Румпель или дистанция что лучше
Перейти к содержимому

Румпель или дистанция что лучше

  • автор:

Румпель или дистанция что лучше

Капитаны посоветуйте. Есть румпельное двигло, но попользовавшись есть желание иметь дистанцию. Возникает вопрос что лучше провести модернизацию, или каким то чудом продать движатель и приобрести уже с дистанцией. Современный двигатель предусматревает установку дистанционного управления. Если так возможно, может подскажете кто в Киеве наиболее квалифицированно это делает.

Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 2.175 раз(а) в 1.350 сообщениях

И в одном и в другом случае на деньги попадёшь,поэтому конечно лучше купить уже под дистанцию,а то комплект переделки,да плюс ДУ уже не бюджетно.

Реєстрація: 17.12.2007
Звідки Ви: г. Киев.
Дописи: 579
Сказал(а) спасибо: 68
Поблагодарили 394 раз(а) в 106 сообщениях

Думаю еще важно что за двигатель у Вас сейчас. Если мотор не первой свежести и мощностью где-то до 25л.с., то я бы менял на новый под дистанцию. А если более мощный и новый (особенно 4такта), а при перепродаже существенно теряются деньги, то возможно есть смысл попробовать переделать. В любом случае надо начать с того что прицениться по переделке и комплектующим для этого, а после сравнить с потерями при продаже и покупке нового мотора. Однако при смене всегда есть один большой «плюс» — это возможность выбора и даже возможность увеличения мощности (если конечно в этом есть необходимость).

Реєстрація: 03.06.2008
Звідки Ви: Киев, Дарница
Дописи: 101
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 4 сообщениях

Мотор то свежий и мотором то довлен, хотя всего то 20 л.с., но 4 ре такта. А кто в Киеве этим вопросом квалифицированно занимается. Задаю вопрос так, как фирменный сервис не устраивает ни ценнами ни качеством, скорее особенно качеством.

Нужен совет по выбору лодки(АМГ-5М) с мотором

Здравствуйте.
Помогите принять верное решение.
Выбор стоит между АМГ-5 WINDBOAT-42M +9.9 раздушеная (румпель)
или WINDBOAT-42СM+30 яма или мерк (дистанция).
Разница примерно 100000р
За первый вариант :Цена
Отсутствие регистрации и прав,ТО, налогов.

За второй вариант:Мощность
Дистанция
Условия
Волга, рыбалка вдвоём 120+100кг + шмурдяк.
Прицеп в любом случае нужен.
Если знаете базы где искомые лодки можно взять в аренду
и испытать на воде
заранее спасибо.

31-8-2014 20:50 Военврач 1986
Сейчас придут мореходы Спиннингист и Байонет и все растолкуют
31-8-2014 21:04 Спиннингист34
Zimmermann

Хороший выбор, у Виндботов хорошее качество изготовления, самого главного — сварочных швов.

Дистанция всяко лучше чем румпель, однако такого типа как на фото, уже сомнительный вариант, далеко на ней все равно не поедешь, только отплыть чуток от берега и все.. . поэтому из двух лодок на картинках, лично я взял бы румпель, и места больше и дешевле.
ИМХО — дистанция имеет смысл только когда лодка с полноценными консолями, либо автокомпоновка.

31-8-2014 21:11 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

лодка с полноценными консолями,

Она очень хороша но хотелось бы в зоо рублей уложиться

Ибо дальше всё веселее и веселее.

31-8-2014 21:23 Bajonet
>Отсутствие регистрации и прав,ТО.

Права- отучишься, получишь. ТО- пройдешь. А вот про регистрацию- не местный? Пох- с временной всё делается просто замечательно. Главное, чтоб лодка со всеми документами.

>Прицеп в любом случае нужен.

Это так, даже если никуда со стоянки выезжать не собираешься.

Про аренду не заморачивайся, ибо проще придти на берег и на месте договориться о лодке на день. Тест-драйвами никто не озабочен.

31-8-2014 21:23 Zimmermann

Осенью на румпеле возможно передвигаться на дальние расстояния или
только защита стеклом поможет ?
На казанках люди ходили как-то ,или это были люди крепче гвоздей?

31-8-2014 21:24 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

Она очень хороша но хотелось бы в зоо рублей уложиться

Так и не порть классную лодку, созданную под румпель, какой то непонятной хней Она и под пятнашкой будет просто песня!

31-8-2014 21:27 Спиннингист34
Originally posted by Bajonet:

Тест-драйвами никто не озабочен.

Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.
31-8-2014 21:29 Спиннингист34

Originally posted by Zimmermann:

Осенью на румпеле возможно передвигаться на дальние расстояния или
только защита стеклом поможет ?
На казанках люди ходили как-то ,или это были люди крепче гвоздей?

Абсолютно не поможет. Да и на дальние расстояния по Волге на этой лодке не сможешь ходить, это 100%
31-8-2014 21:30 Zimmermann

Originally posted by Bajonet:

проще придти на берег и на месте договориться о лодке на день. Тест-драйвами никто не озабочен.

Вопрос.
Нужно попробовать на воде две лодки озвученые в первом посте.
Тест драйвов у нас нет.
Владельцев данных комплектов на Ганзе тоже нет.
Единственный вариант , рыболовные базы _если эти лодки там есть.

31-8-2014 21:32 Zimmermann

Originally posted by Спиннингист34:

Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.

В какой временной промежуток проходит это действо ?
31-8-2014 21:34 Bajonet
>Нужно попробовать на воде две лодки озвученые в первом посте.

тогда проще связаться с производителем.

31-8-2014 21:39 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

под пятнашкой будет просто песня!

С вами согласен.
Но и второй вариант имеет право на жизнь.
Какая никакая дистанция
30лошадок лучше 15 полюбому.
Если бюджет ограничен 300р то лучше взять дороже лодку , или
взять мотор , а лодку подбирать на оставшиеся.?

31-8-2014 21:53 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

В какой временной промежуток проходит это действо ?

В мае. Могу дать телефон местного производителя АМГ лодок, подобные лодки тоже делает.
Originally posted by Zimmermann:

30лошадок лучше 15 полюбому.

Лучше, но зачем они на этой лодке? Как их реализовывать?

Originally posted by Zimmermann:

Если бюджет ограничен 300р то лучше взять дороже лодку , или
взять мотор , а лодку подбирать на оставшиеся.?

Лучше взять гармоничный комплект, вариант номер один — именно такой.
31-8-2014 22:01 Bajonet
>30лошадок лучше 15 полюбому.

Не факт. Масса случаев, когда 3 лс лучше, чем 30.

31-8-2014 22:02 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

подобные лодки тоже делает.

Я видел на фото Вашу лодку , если бы выбор стоял перед вами сейчас
местного производства выбрали ,или Нижний Новгород опять взял верх?

31-8-2014 22:07 Bajonet
>Раз в год на Тулака местные производители и не только проводят тест драйв лодок.

Ренат, это разовая акция — покатухи, раз в год.
Топикстартер не обозначил, а куда собсс-но собирается «на дальние расстояния» ездить?

31-8-2014 22:10 Bajonet

ЗЫ Я как-то на Вельбот-45 повесил максимально разрешенный мотор в 40 лс. Потом сильно жалел, что не 15, тк только ОДИН раз выехал с компанией 4 чел.. .

31-8-2014 22:17 Zimmermann
Originally posted by Bajonet:

Топикстартер не обозначил, а куда собсс-но собирается «на дальние расстояния» ездить?

Для меня дальние расстояния 100-150км вниз по течению.
Если я правильно понял темы которые прчитал на мотолодке ,русфишинге и
других выданых поисковиком всё равно какой комплект я возьму , меня дальше
захватит гонка вооружений и конца этому нет

31-8-2014 22:21 Zimmermann

Ещё вопрос
Когда удобнее всего заказывать лодку (месяц)
Мне посоветовали перед Новым Годом.
Это правильный вариант ?

31-8-2014 22:23 Bajonet

100-150 км- проще проехать по дороге и скинуть на месте легкий надувастик. И быстрее и безопаснее и дешевле. Кастрюль с мотором выгоден для быстрых перемещений 10-20 км от базы. Более- лучше смотреть водоизмещающие лодки с соответствующей автономностью и мореходностью. ИМХО.

31-8-2014 22:31 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

местного производства выбрали ,или Нижний Новгород опять взял верх?

Трудно сказать, размер немного другой, как и цена, однако обращаюсь к нему теперь за доработками. А когда выбирал, я его не знал. Вот под пятнашку у него бы точно брал, доведенные до ума, под все рыбацкие хотелки и т.д., делать будет на глазах,

Originally posted by Zimmermann:

Для меня дальние расстояния 100-150км вниз по течению.

Блин, на этой лодке сильно от погоды зависеть будешь.. . Плюс две канистры, и места больше нет. Я тоже по началу думал что буду далеко кататься, но нифига, удовольствие сомнительное, да и здесь по месту есть где развернуться

Originally posted by Zimmermann:

других выданых поисковиком всё равно какой комплект я возьму , меня дальше
захватит гонка вооружений и конца этому нет

Совершенно верно, поэтому лучше сразу поднатужиться, чтоб несколько лет кататься, или наоборот, временный комплект взять по дешевле (вариант номер 1), чтоб легче было расстаться и много не терять при расстовании. ИМХО — вариант номер 2 тяжело будет продать.

Originally posted by Zimmermann:

Ещё вопрос
Когда удобнее всего заказывать лодку (месяц)
Мне посоветовали перед Новым Годом.
Это правильный вариант ?

Да, лучше в осенью или в самом начале зимы, можно и скидок отмутить, и повыбирать.
31-8-2014 22:32 Zimmermann
Originally posted by Bajonet:

скинуть на месте легкий надувастик

Возможно Вы правы ,но надувным не доверяю совсем ;( (можно считать это фобией)
Я лучше протащу на прицепе кастрюльку и сброшу в удобном месте.
100=150 км это не только дорога ,но и возможность красоту по берегам посмотреть.

31-8-2014 22:40 Zimmermann

Примерно мнения я понял
1 комплект (что лучше яму или мерк ?)
Кринолины нужны ?
Трап нужен ?
Тент транспортный производителя или местный ?
Прицеп Водник или МЗСА?
Стоит связываться с местными магазинами или лучше интернет ?

31-8-2014 22:49 Спиннингист34
Originally posted by Zimmermann:

Примерно мнения я понял
1 комплект (что лучше яму или мерк ?)
Кринолины нужны ?
Трап нужен ?
Тент транспортный производителя или местный ?
Прицеп Водник или МЗСА?
Стоит связываться с местными магазинами или лучше интернет ?

Лично я взял бы мерка 15, из за мультируля, плюс красивый.
Кринолины на этой лодке не нужны, на моей и то притапливаются, здесь если встанешь, вообще лодка на попа встанет.
Трап тем более не нужен, на этой лодке вода будет почти уборта, очень удобно через борт будет залазить.
Тенты у нас хорошо шьют, качество примерно одинаково, как и цены, просто если у нас закажешь и обнаружишь косяк, то потом легче будет исправлять ситуацию.
По прицепам не знаю.
Местные если дилеры, мне не понравился один из местных дилеров, надо жестче с ними. За следующей лодкой сам поеду, слишком много транспортировочных косяков.

31-8-2014 23:14 Zimmermann
Originally posted by Спиннингист34:

Спиннингист34

31-8-2014 23:27 Zimmermann

Не подлежат регистрации лодки до 200кг
или лодка +мотор до 200кг ?
Из разных источников ,разная информация.
С мотором естественно 9.9

4-9-2014 12:02 1don1

Не подлежат регистрации лодки до 200кгили лодка +мотор до 200кг ?Из разных источников ,разная информация.С мотором естественно 9.9

Не надо регистрировать маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт включительно (т.е. лодка + мотор).

только вопрос: а нужны — ли эти заморочки с «обходами законов» и прочей лабуды. можно и яму 9.9 спокойно до 15-ки раздушить.. . а надо ли? на следующий год тебе этого мотора уже мало будет, продавать — в деньгах потеряешь.

4-9-2014 12:15 1don1

Кстати права на маломерное судно получил за 3 недели, сдавал экстерном, гос. пошлина 800 рублей, регистрация судна — 1000 рублей. Кроме того открыл категории МП, ВП, ВВП — лодка, катер, гидроцикл, короче где хочу, на чем хочу и катаюсь, как на охоту/рыбалку так и на остров с семьей (+ шмурдяк килограмм 100) летом. Лодка — дельта 360 (тюнингованная 100 кг.), дистанция, мотор яма 30 2т., прет как маленький самолет))))

4-9-2014 14:05 Patrol202

мое мнение , что лодка меньше чем под 50-сильный мотор нах не нужна , поскольку максимум на следующий сезон захочется по мощнее , а деньги будут викинуты , больше тоже надо подумать , у меня катерок на Дону 135 сил моторчик там , да акуенно идет , удобный , но вот нет воды в этом году в Дону и писец , из затона не могу выйти , пришлось вытащить его и закатить в ангар , на Волге конечно лучше , но тоже меляков хватает , так что надо думать
ЗЫ.. . кринолины нужны , с них ссать удобно

Штурвалы vs румпель на Oceanis 30.1

Штурвалы vs румпель на Oceanis 30.1

Существует масса аргументов «за» и «против», когда речь заходит о том, чтобы на парусной яхте оставить румпельную систему управления или перейти на штурвалы. Для некоторых моряков этот вопрос представляется чрезвычайно важным, судя по тому уровню эмоций, который разгорается при обсуждении этой темы. Что касается меня, то в парусном спорте я всегда предпочитал штурвал, но, возможно, я передумал. И вот почему…

Сравнение штурвала и румпеля на Oceanis 30.1

У нас есть Oceanis 30.1 на продажу, доступная для тест-драйвов. Эта лодка имеет достаточно простую комплектацию, практически стандартную — в случае с рулевой системой это означает, что лодка оснащена румпелем. Я знаю Oceanis 30.1 довольно близко, так как я прошел на аналоге 450 миль через Балтийское море в Швецию, и до недавнего времени я рассматривал ее в качестве лодки для себя. В этом случае я предпочел бы опциональные штурвалы вместо стандартного румпеля. Теперь, когда я провел три дня в море при порывистом 5-бальном ветре, я должен сказать, что я начинаю понимать преимущества румпеля.

Основные преимущества и недостатки румпеля и штурвалов

Давайте сначала посмотрим на штурвалы. Конечно, они выглядят круче, особенно, когда они композитные. Это такой элегантный и спортивный образ, который так нравится большинству клиентов. Управлять лодкой при помощи штурвала также намного удобнее. Просто садишься на комингс или «расклиниваешь» себя между леерами и все, что требуется, чтобы управлять лодкой, — это небольшое усилие, даже при длительных переходах.

В некотором смысле штурвалы более эргономичны

Для многих людей, особенно для парусных новичков, управление лодкой при помощи штурвала еще и намного проще: это похоже на управление автомобилем. Хочешь пойти налево? Просто поворачиваешь штурвал налево. Хочешь повернуть направо? Поворачиваешь штурвал направо. Это было настолько просто, что моему 3-летнему сыну понадобился минутный инструктаж а-ля «это как на твоей игрушечной машинке…» и он пошел управлять яхтой. Тут даже нечего думать.

Простота в обращении, непосредственное ощущение маневров, быстрая и острая реакция – это возможно только с румпелем

С румпелем совсем другая история. Если вы не пришли на яхту со шлюпки — Оптимиста, Лазера, 420 или чего-то еще и не выросли на лодках с румпельным управлением, то понадобится время, чтобы адаптироваться. Хочешь пойти налево? Толкай румпель вправо… с точностью до наоборот. Я видел немало людей, у которых были проблемы , чтобы делать это правильно в первое время, особенно потому, что мы усвоили, что управление яхтой должно быть похоже на управление автомобилем. Но вчера я тестировал эту систему с девушкой, которая была гостьей на лодке и сидела на румпеле в первый раз в жизни: ей потребовалось 10 минут, чтобы устойчиво держать курс. Так что это определенно не ракеты в космос запускать.

Более законченная версия с композитными штурвалами

Штурвалы, на мой взгляд, имеют недостаток в виде более медленной реакции. Просто нужно чуть больше времени, чтобы лодка отреагировала на изменение курса или воздействие волн. В зависимости от передачи механизма, действительно, может потребоваться какое-то время для быстрого реагирования, когда лодка сбивается с курса. Я заметил это в моем Атлантическом переходе и совсем недавно во время перегона Oceanis 46.1 в Грецию – когда обоим, автопилоту и мне самому, пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть руль обратно для предотвращения брочинга. В случае с румпелем – это вопрос нескольких секунд.

Быстрая реакция и непосредственное ощущение пера руля с румпелем

С румпелем также гораздо быстрее определить положение пера руля – лодка просто идет в ту сторону, куда указывает верхушка румпеля. Именно поэтому в одно мгновение каждый находящийся на борту может видеть, в какую сторону повернуты сейчас перья рулей. Не то, что со штурвалом – даже метка нулевого положения не может указать истинный пеленг, так как штурвал может сделать для этого полный оборот. Поскольку я ходил с обоими типами рулевых систем, я знаю это из собственного опыта, но это было всегда на разных лодках. Теперь, имея под рукой Oceanis 30.1, я могу сравнить их напрямую. Давайте посмотрим, что мы имеем.

Непосредственное сравнение: румпель против штурвалов на Oceanis 30.1

Во-первых, посмотрим на голые цифры. Для этой модели цена опциональных двух штурвалов – 1500 евро (без НДС). За эти деньги вы можете положить тик в кокпите. Или потратить эти деньги на трехнедельный поход по Балтийскому морю. В то же самое время вы получите простейший рулевой механизм, который намного проще обслуживать – даже практически, без обслуживания – и никаких кабелей, квадрантов, тонкой настройки или чего-либо, связанного со сложной механикой двойных штурвалов.

Очень прочный и простой механизм румпельной системы

Во-вторых, и что наиболее очевидно для меня, румпель экономит очень много места на палубе, особенно на Oceanis 30.1. Когда вы пришвартовались и румпель поднят вверх, на корме освобождается большое пространство для полезного использования. В то время как со штурвалами, в этом месте у вас всегда будут штурвальные стойки, занимающие место, и сами штурвалы, уменьшающие проход к купальной платформе.

Посты управления «съедают» длину банок: вытянуться не получится

Еще один момент – большая длина банок в кокпите. Может показаться, что разница не велика, но она, действительно, есть. На Oceanis 30.1 с двумя штурвалами банки на 20 см короче, поэтому поваляться на солнце, вытянувшись во весь рост, не получится. На версии с румпелем определенно есть шанс позагорать с большим комфортом. Прекрасно! Но как чувствует себя рулевой?

Видите эту длинную банку? Нет поста управления = больше места для отдыха

Это палка о двух концах, по крайней мере, когда речь заходит о круизерах. Должен признаться, я фанат авторулевого. На обеих версиях можно поставить автопилот B&G NAC3 и большинство моряков, из тех, что я знаю, редко рулят вручную на длинных переходах. Они обычно минут 10-20 развлекаются, а потом мистер Автопилот берет управление на себя. Но в любом случае, самостоятельно управлять Oceanis 30.1 – это блаженство; она быстрая, очень маневренная и отзывчивая, чего не скажешь по ее высокому надводному борту, но это действительно так.

Нравится все больше и больше. Ощущение румпеля просто потрясающее!

Конечно, такое управление требует больших усилий. Требуется гораздо больше силы мышц, особенно при управлении лодкой в сильном крене с помощью рукоятки румпеля Spinlock – часы плавания будут напрягать мышцы рулевого и боль в руке на следующий день гарантирована. В любом случае, стояние или сидение за штурвалом оказывает аналогичное воздействие, по крайней мере, на мой позвоночник и шею: нагрузка не меньше. Итак, я думаю, что это ничья.

Что выбрать: румпель или штурвал?

Конечно, это выбор каждого и так будет всегда. Но то, что я понял за последние несколько дней, сравнивая непосредственно производительность, комфорт, плюсы и минусы штурвала по сравнению с румпелем на Oceanis 30.1 – я, честно говоря, за румпель на этой маленькой лодке. Почему? Ну, если смотреть на факты, то плюсов румпельного управления, на мой взгляд, больше, чем минусов.

Штурвалы работают тем лучше, чем больше лодка

Поэтому, если вы ищете быстрый, маневренный яхтинг, выбирайте румпель. Порадуйтесь сэкономленным сейчас деньгам и реинвестируйте их в другие опции, такие как хороший геннакер или код 0, и наслаждайтесь вишенкой на торте — гораздо большим свободным пространством в кокпите, что очень важно на маленькой лодке, такой как Oceanis 30.1. Я и сам удивлен, что пришел к такому выводу сейчас, и это учит меня, что ничто так не способствует росту вашей компетентности как моряка, как… собственно время, проведенное в море на яхте. Счастливого воскресенья, ребята!

Переделать румпель под дистанцию — насколько сложно?

- - - - -

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Отправлено 05 марта 2016 — 15:12

    Добрый день, ищу длинноногий мотор от 8 до 10 сил с генератором под дистанцию, не могу ничего найти, т.е. на сайтах есть а в наличие нет.

    есть румпельные варианты (вроде бы есть еще).

    Теперь вопрос насколько сложно и дорого переделать румпельный тохатсу или мерк на дистанцию (2 или 4 такта роли не играет).

    Ну если у кого-то есть на продажу искомый мотор тоже буду благодарен.

    (машинку газ-реверс и рулевую машинку уже приобрел)

    А вообще, вопрос возник в связи с тем, что лодка 6м на 2м предполагалось сделать под короткую ногу (есть хонда 5, на которую приобрел набор для подключения дистанции), но производитель сделал под длинную ногу и говорит, что выпилить транец проблем нет, а вот нарастить в случае замены мотора на длинноногий или более мощный будет уже проблематично (в плане эстетики, т.е. закатать все отремонтированное стеклом и покрыть топкоутом), да и т.з. мореходности короткая нога — не очень.

    Благодарю за ответы.

    #2 цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
    • Из: Волгодонск
    • Судно: разные были.

    Отправлено 05 марта 2016 — 18:53

    Сам приобрел себе хонду 9.9 с дл ногой,правда 1998г. В этом вся засада. На современную есть,а на эту найти не получается. Картинку нашелhttp://zipnamoto.ru/. #131301.Забейте в поисковик, ду для подвесного мотора, находится все.Сложности нет.Цены от 10т.р .

    Сообщение отредактировал цимла1: 05 марта 2016 — 18:53

    #3 djeksom

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    Отправлено 05 марта 2016 — 19:17

    Существуют специальные наборы для переделки (скорей не для переделки, а в дополнение к румпелю) румпельного мотора в в управление с ДУ.

    Основной камень преткновения там- подключение тросов газ- реверс. Например на ямаху 9,9 набор в прошлом году стоил более 15 т.р. (но наши кулибины на это сильно обиделись и в сети попадались кустарные варианты для подключения, и выкладывались их чертежи. Если есть токарный станок- там все просто). Ну а непосредственно поворот мотора- там все одинаково как у румпельных так и у дистанционных двигателей.

    #4 Весло Счастья

    Весло Счастья

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Отправлено 05 марта 2016 — 21:47

    Спасибо ВС

    #5 oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные с ПЛМ
    • Название: Sava-440.Tom Cat

    Отправлено 05 марта 2016 — 22:20

    Только что отписал в «Надувные, разборные и гребные суда» в тему «возможно ли установить мотор на нос катамарана» про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.

    Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 — 22:25

    #6 djeksom

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    Отправлено 05 марта 2016 — 23:16

    Только что отписал в «Надувные, разборные и гребные суда» в тему «возможно ли установить мотор на нос катамарана» про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.

    Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

    #7 oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные с ПЛМ
    • Название: Sava-440.Tom Cat

    Отправлено 06 марта 2016 — 13:02

    Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

    Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.

    Сообщение отредактировал oldpilot: 06 марта 2016 — 13:14

    #8 djeksom

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    Отправлено 06 марта 2016 — 20:31

    Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.

    Этот тип присоединения тросов есть далеко не на всех моторах.

    У меня ямаха 9,9 и Тоха -5- у них все присоединения тросов должны быть снаружи. И у многих мелкомоторов точно так же.

    Из двигателя должны торчать рычаг газа и рычаг сцепления- так вот их нет (это опция), стоят заглушки.

    У соседа Тоха-15, тоже нет рычагов снаружи, стоят заглушки.

    И хоть наизнанку вывернись, провести тросы просто через поддон, к карбюратору и сцеплению не выйдет- чтобы присоедениться надо будет делать какую-то систему тяг, вот тут и нужен тот дополнительный набор рычагов.

    И ничего в двигателе при этом демонтировать не придется, румпель останется полностью рабочим.

    Нашел сейчас описание и внешний вид Хондекса-9,8.

    Уважаемый, неужели вы считаете, что ВСЕ моторы имеют только такую конфигурацию органов управления? Что карбюратор у всех моторов расположен строго на одном уровне?

    Вы сильно ошибаетесь.

    У Вас рычаг сцепления уже стоит на двигателе, но многие двигатели имеют иной принцип включения передач и другое местоположение и принцип работы этого рычага.

    Сообщение отредактировал djeksom: 06 марта 2016 — 20:45

    #9 oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные с ПЛМ
    • Название: Sava-440.Tom Cat

    Отправлено 07 марта 2016 — 08:04

    На таких лодочных моторах вообще нет «рычага сцепления»! И «сцепления», как устройства в принципе нет. Есть рычаг «РЕВЕРСА». Вперед — Нейтраль — Назад. На Хондексе к рычагу «реверса» трос тоже присоединяется снаружи. Есть моторы, на которых ручка рычага «реверса» устанавливается ниже головы двигателя и соединяется с «качалкой реверса»тягой. В этом случае трос дистанции подводится к качалке переключения реверса. Может есть еще какие способы, но на Мерке и Яме 9,8 и 9,9 подключения подобны Хондексу, поскольку он с этих моторов во многом скопирован. Используются обычные тросы газа или реверса. Они оба одинаковые. Трос газа крепится к качалке, первой от румпеля, на место тяги от привода ручки газа. А не к карбюратору. При этом ручка газа румпеля не работает, но она и не нужна при наличии дистанции, поскольку все управление двигателем с поста рулевого. Если на Вашем Меркурии или Ямахе (9,8-9,9) подключить тросы так, как я советую не возможно, сделайте пожалуйста фото при снятой верхней крышке мотора со стороны карбюратора и стороны реверса. Думаю вместе найдем решение этой проблемы.

    #10 oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные с ПЛМ
    • Название: Sava-440.Tom Cat

    Отправлено 08 марта 2016 — 12:38

    Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

    Хочу вернуться немного назад. Набор, который я советовал позиционируется для Меркурия и Ямахи. В нем всего 5 деталей из которых на Хондекс, да и на Мерк. 30 сил потребовались лишь 4 (кроме алюминиевого рычага). Как на первом рисунке. Стоил при покупке 2150 руб.Есть более полные наборы для Ямахи, но они просто дороже. Второй рисунок. Хотя дороже, если хотите качества на несколько лет — не аргумент. Для Тохатсу эти элементы тоже должны подойти, так как вполне универсальны. Тросы я использовал С2. Набор именно к ним. Рычаг реверса всегда находится снаружи. Иначе им не воспользуешься. На Ямахе и Меркурии до 10 сил обычно на корпусе справа по ходу лодки, бывает рядом с румпелем. В зависимости от модели и мощности. Если справа на корпусе, то для присоединения троса реверса достаточно сделать в рычаге отверстие для наконечника троса. С рычагами на передней части корпуса я не встречался. Наверно сложнее, но в любом случае усилие передается через тяги на на механизм переключения реверса. Надо просто решить, как и куда подсоединить трос. Трос газа можно присоединить снаружи, а можно и внутри, под крышкой. Снаружи используется оставшийся в комплекте рычаг. Для него делается удлинитель оси. Варианты разные. Сварные, на контргайках. Внутри трос можно подсоединить к рычагу, укрепляемому непосредственно к сектору газа. Тут тоже творчество. Но я видел оба варианта. Для крепления клипс фиксации рубашек троса — кронштейн-пластина из дюраля. Делал из совков от двуручных лопат для снега. Там хороший по жесткости дюраль.

    Прикрепленные файлы

    Сообщение отредактировал oldpilot: 08 марта 2016 — 12:59

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *