Как разобрать фишку разъема
Перейти к содержимому

Как разобрать фишку разъема

  • автор:

Как разобрать типовой разъем?

Добрый вечер!
Кто-нибудь знает, как разобрать типовые Хондовские разъемы, т. е. вытащить провода с пинами? Может кто-то профессионально работает с электрикой?

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Может они, конечно, вообще не разборные, но съемный блокиратор как-бы прозрачно намекает на то, что пины можно вытащить.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Сверху над пинами есть ряд отверстий, в которые нужно вставить какой-то инструмент, чтобы освободить пин от пластиковой защелки.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Я пробовал 3 варианта инструментов.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Простой инструмент постоянного прямоугольного сечения (отлично подходит для китайских разъемов) здесь не подходит. Только запирается и все.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Заостренный вариант тоже не подходит. При приложении значительного усилия он срезает пластиковый держатель. Пин вытащить при этом можно — я вытащил таким образом три пина, но обратно они уже не защелкиваются — просто болтаются в разъеме.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RM)

Я попробовал сделать еще вот такой заостренный и загнутый инструмент. По задумке его нужно было бы вводить в отверстие и провести между пином и пластиковым язычком, но так не получается. инструмент застревает и все.
Может кто-то знает какую-то хитрость, как освободить пин из разъема? Может иголкой какой или булавкой можно подцепить?

Как разобрать многопиновый разъем проводки

Разъем состоит из двух частей — фиксирующей (на фото черная) и направляющей (на фото коричневая).

1. Чтобы достать один пин из разъема, аккуратно отщелкиваем две защелки с торцев разъема (поджимаем отверткой) и приподнимаем примерно на 5 мм фиксирующую часть разъема. Разъем не развалится — не волнуйтесь.

Kolodka_01.jpg

2. Теперь нужно взять шило или иголку, и поддеть язычок, который удерживает пин в колодке (на фото показан стрелкой снизу).

Поддев, вытаскиваем пин из своего гнезда.

Kolodka_02.jpg

3. Чтобы добавить провод с пином в разъем, проделываем операцию 1.

Затем, правильно сориентировав пин (смотрим на те, что стоят внутри), вставляем его в свое гнездо до щелчка. После этого защелкиваем всю колодку.

4. Чтобы разобрать разъем полностью, сначала проделываем операцию 1.

Затем отверткой утапливаем 4 фиксатора по бокам разъема, и полностью вытаскиваем фиксирующую часть из направляющей.

Kolodka_03.jpg

Все пины выскочат из своих гнезд сами.

Kolodka_04.jpg

5. Чтобы собрать разъем обратно, сначала нужно вставить фиксирующую часть, не не защелкивать ее полностью:

Kolodka_05.jpg

Теперь можно вставлять пины по одному до щелчка, сверяясь со схемой.

Вставив все пины на место, колодку нужно закрыть (защелкнуть) до конца.

Не пытайтесь сначала расставить пины, а потом вставлять фиксирующую часть в направляющую — замучаетесь.

Разборка разъема.

Доброго времени суток уважаемые сего читатели.
Волею судеб на днях я основательно познакомился с контентом данного сообщества. И у меня тоже есть 5 копеек по данной тематике.
Инструкция не претендует на истину, но я делал все по наитию, может кому будет полезна или кто-нибудь более сведущий сделает из неё полноценную.
И так, имеем разъем

и цель перецепить его в другое место.
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой

и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса

Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.

Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.

Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой

и одновременно тянем за провод

если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.

Все контакты(не все но тогда я этого не знал) выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.

Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.

Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс.

ПЫ.СЫ. Прошу прощения за терминологию, если поправите, то я скорректирую текст.

Как разобрать фишку разъема

Как разобрать этот разъем? Оторвался проводок — хочу припаять… но не могу разобрать разъем.
Мучаюсь — мучаюсь, а всп без толку.
Пластинку прижимаю и пытаюсь выталкивать клему… а не получается. Где секрет?

Пластинку прижимаю и пытаюсь выталкивать клему… а не получается. Где секрет?

Надо иголкой приподнять пластиковый язычок и выталкивать контакт назад (в сторону проводов) а не нажимать металлическую пластинку. Для того что-бы при соединении разъёмов контакты не выталкивались их фиксирует этот пластиковый язычок упираясь в контакт. Успехов. ��

Попробую. Но там пластик цельный… нет там прорезей язычка �� посмотрим

Но там пластик цельный… нет там прорезей язычка

На вашем же фото видно три пластиковых язычка упирающихся в срезы контактов. Вот иголкой в боковую щёлку возле упора в контакт и приподнять носик этого пластикового язычка, придержав его приподнятым немного вытолкнуть контакт назад ( в сторону проводов), убрать иголку, язычок должен лечь на контакт а не упереться в его срез. Дальше просто выталкиваем контакт и всё.

На фото видно,что в пластиковых окнах видны МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЛАСТИНКИ отогнутые чуть вверх,они и не позволяют вынуть трубчатый контакт.Иглой согните эти пластины ВНИЗ и вытяните контакт.Перед тем как контакт вставить на место отогните пластинку немного вверх и вставьте в пластиковый корпус так,чтобы пластинка вошла в окно в пластиковом корпусе �� Удачи

видны МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЛАСТИНКИ отогнутые чуть вверх,

Нет.
Это вы про другой тип разъёмов

Похожи на JST/Futaba,как эти — su0.ru/C3IP

Победил разъем �� AviaDed — прав на 100%. Интересно, что разрез на язычках не с двух сторон, а с одной. И я его просто не заметил в вечернем освещении. Огромное всем спасибо

Похожи на JST/Futaba,как эти — su0.ru/C3IP

На моих разъёмах JST/JR там ровная площадка и достаточно приподнять эту пластинку чтобы контакт вышел а после сборки надо пальцем поджать эту пластинку что-бы она вошла в вырез контакта. Её упругости не хватает самой опуститься в вырез.

Подобрать клему реально? Или паять и не мучиться?

Этого добра навалом в любом модельном магазине.
И на Али, и в магазинах радиокомпонент можно найти.

Подобрать клему реально? Или паять и не мучиться?

Я, чтобы не ждать три недели с Китая, паял, работа довольно нежная, по крайней мере для меня (учитывая возраст).

Паять. Ничего сложного там нет. Разжать аккуратно, зажать зачищенный провод и спаять. Главное- не переборщить с припоем.

Сложного конечно ничего нет но припаянный будет держать хуже чем обжатый. Там при обжиме одним язычком обжимается провод снаружи и держится за изоляцию а вторым собственно зачищенная часть. Если изоляцию ничем не фиксировать оторвется провод быстро. Обжимать кстати очень удобно старыми затупленными бокорезами.

Сложного конечно ничего нет но припаянный будет держать хуже чем обжатый. Там при обжиме одним язычком обжимается провод снаружи и держится за изоляцию а вторым собственно зачищенная часть. Если изоляцию ничем не фиксировать оторвется провод быстро. Обжимать кстати очень удобно старыми затупленными бокорезами.

Периодически занимаюсь пайкой. Например, накануне полетов начал проверять и обнаружил такую неисправность. Ждать доставки или ехать покупать уже времени нет, а взять другую модель не позволяет погода или другие обстоятельства.
Та обжимка, которая держит зачищенный провод очень часто не хочет поддаваться:(
Максимально стараюсь удалить остатки старого провода и напаиваю новый сверху на обжимку.
А там, где обжимается изоляция — обычно раскрывается легко, потом зажимаю опять, вместе с изоляцией.

Гораздо эффективнее и надежнее иметь обжимку и несколько комплектов новых контактов, пам и мам и несколько метров провода. Заодно можно навсегда забыть про покупку удлиннителей.

Как вариант, заменить весь трехжильный шлейф целиком. Такой провод можно найти в компьютерах (десктопах), например спросить в любой мастерской по их ремонту, или на помойке.
А лучше всего — предыдущий совет.

заменить весь трехжильный шлейф целиком. Такой провод можно найти в компьютерах (десктопах), например спросить в любой мастерской по их ремонту, или на помойке

В компьютерах применяется ленточный или витой провод. Токопроводящая жила содержит примерно 12 проволок. Диаметр одной проволоки 0,08мм. В изделиях, применяемых в моделизме, используется провод повышенной гибкости. По Российской классификации класс 5 или 6. Диаметр одной проволоки 0,05мм. Количество проволок > = 30. Зависит от сечения провода. На рулевых машинках может применяться провод сечением от AWG 26 до AWG 20.
Мало вероятно, что провод аналогичный модельному, можно найти в компьютерах. Есть ли он на помойке, как вы советуете, не в курсе.
Про обжимку. Пробовали применять китайские обжимки, результат очень разный. Хороший результат получился с использованием обжимки фирмы Молех. Дорого! Для себя решил: Паять. С последующей фиксацией изоляции провода на клемме. Для этого использую доработанные плоскогубцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *