Как заменить трещетку на кассету в велосипеде
Перейти к содержимому

Как заменить трещетку на кассету в велосипеде

  • автор:

Тема: Замена трещотки на кассету

keshy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

keshy вне форума

Веломаньяк! Байк бюджетный Адрес МО Люберцы Сообщений 181

По умолчаниюЗамена трещотки на кассету

После очередной поломки трещетки пришла такая мысль.
Теоретически это возможно с заменой втулки, а вот практически кто-нибудь это делал?

22.03.2010, 15:44 #2

maksimus74

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

maksimus74 вне форума

________________ Байк raksaZ, Dakota’9 Адрес Челябинск Сообщений 3,013 Записей в дневнике 3

По умолчанию

а какие проблемы? покупается втулка и переспицовывается колесо. возможно спицы новые понадобятся

22.03.2010, 15:49 #3

Derbist

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Derbist вне форума

Улыбайкер Адрес Москва, Ю.Бутово Сообщений 4,420

По умолчанию

Ты уверен, что это нужно?
1. Покупается новая втулка.
2. Переспицовывается колесо (работа).
3. Покупается кассета.

Если у тебя не супер-пупер обод (что вряд ли), Может тогда прощё купить новое колесо?

22.03.2010, 15:52 #4

keshy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

keshy вне форума

Веломаньяк! Байк бюджетный Адрес МО Люберцы Сообщений 181

По умолчанию

Сейчас проблем нет .
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?

Последний раз редактировалось keshy; 22.03.2010 в 15:56 .

22.03.2010, 16:01 #5

Faddey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Faddey вне форума

Разлюбитель-драйверитель Байк Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD Адрес Жопа Мира, Москва (Южное Бутово) Сообщений 4,150

По умолчанию

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.

22.03.2010, 16:17 #6

tufoed

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

tufoed вне форума

горный тролль Байк ЖЫРНЫЙ Адрес планета Железяка Сообщений 7,246

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Faddey Посмотреть сообщение

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.

И вообще диаметры фланцев другие.

———- Добавлено в 16:17 ———- Предыдущее сообщение было в 16:14 ———-

ЦитатаСообщение от keshy Посмотреть сообщение

Сейчас проблем нет .
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?

Я менял в свое время трещетку на кассету. Делается это очень просто:
1. покупаем втулку
2. пересобираем колесо (я пересобрал на тех же спицах).
3. спустя полгода понимаем, что старый обод то же дерьмо, что и старая втулка.
4. покупаем новый обод (и, вероятно, новые спицы, т.к. старые неподходящей длины)
5. еще раз пересобираем колесо.
Собственно, пункты 2 и 3 можно (и нужно) пропустить.

Кассеты и трещотки для начинающих

Велосипедная кассета — система задних звёзд для изменения передаточного отношения объединённых в кассету.

Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом.

Кассета — это звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации (шлицы), что обеспечивает правильную установку кассеты. Храповик спрятан внутрь барабана.

Кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • Больше звёзд от 8 до 12 на современных моделях
  • Меньшее сопротивление качению чем у трещотки
  • Меньший вес
  • Легче снять
  • Больший пробег

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку, храповик располагается снаружи.

  • Количество звезд колеблится от 5 до 7
  • Большая нагрузка на тонкую ось втулки из-за чего они гнутся
  • Закручивается с большим моментом, это выглядит так: при вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки, все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально!

Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом, нежели трещотка. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Типы кассет

Все кассеты одеваются на шлицы и они взаимозаменяемы. Допустим кассету 8-ск можно поменять на кассету 11-ск, имея необходимый для этого переключатель и манетку, не меняя при этом заднюю втулку. Если смотреть на кассеты в профиль, то мы увидим кассеты почти одинаковые по ширине, хотя количество звезд разное. Для того, чтобы оставить одинаковую ширину кассеты, уменьшают расстояние между звездами.

Звёзды соединены между собой:

  • На штифтах — блок звезд скрепленный штифтами, а звезды разделяются между собой проставками. Такие кассеты устанавливаются на втулки с стальными барабанами или просто на не дорогие велосипеды. Преимуществом будет, что их можно разобрать до нуля, вынув штифты из пазов, но, при этом, их нельзя ставить на лёгкие алюминиевые барабаны, т. к. высокая крутильная нагрузка (особенно больших звезд) повреждает барабан.
  • На пауке — звезды одеты на так званый единый паук, который идёт в форме лесенки.

Крутильное усилие передаётся не только на одну звезду, а на весь блок из звёзд одетых на пауке. Таким образом, снижается нагрузка на барабан. Также такие кассеты легче. На пауке можно сменить последние 2-3 звезды. На 2-х или 3-х пауках — звезды одеты на 2 отдельных паука.

Это сделано для того, чтобы выработанные звезды можно было заменить по отдельности блоками звезд, а не менять целую кассету целиком. В случае износа можно заменить один из блоков на пауке или нижние 2-3 звезды по отдельности. В зависимости от уровня кассеты.

Цельнофрезированные кассеты — весь блок выполнен, как одна деталь.

Одевается на шлицы в левой части барабана, а закрепляется на низшей звезде. Кассета одновременно и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогостоящий вариант. Сложный процесс изготовления дает большую цену, кроме того, нужен специальный SRAM-XD барабан на втулку.

Как снять/одеть трещотку?

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник, разводной или гаечный ключ на 24 или 27 миллиметров, в зависимости от того, какая модель детали установлена на вашем велосипеде. Для снятия кассеты вам ещё понадобится хлыст для кассеты.

Вставляем сьемник в трещотку и тянем гайку съемника против часовой стрелки. Для ослабления шлица понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании.

Как снять/одеть кассету?

Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку.

На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.

Удерживая хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное. Отвинчиваем полностью гайку, а потом снимаем кассету.

На снятой кассете теперь можно определить степень износа кассеты.

Когда нужно снимать?

В большинстве случаев снятие необходимо тогда, когда нужно провести плановое техническое обслуживание велосипеда (например весной или осенью). Срочно снимать нужно кассету тогда, когда в процессе езды наблюдается резкое проскакивание педалей.

Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

  • Надеть на барабан кассету
  • Затянуть гайку

Чистка и смазка кассеты

Механизмы трансмиссии велосипеда изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем, как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше. Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест. После того, как мы вычистили кассету, смазываем цепь и дальше вперёд на встречу новым приключениям!

Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

В один прекрасный день приходит время заменить блок ведомых звезд на велосипеде. Я как и многие велосипедисты решил заменить трещотку самостоятельно. Как оказалось, это просто, если купить необходимые инструменты. В этой статье я снял старую трещотку, установил новую и показал, как можно обслужить (смазать) ее.

Снятие трещотки

Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

съемник трещотки велосипеда

Обратите внимание, что на велосипедах бывают кассеты и трещотки. Это разные вещи! Для них нужны разные съемники. Чем отличается трещотка от кассеты — читайте здесь.

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

снятие трещетки со втулки велосипеда

Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.

Разборка трещотки для обслуживания

Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»

Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.

Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.

Как же я разбирал свою трещотку:

Снятие трещотки

Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:

подшипники трещетки

Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.

Обратная сторона звездочек трещотки:

Обратная сторона звездочек трещотки

После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Для переборки трещотки никаких специальных ключей не нужно! Вам потребуется только отвертка (гвоздь) и молоток.

Установка трещотки

установка трещотки

Установить трещотку не составит труда. Берем новую трещотку и накручиваем ее на втулку колеса. Ключом затягивать сильно нет необходимости, в дальнейшем педалями затяните как надо. Предварительно нужно смазать литолом резьбу на втулке и трещотке, чтобы откручивать следующий раз было легче.

Всем успешного ремонта.

P.S. Если вы хотите себе надежную втулку, то следует присмотрется к втулкам под кассеты, так как они более надежны в эксплуатации.

Как заменить трещотку и кассету на велосипеде

Как заменить трещотку или кассету на велосипеде

Мы продолжаем рассказывать о самостоятельном обслуживании вашего велосипеда. Сегодня расскажем, как поменять кассету или трещотку на байке.

Замена трещотки:

Необходимый инструмент/ключи для замены трещотки:
  1. Одноразовые резиновые перчатки;
  2. Ключ на 15 – если задняя втулка под болт, а не под эксцентрик;
  3. Съемник трещотки.
  4. Накидной рожковый (гаечный) ключ на 22.
Процесс замены:
  1. Надеваем перчатки, чтоб не запачкать руки о трансмиссию велосипеда.
  2. Откручиваем два болта на 15 в случае со втулкой которая фиксируется в дропаутах при помощи болтов, если же втулка под эксцентрик, открываем эксцентрик и снимаем колесо.
  3. Далее полностью откручиваем зажимные болты / достаем эксцентрик.
  4. Вставляем ключ-съемник в шлицы на трещотке, фиксируем обод колеса, захватываем съемник рожковым/накидным/гаечным ключом на 22, прикладываем усилия и откручиваем трещотку против часовой стрелки.
  5. Когда сняли трещотку, протираем резьбу от пыли и грязи, наносим немного смазки на нее, чтоб в будущем не произошел процесс окисления и было легче откручивать трещотку.
  6. Берем новую трещотку и накручиваем ее по резьбе (по часовой стрелке).
  7. Устанавливаем колесо на велосипед и вперед за приключениями!

Замена кассеты

Необходимый инструмент/ключи для замены кассеты:
  1. Одноразовые резиновые перчатки;
  2. Ключ на 15 – если задняя втулка под болт, а не под эксцентрик;
  3. Съемник кассеты (12 шлицевой)
  4. Гаечный/накидной/рожковый ключ на 24 / 27 (в зависимости от размера гайки на съемнике кассеты)
  5. Ключ «хлыст»
Процесс замены:
  1. Надеваем перчатки, чтоб не запачкать руки о трансмиссию велосипеда.
  2. Откручиваем два болта на 15 в случае со втулкой которая фиксируется в дропаутах при помощи болтов, если же втулка под эксцентрик, открываем эксцентрик и снимаем колесо.
  3. Далее полностью откручиваем зажимные болты / достаем эксцентрик.
  4. Надеваем ключ-«хлыст» на большие звезды кассеты таким образом, чтоб образовался удобный надежно фиксируемый захват ключа, который будет выполнять функцию рычага.
  5. Вставляем ключ-съемник в шлицы на прижимной гайке кассеты (стопорное кольцо кассеты), фиксируем обод колеса, захватываем съемник рожковым/накидным/гаечным ключом на 24, прикладываем усилия и откручиваем стопорное кольцо кассеты против часовой стрелки.
  6. Полностью откручиваем прижимную гайку кассеты, снимаем кассету с барабана колесной втулки велосипеда.
Процесс установки новой кассеты на велосипед
  1. Берем новую кассету и надеваем ее на барабан, не забывая совместить шлицы барабана с отверстиями на кассете, удобнее всего это делать по маленькому шлицу барабана втулки и маленькому вырезу на кассете.
  2. Используя ключ-съемник кассеты и гаечный ключ, закручиваем стопорное кольцо кассеты с усилием 40 Nm .
  3. Устанавливаем заднее колесо в дропауты велосипеда и погнали катать, катать, катать!

⚠️ Если вы не хотите самостоятельно заниматься ремонтом/обслуживанием байка , а хотите доверить это дело профессионалам, вы всегда можете обратиться в нашу веломастерскую, которая расположена по адресу: г. Киев, ул. Дмитрия Луценка, 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *