Сколько ходит кассета на велосипеде
Перейти к содержимому

Сколько ходит кассета на велосипеде

  • автор:

Тема: сколько должна ходить кассета?

glebius

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

glebius вне форума

Активный веломаньяк! Адрес Москва Сообщений 749

По умолчаниюсколько должна ходить кассета?

~4000 км назад я поставил новую кассету и цепь Chorus. На днях, обнаружив индикатором износ цепи 0.75, поменял цепь на новую, такую же. После замены обнаруживается, что на паре звёздочек вообще невозможно ездить — цепь перескакивает при совсем небольшом усилии. До сегодняшнего дня был уверен, что кассета переживает 2-3 цепи, если цепь менять вовремя. Износ 0.75 это же вроде не слишком поздно, да? Что я мог сделать не так?

28.05.2013, 12:15 #2

SleepyCat

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

SleepyCat вне форума

Зануда и сноб Байк Разные были, есть и надеюсь будут Адрес Москва Сообщений 5,634

По умолчанию

Километров через 300 прикатается.
Можно еще задний переклюк подрегулировать.

Крокодилы быстрее человека на суше и в воде. Поэтому, если вы соревнуетесь с крокодилом в триатлоне, вам надо выиграть время на велосипеде.

28.05.2013, 12:19 #3

glebius

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

glebius вне форума

Активный веломаньяк! Адрес Москва Сообщений 749

По умолчанию

Как она прикатается, если я на этих звёздах теперь и ездить не могу? Как оно вообще в принципе прикатается, на зубцах нарастёт металл что ли? SleepyCat, есть ли реальный опыт когда такая «прикатка» происходила? Могу только поверить, что через ещё 4000 цепь вытянется до состояния старой и эти звёзды снова заработают

С переклюком всё в порядке, конечно я проверю его ещё раз.

28.05.2013, 12:25 #4

tufoed

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

tufoed вне форума

горный тролль Байк ЖЫРНЫЙ Адрес планета Железяка Сообщений 7,246

По умолчанию

0.75 это предельный износ цепи, при котором еще не начинают активно стачиваться звезды системы. Кассета же стачивается практически сразу, одновременно с растяжением цепи. Ваша кассета изношена, она не станет полноценно работать с новой цепью. Чтобы кассета пережила 2-3 цепи, менять надо несколько чаще, чем раз в 4 мегаметра (примерно в 8-10 раз). Кассета все равно будет стачиваться, поэтому менять можно на старые же цепи (тогда каждая цепь пройдет как раз те самые 4 мегаметра). Это называется «гонять цепи по кругу».

Здесь могла бы быть какая-то чушь
28.05.2013, 12:34 #5

paha-1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

paha-1 вне форума

Только чтение Байк fat bike only и уж онли и шосцер онли и подвес онли и станок онли и бег онли и лыжи онли и сноуборд онли и дайвинг онли и винд,сап-серфинг и гребля онли и плавание онли мухахха Адрес королев Сообщений 28,410 Записей в дневнике 24

По умолчанию

я после 1 500 купил новую цепь, но так проскакивало, что и после 100км мучений не помогло. итог купил новую кассету. сейчас меняю в три цепи, так вот на замене 3 цепи (после 1000 км) уже проскакивает, что цепи, что кассета дорогие. посмотрю смогу ли эту третью растянуть.

28.05.2013, 12:52 #6

SleepyCat

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

SleepyCat вне форума

Зануда и сноб Байк Разные были, есть и надеюсь будут Адрес Москва Сообщений 5,634

По умолчанию

ЦитатаСообщение от glebius Посмотреть сообщение

SleepyCat, есть ли реальный опыт когда такая «прикатка» происходила?
Да есть. И тоже в акурат 4000 км кассете было.

Крокодилы быстрее человека на суше и в воде. Поэтому, если вы соревнуетесь с крокодилом в триатлоне, вам надо выиграть время на велосипеде.

28.05.2013, 12:54 #7

glebius

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

glebius вне форума

Активный веломаньяк! Адрес Москва Сообщений 749

По умолчанию

tufoed, paha-1, спасибо за печальные новости А как на кампе менять по кругу цепи, если в мануале к цепи написано, что размыкать её можно не более двух раз?

Если кассету купить Rekord, то она будет дольше жить или та же беда за большие деньги?

———- Добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение было в 12:52 ———-

> Да есть. И тоже в акурат 4000 км кассете было.

А как прикатывал? Мучался и ездил на щёлкающих звёздах или же ездил на других, а потом и эти перестали перескакивать?

28.05.2013, 12:55 #8

Утконос

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Утконос вне форума

Веломаньяк Байк Focus Izalco Pro Адрес Москва Сообщений 10,780

По умолчанию

ЦитатаСообщение от glebius Посмотреть сообщение

tufoed, paha-1, спасибо за печальные новости А как на кампе менять по кругу цепи, если в мануале к цепи написано, что размыкать её можно не более двух раз

Wer bis zum Hals in Scheiße steckt, sollte den Kopf nicht hängen lassen.
(c) Campino
28.05.2013, 12:58 #9

SleepyCat

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

SleepyCat вне форума

Зануда и сноб Байк Разные были, есть и надеюсь будут Адрес Москва Сообщений 5,634

По умолчанию

ЦитатаСообщение от glebius Посмотреть сообщение

А как прикатывал? Мучался и ездил на щёлкающих звёздах или же ездил на других, а потом и эти перестали перескакивать?

Не то что бы мучался, но цепь пощелкивала.
Я использую все «ширину» кассеты — может поэтому у меня это легче прошло за счет меньшего и более равномерного износа звезд.
Если ездишь в основном на двух звездах, возможно и не прикатается.

Крокодилы быстрее человека на суше и в воде. Поэтому, если вы соревнуетесь с крокодилом в триатлоне, вам надо выиграть время на велосипеде.

28.05.2013, 14:39 #10

Dusty

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Dusty на форуме

ленивая сволочь Байк Merida Mission, Jamis Renegade Expat Адрес СВАО, Бабушкинская, тел/мессенджеры +7.926.271.44.43 Сообщений 38,469

О горном велосипеде — Цепь и ее ресурс

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.

Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

  • ресурс цепи
  • , замена цепи

Когда нужно менять передние звезды и кассету на велосипеде?

Цепь и звезды на велосипеде имеют свойство изнашиваться, после чего требуют замены. Увы. Но как определить тот самый момент, когда замена необходима?
Что ж, у нас есть собственное мнение и мнение специалистов из компаний Shimano и SRAM. Однако, пока всё не началось, предлагаю вам ознакомиться со статьёй, где освещается исследование выносливости и долговечности цепей разных производителей. “Важно понимать, что с течением времени ваша цепь изнашивается и растягивается, а звёзды теряют точность и скорость.”, говорит Бен Хилдсон из Shimano. “Растянутая цепь изнашивает передние звезды и звезды кассеты. Самое главное — менять вовремя цепь. Можно сэкономить много денег, продлевая срок службы кассеты и звезд, если так делать.” Технический эксперт компании SRAM, Крис Маккенни, солидарен со своим коллегой.

Кассета, передние звезды и цепь изнашиваются вместе. Если райдер ездит слишком долго на грязной и несмазанной трансмиссии – обслуживание впоследствии обойдется очень дорого.

Постоянное отслеживание износа цепи — лучший способ пролонгирования срока службы звезд. SRAM рекомендует использовать специальный измерительный инструмент, чтобы отслеживать необходимость обслуживания. Как только инструмент показывает значительный износ цепи, следует произвести замену. Содержание цепи смазанной и чистой, значительно повышает её срок службы. Рано или поздно, даже если вы придерживаетесь самых жестких правил эксплуатации и чистоты, цепь и звезды, всё равно, придется менять. Так уж устроен этот мир.

Вы можете рассмотреть возможность одновременной замены цепи и звезд.”, говорит представитель японской компании. Это даст вам гарантию того, что вы не используете новую цепь на изношенных звездах, которые уже не в состоянии обеспечить точные переключения.”

Конечно, тут не имеется в виду, что при каждой замене цепи требуется менять все звезды. Просто рекомендуется проверять работоспособность трансмиссии с новой цепью.

Как определить износ кассеты?

Изменение формы зубцов звёзд и проскакивание цепи на кассете или передних звездах является явным признаком износа.”, говорит представитель теперь американской компании. “Довольно сложно заметить невооруженным глазом признаки износа зубцов звёзд прежде, чем они исчерпают свой срок службы, но довольно многие сталкивались с проскакивающей новой цепью на изношенных зубцах. Феномен этот широко известен.” Самый простой способ определения износа кассеты заключается в установке новой цепи. Если под нагрузкой новая цепь на старой кассете проскакивает, то пришло время установить новую кассету. Конечно, осуществляя такую проверку с проскакиванием цепи важно не повредить райдера! В магазинах можно найти измерительные инструменты для кассеты, но они очень ограничены в применении. Используют они тот же принцип приложения нагрузки новой цепью к старым зубцам кассеты, так что простая проверка около дома даст тот же результат. Замена кассеты является относительно простой процедурой, занимающей всего пару минут. Однако придется приобрести необходимый для этого инструмент: хлыст (рукоятка с фрагментом цепи) и съемник кассеты. Последний должен подходить именно под вашу кассету, любой не подойдет. От себя хочется тоже добавить пару слов. Работа в мастерской была сопряжена с частой заменой цепей и кассет. В большинстве случаев даже очень дорогие кассеты приходилось менять, когда цепь проскакивала всего на одной звезде. Да, износ кассеты происходит неравномерно. Быстрее всего стирается и сминается та звезда, на которой чаще всего ездите. Вроде бы информация очевидная, но понятна она далеко не всегда и не всем.
Казалось бы, что можно обойтись заменой всего одной звездочки на кассете. И с наборными кассетами так действительно можно поступать. Остается только найти кого-то, кто ездил на другой, отличной от вашей любимой, передаче. Забегая наперед скажу, что пойти и купить новую кассету получается быстрее и проще.

Что там с передними звездами?

Шумная и неровная работа является верным признаком необходимости замены передних звезд. Определить износ визуально довольно сложно, но по мере износа зубцы принимают форму акульего зуба.”, говорит Крис из компании SRAM. “Малая звезда спереди считается изношенной, если новая цепь плохо с неё снимается (прошедшая по звезде цепь как бы прилипает и не сразу отходит от звезды), а большая звезда считается изношенной, когда работа очень неровная и переключение на неё происходит с трудом. Это всего лишь вариант. Однако, если между зубьями и новой цепью можно увидеть просвет, то эта звезда изношена совершенно точно.” “Изношенная цепь на новой кассете или передних звездах в значительной мере ускорит износ,” добавляет Крис. “Учитывая, что цепь является самым дешевым элементом трансмиссии, то имеет смысл её заменить при установке новых звезд и кассеты. В любом случае, новая цепь определит наверняка износ старых звезд.” Примечательно, что компании не сообщают о приблизительном пробеге звезд, ведь здесь играют роль слишком много переменных. Да, ребята из SRAM и Shimano всё верно говорят) С ними спорить, всё равно, что против ветра. ну, вы понимаете. Хочется сделать акцент на чистоте трансмиссии. Ага, снова. На своем опыте я убедился, что цепь, для которой заявлен пробег в 5000 км, пройдёт свои 5000 км. Надо просто регулярно ухаживать за трансмиссией. Разумеется, если велосипед МТБ-шный используется сугубо в МТБ-шных условиях с обилием влаги и грязи, то тут долго жить ничего не будет. С этим придется мириться. Если же велосипед используется в городских условиях, то следить за чистотой проще. Блестящая кассета и цепь должны блестеть, а не прятаться под пылью, смешанной с загустевшей смазкой, что, по сути, является абразивом. Конечно, всё это не правила, а лишь рекомендации, которые позволяют экономить реальные деньги. Не уверен вообще, стоит ли мне что-либо говорить, вы же прекрасно знаете стоимость 12 скоростной, например, кассеты и цепи. Цифры просто шепчут — помой трансмиссию)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Кассета велосипеда

Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.

Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.

Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.

Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.

Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.

Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.

Классификация кассет

По количеству звезд в пакете

Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.

В зависимости от типа велосипеда

На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.

У шоссейных велосипедов диапазон звезд составляет 11 (12) — 22T до 11 (12) — 27T, в кассете 8-11 звезд. Кассету 12-27T принято считать промежуточной между шоссейными и горными пакетами.

Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.

По конструкции

Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.

На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.

Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.

OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.

X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.

В зависимости от применяемых материалов

Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.

Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.

Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.

Купить велозапчасти в Киеве можно в нашем веломагазине VeloGO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *