Ремкомплект для камеры велосипеда как пользоваться
Перейти к содержимому

Ремкомплект для камеры велосипеда как пользоваться

  • автор:

Ремкомплект для велопутешествия

Велосипед по своей сути является машиной, состоящей из различных деталей, узлов и механизмов, которые периодически выходят из строя. Чтобы вовремя выявлять проблемные места велосипеда, необходимо проводить регулярный технический осмотр. Минимум два раза в год, либо каждые тысячу или пару тысяч километров. Но даже регулярное ТО не дает вам 100% гарантии и защиты от форс-мажорных обстоятельств.

Выход из строя велосипеда как целостной машины может быть по разным причинам, но самые вероятные — износ деталей и узлов или разрушение конструкции.

Износ деталей, как правило, выявляется у хорошего веломастера на техосмотре. Износ, как правило, происходит с деталями, которые допускают при своей работе присутствие силы трения. Самые часто изнашиваемые детали — покрышки, цепь, кассета, система шатунов, ролики переключателей, подшипники, тормозные колодки. Реже изнашиваются грипсы и седла, резьбовые соединения, хомуты, эксцентрики. К отдельному виду износа стоит отнести усталость материалов (рама велосипеда, спицы и обода, стойки, линки, болты и винты, тросики) или старение (резиновые, кожаные или дермантиновые изделия). К этим элементам стоит относиться как к «расходнику», и не убиваться о каждой поломке. Представьте, что это краска или бумага для принтера. Свое она послужила — теперь можно и выкинуть.

Разрушение — самый коварный вид поломки, который не всегда удается выявить при техническом обслуживании велосипеда. Часто в статистику разрушений попадают: прокол покрышки и камеры, сломанные спицы, сломанный петух, «восьмерка» или «яйцо» обода, треснувшие элементы багажника, рамы, руля, переключателей, тормозов и опять же обода, разрыв цепи.

Причины поломок могут быть разные. Падение велосипеда или с велосипедом, ДТП, столкновения с препятствием, ржавчина, перегрузка элемента, старение и тот же естественный износ. И да, не все поломки фатальны. С небольшой «восьмеркой» колеса — вы можете проехать не одну сотню километров до ближайшей мастерской.

Но есть поломки, которые требуют оперативного вмешательства и устранения, чтобы не испортить себе планы велопохода или велопутешествия.

И об устранении таких поломок мы сейчас поговорим и подготовим оптимальный ремонтный набор в дорогу.

Минимальный ремкомплект

Тот самый который стоит взять с собой в велоПВД или для прогулки по городу.

1) Запасная камера. Самая простая мера устранения самой популярной поломки велосипеда. Главное — брать с собой камеру нужного диаметра, ширины и подходящего нипеля (проще говоря авто- или велонипель). Разумеется, стоит научиться элементарным навыкам замены камеры, но сложного в этом ничего нет.

2) Набор заплаток и клей. Если вы взяли запасную камеру, то набор может не пригодиться. Но его можно брать для перестраховки или вместо запасной камеры. Но заплатки не помогут, если у вас взорвалась камера. Явление редкое, но меткое.

2) Насос.

3) Монтажки. Служат для упрощения снятия покрышки с обода или для ее монтажа. Зачастую можно обойтись и без них. Монтажки должны быть пластиковые, чтобы при сборке колеса не порезать (повредить) камеру или покрышку). Ножом или отверткой не рекомендуем пользоваться. Но на «безрыбье». стоит аккуратно действовать.

4) Набор шестигранников или мультитул. Мультитул удобен тем, что там есть все необходимые инструменты для закручивания всех винтов на велосипеде. Шестигранники, отвертки, «звездочки» для роторов, а в некоторых есть даже монтажки и выжимка для цепи.

5) Запасный набор винтов (иногда болтов и гаек) для крепления багажника. Зачастую они выпадают, срывается резьба или просто «срезаются» при поперечной нагрузке (для которой они, кстати, не предназначены).

6) Спицевой ключ для правки «восьмерок».

Этого достаточно для 90% ваших велоПВД, велопрогулок «вокруг дома» или по городу.

Расширенный ремкомплект

Для длительных или автономных путешествий там где волки срать боятся по труднодоступным местам — добавляем к минимальному ремкомплекту:

7) Выжимку цепи для ремонта цепи. Иногда стоит взять замок для цепи и запасную цепь.

8) Смазку для цепи. Желательно цепь смазывать каждые 50-100 км. В велоПВД можно обойтись и без нее, если дома предварительно цепь смазана. А вот в недельном велопоходе без нее не обойтись.

9) Изоленту можно использовать и как ободную ленту и как легкую заплатку для покрышки (при порезе). А еще в велопоходе она много для чего пригодится.

10) Запасной петух. Элемент-переходник крепления заднего переключателя к раме. Часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму. Тоже расходный элемент.

11) Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.

12) Запасные спицы. Максимум 2-5 штук. Зачастую до дома можно проехать и без 5 спиц и даже 1000 км. Но если доберетесь до ближайшей мастерской — то лучше установить их, так как с каждый следующей вылетевшей спицей колесо начнет разрушаться все быстрее и быстрее.

13) Запасные тормозные колодки. Если вы переживаете за износ уже установленных колодок. Или боитесь, что одного комплекта может не хватить. В целом вещь не обязательная.

14) Винты для крепления ротора, некоторые теряют и их — но это очень редкий случай.

15) Запасную покрышку. Если у вас совсем не будет цивилизации на пути — стоит возить одну покрышку для каждого диаметра колеса в вашей группе.
Если у вас бескамерная покрышка — ремкомплект и для нее (герметик и прочее).

16) Запасные эксцентрики. Сломать эксцентрик — это «достижение», но в дальних путешествиях стоит и об этом подумать.

17) Педальный ключ, если нет возможности открутить педаль шестигранником.

Еще берут с собой запасные колпачки для нипелей (защищают от грязи), шайбы, шплинты или винты для тормозных машинок, переходники авто- и велонипель, плоскогубцы, маленький разводной ключ, пластиковые «стяжки», друга-веломеханика и веру в чудо =)

Велосипедный ремкомплект

велосипедный ремкомплект

Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.

Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.

Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.

ремкомплект

Что кладут в ремкомплект?

«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.

Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:

  • заплатка из воздухонепроницаемого материала;
  • наждачная шкурка;
  • клей.

В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.

клейка камеры

Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.

Как всем этим пользоваться?

Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:

1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.

2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.

3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.

Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.

4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.

5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.

6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.

7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.

8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.

Запаска или ремкомплект?

Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.

латки и клей

Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.

Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.

А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.

Как заклеить камеру велосипеда

От прокола шин никто не застрахован. Очень часто эта неприятность случается вдали от цивилизации, где можно рассчитывать только на свои силы и знания. Далее в статье подробный гайд, как обнаружить место прокола, как заклеить камеру велосипеда, какие приспособления необходимы для качественного и быстрого ремонта, а также как можно избежать повреждения шин.

Виды и причины проколов камеры

Повреждения камер бывают трех видов:

  1. Колотые (прокол). Наиболее часто встречающиеся. Прокол возникает при наезде на острые предметы – гвозди, колючки растений. Если отверстие малозаметно, то его можно заклеить специальной латкой и такая камера отъездит еще не одну сотню.
  2. Резаные. Повреждение в виде полоски. Просто заклеить камеру велосипеда, скорее всего, не получится. Для ремонта латкой порез должен быть не более 1 см. В большинстве случаев приходится прибегать к замене камеры и даже шины. Резаные повреждения возникают при наезде на стекло, арматуру или острые камни.
  3. Рваные. В этом случае появляется большое отверстие на камере и покрышке. Ремонту не подлежит. Выход один – полная замена данных комплектующих.

Существуют факторы на которые не можно повлиять, но часто райдеры сами виноваты в возникновении проколов из-за неправильно подобранного давления в шинах. Почитать об этом можно тут.

Как найти прокол

Задача со звездочкой, если вы находитесь где-то в поле или лесу. Найти место повреждения и заклеить камеру велосипеда в таких условиях сложно. В большинстве случаев проколы возникают в месте контакта камеры с землей. Исключением может быть прокол от обода из-за изношенности защитной ленты.

Совет – если вы планируете дальние поездки – возьмите запасную камеру и бортировочные лопатки. Это существенно сохранит время и нервы.

Три главных способа найти место повреждения:

  1. Опустить камеру в воду. В месте прокола появятся пузырьки. Перед поклейкой хорошо высушите поверхность.
  2. Увлажнить кожу. Именно влажная кожа хорошо ощущает поток воздуха. Смочите часть руки и поднесите камеру, надавливая на нее.
  3. Использовать мелкодисперсную пыль. Ее можно взять на грунтовой дороге и нанести на шину. При нажатии на накаченную камеру в месте прокола будет поток воздуха, раздувающий пыль.

В идеально тихих условиях можно услышать, как в месте повреждения при нажатии свистит воздух.

Подбор клея и ремкомплекта

В продаже клеи доступны как отдельно, так и в составе ремкомплекта. Они бывают:

  1. Продолжительного высыхания — время полной сушки составляет от 12 до 24 часов. Обязательно необходим давящий на заплатку предмет.
  2. Быстродействующие. Чтобы заклеить камеру велосипеда, понадобится 5-30 минут. Являются универсальным вариантом для использования дома и в дороге.

Важно – клей должен быть специальным. Он не вступает в химическую реакцию с резиной и не повреждает ее.

Стандартный набор ремкомплекта – клей, кусочек наждачной бумаги (зашкуриватель) и латки. Последние бывают разного размера и формы – круглые, квадратные и прямоугольные. Дополнительно в комплекте могут быть бортировочные лопатки, мел и резинка для ниппеля.

Как заклеить камеру велосипеда

Обратите внимание – все последующие операции должны проводится на высушенной и очищенной поверхности. Этапы заклеивания камеры:

  • с помощью наждачной бумаги зачищаем поверхность до матового состояния; зона очистки должна быть больше на 1 см, чем размер латки;
  • достаем латку с упаковки и наносим клей – его можно нанести как на латку, так и на камеру;
  • сильно прижимаем, выдавливая воздух из-под латки.

Ремкомплекты комплектуются быстродействующими клеями, которые сцепляются с поверхностью за 5-7 минут. Желательно камеру сразу не устанавливать, а подождать 20-30 минут.

Способы решения проблемы прокалывания камер

Чтобы вопрос, как заклеить камеру велосипеда , вас больше не беспокоил, ознакомьтесь с тремя способами борьбы с проколами:

  1. Антипрокольная жидкость. Она убирает повреждения камерных и бескамерных шин диаметром до 6 мм, а также предотвращает потерю воздуха сквозь поры резины. Преимущество: надежность, предотвращение не только внешних повреждений, но и от обода. Недостатки: при больших порезах жидкость может вытечь, а также ее необходимо менять раз в год.
  2. Антипрокольные покрышки. Такие модели имеют дополнительный слой материала, устойчивого к проколам. Вес антипрокольных покрышек выше обычных. Они являются наиболее оптимальным вариантом для повседневного использования. Преимущества: доступная цена, высокая защита от проколов. Недостатки: у большинства моделей защита размещена только на беговой дорожке, что не предусматривает защиту боковых частей.
  3. Бескамерные покрышки. Для их эксплуатации не нужна камера. Полость заполняется герметиком. Преимущества: полная герметизация проколов, низкий вес в сравнении с антипрокольными моделями. Недостатки: высокая стоимость, проколы свыше 7 мм выведут покрышку из строя, герметик необходимо менять раз в год.

Заклеить камеру велосипеда можно самостоятельно или занести в веломастерскую. Там это сделают максимально быстро.

Несколько советов, чтобы снизить риск возникновения проколов при езде:

  • подбирайте давление в шинах относительно типа покрышек, дорожного покрытия и веса велосипедиста;
  • избегайте езды по обочине (там часто бывают гвозди, колючки, проволоки);
  • объезжайте разбитое стекло и острые камни;
  • выбирайте качественные покрышки и не допускайте их изнашивания.

Теперь вы знаете, как заклеить камеру велосипеда и как минимизировать возможность возникновения этой неприятности.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Ставим метку напротив соскаЕсли ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.Стравливаем воздух с камеры
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Вставляем монтажку между ободом и камерой Вытягиваем борт шины

Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы.Самодельная монтажка Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.

  • После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода. На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.Проводим бортировочной лопаткой по ободу
  • Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.

    Вдавливаем сосок внутрь обода Вытягиваем камеру

    Снимаем шину полностью

    Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).

  • После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя. После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
  • Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.

    Обод без покрышки Внутрення сторона покрышки

  • Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.Отмеченное место прокола
  • Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.Отмечаем место прокола на покрышке
  • Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.

    Находим посторонний предмет на ощупь Удаляем колючку

    Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

    Как определить место прокола

    На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

    • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
    • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
    • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
    • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

    Чем можно заклеить камеру

    Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

    1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей.Ремкомплект от KELLYS Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
    2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены.Латки Red Sun За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
    3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
    4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

    Как правильно наклеить латку

    Необходимые компоненты

    После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

    1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
    2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.Зашкуриваем камеру После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
    3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.Снимаем защитную пленку латки
    4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

    Наносим клей на заплатку Наносим клей на место прокола

    Приклееваем латку Отрываем верхнюю пленку

    Что делать если камера спускает

    Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

    • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
    • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
    • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
    • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

    Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

    Советы как избежать проколов

    Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.

    Маркировка допустимого давления

    • Поддерживать рабочее давление в колесе на необходимом уровне. Здесь нет конкретной цифры, т.к. для определенных камер/покрышек номинальное рабочее давление может быть разным. Например, на горных велосипедах давление в камере должно составлять около 2,5-5 bar, а на шоссейных – 6-9 bar. На покрышке велосипеда есть соответствующие надписи минимального и максимального давления. Выглядит это примерно так. Если давление будет слишком маленьким, то это в значительной степени увеличивает риск прокола. Стоит помнить, что при езде зимой или в осенне-весенний период температура на улице ниже, чем в квартире. Поэтому в холодные дни камеру следует накачивать немного сильнее (т.к. при уменьшении температуры воздуха в закрытом объеме уменьшается его давление). Следовательно, если вы летом качаете до 3 bar, то зимой можно увеличить давление примерно на 1 bar (но не выше максимально допустимого).
    • Менять покрышки после их износа. При выработке своего ресурса (стирании протектора) вероятность прокола так же увеличивается. И если у вас изношенная шина, и вы стали замечать, что колесо стало пробиваться все чаще, стоит задуматься о замене покрышки.

    На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

    Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

    Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

    В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

    Видео по теме

    Заключение

    Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *