Моно стерео квадро что дальше
Перейти к содержимому

Моно стерео квадро что дальше

  • автор:

Моно стерео квадро что дальше

Текущее время: Сб мар 09, 2024 17:10:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Моно стерео квадро что дальше

Текущее время: Сб мар 09, 2024 17:10:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Параметры звука: Моно, стерео и квадро

Технология «стерео» была создана для того, чтобы сделать звучание воспроизводимой музыки более объёмным, создать эффект присутствия. Суть технологии заключается в том, что ансамбль или хор записывается с двух разнесённых друг от друга на какое-либо расстояние моно микрофонов на две синхронные дорожки. В магнитной ленте это были именно две магнитные дорожки, в грамзаписи стереоэффект достигался путём считывания неровностей канавки с каждой из её сторон, одна из сторон канавки при этом записывалась в противофазе, игла передавала колебания на две считывающие магнитные катушки. Старшее поколение ещё помнит, что стереопластинки нельзя было ставить на монопроигрыватели, они от этого портились.

При стереозаписи получается так, что на разных дорожках (каналах) одни и те же источники звука записаны с разной громкостью поскольку находятся на неодинаковом расстоянии от микрофонов. При воспроизведении этих дорожек в стереосистеме (две аудиоколонки на расстоянии друг от друга) возникает эффект объёмности и живого присутствия при исполнении.

Максимально этот эффект проявляется если записать в режиме стерео проезжающий вдоль микрофонов автомобиль. При проигрывании этого звука будет полное ощущение того, что автомобиль проехал вдоль аудиоколонок. Из этого напрямую следует простой вывод, что запись одного источника звука (сольный инструмент, исполнитель) в режиме стерео не будет иметь никакого смысла.

Квадрофоническое звучание, это тоже самое что и стерео, только уже с четырьмя каналами. Соответственно для воспроизведения такой записи нужна специальная квадрофоническая аппаратура.

Минусом стерео и квадро является то, что объем звукового файла, записанный в несжатом формате, увеличивается вдвое при стереозаписи и вчетверо при квадрозаписи.

Голованов опять про звук: зачем автомобилю многоканальная система?

Голованов опять про звук: зачем автомобилю многоканальная система?

Леонид Голованов

Фото: компания Auro-3D Technologies | компания Porsсhe | Леонид Голованов

Вначале было моно. Потом стерео. Затем квадро, после него — пятиканальный звук формата 5.1. А сейчас понеслось — 7.1, 10.1, 11.1. И мало того что они хотят заставить нас покупать для домашнего кинотеатра невероятную кучу колонок, так еще и внедряют иммерсивное аудио в автоаудиосистемы Burmester для Porsche! Зачем?

Господи, как скучно было бы вести Porsche Cayenne по Бельгии, если бы не Burmester. Глазами только и ищешь дорожные знаки: 50, 70, 90, опять 50, — не дай бог пропустить и ошибиться с выбором скорости. Правая нога затекла висеть над педалью газа. Открыть бы дроссель, выпустить на волю табун V-образной «восьмерки»! А нельзя.

Только музыка и спасает. Ставишь с заранее припасенной флешки ­flac-файл с записью оркестра Марии Шнайдер — а иногда эта дама способна заплести звуковую вязь не хуже Гила Эванса или Куинси Джонса — и, забывая про досаду от нецелевого использования Porsche, начинаешь мысленно ­скользить по аудиоволнам. Нет, никакое удовольствие от вождения нам больше не светит. Не глоток бензина спасет смертельно раненного кота, а электричество — автопилотирование и развлекательные системы на борту. В том числе и аудио новых форматов.

— Помолчите минуту. Что слышите? Только шум крови в собственной голове, верно? Это потому, что развязка от паразитных шумов извне в этом зале — более ста децибел!

Galaxy Hall для записи оркестровой музыки — с микрофонами не только у инструментов, но и над исполнителями

Артистичный бельгиец Вилфрид фон Бален просто светится от удовольствия, демонстрируя журналистам собственные Galaxy Studios в городке Мол, что в сотне километров от Брюсселя. Они с братом начали заниматься звукозаписью еще подростками в начале 80-х, в середине 90-х уже нашли деньги на солидное здание с бетонными коробками, которые опираются на фундамент через пружины для пущей виброразвязки. А в середине 2000-х придумали и начали внедрять новый стандарт многоканального кинотеатрального звука — Auro-3D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *