Как понизить температуру включения вентилятора ваз 2112
Перейти к содержимому

Как понизить температуру включения вентилятора ваз 2112

  • автор:

Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

P.S.: Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.

Для тех кто переживает за температуру двигателя семейства ваз 2110-2112

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.
Так что люди кому как… у меня допустим включается в разные температуры… то 100 то 110 градусов) не отрецаю, что можит быть врет сама панель приборов) но лучше думаю подстраховаться и зделать чип тюнинг на включения вентелятора ну допустим 98 градусов или тупо вывисти кнопку на вентелятор)

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА) ПРИКРУТИЛ ДОП МАССУ ОТ ГЕНЕРАТОРА К КУЗОВУ) И ВСЕ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА) ПРОСАДКИ НАПРИЖЕНИЯ БОЛЬШЕ НЕТ))) И НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ СТРЕКЛА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТЕЛЯТОРА СТАЛА ПОКАЗЫВАТЬ 98 КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ)

Как понизить температуру включения вентилятора ваз 2112

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Senior Member
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 922
Senior Member
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 922

Можно ли как то изменить температуру при которой будет включаться вентилятор? У знакомого вентилятор включается примерно на 110 градусах (2110 1.5 8 клап. 2001г). У меня включается в самом начале красной зоны (2111 1.5 8 клап. 2000г). Выводить выключатель и самому его щелкать не хочется))))) (ездил один раз с таким мужиком).

Senior Member
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 918
Senior Member
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 918
Так у тебя может просто датчик врет)
Senior Member
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 915
Senior Member
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 915

Мне вот тоже интересно можно ли как нить отстроить включение вентилятора на температуру пониже. Я вот в пробке в режиме стоп гоу еду, греется до 100-110 (по прибору) вентилятору пофиг. в салоне жара прям полный дискомфорт, че вазону было трудно сделать включений на 100 или 95 Или это так задумано, что Нормальная температура 90-110 а далше когда все закипит он включается и дует, шоб тосол почаще подливать и патрубки менять раз в год.

Senior Member
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 937
Senior Member
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 937

Там же стоят два датчика? Один на температуру охлаждающей жидкости который подходит к пиборке и еще один который подходит у мозгам. Ведь так? У всех по разному включается. У кого то в начале красной зоны у кого то в 110. Вот и интересно узнать как так? Может продаются разные датчики типа на включение в 110 и в начале красной зоны?

Senior Member
Регистрация: 27.07.2010
Сообщений: 966
Senior Member
Регистрация: 27.07.2010
Сообщений: 966
Датчики кстати не менял. Зимой просто не езжу. Хочу ща заняться к весне))))
Senior Member
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Уржум
Сообщений: 887
Senior Member
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Уржум
Сообщений: 887
Да датчика два на вкл вентилятора и на указатель на приборку.
Senior Member
Регистрация: 29.07.2010
Сообщений: 955
Senior Member
Регистрация: 29.07.2010
Сообщений: 955

Причем тут сколько датчиков, я к тому, что тот, который в голове стоит, он показывает тебе на приборке. Он может неправильно показывает У меня, например, он когда сломался, занижать стал на 20 градусов.

Senior Member
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Кудымкар
Сообщений: 927
Senior Member
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Кудымкар
Сообщений: 927

Да несуть в том сколько он показывает. я 2105 пересел и мне непонятно температура за 110 — ЖАР в салон валит а вентилятору пофиг. Я понимаю ситема охлаждения 10 движка позволяет греть аж до 130 но пропелир должен движке создавать оптимальную рабочую температуру 90градов или нет. он там для чего вобще стоит. Он че ждет когда все закипит и только тогда он адумается. там уж все писец кипеток по патрубкам гоняется, резина то она не вечная. а потом все жалуются на гнилые патрубки на год не хватает. На класиках перевалила чуть за 90 все четко остудил и отрубился . а ведь до кипения еще 10 градусов. че он там не ждет пистеца. Вот отсюда и вывод как регулернуть температуру включения вентилятора. (ну не кнопку же в самом деле ставить).

forum.injectorservice.com.ua

Как изменить температуру включения вентилятора?

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope

max_online87 Сообщения: 267 Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение max_online87 » 07 окт 2015, 16:52

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой, как «кипит авто». Сильно страдают Chevrolet Niva, обычные Niva, 2110, 2115, в основном Январь 7.2. Так вопрос в том, может есть какая программа, чтоб изменить температуру включения вентилятора?

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 18:48

Берём загрузчик, скачиваем прошивку, открываем её в ChipTuningPRO, изменяем температуру включения — выключения вентилятора, сохраняем. Берём загрузчик, зашиваем прошивку в ЭБУ. Готово! Или бортовой компьютер поставить, в котором есть функция «ТРОПИК» изменения температуры включения вентилятора.

Screenshot_1.png (111.77 КБ) 78512 просмотров
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.

max_online87 Сообщения: 267 Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение max_online87 » 07 окт 2015, 19:26

Насчёт ChipTuningPRO я в курсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ChipTuning, как я понял, дорогой, коммерческий продукт. А демо-версия Январь 7.2 не берёт.

dimitrij75 Сообщения: 237 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 8 раз Контактная информация:

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение dimitrij75 » 07 окт 2015, 20:03

И какую температуру работы вентилятора хотите сделать!?
Подробней может рассказать как большое количество кипит, ну и ваш диагноз, как специалиста занимающегося диагностикой из-за чего это происходит?

Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 20:13

max_online87 писал(а): Насчёт ChipTuningPRO я в курсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ChipTuning, как я понял, дорогой, коммерческий продукт. А демо-версия Январь 7.2 не берёт.

Бесплатных программ для калибровки прошивок нет, насколько я знаю. CTPro самая доступная из доступных. Всего 7000 рублей, я говорю про базовую версию (туда входит и я 7.2), семь раз изменить включение вентилятора и заветный USB ключик торчит в ноуте на халяву. Но не забывайте про программу извлечения прошивки из ЭБУ, её тоже надо иметь и тоже не бесплатно! Программа для калибровки и загрузчик — это тандем!

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.
Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:30

max_online87 писал(а): Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой, как «кипит авто».

Доброго времени. Надо лечить не проблему, а её следствие. Температура включения вентилятора на автомобилях ВАЗ находится в диапазоне 101-104°. Этот порог включения выше температуры закипания охлаждающей жидкости. Для того, что бы охлаждающая жидкость не кипела, в системе охлаждения устанавливается клапан на расширительном бачке. При правильной работе клапана, температура закипания в системе охлаждения повышается. А этого уже достаточно для включения вентилятора.

Autoimpuls Сообщения: 85 Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Autoimpuls » 07 окт 2015, 20:41

Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается «жонглирование» — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:45

Я добавлю: я при этих проблемах всегда проверяю пробку на расширительном бачке. Проверку я провожу очень просто: купил в магазине расширительный бачок; установил в него насосный ниппель; заглушил выхода. Накачиваю ножным насосом бачок и смотрю на манометр. Клапан должен открываться при давлении 1.2-1.5 Bar.

Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:55

Autoimpuls писал(а): Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается «жонглирование» — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104°. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. «Косяк» только в пробке (клапане).

Autoimpuls Сообщения: 85 Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Autoimpuls » 07 окт 2015, 21:10

Ник писал(а):

Autoimpuls писал(а): Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается «жонглирование» — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104°. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. «Косяк» только в пробке (клапане).

Скажите, пожалуйста, как разница в запчастях между инжекторной Niva и карбюраторной? Балаково освоило новые технологии или инженеры АвтоВАЗ по-новому взглянули на возможности двигателя из 70-х? Если температуру включения вентилятора сделать 97°, к примеру, то ЭБУ ни к чему «стремиться» не будет!

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 21:19

Ник писал(а):
max_online87 писал(а): Очень часто я сталкиваюсь с такой проблемой, как «кипит авто».

Надо лечить не проблему, а её следствие.

Следствие проблемы (закипания охлаждающей жидкости в двигателе) — это минимум прогар прокладки ГБЦ, дальше — больше! Конечно, следствие придется лечить, если это следствие произойдет. А вообще да, я согласен, для стандартного двигателя идеальная рабочая температура двигателя 100° с копейками http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm, но если происходит закипание охлаждающей жидкости, дело в негерметичности системы охлаждения, виновата может быть не только пробка бачка. Давление в системе охлаждения должно быть в районе 1.6 кг.

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.
Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 21:34

При 95° охлаждающая жидкость уже начинает подниматься в расширительном бачке и стремится вырваться через пробку. Хотя ещё и не кипит. А уж когда закипит, то здесь подставляй тазы и вёдра. Я наблюдал на некоторых авто, где температуру включения вентилятора устанавливали 90° — вроде бы всё хорошо. Но, после отработки вентилятора температура двигателя падает 80° и ниже. В зависимости от времени года. Вот тут и происходит увеличенная подача топлива для полного прогрева ДВС.

kal9mba Сообщения: 36 Зарегистрирован: 09 авг 2015, 20:17 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *