Мотор колесо какой двигатель
Перейти к содержимому

Мотор колесо какой двигатель

  • автор:

Что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель?

Что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель?

Для электрификации велосипедов используется 3 типа двигателей: кареточный электромотор, прямоприводное или редукторное мотор-колесо. Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передает крутящий момент колесам. Дополнительная тяга обеспечивается при вращении педалей райдером. Мотор-колеса ставятся на место штатной втулки и без посредников передают крутящий момент на ведущее колесо. В вопросе, что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель – ответ зависит от главных критериев оценки и условий предстоящей эксплуатации электровелосипеда.

Особенности редукторных мотор-колес

Наличие редуктора в конструкции ступичного электромотора повышает крутящий момент. Такой электромотор не сопротивляется вращению педалей и обеспечивает хороший накат при отключенном двигателе. На практике это выглядит так: при отпускании ручки газа электромотор не притормаживает, а свободно вращается и дальше. При одинаковом потреблении энергии редукторные МК выдают более высокую тягу. Они компактны и легковесны, но из-за ограниченного диапазона мощностей (до 1000 Вт) не позволяют развить скорость выше 40 км/ч. Плюсы и минусы редукторных МК приведены в таблице:

Преимущества Недостатки
Высокий крутящий момент. Хорошие тяговые характеристики. Уверенное преодоление подъемов. Ограниченная мощность – до 1000 Вт.
Экономичность. Высокий КПД. Износ шестерен редуктора.
Свободный накат, в т.ч. при выключенном моторе. Меньший срок службы – около 8000 км.
Комфорт использования системы PAS. Скорость в пределах 40 км/ч.
Компактность. Легкий вес. Шумнее МК с прямым приводом, сложнее конструкция – меньше надёжность.

Мотор-колесо 1500Вт - 1,5кВт 100мм, переднее, DDK фотоОсобенности прямоприводных мотор-колес

Мотор-колеса прямого привода имеют более простую конструкцию без шестерен, поэтому отличаются еще более высокой надежностью и долгим сроком службы. Диапазон мощностей у них шире – от 500 до 6000 Вт, что позволяет получать высокие скорости. Фактически при установке мощного прямоприводного МК велосипед превращается в электромопед. Приведем сравнительную таблицу сильных и слабых сторон мотор-колес прямого привода:

Преимущества Недостатки
Широкий диапазон мощности. Сопротивление качению, которое препятствует свободному накату и вращению педалей при выключенном моторе.
Высокая надежность и долговечность. Вес и размеры – больше, чем у редукторных моделей.
Возможность получения высоких скоростных характеристик – вплоть до 100 км/ч и выше, если фактически нужен электромотоцикл. КПД – меньше, особенно на малых скоростях. Крутящий момент – ниже.
Допустимость нагрузок в 4 раза выше номинальной мощности с малым риском поломки – за счет повышения напряжения. Необходимость установки аккумуляторов высокой емкости и крепкой рамы с усиленными дропаутами.

Особенности кареточных электромоторов

Кареточный электромотор для велосипеда 48V 600W, VoltPRO 68-600

При установке центрального мотора обеспечивается оптимальная развесовка транспортного средства. Управляющий контроллер устанавливается в общем корпусе с электродвигателем и охлаждается при движении. При помощи переключения передач обеспечивается гибкое управление скоростью и крутящим моментом. Такой комплект можно установить на любой велосипед, сохранив при этом львиную долю родной трансмиссии. Это особенно актуально для дорогих байков и моделей с 27,5” колесами и 32 спицами (у МК 36 отверстий). Кареточные моторы компактные и легкие, но стоят дороже аналогичного комплекта МК примерно на 30%. Эти модели рассчитаны на профессиональное использование. Они подвержены ударам, попаданию грязи и воды, ускоренному износу велосипедной трансмиссии, поэтому по надежности уступают мотор-колесам.

Выводы

Что лучше выбрать, мотор-колесо или кареточный мотор – зависит от назначения собираемого электровелосипеда. Для сборки городской модели оптимально подходит мотор-колесо, причем для спокойной езды со скоростью до 40 км/ч – редукторное, а для развития более высоких скоростей – электрический мотор прямого привода. Для езды по холмистой, горной или пересеченной местности, а также для агрессивного стиля катания, рекомендуется установить подвесной двигатель на каретку велосипеда. Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о безопасной езде на электровелосипеде.

Всё о моторах для электровелосипеда

Электродвигатели. Мотор-колёса. Разбираемся в тонкостях характеристик моторов для электровелосипеда!

На сегодняшний день существует большое количество электрических двигателей для велосипедов. Мы решили помочь вам разобраться во всем этом многообразии. Электродвигатели имеют ряд базовых параметров и подразделяются на несколько видов по конструкции и расположению. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Основные параметры электромоторов

Мощность

Один из главных параметров электродвигателя — мощность. Измеряется в ваттах, обозначается Вт или W ( англ). Упрощенно, это объём работы, проделываемый двигателем за еденицу времени. От мощности зависит максимальная скорость электровелосипеда. Мощность также влияет на расход энергии батареи — чем мощнее мотор, тем более ёмкая батарея ему требуется.

Крутящий момент

У любого электромотора существует показатель крутящего момента или момента силы. Это сила, с которой он способен воздействовать на ось вращения. От крутящего момента зависит динамика ( ускорение) и способность забираться в гору. Крутящий момент можно увеличить или уменьшить за счет редуктора, пожертвовав скоростью или наоборот. В частности, крутящий момент зависит от радиуса колеса.

Эффективность

Эффективность электромеханической системы это не постоянная величина. Она зависит от параметров двигателя, подаваемой мощности и необходимого крутящего момента. При подаче определенной мощности достигается максимальное значение эффективности, для современных электродвигателей это чуть более 90%. Это значение называется номинальной мощностью мотора. Такую мощность мотор способен поддерживать продолжительное время без перегрева. Электромотор способен коротковременно выдать значение пиковой мощности значительно выше номинальной, однако эффективность при этом ниже, что приводит к нагреву. Также, эффективность снижается при необходимости приложить высокий крутящий момент на низких оборотах.

Виды моторов для электровелосипеда:

расположение и типы моторов для электровелосипеда

Типы моторов для электровелосипеда

Электродвигатели для велосипедов делятся на две больших категории: мотор-колеса и кареточные ( центральные) моторы. Мотор-колеса, в свою очередь, делятся на электродвигатели с прямым приводом и редукторные. Кареточные моторы все являются редукторными. Таким образом мы получаем 3 основных вида привода для электровелосипеда.

Типы мотор-колёс: редукторный и безредукторный

1. Мотор-колеса с прямым приводом, безредукторные

Для начала отметим, что прямой привод может иметь только мотор-колесо. Электродвигатель расположен прямо в оси колеса и крутит его без дополнительных передаточных механизмов. С одной стороны, это упрощает конструкцию и сводит обслуживание мотора к минимуму. Отсутствие каких-либо передач делает данный тип мотора одним из самых эффективных. Однако, при нагрузке на низких оборотах, КПД сильно снижается, что приводит к нагреву мотора. Для создания необходимого крутящего момента используются магниты больших размеров, что делает безредукторное мотор-колесо довольно тяжелым. Наличие провода в оси мотора усложняет шиномонтаж. В случае наличия подвески, неподрессоренная масса мотора ухуджает её работу и даёт дополнительную нагрузку на покрышки. Среди плюсов данной конструкции также отмечу функции динамо и рекуперации, торможения двигателем с выработкой электроэнергии. Однако и тут есть побочный эффект: при кручении педалей мотор-колесо с прямым приводом создаёт сопротивление, причем чем мощнее мотор, тем оно заметнее.

2. Редукторные мотор-колеса

Данный тип моторов характеризует наличие механизма, преобразующего передаточное отношение — редуктора. Причем этот механизм встроен прямо в само мотор-колесо и представляет из себя планетарные шестерёнки ( показано на фото 1). Это позволяет получить больший крутящий момент и эффективность на малых оборотах. Следствием является уменьшение веса такого мотор-колеса за счет использования магнитов меньшего размера. Наличие механических элементов несколько уменьшает КПД, а также накладывает определённые ограничения на его максимальную мощность. Провод в оси мотора может усложнить шиномонтаж, однако современные качественные редукторные мотор-колеса как правило оснащены разёмным портом, решающим эту проблему. В случае наличия подвески, неподрессоренная масса мотора несколько ухуджает её работу и даёт дополнительную нагрузку на покрышки. При движении на педалях или накатом, редукторное мотор-колесо не крутит ротор, поэтому сопротивление качению по сравнению с мотор-колесом прямого привода у него значительно ниже, хотя и не полностью отсутствует. Рекуперативное торможение на данном типе моторов невозможно.

3. Кареточные и центральные моторы

Кареточным мотором называется внешний электродвигатель, закрепляемый на каретке велосипеда. Данный тип мотора всегда является редукторным т.к. имеет систему передач на колесо. Система кареточного мотора является наиболее сложной, т.к. совмещает в себе два источника мощности: сам мотор и педали. Сложность возникает из-за разности скорости кручения мотора и каденса ( скорости кручения педалей). Для решения данной задачи в мотор, как правило, встраивается понижающий редуктор. Это даёт возможность использования для двигателя велосипедной системы передач. Велосипедная цепь при этом накладывает ограничения на мощность, также повышается её износ. В ряде случаев мотор имеет отдельный привод на ось колеса, позволяющий обойти данное ограничение. Такой мотор называется центральным, т.к. он не связан с кареткой. В целом это наиболее требовательная к обслуживанию система. Однако, она лишена минусов мотор-колес: отсутствует неподрессоренная масса и сопротивление накату. Рекуперативное торможение на кареточном моторе невозможно из-за велосипедной трещетки, однако на центральном моторе с отдельным приводом она реализуема. Однако сопротивление накату в этом случае будет даже выше чем у прямого привода.

Расположение мотора

Чем, собственно, отличается заднее, переднее или центральное расположение мотора? На что это влияет, в каких условиях используется? Давайте разбираться.

Электровелосипед с задним приводом

Электровелосипед с задним приводом

Задний привод считается классическим и используется во всех традиционных велосипедах. Это не удивительно — во-первых на него приходится около 70% веса, а во-вторых легко организовать цепную передачу от педалей. Что касается электрических велосипедов, существует две принципиально разные схемы установки мотора для получения классического заднего привода:

1. Заднее мотор-колесо

Это самое распространённое расположение электродвигателя. Всё просто и логично. Мотор-колесо ставится на место задней втулки. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берёт на себя двигатель. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Позволяет получить наиболее мощную конфигурацию электровелосипеда.

2. Центральный электромотор

Достаточно сложное и дорогостоящее решение. Центральный электромотор проявляет свои лучшие стороны при установку на двухподвесы т.к. не добавляет в колесо неподрессоренную массу. Возможность организации системы переключения скоростей не только для педалей, но и для двигателя позволяет расширить диапозон крутящего момента мотора: увеличить скорость или забираться в крутые горки, в зависимости от выбранной передачи. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. На большинстве моделей отсутствует ручка газа — мотор управляется только датчиком кручения педалей. Мощность большинства моделей ограничена допустимой нагрузкой на систему переключения передач.

Электровелосипед с полным приводом

Электровелосипед с полным приводом: схема расположения двигателей

3. Переднее мотор-колесо

Это вторая по популярности схема расположения электродвигателя. Самый простой способ сделать велосипед условно полноприводным, если учитывать педали. Мотор-колесо ставится на место передней втулки. При использовании размыкаемого провода, позволяет сделать двигатель быстросъемным. Мощность ограничена прочностью вилки и малой загрузкой передней оси. Велосипедные вилки не рассчитаны на установку моторов, поэтому для установки зачастую потребудтся дополнительные усилители дропаутов, чтобы ось мотора не провернулась. Сотит иметь ввиду, что из-за дополнительного веса в переднем колесе запрыгивать на бордюры будет сложнее. Управляемость также несколько ухудшится. В целом мы рекомендуем ставить вперед только редукторные мотор-колеса.

4. Полный электропривод

Решение для электровелосипедов большой мощности, а также для электрических вездеходов. Установка двух мотор-колес является единственным вариантом настоящего полного электропривода. На велосипед устанавливается сразу два мотор-колеса, на место передней и задней втулок. Стоит учитывать все особенности установки переднего привода и мотор-колес в целом. Управление возможно общей ручкой газа либо раздельными ручками для каждого колеса. Датчик кручения педалей на такие модели, как правило, ставится на один из моторов. Может быть реализовано как на двух редукторных мотор-колесах, так и в гибридной версии с задним мотор-колесом прямого привода.

Катание

Хватит теории, давайте поговорим о практическом применении. Если вы внимательно прочитали раздел о типах моторов и особенностях их установки, то уже примерно представляете где эти моторы могут использоваться. Тем не менее, давайте резюмируем все вышесказанное и поймем что это означает на практике.

Итак. мотор-колесо с прямым приводом лучше всего подойдет для дорожной езды и высоких скоростей. Данный тип мотора лучше приобретать для равнинной местности. Плохо подходит для экстрима и прыжков из-за высокой неподрессоренной массы и повышенной нагрузки на покрышки. При кручении педалей будет заметно сопротивление мотора. Стоит учитывать этот момент, если вы не планируете пользоваться электроприводом постоянно и любите активно педалировать.

Редукторные мотор-колеса хороши для электрификации велосипедов с относительно небольшой мощностью. Возможно как дорожное, так и внедорожное использование. Наличие провода в оси уменьшает её прочность, поэтому такие моторы не подойдут для прыжков и экстрима. Единственное грамотное решение для реализации переднего привода. При кручении педалей присутствует малозаметное сопротивление механизма редуктора, в целом считается приемлемым решением для езды на педалях.

Кареточные моторы считаются наиболее подходящими для спортивного катания. Они лишены недостатков мотор-колес, связанных с неподрессоренной массой. Подходят для экстримального катания и прыжков. Лучше всего проявляют себя на двухподвесах. При кручении педалей не будет абсолютно никакой разницы по сравнению с обычным велосипедом, за исключением его веса. Наиболее требовательны к обслуживанию.

Стоимость

В заключении поговорим о ценах. Можно было бы сказать, что мотор-колесо с прямым приводом с точки зрения цены за мощность является самым выгодным решением. Точка. Однако, здесь нужно понимать, что, во-первых, на рынке присутствуют моторы каждого типа с различной мощностью. Во-второых стоимость мотора и стоимость системы это не одно и тоже. Нужно также учитывать стоимость контроллера и батареи. Мощность безредукторных мотор-колес для электровелосипедов начинается от 1000 Вт. Это значит что придётся вложиться в достаточно дорогой аккумулятор.

С точки зрения минимальной цены всю систему на первом месте стоит редукторное мотор-колесо, т.к. мощноть таких моторов начинается от 250 Вт. Это сэкономит значительную сумму на контроллере и батарее. Т.е. если вам нужна относительно легкая система без погони за скоростью, то берите редукторное мотор-колесо.

Каретчоный мотор это последнее, о чем вам стоит думать, если хотите сэкономить. Он не только стоит дороже из-за сложности системы, но и наиболее требователен в обслуживании.

( с) Илья Власов. При копировании любой части текста ссылка на оригинал обязательна.

Что такое мотор колеса? Говорим понятно о непонятном.

что такое мотор-колесо 2

Всего одна деталь может увеличить скорость и пробег на велосипеде в разы. Мотор-колесо позволяет отдыхать за рулем, не снижая набранной скорости. Мотор-колесо — это цельная конструкция, представляющая собой колесо, в ступицу которого интегрирован мотор. Его отличие от навесного двигателя в том, что при модернизации велосипеда заменяется все колесо, а не просто присоединяется мотор. Это изобретение появилось еще в XIX веке.
Hub motor представляет собой соединение:

  • колеса;
  • передаточного механизма;
  • электродвигателя;
  • тормозной системы (иногда).

В устройстве МК отсутствуют внешние трансмиссия и редуктор, а передача энергии происходит прямо на ось колеса. Установить МК можно в переднее или заднее колесо. Hub motor широко используется в электрических велосипедах, скутерах, гироскутерах.

Как работает мотор-колесо?

Рассмотрим, как работает мотор-колесо с бесколлекторным, то есть бесщеточным, двигателем постоянного тока (БДПТ), который обеспечивает эффективную, надежную и менее шумную работу. За счет отсутствия некоторых деталей такой мотор легче, чем коллекторный двигатель такой же мощности. Кроме того, щетки коллекторных двигателей постоянного тока быстро стираются, и это грозит искрением.

В роторе БДПТ установлен постоянный магнит. 6 катушек статора расположены по кругу с обмоткой в параллельном направлении в порядке A—В—С—A—В—С. Подавая постоянный ток на обмотку, ее запитывают, в результате чего она становится электромагнитом. Действие БДПТ основано на взаимодействии магнитных полей между постоянным магнитом и электромагнитом. Катушки, находясь под напряжением, притягивают противоположные поля ротора и статора друг к другу. С приближением ротора к катушке А на катушку В подается напряжение. С приближением ротора к катушке В напряжение подается на катушку С. После этого на катушку А подается напряжение противоположной полярности. При повторении процесса ротор вращается.

Несмотря на эффективность этого двигателя, у него есть один недостаток. Из-за того, что единовременно под напряжением находится всего одна катушка, две другие без тока значительно уменьшают мощность двигателя.

Для решения этой проблемы используется один прием. Вместе с первой катушкой, которая толкает ротор, напряжение подается позади нее, чтобы она толкала ротор. В этот момент через вторую обмотку проходит напряжение такой же полярности. Комбинированное воздействие дает двигателю больший крутящий момент и мощность. Оно также гарантирует постоянство крутящего момента. При такой конфигурации две катушки должны подключаться отдельно. Но можно соединить свободные концы катушек. При подаче напряжения на катушки А и В отмечается движение тока через них, так же как и при отдельной подаче напряжения.

Для того, чтобы точно знать, на какую катушку подавать напряжение для бесперебойной работы двигателя, используется электронный контроллер. В качестве контроллера используются датчики Холла.

что такое мотор-колесо 1

Типы мотор-колес

Мотор-колеса бывают коллекторные и бесколлекторные.

Коллекторный двигатель состоит из щеточно-коллекторного устройства, в котором передача электроэнергии на обмотки ротора происходит при участии металлических стационарных щеток. Коллекторный движок недорогой, простой в устройстве, но быстро изнашиваемый. Из минусов отметим: медленный старт, для хорошего наката требуется время, а также у такого колеса низкий показатель КПД.

Бесколлекторные МК прочнее и дороже. Они делятся на редукторные и прямоприводные. Первые представляют собой конструкции с планетарными редукторами. Они легкие и компактные по сравнению с прямоприводными движками. Во время кручения колес с выключенным двигателем нет сопротивления, движение колеса осуществляется легко и свободно.

Но такое устройства имеют невысокую мощность — всего 250–500 Вт. Максимальная скорость на редукторном моторе — 30 км/ч. В то же время у редукторных моторах минимум стирающихся деталей, что обеспечивает их долгую эксплуатацию. Такие модели устанавливают в городские и спортивные велосипеды.

Прямоприводные моторы имеют мощность от 500 до 3000 ватт. Они весят около 6 кг. Используются в электроскутерах и электровелосипедах с большой грузоподъемностью и высокоскоростных устройствах. «Плюсовые» параметры мотор колеса — простота конструкции и способность развивать высокую скорость.

Из минусов: износ дорогих подшипников и сопротивление мотору при педалировании.

Различия в устройстве мотор-колес

Устройство мотор колеса редукторного типа состоит из ротора, статора, трех пластиковых подшипников и кассеты со звездами, которая повышает крутящий момент колеса и улучшает накат. Подшипники обладают быстрой изнашиваемостью и они недешевые. Быстрому износу шестеренок способствует большой вес ездока.

Из-за особенностей устройства в начале каждого сезона необходимо проверять состояние деталей и смазывать их. Редукторный Hub motor хорошо поднимает в гору, но в горизонтальной плоскости невозможно преодолеть скорость свыше 35 км/ч.

Прямоприводные МК имеют из заменяемых деталей только подшипники. Но их качество позволяет эксплуатировать детали в течение 150 тыс.км, то есть замена необходима через несколько десятков лет. Подшипники не нуждаются в смазке, как в редукторных моделях. Отсутствие шестеренок, статор и жесткий ротор с втулкой на постоянных магнитах повышают не только срок службы мотора и его стоимость, но и КПД.

В систему мотора включена рекуператорная функция тормоза. Тяговая способность у ПП мотор-колеса ниже, чем у редукторного, зато на ровной дороге можно разогнаться до 70 км/ч.

Элементы управления мотор-колесом

Управление Hub motor осуществляется при помощи курков газа, цельными или половинчатыми ручками газа. При нажатии на курок или при прокручивании ручки подается импульс на датчик Холла, который изменяет силу тока. В это время контроллер изменяет количество импульсов, которые подаются на обмотки мотор-колеса в единицу времени. Вследствие этого изменяется скорость вращения колеса.

Расскажем, как проверить мотор колесо. При эксплуатации возникает два рода неисправностей, с которыми можно обратиться к продавцу по гарантии:

  • обрыв обмоток — колесо не крутится, имеет место сильное сопротивление вращению, а тестер показывает различия между тремя фазами;
  • поломка датчиков Холла — на мотор подать напряжение 5 В и тестером проверить изменение напряжения.

Получить полный перечень гарантийных случаев можно у менеджеров.

Сколько стоит мотор колесо?

У нас в магазине можно узнать, сколько стоит мотор колесо на велосипед в нашем каталоге. Цены на редукторные МК мощностью 350 Вт начинаются с 870 рублей*. 500-ваттный мотор стоит 1030 рублей*.
Прямой привод на 500 Вт стоит 1080 рублей*. 1000-ваттный двигатель, рассчитанный на скорость 60 км/ч, стоит 1560 рублей*.

На стоимость также влияет заспицованность колеса. Перед тем, как поставить мотор колесо на велосипед, определитесь, сможете ли вы самостоятельно заспицевать собственное колесо или понадобится приобрести полный комплект колеса.

Для получения подробной консультации — пишите, звоните или заказывайте обратный звонок. Отвечаем даже в мессенджерах.

*Примечание: стоимость актуальна на октябрь 2022 года. Если хотите узнать сколько стоит мотор колесо — уточните у менеджеров.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

1.jpeg

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

4.jpeg

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

6.jpeg

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *