Как разобрать герметичный разъем
Перейти к содержимому

Как разобрать герметичный разъем

  • автор:

8. Как разобрать герметичный разъём Volvo.

Запись из разряда «Дело было вечером, делать было нечего».

В общем, случайно наткнулся на запись о том как распиновывают разъёмы vag, а про volvo как-то не попадались мне. Лежали у меня без дела несколько герметичных разъёмов volvo (остались с момента переделки с cng на lpg) и решил я разобрать их и посмотреть, что да как. Может быть данная информация окажется кому нибудь полезной, как мне кажется, подобные разъёмы встречаются на машине во многих местах.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Начнём с разбора «мамы». Далее в картинках:

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Сборку разъёма производим в обратной последовательности.
Далее разберём «папу»:

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Сборку также проводим в обратной последовательности.

Всем спасибо. Всем пока.

Как разобрать герметичный разъём/колодку Cargen AX или подобные

При подключении обогрева лобового стекла я попутно восстанавливал подключение обогрева зеркал. И в процессе обнаружил что один из проводов герметичной 3-х контактной колодки оторван от разъёма.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Новой такой колодки у меня не было, поэтому решил ремонтировать. Беглый поиск в интернете не выдал мне инструкцию как его разбирать. Поэтому я взял валявшийся в закромах 2-х контактный аналогичный разъём и стал его изучать, уничтожая и превращая в донора при этом. Не уверен что моя колодка-донор именно фирмы Cargen, но конструкция у них как минимум очень похожа.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Раскурочив колодку я понял, как её разбирать и решил поделиться полученными знаниями. Ну ещё наверное сказалось то, что я давненько не писал ни здесь, ни на своём литературном поприще. (Кому интересно, я пишу в жанре фэнтези и публикуюсь в интернете под псевдонимом С.Линд)
Для разборки нам потребуется заколка-невидимка или кусочек очень жесткой проволоки.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Один край заколки с помощью пассатижей или плоскогубцев нужно загнуть крючком, так что бы крюк был очень мелким, порядка 1,5 мм. Второй край оставляем прямым, саму невидимку немного разгибаем для удобства.
В первую очередь нужно вытащить красную пластиковую заглушку.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Для этого продеваем наш крючок через паз на краю заглушки и тянем.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Лучше тянуть за каждый паз поочерёдно. Заглушка достаточно туго сидит на защёлках, поэтому мягкая проволока тут не поможет.
Далее в дело пускаем прямой конец заколки, вставляя его до упора вдоль клеммы, со стороны противоположной от защёлки самой колодки.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Затем, отгибаем пластиковую защёлку, находящуюся там внутри, отодвигая конец заколки от клеммы. Для удобства можно слегка изогнуть заколку дугой и использовать как рычаг. Попутно потихоньку тянем за провод и он выходит вместе с клеммой.
Ответная сторона разбирается аналогично.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Разница лишь в том, что красная заглушка снимается пальцами, а прямой конец нужно вставлять со стороны защёлки самой колодки.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

Ранее, в теме про электровентилятор вместо вискомуфты я уже писал про применение заколок-невидимок для вытаскивания клеммы «Лира» из колодки ЭБУ, тогда потребовалось изготовить подобие пинцета.

Фото в бортжурнале УАЗ 3159

В тот раз я подсмотрел способ вот здесь, у GAZ-Diagnosis , за что ему огромное спасибо. Сейчас же мне пришлось пожертвовать одной колодкой, но надеюсь, что кому-то смогу помочь этим постом.

Как разобрать многопиновый разъем проводки

Разъем состоит из двух частей — фиксирующей (на фото черная) и направляющей (на фото коричневая).

1. Чтобы достать один пин из разъема, аккуратно отщелкиваем две защелки с торцев разъема (поджимаем отверткой) и приподнимаем примерно на 5 мм фиксирующую часть разъема. Разъем не развалится — не волнуйтесь.

Kolodka_01.jpg

2. Теперь нужно взять шило или иголку, и поддеть язычок, который удерживает пин в колодке (на фото показан стрелкой снизу).

Поддев, вытаскиваем пин из своего гнезда.

Kolodka_02.jpg

3. Чтобы добавить провод с пином в разъем, проделываем операцию 1.

Затем, правильно сориентировав пин (смотрим на те, что стоят внутри), вставляем его в свое гнездо до щелчка. После этого защелкиваем всю колодку.

4. Чтобы разобрать разъем полностью, сначала проделываем операцию 1.

Затем отверткой утапливаем 4 фиксатора по бокам разъема, и полностью вытаскиваем фиксирующую часть из направляющей.

Kolodka_03.jpg

Все пины выскочат из своих гнезд сами.

Kolodka_04.jpg

5. Чтобы собрать разъем обратно, сначала нужно вставить фиксирующую часть, не не защелкивать ее полностью:

Kolodka_05.jpg

Теперь можно вставлять пины по одному до щелчка, сверяясь со схемой.

Вставив все пины на место, колодку нужно закрыть (защелкнуть) до конца.

Не пытайтесь сначала расставить пины, а потом вставлять фиксирующую часть в направляющую — замучаетесь.

Как разобрать герметичный разъем

Доброе время суток. Хочу поделится с вами наглядным примером сборки и установки герметичного евро разъёма. Установка выполнена на HONDA CBR600F4I 2006 года выпуска красного цвета с двумя чёрными колёсами.

Основная цель, преследование аккуратности и качества электрических соединений на железном коне. Итак, на днях получил заказанное из за бугра зарядное устройство для телефона, и побрёл в гараж устанавливать на мотоцикл, снял пластик, уселся по удобнее на перевёрнутое ведро и запустил мыслительные процессы в голове. Сидел и думал над тем куда запитать + и — зарядного блока так чтоб было по ближе к рулю, ещё одним обязательным условием было подключить так чтобы блок зарядки отключался вместе с зажиганием, в противном случае блок скушает все электрические вкусняшки из АКБ.

Спустя полчаса после опустошения сосуда с напитком древних кельтов было принято решение подключится к проводу вентилятора, ибо находится он рядом с рулём и имеет синхронный с зажиганием плюс. Всё установил на скрутку. Отойдя в сторону понял что без слёз на данную конструкцию не взглянешь, качество на двойку.

В этот самый момент духи древних кельтов сидящие во мне, постучались в моё сознание и подтолкнули на решение установить двух пиновый герметичный евро разъём. Основные его плюсы состоят в том что, он не боится без контактной мойки и соединение получается максимально надёжным.

Дополнительно были приобретены две синие гильзы с термо усадочной оплёткой. Гильзы нужны для качественного соединения пучков проводов. Монтируются путём сжимания гильзы и нагреванием оплётки, оплётка после нагревания стягивается и оплавляется выделяя герметичный клей, клей в свою очередь заполняет все щелки препятствуя попаданию влаги.

Зачистил и обжал пины с проводами и уплотнительными резинками кримпером (специальные кусачки для монтажа электро проводки).

Защёлкнул обжатые пинами провода в корпус разъёма.

Соединил разъём чтобы проверить правильность выполненной работы. После того как убедился что всё в порядке, замотал все голые части проводов изолентой, затем сфотографировал данную работу и с чувством выполненного долга принялся радоваться и поглощать оставшийся напиток древних кельтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *