Как поставить помпу с om606 на om602
Перейти к содержимому

Как поставить помпу с om606 на om602

  • автор:

Поставил новую помпу от 606 мотора, полный отчет о работе (фото позже)

Пришла значит деталь в сборе с термостатным блоком, состояние внешне «как есть», немножко масляной грязи, сама в прекрасном состоянии, люфтов и шумов нет, ход такой, как надо. Номера на ней начинаются на 603, термостатный блок аналогично, видимо на 606.912 установили эту деталь без изменений от 603х агрегатов. Помпа абсолютно идентична по внешним и внутренним размерам оригинальной от 601.943 (и видимо 602.980), термостатный блок по креплению к блоку цилиндров идентичен, вводы и выводы тоже, различие только в трубке, которая выходит сзади, у 601 она идет прямо, у 603/606 она разворачивается на 180 градусов, но она снимается. я не стал морочиться, оставил родной термостатный блок.

1. Слив ОЖ — Как положено начал со слива антифриза, для чего необходим тонкий шланг (можно топливный) и емкость. Шланг подключается к штуцеру, который расположен на левом бачке, внизу со стороны фары, краник рядом, смотрит в сторону лобовины двигателя, откручиваем крышку расширительного бачка, откручиваем кран и сливаем, после чего можно демонтировать радиатор.

ВНИМАНИЕ! В нижнем бачке радиатора остается некоторое количество ОЖ (более 0,5л.), которое непременно прольется, если вы будете снимать нижний патрубок, во избежание этого снимайте радиатор вместе с нижним патрубком, сняв его с термостатного блока, потом через него же можно слить остаток в емкость.

2. Демонтаж радиатора — Для этого нужно разобрать систему забора холодного воздуха, сняв патрубок между фильтром и заборником, далее снять заборник, который держится на клипсах, после снимаем диффузор, тоже на клипсах, с вентилятором его довольно не просто вынуть, потому можно просто отодвинуть его к лобовине двигателя, он не будет мешать. Далее снимаем верхний патрубок и маленький шланг, ведущий к расширительному бачку, потом нижний патрубок с термостатного блока, не снимая его с радиатора (причину описал выше), так же снимаем звуковой сигнал и отключаем его проводку и вынимаем датчик уровня ОЖ, для чего его необходимо провернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть вверх. После этого радиатор свободен, снимаем две верхние клипсы и вытягиваем радиатор вверх. Что бы не повредить радиатор при демонтаже, можно демонтировать крыльчатку вентилятора, она прикручена к вискомуфте тремя болтами и снимается очень легко.

На двигателях с турбонаддувом (602) и CDI (611, 612) скорее всего придется снимать патрубки ведущие к теплообменнику (интеркулеру) и возможно демонтировать сам теплообменник, на автомбилях с кондиционером будет ещё сложнее, т.к. его радиатор должен оставаться на месте и систему нельзя разгерметизировать, работать будет несколько сложнее. Я не работал лично с такими машинами, потому говорю примерно )

3. Подготовка рабочего пространства и снятие ремня вспомогательных механизмов —
Снимаем пружину и амортизатор автонатяжителя, после чего ремень легко снимается, коромысло и ролик можно не трогать, не мешают и легко перемещаются, в случае чего. Так же я снял генератор, он крепится двумя длинными болтами и снимается очень легко, без него значительно больше пространства и работать комфортнее, после демонтажа генератор следует положить на правый лонжерон, ему там удобно и хорошо, не упадет и мешать не будет. Так же снимаем впускной патрубок от филтра, до коллектора (или турбины), будет мешать.

ВНИМАНИЕ! Перед сборкой амортизатор автонаятжителя следует проверить на работоспособность, а так же прокачать, сделав три прокачки от упора, до упора. Шток должен перемещаться туго и без рывков, если есть провалы и они не уходят после прокачки, то амортизатор следует заменить.

4. Демонтаж крыльчатки вентилятора и вискомуфты — Крыльчатка снимается элементарно и закреплена на трех болтах, усилия минимальные. Для снятия вискомуфты необходим внутренний шестигранник, закреплена она центральным болтом, который вкручивается прямо в вал помпы, момент затяжки у него довольно мощный + вал вращается и его необходимо застопорить. Сделать это можно тремя способами, первые два на автомобиле. 1. Застопорить шкив помпы специальным стопором, просто и эффективно, в описании не нуждается, но такая деталь есть далеко не у каждого. 2. Застопорить шкив помпы отверткой, можно откручивать, но велика вероятность того, что отвертка спрыснет, я пробовал, мне не понравилось и я не смог ее открутить. 3. Помпа снимается со шкивом и вискомуфтой, после чего фиксируется за шкив в тисках, делать с ней можно, что угодно, минус такого варианта, помпу сложнее снимать, т.к. доступ к болтам будет ограничен, но не критично. После снятия вискомуфты нужно снять шкив, для чего нужно вывернуть четыре болта и сбить его с вала.

5. Демонтаж помпы —
Для этого необходимо вывернуть болтики М8, либо М10 (разнятся от года выпуска), потребуется головка и вороток соответствующих размеров, а так же накидной ключ минимальных размеров, в идеале со встроенной трещеткой. Все болты выкручиваются без особых проблем, кроме двух нижних, там то и нужен накидной ключ, в особенности для того, который возле нижнего дренажного канала помпы, подлезть туда очень не просто, мешает щуп, трубка дренажа и метка ВМТ/НМТ, доступ есть только со стороны воздушного фильтра в маленькое окошко, через которое надо его выкручивать миниатюрными шажочками, запасайтесь терпением и хорошим фонариком ) Далее она сдергивается легким движением на себя и вынимается, как говорится «вуаля»

6. Будет ли жива родная прокладка? —
Нет, ее как таковой там нет, это больше похоже на идеально уложенный герметик, отрывается кусками, потому никак. поверхность необходимо очистить от остатков и обезжирить, после чего можно наносить герметик (в моем случае ABRO красный), я наносил тонкий слой на термостатный блок, и достаточно плотный на корпус помпы, прокладку не покупал, все работает замечательно, течей нет.

Сборка примерно в обратном порядке, вискомуфту и вентилятор можно ставить в последнюю очередь, после натяжителя и ремня.

ВНИМАНИЕ! При монтаже вискомуфты закручивайте болт на совесть, а лучше на фиксатор резьбы, иначе самораскрутится, викскомуфта слетит и в лучшем случае покромсает радиатор крыльчаткой, в худшем оторвет вам голову!

Такая вот мини-инструкция )) Что ещё хочу добавить, машина стала очень тихо и приятно работать, будто новая ) никаких посторонних звуков, только приятный и тихий рокот 601 мотора. Я его таким не слышал наверное лет 5 точно. И ещё обязательно вымойте двигатель, не повторяйте мою ошибку, иначе будете по локоть в мазуте. Вискомуфту с крыльчаткой я не ставил, т.к. на носу зима, толку от нее никакого, только забирает мощность и холодит мотор, который и так не спешит греться, термостат у меня видимо не совсем рабочий, надо будет заменить.

Позже долью список инструмента и размеры всех болтов и гаек. Фотоотчет не смог сделать, очень грязные руки были (

Удачи вам на дороге и в жизни, друзья бусоводы! ))

Замена водяной помпы и термостата om 602

С помпой пришлось покопаться:
Извлечь защитный кожух радиатора (я его извлёк из посадочных отверстий и сдвинул к ДВС от радиатора, тем самым освободив место для того, чтобы извлечь вискомуфту. Крепежный болт под шестигранник был закручен, как и обещал интернет, на мертво. На помпе 6 отверстий, 4 из них держит шкив помпы. 2 других так просто, под какой то хитрый съёмник, который для меня так и остался загадкой. Подобрав подходящий шестигранник вставляю его со стороны двс, тем самым фиксируя шкив. После матерной брани шестигранник успешно во что то упёрся, соответственно помпа встала в «клин». И успешно откручиваем вискомуфту, затем снимаем ролик привода ремня (4 болта на 10)
И самое веселое это открутить заветные 7 болтов помпы. Там я схитрил и снял амортизатор успокоителя на натяжном механизме ремня. Тем самым подлез ко всем болтам и успешно извлёк помпу. Собирал в обратной последовательности, «восхищаясь» немецкими инженерами, вспоминая чью-то мать заливая антифриз в расширительный бочок…
Итого
помпа 3000 jpgroup
Термостат 700 он же
Антифриз g12 1200 ( ушло 8 литров)
Ремень приводной 6pk2100 700

Доехал до дачи поставил окно 😉

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Покатался по городу
Постоял в пробках.

250 км нагревается до 90 и сбрасывает до 85. Вообщем результатом доволен.

ВАКУУМНЫЙ НАСОС MERCEDES OM602.98./OM604/OM605/OM606 PW-52001

Так же, вы можете заказать звонок и наш менеджер перезвонит вам сам или отправить заявку, добавив товар в заказ.

Аналогичные артикулы: A0002304365

Кросс номера для PW-52001

В каталоге производителя ВАКУУМНЫЙ НАСОС MERCEDES OM602.98./OM604/OM605/OM606 PW-52001 может также быть обозначена под следующими номерами:

Если вы ищете изделие с одним из указанных выше артикулов, то данный товар вам подойдет. Для полной уверенности вы можете получить квалифицированную консультацию по телефону, или же обратиться с вопросом к онлайн-консультанту.

Марка автомобиля
MERCEDES-BENZ

Доставка по г. Москва Стоимость курьерской доставки до 5 кг. — 390 a

Доставка в регионы Мы работаем с транспортной компанией «Деловые Линии». Это удобный и быстрый способ доставки. Доставку груза до ТК «Деловые Линии» мы осуществляем бесплатно! Вы можете выбрать другую транспортную компанию и самостоятельно вызвать на наш адрес: Москва, МКАД 32 км, внешняя сторона
ТК ТРАКТ пав. 2-43Б

  • При заказе до 12:00 осуществляем отправку
    после 14:00 в тот же день
  • Отправки осуществляются каждый день
  • Возможна срочная доставка в регионы от 1 дня

Самовывоз Вы можете забрать товар по адресу: Москва, МКАД 32 км, внешняя сторона
ТК ТРАКТ пав. 2-43Б

Мы работаем ежедневно 9:00-17:00

Для юридических лиц — По реквизитам карты

Для частных лиц — Оплата через Сбербанк–онлайн
— Банковский перевод через оператора в любом банке

Наличный расчет Вы можете оплатить заказ наличными
у нас в офисе по адресу:

Москва, МКАД 32 км, внешняя сторона
ТК ТРАКТ пав. 2-43Б

Дополнительную информацию вы можете получить у менеджера
по телефону +7 (495) 204 27 05 или закажите обратный звонок и мы перезвоним вам

Помимо PW-52001 возможно Вас заинтересуют:

Картинка f00rj02472 клапан с штоком с доставкой по всей россии. ктс-дизель

Артикул: F00RJ02472 | BOSCH

Водяной насос на Mercedes-Benz T1 (601) (Мерседес Бэнц)

Водяной насос ОМ615/616/617 W123 -85 BGA CP2204

Усиленное оснащение:
Исполнение водяного насоса: для клино-ременного привода
SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Водяной насос OM601/602 MB207-410/Sprinter 95-00/Vito 96-99 BGA CP2472

1 320 грн завтра
Артикул: CP2472 BGA Великобритания
Купить Код: 538767-15

Помпа воды MB 207-410D/Sprinter/Vito OM601-602 FEBI BILSTEIN 01663

1 830 грн завтра
Артикул: 01663 FEBI BILSTEIN Германия
Купить Код: 590179-17

Вес [кг]: 1.249
Соблюдать сервисную информацию:
Необходимое количество: 1
Число крыльев: 8
Материал: алюминий
Материал прокладки: Резина
Материал крыльчатки водяного насоса: полимерный материал

Водяной насос MB ОМ616 (с вискомуфтой) THERMOTEC D1M002TT

1 300 грн завтра
Артикул: D1M002TT THERMOTEC Польша
Купить Код: 600238-18
Вид эксплуатации: механический

Водяной насос AUTOMOTIVE TRUCKTEC 0219208

1 380 грн завтра
Артикул: 0219208 TRUCKTEC
Купить Код: 1354868-17
Для оригинального номера: 616 200 0720
Вид эксплуатации: механический

Водяной насос SWAG 10150007

1 760 грн завтра
Артикул: 10150007 SWAG Германия
Купить Код: 1592623-1

Вес [кг]: 1.249
Соблюдать сервисную информацию:
Необходимое количество: 1
Число крыльев: 8
Материал: алюминий
Материал прокладки: Резина
Материал крыльчатки водяного насоса: полимерный материал

Водяной насос JPG JP GROUP 1314101900

1 460 грн завтра
Артикул: 1314101900 JP GROUP
Купить Код: 2068296-15
Вид эксплуатации: механический
1 620 грн сегодня
Артикул: M176 DOLZ Испания
Купить Код: 242532-67
Вес [кг]: 1.205

Водяной насос AIRTEX 1386

1 460 грн сегодня
Артикул: 1386 AIRTEX
Купить Код: 451193-67
Вес [кг]: 2.17

Насос водяной HEPU P176

2 000 грн сегодня
Артикул: P176 HEPU Германия
Купить Код: 461722-17

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: С фланцем
Вид эксплуатации: механический
Вес [г]: 1510
Диаметр лопастного колеса [мм]: 69
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Помпа водяна GRAF PA448

1 640 грн сегодня
Артикул: PA448 GRAF Италия
Купить Код: 581287-17

Вид эксплуатации: механический
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Исполнение водяного насоса: для поликлино-ременного привода
Материал крыльчатки водяного насоса: Чугун

Водяной насос AIRTEX 1102

1 600 грн сегодня
Артикул: 1102 AIRTEX
Купить Код: 642460-67
Вес [кг]: 1.77
Усиленное оснащение:

Насос водяной HEPU P190

1 870 грн завтра
Артикул: P190 HEPU Германия
Купить Код: 2351576-32

Вид эксплуатации: механический
Вес [г]: 1810
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *