Как проверить bms плату
Перейти к содержимому

Как проверить bms плату

  • автор:

Как проверить работоспособность BMS платы?

BMS/PCM плата защиты 12 Вольт 3S 25 Ампер Li-ion (12,6v max)

Проверка BMS платы управления и защиты – обязательное условие, без выполнения которого нельзя гарантировать безопасную и эффективную работу Li-ion батареи. Именно БМС модуль контролирует рабочее напряжение ячеек, не допускает их критического разряда и лишнего заряда, токовых перегрузок и перегрева.

Если хотя бы один из контролируемых параметров выходит за допустимые границы, BMS контроллер отключает аккумуляторную батарею от потребителя энергии или зарядного устройства. В результате:

  • предотвращаются риски и проблемы при использовании АКБ;
  • поддерживаются оптимальные технические характеристики;
  • продлевается срок ее службы.

Нередко БМС схема дополняется узлом балансировки, который выравнивает уровни заряда на всех аккумуляторах сборки.

Приборы для проверки BMS плат

На заводах и в специализированных мастерских проверка БМС плат электросамокатов, е-байков, портативных шуруповертов и любых других устройств выполняется с помощью испытательных стендов, профессиональных тестеров и блоков питания. Но можно ограничиться и минимальным набором приборов – мультиметром (или отдельно амперметром и вольтметром) и регулируемым блоком питания.

АКБ LiFePO4 12 Вольт для инвалидной коляски Инкар-М (АКБ LiFePO4 12 Вольт для коляски Инкар-М Кар 4.1)

Артикул: 1394

АКБ Li-ion 14,8 Вольт 4S11P (10,8-16,8В) 28,6 A*ч - 52,8 A*ч (Lishen 21700 Li-ion 3,7 Вольт 4000 мА*ч, cхема: 4S11P, 44 А*ч (651,2 Вт*ч), с БМС)

Артикул: 1819

Зарядное гнездо водонепроницаемое (USB/Прикуриватель) (Корпус на 1 ед.)

Артикул: 3321

Как проверить БМС плату?

Работоспособность BMS платы проверяется по каждой ее функции в отдельности:

Функция

В чем она заключается?

Как проверить, выполняется ли она?

Защита от перезаряда

Когда напряжение на аккумуляторной батарее достигает установленной верхней границы (для литий-ионных аккумуляторов – в расчете 4,2 В на элемент), дальнейшее его повышение пресекается.

Поставить литиевую батарею на зарядку, используя специальное ЗУ с алгоритмом CC/CV. Проконтролировать значения тока и напряжения. На 1 стадии зарядка должна идти с постоянным током, соизмеримым величине емкости (0,5С–1С). На 2 стадии, когда достигнуто номинальное напряжение 4,2 В на ячейку, должен происходить заряд насыщения. Для него характерны поддержание постоянного напряжения и снижение тока заряда до нуля.

Защита от глубокого разряда

Когда батарея разряжена, БМС плата отключает ее от потребителя (нагрузки), не допуская дальнейшего падения напряжения.

Подключить АКБ к нагрузке, соответствующей примерно 0,3С. В процессе разряда контролировать напряжение на каждой банке. По достижению установленного минимума (в зависимости от параметров платы, он может составлять от 2,5 до 2,9 В) нагрузка должна автоматически отключиться.

Защита от токовых перегрузок

Когда зарядный или разрядный ток превышает установленный максимум (ток срабатывания защиты конкретной платы), происходит отключение батареи от ЗУ или нагрузки (потребителя).

Заряженную батарею постепенно нагружать резисторами подходящего сопротивления и отслеживать ток. Когда он превысит установленный максимум (зависит от конфигурации платы), должно произойти отключение нагрузки.

Защита от перегрева

Дополнительная функция, предусмотренная у некоторых БМС модулей. Заключается в отключении АКБ от зарядника или потребителя при превышении допустимой температуры.

Снять термодатчик с АКБ и нагреть его произвольным сухим способом. Когда температура достигнет ≈60 °С, должна сработать защита – батарея прекратит заряжаться или работать (отдавать накопленную энергию потребителю).

Балансировка ячеек

Дополнительная опция, имеющаяся у многих БМС контроллеров. Заключается в выравнивании уровня заряда у всех аккумуляторов, соединенных в батарею.

Поставить АКБ на зарядку и отслеживать напряжение на всех «банках». На конечном этапе зарядки должно произойти выравнивание значений вольтажа. Разброс между аккумуляторами не должен превышать 0,1 В. Это значит, что все элементы сборки заряжены одинаково.

Модуль BMS — определение, сброс и тестирование

BMS — это система управления батареями. Это электронный регулятор, предназначенный для управления или контроля заряда и разряда аккумуляторов. Различные типы BMS используются в различных устройствах, требующих перезаряжаемых батарей. Например, они используются в центрах обработки данных, чтобы серверы работали круглосуточно и без выходных. Кроме того, электромобили и портативные устройства, такие как смартфоны, также используют DMS. Давайте подробно рассмотрим определение модуля СУБД.

BMS упакована с другими небольшими системами, которые помогают ей хорошо работать. Эти системы помогают в мониторинге, коммуникации, рекуперации энергии, защите и оптимизации. Все эти функции важны, когда речь идет об управлении аккумулятором. Эта система способна собирать данные о каждой продаже и передавать их следующей функции с обратной связью. ЕСЛИ определенные условия не достигнуты, система будет пытаться сделать все, что в ее силах, чтобы уравновесить их. Некоторые системы очень продвинуты, и они могут управлять другими системами, потребляющими много энергии.

Модуль BMS доступен в различных версиях для обслуживания обозначенных устройств. Помимо этого, приняты другие меры, чтобы гарантировать, что тестирование проходит по назначению, чтобы не повлиять на зарядку и разрядку вашего устройства. Эти действия по техническому обслуживанию включают сброс, тестирование и замену BMS.

Что такое модуль BMS?

Он относится к электронной системе, которая контролирует и проверяет, работает ли батарея в безопасной зоне, вычисляя вторичные и сообщая эти данные для управления окружающей средой. Безопасная эксплуатация батареи относится к таким условиям, как ток и напряжение, при которых батарея может работать, не вызывая самоповреждения.

Шина передачи данных подключена к аккумуляторной батарее, что делает его умным. Его необходимо заряжать с помощью интеллектуального зарядного устройства, чтобы можно было собирать данные. BMS контролирует различные элементы:

  • Напряжение
  • Температура
  • Состояние безопасности
  • Состояние власти
  • Текущий
  • Поток охлаждающей жидкости

Модуль BMS также состоит из терморегулятора. Он может быть пассивным с использованием жидкости или воздуха в качестве охлаждающей среды. Пассивные системы терморегулирования в основном полагаются на окружающие вентиляторы конвекции или воздушного потока. Единственный недостаток использования воздушного охлаждения заключается в его неэффективности. Это большая мощность, необходимая для поддержания работы вентиляторов. Кроме того, это увеличивает вес ваших устройств, потому что система охлаждения добавляет некоторый вес.

С другой стороны, жидкостное охлаждение более эффективно, поскольку не потребляет много энергии. Кроме того, жидкие теплоносители обладают большей теплопроводностью, чем воздух. Система терморегулирования может быть спроектирована так, чтобы погружать аккумулятор в охлаждающую жидкость или позволять ей течь напрямую, не контактируя с ней.

BMS также поставляется с вычислительной системой, которая вычисляет значения на основе таких элементов, как сохраненный заряд, максимальный заряд и минимальный заряд. Еще одна примечательная особенность BMS — система связи. Он взаимодействует внутренне с уровнем ячейки или извне с такими сложными устройствами, как человеко-машинный интерфейс или ноутбуки.

1562576698733007043.jpg

Как сбросить модуль BMS?

Если вы заменили аккумулятор, вам потребуется сбросить BMS. Но из-за различий в BMS, когда дело касается разных устройств, универсальной процедуры сброса нет. Однако сброс современных устройств BMS можно выполнить одним нажатием кнопки.

Сброс BMS помогает вашему устройству начать мониторинг батареи с использованием правильных данных. Отсутствие сброса может привести к неправильному обращению с аккумулятором. Следовательно, это не продлится долго. Независимо от того, используете ли вы ноутбук или электромобиль, вам потребуется перезагрузить модуль BMS. Потому что, если он продолжит использовать старый модуль, ваша батарея может прослужить не так долго, как предполагалось.

Для портативных устройств, таких как смартфоны, планшеты или ноутбуки, вы можете использовать программное обеспечение для сброса BMS. Некоторые приложения бесплатные, а другие платные. Однако все они будут служить одной и той же цели — сбросу BMS.

У разных автомобилей разные варианты сброса. Большинство из них поставляется с руководством, которое можно использовать для сброса системы управления батареями. Если вы не можете найти эту процедуру в руководстве, вам придется найти кого-нибудь с определенным уровнем знаний.

Если вы используете автомобили Ford, Lincoln Mazda или Mercury, вы можете использовать программный сканер forscan. Следуй этим шагам:

I. Подключите USB-адаптер к автомобилю и ноутбуку.

II. Запустите программу FORScan.

III. Включите ключ

IV.Подключите программное обеспечение FORScan к автомобилю

V. После того, как FORSCan найдет все модули, щелкните значок гаечного ключа.

VI.Нажмите «Сброс системы управления батареями BdyCM».

VII.Щелкните кнопку воспроизведения в левом нижнем углу.

VIII. Следуйте следующим подсказкам.

IX. Когда это будет сделано, нажмите кнопку «Стоп».

X. Проверьте / удалите все коды неисправности.

XI. Отключите FORScan от автомобиля.

Как вы тестируете свой модуль BMS?

Неисправная BMS может привести к неэффективности батареи. Это основная причина, по которой BMS проходит испытания. Перед распайкой необходимо выполнить полную перезагрузку BMS. Вы можете сделать это, отключив ремень баланса белого на короткое время, прежде чем снова его подключить. Это также может исправить все основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться с BMS. Даже те, у которых мягкий сброс не удался.

Вам также необходимо протестировать измерительные провода BMS и убедиться, что они имеют одинаковое напряжение. Вы все еще можете протестировать систему BMS по принципу «подключи и работай», которая припаяна напрямую или одна с устаревшей. Для проведения теста вам нужно будет распаять припаянный провод и протестировать его.

Батарейки в жестком футляре извлечь несложно, так как у них всего несколько винтов. Вам нужно начать отпаивать белый провод, затем синий, желтый и черный. Если у вас новая BMS, вы можете заменить ее и проверить соответствие показаний. Другой способ узнать, работает BMS или нет, — это использовать вольтметр. Используйте его, чтобы измерить напряжение теплых ячеек с более высокими напряжениями, которые являются основной причиной проблемы.

  • Предыдущая статья: Контроллер управления питанием — определение, роль и особенности!
  • Следующая статья: Калькулятор емкости аккумулятора — расчет, состояние аккумулятора и стоимость

Плата BMS

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

  • Ответов 55
  • Создана 3 г
  • Последний ответ 1 г
Топ авторов темы
Популярные посты

motoandrey14

motoandrey14

Проверяй напряжение между: 0 V и 4.2 V 4.2 V и 8.4 V 8.4 V и 12.6 V Данные резисторы греются при превышении напряжения в 4.20 В, тем самым балансируя аккумуляторы, снижая напряжение до 4

Изображения в теме

Сообщения

А TL072 не годится для этой схемы? Вот нашёл парочку

gene4000

Спасибо за ответы. Не скажу, что стало понятней Кажется, что иногда, если очень хочется, то можно, но лучше не надо. А сопротивление резистора должно быть, как если бы светодиод был один?

skripach

С твоими познаниями и темпами учиться , ты и в 10 лет не уложишься. Возьми лучше Ардуино, там не надо отсчитывать такты!

@Дмитрий 58 а домашние как к этому относятся?
Схема в первом посте .

Дмитрий 58

Количество места это вообще извечная больная тема. Сейчас ещё станок в комнату поселился вообще теперь прям нехватка стала. Лет 20 назад мечтал иметь хотя бы каморку какую ни будь 2х2 метра. А теперь и комнаты 12 метров не хватает. Немного наверное не по теме написал, ну всё равно пусть будет)))

Плата BMS 4S 40A | как проверить?

Как проверить данную плату BMS 4S 40A.
Почему то напряжение на аккумуляторе есть, а на плате где + и -, напряжения нет.
Можно как то проверить её на работоспособность?

Голосование за лучший ответ

Мультиметром.

AnntoooNio_Профи (542) 3 года назад

А куда что подключить надо? Я посмотрел видеоролики, ничего не говорят

Fist Time Ученик (150) https://evosnab.ru/instrument/test/prozvonka-platy-multimetrom

Такая же ерунда сразу на 2-х новых аналогичных платах.
В обоих замыкание в одной из шин заряд-разряд из 5 транзисторов (возможно один пробит, и садит всю шину т.к. тр-ры включены в паралель для увеличения тока).

Похожие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *