Как попасть в плейлисты яндекс музыки
Перейти к содержимому

Как попасть в плейлисты яндекс музыки

  • автор:

Выездная лекция «Основы работы с Яндекс.Музыкой. Кейсы, возможности, инструменты для менеджеров и артистов»

В субботу, 16 декаября лекцию для студентов группы «ШБ-52» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе» прочитает заместитель главного редактора Яндекс.Музыки Олег Лузин. Тема: «Основы работы с Яндекс.Музыкой. Кейсы, возможности, инструменты для менеджеров и артистов». Начало в 14.00.

Внимание! Занятие пройдет в пространстве ДК Рассвет (Столярный переулок, дом 3, корпус 15, проезд до станции метро Улица 1905 года).

При подготовке рекомендуем ознакомиться с записью выступления Олега в одном из выпусков YouTube-канала Sold Out Mafia.

Содержание выпуска: В этом выпуске вы узнаете, чем Яндекс.Музыка принципиально отличается от других стриминговых сервисов, как работает система подбора автоматических плейлистов, как попасть в редакционные плейлисты и залететь в чарты, как работает питчинг и какие варианты продвижения Яндекс.Музыка предлагает молодым музыкантам.

Тайм-коды: 0:00 — Вступление 1:13 — О том, как изменился рынок стримингов за последние года 2:49 — Как обстоят дела с подкастами и правда ли, что интерес к ним так вырос за последнее время? 4:03 — Тренды в Яндекс.Музыке 6:15 — Как попасть на Яндекс.Музыку

7:40 — Как попасть в редакционные плейлисты на Яндекс.Музыке 8:29 — «Релизная пятница» и откуда вообще взялось такое понятие.
12:06 — Какие плейлисты есть на Яндекс.Музыке и как в них попасть? 14:06 — На каком этапе нужно проводить питчинг свой трек для редакторских плейлистов?

15:55 — Какие факторы влияют на попадание в чарты? 17:54 — Как Олег советует выкладывать свои релизы на Яндекс.Музыке: постепенно или сразу? 20:47 — Две фишки редакционных плейлистов Яндекс.Музыки 23:19 — Как молодым музыкантам обратить внимание на свои треки?

24:42 — На что стоит обратить внимание при выборе дистрибьютера или лейбла? 25:29 — Автоматический или редакционный плейлист? Что круче с точки зрения продвижения? 26:31 — Какие данные Яндекс.Музыка предоставляет артистам? 28:50 — Механика для того, чтобы трек завирусился? Есть ли такая? 32:00 — Про «Плейлист дня» 33:55— Принципиальные отличия Яндекс.Музыки от других стриминговых сервисов

36:55 — Ядро аудитории Яндекс.Музыки 39:23 — Перспективные, молодые исполнители, которых слушает Олег Лузин 40:55 — Если бы не музыка, то чем занимался бы Олег? 42:02 — Хватает ли Олегу желания и сил после работы еще и на концерты ходить? 44:43 — Еще немного про питчинг треков 48:06 — Еще немного про подкасты и про то, с чего начать.

Смотрите также:

Как Моя волна помогает артистам взлетать на Яндекс Музыке (Олег Лузин на YouTube-канале BandLink)

Тайм-коды: 00:00 Что такое Моя волна на Яндекс Музыке 03:10 Как Моя волна помогает артистам взлететь: примеры и цифры 05:36 Как устроена система рекомендаций Моей волны 10:01 Сколько нужно слушателей, чтобы взлететь в Моей волне

14:32 Как попадание в Мою волну влияет на популярность артиста 17:16 Как привлечь к релизу релевантную аудиторию и обеспечить прослушивания 23:15 Чек-лист взлёта в Моей волне

27:30 Истории самых успешных взлётов в Моей волне: про плейлист Искра 32:58 Поддержка артистов экосистемой Яндекса: примеры спецпроектов с музыкантами 40:50 QA-сессия после лекции

Ты (не) попал в список: как артисту оказаться в плейлисте в 2023 году

В наше время плейлисты стали одной из важных форм продвижения музыки. Успешность сингла определяет не только попадание в топ-чарты, но и расположение композиции на верхних местах в тематических плейлистах. Сейчас их очень много, но даже это не гарантирует то, что ваша песня, какой бы хорошей она не была, обязательно попадется редактору стримингового сервиса на глаза. А что для этого нужно — Sostav рассказали в UpSound.

Ты (не) просчитаешься

Специально учтите время на работу по продвижению в плейлистах в своем плане продвижения. И да, если его нет, то стоит обязательно сделать.

Работа по составлению питчинга, посевам и другим активностям требует системности. Спонтанность, к сожалению, тут работает не всегда. Помните об этом и заложите перед релизом трека недели три, в течение которых вы сможете провести всю нужную работу.

Ты (не) готов

Представьте себе, что слушатели и редакторы площадки будто бы приходят к вам домой и делают выводы о вас, как о хозяине. Люди все разные, но большинству все же приятнее заходить в чистое жилище — так это работает и с релизом.

Перед выходом композиции полностью упакуйте свои соцсети. Например, в ВК должна быть сделана шапка профиля в айдентике нового сингла, должны быть настроены виджеты и вычищены «мертвые» подписчики.

Ты (не) прогрел

В плейлисты чаще попадают треки, у которых на момент выхода активно набираются прослушивания. А значит нужно сделать так, чтобы к этому времени ваш слушатель точно не пропустил сингл.

Прогревать аудиторию нужно заранее и то, как это делать, требует отдельного большого текста. Вот основные тезисы:

  • Анонсируйте трек за две недели до выхода и балуйте в соцсетях подписчиков контентом по теме: например, сниппетами или исполнением композиции в студио.
  • Если это фит с каким-то интересным артистом, то предложите слушателям отгадать, кто это будет.
  • Расскажите, о чем будет песня и какая история за ней стоит.
  • Сделайте вовлекающие штуки: розыгрыш мерча, если у вас уже есть такая возможность, проходку на концерт, шанс услышать работу раньше других. Если аудитория лояльна, то она быстро зацепится за возможность повзаимодействовать с любимым артистом.

Например, мы при маркетинге совместного трека «Руки Вверх!» и Angel «Нам 17» решили организовать челлендж в VK Clips. В итоге получили множество роликов и вовлеченную аудиторию, которую подстегнуло внимание к треку.

Ты (не) напишешь питч

На всякий случай проговорим, мало ли. У вас на руках должен быть готовый трек и обложка. Не файл, подписанный как «Финал Ver 1 финальная», а 100% готовая песня. Это же касается изображения. Более того, трек уже должен быть отгружен на нужную дату.

Теперь главные особенности хорошего питча для трека.

  • Текст не должен превышать 1000 знаков с пробелами. У редактора очень много заявок, поэтому он не будет читать полотна текста.
  • Пожалуйста, не пишите в тексте «100% хит» или «Вы упустите гения!» Вся информация должна быть по делу.
  • Укажите жанр или направление музыки. Понятно, что сейчас это размывается, но всегда есть какой-то доминирующий звук.
  • Укажите настроение вашей композиции: баллада, агрессивный протест, русский лирический пост-панк для прогулки.
  • Не описывайте композицию слишком витиевато. Это всех бесит. Фраза «Звук синтезатора похож на рассыпающийся дождь, что подчеркивает раненую душу автора» не даст понять, что представляет собой ваш трек.
  • Можно дать конкретный список референсов. Например, песня похожа на сегодняшнее творчество Machine Gun Kelly, Blink-182 и Green Day.
  • Не стесняйтесь писать о ваших прошлых заслугах. Если какие-то композиции до этого попадали в чарты или плейлисты, то это будет хорошим бонусом для финального решения редактора.
  • То же самое и про особенности. Смогли записать какой-то необычный инструмент? Сделали трек, полностью состоящий из вокальных семплов? Отлично, укажите.
  • Напишите свои контакты.

Хорошо составленный питч может «купить» редактора, даже если материал не совсем зайдет его уху. Человек видит: да, музыкант поработал над составлением полной картины о своем творчестве, а значит увлеченно подходит к процессу.

Важно! Возможно вам в личку будут приходить сообщения от ребят, которые предложат за деньги 100% попадание в чарты или нужный вам плейлист. Сразу баним и сообщаем администрации о спаме. Это всегда развод от мошенников, поберегите деньги.

Ты (не) готов питчить

Так, все на руках — куда писать? В этом материале мы делаем упор на отечественные стриминговые площадки, поэтому укажем ссылки на формы в них.

«Яндекс Музыка»

По этой ссылке вы можете увидеть питчинг в «Яндекс Музыке». Форма здесь требует информацию, которую мы уже собрали выше: кто вы, что за трек, в чем особенности и так далее. Но в «Яндекс Музыке» достаточно много возможностей по попаданию в плейлисты. Ниже представлены рекомендации от самой платформы, и касаются они в первую очередь важной штуки от стриминга — «Моей волны». Это адаптивный плейлист, который формируется у пользователей алгоритмически. Но в случае, если ваша композиция будет чаще мелькать в сервисе, выше шанс, что «Яндекс» предложит его послушать кому-то подходящему.

  • Вы заполнили форму для питчинга.
  • Зарегистрировались в сервисе BandLink — партнер «Яндекса» — и сделали ссылку с пресейвом композиции.
  • Опубликовали ее в своих соцсетях, чтобы слушатель подписался на форму и ждал выхода трека.
  • Предложили лайкнуть свою страницу в «Яндекс Музыке», так как лайки показывают, насколько аудитория заинтересована в релизе.
  • В час X все побежали слушать композицию в стриминге.
  • Платформа видит, что людям интересно ваше творчество и теперь трек может попасть в «Мою волну».

Также ваш трек может залететь в «Искру». Это плейлист для молодых исполнителей, который составляют уже редакторы «Яндекса», но на основе данных из «Моей волны». Искру сейчас активно продвигают, и трек в нем очень поможет найти музыканту новых слушателей.

Мы сами используем форму пресейва от BandLink в своей работе. И когда занимались продвижением треков и альбома от L’ONE, то использовали ссылку этого сервиса.

«VK Музыка»

По этой ссылке вы можете увидеть питчинг в «VK Музыка». Тут тоже все привычно и понятно: что, как и где. Когда трек попадет в плейлист, то его легко можно будет увидеть, кликнув на карточку артиста. Это же можно посмотреть в «VK Студии». Инструмент пока в бете, но работает для всех, у кого есть карточка артиста.

«Вконтакте» удобен еще и тем, что там есть не только инструменты по питчингу.

Посевы «Вконтакте» — это будто бы что-то из 2016-го. Однако с учетом нынешней ситуации инструмент для продвижения работает с новой силой. Так что внимательно ищите в «Вконтакте» сообщества, которые подойдут вам по жанру.

Способа два. В первом случае можно напрямую связаться с админом интересующего вас паблика и договориться о размещении публикации с треком. Процесс достаточно кропотливый, даже муторный. Плюс еще надо будет отследить, что все вышло вовремя и в нужном вам виде.

Второй способ — найти тематические сообщества на маркет-платформе ВК. Делается быстро, цена фиксированная, статистика более прозрачная. Однако и пользователь может не обратить внимание на пост, если на нем будет стоять пометка «Реклама».

Как выбрать нужные сообщества ВК:

  • Вбейте в поиске нужный жанр, название близкой субкультуры, если она есть.
  • Обязательно посмотрите активность в паблике. Если подписчиков много, а лайков и просмотров на постах мало, то сразу скипайте такой вариант. Либо накрученные боты, либо паблик давно умер.
  • Посмотрите, что творится в комментах. Сообщения от ботов сразу видно, там будут одни эмодзи или стикеры. Либо сообщения из одного-двух слов.

Другой важный способ посева — пользовательские плейлисты ВК. У них просто огромная органическая аудитория. Но есть нюанс: нужно долго искать подходящие по тематике. И сделать это будет не всегда просто. Однако можно вбить название жанра или подходящие ключевые слова и сервис выдаст вам что-то подходящее по вкусу.

Далее спишитесь с владельцем плейлиста, и он может за небольшую сумму включить ваш трек в подборку, когда он выйдет. Да, так делают, и это работает.

«Звук»

По этой ссылке вы можете увидеть питчинг стриминга от «Сбера» — в «Звуке». Делается в отдельном приложении «Студио». По сути профиль для аналитики артиста, но тут он нас интересует как инструмент для продвижения в плейлистах.

Сервис еще свежий, но в нем уже можно сделать питчинг релиза и рассчитывать на попадание в редакционный плейлист.

Ты (не) забыл о последующих этапах

Не забывайте напоминать о треке после его релиза. Да, реальность такова, что с большей вероятностью в плейлисты композиция попадает в первые дни выхода. Однако это не аксиома. Сделайте акустический кавер, опубликуйте реакцию от фаната, выложите мем с текстом песни оттуда. То есть все, что может привлечь внимание к композиции и добавить ей прослушиваний.

Трек (не) попал в плейлист

Если так произошло — не отчаивайтесь. По чесноку, попадание композиции в плейлист не гарантирует моментальный взлет артиста и абсолютную победу над хейтерами. Это лишь этап, у вас есть право на ошибку. Не получилось в первый раз? Работайте по схеме и все сработает в следующий.

КАК ПОПАСТЬ В ПЛЕЙЛИСТЫ ВК, ЯНДЕКС МУЗЫКИ, СПОТИФАЙ? ПРОДВИЖЕНИЕ МУЗЫКИ!

Иконка канала Учебник по Творческому Процессу

КАК ПОПАСТЬ В ПЛЕЙЛИСТЫ ВК, ЯНДЕКС МУЗЫКИ, СПОТИФАЙ? Связаться со мной: https://vk.com/ilyamzt Мой телеграм канал: https://t.me/muzzsmm Крутые песни на продажу тут: https://t.me/song_sale Бесплатный обучающий курс: https://vk.cc/ckt1ip Музыкальный SMM ВК: https://vk.com/soopmoon Одним из основных способов продвижения песни на некоторых стриминговых площадках, таких как например Яндекс музыка, Спотифай или ВКонтакте является реклама в плейлистах. Многие артисты задаются вопросом, как же мне попасть в эти самые плейлисты и какой результат от этого ожидать? В этом видео я расскажу о 3 основных площадках и дам полную информацию которая поможет каждому артисту попасть в плейлисты и раскрутить свой трек! Как попасть в плейлисты вк? Если говорить о бесплатном попадании в пользовательские плейлисты, то сделать это с максимальной вероятностью можно только ВКонтакте. Ведь больше всего пользовательских плей-листов именно тут. Написав создателям не крупных плейлистов, можно расчитывать, на то, что Ваш трек добавят. Крупные плейлисты с вероятностью 99.9% ни то что не добавят ваш трек бесплатно, но и вряд ли сделают скидку. Такой высокий спрос сейчас на даную услугу. Как попасть в плейлисты Яндекс музыки? Про попадание в редакторские плейлисты я сказал ранее, единственное, что хотелось бы добавить, что я рекомендую делать питчинг используя данный раздел. Тогда при продвижении трек вероятнее всего как минимум попадет в плей-лист с начинающими артистами и вы получите начальный трафик, который может завести рекомендации, но об этом чуть позже. Данную ссылку как и всю более подробную информацию о самостоятельном питчинге, я оставлю в своем телеграм канале, обязательно переходите и подписывайтесь, там я делюсь самой полезной информацией о продвижении музыки! Ссылка на мой телеграм канал в описании под этим видео! Вообще Яндекс музыка так же позволяет создавать пользовательские плейлисты, но продвигать их крайне сложно, поэтому и найти эффективные плейлисты и тем более купить размещение трека в них практически нереально. Поэтому используя данную площадку при продвижении артистов крайне важно попадать в редакторские плейлисты и делать самостоятельный питчинг. Как попасть в плейлисты Спотифай Попасть в редакторские плейлисты спотифай, можно все так же как и во все остальные, а вот в пользовательские тоже платно как и в вк, тут их конечно не так много как в вк, но в разы больше чем в Яндексе и самое главное они более раскрученные и до сих пор дают неплохой трафик, а в спотифай он на вес золота. Но главное преимущество плейлистов на всех площадках это попадание в рекомендации при продвижении песни. ВКонтакте, Яндекс музыка и Спотифай прежде чем продвигать трек в рекомендации, анализирует то, как его слушают и кому он потенциально может понравится, а для этого нужно задать начальную динамику и делать это лучше всего всеми возможными способами, в том числе и через плейлисты. Если Вам потребуется качественное продвижение музыки через плейлисты и другие эффективные каналы, обращайтесь, буду рад помочь! Так же не забывайте подписываться на мой телеграмм канал!

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как попасть в ТОП-чарты

Что такое хит? Это не просто качественная композиция. Прекрасного вокала, инструментального сопровождения и выдающихся данных артиста недостаточно, чтобы мелодия стала популярной. Хитом музыку делают слушатели. Именно большое количество прослушиваний, попадание в чарты сайтов и приложений дает песне такой статус. Как оказаться в топе начинающему музыканту, и какой вообще смысл там находиться? Рассказываем.

Что дает попадание в чарты?

Российская аудитория для прослушивания музыки использует, в основном, стриминговые сервисы. Это очень удобно – вносишь небольшую ежемесячную плату и слушаешь все, что захочется. Подборки по личному вкусу, горячие новинки и, конечно, треки, которые занимают в чартах первые места. Например, топ 100 или топ 200 треков недели или года. Самыми востребованными из таких сервисов сейчас считаются плеер VK-music, Яндекс. музыка и Apple-music. Набирал популярность Spotify, но, увы, ушел с территории России. Спорим, на вашем гаджете есть одно из этих приложений?

Посмотрим, что же дает исполнителю попадание в чарт-листы данных сервисов:

  • Узнаваемость и популярность. Ну, конечно! Это действительно классно, когда ваш трек напевают незнакомые люди. Когда его рекомендуют друзьям, оставляют лайки, комментарии, репосты в Vkontakte и Instagram (запрещен на территории РФ). Значит, что все ваши творческие усилия не прошли даром. Это заряжает для дальнейших достижений и новых целей.
  • Доход. Некоторые стриминговые сервисы имеют свою систему монетизации. Вывод трека в топ гарантирует небольшой доход с каждого прослушивания. Когда песню ежедневно включают тысячи и сотни тысяч меломанов – прибыль в деньгах становится весьма ощутимой.
  • Востребованность. Популярный трек замечают не только обычные люди. Это шанс для артиста получить интересные предложения от музыкальной индустрии и СМИ по дальнейшему продвижению, участию в разных проектах и развитию карьеры в целом.

Итак, с актуальностью разобрались. Теперь давайте посмотрим, как добраться до тех самых заветным 100 или даже 10 самых трендовых треков.

Путь к успеху

Итак, у вас есть готовый материал. Чтобы он оказался в чарте, у него должны появиться слушатели. По количеству ежедневных прослушиваний и собираются итоговые подборки в VK. Чтобы оказаться списке лучшей сотни, композиция должна набрать за сутки 150-250 тыс. прослушиваний. Именно так формируются рейтинги. Считаются только уникальные пользователи. Просто тыкнуть на трек и сразу выключить – не прокатит. В зачет идет не менее чем 30 секунд воспроизведения записи. Ну то есть, опять же, песня должна зацепить с первых нот. Как минимум, вызвать желание послушать, что же там дальше.

Известным исполнителям в этом плане проще. Достаточно добавить в свой аккаунт сниппет или анонс нового релиза. Напомнить постом или сторисами. Потом выложить ссылку на трек. Верные поклонники, которые подписаны на музыканта, будут с нетерпением ждать, когда выйдет новинка. Они сами помогут ей занять высокие места в рейтинге.

Откуда собрать начинающему артисту эти сотни тысяч человек за один день? Конкуренция огромная. Очень редко высоко «выстреливают» треки, которые завирусились в сети сами собой. Абсолютному большинству из числа новых авторов придется потрудиться не одну неделю, если они хотят увидеть в чартах свою музыку.

Стратегия музыкального продвижения

Существует несколько основных способов продвинуть свою музыку:

  • Самостоятельно. Можно изучить алгоритмы распространения аудиозаписей в соцсетях и попробовать действовать самому, без профессиональных услуг. Трудоемко, сложно, но и вложений потребуется минимум.
  • Привлечение SMM-специалиста или таргетолога. Опытные спецы помогут определить целевую аудиторию, найти подходящие площадки для продвижения и грамотно настроить рекламную компанию. Стоить будет дороже, но зато возможностей и «выхлопа» больше.
  • Услуги компании по продвижению артистов. Для заключения договора понадобится серьезный бюджет, но зато на вас, как на заказчика, будет работать целая команда. Профессиональный взгляд и опыт по продвижению альбомов разных исполнителей помогут разработать ваш индивидуальный маршрут к топ-чартам. Хотя абсолютно точную гарантию все равно не даст никто.

Если трек попал в топ, то кроме платного трафика подключается органический. Ваше творение заметят пользователи стримингового сервиса и захотят с ним познакомиться. Если песня «зайдет», то подняться на более высокие позиции она сможет естественным способом.

Давайте рассмотрим одну из стандартных схем, по которой можно пойти для вывода в топ нового трека или альбома. На примере VK music:

  1. Подготовка. На этом этапе вконтакте (а лучше всего, и в других социальных сетях) подготавливается страница самого исполнителя. Интересная личность вызывает желание познакомиться с ее творчеством. В помощь истории из жизни, прямые эфиры, конкурсы, разные публикации, активности, фото и видео-контент. То есть сначала заявляем о себе, а потом уже о том, что мы создали. Если на этом этапе набрать лояльных подписчиков, они охотно помогут с продвижением вашего контента. Причем совершенно бесплатным способом.
  2. Тестирование. Здесь уже работа конкретно с самим треком. Начальный бюджет на рекламные услуги 20-50 тыс. руб. Используется таргетированная реклама и инструменты распространения материала – посевы. Рекомендуемый охват на данном этапе – около 1 миллиона человек. Релиз распространяется через тематические сообщества ВК и блогеров. Таргетированная реклама на сайте настраивается с использованием ключевых тем и запросов. Например, «музыкальные новинки». Так пользователи, которые в поиске чего-то новенького для своего плеера, имеют шансы познакомиться с вашей музыкой. Здесь важно составить отчет по отклику публики. Если композиция часто упоминается, цитируется, попадает в рекомендации – шансы на успех становятся высокими. Если реакция слабая, возможно, стоит попробовать продвигать другие свои треки. Или хотя бы начать работу над ними.
  3. Масштабирование. Охват увеличивается до аудитории 5 миллионов. Проводится парсинг – выявление заинтересовавшихся слушателей и настройка таргета на аналогичную целевую аудиторию. Идеально, когда используются трафики нескольких площадок. Tiktok, Инстаграм (запрещен на территории РФ), ВК, Youtube – все они притянут потенциальных слушателей и повысят шансы вывода в топ плейлистов. Накруткой заниматься не рекомендуем. Каналы отслеживают ботов. Да и вообще, нам ведь не нужна такая «нарисованная» популярность, правда?

Рейтинги постоянно обновляются. Поэтому если музыкант хочет продержаться на высоких позициях выдачи как можно дольше, часто приходится продолжать продвижение, если естественный трафик недостаточный.

Напутствие новичкам

Начинающему исполнителю сразу попасть в чарты обычно непросто. Это факт. Важно понимать, амбиции амбициями, а стать настоящим хитом может только реально крутая композиция. Исключения, конечно, возможны. Как и везде. Но вкладывать в продвижение посредственной музыки придется очень и очень много, а результат все равно не гарантирован. Поэтому вдохновляйтесь, учитесь, работайте над своими музыкальными данными. Смотрите на состоявшихся музыкантов, обращайтесь за советом к опытным педагогам и продюсерам. Хороший результат напрямую зависит от ваших усилий. Усердная работа под руководством опытных наставников – самый главный этап, повышающий вероятность попадания вашего трека в лучшие подборки.

Если перед вами стоит цель попасть в известные хит-парады — попробовать точно стоит. Любые труды окупаются, ведь вы становитесь опытнее и круче. Мы готовы поделиться рабочими методами, зарядить вдохновением и помочь с подготовкой сингла или альбома к дальнейшему продвижению. Желаем всем начинающим музыкантам успешного старта и покорения самых высоких музыкальных вершин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *