Как подтянуть рулевую колонку
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую колонку

  • автор:

Подтянул рулевую колонку

В последнее время задолбал меня стук с области рулевой колонки и я решил её отрегулировать (подтянуть) — то есть привести люфт рулевого управления к норме. Для этого мне потребовалось следующее: рожковый ключ на 17, торцовый ключ (головка) на 17 с удлинителем для удобства откручивания и шестигранный ключ на 5. Проделал следующее: ключом на 17 (головкой с удлинителем) открутил — ослабил (не совсем открутил) контргайку на рулевой колонке и шестигранным ключом на 5 отрегулировал свободный ход рулевой, при этом периодически покачивая за руль проверял наличие (отсутствие) люфта. Ну а после чего удерживая шестигранным ключом на 5 регулировочный винт, ключом на 17 (рожковым) подтянул контргайку, а после затянул уже ключом на 17 (головкой с удлинителем). Вот, собственно, всё. Люфт рулевой устранил, а вот стук остался, но это уже другая история…

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Пробег: 42 980 км

6 января 2016 Метки: своими руками

Регулировка рулевого редуктора.

Привет, други и братия по духу! Вот решил написать, мож кому пригодится.
Итак, суть проблемы: люфт на руле большой. Очень большой.

Подтяжка регулировочного винта 2101-3401018 люфт уже не убирает, но делает вращение руля туже. Значит нужно регулировать зазор в подшипнике червяка 2101-3401129 путем удаления регулировочных прокладок 2101-3401055(-6) из-под нижней крышки картера рулевого механизма.
Для этого:
1) я ослабил регулировочный винт на верхней крышке редуктора (сначала открутил контрагайку, а потом и винт);

Фото в бортжурнале Lada 2106Фото в бортжурнале Lada 2106

2) открутил один нижний болт крепления нижней крышки картера механизма, подождал пока вытечет масло и открутил остальные три болта
ВНИМАНИЕ! второй нижний болт, что возле лонжерона откручивается без снятия рулевого механизма, просто очень геморррройно и рожковым ключиком.

Фото в бортжурнале Lada 2106

3) далее снимаем крышечку и прокладки, какие есть.
В моем случае были установлены прокладки номиналом 0,1, 0,2, 0,3 и 0,5 мм, т.е. в общей сложности на 1,1 мм. Также с такими прокладками можно было отрегулировать зазор с шагом в 0,1 мм — мне повезло, т.к. у кого-то может оказаться меньше этих прокладок.
Методика регулировки такова: убираем прокладку 0,1 мм, ставим остальные вместе с крышкой и притягиваем постепенно на 3 болта (тот, что геморный не трогаем. Затягиваем и пробуем вращать рулем — в люфте он должен вращаться практически без усилия, легко. Затем затягиваем регулировочный винт на верхней крышке, постоянно покачивая при этом рулем до тех пор, пока либо люфт не станет приемлемым, либо пока руль не станет туго вращаться. Если дошли до тугого, а люфт все равно большой, то проделываем шаги 1-3 заново. Ставим 0,1 на место и выкидываем 0,2 мм, опять собираем и регулируем.
Мне пришлось убрать именно 0,2 мм, люфт стал значительно меньше, мож чуть-чуть побольше, чем на Витаре. Просто, когда я убрал 0,3 мм, при затяжке крышки руль в люфте вращался с усилием, несвободно.
В оконцовке закручиваем геморный болт нижней крышки, контрагаим регулировочный винт на верхней крышке, отворачиваем пробку 14324111 и заливаем чекушку (250гр.) трансмиссионного масла. Потом затягиваем пробку и ездим в свое удовольствие. ))

Буду рад, если моя писанина кому-то да пригодится.
В общем всем по безлюфтовому рулевому и пока!

Как подтянуть рулевую рейку

kak podtyanut rulevuyu reiku

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

kak podtyanut rulevuyu reiku

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

kak podtyanut rulevuyu reiku

    Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

kak podtyanut rulevuyu reiku

  • Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
  • Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
  • Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».

    Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

    Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

    В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

    В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.

    Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

    Контроль уровня масла

    Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

    Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

    Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

    Доливка масла

    Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

    Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

    • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
    • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
    • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

    Болты крепления редуктора

    Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

    1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
    2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
    3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

    После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *