, если мы так сильно прикипели к своему нынешнему, да и не всегда финансы позволяют менять велосипед по первому зову нашей «хотелки».
Весьма разумное решение будет адаптировать своего нынешнего «красавца» под Ваши требования.

Первым и самым важным решением будет смена покрышек велосипеда на полуслики

В мире велосипедной резины существуют три основных категории:

  • Слик – гладкая покрышка без шипов. Обладает высочайшим уровнем наката по асфальту.
  • Грязевой (агрессивный протектор) – шипастая, зубатая резина. Основное место назначения — грунт, болото, песок, корни, камни. Одним словом, там, где нужно цепляться и удерживать велосипед на дороге изо всех сил.
  • Полуслик – золотая средина из выше перечисленного. Как правило, имеет гладкую центральную часть покрышки с минимальным узором для отличного наката, но при этом имеет боковые шипы для устойчивости при маневрах на грунте. Такие типы покрышек существуют практический у каждого производителя велосипедной резины.

Не стоит забывать так же и о других факторах, влияющих на баланс наката и контакта с дорогой.

• Ширина покрышки.

Чем шире покрышка, тем более устойчиво ведет себя велосипед, но при этом сопротивление качению будет больше, а значит велосипед остановится быстрее.

• Давление в покрышках.

Меньшее давление в покрышке увеличит её контактную площадь с дорогой, и, тем самым, увеличит схватку. Высокое давление сделает покрышку более твёрдой, а это значит, что велосипед на асфальте поедет быстрее.

• Другие комплектующие велосипеда.

Не стоит также забывать и об этом. Втулки, обода, геометрия рамы и буквально все остальные детали в совокупности дают велосипеду преимущество или ухудшение в накате.

Что мы рекомендуем выбрать

Посетив наш каталог Вы найдете не мало достойных вариантов. Используя фильтра выбираем необходимый диаметр колеса, тип протектора, производителя и так далее. Однако, из всего обилия выбора рекомендуем обратить Ваше внимание на покрышки бренда Michelin.
Этот бренд уже много лет занимается проектированием и разработкой покрышек для самых разных видов транспорта. Самую большую популярность Michelin получил, производя автомобильную резину. Но это лишь укрепило тот факт, что продукция данного бренда имеет отличное качество за свои деньги, на какой бы транспорт она не предназначалась.
Так же хотим напомнить, что с недавних пор эта компания стала уделять велосипедной индустрии еще больше внимания, объединившись еще с одним технологическим гигантом — компанией Shimano. Японская компания, производящая велозапчасти и одежду для велосипедистов, использует материалы компании Michelin для подошв своей вело обуви, отмечая при этом высочайшее качество и технологичность их продукции.

Мы надеемся, что данная статья была для Вас познавательной, интересной, ну и конечно же полезной. Используя наш сайт Вы легко подберете необходимый товар, а наши консультанты всегда готовы помочь, если у Вас возникнут какие-либо вопросы.

Краткий обзор покрышек. Часть 2 — Полуслики

В первой части статьи мы рассмотрели кросскантриный и трейловые покрышки, теперь пришла очередь универсальных покрышек грунт/асфальт и полусликов для МТБ.

При подготовке статьи пришло неприятное удивление — у Maxxis`а нет полусликов для широких колес. Есть разделение на Hybrid и Cyclocross, но ширина резины до 40 мм. Для обзора такой резины будет отдельная статья, поскольку для этой они категорически не подходят.

Полусликовые покрышки завоевали популярность благодаря своей универсальности: хорошему накату по асфальту и неплохому сцеплению на твердых и сухих грунтам. Но выбор резины меньше,чем для зубастых МТБ и чистых сликов для городской езды по асфальту.

Поскольку выбор классических полусликов у «Ласточки» не слишком большой (даже очень небольшой), мы разбавим классические полуслики незубастыми МТБ покрышками

Rock Razor

Трейловый полуслик для сухих грунтов и быстрых трасс.Идеален как задняя покрышка. Имеет все фирменные технологии Schwalbe:компаунды SpeedGrip и Soft, защиту Addix.

Thunder Burt

Гоночные МТБ-полуслики. Очень быстрая и легкая КК покрышка для сухих трасс. Стоит недешего из-за своего первоначального назначения, но тем не менее, как универсальный полуслик может неплохо себя показать

Furious Fred

Экстремально легкая резина. Все в размере 29х2.00 всего 360 грамм. Подвержена проколам и порезам. Смысла брать её на каждый день нет. Если хочется легкого полуслика, то лучше посмотреть в сторону Thunder Burt

G-One Bite

Покрышка, которая отлично чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. Но рекомендуется она для преимущественно внедорожного использования

G-One Allround
Шина для гравелбайков, но выпускается и для колес 29 и 27.5.

G-One Speed

Покрышка для тех, кто лишь изредка выезжает на грунт и практически все время проводит на асфальте. Имеет версии для колес 27.5 и 29.

СХ-comp
Низкий профиль. Неплохой накат и хорошее сцепление при наклонах колеса.

Hurricane

Быстрая покрышка для нечастых съездов с асфальта. При наличии необходимого навыка неплохо себя ведет в скоростных поворотах. В некоторых версиях имеется защита RaceGuard.

Marathon Plus Tour

Многопрофильная шина для асфальта и грунта. Годится как для велопоходов, так и для ежедневного передвижения. Имеет фирменную защиту от проколов SmartGuard.

Marathon Plus MTB

Одна из самых защищенных МТБ покрышек. За счет центральной дорожки имеет хороший накат по твердой поверхности, а мощные боковые шипы позволят не терять контроль в поворотах. Имеет фирменную защиту от проколов SmartGuard.

Land Cruiser
ПолуМТБ шина. Отлично катит по асфальту и твердым поверностям.

Continental
Speed King

Быстрая МТБ-шина полуслик для сухих и твердых поверхностей. Подходит как для кросскантрийных трасс, так и для простых покатушек в удовольствие. Весит всего 460 грамм, что для Continental весьма неплохо.

Double Fighter III

Хороший накат по асфальту и уверенная езда вне асфальтированных дорог — визитная карточка данной покрышки. Доступна в широком диапазон размеров колес от 16 дюймов и до 29. Отличный вариант для тех, кто ищет универсальный полуслик.

Traffic

Покрышка для городских «джунглей». Разработана для использования в пригороде и в районах с грунтовыми дорогами. Тихая на асфальте и цепкая на грунтах. К сожалению, доступна только для размера 26 дюймов.

Speed RIDE

Покрышка для фитнеса и городского велосипеда для тихой езды по асфальту и твердым поверхностям. Имеет дополнительную защиту от проколов. Выпускается только для 28-ых колес.

CONTACT Travel

Гладкая и накатистая центральная дорожка позволит быстро и безшумно доехать до места назначения, а боковые грунтозацепы позаботятся об устойчивости на грунте. Отлично подходят для туринга и фитнесс поездок.

CONTACT Plus Travel

Отличается от Travel повышенной защитой от проколов и немного более зубастым протектором. Так же отлично подходит для туринга и фитнесс поездок.

Kwick Drumlin

Покрышка, которая подойдет любителям кататься по асфальту с нечастыми выездами в лес и грунтовые дороги. Хорошо ведет себя во влажных погодных условиях. Имеет дополнительную защиту от проколов K-shield и светоотражающий слой на боковине.

24Seven Race Pro

Гоночная покрышка для максимальной скорости с неплохим сцеплением в поворотах. Имеет небольшой вес и ряд фирменных технологий Kenda.

Happy Medium Pro

Низкий протектор и выраженные боковые шипы предназначены для быстрой и агрессивной езды. Универсальный дизайн подходит для всех типов езды и гонок. Для даунхила создан специальный двухслойный компаунд E-Stick.

Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Помощь
  • Оплата заказов
  • Доставка заказов
  • Гарантия и возврат
  • Товары на заказ

Разновидности велосипедных покрышек

На сегодняшний день промышленность выпускает сотни наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.

Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободов. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например, 40-622. Первое число – это ширина покрышки, а второе – посадочный диаметр, измеренные в миллиметрах. Существуют еще две другие системы обозначений, дюймовая и французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как 40-622, будут обозначены в них соответственно как 28×1.50 и 700×38C. Ширина покрышки и характер протектора – весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Рассмотрим на конкретных примерах основные типы покрышек.

Узкая и гладкая покрышка

Шоссейные покрышки Слики Слики Шоссейные покрышки

Узкая и гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело – много сил уйдет на образование колеи, велосипед будет водить из стороны в сторону. Как правило используются в трековых гонках, шассейных велосипедах и велосипедах городского типа.

Полуслики

Покрышки смешанного типа Покрышки для гибридного покрытия Полуслики Покрышки для кросс-кантри

Покрышки смешанного типа, их называют полу-слик, позволяют кататься как по асфальту так и по пересеченной местности, используются на городских велосипедах, на велосипедах кросс-кантри и на гибридах. Такие покрышки будут полезны для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов.

Роллерная покрышка

Покрышки для паркового катания Полуслики Покрышки для BMX Парковые покрышки на велосипеде

Роллерная покрышка имеет большую жесткость, практически не аммортизирует. Имеет очень хорошую накатистость и очень малое сопротивление. Используется при парковом катании или для дертового катания и требует хорошо укатанного грунта. Используется в основном в таких дисциплинах как Дерт, Пайп, Парк.

Широкие покрышки

Покрышки MTB 2 дюйма Покрышки MTB Покрышки MTB 3 дюйма Покрышки MTB на велосипеде

Широкие покрышки, размером от 2 до 3 дюймов с мощными протекторами позволяют хорошо ехать по рыхлому грунту, имеют хорошее сцепление как прямое так и на контро-уклонах, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие, так как больше весят и имеют большие протекторы, которые гасят накат по асфальту. Используются в основном в горных велосипедах и таких дисциплинах как Даунхилл, Фрирайд, Байкер-кросс. Разброс цен на покрышки даже одного и того же типа достаточно велик, и часто возникает вопрос – чем же дешевая покрышка хуже дорогой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь, и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени – они обладают свойством самоочищения. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку. Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее — ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить — тогда меньше сил будет уходить на образование колеи. Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

Велокамеры

Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера. Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя — Dunlop) На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный). Перейти в раздел Покрышки и камеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *