Чем заменить ободную ленту на велосипеде
Перейти к содержимому

Чем заменить ободную ленту на велосипеде

  • автор:

Как установить ободную ленту

Как установить ободную ленту

Ободная лента защищает камеру от заусенцев внутри обода, острых краев спицевых отверстий, от прокола концами спиц, герметизирует обод под бескамерные покрышки. Есть разные типы лент: текстильные, резиновые и полимерные. Выберите ту, которая лучше всего подходит для ободов вашего велосипеда и следуйте этим простым инструкциям.

Конечно же, это не самая главная вещь в велосипеде, но полезная.

Что потребуется:

  • Ободная лента.
  • Отвертка.

Обод предварительно нужно очистить.

Ободная лента, замкнутая в кольцо

Возьмите ленту и убедитесь, что она повернута правильно, иногда у таких лент бывает внутренняя и внешняя поверхность. Совместите отверстие для ниппеля в ленте с отверстием для него в ободе.

Во время надевания лента будет скользить по ободу. Чтобы этого избежать, проденьте стержень отвертки через совмещенные отверстия ленты и обода.

Когда вы обходите обод вокруг, начиная от отверстия ниппеля, хорошенько натягивайте ленту — тогда края скрутятся, лента станет уже, это облегчит ее посадку в основание обода.

На последнем участке очень неудобно орудовать пальцами, вам может помочь вторая отвертка. Когда до конца останется сантиметров 15, просуньте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы поставить последний кусок на место. После того, как лента уляжется в основание обода, проведите отверткой вокруг внешнего края обода (как показано на фото), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте фиксирующую отвертку из отверстия ниппеля, осторожно вытащите ту, которую использовали для установки, и выровняйте ленту.

Осмотрите ленту, чтобы проверить, ровно ли она установлена на ободе и не поднимается ли по боковым стенкам — при покупке очень важно выбрать ленту подходящей для ободов вашего велосипеда ширины.

Текстильная самоклеящаяся лента

Матерчатая лента с липким нижним слоем поставляется в рулонах различной ширины. Ее, пожалуй, проще всего надевать.

Как и в случае с лентой-кольцом, начните с совмещения отверстий для ниппеля.

Вы должны стараться довольно сильно и ровно натягивать ленту, тогда она хорошо прилипнет к дну обода.

Рулон ленты длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишек. Можно обрезать так, чтобы получился нахлест, но лучше, если концы будут плотно совмещаться друг с другом.

Бескамерная клейкая ободная лента

В ней не будет заранее вырезанного отверстия для ниппеля, вы сделаете его самостоятельно. Начните от отверстия ниппеля в ободе, закройте его, и перемещайтесь от него по окружности.

Лента должна плотно и равномерно прилегать ко дну обода, ведь она будет обеспечивать герметичность. Можно сделать второй виток ленты вокруг обода, тогда шина будет плотнее прилегать. Аккуратно подрежьте край.

Прогладьте ленту пальцем, убедитесь, что она хорошо прилипла к ободу, без воздушных пузырей, морщин или складок.

Найдите отверстие ниппеля в ободе. Проткните небольшую дырочку в ленте заостренным предметом, например, тонкой крестовой отверткой.

Чем заменить ободную ленту

Если вам нужно не герметизировать обод для бескамерной шины, а просто предохранить камеру от повреждения и проскальзывания, то вполне сгодится рулон стандартной электроизоляционной ленты. Подойдет и пластиковый или текстильный скотч «Gaffer tape», если его подрезать вдоль до нужной ширины. А вот прозрачную клейкую ленту и упаковочную ленту применять не стоит.

Тема: чем можно заменить ободную ленту

nikan78

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

nikan78 вне форума

Веломаньяк Байк шоссе,мтб кк Адрес мурманская Сообщений 72

По умолчаниючем можно заменить ободную ленту

Помогите лыжнику. Нужно срочно, а времени заказывать уже нет.

04.04.2013, 21:17 #2

jazzmaster

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

jazzmaster вне форума

Веломаньяк Сообщений 9,633

По умолчанию

Виниловой изолентой временно заменял

04.04.2013, 22:20 #3

inv

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

inv вне форума

Веломаньяк Сообщений 473

По умолчанию

Изолента в два слоя.

05.04.2013, 06:57 #4

invader2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

invader2 вне форума

Веломаньяк Байк Теперь трактора Адрес Пермь Сообщений 1,928

По умолчанию

1. В прошлом году решил вопрос кардинально после двух лопнувших камер из-за разрывов флиппера прямо перед местным стартом (качнул 11 атм). Купил колеса с ободом без дырок под ниппеля с внешней стороны. Вопрос исчез как таковой.

2. Обычный белый тканевый лейкопластырь должен быть покрепче.

3. А зачем лыжнику ободная лента?

05.04.2013, 18:49 #5

apalkin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

apalkin вне форума

Активный веломаньяк! Байк Ridley Orion 1105b Адрес Железногорск Красноярского края Сообщений 562

По умолчанию

Скотчем в несколько слоев, все остальное склонно к чрезмерному растяжению
Но все зависит от давления — был похожий случай, 5 слоев скотча держали 8 бар

Повесился по предложению Небесного
05.04.2013, 18:51 #6

pavlinux

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

pavlinux вне форума

Omnia mea mecum porto Сообщений 32,212

По умолчанию

Интересно, а никто ламинированием не занимается?

05.04.2013, 18:54 #7

Fenix

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fenix вне форума

Я ЕСТЬ Байк нетленный, почти Адрес Королев, МО Сообщений 4,883

По умолчанию

Есть армированный стекловолокнами скотч шириной 25мм, один слой держит 9атм, весит 7-8г.
можно купить в Ашане, или найти на строительных рынках, цена в районе 50р за рулон 10м.

05.04.2013, 18:56 #8

pavlinux

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

pavlinux вне форума

Omnia mea mecum porto Сообщений 32,212

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Fenix Посмотреть сообщение

армированный стекловолокнами
Для суровых челябинских велосипедистов!

05.04.2013, 19:34 #9

ivanov_andrey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ivanov_andrey вне форума

Почетный веломаньяк! Байк Кама 1982 г. с планетаркой, циклокросс Boardman Адрес Чебоксары Сообщений 1,539

По умолчанию

У меня накачанная камера продавила резиновую ленту внутрь двойного обода через отверстие для ниппелей. 10 атмосфер, долбануло так, что чуть палатку не сдуло. Утром нарезал полосок из пятилитровой пластиковой бутылки для воды, полоски подложил под резину. Грамма три всего, наверное, не больше.

05.04.2013, 19:56 #10

vdn77

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Для чего нужна ободная лента и как ее выбрать

Лента обода защищает камеру от механического повреждения концами спиц, металлическими заусенцами или отверстиями обода.

Какую ленту мне выбрать?

Ободная лента должна полностью закрывать все отверстия для спиц. Полые ободы требуют использования специальных ободочных лент, таких как Schwalbe High Pressure. Резиновые ленты не подходят для ободов с полым профилем, потому что раздутая камера толкает их в отверстия.

Лента обода должна покрывать все основание обода. Если лента обода уже, чем основание обода, она может скользить и открывать отверстия для спиц. В качестве альтернативы клейкая, тканевая или бескамерная лента обода может быть использована на ободах любой ширины.

Лента шириной 18 мм обязательно должна использоваться в гоночных велосипедных ободах (13C, 14C).

15-миллиметровую ленту рекомендуется использовать только для ободов с относительно широким центрирующим выступом, который обеспечивает область контакта рядом с отверстиями для спиц.

Почему Schwalbe не предлагает 12-мм ободную ленту высокого давления?

У некоторых типов ободов диаметр отверстий составляет около 12 мм. Schwalbe намеренно не предусматривает ленту обода диаметром 12 мм или менее. Такая лента не обеспечит безопасную эксплуатацию. Вместо этого Schwalbe рекомендует использовать широкую ленту, которая может быть размещена от стенки до стенки обода. Это может усложнить процесс установки, но является лучшим вариантом для надежного закрытия всех отверстий в ободе.

Ремонт велосипеда: замена флиппера «по-советски»

Любители легких велосипедных вояжей часто могут столкнуться с разного рода поломками. Одна из наиболее частых неприятностей в пути это, когда спускает шина. Причин может быть несколько. Например, прокол тонким острым шипом акации. Но повредить шину может и сам обод, если флиппер (ободная лента) протерся в месте выхода ниппеля спицы или вовсе лопнул. Замена ободной ленты обходится совсем недорого. Поэтому многие велосипедисты в минимальный ремонтный набор кладут запасные флипперы. В свернутом состоянии они абсолютно не мешают в бардачке. Давайте представим вполне реалистичную ситуацию, когда человек не планировал долгую поездку, но увлекся и заехал в соседний поселок. И как назло у него спускает шина, по вышеописанной причине. Усугубляем: ободную ленту он тоже не прихватил. Естественно велосалона или чего-то похожего в поселке нет. Не опускать же ему руки и катить велосипед обратно до самого города пешком. В поселке обязательно найдется хозяйственный магазин. В нем наверняка найдется старая добрая выручалочка – изолента. Кстати, стоит стандартный моток электроизоляционной ленты вполовину дешевле флиппера. С ее помощью наш герой починит колесо. Итак, если при замене флиппера необходимо просто снять покрышку, вынуть камеру и поставить новую ободную ленту, то в случае с изолентой придется повозиться. Внутреннюю поверхность обода необходимо очистить от пыли, иначе клеящаяся сторона изоленты не прилипнет. 03 Для этого достаточно пройтись по внутренней окружности обода куском ткани. Протереть обод куском ткани Наносить изоленту нужно не спеша. Правым большим пальцем руки нужно прижать конец изоленты к ободу, а левой рукой потихоньку поступательно тянуть моток. Починка колеса велосипеда с помощью изоленты Для надежности необходимо нанести три слоя. 04 После очистить отверстие в ободе для соска шины. Готово! Теперь наш воображаемый турист возвращает шину, покрышку и колесо на место и может смело мчаться подальше от этого странного поселка. Этот пример показывает, как можно устранить одну из наиболее встречаемых поломок при помощи подручных материалов. Лучше, конечно, использовать компоненты, специально производимые для велосипедов. Но случаются моменты, когда найти их невозможно или на это нет времени. В любом случае, добравшись домой можно сделать все как следует, хотя на практике изолента показывает себя достойно. Автор: Дмитрий Дубровский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *