Как разобрать прогрессию на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как разобрать прогрессию на мотоцикле

  • автор:

Обслуживание Прогрессии WR450F

В рычагах прогрессии заднего амортизатора на WR450F как на многих кроссовых и эндуро мотоциклах стоят сальники и игольчатые подшипники, которые необходимо чистить и смазывать раз в пол года или 3000км, или при продолжительном затоплении мотоцикла. Если этого не делать — подшипники заржавеют и разрушатся. Ремкомплект стоит прилично, плюс замена подшипников достаточно муторная процедура, так что лучше периодически разбирать рычаги, чистить и смазывать. В видео подробно показан этот несложный процесс, ниже важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

  • Чистить можно только спец. очистителем или керосином, еще подходит WD40. От бензина, дизеля или растворителя разбухает резина сальников и они быстро изнашиваются.
  • Смазку необходимо использовать на литиевой основе, потому что она не разъедает резину сальников.
  • Если подшипник рассыпался, собирать его удобнее всего по одной иголке в паз между втулкой, которая должна выпирать на 1-2мм.
  • Также необходимо очистить и смазать подшипник заднего амортизатора, но для этого необходимо его снять. Мы это сделаем, когда будем снимать амортизатор для переборки!

Приобрести расходники для мотокросса и эндуро можно в нашем мотомагазине.

Переборка прогрессии мотоцикла своими руками на примере TM EN 300.

Прогрессия — это по-нашему «качалка», пацанчеги! �� Работает она так. На эндуро и кроссовых мотоциклах, особенно, если качалку периодически не смазывать, игольчатые подшипники срабатываются, втулки съедаются остатками иголок — и образуется люфт. Люфт в прогрессии, во-первых, ведет к тому, что постепенно начинают разбиваться уже посадочные места под аммортик и саму качалку. Во-вторых, образуется ничем не амортизируемый ход заднего колеса. В-третьих, просто не приятно прыгать по кочкам со стуком в подвеске. Сегодня будем перебирать прогрессию в гаражных условиях, без применения каких-либо ремкомплектов типа All-Balls, на примере моего мотоцикла TM EN 300.

Так или иначе, мануал этот подходит почти для любого мотоцикла. Просто, в каких-то случаях, проще купить ремкомплект, которые выпускаются разными фирмами, вроде All-Balls или ProX, в каких-то случаях проще заказать оригинал через дилера. Но бывает, что заказа ждать долго, а модель мотоцикла относительно редкая, вроде моего TM Racing, и All-Balls на него ремкомплекты не выпускает. В этом случае, приходится колхозить, параллельно, бонусом, экономя до половины стоимости ремкомплекта.

Снимаем прогрессию, которая состоит из собачьей косточки, тяг и всего, что внутри: игольчатых подшипников, сальников и втулок.

Очень вероятно, что зрелище будет похоже на это:

То есть, часть подшипников ржавые, оставшаяся часть уже совсем распалась на атомы. Далее, хорошенечко греем это дело горелкой и выбиваем подшипники. Строительный фен не пойдет, греть надо сильно. Потом запрессовываем новые подшипники либо с помощью пресса, либо таким нехитрым приспособлением.

Берем либо длинный болт, либо шпильку, с одной стороны делаем упор какой-нибудь крупной шайбой, с другой насаживаем новый подшипник, головку соответствующего диаметра и гайку. Крутим гайку — подшипник запрыгивает на свое место.

Игольчатые подшипники прогрессии должны быть набиты смазкой, причем, с учетом экстремальных условий эксплуатации, с лужами и бродами, которые, несмотря на сальники, неплохо вымывают смазку, лучше не использовать Литол.

Как пошутил мой друг механик, «Литол24 поэтому и называется «24», т.к. работает около 24 часов». Прям как дезодорант �� Поэтому берем что-нибудь подороже, специально для подшипников.

Далее, опять же, два варианта. Либо у вас довольно распространенный мотоцикл, и есть ремкомплект, который, помимо самих игольчатых подшипников качалки, имеет новые сальники и втулки. Либо начинаем колхозить. В данном случае, на TM EN 300, было куплено 6 подшипников HK2016, которые оказались достаточно распространенными, поскольку используются в каком-то Мерседесе. Все 6 штук запрессовываются в косточку и тяги. Единственный подшипник амортизатора был новехонький, хотя я измерил его параметры: внешний диаметр 24 мм, внутренний диаметр (диаметр втулки) 18 мм.

Старые втулки при этом выглядели жалко.

На BMW мы в свое время использовали в качестве втулок поршневые пальцы от Жигулей, но там внешний диаметр 18 мм. Под 20 мм. (внутренний диаметр игольчатого подшипника прогрессии TM EN 300) пальцы подходят от Таврии и еще каких-то, вроде бы, Нив. Но в данном случае обошлось без них, поскольку на прилавке отдела запчастей отечественных автомобилей была найдена «Втулка ваз-2101 штанги реактивной металлическая». Я не никогда бы не подумал, что у Жигулей может хоть что-то быть реактивным �� Но подошло идеально, и по внешнему, и по внутреннему диаметру.

Ну и, собственно, на большинство мотоциклов можно подобрать что-то подобное.

Режем болгаркой новые втулки под размер.

Вытачиваем канавку, необходимую для шприцевания тяг с помощью пресс-масленки (если есть).

Запихиваем втулки в подшипники прогрессии, набив их смазкой. Вставляем сальники.

И все, прикручиваем это все к мотоциклу — и радуемся жизни.

По сальникам. Не используйте в прогрессии О-ринги, чтобы задержать смазку в горизонтальной плоскости, они абсолютно не годятся. Сальники должны иметь п-образный профиль. Если не удалось найти сальники подходящего диаметра, лучше обкусить сальник большего диаметра и плотно его туда запрессовать.

В нашем колхозе им. Владимира Ильича по-прежнему хорошая погода, денег нет, но мы держимся, чего и вам желаю!

UPD. Но подыхают эти втулки в разы быстрее, чем нормальные каленые.

Поделиться «Переборка прогрессии мотоцикла своими руками на примере TM EN 300.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Замена подшипников маятника и прогрессии FJR1300

В нашем мотосервисе выполняются работы по замены подшипников прогрессии всех мотоциклов а так же и Yamaha FJR1300.

Первый знак для замены подшипников, это люфт прогрессии который можно проверить даже не опытному человеку, поставив мотоцикл на центральную подножку и подвигать за колесо маятник и прогрессию как в верх так и в обе стороны.

Еще один факт разбитых подшипников это вибрация мотоцикла на скоростях от 160 до 180 км в час до и после отсутствует, то требуется замена подшипников а возможно и втулок подшипников.

Все номера подшипников втулок и сальник маятника:

93306-30446-00 – 1 шт. подшипник маятника правый 6304 20X52X15

93102-28023-00 – 1 шт. сальник подшипника маятника правого 28X52X6

93317-42592-00 – 1 шт. подшипник маятника левый 7E-HMK 2526LL 20X25X26,5

903-87127-W0-00 – 1 шт. втулка подшипника маятника с лева 12X17X30

93102-25270-00 – 1 шт. сальник подшипника маятника с лева 35X35X6

Все номера подшипников втулок и сальник прогрессии:

93315-31759-00 – 2 шт. подшипник игольчатый 7E-HVS 17X24X20

93317-31771-00 – 4 шт. подшипник игольчатый 17X24X20

90387-102R4-00 – 1 шт. втулка

90387-127W0-00 – 1 шт. втулка 12X17X30

90387-122R5-00 – 2 шт. втулка

93109-17071-00 – 6 шт. сальник 17X24X3

Перечислены все нужные запчасти для замены подшипников прогрессии и маятника, но на практике все убить разом почти не возможно для этого желательно разобрать сделать осмотр и износ деталей и заменить нужные.

Далее несколько фотографий по разборке мотоцикла:

Далее откручиваем редуктор и сливаем масло для его замены в дальнейшем, а так же глушители и вытаскиваем кардан из креставины а потом саму креставину

Открутив прогрессию далее откручиваем сам маятник, откручиваем контрогайку головкой 36 а далее битой выкручиваем сам болт маятника

И аккуратно достаем маятник

Данную работу можно сделать в нашем мотосервисе Garant-moto а так же заказать запчасти на Ваш мотоцикл

Как разобрать прогрессию на мотоцикле

Автор: madmaks

Снимаем прогрессию для проверки состояния подшипников, замены деталей или профилактики.
Порядок действий следующий:
1. Моем мотоцикл и прогрессию.
2. Ставим мотоцикл на подставку.
3. Для удобства снимаем заднее колесо (можно этого не делать, но разбирать будет сложнее)
4. Заглядываем под мотоцикл и видим следующую картину:

Прикрепленное изображение

5. Откручиваем 2 гайки ключом на «19», в случае проворота удерживаем болты ключом на «17» с другой стороны.

Прикрепленное изображение

6. Снимаем тягу прогрессии

Прикрепленное изображение

7. Не теряем шайбу и уплотнение, с другой стороны тоже есть такая шайба

Прикрепленное изображение

8. Вынимаем болты с другой стороны

Прикрепленное изображение

9. Откручиваем болт крепления амортизатора ключом на «12»

Прикрепленное изображение

10. И вынимаем его.
11. Снимаем нижний ролик цепи, если мне не изменяет склероз, он будет мешать вынуть болт крепления прогрессии к раме

Прикрепленное изображение

12. Откручиваем болт крепления прогрессии к раме

Прикрепленное изображение

места там мало. Если головка на «17» не входит, используем головку на «14» с другой стороны.
13. Вынимаем болт, снимаем треугольник прогрессии.
14. Вот он:

Прикрепленное изображение

15. Моем его в керосине.
16. Снимаем уплотнения и внутренние обоймы подшипников

Прикрепленное изображение

17. Промываем подшипники от остатков смазки и грязи
18. Я снял прогрессию для замены игольчатого подшипника в месте крепления амортизатора.
19. Как видим уплотнение перестало выполнять свои функции, в подшипник попала грязь, появился люфт – возникла необходимость замены.
20. Для замены был куплен следующий комплект:

Прикрепленное изображение

21. Для выпрессовки подшипника идеально подходит головка на «17»
22. Для облегчения процесса нагреваем посадочное место подшипника промышленным феном, выбиваем подшипник

Прикрепленное изображение

23. Охлаждаем новый подшипник в морозилке (по возможности), нагреваем посадочное место, запрессовываем подшипник. Расстояние от подшипника до краев колодца должно быть одинаковое.
24. Смазываем подшипники, устанавливаем уплотнители

Прикрепленное изображение

25. На маятнике есть еще одна точка крепления треугольника прогрессии – она тоже нуждается в смазке.

Прикрепленное изображение

26. Собираем прогрессию в обратной последовательности. Не забываем затянуть болт крепления амортизатора моментом 55 Нм
27. Моменты затяжки:

Прикрепленное изображение

28. При установке ролика цепи наносим каплю резьбового герметика, дабы не потерять его в дороге. Момент затяжки: 40 Нм

Прикрепленное изображение

29. Ставим колесо.

30. Наслаждаемся результатом.

Текст и фото: madmaks

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: car-bon Просмотров: 38314 Комментарии: 7
Отзыв 1 8 октября 2012 09:31

Zippo
слишком большой момент для ролика цепи ИМХО, болт сломать можно.

Отзыв 2 26 ноября 2012 01:53

naga
Хороший отчет, спасибо!

Отзыв 3 12 февраля 2013 08:45

shlyapa
4 кило не большой момент для этого болта.

Отзыв 4 7 марта 2014 11:38

Djatpad

Снимать нижний ролик цепи, не надо он не будет мешать вынуть болт крепления прогрессии к раме, поэтому пункт 11 и 28 упразднить! Сам вчера проверил.

Отзыв 5 28 февраля 2018 15:27

djmaximus1980

Очень полезно и доступно , спасибо за труды .

Отзыв 6 2 мая 2018 07:48

Варион

Разбирая прогресссию слизало грани нижнего болта аморта, оказалось что они с верхним одинаковые. В городе найден подходяший только с головой на17 или на14, орининал заказан, цена -200рэ. У оригинала длина нарезанной резьбы чуть короче. Также при разборке слизало грани гайки внизу прогрессии, найти удалось только с полиэтиленовым стопорным буртом как времянку, оригинальная имеет пружинный стопор, цена оригинала гайки -1000рэ, срок доставки 50дней. Используйте качественные головки и накидные ключи.

Отзыв 7 19 февраля 2022 21:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *