Как подтянуть ручник хендай гетц
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник хендай гетц

  • автор:

Как подтянуть ручник в Getz? Hyundai Getz

Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать? Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие: 1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие — 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять). 2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз. 3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть. 4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки. Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок. 1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся. 2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть. 3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки. 4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете. 5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку. 6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.

Как подтянуть ручник?! 🙂 «А ТЫ? Подергал свой ручник?» (с)

По снегу можно немного подрифтить. Я конечно не говорю про профессиональный дрифт… так, чисто себя повеселить. Хотя такие навыки могут помочь простому автовладельцу в аварийной ситуации. Чета я разфилосовствовался…

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Итак перейдем к практике…не… я сейчас расскажу не о том как пускать в занос машину.

Я расскажу как подтягивать ручник в Гетце.

Для этого нам понадобится ключ трубка. С одной стороны он на 8 а с другой на 10. Продается в любом автомагазине и стоит копейки. Я купил его за 20р в БиБи.

Приступаем…самое сложное в этой операции это отцепить верхний кожух ручника. В книжке написано что нужно надавить пальцами с двух сторон. Толи я мало каши ел, толи не там нажимал. С первого разу у меня он не открылся, пришлось аккуратно подцепить его тонкой отверткой.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Машину нужно снять с ручника и опустить его вниз. И мы видим болтик (я его пометил красивой такой красной стрелочкой)

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Его и надо крутить ключом трубочкой.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

У меня было до подтягивания ручника 11 щелчков, а после 4. Видимо раньше никогда здесь не подтягивали ручник. Кстати, надо скинуть задние барабаны и посмотреть состояние задних тормозных колодок.

После этой операции машина стала лучше тормозить. А я то, дурак, совсем забыл что по подтянутый ручник это +10 к тормозам машины.

Очень понравилось что регулировка сделана таким удобным способом. 5 минут из салона и все. Вот вспоминаю как подтягивать ручник на Ваз 2110…нужна яма…неудобно.

Правильная регулировка ручника

Всем привет, почему пост называется — Правильная регулировка ручника- сейчас обьясню, дело в том, что на барабанном тормозном механизме имеется еще и регулировка самих колодок для того чтобы по мере износа эти колодки развести, чтобы они были ближе к рабочей поверхности тормозного барабана,

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

так вот я недавно вскрыл пластик ручника и подтянул его просто ключиком и гаечка регулировки натяжения тросов закрутилась до упора а ручник все равно задирается вверх, он конечно держит, но по практике на барабанных тормозах нужно от трех до пяти щелчков этого самого ручника, и для этого я открутил регулировочную гайку практически совсем, т.е. оставил на последних витках, затем откручиваем колеса, снимаем тормозные барабаны и плоской отверткой аккуратно разводим колодки, но не сильно и примеряем по барабану, чтобы он крутился на ступице, а не был зажат, допускается легкое касание (если на барабанах от износа имеется кромка, то ее надо удалить, сточить) вот только после этого регулируем натяжение тросов

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Для чего необходимо развести колодки, а для того чтобы тормозные цилиндры не вдавливались под действием пружин которые сжимают колодки в исходное положение, и для того что бы у педали тормоза был короткий ход, то есть при такой регулировке Ваши тормоза работают практически сразу, и не надо давить педаль до середины и только тогда начнется замедление, в общем, проделав себе такую процедуру, я остался доволен, а ручничек получился на 4 щелчка, и держит отменно, всем советую. вот у кого дисковые тормоза, то там только регулировкой натяжения тросов, так как обладатели дисковых тормозов лишены такой манипуляции с колодками, что упрощает эксплуатацию.

10.7 Стояночный тормоз

Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.

Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска

Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.

1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
10.7 Стояночный тормоз Hyundai Getz 3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е. тормоз только начинает срабатывать.
4. Три-четыре раза взведите стояночный тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен на четвертом зубце сектора.
5. В этом положении затяните контргайку моментом 12 Нм.
6. Отпустите стояночный тормоз и проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать.
7. Снова переместите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса.
8. Проведите проверку несколько раз, затягивая и отпуская тормоз.
9. Если регулировка проведена успешно, опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте действие тормоза на уклоне.

Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска

Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.

1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
10.7 Стояночный тормоз Hyundai Getz 2. Выньте резиновую пробку из отверстия для регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном на иллюстрации.
3. Вставьте в отверстие отвертку и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные колодки касались барабана.
4. Из этого положения, постепенно вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние.
5. Поверните колесико регулировочного болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на 7 — 8 зубцов назад.
6. В заключение проверните оба колеса, убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками.
7. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса при его положении между 5 и 7 зубцами сектора.

Для барабанных тормозов

Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.

Снятие

1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового конца регулировочной тяги.
3. Запишите размер и отверните регулировочную гайку.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от них тросы, как описано выше.
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту).
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели. Запомните схему прокладки тросов.

Установка

Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.

1. Проложите тросы.
2. Установите тормозные колодки в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 3.
3. При сборке выдерживайте размер выступающей части регулировочной тяги, полученный ранее.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше.
5. Опустите автомобиль на колеса.
6. Установите колеса и закрепите их.

При дисковых тормозах

Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.

Снятие

1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной тяги.
2. Отверните гайки и снимите уравнитель.
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на суппортах.
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу и кронштейне моста.

Установка

Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.

1. Болты крепления держателей тросов затяните моментом 9 Нм.
2. Наверните регулировочные гайки, обеспечив полученный ранее размер.
3. Отрегулируйте тросы, как описано выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *