Как правильно стартовать на велосипеде
Перейти к содержимому

Как правильно стартовать на велосипеде

  • автор:

Старт и остановка на велосипеде

Удивительно, но многие начинающие велолюбители и заядлые велосипедисты не придают значения такому важному вопросу как старт и остановка на велосипеде, а ведь понимание правильной техники этих действий поможет сделать езду более безопасной и эффективной.

Старт

Как правильно оттолкнуться на байке

Чем быстрее движется велосипед, тем проще на нём удержать равновесие. Именно поэтому некоторые ездоки стараются сначала разогнать велосипед до определённой скорости, а потом уже «вскочить» на него. Однако в момент разгона байк не отличается хорошей маневренностью, и контролировать его движение бывает крайне затруднительно. Чтобы избежать различных проблем при разгоне и дальнейшем движении, лучше всего правильно начинать езду.

Есть несколько достаточно популярных, но неверных способов начала движения:

Запрыгивание на седло велосипеда. Опасная техника, когда ездок, поставив ногу на педаль, перебрасывает через седло вторую и садится на разгоняющийся велосипед. Обычно такой приём используется в тех случаях, когда велосипедная рама чересчур высока (многие по старинке катаются именно так, вспоминая езду на стареньких советских «Уралах»). В этом случае вес человека переносится на велосипед, расположенный под существенным наклоном, а это может стать причиной различных поломок рам и колёс.

Велосипедист устанавливает одну ногу на педаль, второй в это время разгоняется, отталкиваясь от земли. Некоторые ездоки отталкиваются при этом несколько раз, стремясь развить необходимую скорость, и здесь байк уже выступает в роли самоката. С таким стартом очень сложно подняться в горку, так же как и просто контролировать движение.

Запрыгивание на ходу. Встречается гораздо реже, но не менее рискованный способ – когда человек бежит рядом с разгоняющимся велосипедом, а затем на ходу впрыгивает в седло. Порой такой метод используют спортсмены и любители экстремальной езды, но это опасно, нередко приводит к падениям и некрасивым ситуациям.

Правильный старт

Важность правильного старта

1. Райдер встаёт над рамой, при этом обе ноги стоят на земле или асфальте, руки расположены на руле. Не нужно стараться сразу сесть в седло, находясь в таком положении – обычно это маловероятно, если высота и наклон седла установлены верно.

2. Поверните педали в такое положение, чтобы педаль со стороны опорной ноги располагалась под углом 450 от земли.

3. Нога встаёт на педаль и с усилием нажимает на неё. Теперь ездок может приподняться на этой педали и расположиться в седле, а переданное усилие вместе с тем начнёт разгонять велосипед.

Возможно, такой старт без резких движений и рывков покажется затруднительным, но после некоторой практики вам не составит труда оценить его простоту и удобство. Кроме того, такая техника безопасна и эффективна, поскольку позволяет быстро разогнать байк до нужной скорости.

Остановка

Как удержать себя в седле

Остановка обычно вызывает меньше затруднений, однако и здесь есть определённые рекомендации, соблюдение которых сделает езду более комфортной и безопасной.

Низкая передача. Перед торможением рекомендуется понизить передачу, лучше всего до той, с которой потом комфортнее всего возобновить движение на данной местности.

  • Касание земли. Не стоит спешить опускать ноги на землю, это может оказаться достаточно болезненным. При торможении вес должен быть перенесён на одну педаль, которая при этом установлена в нижнем положении, вторая нога не опускается к земле, пока велосипед почти полностью не прекратит движение.

Передний тормоз. Использовать передний тормоз для остановки следует очень аккуратно, в противном случае это может привести к падению велосипедиста.

Порой для безопасности на дороге и заботе о собственном здоровье, стоит уделить дополнительное внимание всего нескольким моментам. Не забывайте про правильный старт и остановки, и приятной вам езды!

Учимся ездить на велосипеде

Если внимательно посмотреть на опытного велосипедиста, то в первую очередь в глаза бросается его умение свободно сидеть на велосипеде, легко и быстро вращать педали. Так ездить может научиться каждый, но нужно много и упорно изучать технику езды и осваивать ее.

Умение кататься на велосипеде — это пример условного рефлекса, который постепенно возник во время обучения и, наконец, запомнился. Раз научившись кататься, тебе не придется вновь приступать к обучению даже через много лет.

Трогаемся с места. Сначала познакомимся с тем, как сохраняет велосипед равновесие в движении. Для этого возьмемся рукой за седло и, удерживая велосипед в вертикальном положении, подталкиваем его вперед. Если велосипед наклонился в сторону, например вправо, можно заметить, что и переднее колесо тоже повернет вправо. Это происходит потому, что в сторону наклона поворачивается вилка с передним колесом. Если бы вилка не могла поворачиваться, то проехать на велосипеде не удалось бы.

Когда велосипед наклонится вправо, а колесо останется в прежнем положении, велосипед потеряет равновесие и упадет. Для того, чтобы велосипед не упал, переднее колесо должно переехать воображаемую прямую линию, идущую вдоль велосипеда от заднего колеса. Только в этом случае переднее колесо восстановит равновесие. В этом легко убедиться, посмотрев на следы, оставленные мокрыми шинами велосипеда, особенно если на переднем и заднем колесах имеются покрышки с разным рисунком. Заднее колесо оставит след довольно прямой линии, а переднее в зависимости от наклонов — зигзагообразный. Повороты переднего колеса при помощи руля позволяют восстановить равновесие.

Когда ты научишься вести велосипед руками, можно садиться в седло. На первых порах седло установи совсем низко, чтобы можно было достать до земли ногами. Старинная «игрушечная лошадка», о которой мы раньше говорили, приводилась в движение седоком, отталкивающимся от земли. Любой, севший на такую «лошадку», мог сразу поехать, не рискуя свалиться на землю, так как его ноги все время были надежной опорой. Когда ты, отталкиваясь от земли ногами, научишься управлять велосипедом и сможешь время от времени отрывать ноги от земли, ставя их на педали, можно сказать, что обучение идет успешно. Теперь нужно только закрепить приобретенный навык.

Есть и другой способ обучения езде на велосипеде — с помощником. На поясе надо завязать полотенце так, чтобы узел оказался на спине. Помощник, поддерживая тебя в равновесии за этот узел, идет или бежит рядом до тех пор, пока ты не научишься управлять велосипедом.

Со временем ты почувствуешь, что управлять велосипедом стало легче. В этом тебе помогает особая сила — сила вращения колес, удерживающая велосипед в строго вертикальном положении. Ее еще называют гироскопическая сила, от слова «гироскоп»— прибор, основной частью которого является вращающийся диск со свободной осью, сохраняющий неизменное направление при любых положениях прибора.

Теперь можно научиться трогаться с места. Самый простой способ начать движение на велосипеде такой. Стоя слева от велосипеда на левой ноге и взявшись за ручки велосипеда, правую ногу переносишь через седло и ставишь на правую педаль, расположенную впереди. Затем, оттолкнувшись от земли левой ногой и одновременно нажав правой ногой на педаль, начинаешь движение. При езде на велосипеде каждое колесо представляет собой самостоятельный гироскоп. Когда велосипед разовьет скорость, колеса-гироскопы будут сами поддерживать равновесие. Опытный велосипедист не может на малой скорости оторвать руки от руля. На высокой же даже новичок может легко отпускать руль. Однако, пока ты еще не приобрел прочного навыка в езде старайся держать руль в руках.

После того, как ты научишься садиться на велосипед на месте, попытайся это сделать на ходу. Для этого возьми руль за ручки обеими руками, поставь левую ногу на левую педаль, опущенную вниз, а затем, отталкиваясь от земли правой ногой, развей скорость, после чего перенеси правую ногу через седло. Сев удобно в седло, поставь правую ногу на правую педаль.

Как только научишься ездить по прямой, можно приступать к обучению поворотам. Сначала попробуй сделать поворот с большим радиусом без сильного наклона велосипеда в сторону. Затем радиус поворота постепенно уменьшай. Очень полезно потренироваться в преодолении поворотов на извилистых лесных тропинках. Такая езда научит тебя всегда находить правильный путь при изменениях направления дороги.

Для того, чтобы лучше почувствовать состояние равновесия во время прохождения поворота, нужно поездить на велосипеде, вычерчивая колесами «восьмерки». Постепенно непослушный двухколесный «конь» станет ручным, и можно будет с улыбкой вспоминать свою былую беспомощность.

Поначалу все время будет казаться, что велосипед вот-вот вырвется из рук, и ты до боли будешь сжимать пальцы. Но постепенно появится умение ездить расслабленно, легко придерживая руль, посадка станет увереннее и свободнее. Если раньше ты думал только о том, как сохранить равновесие и проехать хоть несколько метров, не дотронувшись ногами до земли, то теперь ты будешь ехать быстро и непринужденно.

  • Техника езды и посадка на велосипеде
  • Педалирование
  • Повороты и торможение
  • Первые поездки на велосипеде
  • Самостоятельная тренировка

©2006-2023 VeloRider.ru Копирование материалов без прямой ссылки на источник запрещено | Политика конфиденциальности |

Старт на велосипеде

Как правильно стартовать на велосипеде

Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке или подниматься на гору.

Езда по прямой, без виляния из стороны в сторону — это один из основных навыков при езде на велосипеде. Большая часть велосипедистов не может сделать ровной траекторию своего движения, пока не наберут определенную минимальную скорость, примерно равную 8–13 км/ч. Правильная техника старта позволяет намного быстрей достигать критической для маневров скорости, чтобы велосипед как можно меньше времени находился без вашего контроля.

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипеде, у которого очень высокая рама. Такая сомнительная и порой небезопасная техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

При использовании такой техники вскакивания, вес ездока переносится на велосипед в момент, когда у него значительный угол наклона. В перспективе это грозит возможными поломками колес и рамы. Колеса велосипеда не могут сопротивляться большим боковым нагрузкам, поэтому такая техника вскакивания сильно нагружает колеса.

Вскакивание при помощи «шарканья»

Такое вскакивание выглядит примерно так: стоя одной ногой на педали ездок пытается разогнать велосипед другой ногой, отталкиваясь ей от земли. При этом нет возможности полноценно управлять велосипедом и проблематично начинать движение на горку.

«Прыжок мухи»

Не очень распространенная, но тоже не лучшая техника старта: велосипедист вначале бежит рядом с велосипедом, а потом запрыгивает на седло. Таким приемом иногда пользуются профессиональные гонщики, но в быту это некрасиво и опасно.

Как правильно стартовать на велосипеде

Старт на велосипеде делается так. Необходимо встать над рамой — обе ноги стоят на земле. Прежде, чем занять такую позицию большинство людей перебрасывают ногу через седло, если на велосипеде низкий руль, то можно перебросить ногу через руль. Часто при этом приходится наклонять велосипед. В случае, если у велосипеда низкая или женская рама, то ногу вообще перенести легко. Не надо пытаться сидеть в седле велосипеда, когда он стоит, иногда, если седло правильно отрегулировано, то это невозможно.

Дальше прокрутите педали так, чтобы та педаль, где находится более слабая нога стояла под углом 45 градусов вперед и вверх. Поставьте на эту педаль ногу и сильно на нее нажмите, используя эту педаль, как ступеньку, чтобы приподняться и сесть на седло. Одновременно усилие ноги передается на цепную передачу и велосипед разгоняется.

Вполне возможно, чтобы овладеть этим приемом придется потренироваться, хотя это очень легко. Как только такое трогание войдет в привычку, вы начнете ездить лучше и намного безопасней.

Еще почитать на эту тему:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Стартуем и останавливаемся правильно

как стартовать и останавливаться

Интересный факт: очень многие люди (и новички и опытные) не умеют правильно стартовать и останавливаться на велосипеде. Может быть, причина состоит в том, что наши родители учили кататься так, как умели сами. Например, на советских велосипедах были высокие рамы. Поэтому сесть на транспортное средство можно было только с большого размаха ноги – то есть на ходу. И сегодня на улице нередко можно увидеть, как велосипедисты стартуют именно так.

Неграмотная остановка тоже связана с положением рамы, а точнее с ее высотой. На дорогах очень важно следить за правильностью выполнения движений, иначе могут происходить негативные последствия.

Начало движения на байке

Все понимают, что чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому люди предпочитают сначала разогнать свое транспортное средство, а только после этого сесть на седло. Если речь идет о новичке, то его действия оправданы. И он может так делать до тех пор, пока не почувствует себя более уверенно. В дальнейшем такой вариант посадки нужно исключать. Но если речь идет об опытном велосипедисте, то надо сказать – он делает все неправильно. И привычку садиться на байк с разбега нужно убирать.

Пока человек разгоняет велосипед, он имеет минимум контроля. А надо бы полностью подчинить транспортное средство.

Неправильные способы старта

неправильные способы старта

Стоит отметить, что эти методы известны каждому человеку. Более того, никто и не считает, что делает что-то неправильно. И все думают, что именно так и нужно садиться на велосипед. Какие же это способы? Первый: велосипед берется за руль, одна нога ставится на педаль, вторая – отталкивается от земли, тем самым заставляя байк двигаться вперед. Второй: транспортное средство в данном случае, как самокат, потому что одна нога на педали, а вторая шаркает по земле несколько раз, пока не достигнет разгона.

Знакомо, не так ли? В любом случае, использовать такие методы нельзя. В процессе посадки необходим контроль, которого при применении указанных способов просто нет. А это опасно, особенно если передвижение происходит на дорогах с большим количеством других участников. К тому же, частый старт в таком духе может привести к поломкам велосипеда.

Кстати, есть еще один метод посадки на велосипед, который смело можно отнести к неправильным. Чаще всего он используется гонщиками в разных велосипедных дисциплинах. Смысл состоит в том, чтобы бежать рядом с байком, постепенно его разгоняя, а после запрыгнуть на седло. Это даже звучит небезопасно! А на практике все выглядит еще хуже. Можно не только уронить велосипед, но и промахнуться. А это значит, что при падении с разбега травмы гарантированы.

Как же правильно стартовать?

как правильно стартовать

Для начала нужно отучить себя использовать вышеназванные методы. И запомнить правильные действия: перебросить ногу через раму (можно и через руль, сиденье) или через верхнюю трубу, стать обеими ногами на землю (велосипед находится между ног), одну ногу поставить на педаль и нажать на нее, сесть на седло, подняв вторую ногу от земли и поставив ее на педаль. Когда велосипед находится между ног, не теряется контроль. К тому же, стартовать таким образом очень удобно. Не нужно бежать за байком, прыгать на него и делать какие-то непонятные манипуляции. Достаточно нажать на педаль, а после просто поехать. Если одного нажатия мало, можно использовать вторую ногу, чтобы слегка оттолкнуться от земли.

Чтобы перебрасывать ногу через велосипед было удобно, можно его немного наклонить в свою сторону. При этом не нужно сразу пытаться сесть. Сначала нужно поставить одну ногу на педаль, а уж после можно садиться.

Этот способ дает максимально возможную безопасность. Велосипедист не создает опасные ситуации ни для себя, ни для других участников дорожного движения. Уменьшается вероятность заносов, падений, травм. И это обязательно нужно понимать.

Конечно же, если человек давно катается на байке, ему будет непросто начать садиться на него правильно. Но мы настоятельно рекомендуем довести процесс до автоматизма. Сделать это можно с помощью тренировок на какой-то свободной площадке. Да и спустя 10-20 катаний тело само запомнит, как делать правильно.

Остановка велосипеда

остановка велосипеда

Для начала стоит уяснить, что правильная остановка – это совсем несложный процесс. Но все равно очень многие допускают ряд ошибок.

Вообще нужно быть осторожным. Если это не вынужденное срочное торможение, то перед остановкой нужно задуматься о последующем старте. Да, все нужно продумывать наперед. Но если действия будут отработаны, это не доставит каких-то неудобств.

Известно, что менять передачи можно лишь во время езды. Перед остановкой важно поставить те передачи, которые облегчат старт в будущем.

Что касается остановки, то все довольно просто. Важно помнить, что не надо раньше времени убирать ноги с педалей. От этого быстрее не остановишься. Да еще можно и упасть. И если часто останавливаться таким образом, ноги могут начать болеть. Как же делать правильно? Во-первых, нужно дождаться самого конца торможения. Во-вторых, плавно перенести свой вес на одну ногу, и подготовить вторую ногу к опущению на землю.

Чтобы процесс был легким, мы советуем тоже его отработать на свободной площадке. Тогда на дорогах будет заметно легче.

Как можно понять, катание на велосипеде требует определенных навыков. Но освоив их, ни у кого не будет возникать трудностей во время передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *