Как улучшить чувствительность наушников тдс 15
Перейти к содержимому

Как улучшить чувствительность наушников тдс 15

  • автор:

Как улучшить чувствительность наушников тдс 15

Здравствуйте.
У меня имеется бриг первого выпуска с той самой надписью «100watt stereo amplifier»(который так хвалил уважаемый А.М.Л.) , прочитав его технические характеристики я пришел к выводу что этот усилитель рассчитан на работу с наушниками сопротивление которых 16ом, которые у меня так же имеются — Амфитон ТДС-15 и Эхо ТДС-16. Однако послушав я разочаровался, этот усилитель, также как и все советские(по крайней мере которые у меня имеются) играет очень тихо с этими наушниками, даже на максимальной громкости.
Товарищи, подскажите пожалуйста, можно ли доработать и каким образом данный усилитель для работы с этими наушниками?
Заранее благодарю.

timemachine
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для timemachine
Найти ещё сообщения от timemachine

Пользователь
Регистрация: 12.01.2009
Возраст: 35
Сообщений: 7
Ответ: Бриг-001 и Наушники Амфитон ТДС-15?

Народ, пожалуйста помогите! Я, как начинающий радиолюбитель, еще мало что понимаю в усилителях, а слушать хороший звук в хороших наушниках очень хочется.

timemachine
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для timemachine
Найти ещё сообщения от timemachine

Пользователь
Регистрация: 27.05.2008
Возраст: 33
Сообщений: 109
Ответ: Бриг-001 и Наушники Амфитон ТДС-15?
Ну что можно сказать. Лучше собрать отдельный усилитель для наушников, однокаскадный на одной лампе.
Пользователь
Регистрация: 12.01.2009
Возраст: 35
Сообщений: 7
Ответ: Бриг-001 и Наушники Амфитон ТДС-15?
Сообщение от Feanor
Ну что можно сказать. Лучше собрать отдельный усилитель для наушников, однокаскадный на одной лампе.

хех))) я думаю что мне пока рано таким заниматься. для начала что-нибудь попроще — например доделать тот же бриг.

timemachine
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для timemachine
Найти ещё сообщения от timemachine

Пользователь
Регистрация: 04.04.2008
Возраст: 66
Сообщений: 3
Ответ: Бриг-001 и Наушники Амфитон ТДС-15?

Всё очень просто. Необходимо изменить номиналы сопротивлений, которые стоят на выходе усилителей мощности Брига.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Как улучшить чувствительность наушников тдс 15

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 (/thread-67550.html)

Страниц: 1 2 3

Вот значит решился я всё-таки поколдовать над своими ТДС-15. Остановил свой выбор именно на них, ТДС-5 полетели в топку вместе с ТДС-16, после Амфитонов на пьедестале Н-16-40С, но с ними пока ничего делать не собираюсь. Подскажите плиз варианты модернизации данных ушей, кто сталкивался, пробовал, получил хорошие результаты. Внешне менять ничего не собираюсь, хочу оставить оригинальный внешний вид, кроме амбошюр ессно. Интересует какой-либо вариант демпфирования, размеры и форма амбошюр и прочее необходимое, дабы добиться хорошего звука. Флудить в теме не обязательно, просьба писать в теме только тем, кто действительно не против мне помочь.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 24-09-2012 01:33

Помочь хочу но к сожалению не могу. В связи с отсутствием знаний по тдс-15. А вы не подскажите почему тдс-5 в мусор? Вот с переделкой этих наушников знаком хорошо.В принципе чем 15 лучше 5? Еще хотел поблагодарить за интересную тему.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 24-09-2012 16:39

Первое — замена кабеля и джека на человеческие.
Второе — демпфирование, тут уже полная свода действия на свои уши, вылепить из них можно практически что попало.
Третье — замена абушюр, но желательно брать их с таким же внутреним диаметром как в оргинале. Или надеть новые на старые, я так и сделал в своих.
Ну и не забыть о остальном тракте — усиление и источник должны быть довольно приличные.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 24-09-2012 21:26

[quote=’Masa1987′ pid=’1301730′ dateline=’1348493969′]
Первое — замена кабеля и джека на человеческие.
А какой по вашему мнению кабель человеческий? Желательно по ценам тоже не для олигархов. И какова должна быть его длина и сечение жилы?

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 24-09-2012 22:17

(24-09-2012 01:33) Дантист писал(а): Помочь хочу но к сожалению не могу. В связи с отсутствием знаний по тдс-15. А вы не подскажите почему тдс-5 в мусор? Вот с переделкой этих наушников знаком хорошо.В принципе чем 15 лучше 5? Еще хотел поблагодарить за интересную тему.

Мне ИМХО ТДС-15 больше нравятся, так-как они открытые, у них панорама шире, звуков как-то больше что-ли, бас более низкий и не бьющий в мозг, более бархатный как бы, ВЧ мне тоже показались по красочнее. Я конечно сравниваю непосредственно сток и не знаю, что можно выдавить по максимуму из тех и из других)

(24-09-2012 16:39) Masa1987 писал(а): Первое — замена кабеля и джека на человеческие.
Второе — демпфирование, тут уже полная свода действия на свои уши, вылепить из них можно практически что попало.
Третье — замена абушюр, но желательно брать их с таким же внутреним диаметром как в оргинале. Или надеть новые на старые, я так и сделал в своих.
Ну и не забыть о остальном тракте — усиление и источник должны быть довольно приличные.

Джек мне смысла нету менять, у меня в усилителе 5-пин и 6,3, другой Кулибин вместо меня уже влепил туда 3,5, чем я был не доволен, а кабель у меня есть новый, всё никак не поставлю, сечением наверное в 3 раза больше родного. Экспериментировать 100 раз не хочу и опасаюсь, так-как разбирать/собирать много раз тоже не есть хорошо, хочу проверенный способ, чтобы подходил под требования чуть-чуть сделать баса больше, структура баса меня в принципе устраивает, но ессно без урона к ВЧ))) А вот на счёт амбушюр не уверен, там в излучателе много полос мембраны, а видно только две. Наоборот нужно ставить амбушюры бОльшим внутренним и наружным диаметром, дабы было больше звука и лучший контакт с ушами)) ИМХО_)))

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 24-09-2012 22:30

Так тдс-5. 5м. -7 и 16-тоже вроде открытая ортодинамика. Тдс-5 просто отличные уши. Народ ищет днем с огнем не копаные. Мне сегодня прислал уважаемый тезка из Киева тдс-7. Интересные. Но придется руки приложить.Провод зрительно мне не понравился. Гораздо тоньше чем у 5-х. Но пока менять не тороплюсь. Далеко не всегда толще-лучше.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 24-09-2012 22:46

Я использую посеребрённую медь.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 24-09-2012 23:06

(24-09-2012 22:30) Дантист писал(а): Так тдс-5. 5м. -7 и 16-тоже вроде открытая ортодинамика. Тдс-5 просто отличные уши. Народ ищет днем с огнем не копаные. Мне сегодня прислал уважаемый тезка из Киева тдс-7. Интересные. Но придется руки приложить.Провод зрительно мне не понравился. Гораздо тоньше чем у 5-х. Но пока менять не тороплюсь. Далеко не всегда толще-лучше.

Во-во, это ортодинамика, а ТДС-15 изики)) Плюс они открытые навстежь, а ТДС-5 там открытости мизер, по контуру малёханькие отверстия. И кто же это ищет не копаные?? Имею две пары, одна ТДС-5, состояние отличное, и ТДС-5М, нульцевые в упаковке, с документами и переходником на 3,5, как будто только с магазина их принёс)) И почему-то желающих у меня их прикупить всё нет и нет)))

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 25-09-2012 00:32

Цитата: Джек мне смысла нету менять, у меня в усилителе 5-пин и 6,3, другой Кулибин вместо меня уже влепил туда 3,5, чем я был не доволен, а кабель у меня есть новый, всё никак не поставлю, сечением наверное в 3 раза больше родного. Экспериментировать 100 раз не хочу и опасаюсь, так-как разбирать/собирать много раз тоже не есть хорошо, хочу проверенный способ, чтобы подходил под требования чуть-чуть сделать баса больше, структура баса меня в принципе устраивает, но ессно без урона к ВЧ))) А вот на счёт амбушюр не уверен, там в излучателе много полос мембраны, а видно только две. Наоборот нужно ставить амбушюры бОльшим внутренним и наружным диаметром, дабы было больше звука и лучший контакт с ушами)) ИМХО_)))

Я Вам написал как я дорабатывал свои ТДС-15.
И не в диаметре кабеля дело, а в это материале.
С абошюрами так же особо согласен — пробывал и так и так, лучший вариант был с отверстием как в родных.

Цитата: Мне сегодня прислал уважаемый тезка из Киева тдс-7. Интересные. Но придется руки приложить.

По моему мнению, ТДС-7 лучшие из всей совковой изо- и ортодинамике. Но их правда больше всего переделывать надо и им нужен очень мощный усилитель.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 25-09-2012 12:39

ТДС-7 лучшие из всей совковой изо- и ортодинамике. Но их правда больше всего переделывать надо и им нужен очень мощный усилитель.
[/quote
Миф о необходимости «очень мощного усилителя» для тдс-7, мягко сказать, несколько преувеличен. Хотя если считать стоковую звуковую карту ноутбука Делл очень мощной то может быть.Где-то на форумах встречал подобное мнение,что дескать появляются искажения,мало мощности, тихий звук. Очевидно попался человеку брак. От ноута громкость и драйв такие,что сносит башку. (искажения на максимуме отсутствуют).

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 25-09-2012 20:38

Вообще ТДС-7 могут хорошо играть середину почти от любой дырки и еще очень многое зависит от демпфирования и кабеля. И 8 ом для многих наушниковых усилителей равносильно короткому замыканию. И скорее всего Вам попалась хорошая пара, качество очень сильно плавало.
Из того на чем удалось послушать ТДС-7, больше всего понравился ламповый одно такт на 6Ф5П, создавалось впечатление что играют колонки.
И повторюсь, что уши, наушники, техника и самое главное восприятие музыки у всех разное.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 25-09-2012 21:29

Какой демпфирующий материал посоветуете запихнуть в чаши и сколько??

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 25-09-2012 23:13

Совершенно согласен. И наушники сильно отличались и восприятие тоже.Очевидно придется прикупить еще пару тдс-7 и с ними экспериментировать. Относительно демпфирующего материала. Я бы воспользовался материалом с максимальным декрементом затухания.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 25-09-2012 23:14

(25-09-2012 23:13) Дантист писал(а): Совершенно согласен. И наушники сильно отличались и восприятие тоже.Очевидно придется прикупить еще пару тдс-7 и с ними экспериментировать. Относительно демпфирующего материала. Я бы воспользовался материалом с максимальным декрементом затухания.

Супер! Такой и вставлю

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 25-09-2012 23:15

(25-09-2012 21:29) Барк7001 писал(а): Какой демпфирующий материал посоветуете запихнуть в чаши и сколько??

Можно начать с кружков для снятия макияжа с какой то плотной тканью. Но вообще можно совать почти всё, Вам поскажут только Ваши уши.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 25-09-2012 23:17

(25-09-2012 23:15) Masa1987 писал(а):

(25-09-2012 21:29) Барк7001 писал(а): Какой демпфирующий материал посоветуете запихнуть в чаши и сколько??

Можно начать с кружков для снятия макияжа с какой то плотной тканью. Но вообще можно совать почти всё, Вам поскажут только Ваши уши. Спасибо за совет Буду начинать пробовать))

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 25-09-2012 23:22

Начните с войлока.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Барк7001 — 25-09-2012 23:24

(25-09-2012 23:22) Дантист писал(а): Начните с войлока.

Во, так лучше))) Спасибо, и его испытаю)) Спасибо в общем всем, пытавшимся помочь)) Всё равно как обычно всё придётся делать самому, дельных советов не дождёшься, это я уже давно понял)) Тему считать не актуальной)

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Дантист — 25-09-2012 23:37

Ничего подобного. Есть знающие люди. Мне частенько помогали. И я тоже стараюсь! Просто по доработке тдс -5 знаю хорошо. Эффект отличный. С тдс-7 только начинаю заниматься. А 15 буду покупать и тоже пробовать.Не закрывайте ветку. Люди откликнутся.

RE: Доработка наушников Амфитон ТДС-15 — Masa1987 — 26-09-2012 01:53

Цитата: Всё равно как обычно всё придётся делать самому, дельных советов не дождёшься, это я уже давно понял))

А тут тяжело дать дельный совет — вкусы у всех разные, и что одному нравится для другого не приемлимо.

Цитата: С тдс-7 только начинаю заниматься.

Первое, что надо сделать, это перебрать магнитную систему и проверить фазировку. Половинки драйвера должны отталкиваться.

Тема: Чувствительность наушников, требования к усилителю.

LabAT вне форума

По умолчаниюЧувствительность наушников, требования к усилителю.

Эта старая статья, опубликованная на некоторых специализированных сайтах по наушникам в 2008 году, дается почти без изменений.

Открываю эту тему, чтобы было меньше вопросов, по поводу совместимости разных наушников, звуковой карты и усилителей для наушников.
Вооружившись терпением, каждый сможет сам рассчитать все требования наушников к источнику сигнала. Математика несложная, школьного образования должно быть достаточно.
Самыми важными характеристиками наушников являются их импеданс и чувствительность. Если импеданс это приблизительно среднее сопротивление на частоте 1000 Гц, отличается от сопротивления постоянному току не катастрофически и можно измерит простым омметром, то чувствительность измерить совсем не просто и следует использовать данные, которые дают производители. Другое дело, что производители пытаются преподнести свою продукцию в наилучшем виде, поэтому умышленно иногда не дают полной информации. Например, указать чувствительность наушников 100dB, это практически ничего не сказать, поскольку нет параметра, при котором это значение получено, то есть это нуль информации. Любые наушники могут дать 100dB, только для одних потребуется 10-и ватный усилитель, а другие и с простым плеером будут «громыхать». Поэтому принято указывать чувствительность, как величину звукового давления, при выделении на наушниках 1-го милливатта мощности (dB/mW), или как величину звукового давления, развиваемого наушниками, при подаче на наушники 1-го вольта (dB/V), выраженную в децибелах (dB). Это стандарт в международной практике измерений. Никакие другие условия не используются и не приняты в международной практике. Все что дают отличного от представленного обозначения и условий некоторые фирмы, это их личная инициатива, направленная на … понятно, на что, да?
Принятые значения чувствительности связанны между собой, поэтому легко переводятся одно в другое. Звуковое давление оценивается относительно «порога слышимости», которое равно 0,00002Па (паскаля), поэтому значения звукового давления даются относительно именно этой величины, а относительные значения вычисляются через десятичные логарифмы.
Нужны все две формулы:
(1)
(2)
Pср – в формулах это Рср.ст средне-стандартное звуковое давление, значение которого было указано для всех советских динамических головок, до появления значений выраженных в децибелах. В формулах это одна и та же величина, поэтому полученное значение в одной формуле просто переносится в другую.
U0.1w – напряжение при 100 милливаттах на наушниках, рассчитывается как корень квадратный из произведения импеданса наушников на 0,1W.
В формуле цифра 0,1W – это как раз и есть значение подаваемой мощности на динамическую головку при Рср.ст (среднестандартное звуковое давление), для наушников это значение должно было бы быть 0,001W, но стандарта для Рср.ст наушников не существует, как неопределенно и расстояние при котором могли бы быть произведены измерения, поэтому ничего не менял, когда выводил для них формулу, просто значение среднестандартного звукового давления наушников будет в 10 раз больше, но это не важно, пропорциональности формулы это не изменит. А в принципе можно было бы в формуле 2 убрать число 0,1 в числителе, а в формуле 1 разделить числитель и знаменатель под логарифмом на 10, тогда и значение мощности при испытании наушников будет 0,001W, значение логарифма от этого не изменится.
Как рассчитать.
Например, наушники Etymotic ER-4S имеют импеданс 100 Ом, заявлены производителем с чувствительностью SPL(1v)=108dB/V и SPL(1mW)=98dB/mW, проверяем.
98/20=4.9
Pср=10^4.9*0.00002/0.1=15,88Па
SPL(1v)=20lg15.88/[10^(1/2)*0.00002]=108dB
Можно наоборот:
108/20=5.4
Pср=10^5.4*0.00002*10^(1/2)=15.88Па
SPL(1mW)=20lg(15.88*0.1/0.00002)=98dB
Как выяснить способность усилителя «раскачать» наушники? В первую очередь надо учесть, что музыкальный сигнал имеет очень большой динамический диапазон, особенно классическая музыка, популярная музыка имеет значительно меньший динамический диапазон, но выше средний уровень, который люди и оценивают как уровень громкости.
Для наушников Etymotic ER-4S, имеющих 100 Ом и чувствительность 98dB/mW, надо иметь источник с выходным напряжением, обеспечивающим звуковое давление 94dB.
Вычисляется по первой формуле.
94/20=4.7
Uimp=[10^4.7*0.00002*10^(1/2)]/15.88=0.2V
Но это еще не все, это лишь средний уровень, как видно такое напряжение способно обеспечить практически любое устройство, рассчитанное на низкоомную нагрузку. Самое главное пики музыкального сигнала, которые в среднем можно оценить на 20dB выше среднего уровня. Значит, полученное напряжение нужно увеличить в 10-ь раз, а чтобы получить его амплитудное значение все это надо увеличить еще на корень из 2-х.
Uam=0.2*10*2^(1/2)=2.82V
Это уже не мало, но на такой нагрузке справится большинство выходных каскадов даже переносных устройств, особенно с популярной музыкой.
Таким образом, рассчитывая наушники с другими характеристиками, можно выяснить, сможет их «раскачать» усилитель или не сможет.

Для определения звукового давления развиваемого наушниками или АС (акустическими системами), можно использовать формулы по мощности, которые даже проще применять, чем предложенные ранее. Вывод формул громоздок, поэтому здесь не приводится, но все формулы связанны между собой.
Все что нужно, это выяснить ту мощность, на которой требуется получить звуковое давление и мощность относительно которой вычисляется значение, в одном варианте при 1V приводимой производителем чувствительности, или для 1mW в другом случае.
Для АС (акустических систем) приводится характеристическая чувствительность при подводимой мощности в 1W, поэтому звуковое давление надо рассчитывать относительно этой величины.
(3).
(4).
Можно автоматизировать процесс:
http://www.headphone-amplifier.com/calculator.htm

———- Добавлено в 13:51 ———- Предыдущее сообщение в 12:59 ———-

Специально для Lynx и тех, кто сомневается, привожу расчет требований к усилителю для наушников AKG K1000.
Чувствительность наушников К1000 самая маленькая из всех выпускаемы когда-либо наушников, ниже еще не было и составляет 74dB/mW, импеданс 120 Ом.
Чувствительность дана при подводимой мощности 1mW, поэтому надо воспользоваться формулой 2.
74dB/20=3,7, откуда 10^3,7=5011,87
5011,87=0,1Рср/0,00002
Рср=5011,11*0,00002/0,1=1,00237

Зачем выступы на мембране наушников ТДС-15?

ТДС-15 мембрана

Учитывая, что научная и инженерная школа в СССР в сфере аудио была весьма развита, очевидно, что это сделано не просто так, ради «красоты».

Чтобы ответить на этот вопрос, и понять, как это работает, нужно учитывать несколько аспектов, которые разрабатывались в 1980-1990-х годах.

Во-первых, активно изучались колебательные процессы в подвижных системах громкоговорителей. К примеру, вот иллюстрация из публикации тех лет: Алдошина И.А. Теория и практика проектирования электроакустических излучателей: автореферат дис. доктора технических наук: 05.12.17 — СПБ. — 1995 — с.16.

ТДС-15 наушники

Здесь изображен характерный пример, описывающий колебания (волновые процессы), происходящие в диффузоре широкополосного динамика. Достаточно подробно изучены режимы работы данамиков и связанные с этим закономерности. То есть, можно с уверенностью сказать, что данные процессы применительно к планарным излучателям также изучались, хоть найти соответствующие публикации практически невозможно.

Во вторых, в этой же диссертации Алдошиной И.А. описывается и опыт проектирования динамиков с учетом свойств различных материалов, используемых для изготовления их диффузоров. То есть было прекрасно известно о влиянии физических свойств разных материалов на результат звучания конкретных конструкций излучателей (громкоговорителей).

Изучив особенности этих излучателей, можно прийти к выводу, что оба эти на тот момент передовые научные аспекты учтены в техническом решении с «выступами» в ТДС-15.

Во-первых, выступы на краях мембраны выполняют функцию своеобразного «волнолома».

Возникающие в материале мембраны «стоячие волны» с помощью этих выступов эффективно рассеиваются, улучшая звучание.

ТДС-15 наушники

В итоге интенсивность стоячих волн в конструкции с выступами заметно ниже.

ТДС-15 наушники

То есть данные выступы действительно работаю как своеобразный «волнолом», рассеивая стоячие волны, возникающие в материале мембраны.

Во-вторых, данные выступы выполняют полезную функцию для компенсации различны свойств упругости токопроводящих дорожек и алюминия и самой мембраны из лавсана. Алюминий обладает заметно худшими свойствами на растяжение, чем лавсан.

Заметное удлинение дорожек, за счет расположения точно между выступами позволяют им немного лучше растягиваться при колебаниях мембраны, что тоже улучшает параметры звучания.

Что стоит отметить в итоге:

Инженерная школа СССР в разработке звуковых излучателей была действительно передовой.

А в конструкции изодинамических наушников ТДС-15 впервые в мире были реализованы уникальные и не имевшие тогда аналогов технические решения.

С уважением,
Сергей Глазырин,
разработчик и изготовитель
планарных наушников под брендом Snorry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *