В трехфазных генераторах якорь содержит сколько обмоток
Перейти к содержимому

В трехфазных генераторах якорь содержит сколько обмоток

  • автор:

Секции якоря электродвигателей

Также могут называться: якорная секция электродвигателя, катушка якоря, катушка обмотки якоря, якорная обмотка, обмотка якоря, секция якоря.
Комплект секций — это пакет секций, устанавливаемых в один электродвигатель или генератор.
Обмотки якоря представляют собой защитную систему проводников определенным образом уложенных в пазы сердечника якоря и присоединенных к коллектору.
В настоящие время применяют несколько типов якорных обмоток:
1- петлевая
2- волновая
3-комбинированая (лягушачья).
Элементом обмотки якоря является катушка якоря, которая состоит из секций. Секция, которая содержит один или несколько витков и присоединяется к коллекторным пластинам. Секция состоит из активных сторон, где индуктируется ЭДС и которая уложена в пазы сердечника якоря и лобовых частей соединяющих эти стороны.
Материал: наиболее распространенные марки проводов- это ПММ, ПСД, ПСДК, ППиПК, ПЭТВП, ПЭТВСДП.
Марка провода и должны быть отражены в чертеже.
Изоляциионные материалы должны соответствовать классу изоляции
Класс изоляции – Н (до 180 гр.С), F (до 155 гр. С).
Список электрических машин постоянного тока (генераторов и двигателей)
Имеем возможность изготовить секции якоря (катушки якоря) к любой электрической машине постоянного тока — к любому электродвигателю или любому генератору. Имеем большую базу чертежей якорных секций к электрическим машинам. При заказе вышлем Вам чертеж на согласование на якорные обмотки.
Область применения секция якоря (катушек якоря)
Электродвигатели постоянного тока серии ДПЭ, ДПВ, ДП, Д (экскаваторные и крановые электродвигатели).
Электродвигатели тяговые рудничные ДТН, ДРТ, ДПТ, ЭТ, ЭД, ДТ, НТК
Электродвигатели серии ДК
Электродвигатели тяговые серии НБ, ТЭД, НТК
Генераторы общепромышленного назначения
Электродвигатели экскаваторные серии МПЭ и МПВЭ.
Электродвигатели серии ЭДП и ЭК (ЭДП-196, ЭДП-600, ЭК-420, ЭК-590)
Генераторы экскаваторные серии ПМ, ГПЭ, ГПА, ПЭМ, 4ГПЭ, 4ГПЭМ
Электродвигатели для буровых установок ДПП, ДПЗ, ДП
Электродвигатели и генераторы постоянного тока
Чертеж секции (катушки) якоря электродвигателя ДЭ-52 54 кВт (образец)
При заказе в обязательном порядке согласовываем чертеж (лист согласования) секций якоря.

Готовы поставить со склада или под заказ якорные обмотки к любым электродвигателям и генераторам постоянного тока.
Секции якоря (катушка якоря) серии ДПЭ, ДПВ, ДЭ(В):
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-12 2,8 кВт 3,3 кВт 3,6 кВт 3,8 кВт 4,2 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря ) ДПЭ-52 54 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-52 50 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-52 60 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-72 100 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-82 175 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-82А 140 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-82А 190 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-102 400 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-220
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-350
Секция якоря (обмотка якоря , катушка якоря) ДПЭ-400
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 90 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭВ-812 90 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 100 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭВ-812 100 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 120 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-812 120 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-814 155 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-814 155 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 150 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 190 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 200 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 200 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 225 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 225 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-818 270 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-220 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-350 350 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-400 400 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-102 400 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 54,5 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 54,5 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 60 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 60 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 65 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 65 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 68 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 68 кВт
Катушечная обмотка (якорная секция) тяговых (рудничных) электродвигателей ДТН, ДТРН, ДПТ
Секции якоря ДТН-12/7 12 кВт/7 кВт
Секции якоря ДТН-33/20 33 кВт/20 кВт
Секции якоря ДТН-34/27 34 кВт/27 кВт
Секции якоря ДТН-45/27 45 кВт/27 кВт
Комплект секций ДПТ-45 45 кВт
Секции якоря ДТН-46/33 46 кВт/33 кВт
Секции якоря ДРТ-33 33 кВт
Секции якоря ЭТ-31 31 кВт
Секции якоря ЭТ-46 46 кВт
Секции якоря ДТ-9Н 450 кВт
Секции якоря ДТ-9Н 455 кВт
Секции якоря НТК-650 650 кВт
Секции якоря ДТ-51 36 кВт
Секции якоря ДТ-53 50 кВт
Серия АЭ:
Секции якоря АЭ-113-4 250 кВт (аналог АЭ4-400L-4)
Обмотка якоря серия ДК:
Обмотка якоря ДК-104 80 кВт
Обмотка якоря ДК-106
Обмотка якоря ДК-108А 60 кВт
Обмотка якоря ДК-110А 60 кВт
Обмотка якоря ДК-117 Д 110 кВт
Обмотка якоря ДК-1350
Обмотка якоря ДК-210Аз 110 кВт
Обмотка якоря ДК-211БМу2 170 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 150 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 170 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 185 кВт
Обмотка якоря ДК-211 185 кВт
Обмотка якоря ДК-213 115 кВт
Обмотка якоря ДК-259Е 50 кВт
Обмотка якоря ДК-303 А
Обмотка якоря ДК-305 100 кВт
Обмотка якоря ДК-309А 43 кВт
Обмотка якоря ДК-309 53 кВт
Обмотка якоря ДК-404А 10 кВт
Обмотка якоря ДК-404Б 20 кВт
Обмотка якоря ДК-405А 8 кВт
Обмотка якоря ДК-408В 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-408
Обмотка якоря ДК-409А 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-409В 5 кВт
Обмотка якоря ДК-410 Р6 6 кВт
Обмотка якоря ДК-410 Р6 6,4 кВт
Обмотка якоря ДК-410 У1 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-505 0 кВт
Обмотка якоря ДК-510А кВт
Обмотка якоря ДК-510Б 215 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б* 215 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б1Т 200 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б1 215 кВт
Обмотка якоря ДК-604Б
Обмотка якоря ДК-604
Обмотка якоря ДК-661А 2,8 кВт
Обмотка якоря ДК-717А 230 кВт
Обмотка якоря ДК-722 360 кВт
Обмотка якоря ДК-724 560 кВт
Обмотка якоря ДК-8А 208 кВт
Обмотка якоря ДК-8Б 210 кВт
Обмотка якоря ДК-800БМУ 12,2 кВт
Обмотка якоря ДК-800БН 12,2 кВт
Обмотка якоря ДК-800 АМУ 11 кВт
Обмотка якоря ДК-801А 20,6 кВт
Обмотка якоря ДК-801 А1 20,6 кВт
Обмотка якоря ДК-816 28 кВт
Обмотка якоря ДК-907А 1,35 кВт
Обмотка якоря ДК-908А
Обмотка якоря ДК-913Б 6 кВт
Секции якоря ДК-816
Секции якоря ДК-913
Секции якоря ДК-722 360 кВт
Секции якоря ДК-724 560 кВт
Серия тяговых электродвигателей серий НБ, ТЭД, НТК:
Секции якоря НБ-412 575 кВт
Секции якоря НБ-418
Секции якоря НБ-511
​Секции якоря ТЭД-6
Секции якоря НТК-650 650 кВт (для привода колесных пар тягового агрегата НП-1)
Серия 4П (генераторы общепромышленного назначения):
Секции якоря 4П 250М
​Секции якоря 4П 280S
​Секции якоря 4П 280М
​Секции якоря 4П 280L
Якорная обмотка электродвигателя серии Д:
Якорная обмотка Д 21 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 22 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 31 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 32 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 41 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 806 Т2 (любой мощности)
Якорная обмотка Д 806 У2 (любой мощности)
Якорная обмотка Д 808Т2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 808У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 810У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 812У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 814ОМ2 102 кВт
Якорная обмотка Д 814У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 816У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 818У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 908БК (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 908Б (вся линейка мощностей)
​Секции якоря Д-808Б1 90 кВт|
​Секции якоря Д-808Б1 100 кВт
Секция якоря Д-810 55 кВт
Катушка якоря (якорная обмотка) двигателя серии МПЭ и МПВЭ:
Секции якоря МПЭ-90-1000 90 кВт
Секции якоря МПВЭ-120-750 120 кВт
Секции якоря МПЭ-200-750 200 кВт
Секции якоря МПВЭ-200-750 200 кВт
Секции якоря МПВЭ-220-600 220 кВт
Секции якоря МПЭ-230-1000 230 кВт
Секции якоря МПЭ-350-900 350 кВт
Секции якоря МПВЭ-400-400 400 кВт
Секции якоря МПВЭ-400-900 500 кВт
Секции якоря МПЭ-450-900 500 кВт
Секции якоря МПЭ-500-500 500 кВт
Секции якоря МПЭ-450-29 600 кВт
Секции якоря МПЭ-800-800 630/800 кВт
Секции якоря МПЭ-1000-630 1120 кВт
Секции якоря МПЭ-1000-630
Обмотка якоря серия ЭК (для БЕЛАЗ):
Секции якоря ЭК-420 420 кВт
Секции якоря ЭК-590 590 кВт
Секция обмотки якоря серия электродвигателей ЭДП (для БЕЛАЗ):
Секции якоря ЭДП-196 178 кВт 196 кВт
Секции якоря ЭДП-600 600 кВт
Обмотка якорей электродвигателей ЭД, ЭДР, ЭДТ
Якорные катушки ЭДР-10П 11,2 кВт
Якорные катушки ЭДР-11П 10,2 кВт
Якорные катушки ЭДР-15П 15,6 кВт
Якорные катушки ЭДР-6П 6 кВт
Якорные катушки ЭДР-7П 6 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-166А 166 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-166Б 166 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200А 206 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200Б 206 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200 206 кВт
Якорные катушки (обмотки якоря) ЭД-107 305 кВт 108 кВт 200 кВт
Якорные катушки (обмотки якоря) ЭД-108А 105, 112, 156, 192, 257, 305, 86 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-108 305 кВт 108 кВт 200 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-118АТ 105 кВт 112 кВт156 кВт 192 кВт 257 кВт 305 кВт 86 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-118Б 105 кВт 112 кВт 156 кВт 192, 257 кВт 305 86 кВт
Якорная обмотка для генераторов:
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-400 45 кВт
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-1000 100 кВт
Секции якоря (катушки якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-2000 192 кВт
Секции якоря (катушки якоря, обмотка якор) генератора ПЭМ-151-8К 500 кВт
Якорная обмотка генератора МП-542-1/2 12 кВт
Якорная обмотка якоря генератора ГПЭ-13-14/2 132 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-15 15 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-55 55 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-135 132 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-170 170 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-220 220 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-300 300 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-600 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-600 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-1000 1000 кВт
Секции якоря генератора ГПЭМ-1000 1000 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-1250 1250 кВт
Секции якоря генератора ГПА-600 630 кВт
Секции якоря генератора ГПЭ-600 630 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-630-1/1 У2 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-85/36-6к 1000 кВт
Электродвигатели постоянного тока П21, П22, П31, П32, П40, П41, П42, П51, П52, П61, П62
Катушка обмотки якоря электродвигателя серии П- П21, П22, П31, П32
Катушка обмотки якоря электродвигателя серии 2ПФ
Электродвигатели для нефтебуровых установок и металлургической промышленности
Секции якоря ДПП (ДПЗ) 55/34-4К 630 кВт (для привода главных механизмов буровых установок)
​Секции якоря ДПП (ДПЗ) 55/50-4К 1000 кВт (для привода главных механизмов буровых установок)
Секции якоря ДПЗ 99/85-6K2 800 кВт (для привода подъемной лебедки нефтебуровых установок)
Секции якоря ДПЗ 99/74-8КМ2 710 кВт (для привода лебедок морских нефтебуровых установок)
Секции якоря ДПП 42/36-4К 180 кВт (для привода лебедок конусов доменных печей)
Секции якоря ДП 55/34-4К 190 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Секции якоря ДП 74/34-6К 260 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Секции якоря ДП 74/37-6К 550 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Электродвигатели и генераторы экскаваторные шагающего эскаватора ЭШ 15/90 (15 кв. м.):
​Секции якоря (катушка яякоря, обмотка якоря) электродвигателя ПЭВ-143-7К 710/400 кВт (привод поворота экскаватора ЭШ 15/90А)
Секции якоря электродвигателя ПЭ-162-6К 200 кВт (привод механизма тяги и подъема экскаватора ЭШ 15/90А)
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭ 174-7К 1600 кВт (входит в состав преобразовательного агрегата, питание двигателей привода тяги, подъема и поворота)
Прочие (иностранного производства)
​Секции якоря (катушки якоря, обмотка якоря) GMB-350
Секция якоря (катушка якоря, обмотка якоря) GGFB-75/550 75 кВт

Заявку на якорные обмотки для электродвигателей можно отправить по телефону +7 (383) 380-66-26 либо по электронной почте info@el-dvig.ru

Россия, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, офис 901 +7 (383) 380-66-26 info@el-dvig.ru
© Все права принадлежат компании ТЕХПРОМ, 2014-2017
Соглашение на обработку персональных данных

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте el-dvig.ru , (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:
— подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
— признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на сайте;
— признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:
— фамилия, имя, отчество;
— место пребывания (город, область);
— номера телефонов;
— адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет сайту el-dvig.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
— сбор и накопление;
— хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
— уточнение (обновление, изменение);
— использование в целях регистрации Пользователя на Сайте;
— уничтожение;
— передача по требованию суда, в т.ч. третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) info@el-dvig.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция всегда находится на странице по адресу: el-dvig.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению материальное и процессуальное право Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую «ТЕХПРОМ», расположенный на доменном имени el-dvig.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.1.5. «Пользователь сайта (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту el-dvig.ru. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте или при оформлении заказа для приобретения Товара. 3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте в разделе el-dvig.ru и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.2.4. адрес доставки Товара;
3.2.5. место жительство Пользователя.
3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
· IP адрес;
· информация из cookies;
· информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
· время доступа;
· адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
· реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с el-dvig.ru.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.
4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта или от имени партнеров.
4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте, включая доставку Товара.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2 .Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать на почту info@el-dvig.ru
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу el-dvig.ru

11. Электрические машины постоянного тока

11.1. Устройство электрической машины постоянного тока

Электрическая машина постоянного тока состоит из двух основных частей: неподвижной части ( индуктора ) и вращающейся части ( якоря с барабанной обмоткой).
На рис. 11.1 изображена конструктивная схема машины постоянного тока

Индуктор состоит из станины 1 цилиндрической формы, изготовленной из ферромагнитного материала, и полюсов с обмоткой возбуждения 2, закрепленных на станине. Обмотка возбуждения создает основной магнитный поток.
Магнитный поток может создаваться постоянными магнитами, укрепленными на станине.
Якорь состоит из следующих элементов: сердечника 3, обмотки 4, уложенной в пазы сердечника, коллектора 5.
Рис. 11.1
Сердечник якоря для уменьшения потерь на вихревые точки набирается из изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

11.2. Принцип действия машины постоянного тока

Рассмотрим работу машины постоянного тока на модели рис.11.2,

где 1 — полюсы индуктора, 2 — якорь, 3 — проводники, 4 — контактные щетки.
Проводники якорной обмотки расположены на поверхности якоря. Очистим внешние поверхности проводников от изоляции и наложим на проводники неподвижные контактные щетки.
Контактные щетки размещены на линии геометрической нейтрали, проведенной посредине между полюсами.
Приведем якорь машины во вращение в направлении, указанном стрелкой.
Рис. 11.2
Определим направление ЭДС, индуктированных в проводниках якорной обмотки по правилу правой руки.

На рис.11.2 крестиком обозначены ЭДС, направленные от нас, точками — ЭДС, направленные к нам. Соединим проводники между собой так, чтобы ЭДС в них складывались. Для этого соединяют последовательно конец проводника, расположенного в зоне одного полюса с концом проводника, расположенного в зоне полюса противоположной полярности (рис. 11.3)

Два проводника, соединенные последовательно, образуют один виток или одну катушку. ЭДС проводников, расположенных в зоне одного полюса, различны по величине. Наибольшая ЭДС индуктируется в проводнике, расположенном под срединой полюса, ЭДС, равная нулю, — в проводнике, расположенном на линии геометрической нейтрали.
Рис. 11.3
Если соединить все проводники обмотки по определенному правилу последовательно, то результирующая ЭДС якорной обмотки равна нулю, ток в обмотке отсутствует. Контактные щетки делят якорную обмотку на две параллельные ветви. В верхней параллельной ветви индуктируется ЭДС одного направления, в нижней параллельной ветви — противоположного направления. ЭДС, снимаемая контактными щетками, равна сумме электродвижущих сил проводников, расположенных между щетками.
На рис. 11.4 представлена схема замещения якорной обмотки.

В параллельных ветвях действуют одинаковые ЭДС, направленные встречно друг другу. При подключении к якорной обмотке сопротивления в параллельных ветвях возникают одинаковые токи , через сопротивление RH протекает ток IЯ.
Рис. 11.4
ЭДС якорной обмотки пропорциональна частоте вращения якоря n2 и магнитному потоку индуктора Ф

где Се — константа.
В реальных электрических машинах постоянного тока используется специальное контактное устройство — коллектор. Коллектор устанавливается на одном валу с сердечником якоря и состоит из отдельных изолированных друг от друга и от вала якоря медных пластин. Каждая из пластин соединена с одним или несколькими проводниками якорной обмотки. На коллектор накладываются неподвижные контактные щетки. С помощью контактных щеток вращающаяся якорная обмотка соединяется с сетью постоянного тока или с нагрузкой.

11.3. Работа электрической машины постоянного тока
в режиме генератора

Любая электрическая машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя. Если к зажимам приведенного во вращение якоря генератора присоединить сопротивление нагрузки, то под действием ЭДС якорной обмотки в цепи возникает ток

где U — напряжение на зажимах генератора;
Rя — сопротивление обмотки якоря.

Уравнение (11.2) называется основным уравнением генератора. С появлением тока в проводниках обмотки возникнут электромагнитные силы.
На рис. 11.5 схематично изображен генератор постоянного тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки.

Воспользовавшись правилом левой руки, видим, что электромагнитные силы создают электромагнитный момент Мэм, препятствующий вращению якоря генератора.
Чтобы машина работала в качестве генератора, необходимо первичным двигателем вращать ее якорь, преодолевая тормозной электромагнитный момент.

11 .4. Генераторы с независимым возбуждением.
Характеристики генераторов

Магнитное поле генератора с независимым возбуждением создается током, подаваемым от постороннего источника энергии в обмотку возбуждения полюсов.
Схема генератора с независимым возбуждением показана на рис. 11.6.
Магнитное поле генераторов с независимым возбуждением может создаваться
от постоянных магнитов (рис. 11.7).

Рис. 11.6 Рис. 11.7

Зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения называется характеристикой холостого хода E = Uхх = f (Iв).
Характеристику холостого хода получают при разомкнутой внешней цепи (Iя) и при постоянной частоте вращения (n2 = const)
Характеристика холостого хода генератора показана на рис. 11.8.
Из-за остаточного магнитного потока ЭДС генератора не равна нулю при токе возбуждения, равном нулю.
При увеличении тока возбуждения ЭДС генератора сначала возрастает пропорционально.
Соответствующая часть характеристики холостого хода будет прямолинейна. Но при дальнейшем увеличении тока возбуждения происходит магнитное насыщение машины, отчего кривая будет иметь изгиб. При последующем возрастании тока возбуждения ЭДС генератора почти не меняется. Если уменьшать ток возбуждения, кривая размагничивания не совпадает с кривой намагничивания из-за явления гистерезиса.
Зависимость напряжения на внешних зажимах машины от величины тока нагрузки
U = f (I) при токе возбуждения Iв = const называют внешней характеристикой генератора.

Внешняя характеристика генератора изображена на рис. 11.9.

Рис. 11.8 Рис. 11.9

С ростом тока нагрузки напряжение на зажимах генератора уменьшается из-за увеличения падения напряжения в якорной обмотке.

11.5. Генераторы с самовозбуждением.
Принцип самовозбуждения генератора
с параллельным возбуждением

Недостатком генератора с независимым возбуждением является необходимость иметь отдельный источник питания. Но при определенных условиях обмотку возбуждения можно питать током якоря генератора.
Самовозбуждающиеся генераторы имеют одну из трех схем: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. На рис. 11.10 изображен генератор с параллельным возбуждением.

Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке. В цепь возбуждения включен реостат Rв. Генератор работает в режиме холостого хода.
Чтобы генератор самовозбудился, необходимо выполнение определенных условий.
Первым из этих условий является наличие остаточного магнитного потока между полюсами. При вращении якоря остаточный магнитный поток индуцирует в якорной обмотке небольшую остаточную ЭДС.
Рис. 11.10
Вторым условием является согласное включение обмотки возбуждения. Обмотки возбуждения и якоря должны быть соединены таким образом, чтобы ЭДС якоря создавала ток, усиливающий остаточный магнитный поток. Усиление магнитного потока приведет к увеличению ЭДС. Машина самовозбуждается и начинает устойчиво работать с каким-то током возбуждения Iв = const и ЭДС Е = const, зависящими от сопротивления Rв в цепи возбуждения.
Третьим условием является то, что сопротивление цепи возбуждения при данной частоте вращения должно быть меньше критического. Изобразим на рис. 11.11 характеристику холостого хода генератора E = f (Iв) (кривая 1) и вольт — амперную характеристику сопротивления цепи возбуждения Uв = Rв·Iв, где Uв — падение напряжения в цепи возбуждения. Эта характеристика представляет собой прямую линию 2, наклоненную к оси абсцисс под углом γ (tg γ ~ Rв).

Ток обмотки возбуждения увеличивает магнитный поток полюсов при согласном включении обмотки возбуждения. ЭДС, индуцированная в якоре, возрастает, что приводит к дальнейшему увеличению тока обмотки возбуждения, магнитного потока и ЭДС. Рост ЭДС от тока возбуждения замедляется при насыщении магнитной цепи машины.
Рис. 11.11

Падение напряжения в цепи возбуждения пропорционально росту тока. В точке пересечения характеристики холостого хода машины 1 с прямой 2 процесс самовозбуждения заканчивается. Машина работает в устойчивом режиме.
Если увеличим сопротивление цепи обмотки возбуждения, угол наклона прямой 2 к оси тока возрастает. Точка пересечения прямой с характеристикой холостого хода смещается к началу координат. При некотором значении сопротивления цепи возбуждения Rкр, когда
γ = γкр, самовозбуждение становится невозможным. При критическом сопротивлении вольт — амперная характеристика цепи возбуждения становится касательной к прямолинейной части характеристики холостого хода, а в якоре появляется небольшая ЭДС.

11.6. Работа электрической машины постоянного тока
в режиме двигателя. Основные уравнения

Под действием напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток Iя. При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный вращающий момент

где CM — коэффициент, зависящий от конструкции двигателя.
На рис. 11.12 изображен схематично двигатель постоянного тока, выделен проводник якорной обмотки.

Ток в проводнике направлен от нас. Направление электромагнитного вращающего момента определится по правилу левой руки. Якорь вращается против часовой стрелки. В проводниках якорной обмотки индуцируется ЭДС, направление которой определяется правилом правой руки. Эта ЭДС направлена встречно току якоря, ее называют противо-ЭДС.
Рис. 11.12

В установившемся режиме электромагнитный вращающий момент Мэм уравновешивается противодействующим тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение.

На рис. 11.13 показана схема замещения якорной обмотки двигателя. ЭДС направлена встречно току якоря. В соответствии со вторым законом Кирхгофа , откуда

Рис.11.13 Уравнение (11.3) называется основным уравнением двигателя.

Из уравнения (11.3) можно получить формулы:

Магнитный поток Ф зависит от тока возбуждения Iв, создаваемого в обмотке возбуждения. Из формулы (11.5) видно, что частоту вращения двигателя постоянного тока n2 можно регулировать следующими способами:

  1. изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения;
  2. изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения;
  3. изменением напряжения U на зажимах якорной обмотки.

Чтобы изменить направление вращения двигателя на обратное (реверсировать двигатель), необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или индуктора.

11.7. Механические характеристики электродвигателей
постоянного тока

Рассмотрим двигатель с параллельным возбуждением в установившемся режиме работы (рис. 11.14). Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке.

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения якоря n2 от момента на валу M2 при U = const и Iв = const.
Уравнение (11.6) является уравнением механической характеристики двигателя с параллельным возбуждением.
Рис. 11.14

Эта характеристика является жесткой. С увеличением нагрузки частота вращения
такого двигателя уменьшается в небольшой степени (рис. 11.15).

На рисунке 11.16 изображен двигатель последовательного возбуждения. Якорная обмотка и обмотка возбуждения включены последовательно.

Ток возбуждения двигателя одновременно является током якоря. Магнитный поток индуктора пропорционален току якоря.

где k — коэффициент пропорциональности.
Момент на валу двигателя пропорционален квадрату тока якоря.

Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения является мягкой (рис. 11.17).

С увеличением нагрузки скорость двигателя резко падает.
С уменьшением нагрузки на валу двигатель развивает очень большую частоту вращения. Говорят, что двигатель идет вразнос. Работа двигателя последовательного возбуждения без нагрузки недопустима.
Двигатель смешанного возбуждения имеет механическую характеристику, представляющую собой нечто среднее между механическими характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения.
Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков и различных механизмов, требующих широкой регулировки скорости.
Двигатели с последовательным возбуждением применяются в качестве тяговых двигателей электровозов, трамваев и т.д.

§28. Обмотки якоря

В современных машинах постоянного тока применяют барабанные якоря, в которых проводники обмотки укладывают в пазы на наружной поверхности цилиндрического якоря.

При выполнении обмотки проводники, расположенные в пазах якоря, следует соединять таким образом, чтобы э. д. с. в них складывалась. Для этого два проводника, образующие виток обмотки, должны соединяться так, как указано на рис. 92, а, т. е. проводник А, расположенный под северным полюсом, должен соединяться с проводником Б, расположенным под южным полюсом.

Рис. 92. Принцип выполнения обмотки барабанного якоря

Рис. 92. Принцип выполнения обмотки барабанного якоря

Расстояние между проводниками, составляющими виток, должно быть равно или незначительно отличаться от полюсного деления т — расстояния между осями соседних полюсов. При этом условии виток будет охватывать весь магнитный поток полюса и э. д. с, возникающая в нем при вращении якоря, будет иметь наибольшее значение.

Для наглядного изображения обмоток цилиндрическую поверхность якоря вместе с обмоткой развертывают в плоскость и все соединения проводников изображают в виде прямых линий на плоскости чертежа (рис. 92,б).

Обмотка якоря состоит из отдельных секций. Секцией называют часть обмотки, расположенную между двумя коллекторными пластинами, следующими одна за другой по ходу обмотки. Число секций S в обмотке равно числу коллекторных пластин К. Секция может состоять из одного или нескольких последовательно соединенных витков. В первом случае секции называют одновитковыми (рис. 93, а, см. рис. 85, б), во втором — многовитковыми (рис. 93, б, см. рис. 85, а).

Рис. 93. Схемы одновитковой (а) и многовитковой (б) секций: 1 — активные проводники; 2 — лобовая часть; 3 — активная сторона; 4 — коллекторные пластины

Рис. 93. Схемы одновитковой (а) и многовитковой (б) секций: 1 — активные проводники; 2 — лобовая часть; 3 — активная сторона; 4 — коллекторные пластины

Одновитковые секции состоят из двух активных проводников, которые непосредственно пересекают магнитный поток; активные проводники расположены в пазах якоря и соединяются лобовыми частями, лежащими вне сердечника якоря. Лобовые части в индуцировании э. д. с. практически не участвуют.

Многовитковые секции состоят из двух активных сторон, каждая из которых объединяет несколько активных проводников. В некоторых машинах большой мощности применяют якорные катушки, выполненные из разрезных секций (см. рис. 85, в §27). Обмотка якоря, состоящая из таких секций, называется стержневой.

В ряде случаев по конструктивным соображениям и для уменьшения потерь мощности в обмотке якоря при изготовлении секций вместо одного сплошного проводника требуемого поперечного сечения берут несколько проводников меньшего сечения. Эти проводники обычно располагают в пазу друг над другом и присоединяют к одним и тем же коллекторным пластинам.

Все секции обмотки обычно имеют одинаковое число витков. На схемах обмотки секции для простоты всегда изображают одновитковыми. Секцию обмотки укладывают в пазы таким образом, чтобы одна из ее активных сторон находилась в верхнем слое, а другая — в нижнем. На схемах стороны секции, расположенные в верхнем слое, изображают сплошными линиями, а в нижнем слое — штриховыми.

При объединении нескольких секций в якорную катушку каждую из сторон якорной катушки в большинстве случаев укладывают в один общий паз. Для того чтобы э. д. с, индуцированные в отдельных секциях, складывались, при соединении их руководствуются тем же правилом, что и при соединении проводников в витки: расстояние между соединяемыми частями секций должно быть приблизительно равно расстоянию между осями полюсов.

Обмотки якоря подразделяются на две основные группы: петлевые (параллельные) и волновые (последовательные).

Простая волновая обмотка.

При простой волновой обмотке секции, лежащие под разными полюсами, соединяют последовательно (рис. 94).

Рис. 94. Общий вид волновой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)

Рис. 94. Общий вид волновой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)

При этом после одного обхода окружности якоря, т. е. после последовательного соединения р секций приходят к коллекторной пластине, расположенной рядом с исходной.

Например, начало секции 1 присоединяют к коллекторной пластине КП1, а ее конец соединяют с коллекторной пластиной КП10 и началом секции 2, которая расположена под следующей парой полюсов; затем конец секции 2 соединяют с другой коллекторной пластиной и с началом следующей секции. После завершения полного обхода окружности якоря конец соответствующей секции соединяют с коллекторной пластиной КП2 и началом секции 3, затем таким же образом с коллекторной пластиной КП11 и секцией 4 и т. д. до тех пор, пока обмотка не замкнется, т. е. пока не придут к началу секции 1.

Якорная катушка в волновой обмотке имеет форму волны (рис. 95, а), откуда получила это название.

Рис. 95. Форма якорных катушек при волновой (а) и петлевой (б) обмотках: 1, 4 — пазовые части (верхняя и нижняя стороны); 2, 5 — задняя и передняя лобовые части; 3 — задняя головка; 6 — концы секций, припаиваемые к коллектору

Рис. 95. Форма якорных катушек при волновой (а) и петлевой (б) обмотках: 1, 4 — пазовые части (верхняя и нижняя стороны); 2, 5 — задняя и передняя лобовые части; 3 — задняя головка; 6 — концы секций, припаиваемые к коллектору

Для выполнения обмотки необходимо знать ее результирующий шаг у (см. рис. 94, б), первый у1 и второй у2 частичные шаги, а также шаг по коллектору ук. Указанные шаги обычно выражают в числе пройденных секций (шаг по коллектору выражается в этих же единицах, так как число коллекторных пластин равно числу секций).

В простой волновой обмотке число параллельных ветвей обмотки 2а всегда равно двум и не зависит от числа полюсов:

2a = 2 (56)

На рис. 96, а приведена в качестве примера развернутая в плоскость схема простой волновой обмотки якоря четырехполюсной машины, имеющей 19 секций, а на рис. 96, б — эквивалентная схема этой обмотки, показывающая последовательность соединения ее секций и образующиеся параллельные ветви. Цифрами 1, 2, 3 и т. д. обозначены активные проводники, лежащие в верхнем слое каждого паза, а 1′, 2′, 3′ и т. д.— в нижнем слое.

Рис. 96. Схемы простой волновой обмотки четырехполюсной машины

Рис. 96. Схемы простой волновой обмотки четырехполюсной машины

При волновой обмотке в машине можно устанавливать только два щеточных пальца. Однако это делают лишь в машинах малой мощности; в более мощных машинах обычно ставят полный комплект (2р) щеточных пальцев для уменьшения плотности тока под щетками и улучшения токосъема.

Простая петлевая обмотка.

При простой петлевой обмотке каждую секцию присоединяют к соседним коллекторным пластинам (рис. 97).

Рис. 97. Общий вид петлевой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)

Рис. 97. Общий вид петлевой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)

Например, начало 1-й секции присоединяют к коллекторной пластине КП1, а конец ее соединяют с соседней коллекторной пластиной КП2 и началом рядом лежащей 2-й секции. Далее конец 2-й секции присоединяют к следующей коллекторной пластине и к началу соседней секции и т. д. до тех пор, пока обмотка не замкнется, т. е. пока не придут к началу 1-й секции. В этой обмотке каждая последующая секция расположена рядом с предыдущей, а якорная катушка имеет форму петли (рис. 95,б), откуда получила название обмотка.

В простой петлевой обмотке секции, расположенные под каждой парой полюсов, образуют две параллельные ветви, поэтому число параллельных ветвей по всей обмотке 2а равно числу полюсов 2р:

2a = 2p (56′)

Условие 2а=2р выражает основное свойство простой петлевой обмотки: чем больше число полюсов, тем больше параллельных ветвей имеет обмотка, следовательно, тем больше щеточных пальцев должно быть в машине.

На рис. 98, а приведена в качестве примера развернутая в плоскость схема простой петлевой обмотки якоря че-тырехполюсной машины, имеющей 24 секции, а на рис. 98, б — эквивалентная схема этой обмотки, показывающая последовательность соединения ее секций и образующиеся параллельные ветви (обозначение проводников и коллекторных пластин такое же, как и на рис. 96).

Рис. 98. Схемы петлевой обмотки четырехполюсной машины (УР — уравнительные соединения)

Рис. 98. Схемы петлевой обмотки четырехполюсной машины (УР — уравнительные соединения)

Применение петлевой и волновой обмоток.

Каждая из обмоток — петлевая и волновая — имеет свои преимущества. При одном и том же числе проводников в обмотке якоря и числе полюсов простая петлевая обмотка будет иметь в р раз больше параллельных ветвей, чем волновая. Следовательно, она может пропускать значительно больший ток Iя = 2aiя, чем волновая обмотка (здесь Iя — ток в параллельной ветви) (рис. 99).

Рис. 99. Схемы параллельных ветвей в четырехполюсной машине при петлевой (а) и волновой (б) обмотках: 1 — коллекторные пластины; 2 — секции обмотки

Рис. 99. Схемы параллельных ветвей в четырехполюсной машине при петлевой (а) и волновой (б) обмотках: 1 — коллекторные пластины; 2 — секции обмотки

Число же витков в каждой параллельной ветви при петлевой обмотке в р раз меньше, чем при волновой. Так как напряжение машины определяется числом последовательно включенных витков в каждой параллельной ветви, то в машине с петлевой обмоткой напряжение будет в р раз меньше, чем с волновой обмоткой.

Из сказанного следует, что в машинах, рассчитанных для работы при высоких напряжениях, целесообразно применять волновую обмотку. Такая обмотка имеется у большей части вспомогательных машин электровозов и электропоездов, которые рассчитаны для работы при напряжении 1500—3000 В, и у некоторых тяговых двигателей электропоездов.

В машинах, рассчитанных для работы при больших токах, целесообразно применять петлевую обмотку. Такую обмотку имеет тяговые двигатели электровозов и тепловозов, а также электровозные генераторы возбуждения, используемые при рекуперации. Машины постоянного тока небольшой мощности обычно выполняют двухполюсными. При двух полюсах петлевая и волновая обмотки не различаются.

Уравнительные соединения.

В простой петлевой обмотке э. д. с, индуцированная в каждой параллельной ветви, создается магнитным потоком определенной пары полюсов. Э. д. с. Е, индуцированные во всех параллельных ветвях обмотки, теоретически должны быть равны (рис. 100, а).

Рис. 100. Э. д. с. индуцированные в параллельных ветвях обмотки якоря при равенстве (а) и неравенстве (б) магнитных потоков отдельных полюсов

Рис. 100. Э. д. с. индуцированные в параллельных ветвях обмотки якоря при равенстве (а) и неравенстве (б) магнитных потоков отдельных полюсов

Однако практически из-за технологических допусков в значении воздушного зазора под различными полюсами, дефектов литья в остове и других причин магнитные потоки отдельных полюсов несколько различаются, вследствие чего в параллельных ветвях действуют неодинаковые э. д. с.

Если два параллельно соединенных источника имеют неодинаковые э. д. с. (рис. 101), то по контуру, образованному двумя источниками, будет проходить некоторый дополнительный ток, обусловленный разностью э. д. с. Е1—Е2 источников.

Рис. 101. Возникновение уравнительного тока при неравенстве э. д. с. двух источников

Рис. 101. Возникновение уравнительного тока при неравенстве э. д. с. двух источников

Этот ток носит название уравнительного. Уравнительный ток Iур циркулирует внутри источников, не совершает никакой полезной работы, а создает лишь потери электрической энергии в обоих источника. Он вызывает неравномерную нагрузку отдельных источников, перегружая источник с большей э. д. с. и разгружая источник с меньшей э. д. с.

В машинах постоянного тока при неравенстве э. д. с. в отдельных параллельных ветвях возникающие уравнительные токи будут перегружать щетки и ухудшать работу машин.

Например, при неравенстве э. д. с. Е1 и Е2 в параллельных ветвях обмотки якоря 3 (рис. 100, б) по обмотке и через щетки 1 (А — Г) будет проходить уравнительный ток Iур. Разница между э. д. с. Е1 и E2 составляет 3—5 %, но из-за небольшого сопротивления обмотки якоря этого оказывается достаточно, чтобы по параллельным ветвям проходили довольно значительные уравнительные токи, которые способствуют возникновению искрения под щетками.

Чтобы уравнительные токи замыкались помимо щеток, в петлевых обмотках предусматривают уравнительные соединения, которые соединяют точки обмотки, имеющие теоретически равные потенциалы. Такими точками являются начала и концы проводников обмотки якоря, расположенные один от другого на расстоянии, равном двойному полюсному делению 2т, Идеальным было бы соединить все такие точки обмотки. Однако большое число уравнительных соединений сильно удорожает обмотку, поэтому практически достаточно иметь одно-два уравнительных соединения на каждую группу секций, лежащих в одном пазу якоря.

С производственной точки зрения уравнительные соединения удобно присоединять к коллекторным пластинам 2 (см. рис. 100,б). Обычно они связывают каждую третью — пятую пластины коллектора (рис. 102).

Рис. 102. Схема выполнения уравнительных соединений I, II, III в петле вой обмотке.

Рис. 102. Схема выполнения уравнительных соединений I, II, III в петле вой обмотке.

Площадь поперечного сечения проводов, которыми выполняют уравнительные соединения, в 3—5 раз меньше площади поперечного сечения проводников обмотки якоря. Уравнительные соединения располагают чаще всего под лобовыми частями обмотки якоря рядом с коллектором, в этом случае они находятся вне магнитного поля главных полюсов и в них не индуцируется э. д. с.

Сложные обмотки.

При мощности машины более 1000 кВт применяют сложные многоходовые обмотки якоря, представляющие собой несколько простых петлевых или волновых обмоток, намотанных на общий якорь, смещенных относительно друг друга и присоединенных к одному коллектору. Применение многоходовых обмоток позволяет увеличивать число параллельных ветвей при неизменном числе полюсов, увеличение которых в ряде случаев невозможно. Однако эти обмотки требуют сложных уравнительных соединений.

Одной из разновидностей сложных обмоток является параллельно-последовательная обмотка, применяемая в некоторых тяговых генераторах. Она представляет собой комбинацию простой петлевой 1 (рис. 103, а) и многоходовой волновой 2 обмоток.

Рис. 103. Схема параллельно-последовательной обмотки (а), расположение ее проводников в пазах (б) и форма якорной катушки (в)

Рис. 103. Схема параллельно-последовательной обмотки (а), расположение ее проводников в пазах (б) и форма якорной катушки (в)

Обе обмотки уложены в одни и те же пазы и имеют общие коллекторные пластины. Для равенства э. д. с. параллельных ветвей, образуемых петлевой и волновой обмотками, число параллельных ветвей этих обмоток должно быть одинаково.

Параллельно-последовательную обмотку выполняют в четыре слоя (рис. 103,б), так как в пазы якоря закладывают две двухслойные обмотки. Эта обмотка получила название «лягушачья» из-за формы свой якорной катушки (рис. 103, в). Рассматриваемая обмотка не требует уравнительных соединений, что выгодно отличает ее от других обмоток. Возможность уменьшения напряжения, действующего между соседними коллекторными пластинами, вдвое по сравнению с простыми обмотками является важным преимуществом параллельно-последовательной обмотки.

Электродвигатель постоянного тока. Принцип действия и устройство.

www.motors33.ru

На рис. 1-1 представлена простейший электродвигатель постоянного тока, а на рис. 1-2 дано его схематическое изображение в осевом направлении. Неподвижная часть двигателя, называемая индуктор, состоит из полюсов и круглого стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в электродвигателе основного магнитного потока. Индуктор изображенной на рис. 1-1 имеет два полюса 1 (ярмо индуктора на рис. 1-1 не показано).
Вращающаяся часть электродвигателя состоит из укрепленных на валу цилиндрического якоря 2 и коллектора. 3. Якорь состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и обмотки, укрепленной на сердечнике якоря. Обмотка якоря в показанном на рис. 1-1 и 1-2 простейшем электродвигателе имеет один виток. Концы витка соединены с изолированными от вала медными пластинами коллектора, число которых в рассматриваемом случае равно двум. На коллектор налегают две неподвижные щетки 4, с помощью которых обмотка якоря соединяется с внешней цепью.
Основной магнитный поток в нормальных электродвигателях постоянного тока создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через ярмо снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и ярмо также изготовляются из ферромагнитных материалов.

Рис. 1-1. Простейший электродвигатель постоянного тока
Рис. 1-2. Работа простейшего электродвигателя постоянного тока в режиме генератора (а) и двигателя (б).

Генератор постоянного тока.

Рассмотрим сначала работу электродвигателя в режиме генератора.

Предположим, что якорь электродвигателя (рис. 1-1 и 1-2, а) приводится во вращение по часовой стрелке. Тогда в проводниках обмотки якоря индуктируется Э. Д. С., направление которой может быть определено по «правилу правой руки» и показано на рис. 1-1 и 1-2, а. Поскольку поток полюсов предполагается неизменным, то эта Э. Д. С. индуктируется только вследствие вращения якоря и называется Э. Д. С. вращения. В обоих проводниках вследствие симметрии индуктируются одинаковые Э. Д. С., которые по контуру витка складываются. Частота Э. Д. С. f в двухполюсном электродвигателе равна скорости вращения якоря n, выраженной в оборотах в секунду:
f = n,
а в общем случае, когда машина имеет р пар полюсов с чередующейся полярностью:
f = pn

Таким образом, в генераторе коллектор является механическим выпрямителем, который преобразовывает переменный ток обмотки якоря в постоянный ток во внешней цепи.

Двигатель постоянного тока.

Рассматриваемая простейшая машина может работать также двигателем, если к обмотке ее якоря подвести постоянный ток от внешнего источника. При этом на проводники обмотки якоря будут действовать электромагнитные силы и возникнет электромагнитный момент. Величины силы и момента определяются как и для генератора. При достаточной величине Мэм якорь электродвигателя придет во вращение и будет развивать механическую мощность. Момент Мэм при этом является движущим и действует в направлении вращения.
Если мы желаем, чтобы при той же полярности полюсов направления вращения генератора (рис. 1-2, а) и двигателя (рис. 1-2, б) были одинаковы, то направление действия а следовательно, и направление тока у двигателя должны быть обратными по сравнению с генератором (рис. 1-2, б).
В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока.
Принцип обратимости. Из изложенного выше следует, что каждый электродвигателя постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Такое свойство присуще всем типам вращающихся электрических машин и называется обратимостью.
Для перехода машины постоянного тока из режима генератора в режим двигателя и обратно, при неизменной полярности полюсов и щеток и при неизменном направлении вращения требуется только изменение направления тока в обмотке якоря.
Поэтому такой переход может осуществляться весьма просто и в определенных условиях даже автоматически.
Аналогичным образом может происходить изменение режима работы также в электродвигателях переменного тока.

Еженедельные отправки по всей России:

Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Сергиев Посад, Реутов, Ногинск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Волгодонск, Новочеркасск, Батайск, Новошахтинск, Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск, Ессентуки, Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир, Владивосток, Уссурийск, Находка, Артём, Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Симферополь, Керчь, Евпатория, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Красноярск, Норильск, Ачинск, Барнаул, Бийск, Рубцовск, Ковров, Муром, Волгоград, Волжский, Камышин, Иркутск, Братск, Ангарск, Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саратов, Энгельс, Балаково, Чебоксары, Новочебоксарск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Пермь, Березники, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Архангельск, Северодвинск, Белгород, Старый Оскол, Череповец, Вологда, Калуга, Обнинск, Курск, Железногорск, Липецк, Елец, Новосибирск, Бердск, Оренбург, Орск, Томск, Северск, Тула, Новомосковск, Ульяновск, Димитровград, Ярославль, Рыбинск, Майкоп, Улан-Удэ, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Владикавказ, Кызыл,Ижевск,Абакан, Грозный, Якутск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Астрахань, Брянск, Воронеж, Иваново, Калининград, Киров, Кострома, Курган, Санкт-Петербург, Мурманск, Великий Новгород, Омск, Орёл, Пенза, Москва, Севастополь, Севастополь, Псков, Рязань, Южно-Сахалинск, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тюмень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *