Почему трехфазный двигатель крутится в обратную сторону
Перейти к содержимому

Почему трехфазный двигатель крутится в обратную сторону

  • автор:

Что такое реверс асинхронного двигателя?

Асинхронные двигатели — это эффективный способ преобразования электрической энергии в механическую, который применяется уже более 100 лет. Стандартная работа электромотора подразумевает вращение в одну сторону, но для работы некоторых машин может потребоваться вращение в другую сторону — реверс.

Реверсивный ход — это изменение направления вращения вала электродвигателя, например для первоначального вращения вала по часовой стрелки, реверсивным будет вращение против часовой стрелки. Провести реверс асинхронного двигателя можно, сменив полярность питающего напряжения, приходящего на якорь двигателя.

Существует несколько типов механизмов, где требуется использование реверса двигателя. В некоторых случаях этот процесс должен быть автоматическим, в других — запускается вручную при необходимости.

Реверс асинхронного двигателя необходим:

  1. Первая группа — реверсивный ход требуется постоянно для работы механизма. Это грузоподъемные механизмы: лебедки, краны, лифты, а также запирающие механизмы и приводы задвижек.
  2. Вторая группа — оборудование, где реверсивный ход двигателя используется, как временная функция. Включает конвейерные ленты, насосы, эскалаторы. В таких механизмах реверс используется редко, чаще всего в аварийных ситуациях или при торможении.

Как работает реверс двигателя?

Реверсивный ход электродвигателя устанавливается в автоматическом или ручном режиме.

Рассмотрим основные методы реверсирования:

  • Реверс трехфазного электродвигателя. Принцип работы заключается в изменении фазировки напряжения питания двигателя, которое питает обмотку статора. Схема реверса включает два магнитных пускателя, при срабатывании одного из них на двигатель поступает напряжение разной фазировки.
  • Реверс с помощью информации, передающейся по полевой шине. Данный вариант используется в большинстве регуляторов, которые применяются в цепях переменного тока, в качестве стандартной функции.
  • Статический метод. Меняется полярность на выходе преобразователя обмотки якоря. Другим вариантом является смена направления прохождения тока возбуждения.
  • Реверс с применением магнитного пускателя. Во время торможения механизма, который обладает высоким моментом инерции нагрузки, производимую энергию необходимо возвращать в основную электросеть. В процессе торможения регулятор служит инвертором, а производимая энергия будет иметь отрицательный заряд. В данном случае регулятор может выполнять две функции: реверс и рекуперативное торможение. Регулятор оснащен 2 мостами с встречно-параллельным подключением. Мосты позволяют инвертировать ток и напряжение.

Для асинхронных двигателей реверсивный ход может выполняться при помощи преобразователей частот.

Трехфазный асинхронный электродвигатель

Как запустить двигатель в обратную сторону?

Смена направления вращения электродвигателя переменного тока производится путем изменения магнитного поля, которое приводит к движению в обратную сторону. В магнитном поле каждый провод имеет подключение к отрицательному и положительному току, то замена пускового и основного проводов приведет к запуску вращения в обратную сторону. Этот способ самый простой и действенный, так как при переключении проводов меняется полярность магнитного поля.

Для запуска реверса трехфазного двигателя необходимо поменять фазы, обычно меняют крайние фазы.

  1. Отключить якорь от электросети.
  2. Выполнить переключение двигателя в режим торможения.
  3. Переключение якоря происходит при торможении или при полной остановке двигателя.
  4. Выполняется запуск механизма, при этом вращение уже будет происходить в обратную сторону.

Реверс электродвигателя в моделях с последовательным возбуждением проводится в том же порядке. В механизмах со смешанным возбуждением производится переключение последовательной и параллельной обмотки вместе или якоря.

Запуск, торможение и пуск электродвигателя должны обязательно проводится согласно технологическим требованиям и правилам техники безопасности.

Как осуществить реверс электродвигателя и зачем он нужен?

Реверсивный ход асинхронного электродвигателя — это вращение вала двигателя в обратную сторону. Большинство механизмов оснащается функцией реверсивного хода. В некоторых случаях эта функция используется постоянно в автоматическом режиме для таких механизмов, как: лифты, краны и лебедки.

В других случаях реверсивный ход используется для аварийных ситуаций или выполнения торможения, например, конвейерные ленты, эскалаторы и насосы.

Для изменения направления вращения вала двигателя нужно изменить последовательность фаз питающего напряжения. В зависимости от напряжения сети 220 В или 380 В должны подбираться соответствующие контакторы и катушки для соответствующего напряжения.

Компания Техносфера — эксклюзивный представитель завода “Промышленные силовые машины” предлагает асинхронные электродвигателей разного типа, частотные преобразователи, редукторы и мотор-редукторы, а также дизельные генераторы от ведущих брендов. Оборудование отличается прекрасным качеством, официальной гарантией и сервисным обслуживанием. Заказывайте двигатели у лучших производителей.

Трехфазный двигатель начал вращаться в другую сторону

Работаю на судне механиком. Сломался насос. Начало вырубать защиту по перегрузке. Насос разобрали, все с ним хорошо. Решили проверить направление вращения — крутиться в другую сторону. Поменяли фазы и все заработало. Ни насос, ни эл. двигатель никто не ремонтировал до этого, фазы не меняли местами нигде, начиная от генератора до насоса.
Может ли трехфазный двигатель поменять полярность и начать вращаться в другую сторону сам?

rosck

Просмотр профиля

22.7.2016, 20:27

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736

Нет. Сам не может. Если исправный и напряжение в норме.

Roman D

Просмотр профиля

22.7.2016, 21:00

Инспектор Бел Амор

Группа: Пользователи
Сообщений: 10605
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187

Цитата(vvslava @ 22.7.2016, 18:46)
Работаю на судне механиком.

Пытай монтёров. С пристрастием. Это они, собаки. Как механик, советую.
Чудес не бывает и фазы сами не меняются.
Правда, если старпом.

Сообщение отредактировал Roman D — 22.7.2016, 21:03

Почему двигатель начинает вращаться в другом направлении?

LQlCoNqsLJs.jpg

фото (у меня такой же внешне, только «фирма» другая). Так вот, он во время работы вращается то в одну сторону, то в другую. (грубо говоря, на 180 градусов туда-сюда). Сегодня случился небольшая техническая поломка, но меня заинтересовал принцип работы его вращения — каким образом он начинает вращаться в другую сторону?

Разобрал его весь, внутри к моему удивлению кроме кнопки и двигателя ничего не было. Теперь о двигателе. Как я понял, это синхронный однофазный двигатель переменного тока, с постоянным магнитом в качестве ротора. (надеюсь, сформулировал правильно). Крутится он медленно за счёт блока шестерёнок (аля часики), так же в нём есть обмотка и, собственно, сам магнит. Больше ничего. Питается напрямую от 220V.

Так вот, если зажать его ротор (говоря проще — шестерёнку, которая торчит из его корпуса) теми же плоскогубцами, то в течении пары секунд он поменяет направление вращения.

Так как я не особо силён познаниями в этом направлении, мне не понятен сам принцип. Даже не знаю, что гуглить. В общем вопрос таков: почему он меняет направление движения?

Прошу, если возможно, объяснить «на пальцах» )
Спасибо заранее.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 16913 просмотров

Трехфазный Двигатель Вращается Не В Ту Сторону, Что Не Так?

Astronom

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Хорошо. После замены деталей ещё спишусь по результату

tifaso

Ну там от автора была осциллограмма вот как оно выглядит. Так же и описание метода протокола передачи. Метод передачи (протокол передачи): Несущая частота пульта ДУ 36 — 38 кГц. Сигналы передаются с помощью дистанционной импульсной модуляции (PDM). По сравнению с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) она имеет то преимущество, что потребляет меньше энергии передатчика. Поток сигналов показан на рис. 3. Длинный промежуток (1726 циклов процессора) между импульсами равен log1, короткий (432 цикла) — log0. Отдельные сэмплы разделены сверхдлинным промежутком (6912 циклов процессора). Импульс всегда имеет длину 432 такта ЦП и состоит из 16 импульсов несущей частоты. Стартовый бит не передается. Код состоит из 4 бит данных (достаточно для кодирования 16 кнопок) и 4 битов управления, которые являются логической инверсией битов данных. Контрольные биты используются для проверки правильности передачи. Благодаря инвертированным контрольным битам длина семплов также постоянна. Разница между коротким и длинным промежутком и между длинным и сверхдлинным промежутком всегда составляет четыре раза, так что система передачи устойчива к большим изменениям тактовых частот передатчика и приемника. Отклонения внутренних RC-генераторов как передатчика, так и приемника хорошо укладываются в допустимые пределы, поэтому нет необходимости использовать кристаллы. Код кнопки 1 — 0000, код кнопки 2 — 0001, код кнопки 3 — 0010, . код кнопки 16 — 1111. Осциллографа у меня нет, но я думаю можно сделать и так. Нет здесь своя кодировка от автора.

finn32

Можно и +-100 запитать, на одно кратковременное включение вполне хватит. Конечно. Медленный ОУ, у которого ВК работает в классе Б, немного не то для этой схемы. Ставить можно что угодно. Корректировать потом треба, как Вы сами видите из своих графиков. Или у Вас принципиальная ошибка закралась. Мы пока можем только гадать.

Господа. Росле первой неудачной попытки переделать бп атх в регулируемый, и взорвав(буквально) силовой транзистор я решился на ещё одну переделку. Нашел атх на tl494. Правда, свои «этикеточные» 250 ватт он врядли выдаст, в силу своего маленького трансформатора,дай бог 100ватт. Теперь к вопросу. Я могу пересадить с мертвого бп трансформатор, он там на заявленные 250 ватт. И заменить силовые транзисторы (вместо 13007 поставить 13009) с выходным выпрямителем соответственно. Но есть ли в этом смысл? (в плане умощнения) Аккумуляторы током 10 ампер заряжать я не собираюсь, да и проволоку плавить тоже.

Дмитрий Захаров

Прочитал, конечно, и неоднократно. Такой бред на несколько страниц можно встретить только в ж.Радио. Абсолютно никакой полезной информации. Автор просто пересказывает тезисы и понятия из учебника. Про сам усилитель вообще всего пара абзацев. Ни про настройку, ни наладку, ни особенностей. Понимаю, что сейчас большей половине присутствующих я в душу плюнул (Гумеля ведь кумир для вас), но это мое мнение и оно имеет место быть. Не надо на меня за это кидаться — можете аргументировать обратное — с удовольствием почитаю ваше мнение. Более того, я этот усилитель из статьи делал в 2000-году. Прям на ПП из статьи. Там, если точно помню, есть ошибка, кстати. Делал на Советских деталях — все пело и неплохо. Правда недолго — кто-то спер у меня готовые платы спаянного усилителя из шкафчика в бандарке (на работе). Потом появился Stonecold. Его я тоже уже дважды повторил, на разных деталях. А вот с этим, 3-м вариантом, чета не поперло.

He3haika

В полевых условиях проще иметь запасные заряженные банки. А зарядка должна быть нормальная от сети.

Коллеги, давайте расставим все точки на И. При запараллеливании IGBT напряжение на сборке транзисторов остаётся примерно то же, а ток делится примерно пополам (не кидайте камнями, не для всех транзисторов, а только у ключей с положительным температурным коэффициентом насыщения). Поэтому при параллельном соединении IGBT мощность потерь проводимости на каждом ключе снижается примерно в 2 раза, полная же мощность потерь остаётся примерно той же. В любом случае, ключу при снижении тока и частоты переключения становится жить легче. См. скрин из «народных» полтинников, которые применялись в первых аппаратах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *