Что можно сделать из сломанного электросамоката
Перейти к содержимому

Что можно сделать из сломанного электросамоката

  • автор:

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение

За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Профессиональный ремонт электросамоката

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Полезно знать! При сложных неисправностях, связанных с электрическим оборудованием транспорта, бывает сложно разобраться, какой элемент устройства поврежден. Для определения причины повреждения электрического самоката необходимо провести его полное тестирование, что возможно только при наличии специальных приборов.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Сломанное переднее колесо самоката

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Самостоятельный ремонт электрики

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Важно! Отсутствие контакта в каком-то элементе можно найти прозвонкой всех соединительных проводов. Если же электрический самокат не включается, то повреждение следует искать в блоке управления или электродвигателе. Блок управления, вышедший из строя, ремонтировать нет смысла. Единственный вариант, подлежащий исправлению – плохая пайка контактов.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Важно знать! Любым видом ремонта самоката, оснащенного электродвигателем можно заниматься только при наличии определенных навыков. Если же опыта самостоятельного ремонта не имеется, то лучшим способом решения появившейся проблемы станет обращение к профессионалам.

Основные неисправности электросамоката

Самокат на электроприводе перестал восприниматься как игрушка для катания и для многих стал персональным транспортом. Это функциональное, удобное и простое в эксплуатации устройство. В отличие от привычного самоката он оснащен электрическим двигателем, который приводит транспорт в движения без приложения мускульной силы. Купить электросамокат в Украине появляется все больше желающих. В зависимости от модели устройство развивает скорость до 50 км/час, а благодаря компактным размерам и умению объезжать заторы, пользователь может быстро преодолевать дистанцию. Стоимость электросамоката зависит от технических характеристик. Чтобы двухколесный транспорт работал долго и качественно, за ним нужно правильно ухаживать.

Важные правила эксплуатации

Причиной выхода из строя электрического самоката может стать естественный износ комплектующих. Неисправность деталей также возникает из-за неправильной эксплуатации транспорта. Срочная замена элементов потребуется после катания под дождем. Механические повреждения образуются при падении. Если вы решили купить электросамокат, ознакомьтесь с правилами движения. Не пытайтесь исправить возникшую проблему самостоятельно. Электрический самокат – это сложный механизм, и если возникли неисправности, обратитесь в сервисный центр.

Распространенные поломки

Наиболее частые причины поломки электросамокатов возникают в процессе эксплуатации.

Окисление контактов выводит из строя электрическую систему. Причиной может стать хранение самоката в помещении с повышенной влажностью или катание в сырую погоду.

Самокат приводит в действие электрический двигатель, который работает от аккумулятора. Транспорт не заведется, если источник питания неправильно использовался или истек срок его эксплуатации.

Контроллер выходит из строя при перегрузках. Чтобы продлить «жизнь» двигателя, он должен отдыхать. Электрический самокат рассчитан на определенный вес. Если катается очень крупный человек или транспорт используют для перевозки груза, контроллер не выдержит большой нагрузки.

При износе или проколе колес потребуется замена надувной шины. Купить электросамокат в интернет-магазине можно с цельнолитыми колесами, которые устойчивы к проколам.

Ремонт рамы и рулевого управления приходится часто делать тем, кто предпочитают езду по ухабистым дорогам. В таких условиях детали быстрее изнашиваются.

Тормоза портятся из-за неправильной регулировки. Налаженная тормозная система обеспечит безопасность водителю и продлит ресурс транспорта. В результате падений или сильных ударов часто образуются трещины на деталях корпуса.

Признаки неисправности аккумулятора

Проблемы с аккумуляторной батареей относятся к отдельной категории технических проблем. Если она не заряжается в течение 5 часов или запас энергии быстро расходуется, нужно приобрести новое устройство.

Отсутствует связь с телефоном

Проблема иногда возникает в электрических самокатах, которые подключены к смартфону с помощью приложения Mi Home или Ninebot через Bluetooth. Когда нет связи между устройствами, их нужно перезагрузить. Если соединение не восстановилась, причина может заключаться в модуле управления. В этом случае потребуется помощь специализированного сервиса.

Независимо от того, купили вы электросамокат недорого или выбрали продвинутую модель, относитесь к нему бережно. Это высокотехнологическое устройство, и чтобы продлить его работоспособность, своевременно обращайтесь в сервисный центр.

Поломки электросамокатов

Зарубежные и отечественные производители предлагают пользователям усовершенствованные модели электросамокатов, приобретающих все большую популярность, которые отличаются надежностью и качеством. Но наступает такой момент, когда двухколесный друг, к большому сожалению своего владельца, выходит из строя. И неисправности происходят с разными моделями самокатов. Случается, что не работает электросамокат ultron, не включается совсем устройство. А ведь это дорогие транспортные средства, выпускаемые под швейцарским брендом. Рассмотрим вероятные причины таких неприятностей и какой выход можно найти в данных ситуациях.

Почему ломаются электросамокаты

  1. В результате эксплуатации электросамоката происходит естественный износ его деталей, конструкций, электрооборудования, что, в конце концов, приводит к поломке.
  2. Нарушения правил эксплуатации дорожного устройства могут иметь неприятные последствия.
  3. В результате аварийных ситуаций (падений или ударов) возникают проблемы не только с механической, но и с электрической частью (блоком управления, соединительными контактами, аккумулятором и др.).

Что делать, если электросамокат не включается?

В этом случае помогает полная перезагрузка дорожного устройства. Если проблема сохраняется, то стоит проверить работу контроллера, аккумулятора и убедиться в том, не отошли ли соединительные провода.

Для проверки контактов необходимо отсоединить провода, идущие от зарядного устройства и связывающие аккумулятор и контроллер. С помощью мультиметра измерить напряжение на выходе АКБ. Если хотя бы на одном из контактов замечено изменение напряжения, это говорит о поломке. Необходимо припаять поврежденный контакт. При механических повреждениях связки кабелей лучше полностью заменить комплект проводов.

Проблемы с аккумулятором происходят при окончании его ресурса или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений, несоблюдения «полного цикла», когда зарядку необходимо осуществлять только при почти полной разрядки АКБ. И в результате самокат не включается. Ninebot — типичный представитель бюджетных моделей самокатов, у которого зарядки хватает до 40 км хода. Но и у него случаются проблемы. Восстановить работу блока питания бывает сложно даже специалисту, поэтому лучше сменить батарею на новую.

Если не включается дисплей бортового компьютера, что чаще всего случается в результате попадания влаги или образования конденсата, стоит разобрать все компоненты и просушить их. Поскольку это сложное электронное устройство, эту процедуру стоит доверить сервисному центру.

Случается, когда электросамокат выключается во время езды и после этого не включается. Необходимо измерить напряжение с помощью вольтметра, которое при полном заряде батареи должно быть больше 50 В. Не стоит допускать понижения напряжения 25 В. Возможно, электросамокату при установленной мощности блока питания приходится «тащить» слишком большой вес.

Еще одна часто возникающая проблема — электросамокат включается только при подключении к зарядному устройству. Это бывает обусловлено перегревом аппарата. Необходимо дать ему «отдохнуть» в течение нескольких часов.

Если дорожное устройство включается при нажатии на кнопку, но при ее отпускании выключается, то стоит дольше держать клавишу включения или отключать габариты.

При сбоях в работе контроллера надо проверить все соединения. С неисправностями могут справиться специалисты или потребуется полная замена компонента.

А если электросамокат не реагирует на газ

При такой ситуации устройство оставляют на просушку, поскольку в данном случае одной из причин неисправности может стать попадание влаги. Также не мешает проверить соединение всех контактов. Не лишним в этом случае будет отслеживание кода ошибки на дисплее. По инструкции производителя можно понять, стоит ли ремонтировать самому или обратиться к специалистам.

Электросамокаты — высокотехнологические устройства, при появлении неисправностей которых надо правильно оценить возможности самостоятельного ремонта или обращения к профессионалам. Ведь только при наличии навыков, знаний, специального оборудования можно полноценно решить проблемы с техникой.

Автор статьи: Дмитрий

Старший мастер по ремонту электросамокатов.

Наиболее частые поломки электросамокатов

С каждым годом растет популярность дорожных гаджетов на электрической тяге. Производители компактных транспортных средств, ассортимент которых ежегодно растет, предлагают потребителям различные модели в зависимости от стиля катания, возрастной категории и стоимости. Совершенствуются технические характеристики дорожных устройств, что увеличивает их надежность. Но даже у самых дорогих электросамокатов рано или поздно возникают поломки. Поговорим о наиболее частых неполадках компактных транспортных средств и о том, как их можно предотвратить и устранить.

Подшипники

  1. Скрип при движении. Такая проблема нередко возникает при попадании грязи под защитную крышку подшипника. Для ее решения необходимо снять крышку, промыть деталь WD-40 и заполнить ее смазкой.
  2. Подклинивания на ходу, вибрации. Такое может случиться, если подшипники выпали или вышли из строя их составные части — сепаратор и обоймы. В этом случае придется устанавливать новую деталь.
  3. Если сильно болтается рулевая колонка или колесо, причину проблемы стоит искать в выработке посадочного места. Неприятность возникает при длительном использовании неисправного подшипника. Поможет только замена всей детали, на которой находится посадочное место.

Чтобы предотвратить неисправности с подшипниками, необходимо периодически, особенно после поездок в дождь и грязь, проверять состояние их смазки. Для этого следует разобрать весь узел, при осторожном постукивании извлечь подшипник. Некачественную или потерявшую свой ресурс смазку вычистить тряпкой, а остатки промыть с помощью ацетона или WD-40. Затем заполнить деталь новой смазкой. При установке подшипника на место при не сильном ударе будет слышен звонкий звук вместо глухого.

Тормоза

Проблемы с тормозной системой электросамокатов происходят по причине механических воздействий — падения или столкновения дорожного устройства с препятствием, притирания к бордюру ее элементов. Другим поводом для возникновения неисправностей этого узла служит отсутствие подготовки к эксплуатации. При производстве электрических дорожных гаджетов регулировка высоты колодок под тормозные диски нередко осуществляется некачественно, что приводит к преждевременному износу деталей.

Как и любые движущиеся детали, тормозная система подвержена износу. Залог безопасного катания — своевременная замена колодок, дисков, тормозных тросов, после которой в обязательном порядке необходимо производить их настройку.

Какие неисправности тормозной системы электросамокатов случаются и что с ними делать?

  1. Перестают работать тормоза. Причина неполадки может находиться в оторвавшемся тросе. В этом случае его необходимо вынуть из канала и заменить на новый. А сам канал промыть с помощью керосина или WD-40. В случае деформации он также подлежит замене. Кроме того, тормоза перестают функционировать из-за отсутствия гидравлической жидкости. Следует проверить трубки, по которым она поступает. И в случае обнаружения их повреждения заменить на новые.
  2. Недостаток гидравлической жидкости может стать причиной неэффективной работы тормозов. Еще следует осмотреть колодки, которые в зависимости от степени изношенности необходимо отрегулировать или поменять на новые.

Колеса

У электросамокатов они бывают литые и накачиваемые. Первые — жестче на дороге, хуже амортизируют неровности и быстрее изнашиваются. Их длительная эксплуатация приводит к расслоению (особенно у некачественных китайских моделей). В этом случае их приходится менять.

Накачиваемые покрышки комфортнее, но они боятся проколов. Их давление регулируется в зависимости от дорожных условий.

Что с ними может произойти?

  1. Из-за прокола или разрыва камеры колесо начинает спускать. В этом случае нужно найти место прокола и заклеить его кусочком резины или специальным ремонтным комплектом.
  2. Поврежден ниппель или стерся рисунок протектора. В обоих случаях камера подлежит замене.

Для предотвращения возможных неприятностей необходимо контролировать давление в пневматических шинах. А при обнаружении прокола следует прекратить эксплуатацию дорожного устройства.

Контакты электрики/электроники

Они часто окисляются, и это происходит не только по причине взаимодействия электросамокатов с водой, но и в случае перепадов температуры, вызывающих образование конденсата.

При проблемах с проводами возникают такие неприятности с техникой:

  1. Электросамокат не включается и не реагирует на различные команды. Причиной этого может стать окисление контактов. Их необходимо разобрать, найти проблемный узел и почистить его. Кроме того, не стоит исключать вариант перелома проводов. Необходимо найти разрыв и заменить провод.
  2. Если реакция дорожного устройства на команды — прерывистая, возможно, плохо притянуты или окислились контакты, которые необходимо разобрать, почистить и протянуть.

Здесь стоит упомянуть такой момент, когда при чрезмерной нагрузке при движении по наклонной поверхности происходит выгорание проводов, контроллеров и мотор-колеса. Райдерам, особенно начинающим, стоит знать, что заезд в горку лучше производить с разгона, без перегазовывания. А если электросамокат начал замедляться, стоит оттолкнуться пару раз ногой от асфальта. В случае появления запаха гари следует прекратить катание. Чтобы этого не произошло, при подборе модели дорожного устройства необходимо учитывать его грузоподъемность и мощность.

При производстве недорогих моделей электросамокатов нередко используются тонкие провода, разогрев которых может привести к перегоранию или к оплавлению изоляции, последствием чего станет оголение проводов. Для того чтобы предотвратить эти неприятности, тонкие провода лучше заменить на большее сечение. Важно помнить, что работа с электрическими компонентами дорожного устройства требует наличия определенных навыков. Поэтому при их отсутствии стоит обратиться к специалисту, особенно в случае, когда транспортное средство находится на гарантии.

«Залив» электросамоката

Такое случается, когда райдеры попадают под дождь или катаются по лужам. Существует несколько стадий повреждений дорожных устройств в результате попадания влаги внутрь устройства:

  1. На первой происходит небольшое намокание, что вызывает окисление контактов слаботочных проводов. Это бывает в первые сутки после попадания влаги. Если не разобрать дорожный агрегат и не удалить влагу, процесс может усугубиться.
  2. Через несколько дней начинается окисление контактов платы БМС, которую придется менять на новую.
  3. На последней стадии никелированная лента аккумулятора покрывается ржавчиной.

Предупредить поломку поможет гидроизоляция транспортного средства. В защите нуждаются прежде всего бортовой компьютер и все, что с ним связано, аккумулятор и блок управления.

Если после намокания электросамокат мигает и пищит, не стоит пытаться несколько раз его включать. Дорожное устройство необходимо просушить и в случае необходимости произвести повторную гидроизоляцию.

Аккумуляторы

На современные модели электросамокатов чаще всего устанавливают литий-ионные батареи. Заряжать их проще, но не стоит «доводить» их до полного разряда. При снижении емкости аккумуляторов дорожный агрегат проезжает меньшее расстояние без дополнительного заряда. АКБ ремонту и восстановлению не подлежат. При появлении проблем их стоит менять на новые. Для увеличения запаса хода транспортного средства можно приобрести источник питания большей емкости.

Для того чтобы АКБ служил намного дольше, необходимо соблюдать правила их эксплуатации и хранения, а подбор для определенной модели электросамоката следует осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя.

Электроника

Сердце дорожного электрического девайса — контроллер, под управлением которого происходит работа всех систем. Выход его из строя возможен по нескольким причинам:

  • поломка компонентов при ударе или падении;
  • короткое замыкание вследствие попавшей воды;
  • несоответствие возможностей контроллера и мотора;
  • длительная эксплуатация.

Проверка контроллера требует специального оборудования и знаний. Поэтому при его неисправностях следует обращаться в сервисный центр.

Световое оборудование

Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто разбиваются. При езде стоит избегать ударов и падений дорожного устройства, а при остановке надежно его фиксировать. При попадании электросамокатов в дождь и при отсутствии его гидроизоляции существует вероятность возникновения короткого замыкания.

Если у электросамоката тусклый свет, возможная причина может находиться в старой лампочке, которую необходимо заменить.

Мерцание света на ходу происходит чаще всего из-за плохих контактов, которые следует проверить и почистить.

Электросамокаты — надежные, удобные и мобильные дорожные устройства. Чтобы они дольше служили, необходимо их правильно подбирать, соблюдать правила их эксплуатации и хранения. А предотвратить поломки или отодвинуть их на максимально дальний срок поможет своевременное прохождение ТО в сервисных центрах.

Автор статьи: Дмитрий

Старший мастер по ремонту электросамокатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *