Как установить мотор колесо на велосипед
Перейти к содержимому

Как установить мотор колесо на велосипед

  • автор:

Апгрейд. Переделаем ваш обычный велосипед в электрический

Установка мотор-колеса, аккумулятора, контроллера на обычный велосипед. Зачем тратиться на электробайк, если можно переделать старый велосипед?

Апгрейд. Переделаем ваш обычный велосипед в электрический

Электровелосипед упрощает поездки по городу на длительные расстояния, экономит ваши силы и позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по велодорожкам и тротуарам. Это будущее альтернативного городского транспорта.

Однако приобретение нового электробайка – дорогостоящее предприятие. Гораздо экономичнее «проапгрейдить» старый.

Сегодня мы расскажем вам о том, как из любимого вами байка собрать электровелосипед, какие плюсы и минусы вы от этого получите, и немного пробежимся обзором по основным комплектам для переделки для ознакомления.

Итак. Для чего нам может понадобиться такая не самая простая и дешевая модернизация? Во – первых, для увеличения запаса хода на случай усталости или при преодолении больших расстояний. Весьма кстати велосипед с электромотором придется пожилым людям, а также тем, кто страдает от излишнего веса или сердечно – сосудистых заболеваний. Электровелосипед поможет им спокойно выезжать на прогулку, не боясь внезапно выбиться из сил.

Во – вторых, переделать обычный велосипед в электрический заинтересованы те, кто любит путешествовать по сложным участкам местности, например, с затяжными подъемами и спусками. Для этого важна гибридная версия: электромотор плюс мускульная сила ног.

В – третьих, электроверсия обычного велосипеда — хорошая альтернатива городскому транспорту. Вам не надо пешком добираться до остановки или метро, тратить время на ожидание автобуса или трамвая. К тому же электровелосипед может развивать довольно приличную скорость, благодаря которой вы сможете быстро добраться до работы, дома или друзей.

Популярность электровелосипедов неуклонно растет, соответственно, растет и покупательский спрос, а вместе с ним – и стоимость. Что делать? Выход есть всегда! Имея определенные технические навыки, вы можете сами переоборудовать своего педального велодруга в одну из версий электровелосипеда. Для этого нужно лишь выбрать подходящий именно под ваши потребности комплект деталей.

Что понадобится для того, чтобы создать электровелосипед своими руками? Приобрести один из специальных комплектов, в стандартный состав которых входит мотор – колесо, аккумулятор, контроллер, ручка газа с индикатором (дисплей) и провода, необходимые для подключения данного комплекта оборудования. Давайте рассмотрим каждую составляющую, входящую в комплект для электровелосипеда, подробно.

  1. Мотор – колесо. Это встроенный электромотор, размещенный в широкой втулке обычного колеса. Обычно он устанавливается вместо втулки переднего или заднего колеса. Но возможно и центральное расположение мотора, т.е. в педальном узле. Мотор – колеса для электровелосипедов бывают двух основных видов: редукторные и прямого привода (Direct Drive). Моторы редукторного типа относительно недолговечны за счет присутствия в конструкции пластиковых шестеренок. С одной стороны, они увеличивают крутящий момент колеса и улучшают накат. С другой стороны, пластиковые детали имеют не очень долгий срок службы и зачастую их нелегко найти в свободной продаже. Еще один недостаток редукторных моторов – невозможность торможения двигателем, что приводит к довольно быстрому изнашиванию тормозных колодок. Помимо этого, редукторные моторы необходимо смазывать через каждые 1 – 2 сезона.

Моторы типа Директ Драйв обладают большим запасом надежности, так как не имеют в конструкции быстро изнашиваемых элементов, не считая подшипников. Их рекомендовано менять приблизительно через каждые 150 тысяч километров.

Вообще, по своей сути мотор – колесо является электродвигателем, вращающимся вокруг своей оси, закрепленной на вилке электровелосипеда. Это дает неоспоримые преимущества – практически отсутствует трение, а КПД приближается к 95 %. Умная конструкция мотор – колеса обеспечивает ему хорошую вентиляцию и минимальный нагрев.

Электрические мотор – колеса не все одинаковы. Одни разработаны для облегчения длительного затяжного подъема, другие – оптимизированы для повышенной дальности и длительности поездки, третьи – значительно увеличивают скорость передвижения.

Вполне естественно, что многие для приобретения рассматривают самые мощные двигатели. Но во всех ли случаях следует переплачивать за большую мощность? Конечно, нет. Скорее, это предложение будет интересно профессиональным велосипедистам и туристам со стажем, привыкшим преодолевать большие расстояния. Но вот в большинстве случаев эта покупка будет не совсем целесообразной. Например, путешествовать в свое удовольствие по городским дорогам, или взбираться на невысокие холмы Вам поможет мотор – колесо любой мощности, не тратя лишние денежные средства на то, чем Вы, возможно, не воспользуетесь ни разу. Да и более мощные электродвигатели, обладающие большей мощностью, обладают, соответственно, и большим весом, то есть утяжеляют всю конструкцию. Важная информация: без водительского удостоверения можно ездить с мотором мощностью не больше 250 Вт.

Тем не менее, электрический мотор – колесо можно поставить на обод велосипеда любого диаметра, от 16 до 30 дюймов.

Для ежедневных поездок по городу или паркам и лесопаркам Вас вполне устроит редукторное мотор – колесо мощностью в 250 Вт. Такой электродвигатель способен развивать скорость до 35 км/час, а вес комплекта для переоборудования Вашего вело – коня в электровелосипед составит около 4 кг.

Электродвигателя же в 350 Вт с лихвой хватит на поездки всех видов для среднестатистического городского пользователя. К тому же, имейте в виду – многие страны мира законодательно установили максимальную скорость езды по городу для электровелосипедов в 25 км/час.

Мотор – колеса на 500 Вт обеспечат Вам хорошую стартовую скорость и разгон до 45 км/час, а также высокий КПД. Правда, вес комплекта двигателя в 500 Вт будет больше на 2 — 3 кг, чем у двигателей в 250 Вт, и, соответственно, стоимость тоже будет выше. Такие электромоторы являются хорошими помощниками в поездках по гористо – холмистой местности или когда планируется перевозка на велосипеде различных грузов.

Чтобы собрать электровелосипед, способный передвигаться со скоростью до 45 – 50 км/час или покорять крутые подъемы и спуски, потребуется приобретение мотор – колеса мощностью в 1000 или даже 1500 Вт. Правда, в этом случае вес комплекта для переделки будет весить уже от 6 до 8 килограмм, плюс добавиться вес более мощного аккумулятора (от 5 килограмм), что значительно увеличит как вес, так и конечную стоимость Вашего велосипеда.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ) – залог длительной и бесперебойной работы электродвигателя. Аккумуляторы для электровелосипедов бывают свинцово – кислотные (SLA), гелевые, никельсодержащие (NiMH) и литиевые.

Свинцово – кислотные аккумуляторы – самые недорогие, но и, к сожалению, менее надежные (одной батареи хватает не более, чем на 700 циклов зарядки – разрядки, а это всего около 2 лет эксплуатации). Да и вес такого аккумулятора – около 4 кг. Это серьезная прибавка к общему весу электровелосипеда. Также SLA – батареи чувствительны к перепадам температур (плохо переносят холод).

Гелевые аккумуляторы, несмотря на схожесть характеристик со свинцово – кислотными, обладают более длительным сроком эксплуатации, лучше переносят период длительной разрядки (хотя до этого лучше не доводить). Это обеспечивается тем, что электролит внутри батареи – в виде геля, благодаря чему они не закипают и из них не вытекает кислота.

NiMH – никельсодержащие аккумуляторы (никель – металл – гибридные) обладают в 2 раза меньшим весом, чем кислотные. Они выдерживают большее количество циклов зарядки – до 850, и благодаря этому срок их эксплуатации выше – в среднем это 3 – 3,5 года. Их мощность остается практически неизменной на протяжении всего срока эксплуатации.

Ну а самыми лучшими признаны литиевые батареи, содержащие в своей основе легкий щелочной металл. Такие аккумуляторы имеют небольшой вес, компактные размеры и длительный срок службы. Они бывают литий – кобальтовые (основа – литий и оксид кобальта), но такой вид батареи практически не ставится на велосипеды, так как есть опасность того, что в условиях динамики она может взорваться или потечь. Тем не менее, литий – кобальтовые АКБ легки, малогабаритны и очень удобны.

Литий – марганцевый аккумулятор (LiMnO2) – это недорогой вариант литиевой батареи. Но из–за своего немалого размера и довольно большого веса они не подходят на легкие модели велосипедов. Тем более что характеристики литий – марганцевых батарей весьма неплохи: срок эксплуатации в среднем 5 лет, циклов зарядки – около 1000, и невысокая чувствительность к перепадам напряжения.

Литий – полимерная (LiPo) аккумуляторная батарея имеет те же эксплуатационные характеристики, что и литий – марганцевые, но они имеют более удобную конструкцию за счет гибкого пластичного корпуса, встраиваемого в раму или другие полости велосипеда.

Самым лучшим аккумулятором в семействе литиевых является литий – железо – фосфатная батарея (LiFePo4). Правда, она и самая дорогая. В основном, ими оснащаются дорогие элитные модели электровелосипедов. Основные характеристики ферро – фосфатной литиевой батареи: 1500 – 2000 циклов зарядки, срок службы – более 5 лет практически без потери мощности.

Аккумуляторы для электровелосипедов могут выдавать напряжение в 12, 24, 36 или 48 В. В основном производители аккумуляторных батарей для велосипедов выпускают аккумуляторы с напряжением в 24 В, а источники тока для него называют двух батарейными. На более дорогие модели велосипедов часто устанавливаются батареи с напряжением в 36 В, имеющие три узла питания. Крайне редко встречаются и четырех батарейные аккумуляторы с напряжением на выходе в 48 В.

  1. Контроллер для электровелосипеда – это процессор, преобразующий постоянный электрический ток в переменный. Он непосредственно участвует в запуске мотор – колеса, управляет его скоростью вращения и обеспечивает его контролируемую остановку. То есть контроллер – это посредник между электродвигателем и рулевым управлением.

Контроллер получает задание от органов управления, анализирует его и далее координирует всю работу электросистемы в полном соответствии с ним.

Контроллер мотор – колеса – это трехфазное электропитание, обеспечивающее бесперебойную работу электродвигателя.

Если Вы покупаете не готовый набор комплектующих для электровелосипеда, а подетально – обязательно обращайте внимание на то, чтобы все комплектующие имели равные степени мощности и напряжения.

Помимо подключения к контроллеру всех электрических комплектующих, часто производители предлагают возможность подключения еще и электрической сигнализации.

Функции контроллера для электровелосипедов весьма разнообразны. С его помощью включается и выключается вся электроника, регулируется скорость вращения электродвигателя, контролируется скорость передвижения, в некоторых моделях осуществляется круиз – контроль. А также регулируется работа рекуперативной системы тормозной системы, выводятся на панель управления все важные параметры работы электросистемы велосипеда, осуществляется обратный ход – реверс, снижает силу вибрации двигателя, дает возможность регулировать скорость вращения мотор – колеса в трехскоростном режиме.

Контроллеры для электровелосипедов обладают большим запасом надежности и прочности, а их электронные системы – устойчивостью к вибрациям.

Велосипедные контроллеры имеют непроницаемые корпуса из алюминиевого сплава, а все места соединений и наружного выхода проводов обработаны специальным герметиком, что помогает избежать попадания в него пыли и воды во время эксплуатации.

  1. Ручка газа (другое название — дроссель или акселератор) для электровелосипеда – не менее важный элемент, чем все предыдущие. Управление электромотором может осуществляться как поворотной ручкой газа, так и в виде курка. Дроссель позволяет седоку не использовать педальную тягу, пока в аккумуляторной батарее не закончится заряд. Активируя ручку газа, мы получаем тот же эффект, что и при использовании педали газа на автомобиле – ускорение и движение вперед. Дальность пробега прямо зависит от емкости установленного аккумулятора. В зависимости от типа, мощность может регулироваться вращением ручки газа.
  2. Набор проводов, входящий в состав комплекта для электровелосипеда, служит для подключения всех деталей и систем Вашего нового электровелобайка.

Учитывая все вышеизложенное, каковы преимущества покупки и установки комплекта для переделки обычного велосипеда в гибридный электровелосипед?

  • Удобство и простота установки. Мотор – колесо входит в специализированный комплект (набор) для электровелосипеда с установкой которого может справиться практически любой человек, не обладающий специальными знаниями, но внимательно изучивший инструкцию.
  • Мотор – колесо для электровелосипеда не требует специального обслуживания.
  • Набор для электровелосипеда обладает приятным внешним видом и компактным устройством. Собрав с его помощью электровелосипед самостоятельно, Вы можете легко кататься на нем, перевозить и даже хранить в квартире, а при желании или необходимости – с удовольствием покрутить обычные педали.
  • Мотор – колесо в комплекте для электровелосипеда также имеет высокие показатели надежности и КПД, а для того, чтобы начать движение на Вашем чудо – средстве, не требуется долгое прогревание двигателя. Холостой ход – отсутствует, а тяга не зависит от температуры – она всегда высокая. (вообще-то зависит – чем ниже температура воздуха, тем меньше емкость аккумулятора и хуже тяга. Исключение – дорогие аккумуляторы, они при минусовых температурах могут нормально работать)
  • Быстрый старт и комфортное движение без рывков при переключении скоростей, а также равномерный крутящий момент при любых оборотах, отсутствие излишнего шума и классные характеристики динамики разгона и торможения – это еще одни неоспоримые плюсы для того, чтобы купить комплект для электровелосипеда.
  • Зарядка аккумулятора удобна и экологична, производится от любой бытовой зарядки мощностью в 220 В.
  • Экологичность данного вида транспорта не вызывает никаких сомнений – здесь полностью отсутствуют какие – либо выбросы в атмосферу.
  • Ну и, конечно, простота и удобство использования. Несмотря на наличие электромотора, велосипед все же остается велосипедом. При отличных динамических характеристиках на него не требуется иметь специальных документов и водительского удостоверения, но зато всегда в удовольствие и с пользой для здоровья остается возможность самостоятельно покрутить педали.

Но не будем идеализировать и упомянем минусы данного устройства. На первом месте, конечно же, цена комплекта для электровелосипеда. Она иногда сравнима со стоимостью нового велосипеда, но, конечно же, переоборудование в электровелосипед Вам обойдется существенно ниже, чем покупка нового электро – друга. Ну и во – вторых, после переоборудования обычного велосипеда в электроверсию вес его значительно увеличится. Обязательно учитывайте это.

Надеемся, мы хоть немного помогли Вам определиться с выбором: стоит ли Вам переоборудовать свой велосипед в электровелосипед и что именно для этого Вам понадобиться.

У вас есть старый велосипед, у нас – все возможности, чтобы сделать из него электробайк. Если у вас нет подходящего велосипеда, мы подберем вам велосипед с пробегом по привлекательной цене

Обращайтесь по всем вопросам в нашу мастерскую

Инструкция на мотор-колесо электрического велосипеда

Сборка электровелосипеда – увлекательная задача, которую можно решить самостоятельно. Конечно, проще и удобнее обратиться в мастерскую, но при желании можно установить и подключить электрокомпоненты своими руками. В инструкции к мотор-колесу и остальным компонентам для электрификации велосипеда пошагово описаны действия, которые нужно выполнить для их корректной установки и подключения. Чтобы избежать ошибок, внимательно изучите прилагаемую к набору инструкцию и точно следуйте приведенным в ней рекомендациям.

Мотор-колеса и комплекты для сборки е-байков

Набор для сборки мотор-колеса

Вы можете купить для сборки электровелосипеда мотор-колесо или укомплектованный набор со всеми необходимыми компонентами. В такие комплекты входят:

  • ступичный электродвигатель – для передней установки (под перья вилки с промежутком 100 мм) или для монтажа на заднюю ось (под перья рамы шириной 135 мм);
  • усиленные спицы;
  • двойной алюминиевый обод определенного диаметра;
  • контроллер управления;
  • рычаг или ручка газа;
  • велокомпьютер или панель управления;
  • по желанию – литий-ионная АКБ в жестком корпусе или сумке, с необходимыми вам характеристиками, и зарядное устройство для нее.

Мотор-ступица может быть уже заспицованным в обод. В таком случае перечень работ по его установке сокращается.

Необходимые инструменты

Кроме набора для сборки электровелосипеда и инструкции к нему, вам нужны дополнительные инструменты. Прежде всего, приготовьте велонабор шестигранников и отверток, ключ для гаек мотор-колеса, инструменты для демонтажа покрышки. Если управление скоростью будет осуществляться с участием датчиков системы PAS, понадобится съемник шатуна. Для снятия тормозных колодок (при монтаже заднего МК) понадобятся острогубцы. Для аккуратной прокладки проводов пригодятся нейлоновые кабельные стяжки.

Алгоритм установки заднего МК

Для реализации заднего электрического привода выполняются следующие работы:

Электровелосипед общий вид

  1. Открутите гайки или эксцентрик, которые удерживают заднее колесо. Снимите его.
  2. Забортуйте мотор-колесо в покрышку. Если приобретенный вами ступичный движок не заспицован, выполните его спицовку в двойной обод с применением крепких спиц. Их оптимальный калибр зависит от мощности устанавливаемого электромотора. Для компактных редукторных МК на 250–350 Вт достаточно калибра 12G (2,6 мм), для двигателя на 500 Вт –11G или 10G (около 3 мм), а для более мощных движков нужны спицы калибра 10G или 9G (толщиной 3,2–3,6 мм).
  3. Установите электродвигатель так, чтобы провода находились слева по направлению движения. Подключите элементы системы торможения: переставьте тормозной диск, затяните винты, установите на ось втулки, поместите ступичный мотор в проушины и зафиксируйте винтами. Выполните настройку и фиксацию суппорта.
  4. Отрегулируйте цепь.
  5. Выполните отцентровку ступичного двигателя, чтобы при оборотах он не касался тормозных колодок и был на одинаковом расстоянии от элементов вилки. При заметном биении обода отрегулируйте его положение, меняя натяжение спиц.
  6. Зафиксируйте электромотор-ступицу фигурными шайбами, которые имеют внутри круглое отверстие с парой выступов, а снаружи – шип. Он попадает в отверстие рамы и препятствует проворачиванию электромотора.
  7. В соответствии с приводящейся в инструкции схемой выполните монтаж регулятора скорости и ручки газа. Зафиксируйте и подключите датчик системы PAS (если будете ее использовать).
  8. На руле с помощью специального кронштейна установите панель управления или велокомпьютер.
  9. Подключите батарею к регулятору скорости и ручке газа.
  10. Закрепите АКБ в выбранном для нее месте – с учетом оптимальной развесовки, центра тяжести и ваших представлений о комфорте. Для защиты батареи от вибраций и ударных нагрузок используйте мягкий уплотнитель.
  11. Подключите электромотор и АКБ к контроллеру. Установите его в таком месте, чтобы минимизировать риск попадания на его корпус воды и грязи. При вертикальном размещении контроллера установите его проводкой вниз, чтобы избежать затекания влаги в корпус.
  12. Позаботьтесь о надежном креплении всех компонентов набора. Аккуратно проложите, заизолируйте и закрепите соединяющие их кабели.
  13. Убедитесь в исправной работе панели управления, датчиков на ручке тормоза, двигателя. При повороте ручки газа (или нажатии на курок) он должен плавно стартовать и на холостом ходу быстро набирать порядка 400 об/мин. Контролировать скорость удобно по велокомпьютеру. При обнаружении каких-либо неисправностей – устраните их.
  14. Выполните настройку тормозов. Проверьте их эффективность.
  15. Плавно нажимая на рычаг газа, протестируйте работу собранного электровелосипеда. Обкатайте его в безопасном малолюдном месте.

Принцип установки переднего МК

Электровелосипед вид сбоку

Передний мотор-ступица проще в установке, т.к. при его монтаже не затрагиваются элементы трансмиссии. Для более удобной работы велосипед желательно перевернуть и установить на седло и руль. Для снятия колеса достаточно перевести рычаг в позицию «открыто» и выполнить демонтаж. После этого выполняются аналогичные действия, как и при реализации заднего привода. Но работы, связанные с элементами трансмиссии, выполнять не приходится.

Передние МК рассчитаны на ширину вилки 100 мм, а провода у них выходят из полой оси справа. При установке передних мотор-колес обязательно используют усилители дропаутов. Возможно, отверстие усилителя изнутри нужно будет обработать напильником, чтобы усилитель налез на ось, но при этом сел плотно, без люфта.

Приведенные описания универсальны и могут частично отличаться от перечней работ, приведенных в инструкциях к конкретным мотор-колесам и наборам электрокомпонентов. Но они дают базовые представления о том, какие работы выполняются при оснащении велосипеда электроприводом.

  • 31 мая 2023 г.
  • 2086 просмотров

Пошаговая инструкция по установке мотор-колеса 48в 500в на велосипед

В этой статьи вы узнаете как установить мотор-колесо 48в 500в на велосипед. Статья содержит пошаговый план с фотографиями.

Для работы требуется:
— набор шестигранников
— разводной ключ
— несколько пластмассовых стяжек для кабеля

1. Разъединяем передний тормоз.

DSC01451

2. Переворачиваем велосипед, откручиваем гайки на оси колеса и снимаем колесо

3. Спускаем через нипель с колеса воздух и снимаем резину. Для бортирования колеса удобно использовать деревянную лопатку, которую используют для тефалевой посуды. Зацепив лопаткой край покрышки, ведем ее вдоль обода, пока одно сторона покрышки не снимется с обода. Потом тоже делаем с другой стороной покрышки.

3

4. Снимаем с колеса флиппер и надеваем его на мотор-колесо.

4

5. Надеваем на мотор-колесо покрышку с камерой и накачиваем камеру насосом.

6. Для установки ручки газа и тормозных ручек нужно снять велосипедные грипсы. Очень часто они задубели и снимаются очень тяжело. Чтобы облегчить этот процесс можно положить велосипед на бок и поставить ручку в чашку, налить туда кипяток и подождать 5-10 минут.

6

7. Надеваем на ось мотор-колеса шайбы и вставляем мотор-колесо в вилку, так чтобы провод из мотора выходил с левой стороны. Разводным ключом закручиваем гайки на оси мотор-колеса.

7

8. Переворачиваем велосипед, отстегиваем тросики от тормозных ручек и с помощью набора шестигранников снимаем с руля ручки и манетки.

8

9. Устанавливаем на руль ручку газа и тормозные ручки, идущие в комплекте с мотор-колесом, манетки и грипсы .

10. Пристегиваем тросики к тормозным ручкам. После замены ручек необходимо подрегулировать тормоза.

10

11. Надеваем на ось мотор-колеса пыльники и пристегиваем провод, идущий от мотора пластиковыми стяжками. Жгут проводов от мотор-колеса, ручки газа и тормозных ручек протягиваем к багажнику и пристегиваем к раме стяжками.

12. Из двигателя выходят 5 тонких проводов. Их нужно вставить в пластмассовую клемму в точном соответствии по цветам с проводами (красный к красному, синий к синему и т.д.) в пятиконтактной клеммой контроллера.

12

13. Пристегиваем с помощью ремешков аккумуляторную сумку к багажнику. Пропускаем жгут проводов через специальное отверстие в левом кармане сумки и подключаем к контроллеру в соответствии со схемой на контроллере.

13

14. Сборка свинцового аккумулятора с помощью набора проводов:
— скрепляем аккумуляторы скотчем
— в разрыв цепи питания ставим автомат на 16а и подключаем все остальные провода). Если не поставить автомат, то при каждом подключении аккумулятора к контролеру будет идти сильная искра (заряд конденсаторов в контролере).

14-214-3

15. Кладем в сумку аккумулятор и подключаем его. Электровелосипед готов к использованию. Очень желательно резинкою с крючками, которая продается на любом базаре, прижать сумку с аккумуляторами к багажнику, чтобы она не прыгала на ямах и ухабах.

На какое колесо велосипеда ставить электромотор?

Широкий выбор конверсионных наборов для самостоятельной переделки «старого» велосипеда в «новый» велогибрид позволяет каждому, кто желает стать обладателем экономичного и трендового транспорта, подобрать подходящий кит-набор в соответствии с собственными целями и задачами. Одним из частых вопросов, которым задаются новички темы электрификации велосипедов, остаётся выбор одного из двух вариантов установки hub-мотора — в переднее или заднее колесо?

Сразу следует отметить, что эксплуатационные характеристики новоиспечённого велогибрида в большей степени зависимы от номинальной мощности используемого электродвигателя. То есть расположение hub-мотора мощностью до 350W на особенности поведения электровелосипеда большого значения не оказывает, но с возрастанием мощности проявляются некоторые характерные особенности.

Hub-мотор в заднем колесе

Задний привод получил более широкое распространение в силу высокой конструктивной надёжности, особенно при использовании мощных (от одного киловатта и выше) мотор-колёс прямого привода. Ведущие производители мощных электродвигателей для велосипедов, как и известные тюнинг-мастерские, ориентируют конечных пользователей на высоконадёжное крепление оси в усиленных горизонтальных кронштейнах заднего треугольника рамы велогибрида или маятника электробайка. Выбор расположения мотор-колеса на задней оси отличается следующими положительными моментами:

  • большее количество предложений производителей;
  • подходит для установки в крепкие рамы для даунхилла/фрирайда (для маунтинбайков иногда необходимо дополнительно усиливать дропауты);
  • единственно приемлемый вариант для мощных hub-моторов, обладающих большой собственной массой;
  • как правило, нет проблем с установкой дискового тормоза;
  • высокая нагрузка задней оси обеспечивает отличное сцепление колеса с твёрдым грунтом при движении в гору;
  • лучшая управляемость электровелосипеда при резком торможении.

При модернизации горного велосипеда можно часто столкнуться с проблемой сохранения большого количества передач — для любителей крутить педали на скоростях выше 40 км/ч это может быть трудноразрешимым изъяном. К другим недостаткам заднего привода можно отнести и такие особенности:

  • смещение развесовки электровелосипеда кзади требует более мощного обода с усиленными спицами, особенно для тяжёлых hub-моторов;
  • этот же фактор снижает управляемость ТС, например, при прямой посадке встречный ветер на высоких скоростях может привести к отрыву переднего колеса от дороги;
  • эксплуатация велогибрида с задним приводом на скользкой дороге сложнее и требует большего опыта;
  • задняя часть электровелосипеда становится чересчур тяжёлой;
  • потребуется замена кассеты звёзд;
  • обратная трансформация электробайка в велосипед занимает существенно больше времени.

Преимущества и недостатки переднего привода

Переднее расположение мотор-колеса может быть продиктовано как стилем катания, так и техническими факторами. Например, для кантри-райдинга и велопрогулок по «слабой пересечёнке» такой вариант может стать оптимальным — мускульный привод сзади и электромотор впереди превращают велогибрид в полноценный полноприводный аппарат. К преимуществам переднего расположения hub-мотора можно отнести следующие особенности:

  • лучшие показатели управляемости на сложном покрытии и высоких скоростях, несмотря на увеличение нагрузки на переднюю ось;
  • максимально простая установка мотор-колеса;
  • сохранение полноценной трансмиссии заднего привода;
  • возможность полноценного использования планетарных втулок;
  • более равномерное распределение веса, особенно для комфортной, прямой посадки и расположения АКБ в проеме треугольника рамы;
  • возможность быстрой обратной переделки велогибрида в велосипед.

Первое, на что обращают внимание при управлении велогибридом с передним приводом, это немного большее усилие при рулении. Но к этой особенности можно привыкнуть очень быстро, а на высоких скоростях данный нюанс даже добавляет стабильности. К недостаткам расположения мотора электровелосипеда впереди можно отнести такие моменты:

  • пробуксовка переднего колеса при старте с места — вопрос снимается аккуратным дозированием «газа»;
  • похожая картина с «прокрутами» ведущего колеса наблюдается при подъёме в крутую гору на грунтовой или мокрой дороге, но компенсация педалированием поможет справиться и в этой ситуации;
  • от пробуксовки на высоких скоростях поможет избавиться более зацепистый протектор покрышки или разумное ограничение скорости;
  • проблемы с тягой на низких скоростях — не лучший вариант для использования на откровенном бездорожье;
  • при переднем расположении мотор-колеса возрастают нагрузки на передний амортизатор, в этом случае короткоходная вилка из стали с усиленными дропаутами будет лучшим выбором;
  • невозможность использования мощных конфигураций.

Собственный опыт эксплуатации электровелосипеда с передним или задним приводом выявляет достоинства и недостатки каждого из вариантов. У каждого из них найдутся свои приверженцы и ярые противники, но в отсутствие своего опыта — приходится полагаться на чужой. Если вы готовы поделиться личным опытом, оставляйте свои комментарии к этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *