Как проверить агм аккумулятор
Перейти к содержимому

Как проверить агм аккумулятор

  • автор:

Как проверить емкость гелевого аккумулятора

Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации изнашивается, теряя изначальные характеристики. В определенный момент, когда характеристики перестают удовлетворять требованиям потребителя, АКБ считается неисправной. Дожидаться, пока аккумулятор подведет — не самый лучший вариант. Куда предпочтительнее провести проверку, чтобы оценить состояние батареи и ее потенциальный ресурс.

Гелевые АКБ являются свинцово-кислотными, однако это не значит, что для их тестирования подойдут все методы, применяемые для традиционного автомобильного аккумулятора. Рассмотрим, как проверить емкость гелевого аккумулятора в домашних условиях, не навредив ему.

Что происходит с гелевой АКБ в процессе эксплуатации

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея накапливает и отдает энергию за счет химического процесса между свинцовыми электродами и электролитом на основе серной кислоты. Каждый цикл разряда и заряда сопровождается образованием на пластинах мелкокристаллического сульфата свинца и его растворения соответственно.

В процессе старения пластины так или иначе сульфатируются. При неправильной эксплуатации (глубокий разряд с последующим хранением в таком состоянии) образование крупнокристаллического сульфата свинца происходит куда активнее. Плотность электролита падает, растет концентрация воды. Засульфатированные участки свинцовых пластин в химической реакции участия не принимают, что соответствующим образом сказывается на характеристиках аккумулятора. Падает его токоотдача и емкость.

Сульфатация — это естественный процесс старения аккумулятора. Помимо нее пользователи часто сталкиваются с разрушением самих пластин. Обычно это происходит из-за эксплуатации при недопустимом температурном режиме. Осыпающиеся пластины могут замыкаться между собой, что является худшим исходом. Также частой причиной выхода АКБ из строя является неправильная зарядка.

Проверка гелевого аккумулятора

Аккумуляторы относятся к такому типу расходников, состояние которых можно проверить лишь по косвенным признакам. Узнаем, как проверить исправность гелевого аккумулятора, не навредив ему.

Важно понимать, что популярные способы проверки обычных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом не подходят для гелевых (AGM и GEL). Некоторые способы и вовсе не имеют смысла. Например, гелевая АКБ не нуждается в проверке уровня электролита, так как вода в процессе эксплуатации не испаряется благодаря процессу рекомбинации. Да, если неправильно заряжать AGM аккумулятор, избыточное давление будет выпускаться через предохранительный клапан и долив воды может быть необходим, однако из-за внутренней структуры проверить уровень не получится.

Другой неподходящий способ диагностики — это проверка плотности электролита. Для традиционных АКБ это довольно точный метод диагностики, позволяющий получить данные об “усталости” аккумулятора. Тем не менее, для гелевых батарей он непригоден из-за специфики забора электролита на пробу.

Так как проверить гелевый аккумулятор, если многие традиционные подходы неприменимы? Существует масса профессионального оборудования, которое позволяет определить характеристики аккумулятора и сделать вывод о его дальнейшей пригодности к эксплуатации. Тем не менее, к такому методу рядовой пользователь почти никогда не прибегает, предпочитая “кустарный” способ, который, к слову, довольно хорош. Речь идет о тестировании фиксированной нагрузкой.

Проверка лампочкой

Так как напряжение на клеммах отражает степень заряда, но никак не связано с емкостью и токоотдачей, одного мультиметра не достаточно. Нужно проверить, как гелевый аккумулятор будет держать нагрузку. Вот что надо сделать для этого:

  • Найти потребителя на 12В (при тестировании 12-вольтового гелевого аккумулятора или сборки на 12В) с подходящей мощностью. Так как нас мало интересует тестирование на ток холодной прокрутки и вообще пусковые токи в принципе (аккумулятор ведь тяговый для резервного питания), нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял около 10% от номинальной емкости АКБ. Это связано с тем, что обычно емкость аккумулятора указана при нагрузке 10C или 20С;
  • Полностью зарядить аккумулятор;
  • Повесить нагрузку и контролировать напряжение на клеммах. По достижению напряжения 11,7В нагрузку можно снимать.
  • Подсчитываем, сколько с данной нагрузкой аккумулятор должен держаться при своей номинальной емкости, сравниваем с полученными цифрами.

Подуставший гелевый аккумулятор разрядится значительно быстрее, чем при своих номинальных характеристиках. Подсчитав потенциальную емкость можно сделать вывод, пригодна АКБ к дальнейшей эксплуатации или нет.

Что делать, если результат оказался плохим

Если Вы решили проверить аккумулятор, значит он уже вызывает вопросы. Следовательно, с высокой долей вероятности его придется заменить. Восстанавливать гелевый аккумулятор не стоит. В отличие от традиционных WET аккумуляторов, восстановление гелевых АКБ многими традиционными способами недопустимо. Вы просто добьете аккумулятор.

Лучше всего просто сделать выводы и не повторять ошибок в дальнейшем. Если аккумулятор по итогам проверки потерял емкость значительно раньше ожидаемого окончания срока службы, значит в процессе эксплуатации были нарушения тех или иных требований. Стоит задуматься, что могло стать причиной деградации батареи. Это может быть недопустимая температура окружающей среды, неправильный заряд кустарными устройствами, глубокие разряды и многое другое. Поэтому лучший результат тестирования АКБ — это выводы над причиной выхода из строя и их устранение.

Используйте только автоматические зарядные устройства с подходящим для гелевых аккумуляторов режимом, регулярно производите обслуживание АКБ при ее хранении (раз в несколько месяцев замерять напряжение и подзаряжать при необходимости), обеспечивайте эксплуатацию в прохладных условиях, близких к комнатной температуре.

Как узнать, имеет ли моя батарея значение AGM и меняется ли она

Если вам очень интересно узнать о новых на рынке батареях AGM. Итак, у вас есть подход к нужному месту.

Один из наиболее частых вопросов, которые задают люди, — «как узнать, является ли моя батарея AGM» и что это означает. Таким образом, батареи AGM — это современные свинцово-кислотные батареи, разработанные с использованием таких технологий, как гелевые и жидкие свинцово-кислотные. Эти батареи обеспечивают превосходную мощность для поддержки электрических устройств или технологий start-stop.

Давай глубоко нырнем —

Что означает AGM на батарее?

Батареи с абсорбированным стекловолокном устроены иначе, чем обычные батареи с заливным стеклом. Эта статья в основном касается средств AGM на батареях или того, почему они более удобны, чем старые традиционные батареи.

3.2V 20Ah Низкотемпературная квадратная батарея LiFePO4

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

Тонкий ультратонкий мат из стекловолокна вклинивается между пластинами в батареях AGM (также называемых нехваткой электролита), которые насыщены аккумуляторной кислотой примерно до 95 процентов от того, что они могут удерживать. Затем этот мат упаковывается между пластинами и слегка сжимается, а затем приваривается / спаивается. Они почти невосприимчивы к вибрации, потому что пластины и маты достаточно плотно упакованы.

Что именно означает батарея AGM и в чем ее преимущества:

? Срок службы до 2 раз дольше, чем у стандартных залитых батарей

? Предназначен для суровых погодных условий и сложных условий

? Контролирует высокие электрические заряды

? Быстро заряжается и продлевает срок службы

? Идеально подходит для приложений по старт-стопу

? Устойчивость к вибрации

? Незаменяемый и не требующий обслуживания

? Большая гибкость в установке

22.jpg

Как убедиться, что в моем аккумуляторе установлен тип аккумулятора AGM?

Важно знать, какой тип батареи у вас есть в настоящее время, потому что для каждого типа используются разные процедуры обращения. Самый популярный тип свинцово-кислотных аккумуляторов включает жидкие свинцово-кислотные или влажные элементы. Но батареи AGM являются новейшими на рынке и обычно называются батареями с сухими элементами, которые могут быть заменены батареями с мокрыми ячейками. Эти батареи имеют репутацию более безопасных, мобильных и долговечных.

Ниже приведены два метода определения типа аккумулятора:

Первый метод: изучение этикетки на аккумуляторе. Термины жидкостных батарей или свинцово-кислотных аккумуляторов, которые вы найдете, включают в себя «мокрый элемент», «свинцово-кислотный» или «свинцово-кислотный» и «жидкий свинцово-кислотный». Теперь на этикетке свинцово-кислотных аккумуляторов с гелевым наполнением будет написано «Gel-Filled».

А затем на этикетках свинцово-кислотных аккумуляторов AGM должно быть указано «AGM» или, полными словами, «Абсорбированный стеклянный мат» или такие термины, как «сухой элемент», или «герметичный регулируемый клапан», или «непроливаемость». , «или» регулируемый клапан «на этикетке.

Однако отличить AGM от гелевой ячейки трудно, если нет маркировки. Тем не менее, если вы сомневаетесь, вы можете обратиться к подробностям онлайн-поиска, используя номер модели батареи. Информация о производителе и название или номер модели обычно выбиты на корпусе или нанесены на этикетку.

Второй способ: вы должны смотреть на верхнюю часть батареи. Обычно батареи имеют съемные крышки или крышки, если на этикетке не указано «запечатано», если они жидкие свинцово-кислотные. Свинцово-кислотные аккумуляторы с гелевым наполнением и AGM имеют плоские вершины, из которых выходят положительные и отрицательные конечные точки.

Для этого метода вам понадобится протокол безопасности (очки и резиновые перчатки), потому что вам нужно встряхнуть батарею. Вы почувствуете, как жидкий свинцово-кислотный аккумулятор покачивается после сильного встряхивания.

Жидкий центр обычно продолжает двигаться некоторое время, даже если аккумулятор герметичен. Как раз наоборот. Если это гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный аккумулятор AGM, они не будут покачиваться после встряхивания.

Батарея 11.1В 7800мАх полимера ноутбука низкой температуры высокой плотности энергии изрезанная

Низкотемпературный прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

Как поменять батарейки AGM?

Замена батарей в настоящее время является более сложной задачей, чем 20 лет назад с обычными свинцово-кислотными батареями. Видимо, это одна из причин, по которой профессиональная мастерская должна провести замену. В наши дни в моторном отсеке находится только 58 процентов аккумуляторов. Однако 40 процентов находится в багажнике, а 2 процента установлены в салоне. Для некоторых моделей автомобилей может потребоваться снять сиденья или обрезать ковры, чтобы добраться до места, где находится аккумулятор.

Замена современного аккумулятора может занять 28 шагов, что значительно усложняет весь процесс. Люди должны понимать, что неправильная замена батареи может вызвать серьезные неисправности. Неправильная установка своими руками может вызвать ограничение или даже сбой в функции старт-стоп, что в дальнейшем может привести к увеличению расхода топлива. Таким образом, специалисты мастерской знакомы с современной аккумуляторной технологией. Однако, если вы все еще склонны менять свой собственный AGM, обратите внимание, что аккумулятор AGM всегда заменяется на AGM, а аккумулятор EFB можно заменить на AGM или EFB.

Аккумуляторы AGM исключают утечку кислоты при авариях, поскольку они герметичны. Если аккумулятор вашего автомобиля не находится под капотом, скорее всего, это абсорбирующий стеклянный мат (AGM) или гелевый аккумулятор.

Люди должны понимать несколько распространенных заблуждений о батареях AGM, когда они проводят замену. Хотя процесс установки AGM или обычной батареи одинаков, во время замены необходимо провести дополнительные шаги по калибровке, чтобы предотвратить выход батареи из строя. В новых моделях автомобилей используется модуль датчика батареи, который требует сканирования при замене батареи. Однако, если система не откалибрована точно, существует вероятность того, что генератор переменного тока может перезарядить батарею и вызвать ее выход из строя после замены.

Поскольку аккумуляторы AGM герметичны и их нельзя легко заменить, их нельзя заменить стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами. Ячейки AGM требуют немного другой скорости заряда, чтобы предотвратить перезарядку. В случае чрезмерной разрядки предохранительные клапаны, предусмотренные в батарее, откроются и выпустят некоторое количество электролита в атмосферу. Чрезмерный заряд аккумулятора может привести к преждевременному высыханию элементов. Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы весь процесс замены батарей AGM происходил под наблюдением специалиста.

  • Предыдущая статья: Часто ли зарядка повреждает аккумулятор телефона — раз и повреждает
  • Следующая статья: Если оставить ноутбук подключенным к сети, он испортит батарею — введение и хранение

Проверка AGM Аккумулятора.

Проверить AGM Аккумулятор можно только при помощи прибора. Как вариант — прибором KONNWEI KW510. Он может не только проверить, а ещё и зарядить любой АКБ нужным для него способом. Возможно после проверки и зарядки данный АКБ прослужит вам ещё несколько лет. Не спешите выбрасывать дорогой AGM аккумулятор без проверки!

Не пытайтесь колхозить и портить AGM аккумулятор доливом воды или иными «народным» способом убийства AGM аккумулятора. Не всякое зарядное устройство может зарядить такой АКБ. Если напряжение будет ниже 14,2 В он не зарядиться, если выше 14,6 В AGM аккумулятор умрёт — это один из самых часто встречаемых способов убийства дорогущего AGM аккумулятора.

Проверяем, если АКБ живой — заряжаем. Если у него внутреннее сопротивление зашкаливает, то с таким АКБ расстаёмся без сожаления, иначе кроме проблем ничего нового вы не получите от попыток его реанимировать.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

9 марта 2023 Метки: электроника
Поделиться:

Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 2.0 л, 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — электроника

Машины в продаже

Красноярск

Volkswagen Tiguan, 2019

Новосибирск

Volkswagen Tiguan, 2021

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2020

Комментарии 24

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)

Спасибо за статью.
У меня на Тигуане штатному аккумулятору 4 года и начало проседать напряжение на холодную до 12.2В. И это еще не начались отрицательные температуры.
Стоит попробовать купить это устройство и попробовать восстановить? Боюсь, что в результате куплю этот прибор, побегаю с аккумулятором, а в результате все равно куплю новый. По личному опыту, если аккумулятор начал умирать, его уже ничего не спасет, только немного отсрочить смерть. Хотя и такого девайса никогда не было.
И ещё не знаете случайно, у этого же производителя есть модель RC10, они ее позиционирубт как зарядник с функцией ремонта аккумов, обзоров особо нет, вот думаю, может для восстановления он лучше будет.

KW510 умеет не только тестировать акб, у него еще весь потенциал зарядника про который вы пишите. То есть режим восстановления. Я испытал в прошлом году данный режим на обычном кислотном аккумуляторе. При помощи режима восстановления мне удалось снизить внутреннее сопротивление АКБ и поднять его плотность. Аккумулятор действительно стал работать гораздо лучше, дольше держать заряд.

Восстанавливать AGM аккумулятор я не пробовал. Думаю это и не получится. AGM Не любит скачки высокого напряжения, именно этими скачками происходит восстановление обычных кислотных акб. А вот заряжать данным прибором приходилось. Заряжает очень грамотно. Возможно в вашем случае требуется просто зарядить аккумулятор.

Подобную игрушку но в виде тестера тоже взяли, удобная штука

А у вас есть практический опыт работы с АКБ или только теория? ))

К сожалению есть такой опыт. К сожалению, потому, что его слишком много в виде разных экспериментов и знаний того к чему это в результате приводит.

80-й годы прошлого века каждый школьник знал что если у батарейки вынуть стержень и немного по плевать внутрь батарейки, то можно оживить севшую батарейку на некоторое время. Но это было только одна сторона медали. Было и вторая менее весёлая. Про неё знали только те, кто это делал. И это называется опыт.

Через некоторое время батарейки восстановленные такими нехитрым способом, а вытекали заливаю химией все внутренности радио изделия, в котором была установлены восстановленые батарейки. И обычно молва молчала про вот эту вторую грустную сторону медали. Так устроена жизнь.

Кололи шилом корпус и в соли варили ещё вроде ��

Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)

К сожалению есть такой опыт. К сожалению, потому, что его слишком много в виде разных экспериментов и знаний того к чему это в результате приводит.

80-й годы прошлого века каждый школьник знал что если у батарейки вынуть стержень и немного по плевать внутрь батарейки, то можно оживить севшую батарейку на некоторое время. Но это было только одна сторона медали. Было и вторая менее весёлая. Про неё знали только те, кто это делал. И это называется опыт.

Через некоторое время батарейки восстановленные такими нехитрым способом, а вытекали заливаю химией все внутренности радио изделия, в котором была установлены восстановленые батарейки. И обычно молва молчала про вот эту вторую грустную сторону медали. Так устроена жизнь.

добрый день. а тестер зарядка bosch c3 с этой задачей проверка и подзарядка справится?

bosch c3 простейший электронный зарядник. Таких устройств сегодня сотни. Отличаются только формой корпуса и названием производителя.

Его единственный плюс — не нужны никакие даже элементарные знания. Подключил — получил так себе результат. В принципе немного зарядит акб.

Минусов гора. Такие устройства не могут ничего в принципе делать. Зарядка посредственная. Рано выключается и нет возможности что либо исправить. Никакого тестирования конечно нет. Только на короткое замыкание в акб.

За эти деньги можно что нибудь получше получить.

больше года как долил воды Варта AGM 68ач вот какие параметры сейчас. Маты были сухие. В каждую банку по 50 мл дист.воды акк.19 го года

Ваш прибор показывает, что якобы остаточная емкость выше начальной. Такие цифры на СТАРОМ акб заставляют задуматься о точности прибора.

И почитайте на досуге в чем особенность AGM аккумулятора.

Это не остаточная емкость, а ток холодной прокрутки .в данном случае он может быть выше потому. что замер производился при +15гр.Ц, а ток холодной прокрутки паспортный в данном случае 680А замеряется при температуре минус 18 гр.Ц.

Прибор не измеряет ток холодной прокрутки напрямую. Он лишь его высчитывает основываясь на показания напряжения и значение сопротивления, которое этот же прибор и определяет. То есть температура отстоявшегося акб на результаты замера не влияет. Главное чтобы акб отстоял не менее 3 часов после заряда.

В результате на дисплее вы видите не только значение тока но и величину остаточной емкости в процентах. В вашем случае 100%. Так бывает только у новых акб.

Имхо. Вы превратили AGM аккумулятор в кислотник, добавив воды. Поэтому появляется такое странное значение вычисления прибора. Очень низкое напряжение для AGM, высокое значение тока холодной прокрутки, и рекордно низкое сопротивление. Либо прибор тупо — врет.

Установленый в подкапотном пространстве акк. сильно нагревается что для AGM плохо. Идёт болшая потеря воды. У меня был опыт с Туарегом где один AGM акк. установлен под сиденьем, другой в багажнике. Так вот эти акк. послужили 9 лет и маты были влажные. продал машину с ними. В январе прошлого года при зарядке аккумулятора заметил что он прилично нагревается (при высыхании матов есть вероятность терморазгона) хотя ток зарядки был в пределах одного ампера. Как раз подошёл с али прибор К 510й .Протестировал получил после суточного отстоя после зарядки SOH 426А при напряжении 12.78 В : R 7 мом. Вскрыл пробки и долил воды. после этого катался как обычно и каждый вечер ставил на зарядку 14.8 В в конце заряда и током до одного Ампера (к стати зимой у меня зарядное напряжение Тигуан 2.0 ТDI тоже 14.8В летом около14.2В в зависимости от температуры возд.) Примерно через месяц-полтора К 510 стал показывать цифры приближающиеся к сегодняшним. Вот как-то так! А сравнение с солевыми батарейками не корректно, по многим причинам!

В Давние в давние времена был у меня чудный автомобиль Ауди с аккумулятором под заднем сидением. Размеры у того аккумулятора были необычные, сложно было в те годы найти аккумулятор который бы подходил на замену родному. Такие были времена.

Приходилось мне эксперименты различные проводить с аккумулятором. Пытался все его оживить и омолодить. Заряжал приборами разными, разряжал, снова заряжал. И аккумулятор подлец все равно не хотел становиться молодым. Не хотел держать заряд месяцами, приходилось минимум раз неделю его заряжать. Хорошо хоть гараж у меня был. Но была одна особенность у того гаража. Розетка по славный советской традиции было всего лишь одна и находилась у водительской двери автомобиля, аккумулятор под задним сидением правого пассажира. То есть тянуть провода до аккумулятора было далеко. Удлинители у меня конечно не было. Чтобы хватило провода я устанавливал зарядное устройство не в автомобиле а на стуле между стеной и автомобилем. Эта странная привычка однажды спасла мой автомобиль.

Из-за моих Экспериментов с аккумулятором, что-то случилось с зарядным устройством. Без видимых причин оно однажды вдруг ночью загорелась. Горело видимо сильно. Сгорел стул на котором оно было установлено. Такой мощный табурет сгорел дотла. Мне повезло что вся пирамида обвалилась к стенки гаража, а не к машине. В результате машина только слегка оплавилась, и не загорелась.

Вы думаете меня это остановило от следующих Экспериментов? Ничего подобного. Молодой был дурной.

Установленый в подкапотном пространстве акк. сильно нагревается что для AGM плохо. Идёт болшая потеря воды. У меня был опыт с Туарегом где один AGM акк. установлен под сиденьем, другой в багажнике. Так вот эти акк. послужили 9 лет и маты были влажные. продал машину с ними. В январе прошлого года при зарядке аккумулятора заметил что он прилично нагревается (при высыхании матов есть вероятность терморазгона) хотя ток зарядки был в пределах одного ампера. Как раз подошёл с али прибор К 510й .Протестировал получил после суточного отстоя после зарядки SOH 426А при напряжении 12.78 В : R 7 мом. Вскрыл пробки и долил воды. после этого катался как обычно и каждый вечер ставил на зарядку 14.8 В в конце заряда и током до одного Ампера (к стати зимой у меня зарядное напряжение Тигуан 2.0 ТDI тоже 14.8В летом около14.2В в зависимости от температуры возд.) Примерно через месяц-полтора К 510 стал показывать цифры приближающиеся к сегодняшним. Вот как-то так! А сравнение с солевыми батарейками не корректно, по многим причинам!

плюсую про 14.8 зимой — не убивает

Во уже две недели после долива крутит, плюс каждое утро Webasto.
Так что не стоит приговаривать аккум сразу, можно попробовать реанимировать. А вот если после «операционной » не ожил, тогда да…

У агм что стоит на Тигуан внутреннее сопротивление на заряженном должно быть меньше 4 мом.

ЗУ OptiMate 6 — заряжает, определяет годность, восстанавливает. в том числе и AGM ))

Практические советы по эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов

Чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.

Разряд на 100% (глубокий разряд) — это разряд АКБ до напряжения 10,5 Вольт, а не до ноля Вольт.

К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.

Через несколько месяцев хранения напряжение может снизиться из-за саморазряда. При снижении напряжения ниже 12,6 Вольт начинается сульфатация свинцовых пластин, что может привести к снижению емкости аккумулятора.

Как проверить гелевый аккумулятор при покупке?

В первую очередь следует проверить напряжение:

  • Если оно находится в пределах от 12,8 до 13,0 Вольт, то это значит, что аккумулятор новый и с момента его выпуска прошло не более 6 месяцев. Его можно смело покупать.
  • Если напряжение на клеммах в пределах от 12,6 до 12,8 Вольт, то стоит задуматься, т.к. очевидно он хранится уже более полугода.
  • Если же напряжение ниже 12,6 Вольт, то такой аккумулятор точно не стоит приобретать, т.к. у него возможна потеря емкости из-за длительного хранения без подзаряда.

Кроме проверки напряжения вольтметром, если есть возможность, проверьте напряжение под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки, дающей ток близкий к емкости АКБ.

При проверке исправной АКБ, показания нагрузочной вилки должны быть в пределах 11,5-12,0 Вольт в зависимости от тока нагрузки и емкости АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *