Почему перегорают лампочки на мопеде
Перейти к содержимому

Почему перегорают лампочки на мопеде

  • автор:

Почему перегорают лампочки на мопеде

SCOOTER-REMONT.COM — самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Вход Регистрация FAQ Поиск

Список форумов

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Список форумов

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Плохо светят и быстро перегорают лампы в фарах. Почему и что делать

Если вы заметили, что световой пучок любой из фар стал короче, значит, вероятнее всего, лампе осталось недолго, причем это касается в том числе и современных галогенных, прожекторных и ксеноновых элементов. А бывает, вы только-только поменяли лампу, а она почти сразу вышла из строя. Обозначим основные причины, по которым происходят такие ситуации, а также решения.

Некорректная установка

Чаще всего причиной быстрого выхода из строя ламп в фарах становится их некорректная установка.

Типичный сценарий — когда при закреплении лампы дотрагивались до ее стеклянной колбы голыми руками.

В первую очередь это относится к наиболее греющимся галогенным и ксеноновым лампам.

Если взять их руками, на колбе останется потожировой след, нарушится теплообмен, и со временем в месте попадания жира лампа лопается или вздувается. Таким образом за колбу можно браться только в перчатках, либо через тряпку. Если же контакт все же произошел, не все потеряно. Замасленное место можно протереть при помощи спирта для обезжиривания колбы.

Неоригинальные детали

Многие наверняка в курсе, что лампы, которым автомобили оснащаются в заводских условиях, служат дольше, чем, казалось бы, аналогичные элементы, купленные в автомагазинах. Во многом это связано с более низким качеством запчастей.

Приобретение новых ламп по подозрительно низкой цене — рискованное решение. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей и в авторитетных сетевых магазинах, куда с гораздо меньшей вероятность попадет контрафакт.

Замечено, что лампы быстрее перегорают в автомобилях, которые регулярно ездят по проселку и разбитому асфальту. Соответственно — автомобиль трясет, и эти вибрации не идут на пользу световым приборам. Не менее вредная привычка — с силой бросать капот при закрывании моторного отсека. Светотехника от такого обращения также страдает.

Влага и холод

Когда холодная погода сочетается с высокой влажностью, в фаре может образовываться конденсат. Кроме того, вода может попадать в фары после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам, а также через микротрещины в крышках светотехники.

Решить эту проблему можно герметизацией фары или ее заменой на новую. Что касается холодов, при низких температурах уменьшается сопротивление в проводке, увеличивается пусковой ток, а значит больше шансов, что лампа перегорит при запуске двигателя.

Проблемы с электрикой

Распространенной причиной частого перегорания ламп в фарах может быть неисправный генератор и в частности регулятор его напряжения.

В этом случае напряжение в бортовой сети может становиться непостоянным (плавает между 12 В и 16 В), либо повышенным (15-18 вольт). Это приводит к сбоям в различных электронных блоках, в том числе к быстрому перегоранию ламп. Соответственно, имеет смысл регулярно проверять напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.

Еще одна вероятная причина перегорания ламп — проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности владельца или от времени, либо может иметь место плохой контакт клемм. Или, скажем, причина может быть в изношенном аккумуляторе, который быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что влечет за собой перенапряжение бортовой сети автомобиля.

Запуск двигателя с зажженными фарами

При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение достигает 12,5-12,7 В. Однако при запуске двигателя, если включен, к примеру, ближний свет, на фару подается напряжение уже 14,3-15 В, то есть на 20% выше рекомендуемого. В результате светотехника выходит из строя, причем это касается как галогенных, так и ксеноновых и светодиодных ламп.

Постоянно перегорает лампочка в фаре скутера

На Giorno за последний месяц вот уже третяя лампочка, сгорает ближний. У меня стоит 72 сс, вот думаю, может от больших оборотов генератор перенапряг дает? Подскажите, может было что-то подобное у кого-то. С остальными лампочками все ок.

Me ne frego!
20.05.2009 р. відповів для jazzed

Обычно если сгорает регулятор напряжения, то он не стравливает до положеных 12вольт, а пускает в сеть все что выдает генератор, вот тогда и горят лампочки.

влючи фары и погазуй, если от оборотов ярче становится и не стабилизируется то точно «оно».

Змінено: 20.05.2009 р., Volt
20.05.2009 р. відповів для Volt
Все остальное целое! стоп, повороты, габарит. подсветка приборки, в конце концов
Me ne frego!
20.05.2009 р. відповів для jazzed
Перегорает или перенапруга идет, или от сильной вибрации. может еще варианты есть. кто напомнит. ?
21.05.2009 р. відповів для Volt

у меня лампа стоит 35/35. круглое крепление с одним шипом. Может есть варианты поставить лампу с таким же креплением, но с другими параметрами?

Me ne frego!
sanyanovik
21.05.2009 р. відповів для Volt
Найди б/у японскую и поставь.
21.05.2009 р. відповів для Volt
влючи фары и погазуй, если от оборотов ярче становится и не стабилизируется то точно «оно».

оно всегда от оборотов ярче!! а как оно должно стабилизироваться?

Перегорают лампы света фар на Ямахе

С недавнего времени (в аккурат после установки аккумулятора) стало наблюдаться интересная фигня. Периодически стала перегорать лампа ближнего и дальнего света фар , а так же задний габарит. До установки аккумулятора-ездил без него-копил деньги))))-данной неисправности не наблюдалось. Вс горело и светилось исправно. Сейча уже меняю, вернее буду менять 3-ю лампу-перегорают сволочи через 40-50 км.
Это как то связано с аккумулятором-выход тока не знаю-не мерил в данный момент. Померить, сравнить с паспортными данными и если больше выход тока то..то как это дело можно исправить?
если всё таки «аккумулятор-перегорание ламп» не имеет причинно-следственной связи-что может быть?
Брак ламп исключаю-потому что если вперёд я ставлю, естественно, продукцию наших китайских товарищей (других нет), то на заднюю фару прекрасно подходят 12-вольтовые лампочки от советских мопедов-коих у меня штук с 20. а они всё таки понадёжнее «китайцев» будут.
По предварительным опросам бывшего владельца «ничо он там не мудрил и ваще не лазил, а у меня ничо не перегорало»

В общем-..вот такие пироги

#2 — 27 августа 2015, четверг
257 дней назад

Ну что можно сказать, причиной этому может быть
1) Неисправный регулятор напряжения.
а) При использовании аккумулятора, когда тот заряжен до необходимых 14 вольт(ну скажем образно, там у каждого свой вольтаж), то регулятор напряжения не выполняет свою функцию, что и приводит к сгоранию ламп
б) Когда аккумулятор не подключен, напряжение в сети всегда поддерживается именно генератором и значит вся энергия с генератора направляется на потребители, и неисправный регулятор не может дать о себе знать, т.к просто не может перейти определенный вольтаж для сгорания ламп

в)Добавлено спустя 5 минуттьфу
даже больше идей нету, исправьте если что не так

#3 — 27 августа 2015, четверг
Каменск-Уральский
57 дней назад

Спасибо.
Что хочется добавить-при более широком опросе бывшего владельца выяснилось следущее.
Купил он мопед с «родным аккумом» (кстати-новый аккумулятор я брал по характеристикам старого (12 в, 4 а/ч)) и при запуске он тоже обнаружил перегоревшую лампу, которую ему тут же заменили. все года дедушко ездил на дохлом аккуме, хотя на один пуск батареи хватало (по его словам-если с первого раза не запустил-аккум второй раз не крутит. На следующий день так же.).
Получается-из-за того что он аккум не менял и проблем у него не было?
. будем разбираться

#4 — 27 августа 2015, четверг
257 дней назад

Судя по вашим словам, как раз регулятор напряжения.
Попробуйте его для проверки заменить идентичным (какой на вашем аппарате, я не в курсах к сожалению)

#5 — 27 августа 2015, четверг
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад

Модель аппарата желательно бы опубликовать, тогда можно было бы хоть что-то по делу подсказать. А то есть схемы, где аккумулятор практически только на стартер работает и на габариты с поворотниками, а основной свет идет напрямую от генератора. В такой схеме как раз и возможно перегорание ламп при неправильной работе регулятора.

#6 — 2 сентября 2015, среда
Каменск-Уральский
57 дней назад

omich вы знаете-для меня все люди-кто хоть чуть чуть знает, или разбирается как без схемы прицепить нужную «маму» к нужному «папе» уже «небожитель». Ну правда-я если и разберусь-то не в электрической схеме-а в механической)))).
Это лирика-теперь по существу.

omich:

А то есть схемы, где аккумулятор практически только на стартер работает и на габариты с поворотниками, а основной свет идет напрямую от генератора.

не знаю-скажу я счас по существу или нет, но когда аккум присоединяешь-то и «сигнал» чище становиться (звук-не хрипит а нормуль так бибикает-звонко), и поворотники нормально щёлкают (без аккума-через раз и тоже как бы с хрипотцой -ну как будто аккум сел нафех)
Но что с аккумом, что без него-свет горит нормально, ярко.
Кстати-вот оказия опять приключилась. Пробовал я кататсо без аккума, так лампочка опять перегорела. Правда пока только головная , ближний свет. Задний габарит и дальний свет-горят. Брак лампы на этот раз?. Потому что предыдущие разы лампа перегорала как головная, так и задний габарит -сразу.

эээээ..господа-прошу прощения за «чайниковский » вопрос (да они у меня все чайниковские ). Скажите-а где РР у Джога расположен? в морде. а?
Спасибо за понимание Добавлено спустя 2 минуты

omich:
Модель аппарата желательно бы опубликовать
Ямаха Джог некст зон-всё что знаю
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2015 в 21:30, Володька: причина не указана)
#7 — 2 сентября 2015, среда
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2015 в 21:55, omich: причина не указана)
#8 — 2 сентября 2015, среда
Каменск-Уральский
57 дней назад
omich:
Это оно, или это?

Сложно для меня Добавлено спустя 1 минутуКак их различить-глядя на мой мопед?
#9 — 3 сентября 2015, четверг
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад

Вот тут еще нашел схему. На ней на свет идет напрямую с генератора. Тогда есть предположение, что в генераторе на обмотке освещения перегорел короткозамкнутый виток, который обязан ограничивать напряжение на выходе генератора на высоких оборотах. Либо «выпрямитель», он же должен быть стабилизатор, но что-то в нем накрылось. (пока не нашел схему выпрямителя)Добавлено спустя 44 минутыЗЫ. Нашел таки несколько описаний с похожими схемами, к примеру, вот это одно из них. Т.е., выходит, что как раз неисправен «выпрямитель», а именно стабилизирующая его часть.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2015 в 12:13, omich: причина не указана)
#10 — 9 сентября 2015, среда
Каменск-Уральский
57 дней назад

Спасибо огромное за помощь.Правда из всего этого я понял что проблема с генератором?
..хм..езжу уже 4 дня..лампы не перегорают.
попробовать поменять реле для начала?
Почему так «скоростно» отвечаю в теме. ну. как-то всё недосуг было. да и погоды у нас стояли пару дней нормальные-ездил на велосипедке

#11 — 10 сентября 2015, четверг
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад

Нет же. Генератор вырабатывает как ему и положено, а виноват выпрямитель, по совместительству, он же стабилизатор. Он просто перестал стабилизировать.

#12 — 12 сентября 2015, суббота
Каменск-Уральский
57 дней назад

Намедни решил прокатится-ну так «от неча делать».
запустил -и тут же лампочка перегорела. ну, думаю. как бы и положено её перегореть через некоторое время, раз товарищи на форуме обьяснили что к чему.
поставил я запасную-думаю-скатаюсь побыренькому, доехать хватит. а там, пусть стоит-денег копит на запчать))), только не поехал никуда-лампа новая перегорела через 5-6 секунд. Сразу.
Про высокие обороты-наверное вы правы-потому что отметил для себя-если ездишь «тихонечко»-километров 30-35 не больше-то ламп хватало , скажем так «надолго». А как «газку поддашь»-так они перегорали.
Возможно такое? или это плод моего воображение и выдача желаемого за действительное?
а скажите пожалуйста-стабилизатор-он отдельно имется в продаже? или генератор новый приобретать придёться?Добавлено спустя 15 минутСкажите omich а визуально можно будет увидеть неисправность генератора.

#13 — 12 сентября 2015, суббота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад

Еще раз! Генератор исправен.Неисправен стабилизатор напряжения, который по схеме совмещен с выпрямителем. Это отдельное устройство. А вот на счет продажи совершенно не в курсе. Схема очень простая, ее проще собрать.
А вот на счет того, что на оборотах перегорают лампы, то так оно и есть — чем выше обороты, тем большее вырабатывается напряжение.

#14 — 13 сентября 2015, воскресенье
Ростов-на-Дону
2677 дней назад

опять знатоки гадают по интернету, колбасу нюхают по телевизору. где показания вольтметра. где? об чем тогда гадаем? наверняка провода зеленью покрылись, а разьемы солью? тогда опять об чем гадать? и регулятор напряжения, если он 12в условно, такой же как на хондах-китае-скутерах, где один конец сидит на массе, а два других выхода подключаются к регулятору, один, как правило, белого цвета, второй-желтого. на желтый и цепляется свет. и советы раздавать направо и налево-даже не державши ЭТО в руках. даже не видевши ЭТО издали. и куда администрация смотрит, со своими электротехническими познаниями. можете банить! а что еще умеете?

#15 — 13 сентября 2015, воскресенье
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад

all, судя по задаваемым вопросам, показания вольтметра спрашивать бесполезно. Второй момент, цифровые китайчата глючать около работающего зажигания, так что, опять же, по задаваемым вопросам, проссить искать аналоговый(стрелочный) прибор тоже бесполезно.
Ну а там, действительно, может и в «неконтакте» быть дело, но связано все-равно с волшебной коробочкой «выпрямитель».

#16 — 13 сентября 2015, воскресенье
Каменск-Уральский
57 дней назад

Господа, господа!
Прошу не ругаться и отнестись ко мне (если 2 вышесказанных поста -обо мне речь) с пониманием. да, я не сильно 9вообще никак) не разбираюсь в электрике. Про таких как я говорят «батарейки в тетрис в резиновых перчатках ставит-боится что током ударит»
Сегодня нашёл парня с этим, как его-ну такая штуковина мерит и напряжение и сопротивление -тестер-ёмана)))))
и стали мы Джога «тестировать». на фаре головного света и заднем габарите напряжение на лампе вообще не показывало-парень сказал что показывает где -то замыкание. Однако на поворотниках, стоп-сигнале, звуковом сигнале, аккумуляторе показывает напряжение 14,3 вольта (при работающем двигателе-на холостых и на подаче «газа»-высокие обороты».
Стали пошагово смотреть проводку, которая идёт на лампы-дошли до соединения с генератором и вот ту возник конфуз. С генератора выходят 3 провода. и каждый между собой замыкается. Пищит тестер-ну как клеммы тестера между собой соединяют, для проверки, так он звук издат-так и тут-при соединении клеммы тестера к одному проводу и к другому (выход с генератора) происходит писк (замыкание на массу). Более того-при установке клеммы на один из контактов генератора, а другую клемму тестера замыкаем на корпус мопеда-тоже тестер «пищит». И так все 3 контакта генератора.
Провода ни солью, ни зеленью не покрылись-все чистенько и аккуратненько. Я конечно, может и не шарю в электрике, но я и не 13-летний пацан-который «давайпогналибыстрееглавноечобыскоростьаточтотамвсёболтае6тсяпотомпочиним»

omich:

Неисправен стабилизатор напряжения, который по схеме совмещен с выпрямителем. Это отдельное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *