Почему не работает фара на мотоцикле
Перейти к содержимому

Почему не работает фара на мотоцикле

  • автор:

Почему не работает фара на мотоцикле

Комрады, нужна помощь!

Приехал с работы на мотоцикле, загоняю в гараж и тут понимаю, что нет света.

Индикатор на панели показывает, что включен дальний и с дальнего не переключается. Самого света нет: ни дальнего, ни ближнего. Габарит не знаю, тк лампочка уже давно сгорела. Задний габарит горит, поворотники работают. Мот заводится, аккумулятор в порядке.

Лампа новая, да и то, что постоянно горит индикатор дальнего показывает, что дело не в лампе. Провода подергал(погладил, попросил, поумалял) — не помогает.

Свет горел сегодня точно, переодически проверяю в отражении авто чисто на автомате.

Мотоцикл китайский. Так что никаких схем итп.

Не шарю в электрике ( Есть ли в цепи какое-нибудь реле?

Понятно дело, что надо тестером тыкать, но может есть у кого какие идеи, пока не пошел капаться в темном гараже ((

  • не работает фара,
  • пропал головной свет

Ремонт ближнего света на мотоцикле «Ирбис» XR250R

Ранней весной 2016 г. ночью я возвращался из Нижнего Новгорода домой. В очередной раз при появлении встречной машины переключился с дальнего света на ближний. На мотоцикле неожиданно остались гореть только габаритные огни. Пришлось опять включить дальний и на нём ехать. «Наверное, нить ближнего сгорела в лампе», — подумал я тогда. Это произошло примерно на 15000 км пробега.

С тех пор прошёл весь мотосезон. Я так и продолжал ездить только с дальним светом. Наконец, нашлось время на ремонт. Был разобран пластик и получен доступ к фаре. Внутри неё оказалась лампа HS1, а не HS4, как пишут некоторые на форумах по «Ирбисам». Таковой в гаражных запасах не оказалось. На этих же форумах была почерпнута информация об установке на данный мотоцикл популярной автолампы H4. Там писалось, якобы надо что-то перегибать. По факту выявилась вторая ошибка экспертов из Интернета: лампа встаёт, как родная, не требуя абсолютно никаких переделок. Я установил деталь марки «Филипс» +30% освещённости. Однако тут же выявилось но: ближний не появился, то есть старая лампа тоже исправна, дело не в ней. Ладно, оставил новую. Правда, она мощнее и даёт дополнительную нагрузку на генератор. Старая была 35/35 Вт, новая – 55/60 Вт. Стоя в городе на светофорах, когда мотор работает на холостых, заметил по штатному вольтметру ощутимую просадку напряжения. В эти моменты бортовая сеть начала подпитываться от аккумулятора. Решил ничего не менять, ибо езжу в основном по трассе на средних и высоких оборотах.

Однако по-прежнему необходимо было починить ближний свет. Я начал грешить на кнопку-переключатель на левом пульте, так как исчезновение света по весне произошло в момент её нажатия. На ремонт позвал опытного мотоциклиста-практика – своего брата. Он вскрыл левый пульт, на первый взгляд в нём был полный порядок. Но брат – человек дотошный. Он разобрал саму кнопку, раскидав её на несколько очень мелких деталек. Это напоминало ремонт наручных механических часов старым мастером, насколько малы были составляющие части. Тут выяснилось, что контакт-усик кнопки, отвечающий за ближний свет, подгорел, потом, видимо, от вибрации отогнулся. Всё было зачищено шкуркой-нулёвкой, подведено под нужным углом, затем собрано обратно.

Наконец-то мотоцикл вновь обрёл ближний свет. Уверен, на мотосервисе никто даже не стал бы ковыряться с мелочным разбором кнопки. Они просто предложили бы сменить левый пульт в сборе, ободрав в итоге за всё энную сумму денег.

Почему не работает фара на мотоцикле

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
Не горит фара, Не работает дальний и ближний после зимней стоянки

АК94

Просмотр профиля

10.4.2015, 17:43

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 23.1.2012
Из: Масквачкала
Пользователь №: 27214
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400 К4
Опыт вождения: с 2008 от Рождества Христова

Ребят, подскажите пожалуйста на что смотреть, предохранители целые

MIKLE

Просмотр профиля

10.4.2015, 17:55

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4197
Регистрация: 20.5.2005
Пользователь №: 2270
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нетути
Опыт вождения: мотошкола

Цитата(АК94 @ 10.4.2015, 18:43)
Ребят, подскажите пожалуйста на что смотреть, предохранители целые

открываешь камасутру. находишь цветную схему электропроводки, берёшь тестер, и вперёд.

АК94

Просмотр профиля

10.4.2015, 18:10

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 23.1.2012
Из: Масквачкала
Пользователь №: 27214
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400 К4
Опыт вождения: с 2008 от Рождества Христова

Цитата(MIKLE @ 10.4.2015, 17:55)
открываешь камасутру. находишь цветную схему электропроводки, берёшь тестер, и вперёд.

Да есть схема, только я никак с ней не разберусь. Вроде на контактах предохранителей напряжения нет

FLiF

Просмотр профиля

10.4.2015, 18:12

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 233
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 18353
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: BMW F800GS Adventure, ’14
Опыт вождения: есть

На моей эсвешке проблемы с фарой были два раза, причины:

1. То ли окислился, то ли разболтался один из разъёмов спереди под пластиком. Фара то горела, то нет. Починилось проверкой и зачисткой всех разъёмов от фары до выключателя
2. Проблема с кнопкой запуска двигателя (!) Хитрая хрень, фара у меня стала иногда гаснуть при работе ручкой газа и торможении. Дак вот, я прослеживал проводку от выключателя фары и обратил внимание, что она зачем-то заходит к кнопке стартера. Сначала я не вкурил на хрена было тянуть туда провод? А оказалось всё просто: в момент запуска двигателя кнопочкой стартера, разрывается цепь на фару, чтобы отключить её на время работы стартера. Разобрал кнопку, зачистил, подогнул, подтянул всё — починилось.

Ну а вообще после предохранителей я бы первом делом глянул на саму лампу, а вдруг? Дело минутное, пол байка разбирать не надо

АК94

Просмотр профиля

10.4.2015, 18:19

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 23.1.2012
Из: Масквачкала
Пользователь №: 27214
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400 К4
Опыт вождения: с 2008 от Рождества Христова

Цитата(FLiF @ 10.4.2015, 18:12)

На моей эсвешке проблемы с фарой были два раза, причины:

1. То ли окислился, то ли разболтался один из разъёмов спереди под пластиком. Фара то горела, то нет. Починилось проверкой и зачисткой всех разъёмов от фары до выключателя
2. Проблема с кнопкой запуска двигателя (!) Хитрая хрень, фара у меня стала иногда гаснуть при работе ручкой газа и торможении. Дак вот, я прослеживал проводку от выключателя фары и обратил внимание, что она зачем-то заходит к кнопке стартера. Сначала я не вкурил на хрена было тянуть туда провод? А оказалось всё просто: в момент запуска двигателя кнопочкой стартера, разрывается цепь на фару, чтобы отключить её на время работы стартера. Разобрал кнопку, зачистил, подогнул, подтянул всё — починилось.

Ну а вообще после предохранителей я бы первом делом глянул на саму лампу, а вдруг? Дело минутное, пол байка разбирать не надо

Лампочку заменил уже, про кнопку стартера спасибо, сейчас гляну. А реле рядом с предохранителями к фаре относится?

АК94

Просмотр профиля

10.4.2015, 19:05

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 23.1.2012
Из: Масквачкала
Пользователь №: 27214
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400 К4
Опыт вождения: с 2008 от Рождества Христова

Разобрал правый пульт, и действительно, оказалось кнопка стартера до конца не возвращается. Включил зажигание и все сразу заработало! Спасибо всем за оперативность, и особенно Flif
за подсказку, в жизни бы не догадался

Сообщение отредактировал АК94 — 10.4.2015, 19:06

Jacintocow

Просмотр профиля

6.3.2019, 6:51

Группа: Испытательный срок
Сообщений: 3
Регистрация: 7.2.2019
Из: Antigua and Barbuda
Пользователь №: 48161
Модель мотоцикла: JacintocowLM
Опыт вождения: Antigua and Barbuda

Левая Ксеноновая фара не горит. Сегодня попробовали переставить лампы слева направо. Лампа живая. Что это может быть? И как лечится если у кого было?

Alex 86

Просмотр профиля

6.3.2019, 12:31

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3834
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

Цитата(Jacintocow @ 6.3.2019, 7:51)

Левая Ксеноновая фара не горит. Сегодня попробовали переставить лампы слева направо. Лампа живая. Что это может быть? И как лечится если у кого было?

Почему не работает фара на мотоцикле

Сообщений: 217

Включить репутацию: 25

Если ВНЕЗАПНО перестала гореть фара (случай из жизни)

Решил поделиться случаем из жизни. Имею Suzuki Desperado. Все устраивает. И вот однажды блждад, я попал в адовый дождь. Мне нужно было ехать из северного в южный уже по темну. Деваться было некуда. Я ехал и плакал — вода лилась прямо потоками сверху, снизу. вспышки были слева и справа, прямо в лицо. Некоторые автобыдланы специально обливали из луж и угарали потом. У меня была одна мысль — пусть я уже до трусов мокрый и подошва от ботинок отклеилась, но лишь бы не заглох мотоцикл. пришлось бы толкать афигеть как далеко. Удивительно, при всем случившемся, мотоцикл даже не кашлянул. Приехал на место весь в грязи. Накрыл пленкой и так до утра. Утром поехал на работу. Дождя уже не было и я отлично помню что когда заводил мотоцикл фара горела плеать. Доехал до работы — не горит и не включается вообще. К слову, фара у меня горит постоянно и не отключается никак по умолчанию.
Я, как крутой мэн, взял тестер и сняв фару померял. напряжение есть. Лампочка думаю сгорела. нет, целая. . В итоге я разбомбил весь мотоцикл в поисках обрыва или там чего еще.
Но ВСЕ было исправно. Провода на месте, предохранители исправные, напряжение подходит. но лампочка не горит! Менял патроны, лампочки, подключал напрямую. напряжение есть, лампы не горят. И так я промучался пару дней. Потом, совершенно случайно, я попытался завести мотоцикл и боковым зрением увидел, что нажимая кнопку СТАРТ фара моргнула.А раньше я заводил мотоцикл и смотриел куда угодно но только не по направлению светового потока. Да да мои дорогие крутые парни в косухах. меня посетила та же мысль что вас сейчас — я лох. Из последних сил я разобрал ручку газа, где находилась эта кнопка. Контакты были ржавыми и залипшими. Пока была вода, они двигались (фара выключается кнопкой на момент запуска). Все тщательно там прочистив, смазав и удалив пару ненужных болтов я все собрал. Фара наконец загорелась.
. вечером я напился.

__________________
Дерьмо случается. (c) Forrest Gump

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *