Как расклеить эпоксидный клей
Перейти к содержимому

Как расклеить эпоксидный клей

  • автор:

Как расклеить эпоксидный клей

Возникла проблема. На две склеенных детали большого размера из Д16T плашмя приклеена пластина размером 100 x 30, толщиной 10 мм из того же материала. Приклена слегка не туда… �� Все склеено клеем на эпоксидной основе. Надо как-то отдирать пластину. Греть нельзя, поскольку, могут произойти необратимые изменения склейки основных частей. Есть действующая на этот клей смывка для лакокрасочных покрытий. Что посоветуете?

К сожалению эпоксидка — это термореактивная пластмасса, и после отверждения никакие растворители ее не берут. Только нагрев.

Д_Заточник :

К сожалению эпоксидка — это термореактивная пластмасса, и после отверждения никакие растворители ее не берут. Только нагрев.

Использовался клей HYSOL EA-9430 GLUE 2 LB. Его берет автосмывка для эпоксидных покрытий, постоянно отмываю ей склеенные детали. Ну и муравьиная кислота, думаю, тоже взяла быт. А греть там опасаюсь — лонжерон…

…А Если в указанной вами детали насверлить отверстий и нарезать в них резбу М4 — М6, и винтами, как домкратами, разорвать склейку? ��

…А Если в указанной вами детали насверлить отверстий и нарезать в них резбу М4 — М6, и винтами, как домкратами, разорвать склейку? ��

Я думаю, что если уж портить отклеиваемую деталь (жалко, фрезеровали-фрезеровали…), то можно сфрезеровать ее до, скажем, одной-двух десяток, и эту “фольгу”, размочив смывкой, содрать закатыванием.

Андрей_Михайлов :

Я думаю, что если уж портить отклеиваемую деталь (жалко, фрезеровали-фрезеровали…), то можно сфрезеровать ее до, скажем, одной-двух десяток, и эту “фольгу”, размочив смывкой, содрать закатыванием.

А сколоть боковыми ударами по наклееной пластине? Эпоксидка в паре металл + металл, все-таки удар не очень стойко держит.

А сколоть боковыми ударами по наклееной пластине? Эпоксидка в паре металл + металл, все-таки удар не очень стойко держит.

Боюсь, что боковыми ударами можно деформировать стенку лонжерона под клином, там как раз под тонкой стенкой приклеена полка из уголка шириной в скалываемую накладку, по этой линии может пойти деформация.

Предложили попытаться сколоть стамеской, ударами вдоль. Думаю попробовать перед фрезерованием.

Попробуйте кислотами или растворителями, может поможет.

Андрей_Михайлов :

Я думаю, что если уж портить отклеиваемую деталь (жалко, фрезеровали-фрезеровали…), то можно сфрезеровать ее до, скажем, одной-двух десяток, и эту “фольгу”, размочив смывкой, содрать…

Тогда уж на вертикальные полоски (2х10 мм) и их обламывать?

Тогда уж на вертикальные полоски (2х10 мм) и их обламывать?

Тоже вариант.
Еще пришло в голову размочить шов с тонкой стороны клина (он там практически на нет сходит), чуть отодрать край (должен отогнуться, поскольку тонкий, около десятки) просунуть в щель железку ножа для резки бумаги и постукиванием по ней пытаться расклинить.
Завтра буду развлекаться. Блин, семь раз ведь отмеряли и промахнулись…

Лучше попробывать термо резаком,как для пенопласта.Повозиться,но результат гораздо лучше

Все, проблему решили сегодня: грели до 60 градусов и, вдвигая с тонкого конца лезвие ножа для бумаги, отклеили.
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении!

28 дней спустя

расскажите пожайлуста про смвку: смывает отвержденную эпоксидку?
вспучивает покрытие и его легко отделить?
что она делает?
какая марка?
сколько стоит?
где в Питере продают?

расскажите пожайлуста про смвку: смывает отвержденную эпоксидку?
вспучивает покрытие и его легко отделить?
что она делает?

Все именно так: тонкий слой вспучивает и отделяет, толстый — размягчает. Если надо после склейки металла удалить галтели, я обычно сначала прохожу их паяльником с нажимом (толстый слой белеет, трескается и отваливается), потом обильно спрыскиваю смывкой, жду минут 10-15, прохожу деревянным шпателем и смываю водой. Иногда это приходится делать не один раз.

какая марка?
сколько стоит?
где в Питере продают?

ABRO Paint Remover (for epoxy paint), производится в США. Спрей, большой зелено-желтый балллон. Стоит около 100 рублей, одного баллона хватает на удаление двух галтелей длиной по 2,5 м. В Москве покупается в автомагазине, думаю, надо искать там же и в Питере.

Как расклеить эпоксидный клей

Страница: 1 2 »» Поиск в теме
Страница: 1 2 »»
Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.

СТАТЬИ

Дирекция Государственного Русского музея, отдел реставрации музейных ценностей и сектор реставрации художественных изделий из керамики и стекла выражают глубокую благодарность институтской лаборатории физики полимеров (заведующий — С.А. Гейдур) за разработку оптической эпоксидной смолы нового поколения. Проведя серию экспериментов с использованием этого материала, реставраторы стекла пришли к выводу, что невыполнимая ранее задача по восполнению утраченных фрагментов стекла на экспонатах стала возможной. Доделки обладают всеми видимыми свойствами стекла: прозрачностью, стабильностью, близким коэффициентом преломления. После реставрации с применением оптической эпоксидной смолы художественные произведения из стекла приобретают экспозиционный вид.

В процессе реставрации

ПОЛЕЗНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В предыдущем номере «Технолога» было опубликовано благодарственное письмо от Русского музея. По просьбе редакции начальник Управления научных исследований профессор А.И. Поняев задал несколько вопросов непосредственным участникам плодотворного сотрудничества: ведущему художнику-реставратору высшей категории по керамике и стеклу Русского музея Надежде Юрьевне Касаткиной и заведующему научно-исследовательской лабораторией механо-физики полимеров Сергею Алексеевичу Гейдуру.

Надежда Юрьевна, опишите, пожалуйста, проблему, какие сложности были у музейных реставраторов до знакомства с разработками лаборатории нашего института?

Раньше мы только склеивали фрагменты экспоната . Э то могли быть рюмки, фужеры, вазы, люстры, пластика и другие изделия XVI-XIX веков, редкие, изготовленные на Императорском стекольном заводе . В се экспонаты выполнены в единственном числе и уникальны . Э поксидный клей, который мы использовали, быстро старел, изменял ся в цвете, не имел нужной прозрачности . Поэтому восполнение утраченных фрагментов экспонатов из прозрачного стекла и хрусталя не проводилось, а это означало, что после проведения реставрационных мероприятий экспозиционный вид предметам не возвращался. Все попытки найти подходящий клей у различных фирм, занимающихся реставрационными материалами, в том числе и зарубежных, были безуспешными.

Может, Вы не знали, что искать?

Да нет, знали. Лет 12 назад к нам в музей приезжал английский реставратор, химик по образованию, и привозил сделанный им кустарно в малых количествах эпоксидный компаунд, подобный вашему. До этого он применял его при реставрации витражей в Вестминстерском аббатстве, пострадавшем от пожара. Было его очень мало. Мы недавно пробовали полиуретановые композиции итальянской и американской фирм, которые создают материалы для реставрации. Результат наших многомесячных экспериментов оказался отрицательным. Такая удача, что мы смогли выйти на разработки Технологического института , а искали мы именно смолы с оптическими свойствами.

Сергей Алексеевич, как получилось, что вы стали заниматься эпоксидными компаундами для реставрации стекла, ведь основная область деятельности лаборатории, как я знаю, разработка и производство оптических эпоксидных компаундов для оптоэлектроники?

Действительно, в области создания оптически прозрачных эпоксидных клеев и компаундов с заданными спектральными свойствами мы работаем более 30 лет и занимаем лидирующие позиции на всем постсоветском пространстве. А с сотрудниками Русского музея нас свел… финансовый кризис. В связи с падением спроса на продукцию электронной отрасли мы стали заниматься диверсификацией наших разработок. Стали искать новые области применения компаундов, отрабатывать технологии, разместили информацию в Интернете.

Вы довольны сотрудничеством с Русским музеем?

Доволен как самим процессом внедрения, так и результатом. Сотрудники сектора реставрации художественных изделий из керамики и стекла предельно четко сформулировали технические требования, снабдив это значительным количеством фотографий экспонатов и их отдельных фрагментов. Мы выбрали несколько марок компаундов, после нескольких пробных заливок и отработки составов с учетом рекомендаций реставраторов был получен желаемый результат. Очевидно, любое применение разработанных материалов в народном хозяйстве, будь то светодиоды и цифрознаковые индикаторы в оптоэлектронике, электрокардиостимуляторы и эндоскопические кабели в медицинской промышленности вызывает гордость у сотрудников лаборатории: наука должна работать на практику, а не на полку. А тут особый случай, ведь речь идет о сохранении культурного наследия, частички истории Российского государства.

Надежда Юрьевна, вы планируете информировать своих коллег-реставраторов из других музеев о новой разработке Технологического института?

Ваша разработка оптических эпоксидных смол для реставрации стекла бесценна. Теперь на экспонатах утраты, заполненные оптическим эпоксидным компаундом, после его отверждения, шлифовки, полировки и гравировки и за счет хорошей иммерсии, практически незаметны. Изделия приобретают экспозиционный вид. Музейные реставраторы очень сплочённая (и малочисленная) профессиональная группа. Практически мы все мы знакомы и в контакте, если, кто-либо из нас находит решение проблемы, об этом сразу же становится известно. Несколько раз в году проводятся занятия с реставраторами музеев России, в частности, наш музей проводит Нерадовские чтения, куда приглашаются реставраторы музеев Петербурга, в мастерской проходят обучение (стажировку) молодые реставраторы из Эрмитажа, Петергофа. На этих занятиях мы рассказываем и показываем возможности появившихся новых материалов.

Сергей Алексеевич, какие планы у лаборатории на ближайшее будущее?

Разработанные оптические эпоксидные клеи и компаунды (бесцветные, цветные, люминесцентные, фосфоресцентные, с отбеливающим и светорассеивающим эффектами) применяются в различных отраслях: электронике, оптике, геммологии, судостроении и т.д. Мы работаем в тесном контакте со своими заказчиками, изготавливая для них опытные партии, модифицируя или создавая составы и технологии в соответствии с заводскими требованиями. Принятое в марте 2010 года в г. Ханты-Мансийске решение Президентской комиссии по модернизации о замене ламп накаливания на светодиодные светильники, а не на люминесцентные энергосберегающие лампы, как предполагалось ранее, позволяет Лаборатории смотреть в будущее с оптимизмом. Надеюсь, наши разработки будут востребованы. Первые заказы по этой тематике уже появились. И здесь поддержка руководства института и, в частности, Управления научных исследований очень важна.

В процессе реставрации

БОКАЛ. Первая половина ХIX века

СЕКТОР РЕСТАВРАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КЕРАМИКИ И СТЕКЛА

В мастерскую бокал поступил на основании решения Реставрационного совета.
Экспонат был разбит на два фрагмента, имелась большая утрата ножки, не позволявшая соединить эти две тяжелые части бокала. Для восполнения утраты верхний фрагмент бокала выставлялся при помощи лабораторного штатива и уровня. Утрата части ножки восполнена оптической эпоксидной смолой, кобальтовый надцвет восполнен этой же смолой с добавлением красителя.

БОКАЛ. Первая половина XIX века. стекло. Дм — 7, в. — 20,5. СТ-818

Реставратор — Н.Ю. Касаткина.

В процессе реставрации

В процессе реставрации
(фрагмент)

Экспонат «БОКАЛ». XVII век

Государственный русский музей. Отдел реставрации музейных ценностей

На первом фото общий вид экспоната «Бокал» XVII в. (СТ-2614). Видны грубо сделанные склейки и утраты стекла, загрязнения. 2010

На втором фото общий вид экспоната «Бокал» XVII в. (СТ-2614) после «расшивки» грубо склеенных фрагментов и удаления остатков клея. 2010

На третьем фото общий вид экспоната «Бокал» XVII в. (СТ-2614) после реставрации. Переклеены фрагменты. Утраченные фрагменты воссозданы из оптической смолы. 2010

Ведущий художник-реставратор Надежда Касаткина

В процессе реставрации

Экспонат «Слепой Амур». Ампир, начало XIX века

Государственный русский музей. Отдел реставрации музейных ценностей

Амур — в римской мифологии божество любви. Образы Амура были очень популярны в искусстве начала XIX века, причем они могли отличаться действиями и внешним видом бога (с пылающим сердцем в руке, прикрывающий рукой зажженный факел, удящий рыбу и т.д.). Каждое из воплощений имеет определенный смысл. В данной скульптуре Амур представлен в образе слепого мальчика с собакой-поводырем, без лука и стрел. Это символ любви сопровождаемой верностью.

До реставрации скульптура имела многочисленные утраты и сколы (правое ухо и левая нога собаки, верхняя часть левого крыла Амура, сквозные утраты на его туловище, на плинте). Имевшиеся фрагменты были склеены клеем БФ-2, который «состарился» (деструктировал), вследствие чего потерял адгезионную прочность и потемнел . В результате обсуждения, было решено фрагменты аккуратно «расшить» (расклеить), утраченные элементы воссоздать по оригинальной авторской методике, затем заново все собрать и склеить. Для этого использовали оптический эпоксидный клей-компаунд ПЭО с добавлением пигмента титанового белого. Получилась прекрасная имитация фарфора-«бисквита» (т.е. матового, не покрытого глазурью).

Работа выполнена ведущим реставратором высшей категории Надеждой Юрьевной Касаткиной .

Как удалить эпоксидный клей, не повредив поверхность

Если вы хоть раз что-то ремонтировали, то знаете, как трудно удалить эпоксидный клей, когда он пачкает рабочую поверхность или вашу одежду. Но проявив должное терпение, можно избавиться даже от самых стойких пятен. Следуйте нашим инструкциям — и вы обязательно добьётесь успеха.

Как удалить эпоксидный клей с кожи рук Как убрать эпоксидный клей с одежды Как снять эпоксидный клей с гладкой поверхности Чем очистить эпоксидный клей в ванной

Как удалить эпоксидный клей с кожи рук

Работать с эпоксидным клеем (как и с любым клеем, кроме канцелярского) следует только в перчатках. Но перчатки могут за что-нибудь зацепиться, порваться — и тогда капли эпоксидки попадут на вашу кожу. Даже если вы не аллергик, вы рискуете получить химический ожог. Поэтому действовать надо как можно быстрее:

  1. Быстро снимите перчатки (или то, что от них осталось).
  2. Если клей ещё не застыл, попробуйте снять его бумажной салфеткой
  3. Тщательно вымойте руки тёплой водой с хозяйственным мылом.
  4. Остатки клея можно постепенно удалить тампоном, смоченным любым растительным маслом.
  5. После того, как руки полностью очистятся, смажьте их любым жирным кремом.

Особенно стойкие загрязнения можно оттереть ацетоном или жидкостью для снятия лака. Это довольно агрессивные средства, поэтому не забудьте вымыть руки с мылом после того, как отчистите клей.

Как убрать эпоксидный клей с одежды

Способ удаления эпоксидного клея с вашей одежды зависит от типа ткани. Если вы забрызгали эпоксидкой футболку или джинсы, попробуйте снять основной слой клея с помощью тупого ножа или чайной ложки. Это наверняка получится, если предварительно заморозить испачканную ткань. Заверните её в полиэтиленовый пакет и на пару часов поместите в морозильную камеру — когда эпоксидный клей затвердеет, его можно будет раскрошить лёгкими движениями пальцев.

Очистить от эпоксидного клея мебельную обивку можно с помощью аэрозольного хладагента. Небольшого количества этого вещества достаточно, чтобы эпоксидное пятно стало хрупким и покрылось трещинами. Получившиеся осколки можно аккуратно собрать шпателем или руками.

Удалять эпоксидный клей с деликатной ткани следует более щадящим способом. Прогладьте испачканный участок горячим утюгом, подложив сверху чистую хлопчатобумажную ткань. После нагревания клей размягчится и перейдёт на тканевую прокладку. Снимайте его слой за слоем, повторяя процедуру до тех пор, пока пятно полностью не исчезнет.

Как снять эпоксидный клей с гладкой поверхности

Если пятно ещё свежее, его можно смыть с помощью салфетки, смоченной мыльной водой. Для застывшего эпоксидного клея понадобятся более сильные средства: ацетон, медицинский или денатурированный спирт, очищенный бензин или другие растворители. Вот примерная последовательность действий по удалению эпоксидного клея со стеклянной, металлической или пластиковой поверхности:

  1. Наденьте перчатки и защитные очки и убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается.
  2. Проверьте действие растворителя на незаметном участке того материала, который вы собираетесь очищать.
  3. Если растворитель не портит поверхность, переходите к удалению пятна: смочите его выбранным вами средством и оставьте на 30-60 минут.
  4. После этого нанесите небольшое количество растворителя на чистую тканевую салфетку и энергично потрите пятно, продвигаясь от краёв к центру.
  5. Не пытайтесь удалить всё пятно за один раз, действуйте постепенно, вновь и вновь повторяя все перечисленные шаги.
  6. Когда пятно пропадёт, вымойте поверхность тёплой водой с мылом, чтобы удалить остатки химических реактивов.

Чем очистить эпоксидный клей в ванной

Эпоксидная затирка часто используется при укладке кафельной плитки. В отличие от цементной затирки, она совершенно не впитывает влагу, не выцветает и не боится ультрафиолетовых лучей. Но из-за высокой скорости схватывания состава после окончания работы на кафеле часто остаются плохо смываемые разводы.

Производители эпоксидных затирок обычно предлагают собственные продукты для удаления таких следов. Однако российские мастера давно и успешно используют для этой цели бытовые средства для ухода за сантехникой, которые можно купить в любом супермаркете или хозяйственном магазине.

Подобные жидкости представляют собой растворы кислот, поэтому работать с ними нужно в защитных перчатках, предварительно обеспечив приток свежего воздуха. Чтобы очистить эпоксидную затирку, средство аккуратно наносят на кафель с помощью кисточки. Спустя несколько минут эпоксидные разводы полностью растворяются, и их можно смыть обычной тканью, смоченной в мыльной воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *