Суппорт на велосипеде что это
Перейти к содержимому

Суппорт на велосипеде что это

  • автор:

Как выбрать и где купить задние переключатели скоростей.

В велосипедах скорости переключаются в результате изменения передаточного отношения цепной передачи, состоящей из цепи, а также 2-х наборов передних и задних звезд различного диаметра. Передаточное отношение меняется в результате перекидки цепи на звездочки нужного диаметра в системе и кассете. Спереди обычно находится набор из 3-х звездочек различного диаметра (система), а сзади – набор из 6-11 звездочек (кассета).

Велосипедный задний переключатель скоростей (суппорт) выполняет две задачи — перекидка цепи по задним звездам и натяжение цепи.

1. Устройство и принцип действия.

Задний переключатель скоростей представляет собой параллелограммный механизм с двумя роликами, на которых крутится цепь, также имеется мощная возвратная пружина. Суппорт крепится на раму байка через «петух» или на резьбу.

При переключении скоростей, рамка (лапка) с роликами сдвигается вдоль оси кассеты, перекидывая при этом цепь на меньшую или большую звезду. В одну сторону передачи переключаются в результате натяжения тросика или под воздействием гидравлики. В обратную сторону рамка движется в результате ослабления тросика под натяжением цепи.

Переключать передачи можно только при движении цепи, т.е. при кручении педалей вперед. Желательно при переключении скоростей уменьшать нагрузку на педали, чтобы уменьшить нагрузку на суппорт и износ его деталей.

2. Как выбрать.

При выборе переднего суппорта необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • класс кассеты;
  • число передач кассеты;
  • длину рамки;
  • направление действия пружины;
  • передаточное отношение привода;
  • расположение подвода тросика;
  • технологии;
  • бренд.

2.1. Класс кассеты.

Если кассета имеет высокий класс, например Deore или SLX, то и задний суппорт должен быть примерно такого же уровня качества. Как то неуместно будет смотреться перекидка Altus, а тем более Tourney, с набором звезд SLX или наоборот.

Напомним классификацию горных групп трансмиссий Shimano, вначале находится низший класс, в конце профессиональный: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR. Рядом расположенные группы, например Altus и Acera, или Acera и Alivio, или SLX и XT сочетаются неплохо.

2.2. Количество передач кассеты.

В характеристиках переключателей указывается, с каким количеством звезд кассеты они совместимы. При замене суппорта лучше, чтобы этот параметр совпадал. Но, стоит отметить, что большинство 7 скоростных моделей и 8 скоростных взаимозаменяемы, т.е. можно использовать 8-ми скоростной переключатель на 7-ми скоростной кассете и наоборот. Тоже касается и 6-7 скоростных моделей. А вот 10-ти скоростные модели, обычно, не совместимы с 6-9 скоростными кассетами.

2.3. Длина рамки.

Существуют 3 стандарта длины рамки, выбор которых зависит от числа звезд и зубьев системы и кассеты:

  • короткая: хорошо подходит для горных байков с одинарной системой, и шоссейиков с двойной системой;
  • средняя рамка: хорошо подходит для горных байков с двойной системой и кассетой на 8-9 звезд (2х9, 2х8), а также для шоссеров с тройной системой;
  • длинная рамка: хорошо подходит для горных байков с тройной системой, а также для 2х10 и остальные варианты.

Длина рамки определяет такую характеристику как «емкость переключателя» — это диапазон передаточных отношений, с которыми может нормально работать задний суппорт.

Если сказать по другому, то «емкость переключателя» — это сумма разниц между самыми большими и самыми маленькими звездами системы и кассеты, которую может отработать суппорт без заедания или провисания цепи. Например, если на байке стоят система 22-32-44Т и кассета 11-32Т, то емкость заднего переключателя должная быть: (44-22)+(32-11)=43Т или немного больше.

Большая длина рамки, а соответственно и большая емкость, позволяет переключателю устранить больший провис цепи и натянуть ее до нужного состояния.

Если установить переключатель со слишком короткой рамкой, то цепь будет слабо натянута в случае выбора передачи с участием маленьких задних и передних звездах.

Если установить переключатель со слишком длинной рамкой, то переключатель будет работать нормально, но это опустит нижний ролик ближе к земле, цепь и ролик будут больше загрязняться и увеличивается риск зацепиться за что нибудь, кроме того увеличится вес.

2.4. Направление действия пружины.

Классическая конструкция (top normal) — цепь на большие звезды затягивается тросиком, а в обратном направлении — стягивается пружиной. Самый распространенный тип.

Перевернутая конструкция (Rapid Rise или low normal) — цепь на большие звезды затягивается пружиной, а на малые – сбрасывается тросиком. Новичкам удобнее освоить такие модификации. Недостаток — меньшая грязеустойчивость.

2.5. Передаточное отношение привода и расположение подвода тросика.

Это отношение перемещения рамки к перемещению троса. У SRAM это отношение 1:1, а у Shimano 2:1, поэтому, задние суппорта этих брендов не взаимозаменяемы.

Подвод тросика к заднему суппорту может быть:

  • традиционный — тросик подводится сзади, описывая петлю вокруг дропаута.
  • прямая — тросик подводится сверху и прокладывается по кратчайшему пути. Этот вариант лучше, поскольку отсутствует изгиб тросика.

2.6. Технологии.

С каждым годом, ведущие производители велосипедных трансмиссий, разрабатывают все новые технологии, которые делают суппорта более надежными, легкими и удобными.

Одной из таких разработок является технология Shadow, запатентованная фирмой Shimano. Она уменьшает выступ суппорта вбок при использовании маленьких звездочках, это уменьшает вероятность повреждения петуха или механизма переключения при падении на бок. Подвод тросика получается более прямой.

2.7. Бренд.

При выборе бренда лучше отдать предпочтение самым известным и популярным производителям запчастей трансмиссий, которыми являются SHIMANO и SRAM. Покупая товар этих производителей, Вы можете быть уверены в его качестве, в зависимости от классности. Заплатили деньги за высококлассную модель – точно получите высокое качество и надежность. В начальном бюджетном классе также лучше отдать предпочтение этим производителям, качество и надежность, конечно, будет намного ниже по сравнению с Deore, а тем более с SLX или XT, но все же, лучше, чем у других.

3. Где купить.

Где же можно купить задний переключатель скоростей для велосипеда? Эта запчасть продается в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете название требуемой Вам модели, то Вы можете покупать в любом из этих двух мест.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую перекидку и заказать доставку. Можно получить консультацию специалиста, но только заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если же Вы точно не знаете, какая именно Вам модель нужна, тогда лучше приехать на велике в магазин спорттоваров и попросить консультанта подобрать перекидку под Вашу кассету и цепь, с учетом Ваших требований к качеству и цене товара.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то любые велозапчасти лучше покупать именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали. Также можно заказать выбранный в каталоге товар через интернет.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велосипедных запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент задних суппортов, рассчитанных на установку в байки различных типов. В наличии модели с короткой, средней и длинной рамкой, различных горных и шоссейных групп: SHIMANO Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, а также SHIMANO Claris, Sora, Tiagra. Приходите и выбирайте!

Ремонт суппорта велосипеда

Суппорт

Колодки могут быть изготовлены из различных материалов. В современных велосипедах устанавливаются:

  • металлические колодки
  • органические колодки
  • керамические колодки
  • органическо-металлические колодки

Материалы для изготовления подложек – сталь и алюминий.

Распространенные неполадки суппортов:

  • стирание фрикционных накладок и ухудшение торможения,
  • стирание манжетных уплотнителей и сопрягаемых поверхностей суппортов и поршней,
  • трение тормозного диска о колодки,
  • внезапный провал ручки и отказ тормозов при длительном торможении,
  • скрипы, скрежет, ноющие звуки при торможении.

Возможные причины неполадок:

  • неверное положение колеса в дропаутах вследствие неправильной установки,
  • чрезмерное затягивание эксцентрика,
  • загрязнение пространства между колодками и ротором,
  • наличие люфта или восьмерки оси втулки,
  • деформация или изгиб ротора,
  • трение тормозного диска о колодки вследствие неправильного положения ротора,
  • попадание воздуха в гидролинию,
  • износ манжетных уплотнителей,
  • неравномерный износ колодок,
  • осевые биения ротора,
  • искривление тормозного диска,
  • заедание поршней.

Текущий или профилактический ремонт суппорта велосипеда может включать следующие операции:

  • замена колодок из суппорта,
  • замена уплотнительных колес или калипера,
  • перетяжка эксцентрика,
  • прочистка тормозного суппорта,
  • регулировка втулки для получения свободного вращения,
  • замена оси втулки,
  • настройка положения калипера относительно ротора.

Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

велосипедный суппорт

Скоростной велосипед – сложный и тонкий механизм, почти как автомобиль. В отличие от своего старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это позволяет рационально использовать велик и расходовать силы в условиях прямой трассы, подъемов и встречного ветра.
Но другая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и частое техническое обслуживание. К проблемам с трансмиссией чаще всего относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поговорим.

Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет

Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.

Суппорта на велосипеде трех типов:

  • переднего переключателя – машинка с закрепленной рамкой, приводится в движение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
  • заднего переключателя: деталь с рамкой и роликами, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
  • тормозные: крепятся на раму велосипеда, отвечают за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).

При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.

Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.

Почему суппорта расстраиваются

Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.

Схема суппорта

Схема суппорта заднего переключателя велосипеда

Осмотр и техобслуживание:

  • чистка и смазка цепи;
  • подтягивание тросиков;
  • регулировка переднего и заднего переключателей;
  • соблюдение правил переключения передач.

сочетание звездочек трансмиссии

Правильное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии

С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.

Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:

  • трение диска о тормозные колодки из-за неправильного вылета колодок;
  • ослабевшая пружина (колодки туго или вовсе не отскакивают назад);
  • задевание колодок диска при полном обороте колеса — неправильно затянуты болты суппорта.

Как настроить узел своими руками

Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.

переключатель и отвод цепи

Велосипедный переключатель и отвод цепи

Настройка отводки переднего переключателя:

  1. Установить машинку в то положение, при котором цепь должна ровно располагаться на большой звездочке.
  2. Поставить цепь на малую звезду.
  3. Подтянуть тросик.
  4. С помощью регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.

Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.

Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.

  1. Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
  2. Ослабить, а затем затянуть трос машинки.
  3. Высшая звезда должна полностью лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
  4. Аналогично установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – большая звезда должна сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
  5. Переключением на другие звезды определить, где требуется настройка натяжения. С помощью регулировочного болта добиться быстрого и легкого переброса на эту звездочку.

Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

  1. Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. Если трение уменьшилось, но не исчезло, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и выравниваем вылет колодок.
  2. То же центрирование позволяет устранить проблемы задевания колодок о диск. Правда, здесь играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и затем затянуть болты.
  3. Заедание поршней из-за грязи можно решить полной переборкой и смазкой узла.

Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Заключение

Не стоит эксплуатировать расстроенный или изношенный компонент трансмиссии или тормозной системы – это чревато неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание даже на незначительные неполадки и своевременно устранять их с помощью несложных рекомендаций в статье.

Тема: Калипер — Суппорт

g-farmer

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

g-farmer вне форума

Веломаньяк Байк Surly Moonlander, Surly Crosscheck. Адрес Соколиная Гора Сообщений 327

По умолчанию

Я вот подумал, а почему один и тот-же агрегат на машине и на велике зовут по разному?
На машине — суппорт, на велике — калипер. Откуда это пошло?

23.12.2008, 19:15 #2

энц

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

энц вне форума

Веломаньяк Адрес Пермь Сообщений 693

По умолчанию

не-не-не!
суппорт — это лягушка, или задняя перекидка, как её ещё называют!

23.12.2008, 20:16 #3

Fenix

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fenix вне форума

Я ЕСТЬ Байк нетленный, почти Адрес Королев, МО Сообщений 4,883

По умолчанию

потому что, ни первое ни второе название точно не отображают сущности и функции устройства, вот и городят кому, что больше нравятся,
великий и могучий позволяет намного большее, хоть и не в однословном названии

24.12.2008, 03:33 #4

Allan44

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Allan44 вне форума

велосипед своими руками Байк один блестящий, другой для подружки Сообщений 9,917 Записей в дневнике 9

По умолчанию

задняя перекидка еще и под квадрат бывает, однако )

24.12.2008, 09:51 #5

Dee Troy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Dee Troy вне форума

StormTrooper Байк Stormtrooper 2011 Адрес Москва Сообщений 1,426

По умолчанию

У вела — короны, у мотоцикла — траверсы. И чего?

Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь есть BMW Х6, то у тебя все равно в детстве не было велосипеда!

24.12.2008, 10:17 #6

Лепихов Михаил

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Лепихов Михаил вне форума

Специалист Байк Кувалда Адрес Москва:м. Совок Сообщений 10,071

По умолчанию

Цитата(Dee Troy @ 24.12.2008 09:51) >

У вела — короны, у мотоцикла — траверсы. И чего?[/b]

А ты у Гены Бочанского спроси : они в Битце такооое понавыдумывали в 90-е, трава там видать хорошая была в те времена!
Ещё он ввёл термины «горилла» и «памперс», и ведь прижилось

Фрирайда сила — крепче, чем текила!
8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
За деньги готов работать даже бесплатно!

25.12.2008, 11:08 #7

ILMARiNEN

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

ILMARiNEN вне форума

Веломаньяк Байк Al: ХС 2подвес, Ti: хардтейл Адрес Барнаул Сообщений 258

По умолчанию

caliper по английски и для велека и для авто. так что «калипер» правильнее

Al — ХС подвес, Ti — ХС хардтейл, Carbon — шоссер
05.01.2009, 17:29 #8

Lis Yalta

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lis Yalta вне форума

Веломаньяк Адрес Крым Ялта Сообщений 816

По умолчанию

Правильно будет и калипер и суппорт.

Многие автомобилисты называют эту штуку калипер, также многие байкеры говорят суппорт.
А так же многие моторбайкеры называют траверсы на вилках своих мотоциклов коронами.
Так же многие байкеры называют свингарм по моторбайкерски маятник.
И моторбайкеры называют маятник свингармом.
Так что правильно будет и по автомобильному и по байкерски и по моторбайкерски.

А вообще да, в великом Русском языке одно и тоже слово может иметь множество значений,
все зависит от того чем в данный момент вы заняты. Если скажем вы строите деревянный
забор и просите друга «дай вон ту . уйню, ни у кого не вызовет сомнений что вам нужна
доска. А если вы произнесете ту же самую фразу когда кладете каменную стенку, то все
сразу поймут что вам нужно именно ведро с раствором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *