Как закруглить углы в coreldraw
Перейти к содержимому

Как закруглить углы в coreldraw

  • автор:

Все о CorelDRAW

Изменение формы стандартных объектов | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 10

Школа дизайнера

Очень легко в редакторе CorelDRAW 10 выполняется закругление углов прямоугольника, создание дуг и секторов из эллипсов. Можно также произвольно изменять форму кривых линий, изменять форму многоугольников и других фигур. Как в любом редакторе векторной графики, объекты CorelDRAW 10 состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. Изменение формы объектов, в основном, связано с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования, объекты в редакторе можно разделить на две группы. Первая группа — это все объекты, которые состоят из кривых линий. Объекты этой группы можно редактировать произвольно, достигая самых замысловатых форм. Вторая группа — это стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в соответствии с предопределенным алгоритмом. Например, у прямоугольников можно только закруглить углы, а из эллипсов — создавать только сектора или дуги. Другими словами, из эллипса нельзя сразу создать форму груши, для этого сначала необходимо преобразовать эллипс в кривые линии. Возможно, вам покажется странным такой подход, но, последовательно выполняя все эксперименты, вы поймете, что в редакторе CorelDRAW 10 все хорошо продумано. Спирали являются обычными кривыми линиями, и никаких особенностей редактирования этих объектов нет. Решетки состоят из множества прямоугольников, сгруппированных в единое целое. Пока вы не разгруппировали их, ничего с ними сделать нельзя, а после разгруппировки можно скруглить углы каждого прямоугольника. Но пора приступать к опытам, и для начала мы рассмотрим закругление углов прямоугольника. Удалите все объекты, созданные в предыдущих примерах, чтобы они не засоряли рабочую область. С помощью инструмента «Restangle Tool» панели Toolbox (Графика) нарисуйте прямоугольник на свободном месте рабочей области окна программы. Подведите указатель мыши к одному из узлов, расположенных в вершинах прямоугольника и отмеченных маленькими рамками. Указатель примет другой вид (Рис. 7.3, слева). Теперь вы можете переместить узел. Нажмите левую кнопку мыши, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Вместе с указателем мыши начнут передвигаться узлы, причем каждый из них раздвоится (Рис. 7.3 справа).

Рис. 7.3. Закругление углов прямоугольника

Переместив узлы на нужное расстояние, отпустите кнопку мыши, углы прямоугольника останутся закругленными. Таким образом, мы легко получили новую симметричную фигуру (Рис. 7.4, слева).

Рис. 7.4. Фигуры, полученные из прямоугольника.

Из прямоугольника можно создать и несимметричную фигуру, по-разному меняя кривизну углов. С помощью инструмента «Restangle Tool» панели Toolbox (Графика) нарисуйте еще один прямоугольник. Отожмите кнопку «Round Corners Togever » в правой части панели Prope rty Ваг (Панель свойств), чтобы рисунок на ней изменился на открытый замок «Round Corners Togever «.Мы разрешили независимое изменение кривизны узлов. Введите различные значения в четыре поля панели Property Bar (Панель свойств), обозначенные рисунками «Left Rectangle Corner Roundness»,»Right Rectangle Corner Roundness». В каждом поле настраивается один из углов прямоугольника. Кривизна углов прямоугольника изменится в разной степени (Рис. 7.4, справа). Нажмите кнопку «Round Corners Togever «, и поменяйте значение кривизны одного из узлов. Кривизна остальных изменится автоматически. Рассмотрим пример редактирования эллипса. С помощью инструмента «Ellipse Tool» нарисуйте эллипс. Подведите указатель мыши к, расположенному в верхней части эллипса. Указатель примет другой вид (Рис. 7.5, слева).

Рис. 7.5. Создание сектора эллипса

Нажмите левую кнопку мыши,, не отпуская ее, начните передвигать мышь, не выводя указатель мыши за границу эллипса. Вместо одного узла появятся два, причем один начнет передвигаться вместе с мышью. Оба узда будут соединены с центром эллипса (Рис. 7.5, в центре). Отпустите кнопку мыши, и из эллипса получится сектор (Рис. 7.5, справа). Перетащите новый узел обратно, чтобы он объединился с верхним узлом. Мы снова получили эллипс.

Рис. 7.6. Создание дуги из эллипса

Снова перетащите узел, но при этом указатель мыши должен находиться за пределами эллипса (Рис. 7.6, слева). Отпустите кнопку мыши и вместо эллипса вы увидите дугу (Рис. 7.6,справа). Следует отметить, что описанный выше способ не позволяет изменить форму эллипса произвольным образом, так как для этого сначала его следует преобразовать в кривые. Для создания из эллипса сектора можно также нажать кнопку «Pie» на панели Property Bar (Панель свойств) и ввести в расположенные рядом поля «Starting and Ending Angles» значения углов наклона начала и конца сектора. Нажав кнопку «Ars» вы создадите дугу. Чтобы превратить дугу или сектор в эллипс, надо нажать кнопку «Ellipse». Еще один вид стандартных объектов, который может значительно изменить форму — это многоугольники. С помощью инструмента «Polygon Tool» панели Toolbox (Графика) нарисуйте пятиугольник (Рис. 7.7,слева).

Рис. 7.7. Исходный многоугольник и варианты, изменения его формы

Так же, как при работе с прямоугольником и эллипсом, перетащите любой из узлов. С помощью этих действий можно получить экзотические фигуры (Рис. 7.7, в центре и справа). Вы можете менять количество вершин многоугольников, превращать их в звезды и обратно. Это делается точно так же, как и при их создании,о чем было рассказано выше. Есть еще одна особенность изменения формы многоугольников. Вы можете добавлять узлы в контур, что мы сейчас и сделаем. Создайте еще один пятиугольник, после чего выберите инструмент «Shape Tool» в панели Toolbox (Графика). Этот инструмент предназначен для работы с узлами. Дважды щелкните мышью на одной из сторон пятиугольника, примерно посередине между узлами. На месте щелчка, а также в аналогичном месте на всех остальных сторонах пятиугольника, появятся новые узлы (Рис. 7.8, слева).

Рис. 7.8. Добавление узла в многоугольник и его перемещение

Перетащите ближе к центру добавленный узел, чтобы получить что-то вроде пропеллера (Рис. 7.8, справа). Хотя многоугольники сильно меняют форму при перемещении узлов, наибольших результатов можно добиться при изменении узлов кривых линий.

Закругление углов

Простите люди. Я тут первый раз. Пробовал воспользоваться поиском, ниче не нашлось. Поэтому не судите если вопрос слишком чайниковский.

Очень часто бывают нужны закругленные углы. Не представляю как их делать в Corel, кроме как создавать прямоугольник с закругленными краями. А как закруглить угол у обьекта Curve?

Единственный способ, который я нашел для этого:

нарисовать прямоугольник с округлыми углами, создать еще один прямоугольник. Обрезать второй по первому. Потом вырезанный(так сказать впуклый) угол наложить на острый угол рабочего обьектa и обрезать.

Ну или можно создать дополнительную точку, а угловую точку отвести в сторону и сегмент между ними вытянуть.

Ну oчень это геморройно.

Таже проблема во Flash.

Edward Aksenovsky
Активный участник

Рейтинг 15
http://www.oberonplace.com/vba/drawmacros/roundcornerssh.htm

Guest

Инструмент Shape Tool
Выделяй необходимое количество точек.
См. панель проперти бар (Для работы с точками)
3 и 4 группа кнопок или последний ползунок

Guest

http://libray.narod.ru/Grafika/Flash_MX/Glava4/Index4.htm

Guest

Plugin, что посоветовал «Edward Aksenovsky» действительно работает. Правда он платный и всего на 14 дней (а это мутарно), но для скругления острых углов у сложных объектов он не так-то и нужен, потому что, как сказал «ILYAS» в Corel-е уже есть эта функция (сам столкнулся с этой проблемой, но оказалось все просто).

Потому как «ILYAS» описал все довольно туманно, постараюсь разжевать все для новичков:
Corel у меня стоит v.13(тобишь X3) к сожалению русский, поэтому переводите на правильный английский уже сами:
1) сначала, конечно с помощью инструмента для точек «форма»(shape tool — предположительно), выделяем все точки, которые нужно закруглить примерно на одинаковый радиус.
2) после заходим в пункт верхнего меню Окно—>Окна настройки—>Скругление/выемка/фаска (на английском предположительно будет так «Window—>Properties windows—>Rounding/champher/fillet»), ну а там интерфейс простой, разберетесь сами.

o-d
Пользователь сайта

Всё очень просто:
Window -> Dockers -> Fillet/Scallop/Chamfer
. и не надо никакого плагина

G-Kir
Знаток

Рейтинг 20
Тема 2005 года. Кому вы отвечаете?

o-d
Пользователь сайта

наверное себе ))) . чтоб не забыть! информация то ценная)))

Lea
Активный участник

Зря вы так, сейчас 2011, а мне пригодилось очень)))

Dana
Активный участник

уже 2012)), а я как раз это искала)) спасибо!

Джеддара
Пользователь сайта

Да, хорошая информация на вес золота!)

Dionys
Активный участник

Помню несколько лет назад столкнулся с подобной проблеммой. Это очень актуальный вопрос и не важно когда был дан разумный ответ, главное, что он есть.

Как закруглить углы в coreldraw

На этом шаге мы рассмотрим процедуру закругления углов прямоугольника.

В этом задании мы познакомимся с приемами закругления углов прямоугольника — всех вместе и по отдельности.


    Постройте прямоугольник произвольных размеров.

Выберите в наборе инструментов инструмент Shape ( Форма ) , наведите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника маркеров и перетащите вдоль любой из сторон прямоугольника. Обратите внимание, что по мере удаления указателя мыши от угла прямоугольника все четыре угла начинают закругляться, причем чем дальше перетаскивается указатель, тем больше становится радиус закругления (рис. 1).

Рис. 1. Закругление углов прямоугольника инструментом Shape

Максимальный радиус закругления угла прямоугольника (100 %) равен половине длинны его короткой стороны.

На рисунке 2 представлены примеры прямоугольников со скругленными углами.

Рис. 2. Примеры прямоугольников с закругленными углами

В CorelDRAW 12 содержится целая группа инструментов, позволяющая строить примитивы по трем точкам. Одним из этих инструментов является 3 point rectangle ( Прямоугольник по 3 точкам ) . Он дает возможность построить прямоугольник другим способом — оба (противоположных) угла прямоугольника фиксируются щелчками мышью. Этот инструмент удобен тем, что позволяет за один прием строить прямоугольники, развернутые относительно горизонтали.

Рис. 3. Примеры прямоугольников, построенных по трем точкам

Файл с этими примерами можно взять здесь.

На следующем шаге мы рассмотрим другой примитив — эллипс.

Как закруглить углы в coreldraw

Можно сглаживать изогнутые объекты для устранения неровных краев и уменьшения количества узлов. Кроме того, можно сглаживать фигуры, такие как прямоугольники или многоугольники, чтобы придавать им естественные формы, как будто они были нарисованы от руки.

Для управления эффектом сглаживания можно изменять размер кончика кисти и скорость притягивания или отталкивания узлов при применении эффекта, а также можно использовать нажим цифрового пера.

Текст, преобразованный в кривые (вверху), и тот же самый текст в сглаженном при помощи инструмента Сглаживание виде (внизу)

Сглаживание неровных краев (слева); обеспечение естественного вида форм (справа)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *