Сколько весит велосипед орленок
Перейти к содержимому

Сколько весит велосипед орленок

  • автор:

Велосипед «Орленок»

велосипед орленок

Во времена Советского Союза детвора была не столь избалована игрушками и развлечениями, как современная. Поэтому приобретение велосипеда становилось целым событием, которое еще нужно заслужить. И новый, и даже доставшийся от старшего брата, он был поводом для гордости.

Велосипед «Орленок» занял особую нишу в сознании подростков того времени. С ним связано столько событий и приятных воспоминаний. Уже при упоминании о нем накатывает ностальгия о детстве. Быть может, нынешняя молодежь со мной не согласится, но для взрослого поколения это действительно так.

Немного истории

Производство «Орленка» началось в далеком 1949 году на базе Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Использовались станки, привезенные из Германии в качестве репараций после войны. За основу брались немецкие модели велосипедов еще довоенных времен.

В 1951 году производство было передано в Шяуляйский велосипедно-моторный завод (Литовская ССР). Долгие годы модель оставалась практические без изменений. Только в 1978 году внесли изменения, которые затронули в первую очередь раму.

модель ретро

Особенности

Каждый подросток времен СССР мечтал стать обладателем «Орленка». Это была своеобразная «переходная» модель от детского велосипеда к взрослому. Подходила она для ребят младшего и среднего школьного возраста (примерно 7–14 лет).

Изначально велосипед выпускался с верхней сдвоенной рамой. Причем она была немного изогнута и плавно переходила в верхние перья задней вилки. Складывалось мнение, что это было сделано специально, чтобы было удобнее переносить его на плече. Ведь катались на нем уже «взрослые» ребята, которым родители не помогали относить велосипед в гараж или подъезд дома. В более поздних моделях раму стали выполнять из одинарной ровной трубы.

модель со сдвоенной рамой

Первые модели отличались от более поздних вариантов сдвоенной рамой.

По внешнему виду «Орленок» очень похож на взрослый велосипед «Украина». Отличался только уменьшенными размерами. Остальные характеристики (втулки, каретка, обод, количество спиц) были аналогичны. А вот ближайшего конкурента «Школьника» «Орленок» обходил по размерам, что позволяло его владельцу занять более высокую ступеньку в «дворовой иерархии».

Характеристика

Технические характеристики велосипеда соответствуют ГОСТ 6693-74. Так, высота рамы составляла 44 см. Расстояние между центрами втулок колес (по-другому – база) – 97,5 см. Масса составляла 12,5 кг (без оборудования и всех принадлежностей.

Втулочно-роликовая цепь на 100 звеньев на первых моделях часто слетала. Об этом упоминают многие владельцы. Звездочка, ведущая на 44 зуба, а ведомая – на 19. На заднем колесе одевалась втулка со свободным ходом для торможения.

Высота поворотного руля легко регулируется, что позволяет подобрать ее для каждого ребенка.

вид сбоку

Комплектация

К каждому велосипеду шел так называемый ремкомплект. В него входили такие необходимые вещи, как насос со шлангом (крепился на специальном креплении), масленка, сумка с небольшим числом инструментов. Имелась так же аптечка для ремонта колес.

На руль обязательно устанавливался звонок.

Поскольку «Орленок» считался моделью для мальчишек (для девочек была «Ласточка»), то на него устанавливали багажник.

В отдельных случаях на велосипед можно было приобрести и установить зеркало заднего вида, защиту для цепи. Самые «крутые» устанавливали счетчик пройденного расстояния, фару и генератор. Но это все было за дополнительную плату.

«Орленок» прекрасно подходил для езды по любым дорогам, будь то город или тропинка в деревне. И это было актуально, ведь во времена Советского Союза велосипеды были распространенным средством передвижения. Владельцы по праву могли гордиться своим «двухколесным другом».

Дорожный велосипед Аист 28-СКД

Комфортабельные велосипеды с закрытой геометрией рамы, обеспечивающей комфортную посадку и высокую маневренность в городских условиях. Благодаря высокой посадке, снимающей нагрузку с рук, и широкому седлу кататься на таком велосипеде — одно удовольствие. Высокое качество компонентов. Практичный, прочный багажник. Надежное исполнение в сочетании с простотой использования и многофункциональностью. Интересные яркие цвета. Идеальный велосипед для дачи и города.

Система шатунов под квадрат.

Рама, вилка
Материал рамы сталь
Амортизация отсутствует
Конструкция вилки жесткая
Конструкция рулевой колонки неинтегрированная, резьбовая
Колеса
Диаметр колес 28 дюймов
Наименование покрышек Ponely, 28×1.75
Материал обода сталь
Материал бортировочного шнура металл
Торможение
Тип переднего тормоза отсутствует
Тип заднего тормоза ножной
Уровень заднего тормоза начальный
Трансмиссия
Количество скоростей 1
Уровень каретки начальный
Конструкция каретки неинтегрированная
Количество звезд в кассете 1
Количество звезд системы 1, число зубьев 46
Конструкция педалей классическая
Руль
Конструкция руля изогнутый
Настройка положения руля регулируемый подъем
Дополнительная информация
Звонок есть
Комплектация багажник, крылья, защита цепи, подножка

*Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и внешний вид велосипеда без предварительного уведомления. Полную информацию о товаре уточняйте у менеджера магазина..

Велосипеды «Орленок»: история и характеристики

Велосипеды «Орленок»: история и характеристики

Советские дети не были избалованы множеством игрушек, компьютерными играми и прочими достижениями современности. Но это вовсе не означает, что их детство было скучным и неинтересным. Просто во второй половине ХХ века у детей и подростков были другие ценности и приоритеты.

Особенным событием жизни ребенка было приобретение подросткового велосипеда. Происходило это уже в сознательном возрасте – от 8 до 15 лет. Наличие такого средства передвижения говорило о достижении определенного этапа самостоятельности, поскольку отличия от взрослых моделей были лишь в размерах.

Велосипед «Орленок» занимал свое почетное место в списке самых желаемых подарков мальчишек советского времени. Так что же было в нем такого притягательного? Попробуем выяснить.

Исторические факты

Местом рождения велосипеда «Орленок» был Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ). Оборудование предприятия было завезено из Германии, и первые чертежи производимых транспортных средств разрабатывались с учетом опыта западных коллег. «Орленок» вошел в число тех трех моделей, что первыми сошли с конвейера завода. Такой же подростковый велосипед, только женской модификации, имел название «Ласточка».

В Беларуси их выпуск был запущен в 1949 году и продолжался до 1951 года. В этом же году производство переместилось на другой завод – в Прибалтику. Велосипеды для подростков теперь стали собирать на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе. Называться они стали тоже по-литовски:

  • для мальчика – «Эрелюкас» (орленок);
  • для девочки – «Крегждуте» (ласточка).

В своем первоначальном виде «Орленок» производился вплоть до 1978 года. Потом его рама подверглась небольшому видоизменению, но и эта модель имела широкую популярность среди подростков.

Размеры и технические характеристики

Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.

В первичной комплектации «Орленка» верхняя рама была двойная, причем за сиденьем она разделялась и плавным изгибом переходила в вилку заднего колеса. Многим владельцам велосипеда это нравилось, так как с такой широкой и выгнутой рамой его удобно было поднимать и переносить. Впоследствии модернизированная модель стала слегка уменьшенной копией велосипеда «Украина» с прямой рамой.

Диаметр колес велосипеда – 24 дюйма или 533 мм. Ширина покрышки – 37 мм. Высоту руля и сиденья можно было регулировать, фиксируя в нужном положении.

Комплектация и дизайн

Велосипед «Орленок» был простым и понятным механизмом. В его конструкции не было ничего лишнего, а к каждому экземпляру прилагались такие комплектующие:

  • насос, который крепился на держателях между вертикальной стойкой и задним колесом;
  • сумка с необходимым для ремонта инструментом – она фиксировалась ремешками позади сиденья;
  • набор для заклеивания камер;
  • масленка с соответствующим содержимым;
  • звонок;
  • багажник;
  • зеркало заднего вида.

Дополнительно была возможность установить щиток для цепи и фару, которая подключалась к генератору.

Эта модель велосипеда была как бы промежуточным звеном между детской и взрослой моделями. И именно ему приходилось выдерживать всю силу мальчишеского безрассудства. На «Орленке» можно было гонять как по городскому асфальту, так и по ухабистым проселочным дорогам. Он выдерживал все.

Возможные неполадки

Как и любая техника, велосипед «Орленок» периодически подвергался каким-либо поломкам. Наиболее часто приходилось устранять такие неисправности:

  • спадание цепи;
  • прокол шины;
  • погнутое «восьмеркой» колесо.

Поскольку наличие этого транспортного средства накладывало на владельца некую степень ответственности, то учиться его ремонтировать приходилось самостоятельно.

Вариации тюнинга

Современные подростковые велосипеды уже продаются яркими и красивыми, со множеством нужных и ненужных приспособлений. А в советские времена «Орленок» был конкретного зеленого цвета и выпускался в четко прописанной комплектации. Каждому владельцу этого «железного коня» хотелось выделяться на фоне других, поэтому мальчишки тюнинговали свои велосипеды, как умели. В ход шли любые подручные средства:

  • руль и раму обматывали изолентой, а если удавалось достать двух или трех цветов, то вид считался просто шикарным;
  • обшивали детали и седло мехом или бархатом;
  • красили и разрисовывали крылья;
  • на спицы наматывали тонкую цветную проволоку, нитки с люрексом или пленку от бобин;
  • на крылья вешали самодельные брызговики из кусков резины или линолеума.

Любители быстрой езды устанавливали моторчик, и «Орленок» становился мотовелосипедом. Еще можно было его оборудовать счетчиком пройденного расстояния.

В целом этот велосипед был надежным спутником подростка того времени. У некоторых обладателей старых частных домов они до сих пор хранятся в гаражах или на чердаках как воспоминание о счастливом, беззаботном детстве.

О том, как обновить велосипед «Орленок», смотрите в следующем видео.

Сколько весит велосипед орленок

Велосипеды “Орлёнок” и “Ласточка”

Эти велосипеды появились 50-х годах 20-го века. Минский велозавод начал производство велосипедов для подростков – “Ласточку” для девочек и “Орлёнок” для мальчиков. Потом велосипеды для подростков В72, В74М, В82, В84М начал выпуск велосипедно – моторный завод из г. Шауляй Литовской ССР. “Орлёнок” на литовском языке звучал как “Эрелюкас”, “Ласточка” как – “Крегждуте”.

У “Орлёнка” более ранних версий у рамы велосипеда была двойная верхняя труба, плавно переходящая в верхние перья задней вилки. Более поздние модели уже выпускались с рамой, которая была скопирована с В110 “Украина” ХВЗ, но уменьшенного размера. Велосипеды были предназначены для поездок по любым дорожным покрытиям. На заводе велосипед укомплектовывался аптечкой для ремонта шин, насосом, маслёнкой, сумкой с инструментом, звонком. На велосипед для девочек устанавливалась защитная сетка с сеткодержателем и крючками и щиток цепи. За дополнительную плату часть велосипедов укомплектовалась фарой с генератором, счётчиком пройденного расстояния и зеркалом заднего вида.

Технические данные велосипедов “Орлёнок и “Ласточка”.
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Длина шатунов – 140 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24″ х 1,1/2″).
5. Число зубьев передней звезды – 44.
6. Число зубьев задней звезды – 19.
7. Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 3,4, 100 звеньев.

Фотографии велосипеда ”Орлёнок” старой серии из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Ещё посмотреть на эту тему:

Детский велосипед В-623Л.

“Зайка-Люкс”. Велосипед “Школьник”.

ЛВЗ В-22 “Львов” (женский).

ЛВЗ В-25 (женский).

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

Автор: Anlrey1967 Anlrey1967

20 комментариев:

У меня были такие и «Ерелюйкас» и ранний «Орлёнок» тока крылья у моих были хромированные . Тот что был «Орлёнком» имел широкие диски колёс и пресс масленки на втулках цвет был тёмно бордо в сочетании с хромом это было что то . На даче , я помню была ещё и ласточка такого хе цвета и с хромом и каталас на ней очень красивая девочка звали Маша папа у неё был отъявленный велосипедист с большой буквы и вот Мы каталис . Ну а «Ерелюкас» постоянно ремонтировался он был очень капризный , хотя внешний вид был ничего .Мораль : как Вы яхту назовёте так она и поплывёт . Ответить Удалить

Шауляйский «орлёнок» проходил после «школьника».Ещё с двойной рамой.За шесть лет поломки не было,не менял даже покрышки,которые были зелёные.К четвёртому году можно сказать ездил как на «формуле 1», то есть слик полный.
Сверх надёжная машина,особо крепкая. Ответить Удалить

С покраской у них был просто швах, дохла очень быстро.
Слабое место — обода и перья передней вилки, у моей просто оотвалилась вставка под ось.

А потом мой «Орленок» украли, и я пересел на мамину «Каму», и далее на «Спутник». Ответить Удалить

Наверное если постараться то об этом велосипеде а именно «Орлёнке» можно было бы книгу написать сколько всего он мы с ним пережили. Были и взлеты и падения но одно могу сказать есть что вспомнить. Мега велосипед на многих катался советских великах но такой прыти как была у «Орлёнка» не мог выдать ни один его «одноклассник» скажу больше я на равных летал на нем с такими экземплярами как «Урал» «Минск». Досталось ему с лихвой. так как я на нем гонял не каждый маунтинбайк сейчас выдержит). Как повзрослел забросил его потом разобрал на запчасти к другому велосипеду, рама томилась долгие годы на улице в ожидании своего времени и вот спустя время как то снова мысли и обстоятельства вернули к мысли его реанимировать возродить из пепла так сказать. Буду пробовать по возможности восстановить велосипед так как с годами стал понимать реальную его ценность. Ответить Удалить

У меня тоже был Орленок с 80го по 84, пришлось оставить его преемнику, когда уезжали из Польши (закончился срок пребывания отца). Да, лясик был реактивный, на прямой разгонял до такого, что педали крутились в холостую, не успевали. Удалить

у меня был зеленый и такие же покрышки,Велик был неубиваемый,Когда я из него вырос,отдал двоюродным сестрёнкам,Единственная потеря-аллюминевые колпачки на педалях,но на скорость это не влиялоЮ Ответить Удалить

Подскажите пожалуйста, какие варианты цвета были у Орлёнка с завода ?
Хотелось бы узнать цветовую гамму, для востановления, в какой цвет красить, дабы привести к более оригинальному виду.) Ответить Удалить

Зелёный был,оранжевый и никелированные крылья,синий был (вроде),потом модель с прямой рамой темно красный. Удалить

Подскажите пожалуйста, где можно найти, или кто знает все варианты цветовой гаммы ( заводской ) Орлёнка ?
Хотелось бы восстановить, и узнать все варианты, дабы сделать близким к заводу.) Ответить Удалить

У меня был голубого цвета, обода колес тоже в цвет рамы,голубые. Знаю, что еще были темно-зеленого цвета
Удалить

Вечер добрый.Стоит перед до мной арлёнок в родном синем окрасе (не голубом,ближэ к тёмному)Но непонятка ;а Где тормоза. )) Почему на руле. Разъясните пожалуйста Удалить

Обидно, что в детстве у меня качественного «Орленка» не было. Я родился после распада СССР (1998), но родителям ничего не мешало купить с рук старенький велосипед. Катался только на ашанбайках, которые вечно ломались и не доставляли удовольствия от катания. в 2006-2008 годах у меня был типичный ашан «Nordway-20», у которого были вилка — макет амортизатора и 6 скоростей — они плохо переключались — переключатель Tourney (дно дном), а иногда цепь слетала с звезд. Этот «велосипед» надолго отбил желание кататься. Был бы синглспид с рамой, колесами, рулем и ножным тормозом без поломок (посмотрите только на «Орленка» в посте — все просто как автомат Калашникова, ничего лишнего!) — я был бы на седьмом небе от счастья! 🙂 Ответить Удалить

Интересно, можно ли использовать «Орленок» в качестве взрослого велосипеда, поставив рулевой и подседельный штыри от «Камы» или подобного велосипеда? Ответить Удалить

Можно, я делал для прикола. Переднюю вилку от «взрослика», высокий руль-самогнутку поставил. Шатуны с ведущей звездой 48 зубьев тоже самое. Подседел от ‘Камы» и т. п. не подходит по диаметру, я выгибал из подходящей трубы. Легкий вел получился, маневренный. Рама слабовата. Нужно быть готовым к тому, что придется усиливать. Удалить

В прошлом сезоне чистил полученную в наследство дачу от хлама. Разгребал целое кладбище останков старых велосипедов. Вспоминал, как нас родители на них катали в детстве, как мы сами гоняли на речку, до магазина у станции, в лес, по всем окрестностям. Старшая сестра тоже, к сожалению, умерла в прошлом году, дети давно выросли. Так что, оставил один складной велосипед, который более-менее, чтобы не ходить пешком за хлебом и машину не гонять, остальное пришлось выкинуть. Когда выбрасывал рамы, если были, снимал на память шильдики. Штук пять разных насобирал. Вот, с «Ласточки» с полукруглым прогибом рамы, которой здесь не нашёл, никелированный шильдик на русском языке. Написано «СССР, МИНМАШ», а внизу «ШВЗ, ШЯУЛЯЙ». А в центре — красивая эмблема, вроде как крепость с флагом наверху, похоже на эмблемы городов. Краски, к сожалению, уже пропали все за давностью лет. Вот, прочёсываю интернет в надежде узнать, в какие цвета он был раскрашен. Хочу прикрутить его на оставшийся велосипед, который уже изрядно перелопатил. мягкое сиденье смастерил из натуральной кожи. у каждого своя дурь на старости лет. Ответить Удалить

Интересно, выпускались ли «орленок» и «ласточка» после советской власти? И сколько, если выпускались? И под каким названием? Находил в Сети упоминание велосипедов «Baltik Vairas», среди них могли ли быть «орленки»? Еще где-то упоминался велосипед «Westminster» 94г., тоже вроде бы продолжение прибалтийских моделей. Ответить Удалить

. был Орленок в конце 70-ых, цвет — темно-голубой, ближе к синему.
Впечатления от него остались хорошие ))

До Орленка, в средине 70-ых, — был Школьник (ГАЗ), цвет — как бы, светло-салатовый, похож на Волгу — 24-ку Такси первых выпусков
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRBt0574Kp6E-IyHqioD8dA Ответить Удалить

Зелёный был,оранжевый и никелированные крылья,синий был (вроде),потом модель с прямой рамой темно красный. Ответить Удалить

В детстве у меня не было Орлёнка. Сразу хард-кор: на «Украине» под рамой училась ездить))) в 7 лет.В мои 28 лет с финансами было не очень,навалилось много затрат,но захотелось велик,чтоб кататься. Парень предложил купить с рук на первое время недорогой велик.За небольшую плату( гривень 300) приобрел старенького «железного коня»),подлампичил:смазал,перебрал,покрасил,седло сменил,педальки. Что это за зверь невиданный,этот велик необычный с раздвоенной рамой,я не знала. Но. Когда начали выезжать кататься на нем,он начал собирать «просмотры» и «лайки» и комментарии типа: » ООО! Да это же Орленок! У меня в детстве такой был! Давно я их не видел!» Так я узнала модель лисапеда) И надо сказать,он мне нравился. Едет легко,не много надо усилий прикладывать,чтоб разогнать( Формула и Виннер тяжелей разогнать),оооочень маневренный. Я им чуть ли не на тропе,не слезая, развернуться могла( А с Формулой мне больше пространства надо).Лёгкий.Это плюс,когда надо заносить на 3й этаж по ступеньках) Я им каталась лет 5. И мне нравилось. Я сама не богатырского роста: 156 см,мне он по посадке идеально подходил. И ещё всегда умиляла реакция людей на него:» Да это же Орленок!» — и с такой теплотой,вроде родственника или друга детства увидели.))) Я ездила им на нормальные такие дистанции,километров 90 в день могла катнуть. Долго сопротивлялась уговорам парня: приобрести мне новый лисапед. Сейчас мне 34 ,у меня 2 года есть лесик «Формула»,но время от времени, выгуливаю принципиально «Орленка»,потому что он по- своему классный))) Перепродать не хочу,потому что у меня с ним такие классные покатушки ассоциируются. А ещё он такой ретро и мало у кого такой есть. Ответить Удалить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *