Свеча пошла не по резьбе как исправить
Перейти к содержимому

Свеча пошла не по резьбе как исправить

  • автор:

Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

не выкручивается свеча зажигания

В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

Почему заклинивают СЗ

Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
  • чрезмерное усилие закручивание;
  • установка СЗ на горячий двигатель;
  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).

Что делать?

Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Свеча зажигания закрутилась не по резьбе, будет ли она работать, что делать с сорванной резьбой?

Насильно закрутили свечу, думали что туго идёт, но скорей всего пошла не по резьбе, будет ли она работать.

комментировать
в избранное
сурча­ нин [21.4K]
5 лет назад

Работать-то она будет, для работы свечи нужна хорошая масса, а она есть, другой вопрос как долго. Возможно «подцыкивание» так как уплотнительное кольцо свечи не будет выполнять своей функции из-за перекоса, а это уже потеря мощности. Можно попробовать снять головку или головку вместе с цилиндром, в зависимости от модели двигателя, и прогнать резьбу изнутри. Ведь если заворачивали без особых усилий основная масса резьбы целая. А в последствии быть аккуратнее при заворачивании.

Можно посмотреть варианты увеличения резьбы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
5 лет назад

Свеча зажигания закрученная не по резьбе в головку цилиндра двигателя, работать будет, если выдавленные (срезанные) витки резьбы не встали «мостиком» между центральным и боковым электродом. Конечно удерживаться свеча будет очень слабо, и если компрессия в цилиндре хорошая, ее просто-напросто может выбить, при чем последствия бывают весьма серьезные, особенно на мотоциклах с расположением бензобака над цилиндром (Минск, Восход и им подобные) Был случай, ослабленную свечу зажигания выбило компрессией в бензобак. Вместо насвечника высоковольтный провод был прикручен к винту свечи. Свеча пробила бак, бензин полетел на горячий цилиндр, вспыхнул. и через несколько минут от мотоцикла остался только обгоревший скелет рамы.

Если вы поняли что свеча зашла не по резьбе, не эксплуатируйте двигатель с такой неисправностью. Резьбу того же размера восстановить довольно сложно, гораздо проще внимательно определится с выбором свечей зажигания для данной модели двигателя. В мануале обычно все исчерпывающе изложено (в паспорте изделия)

Но уж коли сорвана резьба, тут выручит «ввертыш» Они продаются и в магазинах, однако редко видел, чаще приходилось просто брать сверло, метчик и нарезать самому в головке большую резьбу, а ввертыш точил на токарно-винторезном станке. Выглядит он вот так —

Сначала в новое резьбовое соединение вкручиваем ввертыш, а внутрь его уже свечу.

Ремонт резьбы свечного отверстия

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Свечи зажигания ВАЗ Казань

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Ремонт резьбы свечного отверстия Казань

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!

Сорвалась резьба на свечном колодце. Нужна помощь!

Собственно все ясно из названия. Свечи отбегали уже больше 30т. км. Машина начинает дергатся, есть пропуски, повысился расход.
Очевидно что нужна замена свечей! Но летом при попытке выкрутить свечу и проверить зазор на них — резьба сорвалась и свеча шла крайне туго. Оставил эту идею.
Вот теперь собственно вопрос, кто как справлялся с таким явлением?
Да, я сам знаю что правильнее и снять гбц-отвезти токарю-сделать все на станке-поставить обратно гбц.

Но тут, сейчас я хочу узнать кто как выходил из подобных проблемных ситуаций, или кто где в Кривом Роге — делал подобное без снятия гбц и большого колличества стружки в моторе.

5 декабря 2017 Метки: плановое ТО
Поделиться:

ЗАЗ 1102 1998, двигатель бензиновый 1.1 л, 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

ЗАЗ Таврия, 2005

ЗАЗ Таврия, 1988

ЗАЗ Таврия, 1993

Минеральные Воды

ЗАЗ Таврия, 1994

Комментарии 15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Было такое дело.Если неправильно, не по резьбе пошло, то я исправлял так:берёшь свечу с хорошей резьбой и протачиваешь на 8-10 мм, от электродов, только снимаешь резьбу на токарном станке. и закручиваешь используя, как направляющую и метчик. Получалось исправить. Ну а если совсем не держит, тогда гужон, а когда будешь закручивать свечу с гужоном, то между ними поставь шайбу, что закрутить сам гужон и чтоб он не выкручивался. Удачи.

Не сцы, сделаешь. Вспомни кулак поворотный. Глаза бояься руки делают

Паша, Паша, не занимайся хернёй!
Лучше не жлобиЦа и снять ГБЦ с «правильной» установкой гужона (работы на коленке, что-бы в цилиндр стружка не попала).
Ты, просто, шас сэкономишь (нарежишь новую резьбу или ввёртыш запыжуешь не снимая ГБЦ), а через 5-10т.км получишь продранный цилиндр с капиталкой мотора. (куски стружки, попавшие между цилиндром и поршнем работают, как когти той самой тёщи)

Хотя…
У тебя ведь сапун уже дымит?
Если существенно дымит (мотор уже всё, стёрся до жопы), то можно и не снимая ГБЦ, типа «матьеготак», НО!
Можешь сразу бабки на капиталку начинать собирать…

п.с.
Я бы на твоём месте, даже если сапун дымит, всё же снимал ГБЦ.

Я езжу на ЗАЗ 1102

Ездит так Таврия уже третий год компрессия в норме не дымит, главное с умом делать и неспеша

Dmitriy0216

Паша, Паша, не занимайся хернёй!
Лучше не жлобиЦа и снять ГБЦ с «правильной» установкой гужона (работы на коленке, что-бы в цилиндр стружка не попала).
Ты, просто, шас сэкономишь (нарежишь новую резьбу или ввёртыш запыжуешь не снимая ГБЦ), а через 5-10т.км получишь продранный цилиндр с капиталкой мотора. (куски стружки, попавшие между цилиндром и поршнем работают, как когти той самой тёщи)

Хотя…
У тебя ведь сапун уже дымит?
Если существенно дымит (мотор уже всё, стёрся до жопы), то можно и не снимая ГБЦ, типа «матьеготак», НО!
Можешь сразу бабки на капиталку начинать собирать…

п.с.
Я бы на твоём месте, даже если сапун дымит, всё же снимал ГБЦ.

Дима. Все верно что ты говоришь… Но машина каждый день нужна. И тут прямо никак по другому… И да. Мотор дымит. И в лучшем случае там 9-10 кг компрессии. Если не меньше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *