Сколько самокатов в москве
Перейти к содержимому

Сколько самокатов в москве

  • автор:

В Москве открылся сезон аренды электросамокатов

Кикшеринг после зимнего перерыва в Москве снова заработал. Для водителей самокатов введены новые правила, но кое-кто из них не помнит и старых: вчера под колеса СИМов (средств индивидуальной мобильности) в центре города попали несколько пешеходов.

Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, количество электросамокатов в кикшеринге в этом году вырастет с 40 тысяч до 60 тысяч, зона их использования расширится на Зеленоград и Новую Москву. А сколько у людей своих собственных электросамокатов, скутеров, моноколес и сигвеев, сосчитать и вовсе невозможно.

По данным департамента транспорта, средства индивидуальной мобильности в мегаполисе теперь уже не средство развлечения, а полноценный транспорт — замена такси, метро и даже каршерингу на коротких расстояниях. Анализ показал, что на кикшеринге москвичи ездят в ТЦ, на работу, а если зоны стоянки есть во дворе крупного ЖК — то и от метро до дома.

Впервые в этом году на базе ЦОДД отрылся специальный ситуационный центр. Его сотрудники будут оперативно ликвидировать навалы прокатных самокатов, следить за соблюдением правил дорожного движения самокатчиками, обрабатывать заявки жителей на введение новых медленных зон и прочего.

С этого сезона вступили в силу новые правила для самокатчиков. Взять средство передвижения в аренду могут только пользователи от 18 лет и старше.

Количество электросамокатов в кикшеринге в этом году вырастет с 40 тысяч до 60 тысяч

Одним самокатом может пользоваться только один арендатор, брать пассажиров, в том числе детей, запрещено. Нельзя ездить и пьяным. Использовать звуковой сигнал разрешается только в крайнем случае, например, когда пешеходы выскакивают на велодорожку. Кататься рекомендуется в специальном защитном шлеме. При этом нужно обращать внимание на новые дорожные знаки: на ряде улиц Москвы передвижение на самокатах запрещается.

Если запрещающих знаков нет, то пользователям кикшеринга можно ездить по велодорожкам, пешеходным зонам, обочинам, выделенкам и правому краю дороги, где скорость ограничена 60 км/ч. Выезжать на магистрали на самокате запрещено.

При движении по пешеходным дорожкам и тротуарам, приоритет движения — у пешеходов. На переходах нужно сойти с самоката и идти пешком, толкая его руками.

Движение электросамокатов регулирует ГИБДД. В частности, водитель самоката должен остановиться по требованию инспектора. В ряде случаев самокатчика могут привлечь к ответственности.

Если пользователь собьет человека и причинит по неосторожности вред его здоровью легкой или средней тяжести, — ч. 2 ст. 12.30 КоАП (штраф 1-1,5 тыс. руб.) Если водитель СИМ создаст помехи в движении ТС, — по ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ (штраф 1 тыс. руб.).

И первый самокатчик-нарушитель уже зафиксирован. Как сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры, вчера в Большом Кондратьевском переулке 19-летний «пилот» проехал на красный и сбил нескольких пешеходов. Одна из женщин получила серьезные травмы и попала в больницу.

По факту этого ДТП проводится проверка.

Кстати

По итогам прошлого сезона электросамокаты стали наиболее популярным городским общественным транспортом. Пользователи совершили рекордные 26,3 млн поездок, что втрое больше, чем в 2021 году. В 80% случаев самокаты арендовали, чтобы доехать до офиса, учебы, парка или торгового центра.

Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году

Москва уже в текущем году станет мировым лидером по количеству прокатных электрических самокатов, опередив Берлин и Сеул. Как сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов, произойдёт это после того, как мэрия российской столицы выдадут 60 тыс. разрешений на сдачу самокатов в аренду — в полтора раза больше, чем в 2022 году.

 Источник изображения: Pixabay/doosenwhacker

Источник изображения: Pixabay/doosenwhacker

О планах повысить квоту власти Москвы говорили еще в конце 2022 года, а на уходящей неделе вновь появились сообщения о планах по выдаче разрешений на 60 тыс. прокатных самокатов. Даже если квота в итоге окажется ниже, Москва может оказаться городом с самым большим в мире парком прокатных самокатов — в прошлом году лидировали Сеул и Берлин, где насчитывалось примерно по 50 тысяч таких средств передвижения. При этом в данных городах не ожидается роста в текущем году.

Новые 20 тыс. самокатов будут появляться на улицах Москвы постепенно в течение всего сезона. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера. Также в отсутствие контроля со стороны властей может образоваться монополия.

В сервисе «Яндекс Такси» поддержали инициативы, направленные на развитие городской мобильности. «Дальнейшему росту популярности средств индивидуальной мобильности будет способствовать распространение велоинфраструктуры, в сторону развития которой сейчас активно смотрит город», — считает представитель компании.

Прошлый год оказался успешным для российского рынка проката электрических самокатов. ПО итогам года его объём вырос на 64 % и достиг 13,3 млрд рублей, говорится в исследовании, подготовленном «Трушеринг.ру». При этом число пользователей электросамокатов выросло на 57 %, до 15,5 млн человек, а количество поездок на них — на 88 %, до 105 млн. По всей России насчитывалось почти 200 тыс. прокатных самокатов к концу 2022 года. В текущем году прогнозируется, что это число может вырасти до 275 тысяч, а к 2025-му — до 440 тысяч.

 Источник изображения: Pixabay/Tho-Ge

Источник изображения: Pixabay/Tho-Ge

Хотя парк электросамокатов растет, цены на аренду пока не снижаются, но и не увеличиваются. Причиной тому является подорожание самих самокатов и запчастей к ним, а также рост административных расходов.

В 2023 году сервис Whoosh планирует работать в Москве с парком от 15–20 тысяч электросамокатов — возможно, по сравнению с 2022 годом парк вырастет на 5 тыс. единиц. «Мы поддерживаем увеличение числа самокатов, так как они сделают сервисы аренды удобными для еще большего числа людей. Парк в городе растет пропорционально запросу горожан и возможностей самих сервисов обеспечить обслуживание устройств», — отметил представитель сервиса.

«Юрент» в этом году запустит в Москве новую модель самоката, у которого будут поворотники и дополнительный информационный экран, с помощью которого пользователь сможет узнать, что въехал в запрещенную для поездок зону.

Источник:

Более 60% жителей Москвы и Петербурга поддерживают запрет сервисов аренды самокатов

Фото EPA / TASS

Согласно результатам опроса SuperJob, 62% москвичей и 66% жителей Санкт-Петербурга выступают за запрет в своих городах сервисов аренды электросамокатов. За лето число противников кикшерингов выросло на 18% и 16% соответственно

Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга выступают за запрет сервисов аренды электросамокатов в своих городах. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса портала SuperJob.

По данным исследователей, число противников сервисов по аренде самокатов в Москве составило 62% респондентов, а в Санкт-Петербурге — 66% опрошенных горожан. В столице мнение о необходимости запретить кикшеринги чаще всего объясняли тем, что электросамокаты часто бросают на тротуаре или на остановке общественного транспорта, нередко ими управляют «люди в нетрезвом виде, не достигшие совершеннолетия».

В целом опрошенные москвичи заявляли, что это «очень опасный вид транспорта, особенно когда на нем едут по два человека». Против запрета самокатов высказались 22% жителей Москвы, отметив при этом, что сервисам по их аренде нужны жесткие правила и ограничения.

Материал по теме

Респонденты из Санкт-Петербурга, поддержавшие запрет кикшеринга, приводили аналогичные аргументы, отмечая, что самокаты «очень часто мешают пешеходам» и становятся причиной ДТП. Против ограничений сервисов по аренде самокатов высказалось 24% опрошенных горожан, которые отмечали, что для таких средств передвижения должна создаваться специальная инфраструктура по типу выделенных полос для движения.

По данным SuperJob, который проводил аналогичный опрос в мае, за лето доля противников самокатов выросла на 18% в Москве и на 16% в Санкт-Петербурге. В среднем по России количество респондентов, выступающих за запрет сервисов кикшеринга, тогда составляло 37%. Чаще всего самокатами на улицах своего города были недовольны участники опроса в возрасте от 35 до 44 лет с доходом от 50 000 до 80 000 рублей.

Ранее сообщалось, что Париж стал первым европейским городом, в котором были полностью запрещены кикшеринги. С 1 сентября власти французской столицы расторгнуои все договоры с частными операторами, которые сдают в аренду электросамокаты.

Правила передвижения: прокатных самокатов в Москве станет больше на треть

В 2023 году Москва может стать первым городом мира по количеству прокатных электросамокатов, обойдя Сеул и Берлин. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка и эксперты. По их словам, это произойдет, если столичные власти, как было обещано ранее, расширят квоту с прошлогодних 40 тыс. до 60 тыс. Теоретически, на московских улицах можно разместить и больше двухколесных средств индивидуальной мобильности, но мэрия лимитирует их число, и это оправданно, отмечают участники рынка. Бесконтрольное распространение таких девайсов создало бы проблемы горожанам. При этом, несмотря на рост конкуренции между операторами кикшеринга, снижения цен в этом году не ожидается, добавляют специалисты.

Московское «золото»

В этом году Москва может выйти на первое место в мире по количеству прокатных самокатов — столичные власти планируют выдать 60 тыс. разрешений на их сдачу в аренду против 40 тыс. в 2022-м. Об этом «Известиям» рассказал один из участников кикшерингового рынка. Знает об этом и издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев.

Электросамокат

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Весенние перемены: что изменится в жизни водителей с марта
Новые правила проверки на трезвость окажутся незаметными для автолюбителей

О планах повысить квоту для операторов на треть представители мэрии говорили еще в конце прошлого года, а на этой неделе вновь сообщалось о 60 тыс. прокатных самокатов, рассказывает источник, близкий к одной из кикшеринговых компаний. Если эти планы реализуются даже частично, Москва будет обладать самым большим в мире парком этих девайсов, опередив Сеул и Берлин, где по итогам 2022-го насчитывалось примерно по 50 тыс. таких средств передвижения. В этих городах их число практически не растет, утверждает собеседник «Известий». Юрий Николаев согласен с этими подсчетами.

«Известия» направили запросы в московский Центр организации дорожного движения и департамент транспорта столицы. По словам Юрия Николаева, 20 тыс. новых самокатов появятся на московских парковках не единовременно, их будут вводить в течение всего сезона. Появляться они будут по мере увеличения числа парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с городскими властями.

Электросамокат

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Своим подходом: в России приняли ГОСТ для электросамокатов и моноколес
Почему власти считают нужным оснастить устройства системами замедления и отслеживания

Теоретически, шеринговых самокатов может быть и больше. Но квоты на их прокат — необходимое ограничение. Без него при лимитированном количестве парковочных мест возможен хаос, девайсы будут просто валяться на улицах — такое происходило, к примеру, в Китае и США, — объясняет эксперт. К тому же бесконтрольное размещение таких средств передвижения может привести к образованию монополии или дуополии крупнейших операторов на рынке, а это не лучшим образом сказывается на ценах, считает сотрудник одной из кикшеринговых фирм. — Москва изначально пошла по пути правильного регулирования сервисов аренды самокатов и поддержки этого бизнеса, понимая, что шеринг этих гаджетов станет неотъемлемой частью городского транспорта, — считает гендиректор «Юрент» Иван Туринге. — Поэтому неудивительно, что столица по размеру парка этих устройств в этому году выйдет на первое место в мире.

«Яндекс Такси» поддерживает инициативы, направленные на развитие отрасли городской мобильности, отметили в пресс-службе.

Яндекс

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— Дальнейшему росту популярности средств индивидуальной мобильности будет способствовать распространение велоинфраструктуры, в сторону развития которой сейчас активно смотрит город, — считает представитель компании.

Колесо с фортуной: число аварий с электросамокатами выросло на 35%

Борьбе с лихачами мешает несовершенство ПДД и отсутствие сертификации популярных средств передвижения

Он добавил, что сервис будет работать в рамках оферты, которую представит в ближайшее время дептранс — так было, в частности, в 2021 и 2022 годах.

Сколько вешать в самокатах

В целом 2022 год оказался успешным для российского кикшеринга, отметили в «Трушеринг.ру». Тогда его объем достиг 13,3 млрд рублей, говорится в подготовленном компанией исследовании. Соответственно, рост к 2021-му составил 64%. При этом число пользователей электросамокатов выросло на 57%, до 15,5 млн, а количество поездок на них — на 88%, до 105 млн. По словам Юрия Николаева, к концу прошлого года в России насчитывалось чуть менее 200 тыс. прокатных самокатов. В 2023-м, по его прогнозу, их число может вырасти до 275 тыс., а к 2025-му — до 440 тыс.

Москва

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Катись с опаской: как уменьшить риски от электроскутеров в городах
Какие маневры категорически запрещены при движении на велогибридах

Парк таких средств передвижения растет, но цены на услуги операторов пока не снижаются, хотя и не увеличиваются, отмечает эксперт. Несмотря на усиление конкуренции, подорожание самокатов, запчастей к ним, административные расходы и прочее, сдерживает снижение, объясняет Юрий Николаев. В этом году Whoosh планирует работать в Москве с парком от 15 тыс. до 20 тыс. электросамокатов, возможно, их будет на 5 тыс. больше, чем в 2022-м, сообщили в пресс-службе компании. — Мы поддерживаем увеличение числа самокатов, так как они сделают сервисы аренды удобными для еще большего числа людей. Парк в городе растет пропорционально запросу горожан и возможностей самих сервисов обеспечить обслуживание устройств, — отметил представитель сервиса. В свою очередь в этом сезоне «Юрент» запустит в Москве новую модель самоката, оборудованного поворотниками и дополнительными информационными дашбордами, — пользователь будет видеть, что въехал в запрещенную для поездок зону, рассказывает Иван Туринге. Компания продолжает совместную с департаментом транспорта и ЦОДД Москвы программу по обучению пользователей безопасному вождению таких средств, добавил он.

Электросамокат

Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рост популярности электросамокатов обеспечивается хорошо подготовленной городской инфраструктурой — в частности, наличием парковок и стабильно работающей сотовой связью. При этом спрос поддерживают те, кому часто приходится перемещаться на короткие расстояния, например, сотрудники курьерских служб, указывает он. Но в целом прокатные самокаты на данный момент — сезонное развлечение, считает Эльдар Муртазин. Огромную популярность этим гаджетам обеспечивает крайне либеральное законодательство в сфере средств индивидуальной мобильности, а также то, что пользователям очень легко получить доступ к ним, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. За рубежом спрос на такие услуги зачастую сдерживается гораздо более ощутимыми, чем в РФ, штрафами за нарушение ПДД, высокой стоимостью страховок и в целом более острожным отношением пользователей к развлечениям, которые могут создать проблемы в том числе и окружающим, заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *