Как заменить втягивающее реле стартера ваз
Перейти к содержимому

Как заменить втягивающее реле стартера ваз

  • автор:

Замена втягивающего реле стартера

Случился у меня небольшой казус при попытке уехать домой, после того, как погостил у друга. Время было позднее, у подъездов света не горело. Тронулся — оказалось, что колесо спустило (была грыжа на колесе — ждал заказанный диск).

Фото в бортжурнале Lada 21074

Ну ничего страшного, есть же запаска. Вышел, перекинул колесо минут за 7. Все собрал, сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, а там щелчок и ничего больше. Вторая-третья попытка — ничего, стартер молчит, лишь втягивающее щёлкат.
Первое, что пришло в голову — плохой контакт на силовом проводе (так как сталкивался с таким в армии на 131-м Зил’е). Благо, двигатель сильно не прогрелся. Попробовал подтянул гайку — всё крепко. Всё остальное потрогал, пошевелил — всё вроде бы как в порядке. Но вот стартер все равно отказывался крутиться.
Время близится в часу ночи — звоню другу, от дома которого я даже не отъехал, прошу спуститься и дёрнуть машину, чтобы хоть до дома доехать в другой район. Естественно, «с толкача», вернее «с дергача», всё запустилось и двиг работал, как и 20ять минут назад. По пути домой на спуске пробовал глушить машину и пытался запустить стартером, но безуспешно — снова пускался с передачи накатом и доехал до дома, аккум и стартер больше не насиловал.
Утром следующего дня вышел во двор, снял стартер. Внешне все в порядке, корме контактных болтов на крышке втягивающего реле.
Болт, к которому приходит наконечник провода от щёток стартера весь окислился, а гроверная шайба не была притянута гайкой. Вся эта вещь была покрыта ржавчиной и было похоже на то, что контакт то этот грелся.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Взял нождачку, зачистил все контакты и клеммы, в надежде, что ничего серьёзней не должно было случиться. Стал крепить провод щеток стартера, закручиваю гайку и… …и гайка остаётся у меня на ключе вместе с куском болта.

Фото в бортжурнале Lada 21074

И так 20-ти минутная работа превращается в кучу ругани и трату денег.

Благо, сейчас переехал в Саранск, да ещё и в отпуске. Магазин автозапчастей в шаговой доступности (почти полтора километра по шагомеру на часах), побрал туда, обменял 670 рублей на новое втягивающее. Стартер у меня редукторный «КЗАТЭ» 21213-3708010, выбора никакого, только один вариант реле.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Вернулся домой, собрал всё в обратном порядке. Особых сложностей не возникло. Стоит лишь обратить внимание на сердечник втягивающего реле, который нужно сориентировать ПОЛУМЕСЯЦЕМ ВНИЗ. А так же на усилие затяжки гайки контакта щёток стартера — тянуть вообще не стоит (продавец сказал, что очень частая проблема — поломка именно этого болта на таких реле). Вместо пригоревшего гровера поставил шайбу для большей площади контакта и накрутил две гайки (второй законтрил первую).
Поставил новое реле на стартер.

Фото в бортжурнале Lada 21074

По случаю попробовал один из способов проверки всех контактов стартера мультиметром. На всех контактах и корпусе сопротивление должно быть около 1 Ом — у меня примерно так и есть.

Фото в бортжурнале Lada 21074

И попробовал стартер старым способом — проводами на аккум. Все работало, но так лучше не делать — в месте контакта горят клеммы аккумулятора.

Заодно зачистил силовой провод от аккума к стартеру, а так же вскрыл реле стартера и почистил контакты.

Фото в бортжурнале Lada 21074

По итогу всё заработало, стартер исправен, теперь ещё и с новым втягивающим. Зачистка всех контактов, ведущих к стартеру, привела к более уверенной прокрутке самого стартера в момент пуска и просадка напряжения бортсети стала чуть меньше.

#35 Замена втягивающего реле стартера

Здравствуйте.
В один прекрасный день (23 февраля), покатавшись по городу по магазинам, держал путь домой. Решил заехать в магазин рядом с домом. Остановился, заглушил машину, сходил в магазин. Сажусь и пытаюсь завести двигатель, но ничего не происходит…вместе звука вращения стартера, раздается щелчок, Вторая, третья попытка… десятая…ничего не меняется, щелчок и всё. Умер стартер. В итоге завел её с толкача и доехал до дома.
Нужно было выяснить что именно случилось со стартером, а для этого пришлось снимать его с машины.
Для снятия стартера необходимо:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Отключить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. А дальше Снимаем воздушный фильтр, открутим 2 болта крепления кронштейнов фильтра, ослабив хомут резинового патрубка, и отсоединив разъем ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) .
Далее откручиваем защиту двигателя

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Откручиваем только спереди в местах крепления её к крабам, если ремонт производится без ямы или подъемника и опускаем вниз, далее откручиваем брызговик двигателя.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Всего 7 саморезов, откручиваем их и снимаем брызговик двигателя.

Далее откручиваем плюсовой провод от втягивающего рыле и снимаем плюсовую фишку

Фото в бортжурнале Lada 2114

Затем можно открутить гайки крепления стартера, верхнюю и нижнюю

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

И вот стартер откручен, несем его домой.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Запчасти на фото: 2111370801010, 5702370810. Фото в бортжурнале Lada 2114

Для диагностики поломки нам нужно питание 12 вольт, можно использовать аккумулятор или трансформатор. Минусовую клемму подсоединяем к корпусу стартера. а плюсовой клеммой к контакту втягивающего реле. При подключении, раздается щелчок, и выскакивает бендикс стартера, следовательно этот контакт рабочий.
При подключении клеммы к нижнему контакту втягивающего реле, включается электромотор, следовательно сам электромотор в целости и сохранности.
Далее подключаем клемму к верхнему контакту втягивающего реле и этой же клеммой замыкаем контакт втягивающего реле, происходит щелчок и выскакивает бендикс и начинает работать электромотор, в моём случае этого не произошло. Значит умерло втягивающее реле.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Чтобы снять втягивающее реле откручиваем 2 болта крепления реле, а также нижний контакт и отсоединяем контакт электродвигателя. Вытаскиваем реле.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Поехал с образцом в магазин и купил белорусское реле от фирмы FENOX.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Сборку производить в обратном порядке.
После установки машина стала заводиться лучше, все таки в старом втягивающем реле подгорели контакты и в последнее время плохо пропускали электрический ток, пока вовсе не пригорели.

Всем спасибо за внимание!

Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

снятие втягивающего

Снятие тягового (втягивающего) реле на стартерах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможно только после демонтажа стартера с двигателя автомобиля. Рассмотрим снятие втягивающего реле на примере широко распространенного стартера 29.3708. Он уже демонтирован с двигателя.

Необходимые инструменты

— Ключ (рожковый, накидной) или головка на «13»

— Шлицевая или крестовая отвертка (в зависимости от винтов крепления реле)

Порядок снятия тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708

1. Отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера.

Используем ключ или головку на «13».

гайка крепления наконечника

2. Отворачиваем три винта крепления тягового реле к корпусу стартера.

Используем шлицевую отвертку.

винты крепления тягового

3. Отсоединяем втягивающее реле от стартера.

При этом выводим из зацепления серьгу сердечника реле от наконечника рычага привода (бендикса).

отсоединяем втягивающее

Все, втягивающее реле стартера снято.

Примечания и дополнения

— Установка тягового реле производится в обратном порядке.

Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Стартер и втягивающее реле ваз 2110

Если автомобиль неожиданно перестал заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском мотора или появилось странное «гудение», то возможна поломка втягивающего реле стартера. Естественно, устройство может иногда работать нормально, не подавая признаков поломки, однако в самые неподходящие моменты автомобиль приходится заводить с толкача.
В этой ситуации только замена втягивающего на стартере ваз 2110 изменит все к лучшему. Симптомы неисправности различны, к примеру, появление щелчков у реле, отсутствие прокрутки стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т. д.
Стоит заметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть проведена и своими руками.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера ваз 2110 предназначается для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Им обеспечивается сцепление бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами) с венцом маховика.
Данный элемент конструктивно состоит из: возвращающей, контактной и магнитной системы, включающей две катушки – удерживающую, присоединенную к выводу управления и идущую на корпус, и втягивающую, соединяющуюся элементом управления.

Ваз 2110 втягивающее реле стартера

Ваз 2110 втягивающее реле стартера

Труба, где находится якорь – это сердечник, внутри которого расположена медная обмотка (конец и начало обмотки прикрепляются клеммами, одна сторона соединяется с электродвигателем и контактом управления, другая – с выводом управления и идет на корпус).

Ваз 2110 втягивающее щелкает и не крутит стартер

Ваз 2110 втягивающее щелкает и не крутит стартер

Перемещение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, а при исчезновении напряжения, якорь в сердечнике переходит в начальное состояние. При питании появляется магнитное поле, заставляющее якорь оттягивать возвратные пружины.
При запуске двигателя машины, напряжение начинает пропадать, пружина надавливает на якорь и он возвращается в начальное положение, размыкаются контакты, «бендикс» идет из зацепления.При поломке втягивающего реле и перед его заменой следует сначала убедиться, что проблема заключается именно в стартере.

Примечание.
Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: присутствие окалин, разрядка аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждения проводки, слабое закрепление контактов. Автомобиль может не заводиться и по данным причинам.

Проверка

Ваз 2110 втягивающий стартер

Ваз 2110 втягивающий стартер

Для проверки работоспособности стартера потребуется аккумулятор и два провода:

  • Сначала снимается стартер;
  • При помощи первого провода вывод втягивающего реле присоединяется к положительной клемме аккумулятора;
  • Второй кабель подводится к минусовой клемме с массой стартера;

Примечание: если будет щелчок, то это говорит о том, что механизм, «бендикс» работает.
Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если же звук кажется вялым, затянутым, то внутри механизма, что-то не ладно, например, сгорели пятачковые контакты.

Ваз 2110 не крутит стартер втягивающее щелкает

Ваз 2110 не крутит стартер втягивающее щелкает

В том случае, если после проведения проверки есть подозрения, что требуется ремонт стартера, то следует сразу же отправляться за приобретением новой запасной части. Если стартер неразборный, то необходимо заменять полностью втягивающее реле.
Если же разборный, то:

  • Для ремонта втягивающего реле откручиваются винты на крышке корпуса реле.

Примечание. В некоторых случаях требуется отпаять концы обмотки, они могут быть помехой для снятия крышки.

  • После снятия крышки проверяются силовые контакты, во многих случаях они становятся причиной поломки прибора.

Примечание.
При возможности следует заменять старые контакты новыми. В том случае, если контакт пострадал не сильно, то пригоревшая поверхность убирается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

  • После этого конструкция собирается в обратном порядке.

Втягивающее реле установлено под капотом и располагается на стартере. Во время покупки нового, необходимо взять с собой нерабочий элемент и попросить в магазине аналогичный – в таком случае ошибки исключены.
Все производители делают на втягивающем реле свою маркировку. Устройство фиксируется с помощью трех винтов.

Ваз 2110 снимаем стартер втягивающий

Ваз 2110 снимаем стартер втягивающий

Во избежание лишних неудобств, дополнительно можно приобрести четыре медных шайбы и медные гайки. Медные гайки не пригорают и проще откручиваются, в дальнейшем данная процедура выполняется быстрее и проще.

Замена

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство

Чтобы заменить втягивающее реле на машине ВАЗ 2110 потребуются соответствующие инструменты.
Перед тем, как начинать работы, в обязательном порядке нужно отсоединить от аккумулятора массу, которая помечена знаком «минус». Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
После снятия контакта, необходимо найти стартер. Он располагается внизу моторного отсека, между блоком двигателя и системой охлаждения.
Только после этого можно приступить к демонтажу устройства.

Ваз 2110 стартер втягивающие

Ваз 2110 стартер втягивающие

  • К втягивающему реле подсоединяются два провода, необходимо отсоединить провод красного цвета, который проходит от реле к контакту «папа».
  • На задней части реле откручиваются две гайки, делается это с помощью гаечного ключа на «13».
  • Используя плоскую отвертку, с передней части фиксатора реле отсоединяется шнур.
  • После освобождения реле, его необходимо аккуратно убрать.

Примечание.
Выполняя данную процедуру, нужно проследить, чтобы сердечник был внутри, а пружина, расположенная в реле, не выпадала наружу. Это весьма сложная процедура в процессе замены втягивающего реле.

Для установки нового втягивающего действия повторяются в обратном порядке. Из-за того, что мы оставили старый сердечник, новое реле монтируется без него, лишь с новой пружиной.
Итак:

  • Вооружившись плоской отверткой, спереди реле нужно прикрутить провода.
  • Соединяются с проводами и закручиваются гайки с помощью гаечного ключа на «13».

После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе.
Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *