Как правильно нумеровать кроссворд
Перейти к содержимому

Как правильно нумеровать кроссворд

  • автор:

могу сделать; могу научить, КАК сделать

1. Нумерация в кроссворде единая. Нет отдельной по горизонтали и по вертикали.

2. Цифры проставляются сверху вниз и при этом в каждой строчке слева направо

3. Цифры должны быть яркими, чтобы их было видно, но мелкими, чтобы дать возможность отгадывающему вписать букву в клетку рядом с цифрой, а не вместо нее

АЛГОРИТМ:

Выделяем всю сетку и копируем с помощью контекстного меню (нажимаем правую кнопку мыши). Далее вставляем на нужное нам место. По условиям данного конкурса, ниже на 13-ю строку. Иногда на отдельный лист.

После вставления нажимаем кнопку Delete на клавиатуре: слова исчезают, а заливка и обрамление остаются на месте. Начинаем последовательную нумерацию согласно пунктам 1-3 с начале материала. С цифры 1 будет начинаться горизонтальное слово, а с 2 — вертикальное.

  • Вы здесь:
  • тропа

ТРОПА Гурская Наталья Викторовна Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Custom template design © Nataly and Dmitry Goorsky , Nikolay Borisov. All rights reserved.

Как правильно нумеровать кроссворд

Правила составления кроссвордов

Предлагаем вам попробовать свои силы в составлении кроссворда. Но прежде познакомьтесь с некоторыми обязательными правилами:

1. Оптимальное количество слов в кроссворде — 30-40.

2. Приступая к созданию кроссворда, прежде всего решите, какого он будет характера: общего, для которого можно подбирать самые разнообразные слова, или строго тематический (исторический, математический, химический и т. д.). При создании кроссвордов общего типа лучше сначала придумать хороший рисунок, а затем подобрать к нему слова. При составлении же кроссвордов по тематическому признаку лучше сделать наоборот — сначала подобрать слова, а затем, исходя из них, придумать рисунок. Это вот по какой причине. Скажем, вы сделали рисунок тематического кроссворда, в котором должны быть использованы, к примеру, слова, состоящие из трех, пяти, восьми букв. А когда начали подбирать слова, то оказалось, что на данную тему больше слов четырех-, семи-, девятибуквенных, из которых и надо придумать фигуру кроссворда.

3. Правильным считается тот рисунок того кроссворда, у которого все четыре стороны симметричны, каждое слово имеет, как минимум, два пересечения (а вообще чем больше, тем лучше), кроссворд не распадается на части, не связанные между собой. Очень интересны и сложны по составлению «сплошные» кроссворды, в которых все буквы слов пересекаются с другими. Хотя разгадывать их иногда легче — стоит только вписать все слова по горизонтали, как автоматически получится ответ и по вертикали. Кривые и некрасивые кроссворды получаются тогда, когда составитель берет слова и начинает нанизывать их друг на друга. Для плотности кроссвордной фигуры есть определенная мерка: отношение количества пересеченных клеток к общему количеству клеток в фигуре. Обычно это соотношение колеблется в пределах от 1:3 до 1:5. Если плотность фигуры ниже соотношения 1:5 (то есть пересекаемых клеток меньше одной пятой части всех клеток в фигуре), то для кроссворда это уже серьезный недостаток. Значит, нерасчетливо, неэкономно использованы возможности клеточной фигуры — она осталась недоразвитой.

4. При оформлении текста задания кроссворда для единообразия желательно начинать со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно, хотя для разгадывания это никакого значения не имеет.

5. В кроссвордах допустимы к употреблению только имена существительные единственного числа в именительном падеже, а также те, которые имеют лишь множественное число: ворота, сумерки, кроссовки и т. д. Никакие эмоционально окрашенные слова: уменьшительные, ласкательные, пренебрежительные и прочие в кроссвордах неупотребимы. Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (Ерофей Павлович, «Анна Каренина», белый гриб), а также слова, пишущиеся через дефис (Новиков-Прибой, Комсомольск-на-Амуре, вагон-ресторан).

6. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по горизонтали и вертикали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол, то есть начинаются с общей буквы.

7. Значения слов необходимо давать только по словарям. В кроссвордах нетематических, как правило, определения слов даются общие, в тематических — более детальнее, поскольку общий признак в них может быть присущ значениям нескольких слов, а значит, различить эти слова можно только по характерным деталям. В общих кроссвордах следует избегать обилия однотипных слов (названий городов, литературных, музыкальных произведений) — оно приводит к однообразию, снижает познавательное значение игры.

Кроссворд как форма закрепления терминов и понятий на уроках обществознания в 5, 7 классах

Никифорова М. А. Кроссворд как форма закрепления терминов и понятий на уроках обществознания в 5, 7 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 226–228. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770563.htm.

Аннотация. В статье представлена работа учителя по использованию кроссвордов как формы закрепления знаний на уроках обществознания в 5, 7 классах. Рассмотрены этапы организации работы, определены пути совершенствования возможностей использования кроссвордов на уроках истории и обществознания.

Полный текст статьи

Считается, что решение кроссвордов эффективно после изучения очередной темы и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года (используются кроссворды того типа, которые в наибольшей степени способствуют воспроизведению нужных учителю сведений). Включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной (а значит, более интересной для учащихся) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Показателем успешности овладения учебным материалом при решении того или иного кроссворда может служить коэффициент усвоения К, который принимается равным отношению числа М правильно отгаданных учащимися слов к общему числу N слов в кроссворде, т.е. К= M/N. В зависимости от объективной сложности и насыщенности кроссворда, устанавливается критическое значение коэффициента усвоения, отделяющего удовлетворительные знания и умения от неудовлетворительных.

При решении кроссворда учитель достигнет поставленной учебной цели:

формирование, уточнение и систематизация определенного круга понятий и знаний; развитие интеллекта и исторического мышления учащихся; воспитание у них определенных качеств личности.

И наиболее достоверно определит уровень усвоения учебного материала, если будет соблюден ряд условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их подготовка, требования школьной программы; наличествуют объективные стимулы, побуждающие учащихся работать на наилучший конечный результат; создана на уроке обстановка естественной игровой ситуации; обеспечены при работе с кроссвордами только положительные эмоции учеников; в ход решения внесен элемент состязания между учащимися; предусмотрено обсуждение ответов на вопросы кроссворда, их уточнение, а в случае расхождения мнений — проведение дискуссий.

Чтобы у ребят не пропадал интерес к решению кроссвордов, надо разнообразить их содержание и форму предъявления: часть из них давать индивидуально; часть коллективу; некоторые кроссворды можно отгадывать всем классом, учитывая активность, «находчивость» и эрудицию каждого и выставляя лишь хорошие отметки наиболее «удачливым».

Сама учительская практика подсказывает дополнительные варианты использования кроссвордов в учебных целях. Это и «смешанное» решение кроссворда, при котором сначала учащийся решают кроссвордные задания без использования дополнительной литературы, а затем привлекают все возможные источники информации. Эффективно и пропедевтическое использование кроссвордов, а также их «сопровождающая» тему роль. При этом учитель может устанавливать определенные промежуточные правила: к примеру, группы учащихся должны представлять свою работу в процессе решения, после отгадывания 4 (5 или 6) слов. Если слова отгаданы (и записаны) верно, то группа «бесплатно» получает одну подсказку. Такой подход позволяет постоянно фиксировать правильность выполнения заданий и поддерживать соревновательный эффект. Ограничителем при этом может быть определенное заранее время для подобной работы.

Составление кроссвордов учащимися. Это весьма полезный вид самостоятельной работы учащихся. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулировать определения понятий.

Сначала практикуется использование преимущественно готовых кроссвордов (составленных учителем). Эффективность и результативность решения кроссвордов, предлагаемых ученикам, оценивается по двум показателям: 1. времени, которое необходимо учащимся для отгадывания кроссворда; 2. числу ошибок, допущенных ими в процессе решения (последний показатель побуждает составителя выяснить причины неверных ответов и, если нужно, уточнить формулировки вопросов).

Можно предложить такие задания на составление тематических кроссвордов: 1. Сообщается только перечень терминов и слов по теме. Требуется сконструировать сетку, пронумеровать ее, расставить слова, сформулировать вопросы (как правило, это задание группе). 2. Называется только тема раздела обществознания, все остальное учащиеся делают сами (задание выполняется группами или индивидуально в качестве домашнего).

Первостепенное внимание уделяется при этом формулировке вопросов. Проблема постановки вопроса — это проблема развития высококачественного мышления. Ее решение мы видим в точности любых вопросов, задаваемых учителем, и в его умении вызвать у учащихся в процессе обучения потребность четко формулировать то, что они хотели бы узнать.

Прежде всего, вспоминаем те вопросы, которые задавались при изучении материала темы и его обобщении. Ведь хороший вопрос помогает совершенно по-новому видеть суть изученного и искать ответ путями, о которых раньше никто и не думал. А главное — он свидетельствует о понимании учебного материала: если учащийся смутно представляет себе физическое явление или ту или иную закономерность, то он не в состоянии правильно поставить вопрос о происходящих процессах. Поэтому анализ составленных учащимися кроссвордов мы проводим по таким критериям: количество вопросов; их качество. Количество вопросов оценивается не по абсолютному их числу, а по числу смысловых элементов, с которыми они связаны. Качество вопросов определяется характером мыслительных операций, которые необходимы для конструирования ответа.

Работа на составление кроссвордов очень развивает ребят: нужно многое вспомнить, «пообщаться» со справочником, учебником, проявить фантазию, сообразительность. Работу можно организовать индивидуально, по парам, группам. Если внести в нее дух соревнования, то это тем более никого не оставит равнодушным. Кроссворды хорошо использовать как вариант тестовых заданий, для отработки научных терминологий. Очень нравятся учащимся кроссворды «наоборот». Такой метод позволяет получить больше информации, так как учитель сам ее дополняет: или устно, или привлекая кадры видеофильма, репродукции художественных произведений, выдержки из газет. К заранее заполненному кроссворду, учащиеся придумывают вопросы, во время защиты своих вопросов учатся анализу, сравнению, сопоставлению.

В заключение заметим, что составленные учениками кроссворды должны «работать» (их можно предлагать одноклассникам или ученикам параллельного класса, а также в зависимости от содержания и числа слов младшим школьникам или старшим для повторения, включать в программу олимпиад и т.п.), а их авторов надо извещать об общественной пользе их труда (это приносит им удовлетворение и служит дополнительным моральным стимулом); кроме того, учитывая сложность работы (особенно составления «правильных» — симметричных — кроссвордов), следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять.

Список литературы

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя. 3-е издание – М.: Просвещение, 1991. – 405с.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. Для студ. высш. учеб.заведений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 364с.

3. Пылова Л.Ю. Изучение методов создания кроссвордов. Электронный ресурс./Режим доступа: http://mif106/narod/ru.

4. Драхлер, А.Б. Кроссворды на уроках истории/ Приложение к электронному журналу. Преподавание истории в школе. Электронный ресурс./ режим доступа: http: pish.ru/application/historymethod/historylessonelement/413.

Кроссворд-лесенка «Буква Б»

Представляем твоему вниманию новый кроссворд из серии «Лесенка»! Этот кроссворд необычен тем, что слова в нём не пересекаются друг с другом и вписываются только по горизонтали. При первом взгляде на кроссворд ты сразу же поймёшь, почему мы назвали его «Лесенкой»: нижнее слово самое длинное, а каждое следующее уменьшается на одну букву, напоминая ступеньки лестницы. Все слова этого кроссворда начинаются на букву «Б», и ты с лёгкостью отгадаешь их, посмотрев на красочные картинки, нарисованные на игровом поле. Но так как у тебя есть подсказка в виде первой буквы каждого слова, мы не стали нумеровать сетку кроссворда и ответы. Поэтому, чтобы вписать слова в правильные места, тебе необходимо сначала посчитать количество букв в каждом слове и сопоставить их с количеством пустых клеток в горизонтальных рядах кроссворда.

Читать дальше

Похожие игры

Кроссворд

Кроссворд «Сказки»

Кроссворд-лесенка

Кроссворд-лесенка «Буква С»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *