Перечень элементов за которыми скрываются группы команд
Перейти к содержимому

Перечень элементов за которыми скрываются группы команд

  • автор:

Кабинет Информатики

Каталог webplus.info

1. Клавиша на клавиатуре компьютера, не имеющая предопределённого назначения.
4. Акустическая система, состоящая из большого количества одинаковых громкоговорителей, расположенных вертикально.
5. Электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.
7. Самая малая единица измерения информации.
8. Перечень элементов, за которыми скрываются группы команд.
10. Величина, определяющая количество точек на единицу площади.
11. Вредоносная программа, позволяющая злоумышленникам контролировать целевые компьютеры.
15. Один из основателей корпорации Intel, обративший внимание на интересную закономерность в развитии компьютеров: объем компьютерной памяти удваивается примерно каждые два года.
16. Совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
19. Метаданные, которые описывают файл.
20. Прямоугольник, ограниченный тонким пунктиром и предназначенный для ввода символов, относящихся к данному шаблону.
21. Идеограмма, изображающая эмоцию в сообщениях.
22. Совокупность данных или программ, хранимых в сжатом виде.
24. Способ отображения только тех данных, которые должны отображаться в базе данных.
26. Устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.
27. Средство для контроля за работой вычислительной системы и для управления ею вручную.
28. Система условных знаков для представления информации.
31. Самый простой геометрический элемент в графическом редакторе.
32. Функция вероятности того, что данный источник угрозы воспользуется конкретной потенциальной уязвимостью.
33. Натуральное число, записываемое в заголовках протоколов транспортного уровня модели OSI.
34. Область, в которой отображаются условные обозначения различных рядов данных на диаграмме.
36. Некоторое количество информации, организованное определённым способом, идущее по протоколу.
37. Совокупность устойчивых связей между элементами системы, которые обеспечивают целостность системы.

1. Логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.
2. Независимо адресуемая последовательность смежных позиций в оперативной памяти вычислительной машины, содержимое которых выбирается за одно обращение.
3. Электронное устройство, предназначенное для автоматического преобразования набираемых букв, цифр и символов в двоичные коды, которые компьютер в состоянии понять.
4. Наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах.
6. Программы, реализующие доступ пользователя к собственным архивам файлов с информационными материалами.
8. Ручное устройство для указания координат экрана и передачи простейших команд, которое используется для установки курсора.
9. Абстракция, используемая для чтения или записи файлов.
12. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов.
13. Литера, которая представляется отсутствием изображения.
14. Носитель информации с ферромагнитным покрытием для записи.
15. Пошаговое описание решения задачи, ведущее к получению верного однозначного результата.
17. Программа, предназначенная для обнаружения и уничтожения компьютерных вирусов.
18. Программа-редактор для работы с небольшими текстовыми файлами, входящая в стандартные программы Windows.
23. Устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
25. Элемент клавиатуры, нажатием которого генерируется код соответствующего знака.
29. Сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных.
30. Инструмент текстового процессора, позволяющий контролировать размер границ вашей страницы и отступы абзацев.
35. Информационно-коммуникационные технологии.

© Титова Валентина Сергеевна, 2019

Элементы управления последовательным раскрытием информации

Это руководство по проектированию было создано для Windows 7 и не обновлялось для более новых версий Windows. Большая часть руководства по-прежнему применяется в принципе, но презентация и примеры не отражают наше текущее руководство по проектированию.

Благодаря прогрессивному контролю раскрытия информации пользователи могут отображать или скрывать дополнительные сведения, включая данные, параметры или команды. Прогрессивное раскрытие способствует простоте, фокусируясь на важном, но при необходимости раскрывая дополнительные сведения.

Снимок экрана: прогрессивные элементы управления раскрытием информации

Примеры прогрессивных элементов управления раскрытием информации.

Рекомендации по макету, меню и панелям инструментов представлены в отдельных статьях.

Выбор правильного элемента управления

Чтобы определиться, ответьте на вопросы:

  • Должны ли пользователи видеть информацию в некоторых, но не во всех сценариях, или в некоторых, но не во всех случаях? Если это так, отображение информации с помощью прогрессивного раскрытия упрощает базовый интерфейс, но позволяет пользователям легко получить доступ к информации. Снимок экрана: отображение состояния приложения Безопасность WindowsВ этом примере приложение Безопасность Windows постоянно отображает важное состояние безопасности, но использует прогрессивное раскрытие информации для отображения сведений по запросу.
  • Если информация отображается по умолчанию, могут ли пользователи скрыть ее? Существуют ли сценарии, в которых пользователям потребуется больше места? Достаточно ли мотивированы пользователи для настройки пользовательского интерфейса? В противном случае отображает информацию без использования постепенного раскрытия информации. Неправильно: Снимок экрана: выбор данных, отображаемый по умолчанию В этом примере у пользователей не будет мотивации скрывать информацию.
  • Является ли дополнительная информация расширенной, существенной, сложной или связанной с независимой подзадаче? Если это так, рассмотрите возможность отображения информации в отдельном окне с помощью командных кнопок или ссылок , а не с помощью прогрессивного элемента управления раскрытием информации. (Дополнительные сведения расширены, если они предназначены для опытных пользователей. Это сложно, если это делает другие сведения трудными для чтения или размещения.) Снимок экрана: вы хотите запустить этот файл? В этом примере сведения об имени и издателе программного обеспечения важны в первую очередь для опытных пользователей, поэтому используются ссылки на отдельные окна.
  • Является ли дополнительная информация предложением или фрагментом предложения, которые описывают, что делает элемент или как его можно использовать? Если это так, рассмотрите возможность использования подсказки или информационной подсказки.
  • Связана ли дополнительная информация с текущей задачей, но не зависит от отображаемой в данный момент информации? Если это так, рассмотрите возможность использования вкладок . Однако свертываемые списки часто предпочтительнее вкладок, так как они более гибкие и масштабируемые.
  • Отображение или скрытие дополнительной информации по сути является фильтром данных? Если это так, попробуйте использовать раскрывающийся список или поля проверка вместо этого, чтобы применить фильтр ко всему списку.

Принципы проектирования

Цели прогрессивного раскрытия информации:

  • Упростите пользовательский интерфейс , сосредоточившись на важном, но при необходимости раскрывая дополнительные сведения.
  • Упростите внешний вид пользовательского интерфейса , уменьшив восприятие беспорядок.

Обе цели можно достичь с помощью прогрессивных элементов управления раскрытием информации, где пользователи щелкают, чтобы увидеть более подробные сведения. Однако вы можете достичь второй цели — упростить внешний вид без использования явных прогрессивных элементов управления раскрытием информации, выполнив следующие действия:

  • Отображение контекстных сведений только в контексте. Например, контекстные команды или панели инструментов можно отображать автоматически, если они относятся к выбранному объекту или режиму.
  • Уменьшение веса разрешений для дополнительного пользовательского интерфейса.Возможности — это визуальные свойства, которые указывают, как используются объекты. Тенденция заключается в том, чтобы пользовательский интерфейс, с которым пользователи могли взаимодействовать на месте, но если весь такой пользовательский интерфейс нарисован кричать «Щелкните меня!» приводит к слишком большой визуальной беспорядок. Для дополнительного пользовательского интерфейса часто лучше использовать тонкие возможности и предоставлять полные эффекты при наведении указателя мыши. Снимок экрана: значки star, используемые для определения скорости фотографийВ этом примере поле Rating является интерактивным, но не отображается так, пока не наведите указатель мыши.
  • Отображение дальнейших действий только после выполнения предварительных требований. Этот подход лучше всего использовать с привычными задачами, где пользователи могут уверенно выполнять первые шаги. Снимок экрана: текстовые поля имени пользователя и пароля В этом примере на странице имени пользователя и пароля изначально отображаются только имя пользователя и необязательные поля пароля. Поля подтверждения и указания отображаются после ввода пользователем пароля.

Хотя прогрессивное раскрытие информации является отличным способом упрощения пользовательских интерфейсов, оно имеет следующие риски:

  • Отсутствие возможности обнаружения. Пользователи могут предположить, что если они не видят что-то, это не существует. Пользователи не могут наведение указателя мыши или щелчка, если они не видят, что они ищут. Всегда существует вероятность того, что пользователи не могут щелкнуть дополнительные параметры.
  • Отсутствие стабильности. Постепенное раскрытие должно быть ожидаемым или, по крайней мере, чувствовать себя естественным. Если элементы управления неожиданно появляются и исчезают, результирующий пользовательский интерфейс может оказаться нестабильным.

Прогрессивные средства управления раскрытием информации

Прогрессивные элементы управления раскрытием информации обычно отображаются без прямых меток, описывающих их поведение, поэтому пользователи должны иметь возможность выполнять следующие действия в зависимости от внешнего вида элемента управления в одиночку:

  • Распознать, что элемент управления обеспечивает постепенное раскрытие информации.
  • Определите, развернуто или свернуто текущее состояние.
  • Определите, требуются ли дополнительные сведения, параметры или команды для выполнения задачи.
  • Определите, как восстановить исходное состояние при необходимости.

Хотя пользователи могут определить вышеуказаемое методом проб и ошибок, следует попытаться сделать такие эксперименты ненужными.

Прогрессивные средства управления раскрытием информации имеют довольно слабые возможности, что означает, что их визуальные свойства показывают, как они используются, хотя и слабо. В следующей таблице сравнивается внешний вид общих прогрессивных элементов управления раскрытием информации:

Control Назначение Внешний вид Глиф указывает на
Шеврон
Снимок экрана: шевроны влево/вправо и вверх/вниз
Показать все: Отображение или скрытие оставшихся элементов в полностью или частично скрытом содержимом. Элементы отображаются либо на месте (с помощью одного шеврона), либо во всплывающем меню (с двойным шевроном). Шевроны указывают в направлении, в котором будет происходить действие. Будущее состояние
Стрелки
Снимок экрана со стрелками влево/вправо и вверх/вниз
Показать параметры: Отображение всплывающего командного меню. Стрелки указывают в направлении, в котором будет выполняться действие. Будущее состояние
Элементы управления «плюс» и «минус»
Снимок экрана: две маленькие кнопки
Разверните контейнеры. Развертывание или свертывание содержимого контейнера при переходе по иерархии. Символы «плюс» и «минус» не указывают, но действие всегда происходит справа от них. Будущее состояние
Вращающиеся треугольники
Снимок экрана: два маленьких треугольника
Показать сведения: Отображение или скрытие дополнительных сведений для отдельного элемента. Они также используются для расширения контейнеров. Вращающиеся треугольники несколько напоминают вращающиеся рычаги, поэтому они указывают в направлении, в котором произошло действие. Текущее состояние

Если вы делаете только одно.

Пользователи должны иметь возможность правильно прогнозировать поведение прогрессивного элемента управления раскрытием информации путем только проверки. Для этого выберите соответствующие шаблоны использования и последовательно применяйте их внешний вид, расположение и поведение.

Варианты использования

Прогрессивные элементы управления раскрытием информации имеют несколько шаблонов использования. Некоторые из них встроены в общие элементы управления.

Шеврон

Шевроны показывают или скрывают оставшиеся элементы в полностью или частично скрытом содержимом. Обычно элементы отображаются на месте, но их также можно отображать во всплывающем меню. При установке элемент остается развернутым до тех пор, пока пользователь не свернет его.

Шевроны используются следующими способами:

Использование Пример
Пользовательский интерфейс на месте
связанный объект получает фокус ввода, и один шеврон активируется с помощью пробела.
Снимок экрана: отображение состояния приложения Безопасность Windows
В этих примерах одиночные шевроны на месте расположены справа от связанного элемента управления.
Командные кнопки с внешними метками
Кнопка команды получает фокус ввода, и один шеврон активируется с пробелом.
Снимок экрана: шеврон с меткой
В этом примере одна шевронная кнопка помечена и располагается слева от метки. При использовании этого шаблона кнопку было бы трудно понять без метки.
Командные кнопки с внутренними метками
Кнопка команды получает фокус ввода и активируется с помощью пробела.
Снимок экрана: кнопки
В этих примерах обычные командные кнопки имеют двойной шеврон, чтобы предложить их значение.

Стрелки

Стрелки отображают всплывающее меню команд. Элемент остается развернутым до тех пор, пока пользователь не сделает выбор или не щелкает в любом месте.

Если кнопка со стрелкой является независимым элементом управления, она получает фокус ввода и активируется с помощью пробела. Если кнопка со стрелкой имеет родительский элемент управления, родительский элемент получает фокус ввода, а стрелка активируется с помощью клавиш ALT+СТРЕЛКА ВНИЗ и ALT+СТРЕЛКА ВВЕРХ, как в случае с элементом управления раскрывающегося списка.

Стрелки используются следующими способами:

Использование Пример
Отдельные кнопки
Стрелка находится в отдельном элементе управления «Кнопка».
Снимок экрана: стрелки справа от элементов управления
В этих примерах отдельные кнопки со стрелками, расположенные справа, указывают на меню команд.
Командные кнопки
стрелка является частью командной кнопки.
Снимок экрана: метка и стрелка на командной кнопке
В этих примерах для кнопок меню и разделенных кнопок стрелки расположены справа от текста.

Элементы управления «плюс» и «минус»

Элементы управления «плюс» и «минус» разворачиваются или сворачиваются для отображения содержимого контейнера на месте при навигации по иерархии. Элемент остается развернут, пока пользователь не свернет его. Хотя они выглядят как кнопки, их поведение на месте.

Связанный объект получает фокус ввода. Знак «плюс» активируется с помощью клавиши со стрелкой вправо, а минус — клавишей со стрелкой влево.

Элементы управления «плюс» и «минус» используются следующими способами:

Использование Пример
Свертываемые деревья
многоуровневая иерархия для отображения содержимого контейнера.
Снимок экрана: дерево папок windows Обозреватель с выбранным параметром
В этом примере элементы управления «плюс» и «минус» расположены слева от связанного контейнера.
Свертываемые списки
двухуровневая иерархия для отображения содержимого контейнера.
Снимок экрана: список, развернутый для отображения двух уровней
В этом примере элементы управления «плюс» и «минус» расположены слева от связанного заголовка списка.

Вращающиеся треугольники

Вращающиеся треугольники показывают или скрывают дополнительную информацию для отдельного элемента. Они также используются для расширения контейнеров. Элемент остается развернут, пока пользователь не свернет его.

Связанный объект получает фокус ввода. Свернутый (указывающий вправо) треугольник активируется с помощью клавиши стрелки вправо, а развернутый (вниз) треугольник — клавишей со стрелкой влево.

Вращающиеся треугольники используются следующими способами:

Использование Пример
Свертываемые деревья
многоуровневая иерархия для отображения содержимого контейнера.
снимок экрана: дерево папок проводника Windows
В этом примере вращающиеся треугольники расположены слева от связанного контейнера.
Свертываемые списки
двухуровневая иерархия для отображения дополнительных сведений на месте.
Снимок экрана: список с дополнительными данными
В этом примере вращающиеся треугольники расположены слева от связанных элементов списка.

Стрелки предварительного просмотра

Как и шевроны, дополнительные сведения отображаются или скрываются на месте. Элемент остается развернут, пока пользователь не свернет его. В отличие от шевронов, глифы имеют графическое представление действия, обычно со стрелкой, указывающей, что произойдет.

Снимок экрана: глифы со стрелками, указывающие по диагонали

В этих примерах от Microsoft Медиаплеер Windows глифы имеют стрелки, которые указывают на действие, которое будет выполнено.

Стрелки предварительного просмотра лучше всего использовать в ситуациях, когда стандартный шеврон не сообщает о поведении элемента управления, например, когда раскрытие является сложным или существует несколько типов раскрытия.

Рекомендации

Общие сведения

  • Выберите шаблон прогрессивного раскрытия в зависимости от его использования. Описание каждого шаблона использования см. в предыдущей таблице.
  • Не используйте ссылки для прогрессивных элементов управления раскрытием информации. Используйте только элементы управления прогрессивным раскрытием информации, представленные в разделе Шаблоны использования. Однако используйте ссылки для перехода к разделам справки. Правильно:снимок экрана: шеврон с меткой Неправильно: снимок экрана: текст ссылки В неверном примере ссылка используется для отображения дополнительных параметров. Такое использование было бы правильным, если ссылка переходила на другую страницу или диалоговое окно или отображала раздел справки.

Взаимодействие

  • Для шевронов и стрелок, которые не помечены напрямую, используйте подсказки, чтобы описать их действия.Снимок экрана: подсказка В этом примере подсказка указывает на эффект элемента управления шевроном без метки.
  • Если пользователь разворачивает или сворачивает элемент, сохраните состояние таким образом, чтобы оно вступает в силу при следующем отображении окна, если пользователи, скорее всего, не предпочтут начать в состоянии по умолчанию. Сделайте так, чтобы состояние сохранялось для каждого окна и пользователя.
  • Убедитесь, что все развернутое содержимое может быть свернуто и наоборот, а обратная операция очевидна. Это способствует изучению и уменьшает разочарование. Лучший способ сделать обратную операцию очевидной — сохранить элемент управления в том же фиксированном расположении. Если вам нужно переместить элемент управления, оставьте его в том же относительном расположении в визуально различаемой области. Неправильно: Снимок экрана: кнопка Снимок экрана: кнопка В этом примере при нажатии кнопки Заменить с помощью шеврона отображается текстовое поле Заменить на . После этого расширитель Replace становится командой Replace, поэтому восстановить исходное состояние невозможно.
  • Используйте только ключи доступа, соответствующие шаблону прогрессивного раскрытия информации, как указано в разделе Шаблоны использования. Не используйте ввод для активации постепенного раскрытия информации.

Уровень представления

  • Не используйте наконечники стрелок треугольной формы для целей, отличных от прогрессивного раскрытия.Неправильно: Снимок экрана: метка с треугольником, указывающим вправо Хотя этот пример не является прогрессивным шаблоном раскрытия информации, использование стрелки здесь позволяет предположить, что команды будут отображаться во всплывающем окне. Правильно:Снимок экрана: метка с маркером слева от текста В этом примере маркер используется правильно.
  • Удалите (не отключайте) прогрессивные элементы управления раскрытием информации, которые не применяются в текущем контексте. Прогрессивные средства контроля раскрытия информации всегда должны выполнять свои обещания, поэтому удаляйте их, если нет дополнительных сведений для предоставления. Неправильно: Снимок экрана с затененным элементом управления В этом примере элемент управления прогрессивным раскрытием информации, который не применяется, неправильно отключен.

Шеврон

  • Используйте одинарные шевроны для отображения или скрытия на месте. Используйте двойные шевроны для отображения или скрытия во всплывающем меню. Однако для кнопок с внутренними метками всегда следует использовать двойные шевроны. Правильно:Снимок экрана: элемент управления Неправильно: Снимок экрана с элементом управления В неправильном примере двойной шеврон используется для прогрессивного раскрытия информации на месте. Правильно:Снимок экрана: кнопка В этом примере двойной шеврон используется для последовательного раскрытия информации на месте, так как это кнопка команды с внутренней меткой.
  • Укажите визуальную связь между шевроном и связанным с ним элементом управления. Так как шевроны на месте размещаются справа от связанного пользовательского интерфейса и выровнены по правому краю, между шевроном и связанным элементом управления может быть довольно много расстояния. Правильно:Снимок экрана: затенение элементов управления в градуированном режиме В этом примере существует четкая связь между шевроном на месте и связанным с ним пользовательским интерфейсом. Неправильно: Снимок экрана: сплошной белый фон для элементов управления В этом примере нет четкой визуальной связи между шевроном на месте и связанным с ним пользовательским интерфейсом, поэтому он кажется плавающим в пространстве.

Стрелки

  • Не используйте графику со стрелками, которую можно спутать с «Назад», «Вперед», «Перейти» или «Воспроизвести». Используйте простые наконечники треугольной формы (стрелки без стеблей) на нейтральном фоне. Правильно:Снимок экрана: два маленьких черных треугольника Эти стрелки явно являются прогрессивными элементами управления раскрытием информации. Неправильно (для постепенного раскрытия):Снимок экрана: две маленькие зеленые стрелки Эти стрелки не выглядят как прогрессивные элементы управления раскрытием информации. Неправильно (для назад, вперед):Снимок экрана: две кнопки с черными треугольниками Эти стрелки выглядят как прогрессивные элементы управления раскрытием информации, но это не так.

Рекомендуемые размеры и интервалы

Снимок экрана: рекомендуемые размеры и интервалы

Рекомендуемые размеры и интервалы для прогрессивных средств управления раскрытием информации.

Метки

  • Для шевронов на кнопке команды с внешней меткой:
    • Назначьте уникальный ключ доступа. Рекомендации см. в разделе Клавиатура.
    • Используйте прописные буквы в стиле предложений.
    • Напишите метку в виде фразы и не используйте конечные знаки препинания.
    • Напишите метку, чтобы она описывала эффект нажатия кнопки, и изменяйте метку при изменении состояния.
    • Если на поверхности всегда отображаются некоторые параметры, команды или сведения, используйте следующие пары меток:
      • Больше или меньше параметров. Используйте для параметров или сочетание параметров, команд и сведений.
      • Больше или меньше команд. Используется только для команд.
      • Больше или меньше сведений. Используйте только для получения сведений.
      • Больше или меньшее объекта. Используется для других типов объектов, таких как папки.
      • Отображение и скрытие параметров. Используйте для параметров или сочетание параметров, команд и сведений.
      • Показать или скрыть команды. Используется только для команд.
      • Отображение или скрытие сведений. Используйте только для получения сведений.
      • Отображение или скрытие объекта. Используется для других типов объектов, таких как папки.

      Документация

      При использовании прогрессивных средств управления раскрытием информации:

      • Если элемент управления имеет фиксированную метку, ссылаться на элемент управления можно только по метки; не пытайтесь описать элемент управления. Используйте точный текст метки, включая ее прописные буквы, но не включайте символ подчеркивания клавиши доступа.
      • Если у элемента управления нет метки или он не исправлен, обратитесь к элементу управления по его типу: шеврон, стрелка, треугольник или кнопка «плюс/минус». При необходимости также опишите расположение элемента управления. Если элемент управления отображается динамически, например элемент управления пространством страницы , начните ссылку с описания способа отображения элемента управления. Примере: Чтобы отобразить файлы в папке, переместите указатель на начало имени папки, а затем щелкните треугольник рядом с папкой.
      • Не ссылайтесь на элемент управления как кнопку, если не будете контрастировать с другими прогрессивными элементами управления раскрытием информации, которые не являются кнопками.
      • Чтобы описать взаимодействие с пользователем, используйте щелчок. Если это необходимо для ясности, нажмите кнопку . , чтобы развернуть или свернуть.
      • По возможности отформатируйте метку полужирным шрифтом. В противном случае поместите метку в кавычки, только если это необходимо, чтобы избежать путаницы.
      • (Для шеврона) Чтобы определить размер файла, щелкните Сведения.
      • (Для стрелки) Чтобы просмотреть все параметры, щелкните стрелку рядом с полем Поиска .
      • (Для плюса и минуса) Чтобы просмотреть изображение, нажмите кнопку Рисунки.

      Обратная связь

      Были ли сведения на этой странице полезными?

      КОМПАС-3D v22

      Для разделения тела на несколько тел служит команда Разрезать .

      Способы вызова команды

      • Инструментальная область: Твердотельное моделирование — Элементы тела — Разрезать

      • Главное меню: Моделирование — Разрезать

      • Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню

      Чтобы выполнить разрезание, необходимо выбрать секущие объекты и определить, какие тела будут разрезаться в процессе операции.

      Выбор секущих объектов

      Укажите один или несколько секущих объектов в графической области или в Дереве построения. Секущими объектами могут быть следующие:

      • Координатная или вспомогательная плоскость

      • Эскиз
      Тело разрезается поверхностью выдавливания эскиза в обе стороны от его плоскости.
      При выборе эскиза в качестве секущего объекта имейте в виду следующее:

      • эскиз может содержать один или несколько контуров — замкнутых и разомкнутых,

      • эскиз выбирается целиком, отдельный выбор контуров невозможен.

      • Поверхность или тело
      Для выполнения разрезания необходимо, чтобы поверхность/тело полностью пересекало разрезаемое тело. Поверхность/тело указывается в Дереве построения. Можно также выполнить указание в графической области, если включен соответствующий фильтр.

      • Грань поверхности или тела
      Для выполнения разрезания необходимо, чтобы грань полностью пересекала разрезаемое тело. Грань указывается в графической области.

      • Массив вспомогательных плоскостей или поверхностей
      Массив указывается в Дереве построения. Он может содержать объекты различных типов, однако для разрезания используются только вспомогательные плоскости и поверхности, полностью пересекающие разрезаемое тело.
      При разрезании учитываются все экземпляры массива (включая базовый), объекты которых пересекают разрезаемое тело. Остальные экземпляры не учитываются.

      Набор секущих объектов может быть произвольным.

      В качестве секущих можно не только выбирать имеющиеся объекты, но и создавать новые — вспомогательные плоскости и эскизы. Для этого используются кнопки, расположенные справа от поля Секущие объекты .

      • Для построения вспомогательной плоскости нажмите кнопку Построить плоскость . Запустится процесс построения плоскости. Выполните действия, необходимые для построения, и нажмите кнопку Создать объект .

      • Для построения эскиза нажмите кнопку Построить эскиз . Запустится процесс задания плоскости эскиза, а затем система перейдет в режим эскиза для построения эскиза на выбранной плоскости. Выполните действия, необходимые для построения, и завершите работу в режиме эскиза.

      После завершения создания вспомогательной плоскости/эскиза система возвращается в операцию разрезания. Созданный объект появляется в Дереве построения и автоматически добавляется в список секущих объектов.

      Названия всех выбранных секущих объектов отображаются в поле Секущие объекты Панели параметров.

      Задание области применения операции

      Область применения операции — набор объектов, которые при пересечении с секущими объектами будут разрезаться на отдельные тела.

      Элементы задания области применения расположены в секции Область применения .

      С помощью кнопок Группы объектов определите тип объектов, входящих в область применения, — Тела , Компоненты или Компоненты и тела . Поиск пересечений будет выполняться среди объектов этого типа.

      Действие операции может распространяться на все объекты выбранного типа или на некоторые из них. Для задания объектов, пересечение с которыми будет учитываться при разрезании, используется группа кнопок Объекты . Доступны следующие варианты:

      Автоопределение

      В процессе выполнения операции осуществляется поиск пересечений секущих объектов со всеми объектами модели соответствующего типа, кроме скрытых и исключенных из расчета.

      После завершения операции автоматически формируется список объектов, которые пересекаются секущими объектами. Полученный список фиксируется и не изменяется при редактировании модели. В дальнейшем поиск пересечений выполняется среди объектов этого списка. Вариант Автоопределение переключается на Выбранные объекты (см. ниже).

      Если в процессе выполнения операции пересечений с объектами не найдено, то список не формируется, а поиск пересечений продолжается при дальнейшей работе с моделью. Список пересекающихся объектов будет сформирован, как только такие объекты появятся в модели.

      Все объекты

      В модели выполняется постоянный автоматический поиск пересечений секущих объектов со всеми объектами модели соответствующего типа, кроме скрытых и исключенных из расчета.

      Все, кроме библиотечных

      В модели выполняется постоянный автоматический поиск пересечений секущих объектов со всеми объектами модели соответствующего типа, кроме скрытых объектов, исключенных из расчета, а также вставленных из прикладных библиотек.

      Выбранные объекты

      Список объектов, среди которых будет выполняться поиск пересечений формируется вручную. Он отображается в поле Компоненты и тела .

      Чтобы включить нужный объект в список, укажите его в графической области или в Дереве построения модели.

      При выборе компонентов доступны следующие объекты:

      • копии компонентов в составе экземпляров массивов.

      Выделенная подсборка всегда включается в область применения операции вместе со всеми своими компонентами. Поэтому, если требуется включить в область применения лишь некоторые компоненты подсборки, укажите только их, следя за тем, чтобы сама подсборка не была выбрана.

      Созданный список не изменяется при редактировании модели.

      Выберите нужный вариант.

      Для первых трех вариантов выполняется автоматическое формирование списка объектов — в него включаются только объекты, которые пересекаются выбранными секущими объектами.

      Для варианта Выбранные объекты требуется вручную сформировать список объектов. Данный список может включать объекты как пересекаемые, так и не пересекаемые секущими объектами.

      Обратите внимание на то, что все объекты, которые попали в область применения операции и полностью пересекаются секущими объектами, будут разрезаны на отдельные тела.

      Чтобы завершить разделение тела на несколько тел, нажмите кнопку Создать объект .

      Запустится процесс Изменение набора тел . Выберите тела, которые следует оставить, и завершите операцию. Подробнее.

      После завершения операции исходное тело удаляется из модели, а операции, которыми оно было создано, скрываются. В модели появляются тела, полученные в результате пересечения исходного тела с выбранными секущими объектами. В Дереве построения отображается операция разрезания .

      Если в результате разрезания новые тела в модели не появляются (это может произойти, например, если секущие объекты не пересекают объекты области применения), то процесс Изменение набора тел не запускается и после нажатия кнопки Создать объект операция разрезания завершается. Сама операция появляется в Дереве построения, а количество тел в модели остается прежним.

      При разделении тела компонента новые тела создаются в сборке, содержащей компонент.

      Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .

      Особенности операции разрезания

      • Операция разрезания создается, даже если ни одно тело не попало в область применения или попавшие в область применения тела не полностью пересекаются секущими объектами. В таких случаях количество тел в модели не изменяется. Если при дальнейшем редактировании модели тела попадут в область применения операции разрезания и будут полностью пересекаться секущими объектами, количество тел в модели автоматически увеличится. Редактирование модели может привести и к уменьшению количества тел, если объекты изменятся таким образом, что пересечения с секущими объектами не будет.

      • Если применение операции разрезания приводит к ошибкам в топологии объектов, то операция разрезания отмечается в Дереве построения как ошибочная (например, нельзя использовать операцию разрезания, чтобы сделать кольцо разомкнутым). Отредактируйте исходные объекты так, чтобы выполнялось условие полного пересечения тел модели секущими объектами.

      © ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78

      Текущие дела ЭДО

      Рабочее место позволяет просмотреть незавершенные дела по работе с электронными документами и выполнить требующиеся действия над ними.

      Работа с электронными документами разделена по разным группам и зависит от характера незавершенного события. Слева расположены группы возможных действий, которые выполняются с электронными документами, справа — список электронных документов для которых требуется совершить то или иное действие. Для списка электронных документов в форме расположены быстрые отборы.

      Режимы работы

      Режимы работы переключаются по кнопке Настройка просмотра. Рабочее место может работать в трех различных режимах:

      • К исполнению — отображаются только те документы, с которыми текущий пользователь может совершить соответствующее действие. Скрываются сервисные разделы (Отправить и Распаковать) и разделы, предназначенные для контроля состояния документов.
      • Мои документы — отображаются документы, за которые отвечает (является ответственным) текущий пользователь.
      • Весь документооборот — отображаются все документы по всем разделам без ограничений.

      Группы возможных действий

      Входящие — документы, поступающие от других организаций (контрагентов). Для группы доступна кнопка Утвердить, подписать и отправить. При нажатии будут сформированы документы, которые необходимо утвердить, подписать и отправить.

      • Отразить в учете — электронные документы, для которых в настройке Способ отражения в учете выбран вариант Вручную в форме электронного документа;
      • Утвердить — электронные документы, которые необходимо утвердить. Для выделенных в списке элементов доступна команда Утвердить;
      • Подписать — электронные документы, которые необходимо подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда Подписать и отправить;
      • Исправить — документы, отправленные организацией, но отклоненные контрагентом по определенным причинам и требуют исправления;
      • Аннулировать — документы, которые по определенным причинам (например, допущена ошибка) требуют аннулирования;
      • На контроле — отправленные электронные документы, для которых ожидаются действия со стороны других участников обмена, например, получателя или оператора ЭДО.

      Исходящие — документы, предназначенные для отправки в другие организации (контрагентам).

      • Создать — перечень документов информационной базы, для которых необходимо сформировать электронные документы. Для выделенных в списке элементов доступны команды Создать, подписать и отправить, Изменить документ и Создать электронный документ;
      • Подписать — электронные документы, которые необходимо подписать. В списке элементов доступна команда Подписать и отправить;
      • Исправить — отправленные электронные документы, требующие корректировки, которые отклонил получатель или по какой-либо причине их не удалось отправить; также в этом разделе отображаются документы, которые были отклонены в процессе подписания;
      • Аннулировать — документы, которые по определенным причинам (например, допущена ошибка) требуют аннулирования;
      • На контроле — отправленные электронные документы, для которых ожидаются действия со стороны других участников обмена, например, получателя или оператора ЭДО;

      Отправить — подготовленные документы, которые ожидают отправки. Для выделенных в списке элементов доступны команды Отправить и Отменить.

      Распаковать — пакеты, которые были получены, но не распознаны программой по неизвестной причине. Для выделенных в списке элементов доступны команды Распаковать и Отменить.

      Приглашения —необходимы для настройки обмена между контрагентами.

      • Требуется пригласить — настройка была создана, записана, но не отправлено приглашение контрагенту;
      • Ждем согласия — приглашения, которые были отправлены контрагентам и требуют ответа;
      • Требуется согласие — приглашения, которые поступили от сторонних организаций на подключение к ЭДО.

      Ознакомиться — электронные документы, документооборот по которым завершился при выполнении обмена. Например, при получении служебного сообщения. Для выделенных в списке элементов доступна кнопка Отправить в архив, которая окончательно исключает документ из текущих дел. Отображение раздела регулируется в настройках обмена электронными документами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *