Чем сильнее нагревается градусник вводное слово
Перейти к содержимому

Чем сильнее нагревается градусник вводное слово

  • автор:

ЕГЭ русский язык, задание № 1
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Это задание состоит из небольшого текста научного стиля и вариантов предложений, в одном из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Необходимо провести логикосмысловой анализ исходного текста, выделить ключевые слова в нем, проследить причинноследственные связи между частями и выбрать предложение, в котором заключена главная информация текста. Так проверяется умение выпускников адекватно понимать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию сообщения, используя сжатие текста.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания текста; обратите внимание на главную часть сложноподчиненных предложений.
  2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте.
  3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, повторы).
  4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
  5. Соотнесите свой вариант сжатия текста с одним из ответов.
  6. Выберите правильный вариант ответа.

В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц — пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.
2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку.
3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.
4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.
выделяем в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания основной мысли текста:

1) В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей.
2) Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц — пыли, дыма, сажи.
3) Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей среде.

определяем причинно-следственные отношения между предложениями:

Второе предложение уточняет, расширяет смысл первого предложения (состав примесей в атмосфере — газообразные и твердые примеси). Обращаем внимание на роль градационного сочинительного союза не только, но и в 3-м предложении.

отсекаем второстепенную информацию: пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии.

В воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью много газообразных и твердых примесей. Загрязнители воздуха наносят урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

передаем в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

Загрязняющие вещества различного характера в городах с развитой промышленностью наносят вред не только здоровью человека, но и окружающей среде.
1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.
2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку.
3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.
4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.

Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами.Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Московские меценаты — представители богатейших промышленных и купеческих династий России.
2) Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию.
3) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.
4) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.

Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. Хотя вода и не течёт вслед За ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется.

ТЕКСТ 2. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Причиной волн являются ветры.
2) Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся.
3) Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра.
4) Вода нс течёт вслед за ветром, а взлетает вверх в его направлении, образуя гребни волн.

На поверхности нашего тела и внутри него живёт огромное количество бактерий, видимых только под сильным микроскопом: на маленьком кусочке кожи величиной с ноготь мизинца насчитывается пять миллионов бактерий. Большинство бактерий безопасны для организма человека и даже необходимы для его функционирования, но некоторые виды опасны — они могут вызвать заболевания. Вот почему важно перед едой мыть руки с мылом.

Текст 3. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Большинство живущих на коже человека бактерий безопасны для организма и даже необходимы для его функционирования.
2) В организме человека живет огромное количество бактерий, видимых только под сильным микроскопом: на маленьком кусочке кожи величиной с ноготь мизинца насчитывается пять миллионов бактерий.
3) Кроме огромного количества безопасных или необходимых для организма человека бактерий, на поверхности кожи могут оказаться болезнетворные бактерии.
4) Перед приёмами пищи необходимо мыть руки с мылом, так как на коже человека живёт множество бактерий, в том числе болезнетворных.

Ветер может обладать большой, разрушительной силой. Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья., сносить крыши с домов.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов.
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия.
3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и поэтому дует ветер.
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.

Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. Именно поэтому керамические· сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изображения на керамических изделиях дали археологам представление о жизни и быте древних греков.
2) Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.
3) Керамические сосуды дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.
4) Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись.

Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молний совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной.
2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.
3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.
4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы

Любители понаблюдать за живой палитрой. осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
2) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.
3) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.
4) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
3) Решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом зависит от способностей самого человека.
4) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

В связи с тем, что в прошлом женщины в основном занимались домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец . И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник .
2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Бактерии обитают всюду.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме.

Как некоторые вещества расширяются при нагревании, видно на примере работы градусника. В тоненькой трубочке в середине градусника находится ртуть — металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние. Чем сильнее нагревается градусник, например, за счёт температуры тела, тем больше ртуть расширяется и поднимается по стеклянной трубочке.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Ртуть — металл, при комнатной температуре переходящий в жидкое состояние, — поднимается по трубочке градусника, показывая температуру тела.
2) Работа градусника иллюстрирует процесс расширения некоторых веществ при нагревании.
3) Ртуть — это металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние.
4) Ртуть находится в тоненькой трубочке в середине градусника.

Разговоров по душам больше не будет

Навеяно недавним прочтением этой статьи Почему Senior Developer’ы не могут устроиться на работу. Статье четыре года, но она актуальна, как никогда.

Подавался в один финтех на позицию джуниора, судя по названию вакансии. Там и аналитика, и разработка, и знание линейной алгебры, и магистерская степень требуется, и даже по-английски надо уметь общаться, опять же судя по описанию вакансии.

Удалось попасть на вводное собеседование с рекрутером. Мы мило поболтали полчаса о жизни о компании и обо мне. Успели даже пару минут поговорить по‑английски. Рекрутер сказал, что следующий этап — тестирование на онлайн‑платформе HackerRank по темам Python и ML. Немного удивился, т.к. в описании вакансии ни слова про это. Ну ок, тестирование, так тестирование.

На следующий день проходил тест. 10 заданий. Время 2,5 часа. Прикинул: 15 минут на задание, ну вроде терпимо. Причем со слов рекрутера: не знаете ответ, переходите к следующему вопросу, мол, нестрашно.

Открываю первое задание. Задача на классический ML. Дана табличка, разработать систему бинарной классификации. Что-то в духе Kaggle. Это несложно. Но(!) Часть переменных категориальные, а значит надо их кодировать, просто в какую-нибудь линейную регрессию их не «засунешь». Переменные «грязные», например, пол содержит значения «M», «male», «F», «female», а значит надо чистить. Некоторые переменные были склейкой двух других, а значит надо сплитить. В общем, это явно не на 15 минут. А время тикает, и ты понимаешь, что у тебя впереди еще 9(!) заданий. В общем, крутил-вертел, справился за час :). Напомню, весь тест 2,5 часа. Код работает, точность (критерием валидности модели была эта метрика) на train/test что-то порядка 0.7. Результаты предсказаний сохраняются в файл. Выдохнул и перешел к следующему заданию.

Задания были разной сложности. Какие-то как описанное выше, какие-то просто вопросы multiple-choice. Одно из заданий сильно напоминало первое, т.е. создать и протестировать модель. Решил его не делать, чтобы сэкономить время. А потом на техническом собеседовании парировал бы факт нерешения оптимизацией расхода времени, мол, зачем решать однотипное задание, если есть такое же первое, проверьте, пожалуйста, и убедитесь, что такие задачки я решать умею. К тому же держал в голове слова рекрутера «не знаете ответ, переходите к следующему вопросу, нестрашно».

В одном из заданий код проходил 10 тестов из 12. Потом в спокойной обстановке на домашней машине все работало. Какие именно скрытые тесты не проходили, останется великой тайной. Кстати вопросов по линейной алгебре не было. Зачем она упоминалась в описании вакансии — еще одна загадка.

В общем, завершил тест, через 5 минут приходит ответ: пардон, но нет. Я в ответ: как так? что там? Выясняется, что 1-е задание получило ровно 0, прописью «ноль», балов! Я говорю: а люди-то смотрели? Ну не может там быть ноль, как будто ни строчки кода не написал. Ответ рекрутера: люди туда не смотрят, апелляция невозможна, доктор сказал в морг компьютер сказал 0, значит 0.

У меня только один вопрос: что это было? Кого они ищут? Гениев? Олимпиадников? Ушлых людей, которые копируют правильные ответы с каких-то закрытых форумов? Какая ценность от таких сотрудников? Или я сильно чего-то не догоняю :).

Ни описание вакансии, ни твое резюме, ни образование, ни опыт работы, ни знание иностранных языков — ничего из этого больше не имеет значения. Больше у тебя не будет возможности поговорить по душам и убедить собеседника в своей профпригодности. И похоже этот новый тренд надолго, т.к. техническое тестирование я прохожу не первый раз. Можно быть условным школьником, каким‑то чудом пройти тест, и получить эту работу. Фантастика!

  • собеседования
  • задачки на собеседованиях
  • Управление персоналом
  • Карьера в IT-индустрии

Практика задания 2 ОГЭ по русскому языку: грамматическая основа предложения.

. Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ 2024» Теория в таблицах и схемах и практика для подготовки ко 2 заданию ОГЭ в нём разбита по темам!

ВАРИАНТ 1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

1) среда постоянно меняется (предложение 1)
2) нарушения вызывают (предложение 2)
3) они способны адаптироваться (предложение 3)
4) понимается приспособление (предложение 4)
5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

ВАРИАНТ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.

1) это Мировой океан (предложение 1)
2) разделяют (предложение 2)
3) части есть (предложение 3)
4) выделяют (предложение 4)
5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

ВАРИАНТ 3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

Практика задания 3 ОГЭ по русскому языку: синтаксический анализ предложения (верные характеристики предложения)

. Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ 2024» Теория в таблицах и схемах и практика для подготовки к 3 заданию ОГЭ в нём разбита по темам!

ВАРИАНТ 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *