Что такое кгц в звуке
Перейти к содержимому

Что такое кгц в звуке

  • автор:

Что такое килогерц? Хочется знать точное определения этого слова. Например у звуковых файлов mp3 в основном КГЦ44

а 44 килогерца — это с некоторым запасом для тог, чтобы записать в цифре частот 20 кГц (верхняя частота, слышимая человеком (обычно у людей даже меньше)
Просто по теореме Котельникова для корректной оцировки 22 кГц делать это нужно в 2 раза чаще, то есть 44 000 раз в секунду.

ЗЫ. К подробному ответу Arturs Kravcovs :
сё верн, кроме увеждения «В общих чертах это диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до указанного в, например, 44 кГц (44000 Гц) . »
Это ОШИБКА. Правильно эту фразу нужно писать так:
«В общих чертах это диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до ПОЛОВИНЫ указанного в, например, при битрейте 44 кГц вопроиводятся чпстоты до 22 кГц (22000 Гц).

Источник: Теорема Котельникова
Остальные ответы
кило — это приставка, умножающая на 1000
герц — это одно колебание в секунду

Герц (обозначение: Гц, Hz) — единица измерения частоты периодических процессов (например, колебаний) .
1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду: 1 Гц = 1/с.
10 Гц — десять исполнений такого процесса, или десять колебаний за одну секунду.
1 килогерц (кГц) = 1000 герц (Гц)
Усреднённое значение частот, воспринимаемых человеческим ухом, лежит в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

В отношении музыки применяется термин Частота дискретизации (или частота семплирования, англ. sample rate). В общих чертах это диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до указанного в, например, 44 кГц (44000 Гц) .

Используемые частоты дискретизации звука:
8 000 Гц — телефон, достаточно для речи, кодек Nellymoser;
11 025 Гц;
16 000 Гц;
22 050 Гц — радио;
32 000 Гц;
44 100 Гц — используется в Audio CD;
48 000 Гц — DVD, DAT.
96 000 Гц — DVD-Audio (MLP 5.1)
192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0)
2 822 400 Гц — SACD Super audio CD 5.1 — — максимальная на момент 2008 года

Что означает диапазон Гц-кГц для динамиков и наушников?

Если вы смотрели на высококачественные наушники или динамики, вы, вероятно, заметили цифры в спецификации, которые гласят что-то вроде «20 Гц-20 кГц». Что означают эти цифры?

Для любого устройства, использующего стандартный драйвер динамика, значение Гц-кГц представляет собой диапазон слышимых звуковых колебаний, которые может производить динамик. Обычно он обозначается как «частотная характеристика» и выражается в герцах, где килогерц равен тысяче герц. Так что типичная частотная характеристика для наушников, от двадцати до двадцати тысяч герц, действительно весьма насыщена. Более дорогие модели могут идти ещё выше и ниже; набор Sony за 700 долларов на изображении выше имеет диапазон от 4 Гц до 100 кГц.

Чтобы понять, как все это работает, нужно немного знать о физике звука. Звук распространяется волнами. Расстояние между гребнями (самыми верхними точками) одной волны и следующей называется длиной волны. Волны с более высокими частотами имеют более короткие длины волн. Волны с более низкими частотами имеют более длинные волны. Герц — единица измерения частоты. Один герц определяется как один цикл в секунду. Итак, частота, измеренная на уровне 20 Гц, движется со скоростью 20 циклов (или волн) в секунду.

Большинство динамиков и наушников преобразуют электрические сигналы в звук, используя магнитное поле для очень быстрого перемещения гибкой диафрагмы вперёд и назад. Эти вибрации создают звуковые волны, которые достигают наших ушей. То, как быстро происходят эти вибрации, влияет на длину волны звуковых волн, и наши уши воспринимают эти разные частоты как звуки в разных диапазонах.

Вибрации, которые создают звук на частоте 20 герц, очень низкие — басовый гул — и имеют большую длину волны. Устройство воспроизведения имеет мембрану, которая вибрирует двадцать раз в секунду. Большая часть музыки и аудио воспроизводится в диапазоне от 80 до 15 000 герц. На частоте 15 000 герц из-за чрезвычайно короткой длины волны высота звука очень высока, как сигнал пожарной сигнализации.

Существуют динамики разных типов — низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, — которые предназначены для воспроизведения звука на определённых длинах волн.

Вы можете легко протестировать свои динамики или наушники. Видео выше проходит через спектр звука от 20 Гц до 20 кГц. Обратите внимание, что в нижней и верхней частях диапазона ваши динамики могут не воспроизводить звук, особенно если у них драйверы меньшего размера, например, на основном динамике вашего мобильного телефона. Вы можете протестировать его с различными наушниками и динамиками, чтобы увидеть, какие из них могут воспроизводить самый широкий диапазон звука.

Чем лучше диапазон для ваших динамиков или наушников, тем шире спектр слышимого звука, который они могут воспроизвести. Некоторые могут быть выше и ниже стандартного диапазона 20 Гц-20 кГц, например 16 Гц-22 кГц. Но так ли это важно?

Только если вы имеете исключительно хороший слух, в противном случае нет. Видите ли, диапазон человеческого слуха составляет около 20 Гц-20 кГц. Но это идеальный диапазон, охватывающий почти всё население. Большинство младенцев смогут слышать этот полный диапазон, а некоторые люди могут слышать частоты немного выше или ниже. Но так же, как и зрение, ваша способность слышать ухудшается с возрастом, особенно в отношении высокочастотных тонов. Если вам больше 25 лет или около того, вы, вероятно, не слышите выше 18 000 герц. Или даже ещё меньше, если ваш слух повреждён в результате воздействия очень громких звуков.

Таким образом, вы можете тестировать свои динамики в течение всего дня, но вы не сможете отличить комплект с диапазоном 20 Гц-20 кГц от комплекта с диапазоном 16 Гц-22 кГц, если ваши уши физически не способны слышать самые высокие и самые низкие частоты. Но не нужно считать эту характеристику бесполезной, поскольку наушники или динамики с более высоким диапазоном частотной характеристики, как правило, будет более качественным, чем наушники с более низким диапазоном. Они изготавливаются с использованием лучших компонентов и технологий и воспроизвоодят более точные, насыщенные тона для музыки и видео. Думайте об этом так же, как вы думаете о лошадиных силах для двигателя автомобиля: важная характеристика, которую люди обычно хотят знать, даже если они вряд ли когда-либо будут использовать все 300 лошадиных сил на шоссе.

Обратите внимание, что этот диапазон касается тона или высоты звука, который вы слышите, а не громкости звука, которая выражается в децибелах (дБ). Другой способ выразить способность к выходной громкости — это электрические ватты на драйвер или общие ватты для всех драйверов вместе взятых. Это не очень точно в отношении звука, но это неплохое сокращение для понимания того, насколько мощные динамики.

Частоты, которые полезно помнить!

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие.Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Что такое частотный диапазон в колонках

Привет, друзья! Сегодня я расскажу о наиболее подходящем частотном диапазоне для акустических систем и о том, как звуковые частоты влияют на качество звука. Постараюсь объяснить все как можно понятнее, но не обещаю, что будет совсем просто.

Привет, друзья! Сегодня я расскажу о наиболее подходящем частотном диапазоне для акустических систем и о том, как звуковые частоты влияют на качество звука. Постараюсь объяснить все как можно понятнее, но не обещаю, что будет совсем просто.

Немного теории

HECO Victa Prime 502 Espresso

Звук – это волна, которая распространяется в виде областей повышенного и пониженного давления в воздухе или другой среде. Главные характеристики звука — его громкость, измеряемая амплитудой, и высота, измеряемая частотой. Человек способен слышать звук в диапазоне частот от 20 Герц (нижний предел) до 16-20 Килогерц (верхний предел). Этот диапазон условно делится на три полосы: низкочастотную (от 20 до 150 Герц), среднечастотную (от 150 до 7000 Герц) и высокочастотную (7-20 000 Герц). Чем больше частота колебаний, тем тоньше издаваемый звук. К примеру, шмель, медленно машущий крылышками, создает гудение, а комарик, быстро машущий своими крылышками — пронзительный писк.

Звуковые волны, выходящие за пределы того, что способно воспринять человеческое ухо, называются инфразвуком (звуковые волны ниже воспринимаемого диапазона) и ультразвуком (волны с частотой более 20 000 герц или 20 кгц).

Хотя люди и не могут воспринять эти волны, звук большой интенсивности в этих диапазонах все еще может воздействовать на их тело. Человек с идеальным слухом может полностью воспринимать весь звуковой спектр. Однако в условиях постоянного фонового шума способность человека воспринимать все частоты ухудшается. Многие люди страдают от потери слуха с возрастом, когда становится невозможно уловить высокочастотные звуки. Это естественно, что женщины обладают лучшей способностью слышать высокие частоты и различать интонации, что связано с их биологической ролью в заботе о потомстве.

☝️ Качество звука, воспроизводимого динамиками, во многом определяется их количеством . Динамики различного размера способны воспроизводить разные частотные диапазоны. Чем больше размер динамика, тем ниже частотный диапазон он способен воспроизвести. Для воспроизведения всего звукового спектра его разбивают на несколько каналов и используют несколько динамиков на каждый частотный диапазон. В настоящее время широко распространены двух- и трехканальные аудиосистемы.

Количество каналов

Качество звука, который могут обеспечить динамики, в значительной степени зависит от их количества. Динамики разных размеров могут воспроизводить разные диапазоны частот, причем существует правило: чем больше размер динамика, тем более низкую частоту он может воспроизвести. Чтобы воспроизвести полный звуковой диапазон, он делится на каналы, и используется несколько динамиков для каждого частотного диапазона. В наше время наиболее распространенными являются следующие типы систем:

  • Двухканальные системы, где один динамик предназначен для низких частот, а другой — для средних и высоких.
  • Трехканальные системы с одним динамиком для низких частот, одним для средних частот и одним для высоких частот.

Это относится не только к стереосистемам, но и к системам формата 2.1 (с выделенным низкочастотным динамиком), которые обычно звучат лучше, так как низкочастотный динамик обычно находится отдельно от средних и высокочастотных динамиков. То же самое относится и к системам 5.1 (где передние и задние динамики, как правило, идентичны и воспроизводят одни и те же частоты).

Однако все это не влияет на местоположение источника звука при использовании акустической системы для просмотра фильмов с компьютера или в домашних кинотеатрах. Для этих задач используются системы с большим количеством динамиков и каналов.

Амплитудно-частотная характеристика

Идеальный амплитудно-частотный график (АЧГ) — это прямая линия с небольшим наклоном в начале и в конце. Очень сложно достичь такого уровня качества, поэтому только акустические системы высшего класса могут им обладать. В других случаях, выбор колонок должен основываться на АЧГ и ваших личных предпочтениях в звуке. Подъем от 20 гц до среднего басового уровня — для тех, кто любит “бумкающий” звук (любители drum’n’bass, breakbeat, dubstep, death metal, grindcore и определенных поджанров doom metal). Доминирование среднего частотного уровня — для ценителей чистого вокала и классических произведений. Высокие частоты — для любителей heavy metal, power metal и “визжащего” вокала.

Если не удается найти информацию о АЧГ выбранных колонок, просто послушайте их, попробуйте разные композиции и жанры. Таким образом вы сможете сделать правильный выбор акустической системы, соответствующей вашим предпочтениям.

Первый метод — настройка с использованием регуляторов на аудиосистеме. Если ваша система не имеет регуляторов, попробуйте использовать медиаплеер со встроенным эквалайзером для воспроизведения музыки (например, Winamp или AIMP). Нам известно, что амплитуда-частота влияют на звук.

На каком выборе колонок остановиться?

Klipsch ProMedia Heritage 2.1

Без специализированных знаний вы не измените частотный диапазон звука, поэтому вам придется выбирать среди доступных на рынке моделей, если вы не хотите сами заниматься акустикой. Многие описания акустических систем предлагают диапазон от 20 Гц до невероятных 35 кГц и даже выше. Однако это всего лишь маркетинговая стратегия — вы, скорее всего, не услышите звуки с частотой более 20 кГц. Выбирайте колонки с таким диапазоном, и это будет хорошим выбором.

☝️ Таким образом, при выборе акустической системы важно учитывать ее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Ровная линия с плавным уклоном на графике АЧХ указывает на высокое качество звука. Такая характеристика обычно присуща моделям среднего и высокого ценового диапазона. В одной из наших статей мы рассказали о том, правильно выбрать Bluetooth колонки. При выборе колонок стоит также учитывать личные предпочтения в музыке: подъем в области низких частот подойдет любителям “бумкающего” звука, доминирование средних частот — ценителям чистого вокала и классики, высокие частоты — любителям тяжелой и металлической музыки. Если нет возможности узнать АЧХ интересующей модели, можно просто послушать ее и выбрать ту, которая больше всего понравится по звучанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *