Как зажечь газовую плиту зажигалкой
Перейти к содержимому

Как зажечь газовую плиту зажигалкой

  • автор:

Можно ли зажигать газовую плиту зажигалкой? Без юмора пожалуйста.

Можно, причём достаточно только искры, тратить газ зажигалки не нужно.
Для них раньше были (возможно, и сейчас есть) специальные пьезо-зажигалки.
В современные газовые плиты нередко вмонтируются подобные же агрегаты.

Да можно. Спичкой, зажигалкой и всем, что сможет выдать искру. =))
Можно, конечно. Я так регулярно. Но руки действительно иногда подпаливает
Ну зажигаю же.
можно но оч акуратно у меня на даче бабушка зажигает
Я так часто делаю, когда спички заканчиваются.

Я раньше так и делала, когда у мужа в зажигалке газ кончался, а кремень еще работал, сначала не очень удобно было, а потом привыкла, только духовку приходилось зажигать спичкой.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Электронная зажигалка для газовой плиты

Самым распространённым способом зажечь газовую плиту является использование пьезоэлектрических зажигалок. Они просты и неприхотливы, но в выполнении своей основной функции не очень надёжны: из-за слабой искры зажечь газ с первой попытки удаётся далеко не всегда.

Можно зажечь газ и другими способами. Многие до сих пор пользуются добрыми старыми спичками (но они в момент зажигания немножко плохо пахнут серными газами); а ещё существуют даже газовые зажигалки для газовой плиты (такие же, как для зажигания сигарет, только с более длинным «носиком»). Но их надо периодически подзаряжать сжиженным газом.

Существуют и газовые плиты с автоматическим зажиганием газа при его открытии. У их пользователей вообще с зажиганием газа проблем нет. Но в строю остаётся ещё огромное количество вполне исправных «старорежимных» газовых плит, менять которые владельцам просто нет никакого смысла.

Современная электроника пришла и в эту бесхитростную область: в братском Китае легко можно купить современную электронную зажигалку для газовой плиты. Электроника там, конечно, не ахти какая сложная, но и не совсем простая: помимо генератора высокого напряжения она содержит литий-ионный аккумулятор с контроллером, а иногда – и с индикатором заряда.

Цена таких электрических зажигалок – от $8, т.е. значительно выше, чем у пьезозажигалок. Но, по моему личному опыту, они того стоят.

После этого вступления позвольте приступить к делу, т.е. к обзору.

Упаковка и конструкция электронной зажигалки

Упаковка зажигалки – весьма солидная, как будто там упакованы драгоценности.

Она изготовлена из очень прочного картона с окошечком, через которое видно содержимое:

Так выглядит упаковка со снятой крышкой:

На обратной стороне упаковки напечатана подробнейшая (даже слишком) инструкция по эксплуатации и безопасности:

В том числе в инструкции есть предупреждение, что устройство генерирует напряжение в 7000 Вольт (7 kV).

Возможно, читателей заинтересует вопрос: а не убьёт ли?!

Отвечаю: я лично испытал на своём пальце, и до сих пор я жив (т.е. для жизни опасности нет). Но мне при этом было больно, я получил небольшой ожог, и в воздухе немного запахло палёной кожей. Так что не повторяйте мой эксперимент – удовольствия не получите ну ровно никакого! 🙂

Небольшой фрагмент этой инструкции:

Пора уже взглянуть и на саму зажигалку. На следующем фото она представлена с левой стороны:

В середине левого бока легко угадывается разъём micro-USB, а чёрная точка рядом с ним – это отверстие для индикатора зарядки.

Когда идёт зарядка, индикатор светится хорошо заметным синим светом; а по окончании зарядки он гаснет.

Так происходит процесс зарядки:

Существуют также аналогичные электронные зажигалки с полноценным индикатором зарядки из 5-ти светодиодов, ссылки будут в конце обзора.

С правого бока вид зажигалки – более скучный, там ничего интересного нет:

С нерабочей части этой газовой зажигалки она оканчивается петелькой, благодаря которой её можно повесить, например, на гвоздь (или на другой достаточно тонкий штырёк). У меня на кухне подходящих штырьков нет, поэтому кладу на хозяйственный столик горизонтально.

Работа электрической зажигалки для газа

Электрическая зажигалка состоит условно из 2-х частей: «толстой» и «тонкой».

«Тонкая» часть зажигалки – это кожух, скрывающий электроды, между которыми и зажигается высокочастотный искровой разряд за счет электрического пробоя воздуха высоким напряжением (7 kV, 15 kHz).

Эта часть механической конструкции зажигалки сделана весьма интересно:

В нормальном (нерабочем) положении электроды убраны в кожух.

Можно было бы ожидать, что в рабочем положении электроды будут выдвигаться вперёд; но на самом деле всё сделано ровно наоборот: электроды остаются неподвижными, а кожух сдвигается с них внутрь «толстой» части электрозажигалки. Когда сдвиг кожуха достигает предела, автоматически включается искровой разряд.

Фрагмент фото в увеличенном виде:

В некоторых других моделях электронных зажигалок, наоборот, электроды выдвигаются из кожуха; но это — не принципиальная разница.

В отличие от пьезозажигалок, в которых искра проскакивает только в момент движения «спускового крючка», здесь искра генерируется непрерывно, пока Вы держите кожух сдвинутым. Правда, работает внутренний таймер зажигалки, ограничивающий время непрерывной работы 7-ю секундами. На практике для зажигания газа достаточно 0.5 секунды.

В главной, толстой части зажигалки, содержится аккумулятор и вся электроника.

Аккумуляторы устанавливаются в этих устройствах не очень ёмкие (обычно 150-300 мАч), но хватает их надолго, поскольку в работе они находятся всего несколько секунд в день. А дольше им находиться во включённом состоянии нет нужды: искру они дают мощную, и зажигание газа происходит с первой попытки.

Свою электрическую зажигалку я подзаряжаю примерно один раз за месяц-полтора.

Некоторые из продавцов на Aliexpress в описаниях к электрозажигалкам крайне не советуют заряжать их напрямую от зарядного устройства телефонов, а советуют заряжать от USB-портов компьютеров, ноутбуков и т.п.

Вероятно, этот совет приводится для ограничения тока заряда аккумулятора и продления времени его жизни (порты USB отдают меньший по величине ток, чем стандартные «зарядки»).

Я свою электрозажигалку заряжаю всё-таки от телефонного зарядного устройства; но из всех имеющихся в хозяйстве «зарядок» выбрал ту, которая имеет самый длинный шнур и дольше всех заряжает телефоны.

В заключение – несколько ссылок на электронные зажигалки для кухни на Aliexpress. Все эти ссылки относятся к тому же типу зажигалок, что и рассмотренная в обзоре, но с разной ценой и разным конструктивом.

На мой взгляд, лучше брать такую зажигалку, у которой электроды полностью убираются в кожух. Это предохранит их от загрязнения и потери искры из-за паразитной электропроводности по грязи.

Если одна и та же зажигалка имеет разную цену у разных продавцов, то брать можно там, где дешевле — товар одинаковый.

Реклама. ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН 7703380158

Лайфхак «как без спичек и зажигалки зажечь газовую плиту» ⁠ ⁠

Лайфхак "как без спичек и зажигалки зажечь газовую плиту"

Вместо дыма автономность — док-станция на максималках⁠ ⁠

TLDR:
Расскажу как встроить аккумулятор от вейпа в зарядный кредл от рации и получить помимо удовольствия реальную пользу. Аж сам не ожидал.

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

Уже несколько лет живут у меня в хозяйстве пара обычных китайских Баофенгов UV-5r.
Доволен ими со страшной силой, окупились уже многократно в поездках с семьёй и с друзьями по просторам страны.

Один минус у тех, что я купил — не заряжаются они от USB. Да, сейчас на али полно предложений с любыми станциями и аккумулятормми, которые можно заряжать напрямую от Type-C. Вот, наример. Но беда в том, что меня мои станции вполне устраивают и повода обновить не дают. Единственное — это не удобно таскать всюду розеточный блок питания от зарядной док-станции.

Кстати, недавно нашел и даже заказал вот такой шнурок для этой док-станции. Теперь можно не возить розеточный блок, но я всё равно умудрялся его забывать и терять.

Тогда в один прекрасный день я решил проверить очередной раз степень своего рукожопства и совершить DIY. Уж очень руки чесались, а кроме них чесались горы накупленных на али всяких модулей и плат, которые давно лежат по коробочкам и пылятся.

Изначально задумка была в том, чтобы встроить в док-станцию помимо штатного круглого разъёма обычный Type-C.
На донышке станции красуется надпись «DC 8.4V 400mA», а штатный БП выдавал 10 вольт на круглый штекер. Это значит, что помимо разъёма нужен еще повышающий DC-DC преобразователь, коих у меня имелось в избытке. В частности вот этот (за 20 ₽, гуглится так: «MT3608«, если ссылка протухнет):

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

Конечно для первоначальной концепции подошел бы лучше вот такой вот модуль (за полтос, гуглить тоже по «MT3608 USB«):

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

На нём сразу и разъём есть и повышайка до требуемого напряжения. Но в наличии тогда такого не было, как не было и отдельного Type-C разъёмчика (и хорошо, что не было).

Надвигалась дальняя и долгая поездка, нужны были рации, хотелось всё сделать сразу и быстро.

В общем, я решил приколхозить в качестве разъёма имевшийся в наличии вот такой вот модулёчек (гуглить по «TP4056«, стоит тоже рублей 20-25, продаётся пачками):

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

Это драйвер защиты и заряда одной банки литиевого аккумулятора.

Повторюсь, в первоначальной концепции и мысли не было в док-стануию вставлять аккумулятор, просто нужен был разъём. Но когда я всё собрал в кучу, то меня осенило!

В пластиковом корпусе док-станции полно свободного места для небольшого аккумулятора. Зачем пропадать месту и функциональности? Тем более у меня валялся найденный в походе прямо на тропинке выбошенный кем-то вейп. Сам я этой ерундой не балусь, как-то не удалось за 40 лет приобрести эту замечательную привычку. Три или четыре попытки — коту под хвост. И ведь вейпы хотя бы технически прикольная штука и пахнут забавно, а вонючие папиросы, айкосы и кальяны всякие — вообще мимо.

Внутри одноразового вейпа я с удивлением обнаружил интересный датчик потока воздуха, а также довольно мощный и ёмкий литий-ионный аккумулятор. Не знаю зачем мне датчик потока понадобится, а вот аккумулятор пригодился.

В общем, припаял я его на штатные площадки зарядного модуля, потом подумал-подумал и под укоризненным взглядом жабы, что тыкала лапкой в еще оставшееся пустое место внутри док-станции, припаял еще один параллельно. Вот что получилось:

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

Колхоз и термосопли, конечно, но всё работает!

Настроил напряжение преобразователя многооборотным резистором (выставил на 10 вольт). Припаял выход преобразователя параллельно штатному разъёму через диод. Вон там диод прячется под зеленой теормоусадкой. Нужен он чтобы при подключении штатного розеточного блока питания ток не пошел на выход DC-DC конвертера.

Аккумуляторы припаяны к контактам B+, B- на контроллере заряда.

У этой схемы один серьёзный минус. Когда док-станция отключена от питания и в нее ничего не вставлено, DC-DC конвертер находится под напряжением и потребляет некоторый небольшой ток. А ещё светится и моргает светодиод штатной платы заряда, она (зеленая длиннненькая) тоже получается постоянно запитана от аккумулятора.

Планирую устранить этот недостаток добавив в разрыв цепи питания платы DC-DC преобразователя обычный геркон. Прилеплю суперклеем к аккумуляторам раций тоненькие плоские неодимовые магнитики с того же алиэкспресса, а геркон внутри корпуса док-станции. Таким образом саморазряд в бездействии сойдёт на «нет», хотя, надо сказать, и сейчас аккумулятор не успевает сесть за несколько дней.

  • За сущие копейки отпала необходимость покупки новых аккумов с type-c для моих раций. Рации мы частенько забываем включенными в машине, и они садились в ноль.
  • Энергии в док-станции хватает, чтобы частично зарядить рацию в беспроводном режиме и не возиться с проводами в салоне автомобиля.
  • Модифицированная док-станция поддерживает проточную зарядку и питание вставленной радиостанции.
  • Подключенная в почти любой USB док-станция заряжается одновременно с рацией.
  • Сохранена функциональность штатного круглого разъёма питания от розеточного блока, но смысла в нем не осталось никакого, да и заряжаться от этого разъёма внутренний аккумулятор док-станции при такой схеме не станет. А ещё у штатного блока не хватит тока питать рацию и заряжать аккумуляторы док-станции и рации.
  • По-хорошему следовало бы встроить драйвер заряда и type-c в сами аккумуляторы, но я уже рассказывал про свою рукожопость. Получилось бы гарантированная порнография и членовредительство, ведь аккумуляторы баофенга не выглядят разборными или пустотелыми.
  • Если есть возможность, то лучше сразу покупать ралиостанции с type-c, ведь телефоны мы и так везде заряжаем, а зоопарк дополнительных спец-кабелей — зло.
  • Я бы поостерегся подключать два разных по емкости аккумулятора параллельно. Может статься, что один будет разряжаться через другой. Разумно было бы соединить аккумуляторы последовательно и использовать BMS, тогда можно обойтись без повышающего преобразователя. Вот интересный модульнашел на странице@AlexGyver ‘а. Моё почтение, маэстро. Модуль, как я понял, еще новинка, и цена на него еще какая-то неадекватная (под 300 ₽ с доставкой), но думаю это временно. Кстати, такой модуль, думаю, позволит полностью выкинуть штатную схему док-станции и будет сам заряжать двухбаночную батарею баофенга.
  • В сегодняшнем виде прибор хоть и работает с пользой, но нуждается в доработке путем встраивания геркона.

Ну и напоследок поделюсь маленьким лайфхаком для баофенгов. Чтоб два раза не вставать. Постоянно приходится таскать рации в выключенном виде в рюкзаке, а там есть риск нечаянно включить рацию и не заметить этого. Поворотный регулятор с выключателем очень легко включается от трения о разные предметы. Проблема усугубляется тем, что частенько требуется таскать рации с открученной антенной для компактности. Дело в том, что если рация без антенны включится и, плюс ко всему, нажмется кнопка передачи, то рация начнет излучать немаленькую мощность без антенны. Это чревато выходом прибора из строя. Отстёгивать помимо антенны еще и аккумулятор не хочется, чтобы все не растерять. Можно приклеить к аккумулятору с внутренней стороны кусочек скотча вот таким вот образом:

Вместо дыма автономность - док-станция на максималках Своими руками, Самоделки, Baofeng, Радиосвязь, Гаджеты, Литий-ионные аккумуляторы, AliExpress, Type-c, Автономность, Путешествия, Лайфхак, Электроника, Электронные сигареты, Вейп, Аккумулятор, Длиннопост

При присоединении аккумулятора к рации этот кусок скотча можно отогнуть в сторону контактов, и он надежно изолирует их от клемм рации, а можно отогнуть в другую сторону, и скотч ничему мешать не будет. Эдакий многоразовый предохранитель получается.

Кстати. Нужно быть осторожным. На спинке аккумулятора есть контакты, которые под напряжением. Если они перемкнутся фольгой или ключами в кармане, то будет горячо и запахнет жареным! Мне так однажды литий-металлгидридным аккумулятором от mp-3 плеера и фольгой от жвачки прожгло насквозь боковой карман джинсов. Запахло палёной шерстью, а могло и яичницей!

P.S.
Если кому интересно как мы настраиваем и используем рации в поездках и путешествиях толпой — могу рассказать. Я перепробовал много всякого, и есть много соображений и нюансов.

Также могу поделиться идеями и планами перехода на DMR, а также идеями будущих самоделок для расширенной телеметрии между машинами в условиях отсутствия интернетов в пути.

Показать полностью 6
Поддержать
1 год назад

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками⁠ ⁠

У каждого на работе есть какие-то небольшие лайфхаки которые облегчают их труд. Было бы интересно почитать!
Часто приходилось использовать аккумуляторы АА на вспышку. Чтобы не путаться где разряженные, а где заряженные я так раскладываю их по боксам:
1. Если батарейки сложены в одну сторону, то аккумуляторы заряжены

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

2. Если один из 4-х аккумуляторов лежит в другую сторону, то аккумуляторы частично разряжены. Например, когда я воспользовался ими на непродолжительное время и уверен, что там ещё достаточно заряда, но он неполный

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

3. Если половина батареек смотрит в одну сторону, а вторая в другую, то они разряжены

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

Хотелось бы ещё добавить из личного опыта, оригинальные и фирменные батарейки часто подделывают. Не очень известные бренды чаще лучше чем те же оригинальные. Я в своё время повёлся на рекламу и взял некоторое количество хвалённых Eneloop, они у меня сдохли за год использования, а китайские бренды с али которые на фото работают уже более 5 лет. Из тех что на фото лучшие Piscell, потом идут Enelong. Pallo, я думаю, похуже, но тоже неплохие.

Показать полностью 3
1 год назад

Лайфхак. один из способов завести автомобиль (механика), если сел аккумулятор⁠ ⁠

2 года назад

О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом⁠ ⁠

По большей части так называемые лайфхаки, лично для меня, это минутная информация. Ну, вроде услышал, прочитал и, чаще всего, забыл хотя и помнил, что что-то полезное же было, типа как правильно пасту выдавливать или выливать растительное масло из бутылки, или тереть чеснок на мелкой терке через пакет.

И вот однажды помог лайфхак ещё с советских времен. Как-то зимой лет 10 назад поехали с женой по делам в Москву, с делами управились и на обратной дороге рвётся ремень генератора, загорается лампа и я понимаю, что на АКБ я далеко не уеду, а пилить нам в область. Машина — Митсубиси Паджеро 2. Паркуюсь, открываю капот и убеждаюсь, что ремню действительно хана… А ведь менять собирался и даже новый лежал в гараже, но, как обычно, чуть-чуть не хватило. Ну, думаю, что делать-то. Трос есть, тащить до ближайшего автосервиса? А там что? Ремня на мою машину там явно не будет, бросать машину не хотелось тем более. И тут я смотрю на свою красавицу жену смотрящую на меня растерянным взглядом из слона и тут меня осеняет. Открываю дверь и с улыбкой говорю: «Снимай колготки!» Жена: «Ты что, дурак?» Видимо решила, что меня на нервной почве от переживаний резко на интим пробрало. Объяснил ей, что мне для дела надо. Сняла. В общем, ничего не обрезая, накинул их на шкивы и затянул. Колготки довольно сильно тянутся и пришлось постараться, чтобы их боле-менее затянуть плотнее, потом обернул ещё раз и опять затянул на узел. Лишние концы обрезал. Завел двигатель и лампа АКБ погасла, визуально под капотом все крутилось как и раньше. До дома чуть больше 30км и я вполне и без приключений доехал со скоростью 40-60 км/ч. При больших и резких оборотах лампа опять загоралась, а при равномерных и плавных все было ок.
Стечение приятных обстоятельств тогда меня порадовало – был с женой т.к вместе не часто ездим, была зима, а значит колготки)), ну и был в голове дельный совет про эти самые колготки, который когда-то узнал.
Всем хорошего дня).

Показать полностью
3 года назад

Немного пляжа в лаборатории⁠ ⁠

Использование воздушных шариков для удаления некоторых газов из растворов может быть опасным решением, поскольку внутри создаётся повышенное давление, а латекс имеет поры через которые возможна утечка газообразных отходов. В связи с этим, пользователем Реддита была предложена отличная альтернатива — надувной мяч 🙂

Немного пляжа в лаборатории Химия, Газ, Лайфхак, Лаборатория

Показать полностью 1
Поддержать
4 года назад

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя⁠ ⁠

Имеется в наличии DEXP larus s2 — любимый бабушкофон (естественно не мой, а бабули), но вспухла батарейка. А вы знаете как бабушки консервативны и привязываются к вещам.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

Было решено восстанавливать телефон, поиск в гугле дал результаты с ценой от 500р + отправка из мск, что еще добавит 200-300р и уже сопоставимо с ценой новой звонилки.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

Измерил размеры аккумулятора во всех 3 плоскостях 60 x 44 x 4 мм + обратил внимание на полярность и расстояние от края аккумулятора до них и продолжил гуглить, в результате на каком то сайте (не могу найти ссылку в истории) обнаружил, что мой аккум полный аналог нокии bl4-d, для сравнения стоимость в том же магазине.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

этот аккум есть в наличии в любом крупном городе, я купил его за 319р и он отлично встал на свое место.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

все работает и бабушка довольна!)

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

И такая тема работает для большинства дешевых сотовых телефонов, ведь зачем придумывать новые размеры аккумов, когда уже все давно придумано) К примеру bl-4c (на фото ниже)

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

Легко подойдет на Irbis SF09.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

Ну или на DEXP Larus C2, о чем иногда пишут. Кстати, именно эта модель самый популярный вид батареек в звонилках.

Как возродить телефон с вздутой батареей и перехитрить производителя Ремонт техники, Ремонт, Лайфхак, Бабушка, Аккумулятор, Телефон, Смекалка, Длиннопост

Так что берегите природу и не выбрасывайте телефоны с вздутыми аккумами 😉

Показать полностью 8
5 лет назад

Сел аккумулятор, но прикурить не у кого и толкнуть некому. Решение есть!⁠ ⁠

Сразу скажу, что некоторые знакомы с таким способом решения проблемы, но большинству будет в новинку.

Уезжал на неделю из города, машину оставил в гараже, а по приезду оказалось, что аккумулятор сел. В принципе, можно было найти кого-то рядом с проводами, но уже очень давно хотелось применить способ, который как-то давненько описывался в одной автопередаче на ТВ, и вот случай подвернулся:

Выкручиваем колеса в сторону, поднимаем домкратом одно колесо, не забываем про ручник и противооткатные упоры сзади. Ставим 3-ю передачу, ключ в положении зажигания. Обматываем колесо тросом и раскручиваем!

Не был уверен, что выйдет (потому такая радость в конце), но удалось запуститься с 3-го рывка. Первый раз, судя по дергающемуся колесу, движок сделал 3-4 оборота, во второй раз трос тупо соскочил из-за кривой намотки, третий раз как раз на видео ниже.

Решение подходит для МКПП, без блокировок дифференциалов. С задним приводом, думаю, проблем быть не должно. Главное не запутаться с направлением накрутки троса.

Показать полностью 1
5 лет назад

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты.⁠ ⁠

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Добрый день,пикабушники.Не так давно на Пикабу был пост про изобретение одежды с подогревом от аккумуляторов электрохимических с достаточно большой емкостью,которые позволяют несколько часов находиться в комфортной температуре.Но электрохимические аккумуляторы имеют на порядок меньшую энергоемкость по сравнению с теплоаккумуляторами.То есть на 1 килограмм своего веса запасают энергии в 10 раз меньше.Так например всем известный автомобильный аккумулятор кислотно-свинцовый 50 ампер часовой имеет вес более 10 килограмм и может при полном разряде отдать не более 0,6 квт.час энергии.Не намного лучше удельная энергоемкость и у самых продвинутых-серебряно цинковых,литий ионных и прочих.И это при полном разряде,что недопустимо.Если пересчитать энергию на килограмм веса и перевести ее в джоули,то 1 Мдж=0,28 квт.час.,и 1 килограмм аккумулятора отдаст около 200 килоджоулей.В 90 х годах в институте катализа СО РАН были разработаны так называемые СВС-селективные сорбенты воды,которые запасают энергию и отдают при физикохимической реакции сорбции и десорбции воды сорбентом.Один грамм сорбента может поглотить один грамм воды и выделить при этом 3 килоджоуля тепла.То есть один килограмм СВС способен аккумулировать 3 Мдж теплоты.Это уже далеко не 200 килоджоулей электрохимического аккумулятора.Причем он регенерируется(восстанавливается) простой сушкой при температурах менее 100 градусов без вакуума,в отличие от цеолитов,силикагелей.Его можно легко изготовить в домашних условиях из силикагеля(наполнителя кошачьих туалетов) и хлористого кальция путем пропитки.На его основе можно изготавливать самые разные теплоаккумуляторы.В том числе и сезонные.Теплоизоляции никакой не требуется,простая герметизация.На его основе я изготовил греющие стельки.

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

На фото показаны замеры температуры пирометром при добавлении воды и использовании разных сорбентов

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Исходная температура цеолита27 градусов.После добавления воды.

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Исходная температура добавляемой воды

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Исходная температура СВС

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Температура СВС после добавления 1 грамма воды

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Синтезированный СВС в герметичной банке

Греющие стельки на сорбентах-аккумулятор низкопотенциальной теплоты. Аккумулятор, Греющие стельки, Лайфхак, Длиннопост

Сушка стелек на радиаторе

1917 Как зажечь газовую плиту без спичек Лайфхак газ зажигалка поджечь запалить огниво искры пламя

Иконка канала Дмитрий из Орла l Природа и культура l Город Орёл

Спасибо за просмотр! Если хотите поблагодарить, просто пополните баланс моего телефона 89208008920. Thank you for watching! If you want to thank me, just top up my phone balance +79208008920. . Контакты: Contacts: https://rutube.ru/channel/26670135/videos , https://vk.com/divanovk , https://ok.ru/dimail57 , https://zen.yandex.ru/dizorla , https://youtube.com/channel/UCGqatJdPJZBZLpmrBZAxThA , https://facebook.com/divanovk , https://stihi.ru/avtor/divanovk , https://instagram.com/divanovk . E-mail: 57ak@bk.ru . . Темы: город Орёл, Орловская область, Орловский район, Россия, РФ, Российская Федерация, ЗОЖ, недвижимость, природа, культура, торговля, улицы, дома, люди, животные, праздники, реки, озёра, туризм, походы, музыканты, памятники, техника. Themes: Orel city, Oryol region, Orlovsky district, Russia, Russian Federation, healthy lifestyle, real estate, nature, culture, trade, streets, houses, people, animals, holidays, rivers, lakes, tourism, hiking, musicians, monuments, technology.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *