Какую тормозную жидкость использовать для велосипеда
Перейти к содержимому

Какую тормозную жидкость использовать для велосипеда

  • автор:

Какую тормозную жидкость использовать для велосипеда

Веломастерская
в Северном Тушино

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.

Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!

В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:

  • Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
  • Она не должна густеть на морозе.
  • Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
  • Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
  • Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.

Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.

Проверка состояния тормозной жидкости

Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.

Проверка состояния тормозной жидкости

1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.

3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.

Замена тормозной жидкости

Для замены потребуются, кроме отверток и ключей, отрезок хлорвиниловой трубки длиной 30-40 см (желательно полупрозрачной или прозрачной) и тазик для отработанной жидкости. Тормозную жидкость удобно наливать в расширительный бачок из медицинского шприца.
Работы лучше производить не в квартире, а где-нибудь в сарае, или в гараже – может стать очень грязно, если вы сделаете что-нибудь не так.

Для замены тормозной жидкости лучше всего снять калипер с велосипеда. В этом случае можно не опасаться попадания тормозной жидкости на диск и колодки. Кроме того, тормоза проще прокачивать, если гидролиния расположена вертикально. Между тормозными колодками следует проложить какую-нибудь твердую прокладку (кусочек картона или пластмассы такой же толщины, как у тормозного диска)

Сливаем старую тормозную жидкость.

1. На вентиль, расположенный на калипере, надеваем трубку, другой конец трубки направляем в тазик.

2. Открываем вентиль ключом.

3. Нажимаем несколько раз на тормозную рукоятку, и наблюдаем, как старая тормозная жидкость выливается в тазик из трубки.

4. Когда старая жидкость перестанет выливаться, переходим к заполнению гидросистемы.

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.

1. Наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок до краев. (Можно воспользоваться медицинским шприцом)

2. Нажимаем на тормозную рукоятку несколько раз. При этом в расширительный бачок поднимаются пузырьки воздуха, а уровень тормозной жидкости в бачке понижается – она проходит в гидролинию. По мере понижения уровня жидкости в бачке надо доливать туда новую тормозную жидкость, не допуская полного опустошения бачка. Чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх, к расширительному бачку, можно периодически легонько постукивать пальцами по калиперу и гидролинии.

3. Одновременно посматриваем на трубку, отходящую от калипера. Когда гидролиния и калипер будут заполнены, из этой трубки в тазик начнет выливаться тормозная жидкость. (Калипер и расширительный бачок — это сообщающиеся сосуды)

4. Закрываем ключом вентиль на калипере.

Проверим, что в гидролинии не осталось пузырьков воздуха.

Убедимся, что между тормозными колодками калипера вставлена прокладка.

5. Нажимаем на тормозную рукоятку. Если она нажимается мягко, «проваливается», значит, в гидросистеме еще есть пузырьки воздуха. В этом случае открываем вентиль, и продолжаем подливать жидкость в бачок, нажимая на тормозную рукоятку (переходим к п.2)

Если рукоятка оказывается «жесткой», не доходит до руля, то все нормально. Переходим к п. 6

6. Потуже закрываем ключом вентиль на калипере, отсоединяем от него трубку.

7. Доливаем в расширительный бачок тормозной жидкости почти до краев.

8. Устанавливаем на бачок резиновую мембрану, завинчиваем крышку.

9. Вытираем тормозную рукоятку и калипер от остатков тормозной жидкости.

10. Возвращаем тормозную рукоятку в обычное положение.

Устанавливаем калипер на раму, регулируем его положение

Тормозные жидкости для велосипеда

А вы не знали, что в велосипеде используется тормозная жидкость

Некоторых покупателей до сих пор удивляет тот факт, что на велосипедах уже давно устанавливаются гидравлические дисковые тормоза. Как мы знаем, гидравлические тормоза используют тормозную жидкость, минеральное масло или дот. Эти две тормозные жидкости не взаимозаменяемые, поэтому необходимо использовать ту, которую рекомендует производитель тормозов. Обычно производители гидравлических тормозов указывают на своих изделиях, какую тормозную жидкость они используют.

Виды тормозной жидкости, которая используется в гидравлических тормозах велосипеда

В гидравлических тормозах используются два вида тормозной жидкости: минеральное масло и DOT. Минеральное масло используют такие фирмы, как Shimano, Tektro, Magura, Promax и много китайских производителей. В основном это

Купить минеральное масло для тормозов шимано

самый распространенный стандарт тормознй жидкости, потому что тормозов этих производителей выпущено больше всего. Минеральное масло Shimano является самой доступной тормозной жидкостью и подходит для использования с любыми производителями гидравлических тормозов на минеральном масле. Его можно смешивать с другими минеральными маслами.

Тормозную жидкость DOT можно встретить на тормозах AVID и Sram. Она имеет меньшую вязкость и большую температуру кипения, соответсвенно лучше выдерживает и дольше обеспечивает эффективное торможение. К минусам DOT относят его гигроскопичность, впитывание влаги и реактивность с другими материалами, при попадании может повредить покрытие детали или велосипеда. Тормозные жидкости DOT имеют одну основу и могут взаимодействовать между собой. На сегодняшний день самым востребованным остается DOT 5.1.

Какой объем тормозной жидкости необходимо купить для прокачки тормозов одного велосипеда

Еще несколько лет назад было очень трудно приобрести тормозную жидкость небольшого объема для прокачки гидравлики. Считалось, что обслуживание гидравлических тормозов должно производиться только в специализированной веломастерской. Широкое использование гидравлических тормозов и появление огромного ассортимента наборов для прокачки гидравлики вынудило вело компании производить тормозные жидкости объемом 100 мл. Этого объема достаточно для обслуживания примерно пяти комплектов тормозов.

Где купить минеральное масло или DOT 5.1 для гидравлических тормозов

Если вы решили произвести обслуживание или прокачку гидравлических дисковых тормозов велосипеда, вам потребуется купить тормозную жидкость. Наш магазин предлагает фирменные тормозные жидкости для велосипеда разного объема и производителя. Теперь купить минеральное масло для тормозов Shimano или DOT 5.1 для тормозов AVID и Sram не составит ни какого труда. Мы предлагаем наборы для прокачки гидравлических дисковых тормозов и услуги по их обслуживанию в нашей мастерской.

Какие жидкости подходят для велотормозов?

QR-код

Тормоза — это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими, когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими — в этом варианте используется тормозная жидкость (как прокачать гидравлические дисковые тормоза).


В основном, каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что-либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К жидкостям предъявляются высокие требования:

1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;
2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам: не должны густеть и замерзать;
3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;
4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Некоторые из существующих тормозных жидкостей:

Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза — это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула). Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло «тормозуху» заливать нельзя!


Автомобильные тормозные жидкости

1. DOT3 — гликолевая основа, температура кипения — +205C, стабильность вязкость при -40С — 1,5 сверхвысокая гигроскопичность, срок службы — 10-12 месяцев.
2. DOT4 — гликолевая основа, температура кипения — +230C (реально — около 260С) стабильность вязкость при -40С — 1,5 высокая гигроскопичность, срок службы — 24 месяца
3. DOT5 — силиконовая основа, температура кипения — +260C (реально — до 300С) стабильность вязкость при -40С — 1,5, практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы — до 15 лет
4. DOT5.1 — гликолевая основа, температура кипения — +250C (реально — около 280С) стабильность вязкость при -40С — 1,5 высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы — до 5 лет, свойства «жижи» обеспечивается синтетическими присадками.

Минеральные масла для гидравлических тормозов:

1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.

По итогу как нам стало известно, правильный выбор тормозной жидкости — это один из важнейших аспектов, о которых следует позаботиться, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозов на велосипеде. Однако многие допускают ряд ошибок при выборе тормозной жидкости.

Основные ошибки владельцев велосипедов:

1. Использование неправильного типа жидкости

Существует несколько типов тормозных жидкостей, каждый из которых предназначен для определенных типов тормозных систем. Например, DOT 3 и DOT 4 — это жидкости, которые используются для гидравлических тормозных систем на велосипедах, а DOT 5 — это жидкость, которая используется для тормозных систем на основе силикона. Использование неправильного типа жидкости может привести к неполадкам тормозов и даже к авариям.

2. Игнорирование спецификаций производителя

Каждый производитель велосипедов устанавливает свои собственные требования к типу и спецификациям тормозной жидкости. Игнорирование этих требований может привести к повреждению тормозной системы и снижению ее эффективности. Перед покупкой тормозной жидкости обязательно ознакомьтесь с требованиями производителя вашего велосипеда.

3. Неправильное хранение и использование жидкости

Тормозная жидкость является химическим веществом, которое требует особого хранения и использования. Хранение жидкости в неподходящих условиях, таких как высокая температура или влажность, может привести к ее порче и снижению эффективности тормозов. Также следует избегать использования жидкости, которая была открыта и хранилась в течение длительного времени, так как это может привести к загрязнению и потере свойств жидкости.

Вывод

Выбор правильной тормозной жидкости для вашего велосипеда — это важный аспект, который необходимо учитывать при обслуживании и ремонте тормозной системы. Избегайте основных ошибок, описанных здесь, и всегда следуйте рекомендациям производителя велосипеда, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозов.

Подобрать тормозную жидкость или другие запчасти и аксессуары можно у нас на сайте , сделав заказ через корзину, или посетив наш розничный магазин по адресу г. Минск, ул. Ложинская, 23

Daytona Тормозная жидкость минеральная для гидравлических тормозов 100мл (арт.:43860)

Тип тормозной жидкости, которую необходимо использовать в процессе прокачки тормоза именно Вашего велосипеда, промаркирован на тормозе Вашего велосипеда, обозначение DOT, либо mineral oil.

Замену тормозной жидкости следует производить в том случае, если нажатие на тормозную ручку стало менее эффективным, если ход ручки увеличился, но результат при этом менее эффективней, чем ранее, либо во время движения велосипед автоматически притормаживает. В среднем замену тормозной жидкости на велосипеде, в профилактических целях, следует осуществлять один раз в три/четыре года.

Тормозная жидкость минеральная для гидравлических тормозов Daytona, отлично переносит низкие и высокие температуры. Предотвратит появление коррозии, а так же обеспечивает отличную защиту тормозов.

Примечание:
Нет ограничений по эксплуатации велосипеда зимой.
Не следует смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c DOT 5. Приводит к химической реакции, которая не отвечает требованиям тормозной жидкости, а так же негативно влияет на материалы уплотнителей.

Мы не в сети, напишите нам!
Мы не в сети, напишите нам!

Сейчас нас нет на месте. Пожалуйста, оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами как только вернемся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *