Почему самокат ездит на велосипеде
Перейти к содержимому

Почему самокат ездит на велосипеде

  • автор:

Велосипед не отверг, но самокат мне нравится больше

Воможно, вы её знаете. Историю Ростислава Конопы, который потерял память после аварии на велосипеде. Его удивительная судьба привлекла внимание не только чешских СМИ, но и наше — тем более, что для журнала Reflex он позировал на самокате Yedoo Mezeq New.

Несокрушимый Mezeq

«Нет, после аварии я от велосипеда не отказался, но, на мой взгляд, самокат все-таки в городе гораздо практичнее. На самокате Mezeq езжу уже четвертый год и он мне очень нравится, везде он войдет, везде проедет, не требует технического обслуживания и его трудно сломать», — говорит 44-летний учитель, у которого нет автомобиля, а его вторым самым любимым видом транспорта является поезд.

Учитель насамокате

С самокатом Ростислава Конопа популярен и у детей. Он специализируется на обучении по системе монтессори и медиаобразованию, о поиске информации он знает очень много. После травмы, а получил он её когда ему было двадцать пять лет, ему снова пришлось всему учиться. Хотя он мог считать и читать (и даже зеркально!), но не понимал смысла слов. Мало того, что он не узнавал свою маму, но он даже не знал, что значит слово «мама»!

«Я не понимал метафор, преувеличений, шуток. Я не различал вымыслы от реальности, воспринимал все буквально. Не понимал значения таких слов, как красота, любовь, дружба. Когда мои друзья попытались объяснить, почему парень с девушкой держатся за руки, и говорили, что между ними проскочила искра и что они влюблены. Ну, я и ждал, что увижу эту искру . Я их изрядно повеселил. Я был понемногу похож и на машину, и на инопланетянина», — вспоминает Ростислав Коноп и объясняет:

«Я потерял доступ к эмоциям и социальным навыкам. Об окружающем мире и о том, как все работает, постепенно узнавал от родителей, друзей и из книг. Эмоции вернулись ко мне позже.

Эмоциональный шок произошел, когда я на педагогическом факультете не сдал подряд три экзамена по чешскому языку, несмотря на то, что все лекции знал наизусть. А я действительно, после травмы помнил все, что видел, но просто не мог сортировать и объединять информацию. К счастью, это со временем прошло, и теперь я могу опираться на свой опыт при обучении».

Самое здоровое движение, которое я знаю

В школу Ростислав Коноп ездит на самокате уже четыре года. «Когда я был директором гимназии Духовки, я ездил на самокате из Кошир в Голешовицы через Летну – примерно 26 км в день. Потом, когда преподавал в добриховской начальной школе Кайрос, я каждый день «наматывал» 45 км. Не ездил только тогда, когда на дороге был снег.

«С помощью самоката человек разминает все тело, это самое здоровое движение, которое я знаю. А чередование ног? Покажите мне того, кто может проехать длинные расстояния, не меняя опорную ногу. Это просто невозможно, смена ног совершенно естественна».

Безопасность прежде всего

Мы рады, что Ростислав Коноп время от времени заглядывает в наш магазин на Радлицке. К этому Рождеству он приобрел самокаты своим детям (Yedoo Tidit New и Yedoo Wzoom New) а для себя — новые брызговики. И как ответственый учитель и отец, он убеждает нас, что самокаты в продажу должны поставляться уже с базовым оборудованием для обеспечения безопасности — в дополнение к светоотражающим элементам и катафотам. Таким образом, благодаря ему вас могут ждать определенные улучшения.

Велосипед или самокат

Планируя привнести в свою жизнь движение и разнообразие, люди задумываются, что лучше купить – велосипед или самокат ? Оба транспортные средства обладают своими преимуществами и недостатками, о чём мы поговорим в рамках данной статьи.

Чем хорош и плох самокат

Самокат, по сравнению с велосипедом, предельно компактен. Большинство моделей обладает складной конструкцией, поэтому на самокате очень удобно передвигаться по городу – в любой момент его можно сложить и пересесть на общественный транспорт, держа его в руках.

При этом провезти велосипед в том же автобусе проблематично – он занимает много места, а его перевозка вряд ли вызовет бурю восторга у водителя, контролёра и пассажиров. Особенно, если это тесный городской автобус без накопительных площадок, где можно разместиться с громоздким грузом.

Прочие преимущества самоката:

  • Простая конструкция – здесь практически нечему ломаться;
  • Нет надувных колёс – можно не задумываться о проколах;
  • Стоимость существенно ниже;
  • В некоторых моделях присутствуют аккумуляторы с электродвигателями.

Недостатки самоката – не подходит для длительных поездок на большие расстояния, проблематична езда по грунтовым дорогам, нельзя кататься с ребёнком (велосипед можно дополнить детским креслом).

Чем хорош и плох велосипед

Велосипед оптимален для длительных поездок, в том числе загородных. На простом горном велике можно с лёгкостью проехать сотню километров за день, а то и больше. Для скоростных дальних поездок хорошо подходят шоссейные модели.

Также велосипеды могут ездить по пересечённой местности, что на самокате в корне невозможно. Наличие мощных тормозов положительно сказывается на безопасности движения.

А ещё на них меньше устаёшь – как никак сидишь, а не стоишь. Нельзя не отметить пользу велопрогулок для сердца и сосудов.

Недостатки велосипеда:

  • Нужно регулярно обслуживать и контролировать исправность всех узлов;
  • Большие габариты – трудно перевозить на общественном транспорте;
  • Можно ездить только по дорогам и велодорожкам (хотя велосипедисты этим правилом пренебрегают).

Кроме того, велосипед, в отличие от самоката, является транспортным средством, из-за чего велосипедистам необходимо соблюдать ПДД. К владельцам самокатов таких требований не предъявляется.

Делаем выводы – для длительных поездок используйте велосипед, а для коротких – самокат. Кстати, ничто не мешает приобрести и то, и другое, чередуя по мере необходимости и желания.

Почему курьеры Самоката ездят на велосипедах?

Ведь логичнее (исходя из названия) ездить на самокате, удобнее на машине, а дешевле — пешком.

комментировать
в избранное
Снежн­ аяЗим­ а [223K]
более месяца назад

Действительно, курьеры Самоката доставляют заказы на велосипедах. В основном. Например, когда у нас были сильные морозы и большие сугробы, заказ принес несчастный, замерзший курьер, который шел пешком. Погодные условия и состояние улиц просто не позволяли в такие дни ездить на велосипедах.

Но это исключение, в основном курьеры разъезжают на велосипедах. В тех городах, где есть эта доставка, с одного склада не обслуживается весь город. Территория города поделена на зоны, в каждой из которых располагается даркстор (закрытый склад). Расчет на то, чтобы на велосипеде доставлять заказы в пределах своей зоны за время от 15 до 30 минут (на деле порой бывает дольше). Удобно по этой зоне ездить на велосипедах. Если курьер не готов ездить на своем или у него просто нет велосипеда, то компания предоставляет это транспортное средство. Автомобилей для этой цели у компании нет, изначально был расчет именно на велосипеды, они относительно быстрые, легкие, на них можно быстро доехать, если небольшая территория, а Самокат как раз делит город на такие относительно небольшие территории. Такова концепция компании, другие доставки действую иначе.

Как работает и сколько получает велокурьер из «Самоката»

Фото: Елена Бронникова

В ноябре прошлого года Андрей Ткачук впервые вышел на работу велокурьером. Мокрый снег, слякоть и пробные доставки заказов сразу дали почувствовать тяготы курьерства. Но Андрей решил, что справится, и остался. Сейчас считает работу любимой. Мы расспросили его, как устроен рабочий день велокурьера, что сложнее всего в доставке, сколько на ней можно заработать и почему не стоит отказываться от заказов из жалости к курьерам даже в сибирские минус тридцать.

Из пекарей в доставку

Андрей Ткачук

Андрей Ткачук

Андрею Ткачуку 30 лет. Он учился в техникуме на пекаря-кондитера, а после семь лет работал в частной пекарне. Друзья предложили пойти курьерить, и после недолгих раздумий Андрей оставил заявку на сайте «Самоката». С ним связался менеджер, провел короткое собеседование. Для начала кандидаты в специальном приложении Skill Cup самостоятельно изучают информацию с текстовыми и фото-/видеоинструкциями по правилам ПДД, распорядку работы, общению с клиентами. После проходят тест с вопросами по всем блокам информации. Андрей скинул скриншоты о пройденном тестировании менеджеру, а на следующий день впервые приехал в даркстор недалеко от своего дома.

Даркстор — магазин закрытого типа, где хранятся товары, которые продаются в приложении. Такие магазины находятся в разных районах города. Здесь собирают заказы, для курьеров даркстор — отправная точка доставки. Еще их называют ЦФЗ — центры формирования заказов.

— В первый день я прошел 4-часовую стажировку и на следующий уже вышел работать. Во время стажировки за тобой закрепляют велокурьера, который все показывает. Первые заказы новичок доставляет вместе с ним — он с пустой сумкой, а ты везешь заказ. Это нужно, чтобы почувствовать нагрузку. Максимально курьер у нас возит в боксе 30 килограммов, — вспоминает Андрей.

По его словам, после проверки и первых дней работы отсеивается примерно половина желающих.

— Когда начал работать, пришел в слякоть, таяло все, и снега много было. Сделал три заказа и почувствовал большую нагрузку. Но я велоспортсмен, занимаюсь кросс-кантри (гонки по пересеченной местности с крутыми спусками и подъемами — прим. ред.), поэтому подумал, что справлюсь. Поначалу всем трудно, а потом привыкаешь, — объясняет Андрей.

Как работает велокурьер

— Мы все работаем в разных ЦФЗ, в городе их 11. Находятся центры в разных районах, чтобы недалеко было отвозить заказы. На работу я должен приехать за полчаса. Зимой до начала смены мы убирали снег на территории, всегда моем полы в центре. Он поделен на три помещения — курьерская, кабинет товароведа и директора, сам склад. Мы делаем уборку у себя в курьерской по графику, — описывает Андрей Ткачук.

В каждом дарксторе в смену одновременно выходит разное количество курьеров — это зависит от обилия заказов сервиса. В дарксторе Андрея на Иркутском тракте работают три-четыре курьера. После уборки на складе все они должны проверить исправность велосипеда. Развозить заказы можно на личной технике или использовать транспорт компании.

— Личный велосипед курьер обслуживает сам. Если его выдала компания, то веломеханик, который ездит по точкам. Каждый механик ремонтирует велосипеды на нескольких ЦФЗ. Мне не доплачивают за то, что я на своей технике, ремонт тоже делаешь за свой счет. Мой велик стоит около ста тысяч. Но открою секрет: чем дороже велосипед, тем реже его приходится ремонтировать, — говорит Андрей. — Если велосипед угонят, ответственность за него тоже несешь сам. У нас был случай: курьер торопился, забыл прицепить велосипед, вернулся, а его нет. Он описал ситуацию в чате. Повезло, что в это время в соседний дом на заказ ехал другой курьер, он увидел, как дети катаются на этом велосипеде, отнял его и вернул товарищу.

Работа велокурьеров организована через специальное приложение Dark Store. В нем они открывают и закрывают смену, получают заказы, отслеживают и обновляют их статус.

— Открыл смену и ждешь заказа. Первым из курьеров на заказ едет тот, кто раньше приехал в центр. Бывает, что если кто-то опоздал, в качестве повинности едет первым. Когда поступает заказ, в ЦФЗ начинает выть сирена, товаровед громко объявляет адрес. Курьер должен приготовиться выезжать. Сборщик готовит заказ 2,5 минуты, ставит курьеру в бокс. Когда первый заказ «упал», мы всегда немного выжидаем, потому что даже за 5 минут может «упасть» много заказов, обычно за раз курьеры возят по три, — говорит Андрей.

На доставку и путь обратно курьер тратит около часа. Некоторые заказы выполняются за 15 минут, на отдаленные адреса — за полчаса. С собой у курьеров есть карта, и они обязаны знать свой район. Директор и товаровед могут отслеживать передвижения курьера онлайн.

— Когда мы доехали до адреса, пристегиваем велосипед, звоним в домофон, поднимаемся, открываем бокс и вручаем заказ. Возвращаемся в пункт, в приложении отжимаем кнопку, — рассказывает Андрей. — Дальше едем по очереди. Бывает, никого нет, ты едешь первый. Бывает, открыл смену и ездишь целый день без передышки.

Режим работы и выходные

Бывают и дни со свободным временем. Тогда каждый занимается своими делами — кто-то смотрит фильмы, кто-то читает, кто-то играет. У курьеров нет фиксированного времени обеда, поэтому потратить нерабочие минуты можно на еду. Ее, кстати, покупают себе сами, не за счет компании. Компания выдает лишь фирменную экипировку — куртки по сезону и бокс на спину. «Зимой была толстая теплая куртка, потом весенне-осенняя и под нее флисовая кофта, летом — тонкая ветровка», — комментирует Андрей.

Служба доставки работает до 23 часов. Формально у велокурьеров две смены — утренняя и вечерняя, но, как говорит Андрей, каждый составляет себе график самостоятельно. Для этого есть еще одно приложение — «СамокатПРО».

— У нас работает много студентов, кто учится, смотрит по расписанию. Если кто-то не занят ничем помимо, может много часов работать. Бывает, студенты в выходной и по 16 часов работают. Ты отмечаешь свой желаемый график в приложении, начальство его подтверждает или отменяет. Может попросить больше часов взять, подменить кого-то, — объясняет курьер.

Обычно к 11 вечера все собираются в дарксторе и проводят вечернюю уборку. Но бывает и так, что клиент успевает оформить заказ за пять минут до конца рабочего дня, тогда курьер все-таки должен его доставить.

Рабочие приложения собирают статистику и определяют рейтинг курьеров. Для этого, объясняет Андрей, используется «таблица нагрузки» — общее количество выполненных заказов делят на часы работы и получают показатель средней нагрузки. Минимальное допустимое значение — 2,5. Если выработал ниже, скорее всего, с тобой попрощаются. При этом нужно понимать, что часто нагрузка зависит не только от активности курьера, но и от общего количества заказов. Причиной увольнения могут стать также несоблюдение ПДД, езда без шлема, невежливое общение, нарушение распорядка.

— Еще у нас есть «чистый четверг» раз в неделю. Мы собираемся с велокурьерами, товароведами, директорами на планерку и обсуждаем работу. Нам говорят что-то по доставкам, заказам. Мы задаем вопросы, все проходит в формате видеочата, — добавляет Андрей.

«Крутишь педали и получаешь деньги»

Курьеры работают как фрилансеры, а их налоговый статус — самозанятые. Свой доход от доставки заказов они проводят через приложение ФНС и платят налог в 6%.

— Вообще у нас почасовая оплата, не как в других сервисах, где платят только за выполненный заказ. Поэтому когда заказов нет и идет простой, я не переживаю. Зимой была оплата 200 рублей в час, потом стала 190, сейчас 175, а летом — 160-165 рублей. Бывают временные сезонные надбавки, в выходные, в праздничные дни. Хорошая ставка была в первые дни января. Перед Новым годом я хорошо заработал, тогда катался по 10-12 и даже 16 часов в день, за декабрь получил 54 тысячи рублей. Сейчас работаю по 4-8 часов в день, по-разному, — объясняет курьер.

В среднем Андрей Ткачук зарабатывает по 30-35 тысяч в месяц. При этом строит себе пятидневный график с двумя выходными. Зарплата приходит на карту Сбербанка еженедельно. В сравнении с прошлой работой в пекарне в доходах он не потерял, оплата и на старом месте была сдельной. «Мне здесь лучше. У каждого своя работа по душе, велосипед — это мое. Давно мечтал о работе, где сразу и тренируешься, и получаешь деньги за то, что крутишь педали», — говорит Андрей.

«Иногда просят подогреть суп»

Выделить пиковые часы в работе Андрею сложно. Заказы есть весь день, но чаще по утрам и вечерам — в нерабочее время.

— Когда мы стоим на светофоре, часто бабушки у нас спрашивают, мол, кто же у вас заказывает. А заказывают разные люди: те же пенсионеры, взрослые, молодежь. Большинство людей просыпаются утром, собираются на работу, заказывают что-то на завтрак. В офисы доставляем обеды, перекусы. Бывает, что много заказов утром, бывает, вечером, когда люди приходят с работы. А заказывают разное: от крупного до мелочи, не только еду себе, но и корм для животных, зубную пасту, даже товары 18+, батарейки, канцелярию, — рассказывает Андрей Ткачук.

Самое смешное в работе, вспоминает Андрей, — это комментарии к заказам.

— Просят иногда, например, подогреть суп. Кто-то пишет: «Жрать хочу». Бывает, приезжаешь на адрес, не отвечает домофон, на сотовый мы можем звонить три раза. На третий отвечают, особенно утром: «Извините, я уснул», — смеется курьер.

«Пешеходы понимают, что работа сложная»

— Скажу как велоспортсмен. Когда я просто еду по городу, мало людей уступают дорогу. А когда пешеходы видят, что едешь в розовой куртке, отходят в сторону, пропускают. Понимают, что работа сложная. Насчет водителей — 50 на 50. На пешеходном переходе, где нет светофора, кто-то уступает, кто-то не уступает. Даже детишки маленькие узнают курьеров. Иногда едешь мимо садика, дети кричат: «О, самокат, самокат». В школы заказывают подростки, помогают, открывают двери, — рассказывает Андрей.

Часто прохожие начинают разговаривать с курьерами, зимой особенно жалеют.

— Но я бы не сказал, что зимой слишком сложно доставлять заказы. Под колесами нет ни стекол, ни бордюров. Только когда выпадет снег или тает, образуется каша, особенно по дворам тяжело проезжать. А в морозы, когда -30, мы сидим в тепле, потом едем, нам жарко, заходим в подъезд и снова на пункт. Поэтому не надо жалеть нас, мы из тепла в тепло, — объясняет Андрей. — Главная сложность работы — нагрузка на спину. Студенты работают по много часов, они еще молодые. Мне уже 30, начинаю чувствовать спину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *