Самокаты около пятерочки как работают
Перейти к содержимому

Самокаты около пятерочки как работают

  • автор:

Эксперимент. «Инде» тестирует сервисы проката электросамокатов Whoosh и URent

За последний месяц в Казани заработали сразу два сервиса проката электросамокатов: в конце июля первым здесь появился Whoosh, в начале августа — URent. Более того, в городе хотят создать масштабную сеть проката электросамокатов и велосипедов, а республиканская ГИБДД готовит законопроект, который юридически закрепит статус людей, управляющих электрическим транспортом. «Инде» протестировал новые сервисы, прокатившись по казанским улицам, и рассказывает о своих впечатлениях.

Whoosh

Маршрут: площадь Свободы — Черное озеро — дом в Советском районе

Очевидный плюс сервиса — огромное количество точек проката. В отличие от Samocat Sharing, семь пунктов которого разбросаны только по центру города, Whoosh лучше подходит для того, чтобы использовать самокат как средство передвижения, а не просто развлечение. Whoosh оставляет электросамокаты на самых обычных велопарковках — у них нет брендинга, а рядом часто стоят самокаты сервиса-конкурента. Точки проката есть даже в спальных районах, поэтому я решила ехать от Кремлевской до своего дома в Советском районе.

Чтобы взять самокат, нужно скачать приложение Whoosh, создать аккаунт и привязать банковскую карту или Apple Pay. Карта покажет все точки проката, количество самокатов на каждой, их размер (на выбор — S, M и L) и уровень заряда. Я рассчитывала стартовать с парковки у дома Ушковой, но пять самокатов увели прямо из-под носа. Чтобы не попасть в такую ситуацию впредь, пока идете до точки аренды, удобно использовать возможность бронирования — оно действует 10 минут. На парковке забронированный самокат подмигнет фонариком и немного попищит. Ближайшая точка проката оказалась у пятого корпуса КНИТУ-КАИ на площади Свободы — там я и взяла самокат размера S.

Аренда начинается со сканирования QR-кода самоката, затем нужно снять замок, и можно отправляться в путь. Тариф в Whoosh гибкий: 50 рублей за аренду (на первую поездку действует промокод FIRSTRIDE), стоимость минуты варьируется от пяти до семи рублей в зависимости от спроса — как в приложениях такси. Опционально можно добавить страховку за 35 рублей.

Я адепт самокатов, но электроверсию до эксперимента ни разу не тестировала. Перед арендой я всегда проверяю, насколько стабильна рулевая стойка, работают ли звонок и тормоза — это вопрос моей безопасности. Если на механических двухколесниках можно тормозить, нажимая на крыло заднего колеса, то у самокатов Whoosh только одна возможность остановиться — нажав на ручной тормоз. Тормоз показался резким: если несешься на всех парах и решил остановиться, есть риск, что тебя просто выкинет вперед по инерции. Что до звонка, то его расположение мне было неудобно: он стоит практически посередине руля — я не могу дотянуться до него не глядя. Вдобавок язычок нужно с усилием потянуть вниз, что тоже отвлекает от дороги.

Первый вывод эксперимента: в общем-то непонятно, где ездить. Электросамокат — полноценное транспортное средство, но перемещаться по проезжей части без специальной полосы опасно, а на тротуарах слишком много людей: есть риск на кого-то наехать. Все же я выбрала тротуар.

Второй вывод: поездка на электросамокате заставляет быть внимательнее и принимать решения быстрее, чем обычно: если пешеход резко изменит свою траекторию движения, времени на реакцию будет очень мало.

Третий вывод: самокаты Whoosh имеют хорошую амортизацию, так что поля брусчатки, которой вымощена уйма городских улиц, не вызывают стука зубов и вибромассажа тела. Впрочем, даже такая амортизация не спасает от бесчисленных ям, колдобин, водоотводов и решеток. А чтобы преодолеть высокий поребрик, придется не раз поднимать 14-килограммовый самокат.

Казанские дороги в принципе не очень приспособлены под комфортную езду на самокате. Так что разогнаться до 20 км/ч, не переживая за свою безопасность, особо не получится. Я выжала максимальную скорость лишь дважды — на ровной асфальтовой дороге вдоль корпуса Б КНИТУ-КХТИ и в сквере напротив Арского кладбища. Было страшно, но классно. Ручка газа расположена ближе к центру руля самоката — с непривычки палец устал постоянно нажимать на нее, и рука за время дороги слегка онемела.

Электросамокат я оставила на велопарковке у ближайшей к дому «Пятерочки». Прежде чем списать деньги, приложение попросит сделать две фотографии — закрытого замка и припаркованного самоката во весь размер. Я доехала до дома за час и 400 с лишним рублей. Все это время я пребывала скорее в напряжении, чем в состоянии блаженства от поездки по вечернему городу: переживала из-за качества дороги, движения пешеходов и велосипедистов вокруг. Для меня Whoosh — скорее вариант для развлечения, чем средство передвижения. Если кататься, то на короткие расстояния или где-нибудь на набережной. А до дома лучше доехать на такси за сотку.

URent

Маршрут: Кремлевская — Ленинский сад — Пушкина — набережная озера Кабан

Бронировать самокат заранее (у URent резерв действует 10 минут) я не стал, но, подойдя к велопарковке возле дома Ушковой, обнаружил там компанию из пяти человек, выбиравших себе прогулочный транспорт, и напрягся. Правда, молодые люди предпочли забрать все имеющиеся самокаты Whoosh, оставив мне мой URent. Не знаю, насколько этот случай показателен, но, катаясь по городу, ни одного фиолетового самоката я не увидел — только желтые.

Приложение в App Store я скачал заранее (перед тем, как вы начнете им пользоваться, предлагается прочитать лицензионное соглашение, по объему напоминающее богатый текст Ильи Азара). URentBike выводит карту со всеми точками, где можно арендовать их самокат в Казани, для оплаты требуется привязать карту.

Для чистоты эксперимента я все-таки оформил бронь, и приложение выдало мне номер самоката. Оказалось, URent назначил мне транспорт с расшатанным рулем. Пришлось отменить бронь и выбрать самокат самому, оформив аренду через QR-код. Для оплаты предлагают несколько тарифов: от 250 до 1000 рублей (в последнем случае наездить можно на 1200 рублей). В стоимость входят активация (40 рублей), страховка (20 рублей) и четыре рубля за каждую минуту использования самоката. На первый раз я выбрал самый бюджетный тариф. На телефон приходит код — набираем его на замке (если что, цифры нужно установить напротив стрелки), и вперед.

Это моя первая поездка на электросамокате, и прежде, чем гонять по улицам, пробую прокатиться в сквере напротив КФУ, а заодно проверяю, все ли в порядке с транспортом (тормоз нерезкий, но на газ все же следует нажимать спокойнее). Сразу выясняю, что URent не боится мелких веток, а любая неровность на асфальте отдает по ступням.

Спускаюсь по Лобачевского к Ленинскому саду и пробую проехать по пустому тротуару на полной скорости, но сбрасываю, увидев идущих навстречу прохожих. 18 км/ч — почти Валентино Росси на Гран-при Сан-Марино.

Направляюсь на Пушкина. Везу самокат рядом с собой через пешеходные переходы. Впереди спуск по многолюдной узкой улице. Во время поездки внимание фокусируется на всем. Не врежусь ли я в забор? Точно ли закрыт этот люк? Почему эта женщина с телефоном стоит по центру тротуара? Наконец, почему здесь так много бордюров. Набираешь скорость — и тут же ее сбрасываешь: не все пешеходы уступают дорогу. В то же время такая поездка позволяет взглянуть на город по-другому, точнее, полностью слиться с ним.

На пешеходном переходе к «Кольцу» ремонтируют дорогу, и самокат с трудом едет по раненному асфальту. Приходится нарушать: встаю на самокат и доезжаю до тротуара, чтобы не оказаться под машиной.

Максимум аккуратности у «Кольца»; сворачиваю на Петербургскую и, сам того не подозревая, бросаю вызов курьеру «Яндекс.Еды» на велосипеде. В дело снова вступает Валентино Росси и уверенно лидирует в этой несчастной дуэли. Но проверив, насколько опасно гонять по железным решеткам от ливневок, и увидев впереди мужчину с детской коляской, я сбавляю ход. Курьер в одиночестве финиширует между скамейкой и мусорной урной.

Затем снова узкие тротуары, тягучие пешеходные переходы. Лишь на велодорожке на набережной Кабана со стороны Салимжанова я разгоняюсь до предельных 21 км/ч и чувствую себя королем. Королем за 284 рубля (сервис автоматически снимает деньги с прикрепленной карты за превышение лимита). Потом был еще один массаж стоп — от брусчатки у театра Камала — и фотография припаркованного самоката у «Красного Востока» (фото нужно отправить в приложение, предварительно закрепив транспорт на замок — код тот же). Отмечаете, что поездка закончена, и кодовый замок закрывается сам. Судя по тому, с каким усердием люди паркуют электросамокаты, даже удивительно, что раздолбанный руль был только у одного. И готовьтесь: в центре велопарковки могут быть забиты.

Электросамокат — отличный способ проветриться после работы или провести время в выходные. Ездить на нем по важным делам (да еще и в час пик) — не лучшая идея.

Что происходит
Чем заняться с 16-го по 18 июня
Что происходит

Новости с точки зрения феминизма, разговоры о татарской деревне и рассказы о работе за барной стойкой

Что происходит

Как установить возле дома шлагбаум, нанять ЧОП, подключить освещение всей улице и не потерять основную работу

Что происходит
Художники, музыканты, город
Популярное

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. Публикация материалов возможна только с согласия редакции.

«Яндекс Go» добавил пакеты минут для аренды электросамокатов Статьи редакции

И начал показывать спрос на кикшеринг — в том числе от него зависит стоимость поездки.

  • Пользователи могут посмотреть спрос на самокаты в конкретном районе в приложении «Яндекс Go», сообщила компания. Для этого после выбора транспортного средства на парковке нужно нажать на значок «Индекс спроса» в левом верхнем углу. Такая опция есть в такси.

Источник: «Яндекс Go»

  • Спрос влияет на стоимость поездки. Если он высокий, а заряженных свободных самокатов рядом мало, цена может быть выше. И наоборот: если устройств много, а желающих мало — стоимость минуты аренды будет стандартной или ниже.
  • Также сервис добавил «Пакеты минут», в которые уже включена расширенная страховка. Старт поездки нужно оплатить отдельно. Доступны пакеты: 60 минут на день за 339 рублей, 100 минут на неделю за 499 рублей и 200 минут на месяц за 849 рублей. Купленные минуты можно разделить на несколько поездок. Цена минуты в пакете не зависит от спроса.

Источник: «Яндекс Go»

  • «Яндекс Go» запустил аренду электросамокатов в Москве в июле 2021 года. Сейчас она доступна также в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатерибурге, Казани и Туле.

10K показов
4.9K открытий
78 комментариев
Написать комментарий.

Даже в самокаты засунули свой ебучий индекс спроса. Дайте угадаю, он будет всегда повышенный?

Развернуть ветку

Мы с товарищем рядом хотели арендовать самокат, у меня показало цена 7р минута, а у него 9р минута. Код считывали с одного и того же самоката. Причём у товарища была подписка Плюс, то есть по логике у него должно быть дешевле.

Развернуть ветку
1 комментарий

В дождь, так и быть, будет обычная цена. На такси наоборот.

Развернуть ветку

Тут к бабке не ходи…

Развернуть ветку

Ну это же транспорт, чего ты хотел

Развернуть ветку

Вот бы ненужные пакеты минут сотового оператора обменять (-:

Развернуть ветку
Развернуть ветку
1 комментарий

А как же /название оператора/ создай пакет под себя?

Развернуть ветку

Если бы у Яндекса был свой оператор, то точно можно было бы свапать на баллы

Развернуть ветку
1 комментарий

На пакеты пятерочки.

Развернуть ветку

«Спрос влияет на стоимость поездки»

Сууук, Яндекс такой Яндекс��Уже имя нарицательное. Всего-то написать надо «спрос высокий» и вуаля. На самокаты тоже

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
3 комментария

Так давно уже пакеты там

Развернуть ветку

У Яндекса самые невыгодные тарифы, даже с этими пакетами. Например, в Юрент за 900 рублей можно взять самокат на весь день (пока не разрядится). Яндекс за эти деньги предлагает только 200 минут. А высокий спрос в самокатах – верх идиотизма

Развернуть ветку
17 комментариев

У меня на районе на 5 вушевских и юрентовских только 1 яндексовский самокат.
Получается по Яндексу в таком случае на самокаты у них всегда будет высокий спрос и повышенная цена? ���� Забыли, что в самокатах не монополисты.

Развернуть ветку

Я очень надеюсь на то, что они не станут монополистами. Ну и очень надеюсь на то, что по итогу в такси полноценно вернётся ситимобил.
Вон, с доставкой еды сбер вроде бы начал работать. Хоть что-то

Развернуть ветку

Как Вы считаете, эл. самокаты являются полноценными участниками дорожного движения?

Развернуть ветку

Любой кто движется по улице является участником дорожного движения. Не является только тот, кто сидит дома.

Развернуть ветку

А что значит «неполноценный» участник дорожного движения?

Развернуть ветку
1 комментарий

да
и хотелось бы для них уже выделенной полосы. как минимум, велодорожки в 2 полосы. и как-то ограничений. а то гоняют на каких-то супер скоростях

«Самокат»: как работает сервис экспресс-доставки?

Компания «Самокат» за 2020 год выросла в обороте почти в 40 раз. Сейчас уже 411 дарксторов работают в четырех городах. Retail.ru побывал в одном из столичных дарксторов и рассказывает, как устроен сервис экспресс-доставки.

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Как это работает?

Сервис «Самокат», обещающий доставить продукты из магазинов за 15 минут, начал работать еще в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сегодня он представлен уже в четырех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Также частично охвачены Московская и Ленинградская области – каждая примерно на 40%. Скорость доставки обеспечивается благодаря дарксторам, расположенным в каждом районе города: на сборку уходит 2–5 минут, на доставку еще 5–20. Время доставки зависит от удаленности адреса покупателя от даркстора: в радиусе 1,5 км заказ приезжает за 15 минут. Компания постоянно расширяет сеть дарксторов.

Сервис «выстрелил» в пандемию, однако и после снятия ограничений интерес к услуге у потребителей не угасает. Оборот «Самоката» за последние шесть месяцев уже превышает оборот за весь прошлый год. Сейчас компания доставляет 4 миллиона заказов в месяц.

Вячеслав Бочаров, «Самокат»

«У меня большой опыт работы в офлайне, – рассказывает сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров. – При открытии физического магазина обычно учитывается несколько факторов. Размер района с точки зрения плотности проживания и бюджета семьи на продукты. Конкурентная среда и местонахождение конкурентов, а также сколько людей проходит через конкретную точку, где будет магазин. В нашем случае место не имеет значения с точки зрения его проходимости. Если даркстор находится не на первой линии, а в глубине района, то такое положение даже более выигрышно. Маршруты курьеров в этом случае можно строить с большим количеством комбинаций, логистика получается менее затратной. При открытии нового даркстора мы учитываем количество жителей, радиус действия услуги и бюджет семьи».

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Даркстор «Самоката» на первый взгляд похож на обычный магазин. Такие же стеллажи с товарами, только без ценников.

«В обычном магазине конфигурация расположения товарных групп устроена так, чтобы покупатель проделал как можно более долгий путь до товаров, которые ему нужны в повседневной жизни, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Охлажденные продукты, молочка, хлеб обычно находятся в конце магазина. У нас все наоборот. Товары, которые пользуются наибольшим спросом, мы ставим в начало линии сборки. Распределение товаров также зависит от того, насколько они тяжелые. Хрупкие продукты должны оказаться в пакете наверху: никому не хочется получить мятые мандарины или раздавленный виноград».

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

В пустые боксы уже вставлены пакеты, чтобы сборка заказа прошла еще быстрее.

Сборка заказа начинается в тот момент, когда клиент нажимает кнопку «заказать». Уведомление появляется в приложении сборщика в виде списка. Для удобства сотрудников каждый пункт сопровождается фотографией товара. Кроме того, сами товары в списке расположены так, чтобы маршрут сборщика по даркстору получился минимальным. По даркстору сотрудники передвигаются с тележками, в которые установлены пластиковые боксы с заранее развернутыми в них пакетами: это тоже влияет на скорость доставки. В заказе таких боксов может быть несколько, сборщики ориентируются на объем и правила товарного соседства. Каждый товар перед укладкой в пакет отмечается ручным сканером, информация об этом автоматически дублируется в приложение. Собранный заказ передается курьеру.

Фото: «Самокат»

Сборщик проверят качество всех свежих продуктов перед упаковкой в заказ.

«Почти все процессы в дарксторе автоматизированы, – рассказывает Вячеслав Бочаров. – Есть отдельный алгоритм, который мониторит товарные остатки. Есть алгоритм, который отслеживает сроки годности и дает сигнал о снятии позиции, у которой этот срок истек. Потому случаи, когда пользователи «Самоката» получают просрочку, очень редки. И чаще всего это системный баг, а не ошибка человека, который собирает заказ».

Искусственный интеллект также помогает прогнозировать поведение потребителей. Технология соотносит количество прогнозируемых и реальных заказов, может ограничивать их количество, чтобы справиться с нагрузкой. В пиковые часы или во время сильного снегопада, например, система может выставлять минимальную сумму чека для клиентов. Или вывести в район дополнительных курьеров, разослав пуш-уведомления тем, у кого в этот день выходной.

Фото: «Самокат»

Фото «Самокат»

«Общая численность сотрудников «Самоката» – около 10 тысяч человек, – говорит Вячеслав Бочаров. – Курьеры составляют большую часть. И это единственные люди, которых видят наши клиенты. Мы относимся к своим сотрудникам серьезно и стараемся обеспечить для них комфортные условия: начиная от обустройства быта внутри точки и заканчивая удобством формы. Например, нам удалось сделать хорошие куртки. Настолько, что я видел курьеров, которые, видимо, подрабатывают в нескольких местах, в наших куртках с рюкзаками других сервисов.

Что выбирают покупатели?

Средний чек, по словам основателей сервиса, примерно такой же, как и у офлайн-сетей, поскольку ассортимент большинства дарксторов, по сути, повторяет ассортимент стандартного магазина у дома, за исключением алкоголя и табака. В дарксторах представлено порядка 2 тысяч SKU, товарная матрица настраивается в зависимости от города и района.

«Например, в ассортименте дарксторов Казани и Нижнего Новгорода достаточно много продукции местных производителей, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Там к ней привыкли, и нет причин переучивать покупателей. В среднем от города к городу ассортимент отличается на 35–40%».

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Около 400 SKU в ассортименте даркстора составляют товары СТМ , и эта цифра постоянно растет.

«Мы пытаемся делать продукты, которые имеют дополнительные свойства, и рассказываем об этом нашим покупателям, – говорит Вячеслав Бочаров. – Например, у нас есть макароны-ракушки из рисовой муки и макароны без глютена. Мы видим, что в каждой из категорий наша продукция постепенно становится лидером. Сейчас порядка 65% чеков содержат позиции СТМ . В частной марке мы формируем свой собственный набор позиций, который нам интересен. Это не та история, когда берется рецептура производителя и клеится наша этикетка. Мы создаем продукт и только потом занимаемся его размещением на производстве, исходя из технологических требований».

По словам основателей сервиса, сейчас они открыты к сотрудничеству с производителями. «Самокат» интересуют все товарные категории, на которые есть спрос. Однако сегменты условной кока-колы или батончиков Mars в СТМ трогать не планируют. Конкурировать с такими производителями, по мнению компании, нет смысла. Что касается еще одной растущей категории – готовой еды, – то наращивать ее внутри компании «Самокат» также не собирается. В доставке будут использовать существующие на рынке бренды, к которым у покупателей уже сложилось доверие.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

В целом ассортимент дарксторов «Самоката» ограничен площадью помещений: выбраться за пределы 2500 SKU там вряд ли возможно. Для увеличения выбора компания сейчас открывает так называемые хабы. В приложении пользователей, которые попадают в радиус действия такого хаба, появляются две закладки. За 15 минут клиенту могут доставить ассортимент из каталога даркстора. Или можно заказать товары из большой матрицы хаба. Их доставят в указанный клиентом срок, минимум через час.

Планы на будущее

«Мы экономим нашим покупателям массу времени, – резюмирует Вячеслав Бочаров. – Если суммировать то время, которое люди потратили бы на поход в магазин, то «Самокат» сэкономил своим клиентам больше тысячи лет. Наши курьеры уже прошли 12 млн километров, это расстояние 15 раз от Земли до Луны и обратно».

В ближайших планах сервиса – дальнейшая региональная экспансия. В этом году «Самокат» планирует выйти как минимум за Урал.

«Я не верю, что мы вырастем в этом году в 40 раз, но в несколько раз вырастем точно, – говорит Вячеслав Бочаров. – И в 2022 году рост также продолжится. Это случится и за счет нашей географической экспансии, и через созревание дарксторов, которые уже открыты. Покупателей становится больше, и они становятся все более лояльными».

Людмила Клыженко, Retail.ru
Фото: «Самокат» и Наталья Марова, Retail.ru

Логотип Самокат

«Самокат» — это сервис доставки продуктов. Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупн.

Поделиться публикацией:

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости

«Самокат»: как работает сервис экспресс-доставки? https://www.retail.ru

Компания «Самокат» за 2020 год выросла в обороте почти в 40 раз. Сейчас уже 411 дарксторов работают в четырех городах. Retail.ru побывал в одном из столичных дарксторов и рассказывает, как устроен сервис экспресс-доставки.

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Как это работает?

Сервис «Самокат», обещающий доставить продукты из магазинов за 15 минут, начал работать еще в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сегодня он представлен уже в четырех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Также частично охвачены Московская и Ленинградская области – каждая примерно на 40%. Скорость доставки обеспечивается благодаря дарксторам, расположенным в каждом районе города: на сборку уходит 2–5 минут, на доставку еще 5–20. Время доставки зависит от удаленности адреса покупателя от даркстора: в радиусе 1,5 км заказ приезжает за 15 минут. Компания постоянно расширяет сеть дарксторов.

Сервис «выстрелил» в пандемию, однако и после снятия ограничений интерес к услуге у потребителей не угасает. Оборот «Самоката» за последние шесть месяцев уже превышает оборот за весь прошлый год. Сейчас компания доставляет 4 миллиона заказов в месяц.

Вячеслав Бочаров, «Самокат»

«У меня большой опыт работы в офлайне, – рассказывает сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров. – При открытии физического магазина обычно учитывается несколько факторов. Размер района с точки зрения плотности проживания и бюджета семьи на продукты. Конкурентная среда и местонахождение конкурентов, а также сколько людей проходит через конкретную точку, где будет магазин. В нашем случае место не имеет значения с точки зрения его проходимости. Если даркстор находится не на первой линии, а в глубине района, то такое положение даже более выигрышно. Маршруты курьеров в этом случае можно строить с большим количеством комбинаций, логистика получается менее затратной. При открытии нового даркстора мы учитываем количество жителей, радиус действия услуги и бюджет семьи».

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Даркстор «Самоката» на первый взгляд похож на обычный магазин. Такие же стеллажи с товарами, только без ценников.

«В обычном магазине конфигурация расположения товарных групп устроена так, чтобы покупатель проделал как можно более долгий путь до товаров, которые ему нужны в повседневной жизни, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Охлажденные продукты, молочка, хлеб обычно находятся в конце магазина. У нас все наоборот. Товары, которые пользуются наибольшим спросом, мы ставим в начало линии сборки. Распределение товаров также зависит от того, насколько они тяжелые. Хрупкие продукты должны оказаться в пакете наверху: никому не хочется получить мятые мандарины или раздавленный виноград».

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

В пустые боксы уже вставлены пакеты, чтобы сборка заказа прошла еще быстрее.

Сборка заказа начинается в тот момент, когда клиент нажимает кнопку «заказать». Уведомление появляется в приложении сборщика в виде списка. Для удобства сотрудников каждый пункт сопровождается фотографией товара. Кроме того, сами товары в списке расположены так, чтобы маршрут сборщика по даркстору получился минимальным. По даркстору сотрудники передвигаются с тележками, в которые установлены пластиковые боксы с заранее развернутыми в них пакетами: это тоже влияет на скорость доставки. В заказе таких боксов может быть несколько, сборщики ориентируются на объем и правила товарного соседства. Каждый товар перед укладкой в пакет отмечается ручным сканером, информация об этом автоматически дублируется в приложение. Собранный заказ передается курьеру.

Фото: «Самокат»

Сборщик проверят качество всех свежих продуктов перед упаковкой в заказ.

«Почти все процессы в дарксторе автоматизированы, – рассказывает Вячеслав Бочаров. – Есть отдельный алгоритм, который мониторит товарные остатки. Есть алгоритм, который отслеживает сроки годности и дает сигнал о снятии позиции, у которой этот срок истек. Потому случаи, когда пользователи «Самоката» получают просрочку, очень редки. И чаще всего это системный баг, а не ошибка человека, который собирает заказ».

Искусственный интеллект также помогает прогнозировать поведение потребителей. Технология соотносит количество прогнозируемых и реальных заказов, может ограничивать их количество, чтобы справиться с нагрузкой. В пиковые часы или во время сильного снегопада, например, система может выставлять минимальную сумму чека для клиентов. Или вывести в район дополнительных курьеров, разослав пуш-уведомления тем, у кого в этот день выходной.

Фото: «Самокат»

Фото «Самокат»

«Общая численность сотрудников «Самоката» – около 10 тысяч человек, – говорит Вячеслав Бочаров. – Курьеры составляют большую часть. И это единственные люди, которых видят наши клиенты. Мы относимся к своим сотрудникам серьезно и стараемся обеспечить для них комфортные условия: начиная от обустройства быта внутри точки и заканчивая удобством формы. Например, нам удалось сделать хорошие куртки. Настолько, что я видел курьеров, которые, видимо, подрабатывают в нескольких местах, в наших куртках с рюкзаками других сервисов.

Что выбирают покупатели?

Средний чек, по словам основателей сервиса, примерно такой же, как и у офлайн-сетей, поскольку ассортимент большинства дарксторов, по сути, повторяет ассортимент стандартного магазина у дома, за исключением алкоголя и табака. В дарксторах представлено порядка 2 тысяч SKU, товарная матрица настраивается в зависимости от города и района.

«Например, в ассортименте дарксторов Казани и Нижнего Новгорода достаточно много продукции местных производителей, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Там к ней привыкли, и нет причин переучивать покупателей. В среднем от города к городу ассортимент отличается на 35–40%».

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Около 400 SKU в ассортименте даркстора составляют товары СТМ , и эта цифра постоянно растет.

«Мы пытаемся делать продукты, которые имеют дополнительные свойства, и рассказываем об этом нашим покупателям, – говорит Вячеслав Бочаров. – Например, у нас есть макароны-ракушки из рисовой муки и макароны без глютена. Мы видим, что в каждой из категорий наша продукция постепенно становится лидером. Сейчас порядка 65% чеков содержат позиции СТМ . В частной марке мы формируем свой собственный набор позиций, который нам интересен. Это не та история, когда берется рецептура производителя и клеится наша этикетка. Мы создаем продукт и только потом занимаемся его размещением на производстве, исходя из технологических требований».

По словам основателей сервиса, сейчас они открыты к сотрудничеству с производителями. «Самокат» интересуют все товарные категории, на которые есть спрос. Однако сегменты условной кока-колы или батончиков Mars в СТМ трогать не планируют. Конкурировать с такими производителями, по мнению компании, нет смысла. Что касается еще одной растущей категории – готовой еды, – то наращивать ее внутри компании «Самокат» также не собирается. В доставке будут использовать существующие на рынке бренды, к которым у покупателей уже сложилось доверие.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

В целом ассортимент дарксторов «Самоката» ограничен площадью помещений: выбраться за пределы 2500 SKU там вряд ли возможно. Для увеличения выбора компания сейчас открывает так называемые хабы. В приложении пользователей, которые попадают в радиус действия такого хаба, появляются две закладки. За 15 минут клиенту могут доставить ассортимент из каталога даркстора. Или можно заказать товары из большой матрицы хаба. Их доставят в указанный клиентом срок, минимум через час.

Планы на будущее

«Мы экономим нашим покупателям массу времени, – резюмирует Вячеслав Бочаров. – Если суммировать то время, которое люди потратили бы на поход в магазин, то «Самокат» сэкономил своим клиентам больше тысячи лет. Наши курьеры уже прошли 12 млн километров, это расстояние 15 раз от Земли до Луны и обратно».

В ближайших планах сервиса – дальнейшая региональная экспансия. В этом году «Самокат» планирует выйти как минимум за Урал.

«Я не верю, что мы вырастем в этом году в 40 раз, но в несколько раз вырастем точно, – говорит Вячеслав Бочаров. – И в 2022 году рост также продолжится. Это случится и за счет нашей географической экспансии, и через созревание дарксторов, которые уже открыты. Покупателей становится больше, и они становятся все более лояльными».

Самокаты, электроника, автомобиль: «Пятёрочка» объявила грандиозный розыгрыш

Покупатели магазинов «Пятёрочки» получили шанс выиграть автомобиль и еще более 500 ценных призов. Торговая сеть запустила новую акцию, которая будет действовать по всей России, в том числе на Урале. Помимо главного приза — машины — можно стать обладателем крупной бытовой техники, посуды, получить в подарок сертификаты в магазины электроники и товаров для дома.

Акция продлится до 5 сентября. Стать участниками розыгрыша смогут те, кто совершит покупку на сумму от 200 рублей в одном чеке. Затем чек нужно будет зарегистрировать на сайте actions.5ka.ru. Чем больше чеков загрузит туда участник, тем выше его шансы на победу. Статус розыгрыша можно отслеживать в режиме онлайн в личном кабинете на сайте акции.

Кроме того, дополнительно призы подготовили и партнеры акции. Так, при наличии в чеке от 200 рублей товаров под брендами Splat, АOS, Losk, Vernel, «Балтика 0 безалкогольное», «Останкино» покупатели смогут принимать участие и в еженедельных розыгрышах. В них можно выиграть электросамокаты, грили, кофемашины, гладильные системы, сертификаты на покупки в онлайн-магазине одежды и в супермаркет спортивных товаров. Полный список товаров, участвующих в акции, и все подробности об условиях участия и порядке выдачи призов можно узнать на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *