Почему нет автоматики на компрессор со7б
Перейти к содержимому

Почему нет автоматики на компрессор со7б

  • автор:

Восстановление компрессора СО-7Б + автоматика + увеличенный ресивер

ещё наверное до того как у бати появился я, у него появился компрессор промышленный, приличный по расходу воздуха (530-560 л\мин по разным данным), это аппарат СО7Б, два поршня «как на жигуле», 4кВт 380 и мааааленький ресивер 22 литра по паспорту… никакой автоматики, советский союз же!) никто ничего не считает, компрессор должен качать всегда, а когда не надо что б он качал — он просто стравливает давляк в атмосферу) мда, вот такие реалии совдэпии… рассчитан он качать 6 бар, но с лёгкостью выдаёт 10-12, батя вроде и больше качал ним в отдельный рес году так в 95, надувал в ресивер и ресивер брал с собой на работу, его объёма хватало провести испытание газопровода на давление… но не суть… 15.08.2016 я прикупил маленький компрессор в гараж, колеса подкачать, продуть че, как бы вроде большой не нужен, по этому этот вообще ушёл на покой… года три назад было достал его качнуть куму в меган2 магистраль кондиционера, не помню, около 13-14 бар кажется сумели надуть, проблема что не могли зажать подрывной и он стравливал, так бы надули больше…)
так вот у меня был интерес к этому компрессору уже давно, почему он стоит без работы? я привык уже в гараже на столе убирать «воздухом», часто детальки продуваю всякие, подсушиваю и тд, в общем меленького компрессора очень мало, иногда он не вывозит прям совсем, приходится ждать, тратить время пока он накачает тот мизерный ресак на литров 25 или сколько он… батя уже забил на со7б, говорит он уже наверное там сдох, стоит на улице, под открытым небом, дела с ним не будет уже типа, а я вот где то в ноябре когда нефиг шо делать было с машиной, притащил его в гараж и давай разбирать! откопал его с листьев и старых орехов, выгнал пауков, снял воздушный фильтр, если это можно назвать фильтром, не ну воробьи не затянет — уже хорошо)) совдЭЭЭЭп… фильтр — это сетка металлическая свёрнутая рулончиком и все… выбросил рассохшийся шланг, запустил компрессор — качает нормально, давление быстро поднимает, значит все рабочее!) уже хорошо, есть чуток радости=) но скучно ж, просто ж ничего не бывает, а давайте его разберём?) иии снял я головку с него, с трудом, она пригорела так что поранит нельзя было отодрать! а прокладки там не как на машине, они раз в 6 толще! если не больше… в общем с трудом оторвал, плиту клапанов срезал ножом, так как оторвать нифига не получалось, чуток «подогретый» видать компрессор… иии вот тут был нежданчик… в компрессоре 2 впускных и два выпускных клапана, они все одинаковые в виде сталистой пластины тонкой, как щуп образно, так вот один клапан мне найти не удалось… как и болтик один… ну по поршню видно немного что он видел тот клапан и болтик, но критичного ничего нет, только коцки сверху не значительные, состояние цилиндров — удовлетворительное, задиров нет, раковин коррозии нет, но стенки тёмные, не зеркальные, но блестящие равномерно…я полез в интернет искать то клапан, типа вдруг найду? как я был удивлён — но на этот компрессор можно купить что угодно! его можно собрать имея одну бирку от него)) он полностью ремонтопригоден, есть любая деталь в продаже без проблем, так же цилиндры точатся и есть ремонтные поршни и кольца если что… в общем я был немного в шоке, штука по сути то крутая и вечная, а ценник на вторичке иногда бывает даже очень не адекватным, был в продаже компрессор типа с консервации, с ценником что то 1000 у.е. или что то такое…)))

в общем решился я его чуток подшаманить, заказал прокладки под головку, все клапана взял, купил еще обратный клапан от похожей модели но с более объёмным ресивером, ну и прокладки на него, подходит он на фланцы болт он, только трубку одну переварить, укоротить и все… обратный клапан предусмотрен для продления жизни клапанам головки, так как в ресивере есть обратные пульсации и ними ломает клапана в головке! собственно у нас так и получилось… ну а я больше этот клапан хотел для того что бы сделать компрессор герметичным, что б с ресивера не стравливало воздух и можно было его сделать по аналогии китайских братьев, оборудовав автоматикой…
поставил я эти все запчасти которые мне обошлись гривен в 900 или 1200 — уже и не помню, но наверное около 900 все же, переварил трубку, запустил — компрессор качает, естественно ста ещё бодрее, так как теперь оба цилиндра работают, а не полтора как раньше) на этом пока и покончил… данному компрессору ооочень нужен нормальный ресивер, так как производительность у него огромная просто! и его 22 литра — это детский лепет просто… но я ж писал что у бати есть ресивер достойный, он его сделал с двух пропановых баллонов, сварив их воедино, я хз литраж, но если баллоны где то 50 литров, то это пускай будет 100 литров + 22 в компрессоре свой ещё = в принципе очень не дурно уже!

раскопал я ресивер и притащил его в гараж, пересмотрел, продумал план действий…
попросил брата притащить пресс гидравлический для опрессовки систем отопления, он расчитан до каких то всего лишь 50 бар, думаю нам будет достаточно))
когда он его принес — вытащили во двор ресак (от машин подальше) зимы у нас нет, так что шлангом с водопровода заполнил ресивер полностью, выпустил весь воздух, подключили с батей пресс и пока я посматривал где что, батя два раза качнул ручкой и говорит — уже 20!)) блин, 20 бар и он еще держит)) батя хотел 25, не знаю зачем — но хотел 25…) в общем еще разок и уже 25 — как то легко и все держит…) батя не удержался и качнул еще раз — 30 бар! ииии алюминиевый корпус где выход с ресивера послал нас нафиг…)) треснул в одном углу, появилась трещина и водичка ссала полоской…
вот так мы довольные и расстроенные провели испытания ресивера которому уже лет 30…)
советую всем проверять такие изделия и проверять водой, а не воздухом, а то с сжимаемым воздухом последствия могут быть печальными очень! в случае с водой даже при пробоине на 30 барах вам не будет ни-че-го… маленький пись и все)
пробовал я заварить тот корпус — нихрена оно не варится то говно совдэповское, я не знаю с чего оно сделано, но оно не варится=(( короче перекинул такой же корпус с компрессора, а туда сварили кастомную стальную крышку уже под автоматику…

далее сделал заказ на идиотском сайте Розетка, не дай Бог еще там покупать много чего за раз… это ж теперь не магазин, а торговая платформа, куча продавцов! заказал барахла где то на 3000грн и еще где то 600 доставка вышла всЁ ехало с разных точек Украины… и это я еще собрал все в 6 заказов, вместо 11 начальных… ещё неделю они приезжали по очереди…
определившись с конфигурацией барахла, имея все на руках и видя размеры и т.д. — разобрал компрессор полностью))
слил наконец то масло, нууу то что было когда то маслом… это грамм 100 воды сначала, а потом жидкость отдалённо напоминающую масло… так как зима у нас крутая, скоро наверное персики созреют, то помыть что либо керхером не вопрос даже зимой, сначала кор щеткой прошёлся часа два-три отдраивал застывшее масло, а дальше домывал химией для мотора и керхером, отмылось относительно не плохо
насмотревшись ютуба загорелся мыслью сделать более-менее красиво, конечно создавать «проект года» не входит в мои планы, но хотя бы как то что б оно выглядело — хотелось конечно, по этому полный разбор опять и был с мойкой и подготовкой к последующей покраске

так как это проект «из говна и палок», то находим на полке краску красивого цвета, который подходит пром технике — у меня это красивый синий цвет, почти полная банка МЛ-110, которая батя красил трактор Т-40 году так в 95 то есть свежак! 🙂 открыл — а она даже не засохла, даже корочки нет…) ну на дне густяк, но то такое, все вымешалось, где то грамм 650 растворителя туда бахнул и оно уже похоже что то на краску стало)
красил дешмановским пульвиком, я ж не маляр, обычный Интертул с набора и мой китайский компрессор Миол с ресаком на 25 литров, правда в этот раз уже с влагоотделителем, который я прикупил на розетке, одна деталь из заказа, решил взять, а то бывает чего то крашу, хоть оно и говно — но все равно будет чуть лучше)
в общем я таки все выкрасил, выгнал машину и в гараже задул, мне аж понравилось, оказывается даже Интертуловским пульвиком отстойным можно покрасить легче и проще чем совдЭповским)) а то раньше я чем мучился, жааалко было это говно китайское пачкать, я ж рукожоп и не помою нормально потом…)) а то ним ещё мопед красил металликом даже, и вышло красиво почти) вот и берег его для таких случаев… а тут прям психанул)
короче краска сохла месяц наверное, недели две в доме даже — и один хрен оно липкое… забил и пошёл собирать… где то за неделю до НГ у меня была компоновка в гараже и с батей навели чуток шмон под столом, в итоге половина пошла в мусор, а вторая половина в металлолом, нужного нифига почти там не было, а вот место появилось)
давнооо я мечтал о разводке воздуха по гаражу, вот и настал тот час… купил 4 палки П\П под пайку, уголки\тройнички\резьбочки\муфточки\крепёж и забыл заглушку купить но то фигня…) в один вечер после работы пошёл у соседа взял паяльник и собрал магистраль под столом… сделал пару выводов для удобства, один возле дверей, а второй рядом с рабочим местом, что б пневмо инструмент удобно было подключать, хоть у меня его модно сказать что нет, но вывод уже есть хочется ещё в конце гаража сделать ещё одну точку подключения, сзади машины, хотяяяя бы с одной стороны, а лучше с двух — но пока ниАсИлИл, на перспективу оставил выход, но заглушил в удобном мне месте, когда то может продолжу…
честно говоря первый раз паял пластик сам, понятное дело что его и обезьяна спаять сможет, но я ж не обезьяна, я и накосячить могу)) на удивление проверка на 12 бар прошла успешно (трубы пластик написано PN10 всего…), ну расчётное давление в магистрали у меня до 8.5 бар…

по подключению — у меня простецкая система, я не ставил никаких влаго\маслоотделителей в магистраль, лубрикаторы тоже не ставил, у меня стоит в ресивере компрессора на выходе один его родной влагоотделитель, он состоит из колбы, где то грамм на 500, в которой куча мелко нарезанных кусочков медной трубки, проходя через которые воздух и избавляется от влаги и масла, после чего воздух попадает в большой ресивер с одной стороны, а выходит с другой стороны опять через ещё один такой же влагоотделитель, в итоге на выходе я ничего не заметил лишнего, сухой воздух в принципе, а из-за большого ресивера он у меня уже холодный, не горячий и не конденсирует как в маленьком компрессоре… ну а на случай покраски — выше я писал что приобрёл и сделал выносным редуктор с влагоотделителем, я просто в него вкрутил с одной стороны «папу», а с другой стороны «маму» быстросъём и получил переносной агрегат, который могу подключить в лубом месте, мне так нравится и вполне устраивает такая схема…
ресивер к магистрали подключён водяным металл рукавом, на выходе с ресивера имеется кран, между компрессором и ресивером тоже металл рукав, правда газовый (более гибкий, ну у меня был такой в наличии, на шару, хоть и длинный — пофиг), на выходе с компрессора тоже есть кран на всякий случай… автоматика на компрессоре 3-х фазная, трубка сброса воздуха с трубы между головой и ресивером присутствует, что облегчает пуск компрессора, фильтр на компрессоре — какой то с самолёта, новенький, большой и прям нулевик)) сделан полностью из нержавейки, нарыл у знакомого, там ангары в аэропорту разбирали…) компрессор теперь не на колёсах, мне его катать не нужно, я ему сделал более низкий центр тяжести, что б он вошёл под стол, стоит он теперь на подушках мотора 2101 в количестве 3 шт., ремни заменены на новые, я провтыкал и заказал на ОЛХ новые пару ремней 1400 за 100грн, а надо было 1500 наверное, подрезал регулировочные прорези и таки применил эти ремни, тем более что продаван отдал последние ремни и подарил мне ещё и третий на запас=) электрику подключал батя — мне было впадло этим заниматься, кабель я уложил, он подключил, в щитке поставил отдельный 3-х полюсный автомат на компрессор 16А, так что все обесточивается без проблем

ну и когда заказ на Розетке формировал, психанул, давно хотел я шлиф машинку прямую с цангой под 6мм, у меня есть маленькая на 3мм, но иногда когда нужно много пилить — ею заколебаться можно, хочется что то большее, но на 6мм электро их мало и все галимые какие то, по этому так и не приобрёл ничего… сейчас когда гараж оборудуется «воздухом», я таки прикупил машинку и уже пневмо=) взял не дорогую, 600грн, данная фирма для меня является чем то средним между цен\качество, это не топчик, но вроде то что есть у меня Ято — работает достаточно не плохо! ну и даже если сравнить быстросьемы — то Ято и Интертул тот же китайский это небо и земля, так что посмотрим как оно будет работать, я не каждый день ним пользуюсь, надеюсь мне хватит)
ну а фрезами меня снабдили давно, уже не один год лежат пылятся, несколько штук мне подарил форумчанин Vicrs, за что отдельная благодарность, приезжал в гости, сделал подгончик такой=) а остальные мне моряк знакомый с судна привез… короче там фрез на сумму по-более чем стоимость той пневмо машинки, так что грех бы не купить ее=)

Ну ещё приобрел такую вот штуку на всякий случай

Производительность теперь есть, в принципе можно бы и заморочиться если что, правда были у меня одни планы, но батя их чуток придушил и я затух… так что хз где ею теперь пользоваться)) штука хорошая, но место нужно…

Компрессор со-7б 220 вольт

Компрессор со-7б 220 вольт

Продам компрессор со-7б
Возможность питания от:
1 фаза 230 вольт — 250 литров в минуту по выходу (конденсаторная схема включения) по схеме «треугольник»
3 фазы 400/380 вольт — 500 литров в минуту по выходу по схеме «звезда»
Полностью рабочий, не перегревается, кожуха в комплекте нет. «Автоматики» как и в стандартном компрессоре нет.
Бонусом отдам шнур для трехфазной сети и пусковой/рабочий конденсаторы.
Цена окончательная.

Москва, м. Нижегородская. Никита

Автоматика на компрессор СО-7, 243 поршневой

Автоматика на компрессор СО-7, 243 поршневой

Узел,блок управления компрессором, автоматика Описание Автоматику для компрессора можно использовать для изготовления нового компрессора либо для ремонта уже существующего компрессора. Атоматика позволяет выставить нужный диапазон рабочего давления для компрессора с помощью регулировочного болта. Проста и надёжна в использовании. Также данная модель снабжена редуктором с манометрами для регулировки выходного давления. Максимальное давление: 10 атм Рабочий диапазон: 6-8 Атм

№41. Компрессор СО-7Б. Реставрация. Автоматика. Hardline. Часть 2.

Ранее я писал, что приобрел реле давления (+манометры, редуктор, клапан аварийного сброса, клапаны сброса и т.д.) в Личном блоге №40. Сегодня было решено стартануть в гараж и поставить управляющую автоматику. Пока я готовился к старту я понял, что у меня как минимум не хватает переходника на между ресивером и реле давления, также у меня нет переходного фитинга на клапане подачи воздуха и нет кусочка медного трубопровода управления давлением. Ну что было решено двинуть по рынку и найти все что нужно.

Самое что было простым это переходник между ресивером и реле давления.

На этом мои поиски уперлись в никуда! Так как я не знаю точных названий всех фитингов я на ломаном языке пояснял что мне нужно. С горем пополам я нашел ту часть, которая закручивается в клапан давления. Название данной детальки очень непростое Ремонтный фитинг обводной части клапана подачи воздуха в ресивер.

Почему именно ремонтный я так и не понял. Главное эта деталька идеально та, которую я час искал на рынке. Также я купил необходимую часть медного трубопровода в данный ремонтный фитинг. На самом деле мне достаточно было всего 150мм, но стоимость за 1м и за 150 мм одинакова (100руб). Тут мысля пришла сама собой. Раз вместо 150мм у меня есть 1м, то можно приколосться типа Hardline (об этом далее).

Так как я не собирался долго задерживаться в гараже я решил начать с установки всех компонентов управляющей автоматики. Для начала я закрутил все компоненты и решил перейти к так называемому Hardline.

Делать что-то сверхнереальное или замудреное не стоит, так как все таки данный компрессор будет работать, а не на выставки ездить. Решил я сделать несколько простых витков.

Конечно по сравнению с алюминием медь гнется очень просто. Вышло симпотично, но так как я не могу без полировки и нужно завершить Hardline, то и быть полировке медной трубки)))

Так как я планирую сделать симпотичным мой и без того уже редкий компрессор, я приобрел новый цвет краски. На Фортуне в магазине попросил 200 грамм светло зеленой краски, а также попросил прилить в него 50 грамм серебристых блесток. Получился салатний металлик.

Данным цветом я решил покрасить пластиковые диски колес на ресивере, ручку ресивера и площадку под компрессором и электродвигателем. Так как электродвигатель и компрессор я еще не снял с площадки, то решил я пока дунуть ручку и колесики.

Конечно процесса очистки колесиков от грязи я не стал фотографировать, но они были в ужаснейшем состоянии. С горем пополам я счистил всю грязь с колесиков, а также попутно подготовил ручку компрессора к покраске. После всех подготовительных работ я приступил к нанесению грунта. После нанесения грунта я перешел к этапу нанесения пигмента на ручку ресивера.

Так как я не супер мастер красить с пулевика, то и определять некоторые моменты я начал только в процессе окраски деталей. В данном случае я понял, что все светлые цвета хорошо перекрывают только темные грунты, а также хорошо набирают на них насыщенность. Мне как всегда повезло и я нанес светлый грунт. На перекрытие этой ручки ресивера ушло аж 150 грамм пигмента.

Пока я наносил пигмент на ручку ресивера я также готовил колесики к покраске. После подготовки колесиков в процессе высыхания ручки ресивера я начал поддувать пластиковые диски колесиков.

Спустя часа полтора мучений и попыток перекрытия светлого грунта я наконец-то нанес пигмент и стал наносить лак на ручку ресивера.

Пока сохли первые слои лака на ручке ресивера я приступил к нанесению лака на колесики.

После схватывания краски и лака на колесиках я решил аккуратно прикрутить их.

После установки колесиков я аккуратно вставил ручку ресивера и закрепил ее винтами.

В результате сам баллон ресивера полностью окрашен и полностью укомплектован всеми компонентами автоматики.

Пока что на этом все, время ехать отдыхать.

После приезда из гаража я купнулся и свершил вечер Сильного и независимого мужчины)))

Пока что на этом все, после отпуска возьмусь за дальнейшие улучшения.

Всем удачи и хорошего настроения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *