Как закрепить рюкзак на руле велосипеда
Перейти к содержимому

Как закрепить рюкзак на руле велосипеда

  • автор:

Тема: Как закрепить большой рюкзак на велосипеде?

andrewak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

andrewak вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк CB Asahi — король ашанбайков! Адрес Япония (если собираетесь кататься, зовите меня с собой) Сообщений 63

По умолчаниюКак закрепить большой рюкзак на велосипеде?

Что-то не нашёл поиском нужной мне информации.

Есть у меня такая проблема: очень мне хочется закрепить рюкзак на велосипеде, чтобы не тащить на своём горбу. Проблема в том, что рюкзак довольно большой — 70 литров. В раме не помещается, да даже если и запихнуть, то педали крутить невозможно. На обычный багажник если положить поперёк, то буду шириной как харлей дэвидсон и закрепить его надёжно не получается. Если вдоль, то он там не держится — сваливается назад постепенно. Если его как-то поставить, то центр тяжести получается высоко и назад нельзя свеситься на спуске Остаётся только закрепить сбоку заднего колеса, но как это сделать я не представляю.

Может быть кто видел какие готовые/самодельные решения для этой задачки? Вариант с велосумками не подходит — я не всё время на велике Да к тому же и дорого это.

Моя спина будет благодарна за любые советы

01.04.2010, 10:21 #2

Lyudvig

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lyudvig вне форума

Веломаньяк Адрес Москва.ЦАО Сообщений 314

По умолчанию

самое простое набивать его до состояния возможности закрепить на багажнике «нормально». но получится хреного. и много лишнего веса.

вам что нужно от «сумки-рюкзака» ? если вам нужно заполнить 70 литров. то только штаны вас спасут.

велоштаны ну точно дешевле любого 70 заплечника

рост 173 см \ 30″ по самые .
01.04.2010, 10:56 #3

andrewak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

andrewak вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк CB Asahi — король ашанбайков! Адрес Япония (если собираетесь кататься, зовите меня с собой) Сообщений 63

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Lyudvig Посмотреть сообщение

самое простое набивать его до состояния возможности закрепить на багажнике «нормально». но получится хреного. и много лишнего веса.

вам что нужно от «сумки-рюкзака» ? если вам нужно заполнить 70 литров. то только штаны вас спасут.

Ну обычно литров в 50 я вписываюсь. Просто хочется как-то закрепить его на велике а не на горбу. Вот в том, чтобы положить его на багажник и заключается проблема — если поперёк, то он в конце концов сваливается — багажник слишком узкий. Если вдоль, то съезжает назад и сваливается.

ЦитатаСообщение от Lyudvig Посмотреть сообщение

велоштаны ну точно дешевле любого 70 заплечника
Заплечник есть, а штанов нет Вариант продать одно и купить другое не подходит

01.04.2010, 10:57 #4

Oxidant

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Oxidant вне форума

Веломаньяк Байк Niner M.C.R.9 Сообщений 2,826

По умолчанию

Велорюкзак Мираж от питерской фирмы Снаряжение.
Полноценные штаны с пешеходной функцией — можно носить как обычный.

01.04.2010, 11:04 #5

dimonb

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

dimonb вне форума

хронический чайник Байк TR Scout Адрес Мск, Ясенево Сообщений 2,223

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Oxidant Посмотреть сообщение

Полноценные штаны с пешеходной функцией — можно носить как обычный

ага. метров 150 максимум

а по теме. вы рюкзак ВДОЛЬ велосипеда класть не пробовали, ИМХО единственный (хотя не гарантированный) вариант.

ЗЫ:а, да пробовали. чтобы не сплозал надо его привязать к подседелу, и самое тяжелое класть так, чтобы оно лежало вближе к подседелу.

Последний раз редактировалось dimonb; 01.04.2010 в 11:07 .

01.04.2010, 11:20 #6

Matts

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Matts вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк Merida White Sox Адрес Красноярск Сообщений 92

По умолчанию

Честно говоря мне кажется это полнейшим мазахизмом, если переодически возникает необходимость возить рюкзак на веле, то все же лучше купить штаны, это не так дорого. Просто мне кажется вешать обычный рюкзак, даже на 50 литров забитый (кстати еще смотря чем, какой вес?), это элементарно неправильно с точки зрения безопасности. Велоштаны это сбалансированная конструкция, а обычный рюкзак он конечно тоже сбалансирован, но не для вела, а для горба, так что компромиса на мой взгляд тут нет и быть не может.

01.04.2010, 11:27 #7

Oxidant

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Oxidant вне форума

Веломаньяк Байк Niner M.C.R.9 Сообщений 2,826

По умолчанию

ЦитатаСообщение от dimonb Посмотреть сообщение

ага. метров 150 максимум
ну я и не говорил что пробовал

01.04.2010, 11:35 #8

equinox

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

equinox вне форума

Веломаньяк Байк Bergamont Tattoo LTD V2 C1 2013 Адрес Волжский Сообщений 257

По умолчанию

И не жалко спину. Мой совет — только «велоштаны» вам помогут. ПИК-85 или Мираж-80 стОят около 2500 рублей, самое оно в вашем случае. При желании можно и на спине потаскать (современные «велоштаны» позволяют стянуть «ноги» стропой, получается почти цельный заплечник), если надо «не все время на велике», — тут удобнее «Мираж». А если рюкзак на спине. то это выше и центр тяжести, велик будет «гулять», и выше риск упасть, особенно при спуске. В случае велоштанов зад у велика пригружен, сам он идет ровнее. центр тяжести ниже — соответственно выше устойчивость.
Лично я прошел много ПВД с «ПИКом-85» плюс два похода по Крыму. И оценил велоштаны по достоинству. И не смотрите, что, может быть, «некруто». Главное чтоб вам было удобнее.

———- Добавлено в 11:35 ———- Предыдущее сообщение было в 11:32 ———-

Если же все-таки хочется обычный рюкзак, не «штаны», то тогда выход — «олдскульный» Парамоновский багажник, широкий и длинный (наверно вертолет можно посадить), на него кладется рюкзак вдоль и крепится двумя резинками. Раньше, до эпохи велоштанов все труЪ велотуристы так и ездили. Но в этом случае устойчивость сильно падает, имейте в виду.

Как выбрать сумку на руль

Велосумка

Конечно, для необходимых предметов отлично подойдет рюкзак. Но, как правило, рюкзак берут для большего количества вещей. Рюкзак отлично подойдет для более длительных поездок на велосипеде. Для минимально необходимого набора отлично подойдет сумка на руль велосипеда. Сейчас в магазинах спортивных товаров велосумки представлены абсолютно разного цвета, размера, разной ценовой политики. К каждой сумке идет свой индивидуальный набор крепления. Всё это разнообразие способно удовлетворить разные вкусы велосипедиста.

В целом различают несколько видов сумок на байк:

Как крепить сумку к раме

  • Велосумки, которые крепятся под рамой. Часто используется для хранения телефона, ключей;
  • Сумки на велосипед, крепятся над рамой. Здесь, как правило, крепление делают у рулевой колонки. Также отлично подойдет для хранения телефона и мелких вещей;
  • Велосумки, которые крепятся под седлом. Сумка крепится к штырю, на котором находится седло. Крепление в основном делается при помощи липучек или других быстросъемных крепежей;
  • Сумки, крепятся на руле. Часто это бывают корзины, фотобоксы, компактные велосумки для телефона;
  • Велосумки, крепление которых осуществляется непосредственно к багажнику, который может находиться спереди или сзади велосипеда.

В продаже имеются разные цвета дорожных аксессуаров. В качестве крепления сумок к велосипеду используются чаще всего липучки и те механизмы, которые можно очень быстро снять.

Перед покупкой нужно решить, для чего вам нужна велосумка на руль, что вы будете в ней перевозить, какого цвета она будет. Если этот аксессуар приобретается только для телефона, то его размер будет соответствующий. Если вы хотите положить туда не только сотовый, но и карту, которую часто с собой берут в дорогу, когда поездка проходит по неизвестной местности, сменную майку, воду, то тогда велосумка на руль должна иметь уже другие размеры.

К тому же, приобретая сумку, нужно сразу позаботиться о предохранении её от дождя и мокрого снега. Ведь если вы приобретаете сумку в основном для своего телефона или фотоаппарата, то воздействие влаги будет очень губительно для техники. Для этого в комплекте обязательно приобретается чехол. Лучше, конечно, покупать чехол, который не поддается воздействию влаги. Этот полезный аксессуар продается разного цвета. Если роль цвета не так уж и важна для вас, то можно купить чехол из прозрачной водонепроницаемой ткани.

Следует отметить, что руль не очень хорошее место для хранения вещей, но такое расположение имеет ряд своих преимуществ. В случае какой-либо аварийной ситуации, которая может произойти с байком, сумка на руле велосипеда не повредится. При резком ударе байк, как правило, падает на бок. Руль же всегда, как бы ни упал велосипед, упирается рукоятками в землю. При этом установленная велосумка на руль не подвергается никакому механическому повреждению, потому что она не касается земли. Это, конечно, возможно ещё и при условии правильного крепления сумки к рулю.

Компактный аксессуар

Вообще, чтобы минимизировать риск аварийных ситуаций, нужно очень четко следить за распределением веса на транспортном средстве. Никогда не перегружайте сумку, которая прикреплена к рулю. Даже, если она будет достаточно большой вместимости, не заполняйте её тяжелыми вещами.

Если вы не будете придерживаться этого правила, то нарушится весовой баланс. Потому что точка велосипеда, которая находится выше, будет нагружена больше, чем точка байка, которая находится ниже. Другими словами, багажник, который находится сзади, можно нагружать – это будет низкая точка транспортного средства. А велосумка, которая находится спереди и прикреплена к рулю, может быть использована для перевозки и хранения компактных вещей, потому что это верхняя точка вашего байка. Соблюдая это нехитрое правило, вы сохраните устойчивость байка и обеспечите сохранность своих вещей.

Перевозка груза на велосипеде: велосипедные сумки и рюкзаки

Вы купили велосипед и планируете на нем поездки на работу, на прогулки в парк, за город или в длительные путешествия. Почти в любом случае вам понадобится брать с собой какие-то вещи. Как минимум, ключи, кошелек и телефон. На более длительной прогулке к этому может добавиться куртка, бутерброды, термос, фотоаппарат, ремнабор. В многодневном путешествии количество снаряжения окажется существенно больше. Какие же возможны способы перевозки груза на велосипеде?

Стоит сразу упомянуть, что часть чисто велосипедных аксессуаров типа фляжки и насоса обычно имеют собственные держатели, а вот все прочее придется где-то размещать. По количеству вещей, их объему и весу выбирается и способ транспортировки.

Варианты по объему

Ключи, кошелек и мобильник отлично размещаются по карманам одежды. Если карманов мало, их легко заменяет или дополняет поясная сумочка объемом порядка литра-двух, одеваемая задом наперед: сумка на пояснице, пряжка на животе, так она не будет мешать при педалировании. В случае небольшого количества дополнительных вещей, тарой могут служить подседельные, подрамные и нарульные сумки. Объем подседельных обычно составляет порядка 1 литра. Туда влезает минимальный ремнабор, запасная камера, что-то еще по мелочи.

Подрамные сумки крепятся внутри главного треугольника рамы и, в зависимости от размера, могут иметь объем от 1-2 до 8 литров. Первые – универсальные, подойдут почти на любой велосипед. Последние занимают весь внутренний периметр рамы и шьются на заказ под конкретный велосипед. Подрамные сумки, по понятным причинам, неприменимы на велосипедах с низкими (женскими) рамами.

Сумки на руль объемом 4-6 литров обычно используются в качестве кофра для зеркальных фотоаппаратов и прочих мелочей, которые должны быть всегда под рукой, а также в качестве планшета для карты. Они не всегда хорошо стыкуются с оборудованием на руле велосипеда: тросиками тормозов и переключателей передач, фарами.

Если вы планируете поездки на весь день или более, то таких небольших объемов вам, скорее всего, уже не хватит и потребуется обзавестись велосипедным рюкзаком. И вот здесь кроется некоторый подвох: велорюкзаком может называться как заплечный рюкзак, оптимизированный для велосипеда (а в общем случае и любой), так и велорюкзак на багажник, не имеющий ничего общего с заплечным.

Заплечные велосипедные рюкзаки существуют объемом от 5-6 литров до примерно 30. Первые рассчитаны на спортсменов: в них влезает лишь гидропак (есть система его подвески и проводки питьевой трубки) и присутствует небольшой дополнительный объем. Рюкзака в 20-30 литров достаточно для однодневной поездки: ремнабор, куртка, бутерброды и термос поместятся легко. От обычных отличаются заниженным центром тяжести и объема, сеткой или валиками в спине для лучшей ее вентиляции.

Можно ли ехать в поход с 80-литровым заплечным рюкзаком? Нет! Вес более 5-8 кг сильно снижает комфорт при езде: через час вы почувствуете усталость спины, шеи, пятой точки. Кроме того большой вес на спине (высоко над землей) ощутимо снижает устойчивость велосипеда.

В случае если необходимо везти даже 5-10 кг, уже стоит приобрести багажник. В минимальном варианте можно приобрести багажную сумочку объемом 5-10 литров. Встречаются и багажники с интегрированным жестким кофром того же объема, но они весьма тяжелы. Кроме того, существуют специфические модели подседельных сумок вместимостью до 5-6 л, не требующих багажника, с креплением за салазки седла и подседельный штырь. Главный их плюс – низкий собственный вес, но упаковка таких сумок весьма неудобна.

Если же требуемый объем более 30 литров, то необходим велорюкзак на багажник – «велоштаны» – или комплект багажных сумок. В чем их отличие? В конфигурации. Подробноти чуть ниже.

Для очень большого объема и веса, потребуется грузовой велоприцеп: на него можно нагрузить до 30-40 кг, но нужно понимать, что такой вариант годится лишь для относительно хороших дорог (хотя, в одном нашем походе было исключение). Существуют и грузовые велосипеды, но это громоздкий исключительно городской вариант не для путешествий.

Резюмируя, стоит отметить, что в общем случае, перевозка груза на велосипеде предпочтительнее его перевозки на спине. Небольшое количество вещей можно разместить прямо на велосипеде в различных сумочках и обойтись вообще без багажника. Некоторые туристы, использующие аскетичный набор ультракомпактного снаряжения, ухитряются обходиться набором нарамных сумок и небольшим заплечным рюкзаком даже в походах. В случае больших объемов потребуется багажник (или пара). Для еще большего количества груза нужен прицеп.

Конфигурация велорюкзаков и велосумок

Обычно велорюкзаками называют монообъемную конструкцию П-образной формы, лежащей на полке багажника и свешивающейся справа и слева. Характерные объемы: 45-95 л. Грузоподъемность – 15-30 кг. 50 л обычно достаточно для выезда на пару дней, 70 для потребуется для более длительных путешествий, а 90 для автономных или длительных. Багажные велосумки представляют собой боковые сумки, независимо навешиваемые справа и слева от заднего и переднего багажников. Объем одной секции составляет 15-20 л. Таким образом, остается еще достаточно места на полке заднего багажника и поверх самих сумок, где можно дополнительно закрепить большую гермоупаковку, коврик или палатку.

Преимущества и недостатки

Главным отличием раздельных сумок является возможность их крепления по-отдельности. То есть, выезжая за город на день, можно обойтись одной секцией, на несколько дней, но с ночевкой под крышей – двумя, а в более длительный поход с палаткой – 3-4-5 по необходимости. Обратной стороной медали становится невозможность упаковать в рюкзак крупные вещи. К примеру, палатка с каркасом, кроме, разве что, ультракомпактных моделей, в сумки не поместится – придется крепить сверху отдельно.

Второй недостаток заключается в том, что в случае необходимости преодоления серьезных препятствий: бродов, завалов или посадки в транспорт, обычно требуется снимать рюкзак или тяжелые сумки с велосипеда. Монообъемные рюкзаки часто снабжены заплечными лямками, что позволяет, быстро сняв их с велосипеда и одев на спину, преодолеть препятствие с велосипедом в руках за один проход. С большим количеством багажных сумок так не выйдет.

Третья особенность – необходимость в переднем багажнике для достижения большого объема. Но такой багажник далеко не всегда можно (легко) установить на велосипед.

Отсюда можно заключить, что раздельные сумки лучше подходят для более спокойного стиля путешествий по хорошим дорогам. Большинство путешествующих по Европе пользуются именно такими сумками. Велорюкзаки-штаны гораздо лучше подходят для более внедорожных поездок. Недаром они более популярны в России.

Материалы

Принципиально, сумки и велорюкзаки шьются из двух типов материалов: плетеных тканей типа Кордуры с пропиткой или армированных ПВХ или прорезиненных тканей типа Тезы. Главное их отличие состоит в том, что первые хорошо подходят для шитья, прочны, легки, но обладают посредственной влагозащитой и стойкостью к истиранию. Рюкзаки из Кордуры выдержат брызги или кратковременный моросящий дождик, но под ливнем быстро промокнут. Для защиты от влаги используются либо чехлы, одеваемые на рюкзаки, либо гермоупаковки, вкладываемые внутрь рюкзака. Из таких тканей шьется большая часть сумок и велорюкзаков.

Из тканей типа Тезы клеятся многие багажные велосумки, и некоторые нарамные. В зависимости от способа застегивания могут быть почти или полностью влагонепроницаемым. Но проблема состоит в том, что вес комплекта багажных сумок сравнимого с рюкзаком-штанами из Кордуры объема будет весить раза в два больше. И не только за счет большего веса материала.

Способы крепления

Небольшие нарамные, нарульные и подседельные сумочки обычно крепятся лямками с липучками, которые легко выдерживают незначительный вес. Багажные рюкзаки обычно крепятся стропами с фастексами или пряжками к полке (и стойкам) багажника. Основной вес приходится на сам рюкзак, а стропы лишь удерживают его от сползания. Багажные сумки могут крепиться как стропами, так и специальными крючками-защелками. В обоих случаях вся нагрузка идет на них, что предъявляет повышенные требования к качеству фурнитуры.

Кроме того, большинство европейских сумок имеют жесткую пластину со стороны багажника, обеспечивающую возможность укладки рюкзака как попало. Рюкзаки российского производства могут быть усилены со стороны багажника пенкой, которая становится полужесткой при натяжении под весом или нет. В последнем случае, необходим качественный багажник, чтобы рюкзак не попадал в спицы или его вдумчивая укладка.

В итоге, самый быстрый и удобный способ крепления: защелками, несколько менее быстрый у рюкзака-штанов. Сумки на лямках крепятся дольше всего. Сумки на раму, руль и седло не подразумевают регулярного снятия с велосипеда.

Личный опыт

За то время, что я путешествую на велосипеде, я использовал следующие рюкзаки на багажник: Снаряжение Мираж-80, Снаряжение Мираж-60, ПиК-99 Трек-65, комплект багажных сумок ПиК-99 Трек-70, а также пару вариантов подрамных и багажных сумочек Author, заплечные рюкзаки Author Twister, Tatonka Bike and Hike, Universal Аэро-30, Universal Всегда с Тобой.

О сумках на раму сказать почти нечего: просто и удобно для мелочей. Хотелось бы опробовать подрамную сумку во весь треугольник рамы, но пока что в ней нет необходимости. Багажная сумка Author объемом 7 литров мне не очень понравилась: объем меньше, чем у заплечника: куртка, например, уже не влезает. При этом относительно неудобное крепление к багажнику липучками: ставить-снимать долго, но постоянно елозит, приходится дополнительно притягивать эспандером, что усложняет использование.

Маленький заплечник Universal Всегда с Тобой: 2-3 кг за спиной почти не ощущается, а при отсутствии необходимости всегда можно свернуть рюкзак в маленький кулечек. В случае выездов на весь день использовались заплечники объемом 20-30 л. Author и Tatonka удобно сидят на спине, Universal Аэро-30 очень легок для рюкзака с натяжной спиной. В тоже время, Author оказался не очень износостоек, Tatonka тяжела, а Universal не так удобно сидит на спине потому, что сильно задран вверх к плечам, и это никак не лечится регулировкой лямок.

Велорюкзак Снаряжение Мираж-80 (80 литров) был первым моим велорюкзаком. Куплен еще в 1998 году: сейчас конструкция несколько изменилась. Благодаря встроенной пенке, неплохо сидит на багажнике и не лезет в спицы даже на неправильном багажнике (без «собачьей ноги»), в большие «штанины» влезает существенная часть вещей на одного человека. Целиком я набивал его только в путешествиях с семьей, когда большая часть груза была у меня, а у супруги ребенок в кресле и лишь немного вещей. Из минусов – поскольку верх сделан с тубусом, в полупустом состоянии невозможно утянуть рюкзак так, чтобы пустой верх не парусил на ходу. Без эспандера не обойтись. С другой стороны, за счет тубуса рюкзак почти безразмерный – всегда можно положить что-то еще. Пока рюкзак был новым, практически не промокал, позже потребовались легкие гермы для упаковки критичных вещей. Но в целом, я был очень доволен рюкзаком.

Учитывая обычно полупустой рюкзак, приобрел шестидесятилитровый Снаряжение Мираж-60. К сожалению, в узкие ноги рюкзака помещается много меньше вещей. Таким образом, рюкзак сильно растет в высоту и гораздо хуже сидит на багажнике при полной загрузке. Кроме того, он скроен так, что верхняя часть сужается и доставать из него объемные вещи весьма неудобно. И конструкция оказалась слабее: в районе крепежных строп дыры образовались всего после нескольких походов. Сейчас, вроде бы, конструкция изменилась к лучшему. Для одного человека с обычным снаряжением объема рюкзака вполне хватает.

Сейчас активно пользуюсь рюкзаком ПиК-99 Трек-65. Широкие ноги и широкий плоский верх очень удобны для погрузки. Учитывая небольшую высоту и эффективную систему строп для утяжки лишнего объема, рюкзак хорошо сидит как заполненный, так и полупустой: центр тяжести расположен низко, ничего не парусит. Живуч по швам и материалу. Единственный минус – отсутствие жесткого элемента в ногах: на багажниках без собачьей ноги при неаккуратной укладке рюкзак легко оказывается в спицах заднего колеса. Сейчас есть рюкзаки похожей конструкции фирмы Universal Velo объемом 50, 70 и 95 литров.

Для выезда на два дня с минимумом снаряжения, я пользовался парой боковых сумок от набора ПиК-99 Трек-70. Главное достоинство такой конструкции – возможность брать сумки частями: на 20, 40 или 70 литров. На одного человека с ультракомпактной палаткой и минимумом вещей варианта дважды по 20 литров вполне хватает. Основное неудобство состоит в том, что отдельные сумки, а они мягкие, приходится аккуратно крепить к багажнику. Для упрощения, сумки связывались ремнями между собой, но все равно, крепление к стойкам багажника для них, в отличие от рюкзаков-штанов обязательно.

Наиболее известные производители раздельных и часто непромокаемых багажных сумок – Vaude и Ortlieb. Был период, когда я планировал приобрести пару, но так и не собрался в виду высокой цены, веса и относительно небольшого объема.

Что касается укладки рюкзака. Многие любят привязывать пенки, палатки, а иногда и прочие вещи сранужи. Мне такой подход не нравится. Всегда есть шанс потерять что-нибудь, требуются лишние чехлы для пенок-палаток, иначе они могут стать мокрыми (и грязными) в плохих погодных условиях. Касаемо защиты рюкзака от воды, вариант внешнего чехла менее предпочтителен, с моей точки зрения, защита все равно не полная, зато быстро достать что-то из рюкзака становится проблемой, а фиксирующие резинки норовят намотаться на колесо. Как писал выше, предпочитаю критичные вещи упаковывать в легкие гермы внутри рюкзака. А, например, котелку или топору все равно, промокнет ли он.

Последнее обновление 23 марта 2016.

Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов.

Велотуризм — это уникальное сочетание маневренности пешехода и достаточной скорости передвижения по дорогам разного качества. Поэтому те, кто начал активно кататься на велосипеде, довольно быстро начинают интересоваться особенностями велосипедного туризма. Самые горячие споры разгораются в этой среде по двум направлениям — на чем ехать и с чем ехать.

Вопрос «на чем» мы оставим на неопределенный срок, так как обычно ездят на том, что есть. Велотуризм сейчас открыт для всех — от владельцев городских складников до двухподвесных спортивных велосипедов — главное в пределах разумного сопоставлять возможности данного типа велосипедов и предполагаемых типов покрытия и рельефа.

В этой статье мы разберем вопрос — в чем возить вещи. В интернете немало общей информации о велосипедных сумках, поэтому я буду говорить о частностях, выясненных мной в процессе накопления жизненного опыта.

Заплечный рюкзак.

Велотуризм с заплечным рюкзаком

В первый свой ПВД я поехала как-то совершенно везапно — у меня был спальник, пенка, кружка. да и на этом достаточно. Ни багажника, ни велосумок не было, поэтому я поехала с обычным рюкзаком Deuter объемом что-то около литров 20. Выглядело это как-то так и было, откровенно говоря, не очень.

Итак, заплечный рюкзак как основной способ перемещения вещей на велосипеде в рамках туризма это плохо потому что:

1. Это тяжело. Спина очень устает. Болят мышцы, сильнее отбиваются руки и задница из-за увеличения веса.

2. Это жарко. Даже рюкзаки с вентилируемыми спинками заставляют обливаться потом и даже близко не дают того комфорта, который есть при их отсутствии.

3. Маленький объем. Годится если ездить как минимум без палатки и с самыми необходимыми вещами.

4. Гуляя пешком, каждый раз надо или снимать/надевать рюкзак, или вытаскивать из него самое нужно/ценное, или ходить прямо с ним, что делает отдых менее качественным.

Так что рюкзак у меня в качестве средства перевозки вещей в длительных велопоездках не прижился, мне хватило одного выезда, чтобы понять, насколько это неудобно. Далее единственным возможным вариантом развития событий мне виделся багажник с установленной на него сумкой, что и было осуществлено спустя некоторое время в велопоходе по Крыму.

Крымский туризм на велосипеда

В хозяйстве появился городской гибридный велосипед с кучей креплений под всевозможные аксессуары, и на него был установлен велобагажник, который должен был нести на себе сумку. Памятуя о том, какого объема мне хватило ранее, решила взять велоштаны минимальных размеров. Таким образом, в хозяйстве появились трехсекционные велоштаны Author A-N219 на 32 литра.

И это было просто замечательно, так как спина сразу же передумала болеть. Но первое время чрезвычайно непривычно было то, как изменилась управляемость груженого сзади велосипеда, что несколько портило удовольствие.
Итак, по сумке. Разделение на несколько секций позволяло проще и яснее организовывать вещи, крючки на штанинах не давали им перемещаться, отстегивающаяся верхняя часть. так и оставалась пристегнутой, так как необходимости её снимать не возникало во время самой поездки.
Для ценных вещей и фляги с водой была небольшая поясная сумка Author Gate.

Данная комбинация вполне меня устраивала и существовала бы до сих пор, но она осмыслена с несколькими условиями: палатку везет кто-то другой или она прикреплена на руль, вы едете не в длительную автономку и нет необходимости везти много еды и воды, вы едете в теплое время года.

Сумка на багажник M-Wave

Мне нравилось все, но для более серьезных поездок хотелось штаны чуть больше, 32 литра были немного маловаты. Поэтому в Карелию были взяты у знакомых такие же трехсекционные велоштаны, только от M-Wave с отстегивающимся верхом, но большего объема. И это был полный провал на грани испорченной поездки — сумка упорно стремилась разползтись на отдельные части и покинуть велосипед. Верхняя часть, пристегивающаяся на стропах фастексами, постоянно разбалтывалась на бездорожье и сползала, боковые части лезли в колеса и приходилось их крепить к багажнику резинками, расходились молнии. Это было очень и очень плохо. Радовало только, что сумка не моя, и я избавлюсь от нее сразу же по окончанию поездки и больше никогда не притронусь. Не берите такие сумки. Может на шоссе она и имела бы смысл, но на грунтовых участках я только и делала, что подтягивала стропы. Остались мы снова с авторовской сумкой на 32 литра и нерешенными вопросами, на что её менять.

Вброд с велоштанами

Основным доводом в приобретении новой сумки стал пункт времени года и объема- зимний спальник напрочь отказывался помещаться в боковые отделения штанов, да и в верхнее влезал с ощутимым скрипом молнии. Поэтому был выбран монообъемник Mirage 45 от фирмы Снаряжение — типовые велоштаны с одним основным объемом и несколькими карманами снаружи. Из более бюджетных аналогов, имеющихся у нас в наличии — Universal Velo 50l. В Мираж влезал и теплый спальник, и кое-какие костровые принадлежности, и необходимые вещи. Для более серьезных выездов он подходил отлично, но требовал более внимательной упаковки — неравномерно нагруженные однообъемные велоштаны при езде могут сползать набок.
Также у этой модели отсутствуют стропы на штанах для крепления к стойкам багажника и есть шанс попадания в колесо. Но в общем и целом — вполне рабочий вариант. Пенка едет снаружи, палатка при необходимости — на руле.

байкпакинг

Bikepacking.

Но у велоштанов остается минус неравномерной развесовки, которая в иные моменты ощутимо напрягает, поэтому в стремлении попробовать другие варианты перевозки вещей я докатилась до байкпакинга.

Общий объем подседельного баула от Senna, внутрирамной и нарульной сумок, пошитых знакомыми, навскидку был около 30-ти литров, которых с лихвой достаточно для летних выездов. Развешенные равномерно по велосипеду, сумки меньше влияли на управляемость, чем штаны, сам велосипед стал немного легче благодаря экономии на весе багажника. Преодолевать препятствия, въезжать в горки и т.д тоже стало легче. Особенно важно то, что для байкпакеровских сумок не нужны специальные крепления на раму — они встанут и на карбоновый двухподвес, и на шоссейник. Однако, с наличием подобных сумок даже в Петербурге не густо — можно шить самому, можно заказывать у мастеров, шьющих на заказ.

сумка на руль Topeak

Но есть и готовые варианты от Topeak или Author:

подседельный баул Author

Подседельный баул Topeak 10l

Велосипед с подседельной сумкой

На данный момент я имею и комплект сумок для байкпакинга, которые сейчас в приоритете, и велоштаны на 45 литров, которые вместе с внутрирамной сумкой пригодились, когда необходимо было везти снаряжение на скалы озера Треугольное, для чего объема более легкого варианта не хватило бы. Поэтому я считаю, что разные виды сумок хороши для разных условий и обстоятельств, поэтому советую читателям отталкиваться от собственных потребностей и ориентироваться на проверенных производителей, так как порвавшаяся/криво стоящая/неудобная велосумка может испортить вам удовольствия от отдыха.
Главное — погрузившись в поиски идеальной сумки, не забывайте катать.

С широким ассортиментом сумок на велобагажник можно ознакомиться здесь. Варианты для города и походов, разного бюджета и объема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *