Как понять нужен ли велосипед
Перейти к содержимому

Как понять нужен ли велосипед

  • автор:

В чём разница между дорогим и дешёвым велосипедом?

Увидев в магазине велосипеды за $300 и за $2300 многие люди не могут понять, чем они отличаются и почему цена похожих внешне моделей такая разная. Действительно, все велики выглядят в целом одинаково: два колеса, руль, рама — простой механизм, где здесь может быть подвох?

В зависимости от достатка и степени увлечённости, для каждого человека максимальная сумма на покупку велосипеда будет разной. Разными для всех будут и понятия «дорогой» и «дешёвый». Но условная $1000 в два, а то и в три раза выше месячной зарплаты большинства белорусов, и для них велосипед за такие деньги определённо считается дорогим.

Самые распространённые модели в белорусских магазинах стоят в районе $200-$300, примем их за условно дешёвые, а к условно дорогим отнесём велики с ценой $1000 и выше.

Верхнего предела цены не существует. Можно купить себе велик ручной сборки, украшенный золотом, за $40 000, но совершенно очевидно, что цена в данном случае обусловлена не столько качеством и чем-то материальным, сколько исключительным сервисом и уникальностью заказа.

В производстве велосипедов, как и большинства других товаров, существует связь цены и качества. Общее правило «чем дороже, тем лучше» в целом правдиво, но связь не линейна.

Разницу между велосипедами за $9000 и $10 000 можно и не найти. В такой ценовой группе вы гарантированно получите отличное качество, но также заплатите за обслуживание, престиж марки, индивидуальный подход и так далее.

Отличия между двумя дорогими моделями наверняка будут минимальными, если будут вообще. А вот между велосипедами, например, за $300 и $1000 разница будет заметна. В чём же она?

Геометрия

Длина труб рамы и углы между ними составляют набор геометрических характеристик или, говоря проще, геометрию велосипеда. От неё зависит стабильность, управляемость, сцепление колёс с дорогой, возможность быстро набирать и поддерживать скорость, а также посадка и удобство велосипедиста в разных условиях.

© fujibikes.com

Производители недорогих велосипедов как правило не уделяют разработке геометрии рам много внимания. Для этого нужны опытные инженеры-конструкторы и неоднократные тесты множества образцов, а это дополнительное время и деньги.

Для снижения цены недорогие бренды используют одни и те же шаблоны год за годом, а чтобы получить разные размеры велосипеда, просто изменяют длину подседельной трубы , не пересчитывая другие параметры пропорционально. В результате получаются громоздкие монстры, которые мало кому подходят. Как их ни настраивай, они не станут удобными, потому что форма их рамы этого не позволяет.

Какого размера должна быть рама велосипеда. Да, у велосипедов есть размеры!

Пять простых правил, чтобы велосипед не разочаровал после покупки, или почему вам не нужна общая таблица

Крупные фирмы-производители постоянно ищут компромиссы между различными характеристиками при разработке оптимальной геометрии для каждого типа велосипедов, экспериментируют с материалами, формой, диаметром и углами соединения труб. На это уходят средства, которые затем учитываются при формировании цены на конечный продукт.

Отдавая за велосипед больше денег, вы фактически оплачиваете стоимость его разработки и тестов, но также с большой долей вероятности получаете подходящий размер, удобство и удовольствие от езды.

Материалы

Материал, из которого изготовлена рама, влияет на то, сколько велосипед весит, как ведёт себя в движении, разгоняется, выглядит и, конечно, сколько стоит.

Абсолютное большинство недорогих велосипедов и моделей средней ценовой категории сделаны из стали и алюминия. Более дорогими и редкими являются карбон и титан, компоненты из которых можно встретить в великах за условную $1000 и больше.

Хром-молибденовая сталь марки 4130

Стоит учитывать, что у одного материала могут быть разные классы с разными свойствами, которые будут работать лучше или хуже — и стоить соответственно. Например, два велосипеда из алюминия могут иметь разный вес и выдерживать разные нагрузки при прочих равных условиях, потому что один сделан из металла более высокого класса, чем другой.

Из чего выполнены другие компоненты важно не меньше. Колёса, например, с использованием карбона, позволяют существенно уменьшить вес велосипеда по сравнению с колёсами со стальными втулками и спицами, но и стоить будут гораздо дороже. Материалы рамы, вилки , трансмиссии и всех остальных деталей влияют на характеристики велосипеда и, как следствие, на его цену.

Качество компонентов

У крупных производителей, таких как Shimano и Sram, есть разные группы запчастей, отличающиеся по качеству и, соответственно, цене. На недорогие велосипеды обычно устанавливают комплектующие из начальных групп (например, Shimano Tourney), а иногда и вовсе китайские безымянные детали. На более дорогие модели ставят комплектующие из групп высокого уровня.

Разница может быть не видна на первый взгляд, но ощутима во время езды. Дорогие компоненты переключают передачи легче и чётче, а их настройку получается выполнить более точно и делать это нужно реже.

К тому же чем дороже детали, тем они меньше весят и дольше изнашиваются. Например, дорогая цепь вероятнее всего будет облегчённой, иметь покрытие, устойчивое к коррозии, удобный замок и может прослужить в несколько раз дольше.

Обзор цепей YBN серии SLA

Какой пробег обещает покупателю тайваньский бренд и сколько весит самая лёгкая велосипедная цепь в мире?

Кроме трансмиссии на комфорт влияют и другие компоненты. Так от формы и материалов седла зависит, через сколько километров пути у вас заболит зад, от качества грипсов — насколько удобно руки будут лежать на руле, от педалей — сколько усилий уйдёт на то, чтобы их крутить. Для лёгкой и приятной поездки имеет значение каждая мелочь. Дьявол в деталях.

Качество сборки

У недорогих брендов крупноузловую сборку выполняет чаще всего низкоквалифицированная рабочая сила — люди с минимальными знаниями и небольшим опытом. Их работа оценивается не качеством, а количеством велосипедов, которые они могут собрать за день.

У человека, который контролирует рабочих на линии, скорее всего тоже знаний негусто и лишь чуть больше опыта, и он не собирается тратить много времени, чтобы внимательно проверять каждую единицу.

Поэтому у недорогих велосипедов бывают соединения, которые затянуты недостаточно или слишком сильно. Бывают детали, которые слабо смазаны или, наоборот, буквально залиты смазкой, и прочие подобные недочёты.

Такой велосипед может некоторое время ездить нормально. Но если вы не проверите его у компетентного механика и не исправите ошибки сборки, неправильно установленные компоненты будут изнашиваться гораздо раньше, чем должны, и это рано или поздно скажется на качестве езды. В худшем случае что-то сломается — как это бывает, в самый неподходящий момент — и в результате вы можете остаться без велика или получить травму.

Как настроить велосипед, чтобы ездить и не испытывать боль
Обязательно прочтите, если вам сложно проехать даже 10 километров

Заслуживающие доверия производители уделяют сборке велосипедов много внимания, поэтому гораздо более вероятно, что все узлы будут собраны со всей тщательностью, закручены с тем усилием, с которым нужно, и правильно смазаны.

Вес

Два велосипеда с похожими рамами, например, из стали, могут значительно отличаться по весу.

Во-первых, разные марки одного и того же металла имеют разные физические свойства, в том числе и вес.

Во-вторых, технология производства играет большую роль. Тесты показали, что нагрузки на раму неравномерные: максимальное напряжение образуется на концах труб в местах сварки, минимальное — в центре. Крупные производители пошли по пути использования баттированных труб (butted tubing) с большей толщиной стенок на концах и меньшей в середине, что позволило уменьшить вес рам. Производство таких труб более дорогое, и в моделях низшего ценового диапазона их не используют.

Общий вес велосипеда также зависит от комплектующих. Несколько лишних граммов на одной детали, несколько — на другой, и вот уже набежала существенная разница в весе между дорогим велосипедом и вариантом подешевле.

© kellysbike.com

Вспомните, сколько раз вы выбирали более длинный путь вместо того, чтобы поехать короткой дорогой, но немного пронести велосипед в руках, например, через подземный пешеходный переход? Одно дело тащить на себе 18-килограммовый AIST и совсем другое — современный велик, который в два раза легче.

Дизайн

Внешний вид — исключительно дело вкуса. Кто-то любит яркие краски и обилие декора, кому-то по душе лаконичные монохромные варианты. Разница между дорогими и дешёвыми велосипедами в том, что первые гораздо чаще выглядят стильно и современно, а вторые даже в год выпуска кажутся устаревшими лет на 15.

Дело в том, что в крупных брендах работают собственные профессиональные дизайнеры, которые отслеживают тенденции не только в оформлении велосипедов, но и в целом изучают вкусы и предпочтения людей и отражают их в каждой новой коллекции каждый новый сезон. Они подбирают компоненты, учитывая общий дизайн будущей модели, поэтому готовые велики выглядят гармонично.

Оба велосипеда выпущены в 2019 году. Угадаете, какой из них дешевле?

Недорогие марки обычно привлекают сторонних художников или вовсе оставляют выбор дизайна за китайскими фабриками. Компоненты заказывают стандартные в тех цветах, которые им предлагают поставщики, главное — цена пониже. В итоге получаются аляповатые чудовища, разукрашенные «под хохлому».

Конечно, то, как выглядит велик, не влияет на качество езды напрямую, но имеет большое значение для отношения к поездкам в целом. Красивыми вещами приятно пользоваться, это хочется делать чаще, и велосипед станет любимым только тогда, когда в нём будет нравится всё, даже его внешность. Почти как с выбором партнёра — внешность не играет решающую роль, но всё-таки лучше, если она нравится ��.

Бренд

Как и в любой отрасли, у многих крупных производителей есть репутация, которая в некоторой степени оправдывает высокую цену. Эта репутация основана на множестве дополнительных факторов, таких как гарантии, отличное обслуживание, признанное качество сборки, привлечение профессиональных спортсменов к тестированию и рекламе и тому подобное.

Многие марки за годы своего существования создали себе репутацию, которую люди считают достойной того, чтобы заплатить больше. Это может быть оправданно, но лишь отчасти.

Знаменитый логотип на раме не добавит вам удобства, скорости и манёвренности, поэтому будет разумно выбрать велосипед известного, но менее «крутого» бренда, чем модель с такими же характеристиками от производителя с репутацией элитного. Так вы получите аналогичное качество, но по более низкой цене.

Стоит ли покупать дорогой велосипед?

Подвох дешёвых велосипедов в том, что они, как правило, неудобные: тяжёлые, медленные и плохо управляемые. Если это так, то вы, скорее всего, будете ездить мало и неохотно. Будь велик получше, вы бы больше наслаждались каждой поездкой и, вероятно, ездили бы чаще.

Частота использования — важный аспект, который определяет полезность купленной вещи лично для вас и часто напрямую зависит от цены. Купив недорогой велосипед, у вас больше шансов разочароваться в нём и ездить мало.

Например, на велосипеде за $200 вы прокатитесь всего 5 раз за лето, а остальное время он просто простоит немым укором. Цена одного использования в таком случае составит $50.

На велосипеде за $900 вы будете ездить чаще, потому что за такую цену наверняка получите больший комфорт и удобство использования. Если ездить хотя бы два раза в неделю одно лето, то цена каждого использования получится примерно $34 — это ощутимо ниже, чем у модели за $200. В конечном счёте со временем более дорогой велосипед окажется более выгодной покупкой.

Решение о том, насколько дорогим должен быть велик, стоит принимать в зависимости от того, как именно вы планируете его использовать. Если вы просто хотите по-пенсионерски кататься по окрестностям или изредка ездить в магазин, то дорогой велосипед вам ни к чему, подойдёт и обычный стальной AIST за $100. По крайней мере не будете беспокоиться о его краже.

Что делать, если велосипед украли
Порядок действий в случае кражи и советы для тех, кто не желает мириться с утратой

Среднестатистический комьютер не нуждается в какой-то исключительной скорости, которую обеспечат рама и колёса из карбона. Не нужен ему и велосипед повышенной прочности, который справится с горными спусками. А вот качественная и подходящая трансмиссия, чтобы не потеть на горках, и небольшой вес, чтобы легко носить велосипед по ступенькам и лифтам, будут полезны.

Если вы ездите каждый день на работу и хотите приезжать сухим и бодрым, разумно потратить чуть больше денег и выбрать лёгкий и манёвренный велик.

Если же вы хотите достигнуть серьёзных результатов, побить рекорды в Strava и у вас есть деньги, то почему бы не воспользоваться всеми дополнительными преимуществами, которые дают дорогие материалы и компоненты?

Производители велосипедов, как правило, предлагают похожие модели по сходным ценам. При этом у одного велосипеда будут лучшие тормоза, а у другого — большее количество передач. Каждый бренд экономит на одних элементах и вкладывает максимум в другие, чтобы использовать последние как преимущество перед конкурентами.

Поэтому в рамках одной ценовой группы вы можете встретить велосипеды с разным уровнем компонентов и материалов. Это отличная возможность выбрать ту модель, которая отвечает вашим потребностям, и не платить больше за то, что для вас не имеет значения.

Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города
Велосипеды, которые стоит покупать, если вы городской житель

И каждый раз, выбирая велик, помните о том, что за более высокой ценой обычно стоит комфорт и, как следствие, ваше желание ездить. А ведь это именно то, ради чего и совершается покупка.

3 признака того, что вашему ребенку нужен новый велосипед

Ваш малыш не расстается со своим другом-велосипедом? Он может хоть целый день гонять на «велике» или, если он еще совсем маленький, с удовольствием возится с ним, катая любимых мишек и зайчиков, учится управлять им и радуется, когда обгоняет прогуливающихся по дорожке родителей? Но приходит время или появляются обстоятельства, когда вашему ребенку необходимо заменить железного друга. О них мы и поговорим в этой статье.

Существует три причины для замены велосипеда:

    сын или дочь выросли, и старая модель стала им мала;

Разберем каждый из этих пунктов.

Велосипед стал мал

детский трехколесный велосипед

Не стоит дожидаться, когда коленки ребенка начнут упираться в руль велосипеда. Если железный друг стал мал вашему сыну или дочке, а он достаточно много времени проводит, сидя на нем, то, во-первых, велика опасность формирования неправильной осанки и, во-вторых, детям просто неудобно будет кататься на нем, они не смогут проявить все свои возможности и способности. Проверить, соответствует ли размер велосипеда росту велосипедиста совсем несложно. Проделайте простейшие тесты:

    Попросите его сесть на сидение и поставить ногу на педаль, которая находится в нижнем крайнем положении. Нога при этом должна быть почти выпрямлена. Затем поднимите педаль в крайнее верхнее положение и попросите малыша поставить на нее ногу. Коленка при этом не должна касаться руля. Учтите, что на педали должна стоять середина ступни, а не носок или пятка.

Если тесты пройдены и все условия соблюдены, то осанка маленького велосипедиста во время езды будет всегда правильной, и он не будет быстро уставать, а вам рано беспокоиться — машина еще послужит своему владельцу. Но, если это не так, то покупка новой неизбежна.

Активность ребенка превысила возможности модели

Малыш растет и развивается. Возрастают его возможности и активность. Ему уже недостаточно просто крутить рулем, нажимать на педали, получая удовольствие только от их изучения. Ему скучно спокойно ездить на трехколесном велосипеде, катаясь по дорожкам парка. И ему пора задуматься о самостоятельном поддержании равновесия. У него появились более совершенные возможности и возникли новые потребности. Для полноценного развития возможности ребенка должны полностью реализовываться. Если велосипед, которым он уже владеет, не обеспечивает такую реализацию и продвижение вперед, то пришла пора его сменить.

Вот ориентиры, какие возможности ребенка могут быть реализованы на различных возрастных моделях:

    Велосипед трехколесный дает возможность маленькому человеку учиться рулить, крутить педали, ориентироваться в ситуации во время пока еще медленной и осторожной езды. Часто у него предусмотрена ручка, с помощью которой взрослые могут помочь малышу. На большинстве моделей есть или ремни безопасности или страховочный обод. Они пригодятся для совсем маленьких детей.

У таких моделей нет ручных тормозов, поскольку маленький человек еще не готов пользоваться ими. Здесь используются ножные тормоза, которые отлично подходят для возможностей ребенка этого возраста.

Если каждая модель будет куплена вовремя, то есть именно тогда, когда ребенок готов к ее освоению, то она обеспечит идеальные условия для следующего шага в развитии. Сложно назвать жесткие возрастные границы, в которые нужно купить очередной велосипед. Каждый ребенок развивается в своем темпе, и эти границы могут быть только приблизительными.

Велосипед сломался

Поломка железного друга может стать опасной для детей. И, несмотря на их большую привязанность к нему, придется его заменить. Конечно, иногда можно просто отремонтировать поломку. Но, если отремонтированная часть не обеспечит полной безопасности, лучше купить новый велосипед.

Какие это могут быть случаи: поломка ограничителя руля, не дающего ему крутиться вокруг своей оси. Без него, при резком повороте, лихой велосипедист может сильно удариться головой или защемить ногу; поломка защиты цепи может привести к тому, что одежда попадет в цепь, и малыш может поранить ногу; неисправность тормозов тоже способна привести к беде, когда в опасной ситуации ребенок не сможет вовремя остановиться.

Здоровье и безопасность детей должна быть приоритетом в любых обстоятельствах. Лучше сделать непредвиденные расходы, чем рисковать в таком важном деле. Заботьтесь о здоровье и благополучии ваших детей. Присматривайтесь к своему маленькому чуду. Определяйте своим любящим сердцем и внимательным взглядом его потребности и возможности. Создавайте перспективу для его полноценного развития.

Зачем велосипеду так много скоростей? Или как уберечь колени начинающему велосипедисту

Многие начинающие велосипедисты, выбирая велосипед — не знают зачем ему нужно много скоростей. Иногда, при покупке велосипеда новички руководствуются принципом: «чем больше скоростей — тем лучше!».

Однако, не всегда это так и для начинающего велобайкера большое количество скоростей не всегда оправдано. При езде на велосипеде важно уметь правильно пользоваться скоростями, уметь их вовремя переключать, чтобы не сломать механизмы переключения и не повредить цепь. Кроме того, надо знать, как правильно крутить педали, чтобы колени и ноги оставались целыми и здоровыми!

Сколько бывает скоростей у велосипеда

Количество скоростей велосипеда определяет его тип и характер езды на нем. На данный момент есть много различных типов велосипедов с разным числом скоростей на них. Каждый имеет свое целевое предназначение для езды на разных трассах и дорожных покрытиях.

В современных велосипедах может быть от 6-ти до 33-х скоростей. Число передач зависит от количества ведущих и ведомых звезд на нем.

Спортивные и МТБ-байки могут иметь от 10-ти до 33-х передач. Дорогие горные велосипеды могут оснащаться также 11 и 12 скоростями. В них разница между большой и малой звездой кассеты настолько велика, что гонщикам вполне хватает одной звезды спереди. Это еще одно доказательство того, что небольшое количество скоростей — не всегда плохо. Городские велосипеды, предназначенные для неспешных велопрогулок в пределах города обычно оснащаются не более чем 6-8-ю скоростями.

Количество скоростей у велосипеда узнать очень легко — достаточно умножить число передних звезд на число задних, и мы получим искомую величину. Так, например, если впереди 3 звезды, а сзади — 8, то у велосипеда всего 24 скорости. Обычно на спортбайки продвинутого уровня устанавливаются кассеты с минимальным количеством — 10 звезд. Велосипеды для новичков, как правило оснащаются 3 звездами спереди и 7-9 звездами сзади.

Как правильно переключать скорости (передачи)

Чтобы цепь и система переключения скоростей раньше времени не пришла в негодность, новичку важно научиться правильно переключать передачи.

Катаясь на велосипеде, не редко наблюдаю картину: начинающий велосипедист взбирается на гору, отчаянно пытаясь крутить педали на высокой передаче или наоборот катит по спуску на низкой, едва успевая их вращать. Такой тип езды не только приводит к раннему износу соответствующего обвеса, но и может стать причиной травм и «убийства» коленей.

Чтобы научиться правильно переключать скорости, в первую очередь, необходимо знать простые технические правила езды:

  • маленькая звезда спереди предназначена для подъемов, чем круче подъем — тем ниже должна быть передача. Во-первых, так гораздо легче крутить педали и ноги не так устают. Во-вторых, вероятность быстрого износа и поломки трансмиссии уменьшается в разы;
  • большая звезда нужна для езды на высоких скоростях и движения на равномерной скорости на спусках;
  • средняя звезда (если она есть) обычно используется для неспешных велопрогулок без существенного набора скорости.

Разобравшись со звездами, следует запомнить, как работать с переключателями:

  • при езде цепь не должна быть перекошенной. Это означает, что надо следить за ровностью натяжения цепи. Комбинация задних и передних звезд, на которых ходит цепь, должна быть на прямой линии. Так, большая передняя звезда работает в паре с задними звездами большого диаметра, а звезда маленького размера — с малыми. То же самое, касается и средней звезды;
  • передачи следует переключать только тогда, когда вращаются педали, при этом не стоит сильно нажимать на них, чтобы натяжение цепи в момент переключения не было критичным;
  • нельзя переключать или щелкать скорости вхолостую, т.е. когда велосипед стоит. Это может привести к поломке механизма;
  • одновременное переключение скоростей правым и левым переключателем тоже нежелательно, это может вызвать заклинивание цепи;
  • важно регулярно смазывать цепь и следить чтобы в ее механизме не было грязи и не застревали мелкие предметы;
  • переключать скорости следует плавно и равномерно, поочередно переходя с низких передач на повышенные.

Как уберечь колени на велопокатушках. Каденс

Обратите внимание, что срок службы переключателя скоростей и цепи, а также безопасная езда на велосипеде зависит не только от того как правильно велобайкер пользуется этим механизмом, но и от каденса.

Каденс — это величина, которая характеризует количество оборотов педалей за единицу времени (за основу берется минута).

Каденс зависит от разных факторов:

  • вес велобайкера и велосипеда;
  • тип педалей;
  • стиль езды;
  • качество дорожного покрытия и уклон;
  • погодные условия.

Нормальным для среднестатистического велобайкера считается каденс равный 80-ти — 100-та оборотам в минуту. Однако, для новичков бывает тяжело вписаться в эту норму, поэтому начинающим можно держать каденс на уровне 60-70 оборотов.

По общему правилу, существует три типа каденса:

  • Низкий — когда частота вращения педалей низкая, а для нормальной скорости нужно сильное давление на педали. Этот тип вращения является несбалансированным. Велосипедист быстро устает и рискует получить хронические заболевания суставов (коленей). Кроме того, при такой езде увеличивается нагрузка на сердце.
  • Высокий — как нетрудно догадаться — это противоположность низкому, быстрое вращение педалей с малой эффективностью — другими словами «крутите быстро — а скорость черепашья». Не так вредно, как низкий каденс, но тоже неприятно — устаешь быстро, а эффекта ноль. Обычно это происходит, когда выбрана неправильная передача для преодоления склона или на спуске.
  • Оптимальный — сбалансированное умеренное вращение, при котором правильно задействованы группы мышц, риск повреждения коленей и суставов минимален, а энергия организма расходуется равномерно. Как упоминалось выше, оптимальным считается каденс в 80-100 обротов/минуту.

Важно понимать, что выбор оптимальной скорости педалирования индивидуален и зависит в первую очередь от личных ощущений велосипедиста. Если вы крутите педали с определенной скоростью и чувствуете себя при этом комфортно, продолжительное время не возникает никаких болевых ощущений и усталости, то значит такой каденс для вас оптимален.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать и пробовать различные стили езды. Главное, сильно не перегружайте свои ноги и колени низким каденсом, в остальном — пробуйте и у вас обязательно выйдет!

Второй велосипед или N+1 велосипед, нужен и зачем?

Второй велосипед, N+1 велосипед, какой велосипед выбрать

Второй велосипед нужен ли и какой — у активно катающихся велосипедистов этот вопрос возникает очень часто. Для ответа на этот вопрос нужно четко понимать причины возникновения этой идеи. Ответить для себя на вопрос зачем вам второй велосипед. У вас поменялся стиль катания, или вы планируете какой-то велосипедный мегапроект, или вы хотите разнообразить свои веловпечатления? Или еще какая-то причина.

Рассматривать покупку второго велосипеда можно с двух сторон. Более банальная сторона, это когда вы купили свой первый велосипед, начали кататься и поняли что он вам не подходит. Это очень распространённый случай, к гравелам и турингам, очень часто люди приходят именно так. Второй вариант — имеющийся велосипед не закрывает все ваши потребности.

Второй велосипед — столкновение с велореальностью после покупки первого

Речь тут пойдет о покупке другого типа велосипеда как замене первого. Часто люди покупают свой первый велосипед до конца не понимая как они будут кататься. Ориентируясь на советы малокомпетентных людей или продавцов велосипедов.

И довольно быстро они понимают, что имеющий велосипед не очень подходит под их требования. Велосипед может не подходить как по классу, так и по типу или банально по размеру (встречается очень часто).

Варианта тут два — пытаться что-то сделать с имеющимся велосипедом, от мягких мер типа замены покрышек, до глобального апгрейда или купить новый.

Советовать тут сложно, но апгрейдом получить интересный вариант очень непросто. Лучше кататься на том что есть, например поменяв покрышки. Параллельно изучать и пробовать другие варианты чтобы принять осмысленное решение по замене велосипеда. Покупать имеет смысл по скидке, в низкий сезон.

Второй велосипед как дополняющий имеющийся

Более сложный вариант, вы начинаете много кататься и чувствуете что ваш велосипед часто не оптимален. Или при поездке в компании у вас проблемы, которых нет у людей на другом типе велосипеда. Или вы хотите расширить велосезон и начать кататься зимой.

Первично нужно понять в чем проблема, возможно она убирается банальной настройкой велосипеда или сменой покрышек. Если это не помогает то нужно или менять имеющийся или покупать второй велосипед.

Тут все упрется в то что вы хотите от велопроцесса — для чего катаетесь. Граница тут достаточно четкая — велосипед для вас досуг и вы катаетесь исключительно для положительных эмоций или в ходе поездок вы ставите какие-то задачи. Речь идет об участии в соревнованиях, поездках на большие расстояния, сложных велопутешествиях. Во втором случае мои советы вам вряд-ли нужны, скорее всего речь идет о специализированном велосипеде и вы сможете сделать осознанный выбор.

Если велосипед для вас досуг, то ситуация другая. Велосипеды универсальны — имеют достаточно широкий диапазон использования. Плюс любой велосипед можно подстраивать под планируемый маршрут, например, менять резину.

В большинстве случаев правильно подобранный велосипед покрывает все основные потребности.

Естественно существуют случаи когда одного велосипеда мало. Например, если вы любите показаться по дорогам разных типов и бездорожью.

Дороги разных типов:

  • хороший асфальт;
  • плохой асфальт;
  • бетонки;
  • гравийные дороги;
  • брусчатка;
  • грунтовые дороги.

Пешеходные дороги, тропинки;

Бездорожье:

  • равнина;
  • холмы;
  • предгорья,горы.

Песок.

Любые дороги для досугового катания покрывает один велосипед — шоссейник, гравел или туринг. Выбор определяется вашими приоритетами, что вы хотите получать от велопроцесса. Например, у вас в приоритете скорость или комфорт?

Если вы любите погонять по асфальту и прокатиться по бездорожье, то естественно одним велосипедом обойтись сложно.

Когда второго велосипеда мало — N+1 велосипед

Классическая велосипедная шутка что оптимальное количество велосипедов N+1, где это N текущее количество. Всегда хочется еще один велосипедов. Идея интересная, но к велопроцессу она не имеет никакого отношения.

Два, максимум три велосипеда, покрывают все, за редчайшим исключением. Речь идет не про спортивное использование велосипеда.

Ван дер Пул, Матье на профессиональном уровне участвует в гонка Протура на шоссе, велокроссе и соревнованиях по маунтебайку.

Смежная тема — поиск идеального велосипеда:

Версия 1.1 от 24.02.2022, опубликовано 20.02.2022

С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы — пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору велосипеда — гравела, туринга и не только. Контакты автора.

Также ГРАВЕЛО можно обсудить на специальной странице. Любые идеи, комментарии и пожелания также приветствуются. Для авторизации можно воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях FB и VK.

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Раздел про другие типы велосипедов

На ГРАВЕЛО есть и общевелосипедный раздел:

В разделе рассмотрены вопросы выбора универсального велосипеда, иллюзорность параметра «цена/качество» при выборе велосипеда. Подробный материал чем отличаются простые велосипеды от объектов похожих на велосипеды которые не прослужат и 100 часов.

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *