Чем фара отличается от фонаря
Перейти к содержимому

Чем фара отличается от фонаря

  • автор:

О фарах.

Начать хочу с небольшого ликбеза (для молодежи, ликбез- ликвидация безграмотности). ФАРЫ у автомобиля спереди, это ИСТОЧНИК ГОЛОВНОГО СВЕТА. Все остальное- это ФОНАРИ, как бы и где бы они не стояли. Поэтому, противотуманные- это ФАРЫ, но ФОНАРИ для ДХО. И поэтому «задними» ФАРЫ быть не могут, сзади у авто ФОНАРИ. Привыкайте говорить грамотно.
А теперь к сути. При всей похожести и взаимозаменяемости фар на АЛ-2. кузовах, различия у них есть. Проще всего ориентироваться по цифровому коду на стекле. Что именно он отражает, я не знаю, но для сравнения и подбора пары вполне хватает. До сего момента я встречал фары 16-20, 16-21, 16-58 и 16-59.

Вот так выглядит этот номерок. 20е и 58е стекла под «правый» пучок света, 21е и 59е под «левый», или «европейский» свет. Различие «двадцатой» серии от «пятидесятой» заключается в немного разном «рисунке» рифления и немного в форме самого стекла, которая приводит в итоге к немного разному наклону стекла фары на автомобиле. «Двадцатые» фары сильнее наклонены. Разница порядка полусантиметра «просит» другую решетку радиатора и габариты.

разница в стеклах

немного другой рисунок
Кроме того, «чистокровные» (праворукие) фары, в подавляющем большинстве сделаны в корпусах, монолитных с креплениями, а леворукие- с металлическими кронштейнами крепления. Соответственно, боковые габариты тоже маркируются аналогичным кодом, как и фары. Вторая цифра отличается, но суть та же. У меня нет возможности сейчас сообщить про соответствие цифр, а по памяти помню, что габариты 16-29 стоят с фарами «пятидесятой» серии. К тому же, встречал 2 варианта оформления места установки лампы, резиновые чехлы большого и малого размера.

фары с пластиковыми креплениями.

Здесь видны различные варианты исполнения фар.
Пока ликбез закончим. Будет материал- продолжу.

Какой лучше выбрать и где купить фонарь или фару для велосипеда

Осветительные приборы являются обязательными аксессуарами для езды на велосипеде в темное время суток. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Велофара освещает дорогу перед транспортным средством, а также выполняет функцию переднего габарита. Она должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку при передвижении со скоростью 25 км/ч и совершать необходимые маневры. Видимость дороги перед великом должна быть на расстоянии 5 — 30 м.

Задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный.

Одной из разновидностей задних фонарей являются модели с лазером, который дополняет светодиодные лампы, рисуя по сторонам байка красные лучи. Лазер повышает заметность велика на дороге и улучшает его внешний вид. Но, при этом он увеличивает стоимость фонаря и потребление энергии, а также повышает вес.

В продаже встречаются и фонари с поворотниками. Они указывают предстоящие маневры велосипедиста, движущимся сзади участникам дорожного движения. Это исключает необходимость указывать поворот рукой.

1. Основные конструктивные элементы осветительных приборов.

  • корпус;
  • источник света;
  • оптика;
  • источник питания;
  • элементы управления.

1.1. Корпус.

Корпус изготавливается из высокопрочной пластмассы или алюминия и термостойкого стекла. Качественные корпуса изготавливаются из анодированного алюминия. Анодирование – это покрытие, наносимое на металл электрохимическим путем, с целью защиты от воздействия атмосферных факторов и окисления, а также увеличения прочности. В результате увеличивается срок эксплуатации и улучшается внешний вид изделия.

Для защиты от попадания вовнутрь прибора влаги и пыли, в местах соединения частей корпуса и на элементах управления, устанавливаются резиновые уплотнители.

1.2. Источник света.

В качестве источника могут применяться:

  • светодиоды;
  • галогенные лампы;
  • лазеры.

В последнее время все больше развивается технология производства светодиодов, они становятся все ярче, при этом их стоимость постепенно уменьшается. Это самый экономичный вариант с долгим сроком службы. Поэтому качественные светодиоды являются самым лучшим вариантом для любых велосипедных осветительных приборов.

Галогенная лампа — это специальная колба с нитью накала, заполненная парами брома или йода. Галогенки применяются в качестве переднего освещения. Обычно галогенные лампы светят еще ярче чем светодиодные, но при этом они потребляют много энергии, поэтому их повсеместно вытесняют светодиоды.

Лазеры применяются в задних фонарях для повышения заметности байка на дороге в темное время суток.

В зависимости от мощности и яркости, источники света делятся на:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Самые маломощные — дежурные устройства, они рассчитаны на работу днем в пасмурную погоду или на сумерки. Дальность освещения составляет около 5 метров.

Средние по мощности устройства хорошо подходят для езды ночью по освещенным улицам города, они освещают дорогу на 25-30 метров.

Мощные модели отлично подходят для езды по неосвещенной местности перемещения, вне пределов города. Дальность луча составляет 120 — 150 метров.

1.3. Оптика.

Оптика предназначена для фокусировки луча в нужном направлении. В велофонарях используется 2 вида оптики:

  • рефлектор;
  • фокусирующие линзы.

Рефлектор – это отражающая свет чаша, в центре которой находится источник света. Рефлектор предназначен для формирования луча определенной формы. Обычно, луч, сформированный отражателем — это яркое в центре световое пятно, с менее освещенными засветками по бокам.

Рефлекторы бывают гладкие и текстурированные. Первые отличаются большей дальностью освещения, вторые формируют более равномерный, но немного сниженный поток.

Рефлекторы защищаются от попадания пыли плоским стеклом.

Фокусирующие линзы также формируют пучок света, при этом форма пучка может быть разная. Линза может создавать световой пучок в форме равномерного круглого пятна без выраженного центра или узкий, далеко светящий луч, без засветки по бокам.

1.4. Источник питания.

Источником питания осветительных устройств может служить аккумулятор, никелевые батарейки (формат АА и ААА) или динамо-машина. Для мощных светодиодных фар предпочтительнее емкие аккумуляторы литий-полимерного или литий ионного типа. Их преимуществами является возможность многократной перезарядки и регулировка уровня яркости. Мощный источник света, питающийся от емкого аккумулятора, создает очень яркий, далеко бьющий луч. Недостатком аккумуляторов является их большая стоимость.

Для питания задних фонарей часто применяются обычные никеливые батарейки. Учитывая малый потребляемый ток светодиодов в задних фонарях, батареек хватает надолго.

Динамо-генератор приводится во вращение колесом во время движения байка, при этом он генерирует электроэнергию, от которой питается галогенная лампа или светодиоды со стабилизатором. Преимущество генератора – это отсутствие необходимости периодической зарядки или замены питающего элемента.

1.5. Элементы управления

Велосипедные фары комплектуются кнопками включения/выключения и регулировки яркости источника света. Задние фонари имеют кнопки включения/выключения и выбора режима работы, которые определяют, как светится фонарь – постоянно или мигает с той или иной частотой. В модификациях с лазером или поворотниками, имеются элементы, включающие их.

2. Какие выбрать приборы освещения

Важный момент при выборе фары для велосипеда – где она будет использоваться. Если Вы будете ее использовать в основном на городских дорогах, выбирайте модель с хорошим центральным и боковым свечением. Для езды по улицам идеально подойдет качественная фара средней мощности, со световым потоком 400-600 Люмен. Для езды в сумерках подойдет маломощное дежурное освещение.

Для загородной езды по шоссе больше подойдет мощная модель с направленным по центру световым пучком средней ширины. Если Вы будете ездить ночью и в городе и по загородным трассам, отдайте предпочтение моделям с регулировкой, чтобы можно было выбрать узкий, средний по ширине луч или рассеянный по бокам свет.

Основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе:

  • световой поток;
  • уровень освещенности;
  • угол рассеивания;
  • время работы;
  • герметичность.

  • источник питания;
  • количество режимов работы;
  • способ крепления;
  • цвет свечения;
  • дополнительные опции.

2.1. Световой поток

Это характеристика, определяющая, какое количество света создает устройство, при этом рассеивание и фокусировка не учитываются. Еденица измерения — люмены. Средний световой поток — около 400-600 Люмен, мощный – выше 1000 Люмен, очень мощный – свыше 2000 Люмен.

При выборе устройства, учитывайте, что в моделях подешевле, от малоизвестных китайских брендов, указывается самый максимальный световой поток, который лампа выдает при полном заряде аккумулятора или батарейки. При понижении заряда, падает и напряжение, соответственно и освещенность уменьшается. Значит, мощность светового потока в этом случае нужно брать с запасом. В самых дешевых моделях, вообще указываются сильно завышенные показатели.

Брендовые фары, например AUTHOR, оборудуются драйвером, который поддерживает напряжение постоянным, независимо от уровня разряда аккумулятора, соответственно световой поток не меняется при разряде, конечно если батарея не полностью разряжена.

2.2. Уровень освещенности

Тоже важная характеристика, которая определяется соотношением мощности светового потока к освещаемой площади, в метрах квадратных. Освещенность измеряется в люксах.

Средний уровень освещенности для велосипеда около 15-20 люкс, высокий – более 30 люкс.

Велосипедная фара создает 3 зоны освещенности:

  • центральное световое пятно с хорошей освещенностью;
  • корона – переходной участок между световым пятном и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – участок с низкой освещенностью.

2.3. Угол рассеивания

Луч, создаваемый осветительным устройством, расходится под определенным углом. Обычно чем больше этот угол, тем лучше. С широким углом хорошо освещается пространство не только впереди, но и сбоку велика. Это особенно важно для городских условий. При очень широком угле освещенности, уменьшается дальность света, поэтому для езды по загородному шоссе лучше выбрать не очень широкий угол рассеивания.

Угол рассеивания велофары должен быть не менее 125 градусов. Желательно, чтобы освещаемый участок был равномерным, без выраженного яркого пятна по центру. Равномерный световой луч создают фокусирующие линзы, желательно, чтобы устройство было оснащено ими, а не обычным отражателем.

2.4. Герметичность

Для того, чтобы осветительным прибором можно было спокойно пользоваться во время проливного дождя, его герметичность должна соответствовать международному стандарту IP. Степень герметичности определяется следующей маркировкой:

  • IPx5 (например IP65 или IP55) – защита от водяных потоков, попадающих на прибор с любого направления;
  • IPx6 (например IP66 или IP76) – защита от сильных водяных потоков и струй, попадающих с любого направления;
  • IPx7 – устройство можно кратковременно погружать под воду на глубину до 1 м;
  • IPx8 – защита устройства при погружении в воду на глубину свыше 1 метра.

2.5. Время работы

Продолжительность работы велофары и фонаря зависит от мощности и вида источника света, а также емкости аккумулятора или батареек.

Светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания, поэтому время работы светодиодных приборов освещения значительно больше.

Одного заряда хорошего аккумулятора хватит для работы светодиодной фары средней мощности в течении 7-12 часов, для сверхмощных светодиодных фар время работы от одного заряда составляет 4-5 часов. Переключив лампу на меньшую мощность, время увеличивается до 12 часов. Галогенка посадит аккумулятор на 2-3 часа.

2.6. Второстепенные параметры

При выборе осветительного прибора лучше отдать предпочтение моделям, в которых для питания применяется перезаряжаемый аккумулятор.

Осветительные устройства могут быть однорежимные и многорежимные. В первых предусмотрена одна кнопка включения-выключения, режим работы – постоянное свечение на полную мощность, режим работы заднего фонаря тоже один – мигание или постоянное свечение. В многорежимных модификациях предусмотрена возможность переключения ближнего и дальнего света, а также яркости свечения, что позволяет продлить время работы от батареек или одного заряда аккумулятора. Также в фаре может быть режим стробоскопа. Многорежимный задний фонарь позволяет выбрать режим свечения – постоянный или мигание с различной частотой. Режимы могут быть фиксированными либо программируемыми.

Крепление к велику может осуществляться с помощью шарнирного держателя, прищепки-зажима или клипсы.

Цвет свечения светодиодной лампы может быть разным, от холодного синевато-белого до теплого желтого. Светодиод холодного цвета светит более ярко, а теплый ближе к солнечному свету, поэтому он выигрывает в цветопередаче.

3. Рейтинг лучших моделей в различных категориях

Самая мощная фара для загородных поездок по шоссе — Lumen 303. Три белых светодиода Cree XML-T6, большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают очень яркий световой поток 3600 люмен. Имеется 4 режима работы, позволяющие включать один, два или все три диода, кроме того имеется режим стробоскоп. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Модель Lumen 302 обеспечивает световой поток 2000 Люмен – тоже очень мощная фара.

Лучшая брендовая фара средней мощности для поездок по городу — AUTHOR Alumia. Мощный диод белого цвета высокой яркости, обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии «COLLIMATOR», создают широкий световой луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность освещенности. Прибор имеет 3 режима работы. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Лучший задний фонарь — AUTHOR A-Pilot. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Фонарь имеет 4 режима работы: свечение на полную/среднюю/минимальную мощность, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

4. Где купить приборы освещения для велика

Фару и задний фонарь лучше покупать в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать приборы освещения для велика в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Выбираем фары и фонари для велосипеда

И много другого. Чтобы получить полезную информацию в необходимом объеме, читайте статью полностью.

Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.

Виды велосипедных фар

Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.

Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.

  • Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
  • Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят — перезаряжаемые или одноразовые.

Сравнение освещенности

  • Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
  • Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
  • Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.

Перезаряжаемая система освещения

Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения.

В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство.

По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.

Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.

Обслуживание системы аккумулятора

Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.

Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.

При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.

Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.

Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.

Время работы и срок действия батареи

Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.

У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.

Варианты монтажа

Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.

Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.

Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.

Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.

Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы

Установка велофонаря и задней мигалки на велосипед расширяет возможности его эксплуатации, ведь вы сможете кататься не только днем, но и в темное время суток. Перед новичком всегда возникает выбор: а какое же освещение мне подойдет?

Свет на велосипеде делится на передний фонарь для освещения дороги перед собой и на заднюю фару, чтобы обозначить себя для транспорта, едущего позади. К прочим видам можно отнести всяческие мигалки на колёса.

Тактический фонарь на велосипеде

С виду это обычный фонарь, но с помощью специального крепления его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным свечением, так и с умеренным. Зачастую имеются несколько режимов использования.

Тактический фонарь на велосипеде

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.
  • время работы;
  • нужны обычные или аккумуляторные батарейки.

При использовании на максимальной яркости такой фонарик продержится не слишком долго, поэтому нужно возить с собой запасные батарейки.

Фара на велосипеде

Такой тип освещения выглядит уже солиднее. Тут и яркости поболее, и запас батареи выше, потому что зачастую аккумуляторы внешние и более объемные. Крепятся разными способами, о типах крепления мы поговорим дальше.

Фара на велосипеде

  • мощные светодиоды;
  • простое крепление;
  • долго работает от одного заряда;
  • иногда возможна зарядка на ходу от обычного powerbank.
  • стоят довольно дорого;
  • занимают больше места на велосипеде, чем тактический фонарь.

Такие фонари оснащаются разными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели как с одним, так и с 5-тью и более светодиодами.

Свет для обозначения на дороге

Существует передний свет, которого будет недостаточно для полноценного катания ночью на высокой скорости, но его вполне хватит для того, чтобы обозначить себя на дороге или ехать медленно.

Маленькая фара на руль

Его преимущество заключается в том, что стоит он недорого, а крепится легко. Недостаток — слабая яркость.

Выбираем свет на велосипед

Основные нюансы, которые следует учесть при выборе:

  • габариты;
  • интенсивность света;
  • крепление;
  • элементы питания;
  • рассеивание света.

Отдельно рассмотрим крепления. Самый простой тип — эластичный крепеж. Выполненный из силикона ремешок быстро и удобно крепится на любом месте руля, рамы, спиц, заняв для установки несколько секунд времени.

Типы крепления фонарей

Съемное крепление. Наиболее распространенный крепеж в велосипедном мире. Благодаря своей простоте, компактности и удобству «завоевал» весь мир. Чаще всего используется для тактических фонарей.

Крепление на теле. Осуществляется при помощи стяжек на резинке и «липучек». Один из наиболее удобных способов крепления, часто используется велосипедистами для закрепления габаритных фонарей, светоотражающих полос, крепления на рюкзак и шлем.

Задний фонарь на велосипед

Самый важный элемент обозначения велосипедиста на ночной дороге (не считая отражающей жилетки). На темной дороге велосипедиста, не имеющего габаритов становится заметно с расстояния около 30 м.

Задняя мигалка на велосипед

Батарейка находится внутри мигалки. Почти всегда есть несколько режимов работы. При выборе обращайте внимание на количество диодов, яркость и защищенность корпуса от попадания влаги.

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается.

Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед.

Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

1. Отличия передних световых приборов по яркости

2. Отличия по элементам питания

3. Отличия по способу крепления

4. Отличия задних фонарей

5. Отражающие элементы

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

вело

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

Отличия по элементам питания

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки.

Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд.

Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Как выбрать хорошую велофару

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

вело

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

вело

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки.

Далеко не всегда свет нужен на долгое время зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам.

Второй плюс мобильность. Фара прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай» вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу.

Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

Чем фара отличается от фонаря

Количество в упаковке — 5 штук.

Переносной фонарь ФОС3-5/6 рассчитан для использования при следующих характеристиках окружающей среды: t° воздуха от – 40 до + 45, относительная влажность до 98% (при t° +25), на суше и на море. От ранее выпущенных моделей этот фонарь отличается новой платой с микропроцессорным управлением. Результатом чего является более надежная кнопка без ее фиксирования, отсутствие механического потенциометра, плавное включение лампы и защита аккумуляторной батареи от замыкания и переполюсовки. Плавное включение делает лампу в 8 раз долговечнее, а подобная кнопка осуществляет до 100 тысяч срабатываний против 2 тысяч у фонарей с кнопкой, имеющих фиксацию.

Кнопка включения без фиксации позволяет выполнить следующие действия:

  • включать (один раз нажать на кнопку);
  • регулировать яркость — ступенчатое изменение силы света (нажимать на кнопку 2-3 секунды, удерживая фонарь в включенном состоянии);
  • переходить в мигающий режим (нажимать на кнопку 2-3 секунды);
  • выключать (один раз нажать на кнопку).

Фонарь ФОС3-5/6 по конструкции представляет собой поворотную фару, которая соединена с корпусом цилиндрической формы. Они выполнены из прочного пластика, что позволяет им удерживать удар при падении с высоты до двух метров. Фара осуществляет поворот на угол 120° относительно горизонта. Внутри корпуса цилиндрической формы расположена микропроцессорная электронная плата. Она включает предупредительную сигнализацию, когда разряжается аккумуляторная батарея. Это выглядит как десятикратное мигание с интервалом в 1 мин. После этого происходит отключение фонаря.

Комплектация:

  • Фонарь;
  • Ремень наплечный;

Зарядное устройство приобретается отдельно.

Если Вас заинтересовала продукция нашей компании, то получить подробную информацию о наличии товара на складе, действующих ценах и услугах доставки можно по телефону или электронной почте.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Воспринимать правовой статус сайта в качестве публичной оферты не допускается.

Пн. — Пт. : 09:00 — 16:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *