Как поправить резьбу в каретке
Перейти к содержимому

Как поправить резьбу в каретке

  • автор:

Исправление кареточного узла при срыве резьбы

Срыв резьбы может появиться при завинчивании чашек вследствие неаккуратности велосипедиста, если их ввертывают с перекосом или применяют слишком большое
усилие при затягивании контргайки ключом с длинной рукояткой.

Есть два способа исправления узла каретки при срыве резьбы. При первом способе стачивают сорванную резьбу с таким расчетом, чтобы на ее месте можно было впаять кольцо с уже нарезанной резьбой. Кольцо 1 (рис. 57) шириной не более 10 мм изготавливается на токарном станке и плотно запрессовывается в расточенное отверстие узла каретки. Между соприкасающимися стенками узла каретки и кольцом сверлят отверстия, в которые заколачивают шпильки 2 для того, чтобы кольцо не могло повернуться. Затем с помощью паяльной лампы или газовой горелки кольцо припаивают латунью. После пайки прорезают метчиком предварительно нарезанную на токарном станке резьбу.

Рис. 57. Исправление сорванной резьбы узла каретки впайкой кольца

При втором способе узел каретки выпаивают из рамы (предварительно высверливают все сборочные шпильки, удерживающие нижнюю трубу, подседельную трубу и цепные перья). Кареточным узлом раму помещают в горно, где нагревают до момента плавления латунного припоя. Затем раму вынимают из горна. В отверстие каретки вставляют металлический пруток диаметром 15—20 мм, который играет роль двуплечего рычага. В оба плеча этого рычага упираются ногами и с силой дергают раму на себя, чтобы освободить каретку. После этого раме дают остыть, очищают от припоя, исправляют все повреждения и надевают новый кареточный узел. В новых местах ставят сборочные шпильки. Резьбу каретки замазывают шамотной глиной или размоченным асбестом (чтобы во время пайки в нитки нарезки не попадала расплавленная латунь и не сгорели вершины ниток нарезки). После такой подготовки производят пайку каретки и, когда рама остынет, очищают резьбу от глины или асбеста стальной щеткой и прогоняют метчиком, спиливают наплывы припоя и тщательно зачищают раму наждачной бумагой или полотном. Затем раму окрашивают.

©2006-2023 VeloRider.ru Копирование материалов без прямой ссылки на источник запрещено | Политика конфиденциальности |

Тема: Сорвана резьба на кареточном узле

DimcheZ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

DimcheZ вне форума

Активный веломаньяк! Байк Scott Scale Адрес Red Hill’s Сообщений 765

По умолчанию

всем доброго времени суток. вобщем такая ситуация: при замене каретки сорвал резьбу в кареточном узле на раме (каретка самая простая, под квадрат, менял на такую же) Вопрос: есть ли выход?

Nulla Tenaci Invia Est Via
18.06.2009, 19:57 #2

Loewa

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Loewa вне форума

Фэтбайкер, с шоссером. Байк титанофэт 4.8 с di2 Адрес С. Бутово МОСКВА Сообщений 31,135 Записей в дневнике 83

По умолчанию

Цитата(DimcheZ @ 18.06.2009 19:49) >

всем доброго времени суток. вобщем такая ситуация: при замене каретки сорвал резьбу в кареточном узле на раме (каретка самая простая, под квадрат, менял на такую же) Вопрос: есть ли выход?[/b]

выход всегда есть B) если руки кривы надо идти в мастерскую-где есть соответствующий инструмент для нарезания резьбы (самоделкин хвалился в своё время)

Тишина это звук с которым движется время.
18.06.2009, 20:00 #3

Крути педали пока не дали

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Крути педали пока не дали вне форума

Активный веломаньяк! Адрес Таллин, Эстония. Сообщений 543

По умолчанию

Ты очень сильный и умный, раз умудрился сорвать там резьбу) иди в веломастерскую, у хорошего мастера есть чем резьбу справить.

Рама. Сорвана резьба крепления каретки

Sn-tt

Есть старая алюминиевая рама. Резьба крепления каретки сильно, почти в ноль, срезана. Были мысли нарезать новую резьбу, но толщина стенок станет тонкой. Или запаять намертво (так не хочется, вдруг ремонт). Что можно с этим сделать?

favorite_border 16 Янв, 2012 10:46

наварить слой металла и нарезать новую резьбу. За первым к сварщику, за вторым — в Драгонбайк.

favorite_border 16 Янв, 2012 12:01

чд_

На холодную сварку поставить и мать ее об. |-))

favorite_border 16 Янв, 2012 12:34

w1zard

Наваривать стенки в стакане и резать новую резьбу ? А рама вообще того стоит ?

favorite_border 16 Янв, 2012 15:11

если нарезы как бы расплющены, есть шанс что металл никуда не делся прогон резьбы метчиком решит вопросы.

ps если там все непоправимо и есть только рама, а системы/каретки пока нет, можно изучить вопрос перехода на бмх шатуны и каретки. там зачастую подшипники запресовываются прямо в раму. возможно придется точить переходник, в который будет ставиться подшиник и который в свою очередь будет ставиться в раму.

favorite_border 16 Янв, 2012 15:26

Отфрезеровать побольше и сделать обоймы, в обоймы вставить подшипники. Будет интегрированная каретка.

favorite_border 16 Янв, 2012 17:36

Sn-tt

Цитата сообщения от w1zard отправленного 16 Янв, 2012 в 15:11

скорее нет. если этот кусок металла станет на колеса — будет использоваться как второй вел (сразу не указал). а слишком замарачиваться с ним не охота.

Цитата сообщения от чд отправленного 16 Янв, 2012 в 12:34

На холодную сварку поставить и мать ее об. |-))

этот вариант понравился. быстро и просто. вопрос только: выдержит ли это все 80кг..

favorite_border 16 Янв, 2012 19:30

80кг выдержит если вместо холодной сварки запихнуть обычную жевачку. С холодной сваркой ( а лучше горячей эпоксидкой) выдержит много.

favorite_border 16 Янв, 2012 22:23

чд_

Санек выдержит. 😀

favorite_border 16 Янв, 2012 23:08

Cross

+1 к ЧД сам так делал. И действительном мать ее об ;D

favorite_border 16 Янв, 2012 23:54

окталинк какой поставить и мать его об =)

favorite_border 17 Янв, 2012 00:54

Sn-tt

спасибо за ответы 🙂

favorite_border 17 Янв, 2012 09:59

Gro

Я, конечно, не претендую на истину и не знаю кто это может сделать в Минске (сам с Могилёва), но почему бы не нарезать резьбу под итальянский стандарт (36mm х 24tpi) и использовать каретки под него же?

favorite_border 17 Янв, 2012 13:04

Sn-tt

рама старая. обвес ее ждет соответствующий. итальянская каретка с новой резьбой и утончёнными стенками не будут чувствовать себя комфортно :|(

favorite_border 17 Янв, 2012 16:20

Цитата сообщения от sn отправленного 16 Янв, 2012 в 10:46

Есть старая алюминиевая рама. Резьба крепления каретки сильно, почти в ноль, срезана. Были мысли нарезать новую резьбу, но толщина стенок станет тонкой. Или запаять намертво (так не хочется, вдруг ремонт). Что можно с этим сделать?

Выточить два фланца и стянуть их шпильками или длинными болтами.

Сорвана резьба под каретку

Iron Wolf

Прямо на ходу выкрутилась каретка из рамы. Соответственно, в процессе помяло резьбу в раме. Велосипед куплен 1, 5 месяца назад, на гарантии. Вопросы:
1). Гарантийный ли случай, ведь причина — некачественная сборка. Может быть, у кого-то было такое же?
2). Что делать, если не гарантия?

favorite_border 16 Июл, 2016 19:50

ZET

Вещи сначала на гарантию, по идее должны поменять. Если нет — прямой путь в драгон, у них метчик есть резьбу прогнать.

favorite_border 16 Июл, 2016 21:48

Сладкоежка

Прямо вообще резьбы не осталось? Вкручивал каретки даже в сильно испорченную резьбу. Надо только нажать хорошенько и рычаг большой |-)) На Гараже38 раньше был метчик, тоже прилично поможет

favorite_border 16 Июл, 2016 23:31

Iron Wolf

Резьба осталась, просто слизана наполовину.
Каретку закрутить удалось, спасибо Аркадию, но она не держится в раме. При закручивании гайки с левой стороны каретка просто выталкивается из рамы.

favorite_border 17 Июл, 2016 12:55

Сладкоежка

Тогда ставь шатуны hollowtech. Там не вывалится

favorite_border 17 Июл, 2016 19:27

ZET

А с гарантитей что?

favorite_border 17 Июл, 2016 20:00

Iron Wolf

До магазина еще не добрался. По итогам отпишусь.

favorite_border 17 Июл, 2016 23:01

Цитата сообщения от iron wolf отправленного 16 Июл, 2016 в 19:50

Прямо на ходу выкрутилась каретка из рамы. Соответственно, в процессе помяло резьбу в раме. Велосипед куплен 1, 5 месяца назад, на гарантии. Вопросы:
1). Гарантийный ли случай, ведь причина — некачественная сборка. Может быть, у кого-то было такое же?
2). Что делать, если не гарантия?

какой велик и где был куплен, если не секрет?

favorite_border 18 Июл, 2016 00:27

Iron Wolf

Author Vertigo. Магазин «Райдер», Барановичи. Пробег чуть больше 500 км. Катала девушка весом 50 кг, по асфальту, поэтому на жесткие условия эксплуатации не спишешь.

favorite_border 18 Июл, 2016 10:24

Цитата сообщения от iron wolf отправленного 18 Июл, 2016 в 10:24

Author Vertigo. Магазин «Райдер», Барановичи. Пробег чуть больше 500 км. Катала девушка весом 50 кг, по асфальту, поэтому на жесткие условия эксплуатации не спишешь.

я так понимаю, что выкрутилась правая чашка. Косяк автора. Даже не магаза. Но девчуля тоже молодца, кататься на выкрученной каретке. Это ж сантиметра полтора смещение системы. Передний переклюк должен был дать о себе знать.

favorite_border 18 Июл, 2016 11:22

Iron Wolf

Да, правая чашка. Передний переклюк сбросил передачу со средней на малую звезду, и практически сразу же каретка полностью выехала.

favorite_border 18 Июл, 2016 12:55

Black_Thrush

Цитата сообщения от iron wolf отправленного 17 Июл, 2016 в 12:55

Резьба осталась, просто слизана наполовину.
Каретку закрутить удалось, спасибо Аркадию, но она не держится в раме. При закручивании гайки с левой стороны каретка просто выталкивается из рамы.

ну все, магаз теперь имеет полное право сказать: неквалифицированный ремонт — досвидос гарантия. //-(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *