Электросамокат или моноколесо что выбрать
Перейти к содержимому

Электросамокат или моноколесо что выбрать

  • автор:

Что выбрать? Электросамокат, гироскутер или моноколесо?

Пешие прогулки полезны, но для молодёжи это медленно. Не удивительно, что когда начинается тёплая погода, многие хотят стать на колёса. Причём можно использовать уже не силу мускул, а электричество.

Самые популярные устройства среди малого электротранспорта — это гироскутеры, моноколёса и электросамокаты. Массовыми им удалось стать благодаря быстрому развитию скорости и снижению стоимости производства батарей, моторов, гироскопов.

Гироскутер, моноколесо, электросамокат.jpg

Началось все с известного самоката со стабилизацией. Он закупается даже на вооружение к полицейским. Для обычных людей такой аппарат всегда был дорогим удовольствием. Цена фирменного агрегата больше, чем полмиллиона.

Революцию примерно три года назад произвёл гироскутер. Это то же самое, только без ручки. Вся система поддержания равновесия встроена в платформу между колёсами. Вес немного более 10 кг. Средняя цена в районе 20 тысяч рублей. Проехать можно на одной зарядке около 20 км.

Особенность гироскутера, в отличие от других аппаратов, не требует специального обучения. Вы встаёте на него и спокойно можете ездить уже через несколько минут. Однако мнение, что такой вид транспорта совсем для ленивых людей, неверное. Чтобы управлять гироскутером или моноколесом, требуется напряжение многих групп мышц и отличная координация движения.

Внимание! Существует определенная опасность — нагрев батареи в гироскутерах. Бывали случаи самовозгорания! Поэтому ставить их на зарядку бесконтрольно, особенно в ночное время, не рекомендуется.

А преимущества данных устройств — хорошая скорость и запас хода, лёгкость в ремонте. Есть даже Bluetooth и встроенные колонки, через которые можно включать музыку с телефона.

Гироскутер.JPGгироскутергироскутер

С электросамокатом нет необходимости стоять в пробках, тратиться на бензин. Два часа подзарядки — и можешь ехать куда хочешь. Некоторые модели набирают скорость до 35 км/час, на дистанции хода — до 50 км. Правда, цена будет в районе 40 тысяч. Вес такого мощного аппарата — минимум 15 килограмм, что ограничивает свободу переноски.

Электросамокат Электросамокат.jpg Электросамокат

Выигрывает моноколесо. Средняя цена 30 тысяч. Вес до 15 кг с дальностью хода 20 км. Однако есть и минусы. Просто встать и поехать здесь не получиться, управление требует особых навыков. Зато у тех, кто научился, свобода действий заметно выше, чем у владельцев электросамокатов и гироскутеров. При должном умении можно делать почти акробатические трюки. Опасность получения травм при езде на моноколесе больше, чем у прочего электротранспорта.

Вставая на любой транспорт с электроприводом не надо забывать об осторожности. Профессионалы предупреждают: во время обучения без специальной экипировки не обойтись. Да и после лучше не пренебрегать. Опасность может исходить и от слишком дешёвых моделей: они порой очень неудобны. Соблюдайте инструкцию, избегайте покупок дешёвых устройств от неизвестных производителей, и не превышайте безопасную скорость.

Моноколесо.jpgмоноколесомоноколесо

Итак, мы испытали ходовые и другие качества.

При тестировании выяснили что асфальт, щебёнка, лесные дорожки и плитка подходят всем, а вот песок никому не проехать. На пересечённой местности хуже показал себя гироскутер, уже на неровной плитке он начал отставать. Мощёная лестница с длинными ступенями не стала препятствием для самоката и моноколеса, а вот гироскутер спускался по ней на руках хозяина.

Затяжной подъем, в 40 градусов, моноколесо преодолело без труда. На электросамокате пришлось периодически отталкиваться ногой, а гироскутеру эта преграда не поддалась.

Выводы: гироскутер хорош вдали от экстремальных условий, на ровном асфальте. Электросамокат менее привередлив, но тоже имеет свои ограничения, женщине на руках его особо не потаскать. На моноколесе непросто научиться ездить, но в умелых руках, то есть ногах, оно превращается в настоящее чудо техники.

Моноколесо или электросамокат? Впечатления новичка о плюсах и минусах

Я предпочитаю велосипед и со скепсисом отношусь к клевым футуристичным электроштукам. Наподобие самоката или моноколеса. Последнее вообще выглядело для меня как цирковой станок, который освоит только смелый, ловкий и умелый. Крутить педали и ощущать приятное чувство усталости в ногах — в этом есть кайф от преодоленной дистанции. Но пандемия заставила многих городских жителей посмотреть в сторону эгоистичного электротранспорта.

Речь не про троллейбусы. Общественный транспорт в принципе в пандемию является одним из самых рисковых мест подцепить заразу. Электросамокаты и моноколеса помогают преодолеть пару десятков километров на одной зарядке. Хватит для путешествия на работу и обратно. И в отличие от велосипеда, вспотеть в электрических сапогах-скороходах куда сложнее.

Сегодня расскажу о своих впечатлениях от моноколеса и электросамоката, в чем их плюсы и минусы с точки зрения новичка, который только-только решил подыскать себе электролошадку. Сразу оговоримся, что разнообразие моноколес и самокатов огромное. И нюансов в их выборе немало. Я катался на моноколесе и самокате от Inmotion из примерно одинакового ценового сегмента.

Чтобы соблюсти хоть какую-то чистоту эмоций. Понять, что я получу за схожие суммы как в лагере моноколесников, так и в стане электросамокатчиков. Коротко и по пунктам поговорим исключительно про тип каждого устройства и ключевые особенности их форм-фактора и работы.

моноколесо, до 30 км/ч, мощность 800 Вт

взрослый/подростковый (макс. 140 кг), до 30 км/ч, мощность 500 Вт, запас хода 55 км, рекуперация, вес 24 кг

Обучение

Как бы ни хотелось все схватывать на лету, но любой транспорт требует обучения. История про сел и поехал — это скорее про ватрушки на зимнем склоне. Но по сравнению с моноколесом обучиться вождению электросамоката проще. Все-таки два колеса — это более устойчивая для новичка конструкция. Как ни крути.

Меня на моноколесо поставил большой энтузиаст этого транспорта и инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко. Он катает на нем уже шесть лет. За это время обучил азам управления еще сотни моноколесников. И если у вас в истории активности был опыт езды на сноуборде, коньках или роликах, то освоиться на моноколесе будет проще. Чтобы проехать несколько десятков метров по прямой, лично мне потребовалось около часа. Но для уверенной езды в дикой природе тротуаров нужно больше времени.

Опять же, это все индивидуально, мышцы со временем привыкают к новой неожиданной нагрузке, развивается память тела, которое в дальнейшем уже без осознанных команд балансирует на моноколесе. И происходит волшебство: все меньше ты размахиваешь руками при езде, словно срастаясь с ним.

Чтобы поехать на самокате, достаточно десяти минут. Удобно встал на деку, ухватился за руль, оттолкнулся, газанул и попер. Другое дело, что эта ложная самоуверенность может сыграть злую шутку в недалеком будущем. Моноколесники как-то более ответственны, потому что уже потратили десятки часов, чтобы обуздать свой агрегат. Может, я неправ, ведь это мои субъективные наблюдения. Расскажите в комментариях, что думаете по этому поводу: кто более ответственен на дороге или кого вы больше боитесь — моноколесников или ребят на электросамокатах?

Проходимость

Еще раз скажу: для меня было удивлением, что на моноколесе можно в принципе ездить. Еще бóльшим удивлением оказалось то, что на нем можно успешно катать и по бездорожью. Я тренировался в основном на стадионе с мягким покрытием. Пару раз приземлился, но не критично.

Но инструктор выкатил меня на само поле стадиона. Обычного школьного стадиона, в кочках и колдобинах. И на такой неровной поверхности связь с моноколесом ощущается еще органичнее, коленки начинают пружинить как амортизаторы, колесо немного подпрыгивает, а ты едешь как ни в чем не бывало.

Потом мы покатались по гравийке в музее народной архитектуры и быта «Строчицы», по местной взлетке для дельталетов. И проходимость моноколеса меня просто покорила.

Сам-то я еще далек от уверенной езды на нем. И в принципе считаю себя человеком малообучаемым таким фокусам. Но нагуглил ролики, в которых моноколесники катают по лесам, корням и горкам, на которые я бы лично рискнул поехать только на горнике с широкой резиной.

То есть большой диаметр пускай и одного колеса, но опытному райдеру позволяет делать удивительные вещи. Для которых обычный электросамокат просто не сгодится. Нужна прокачанная модель с клевыми амортизаторами и шинами. Но и такой аппарат может сесть на деку на холме.

Из-за маленького диаметра колес самоката хорошо ощущается езда по мелкой плитке и брусчатке. Тогда как моноколесо сглаживает такие неровности.

К тому же в городских условиях самокат не может взять некоторые высоты или, наоборот, съехать с бордюра, тогда как у моноколеса запас по высоте препятствий оказывается больше. Все, опять же, из-за диаметра колес и высоты посадки деки. Конечно, тут тоже бывают исключения, если речь идет о электросамокатах из разряда монстров с повышенной проходимостью.

Тут нельзя не упомянуть один нюанс — продав моноколеса. Это довольно опасное отключение автоматики моноколеса, когда райдер пытается выжать из него критический максимум. Все это заканчивается стремительной встречей ездока с асфальтом. Выглядит очень больно. Аккуратному новичку такое не грозит, но подобные фейлы стоит знать и учитывать, если хочешь ездить, а не ходить с вывихом или переломом. Если человек хочет ездить быстрее, то ему нужно либо мощное моноколесо, либо мотоцикл.

Маневрирование

Еще одна неожиданность, которую я для себя открыл как для новичка, это меньшая маневренность электросамоката. Почему-то я был уверен, что электросамокат будет лучше вести себя на тротуарах, чем моноколесо. Но! Узкий руль, маленькое колесо. Следить за движениями нужно очень внимательно, как и за кочками, которые этот руль то и дело норовят вырвать. Когда еще в руль отдается вибрация от поверхности дороги, это вызывает неуверенность и желание скинуть скорость, чтобы руки не расколбасило и ведущее колесо не встало клином, перебросив ездока через руль.

На моноколесе лавировать удобнее за счет большого диаметра колеса и компактности всего устройства в целом. Конечно, когда ты уже освоил езду на одном колесе на должном уровне. Это, как я уже и говорил в начале, один из существенных минусов моноколеса — на нем надо учиться ездить.

К тому же на моноколесе более плавная регулировка скорости наклонами тела. Самокат порой со старта рвет. По крайней мере, так было на моей модели, к регулировке скорости которой надо привыкать.

Удобство езды

Из предыдущего пункта, как мне кажется, растет этот — удобство езды. Тот же маленький руль не позволяет отрывать от него руки. То есть удерживать электросамокат одной рукой, а второй попивать кофе или читать сообщения не получится на какой-либо более-менее адекватной скорости. Высок риск навернуться. Или даже выпустить самокат из рук, если слишком сильно поддать газку и изначально неустойчиво стоять на деке.

На моноколесе руки свободны. Когда ты к нему привык, балансировать руками перестаешь, работает корпус и ноги, руки оказываются свободными. И если в холодную погоду на самокате их можно отморозить на ветру, то на моноколесе их можно даже заложить за спину. Хотя лучше всегда быть на стреме. И носить защиту. Самоуверенность никого не доводит до добра.

Удобство переноски и хранения

И моноколесо, и электросамокат — увесистые штуки. Они не созданы для того, чтобы носить их в руках. Но все же поднимать моноколесо на шестой этаж легче. Оно компактнее и сбалансированнее. Сам форм-фактор электросамоката и механизм его складывания не совсем удобные для переноски. Постоянно нужно нащупывать золотую середину, за которую можно удобно схватиться, но при этом ни один край не будет перевешивать.

Что касается перевозки в общественном транспорте. Спускаться с моноколесом в метро проще. Во включенном состоянии из него можно выдвинуть ручку и не толкать, а просто вести рядом с собой, не прикладывая заметных усилий. Через турникет проходишь как с чемоданом на колесиках, на ступеньках придерживаешь, чтобы не скакало. С самокатом ты и места занимаешь больше, и внимание работников метро на себя обращаешь. Иногда и недовольные взгляды пассажиров. Особенно в час пик, если обстоятельства вынудили вас спуститься в подземку.

При спуске под землю самокат может сесть на деку. Потому его надо слегка приподнимать. Моноколесо просто едет по пандусу. При определенном навыке и смелости на нем даже можно заехать наверх самому.

Ну и общие наблюдения от первого знакомства с моноколесом и электросамокатом. Вторые при схожих характеристиках по запасу хода и максимальной скорости зачастую оказываются дешевле. Как в случае с двумя тестовыми моделями от Inmotion.

У самоката больше подвижных деталей и больше элементов, подверженных износу и поломкам. Одна из неприятных штук — это механизм складывания рулевой колонки. Со временем она разбалтывается и начинает неприятно люфтить или даже скрипеть.

На деку самоката можно встать вдвоем, если сильно припрет. На моноколесе взять кого-то на руки я бы не рисковал.

В общем и целом моноколесо для меня оказалось открытием. И совсем не тем, чего я от него ожидал. Это не цирковой станок, доступный только акробатам. На нем можно научиться ездить, но нужно приложить упорство и не бросить на полдороги, если в первые часы ничего не получается.

Самокат же, наоборот, как-то неожиданно разочаровал в паре моментов. Со стороны он мне казался практически идеальным городским транспортом, но много вышеозвученных нюансов заставили задуматься.

Будет интересно послушать ваше мнение по этой битве в комментариях. В частности, как быстро научились ездить на моноколесе и когда приобрели уверенность. Всем же будущим покорителям электротранспорта посоветую не быть самоуверенными на тротуарах, ведь покалечить можно не только себя, но и пешеходов рядом.

Благодарим интернет-магазин электротранспорта Emag.by за консультацию и предоставленные для статьи моноколеса.

Велосипед, самокат или моноколесо. Что выбрать для города? Плюсы и минусы

Велосипед, самокат или моноколесо. Что выбрать для города? Плюсы и минусы

На сегодняшний день на улицах города нереальное количество велосипедов, самокатов и чуток моноколес.

Плюсы и минусы каждого из видов электро транспорта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Войти через
Я разрешаю создать мне учетную запись

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Не согласен Согласен
Войти через
Я разрешаю создать мне учетную запись

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Не согласен Согласен
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Загрузить ещё комментарии

Статьи по моделям:

  • GotWay (Begode) (228)
    • Begode A2 (2)
    • Begode Commander (2)
    • Begode Commander PRO (2)
    • Begode EX30 (5)
    • Begode EXN (5)
    • Begode Extreme Bull Commander (4)
      • Begode Extreme Bull Commander Pro (1)
      • Gotway MSuper PRO HS (1)
      • Begode Tesla 3 (1)
      • InMotion V10 (10)
      • Inmotion V10F (22)
      • Inmotion V11 (50)
      • Inmotion V12 (21)
        • Inmotion V12 HS (4)
        • KingSong KS-14D (18)
        • KingSong KS-14M (7)
        • KingSong KS-16S (37)
        • KingSong KS-16X (40)
        • KingSong KS-18L (84)
        • KingSong KS-18S (17)
        • KingSong KS-18XL (31)
        • KingSong S18 (13)
        • KingSong S19 (3)
        • KingSong S20 (8)
        • KingSong S22 (12)
        • KingSong S22 PRO (4)
        • NineBot One S2 (7)
        • NineBot Z10 (43)
        • NineBot Z8 (4)
        • RockWheel GT16 (20)
        • Veteran Abrams (4)
        • Veteran Patton (3)
        • Veteran Sherman (20)
        • Veteran Sherman Max (3)
        • Veteran Sherman S (4)

        Теги:

        Комментарии:

        1. Алекс к На моноколесе в 70 лет с больными ногами 06.11.2023

        Да — знаю нескольких людей за 60- артрит(или артроз) суставов коленей проходит ! Автору поста Сибирского долголетия.

        Doc Stenboo, молоток! Пример для многих! Так держать, желаю здоровья, долгих лет и чтоб колесо (а лучше колёса) не подводило…

        На велосипедах нагрузка меньше, поэтому некорректно сравнивать
        С такими разными покрышками это не сравнение .

        Виноваты оба, водитель тоже должен был снизить скорость перед пешеходкой, но на приктике мало кто так делает. Тут скорее всего…

        Редакция катается на странных транспортных средствах

        Редакция «Афиши Daily» проверила, удобно ли кататься на гироскутере, сегвее, электроскутере и моноколесе по Москве.

        Электросамокат

        Модель: Novelty Electronics L2
        Вес: 14 кг
        Диаметр колеса: 23 см
        Максимальная скорость: 25–30 км/ч
        Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 25 км
        Цена: 44 990 р.

        Вика Лобанова

        Шеф-редактор раздела «Красота»

        Никакими средствами ускорения, кроме метро и трамваев, я обычно не пользуюсь. Пробовала прокатные велосипеды летом, но в какой-то момент приложение дало сбой, и я без сожаления перестала на них кататься. Самоката у меня тоже никогда не было, тем более такого быстрого. Однажды я каталась с собакой на самокате подруги, но поскольку мой пес практикует хаотичный бег, я упала на первом же повороте и больше ничего такого не делала.

        Электросамокат, который мне дали на тест, оказался страшно тяжелым. Я вообще силач, но 14 негабаритных килограммов, которые бьют по ногам на каждой ступеньке, таскать мне не очень понравилось. Сложить и разложить его самостоятельно, когда я пыталась утрамбовать его в багажник машины, тоже не получалось, хотя в инструкции процесс выглядит очень просто. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы, очень много плюсов.

        Во-первых, на самокате не надо учиться кататься — встаешь и едешь. Во-вторых, если не хочешь ускоряться, он работает и в режиме обычного самоката. Если хочешь ехать быстрее, не надо даже отталкиваться, просто нажимаешь на кнопку и держишь равновесие. За все время я даже ни разу не упала и ни в кого не въехала (хотя на руле не помешал бы звонок, если едешь в толпе). Но в потоке я старалась не ездить и объезжала людей по обочине. Самокат вроде бы разгоняется до 30 км/ч, но я этого, конечно, не проверяла — без шапки в холодную погоду быстро надувает уши, поэтому будем считать, что едет он довольно быстро. Еще у него есть фонарь впереди, и вообще он весь светится, что, по-моему, супер.

        Мой самокат был на обычной зарядке от розетки, и за два дня не заряжала его ни разу, хотя дважды доехала до работы и обратно (точнее, до метро и от метро) и еще минимум час кружила по редакции. Если не хочется расходовать энергию, можно выключить электродвигатель и ездить просто так, а включать потом, когда понадобится. Я так делала в метро. Эскалаторы вверх, кстати, там были отдельной пыткой, потому что надо всю дорогу держать часть самоката на руках, пока заднее колесо стоит парой ступенек выше. А вот со спуском никаких проблем нет. В один из дней я оказалась с самокатом на «Парке культуры» в час пик, и я пропустила поездов пять, катаясь по платформе вперед-назад, чтобы вычислить самый свободный вагон. Наземным транспортом я не пользовалась, потому что как раз заменяла его самокатом — получалось быстрее.

        Самое неудобное в городе для самокатиста — это подземные переходы без пандусов, брусчатка и полное отсутствие длинных заасфальтированных прямых безо всяких препятствий. К моему дому от метро ведет тихая улица длиной в километр, на ней мне приходилось по 12 раз спрыгивать с самоката и спускать или поднимать его на бордюр, потому что я не умею и боюсь прыгать на нем.

        Будь у меня такой самокат, я бы разработала классный быстрый маршрут и ездила бы так на работу в хорошую погоду, потому что это намного быстрее, чем я хожу пешком к метро и от метро. Для сравнения: 15 минут и 12 минут я проезжала за 5 и 4 минуты. То есть экономится 18 минут из общей часовой дороги на работу. Это очень круто.

        Гироскутер

        Модель: Smart Balance Transformers LED
        Вес: 12 кг
        Диаметр колеса: 20 см
        Максимальная скорость: 15 км/ч
        Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
        Цена: 16 990 р.

        Паня Кириллина

        Комьюнити-менеджер

        Гироскутер — смешной вид транспорта, который на городской не совсем тянет, зато прекрасно подходит для рекреационных целей. На его освоение у меня ушло минут пять — за которые, впрочем, несколько раз поранишь ноги, прежде чем перестанешь бояться и сообразишь, как вовремя на него запрыгнуть. Штуковина управляется ногами: нажмешь мысом — поедешь вперед, надавишь пяткой — покатишься назад; для поворотов ноги надо задействовать попеременно. Если верить инструкции, заряда хватает на 15–20 километров, но столько даже в режиме теста я не смогла проехать: стопа довольно быстро устает, потому что ни на секунду не расслабляется.

        Горделивая манера держать осанку прямой у людей, которых вы постоянно видели на гироскутерах в парках, — не более чем побочный эффект, они, оказывается, не специально принимают такой индюшачий вид: это самое устойчивое положение. Как это работает с точки зрения физики и гравитации, понять обывателю не представляется возможным, но гироскутер вполне крепко стоит на своих двух колесах, не заваливается, даже когда стоишь на месте, с него вообще можно не слезать. Разумеется, пока не доедешь до бордюра, лестницы и любого другого препятствия: небольшие колеса с ними не справляются. Именно поэтому передвигаться на нем по городу почти невозможно — брать 10-килограммовую махину в руки каждые 10 минут изматывает больше, чем тренировка в спортзале. Тем более что максимальная скорость — 10 километров в час: далеко не уедешь. Хотя больше и не надо, если не хотите поломать ноги, развеселившись на крутом спуске.

        В результате я тестировала гироскутер в уютном пространстве редакции с редкими выездами на территорию прилегающего бизнес-центра — каталась туда-сюда, раздражала коллег, выслушивала шутки про EDM-музыку, которая по правилам жанра органично бы лилась прямо из встроенных колонок, но таковых в моей модели не оказалось. А шутки были ожидаемые: вселенная пабликов «ВКонтакте» давно и крепко связала воедино гироскутеры, EDM и вейп — так что если решились приобрести, будьте готовы к пренебрежительным взглядам. В конце концов, гироскутер — это весело, верхом на нем чувствуешь, что оседлала облачко, ну или по-детски воображаешь себя дементором из «Гарри Поттера»: так же плавно и беззвучно перемещаешься. А лучше всего купить его детям и хранить у себя дома ровно под этим предлогом — вы же серьезный человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *