Как подобрать передние звезды для велосипеда
Перейти к содержимому

Как подобрать передние звезды для велосипеда

  • автор:

Как подобрать передаточные числа под размер колес велосипеда

Узнав, что при переходе на 1х9 я поставила спереди звезду в 34 зуба, кто-то из знакомых выразил сомнение, мол, не маловато ли. Я отмахнулась, мол, мне норм, и закрыла этот вопрос.
А потом задумалась над тем, что задающие подобные вопросы люди не всегда догадываются учесть такие факторы, как размер колес, их вес, тип протектора, комфортный для меня каденс и вес самого велосипеда в целом. И если вопросы с весом и типом протектора трудно вписать в простые и ясные схемы и уравнения для получения наглядных результатов, диаметр колес и каденс — вполне себе четкие понятия.
Поэтому сегодня я хочу поговорить о передаточных числах и их взаимосвязи с каденсом, размером колес и реальной скоростью.
Как прожженый гуманитарий, до многого я доходила опытным путем, даже не собираясь вникать в какие-либо вычисления. Но пробелы в знаниях надо восполнять.
В предыдущей статье мы разбирали вопросы перехода на одну звезду спереди и узнавали передаточное число, деля количество зубов ведущей звезды на количество зубов ведомой. А что же значит это число?

Полученное в результате деления число, это, по сути, количество оборотов заднего колеса, которое оно совершит на данной передаче за один оборот системы.
Так, например, при соотношении 40\10 колесо повернется 4 раза за один круг системы, на 40\40 — один раз, на 40\50 — 0,8 раз, и так далее.
Имея эту информацию, попробуем привязать это к диаметру колес.
Чтобы узнать, какое расстояние проходит ваше колесо за один оборот, вспомним формулу длины окружности — C=∏d (длина окружности=3,14*диаметр окружности). Для условного колеса в 26 дюймов она будет равна 3,14*26=81,64 дюйма. Что равно 81,64*25,4=2073,656 мм= 207,3656 см =2,073656 м. Поскольку измерение размеров колес в дюймах достаточно условное, для большей точности возьмем информацию о длинах окружностей колес с разными покрышками в одной из множества таблиц для велокомпьютеров. Но длину окружности именно вашей покрышки легко измерить самостоятельно, достаточно колеса и рулетки, прокатить по полу и отмерить от нипеля до нипеля, например.

Одни звезды, один каденс — разные диаметры .
Для начала возьмем для наших расчетов условного велосипедиста, который едет с комфортным каденсом 80об/мин, с трансмиссией 34х11-40 на велосипедах с разными размерами колес.
Для того, чтобы не перегружать вас цифрами, возьмем максимум/минимум, то есть соотношения 34/40=0,85 и 34/11=3,09

Размер покрышки Обороты колеса Скорость
29х2,2 дюйма (2298мм) 3,09х2,298=7,1 м 80х7,1мх60мин=34080м/ч=34км/ч
0,85х2,298=1,9 м 80х1,9мх60мин=9120м/ч=9,12км/ч
26х2,1 дюйма (2068мм) 3,09х2,068=6,39 м 80х6,39мх60мин=30528м/ч=30,5км/ч
0,85х2,068=1,75 м 80х1,75мх60мин=6960м/ч=6,9км/ч
24х2,0 дюйма (1925мм) 3,09х1,925=5,95 м 80х5,95мх60мин=28552м/ч=28,5км/ч
0,85х1,925=1,64 м 80х1,64мх60мин=7854м/ч=7,8км/ч
20х1,95 дюйма (1565мм) 3,09х1,565=4,84 м 80х4,84мх60мин=23232м/ч=23,2км/ч
0,85х1,565=1,33м 80х1,33мх60мин=6384м/ч=6,4км/ч

Как мы видим из таблицы, при одном и том же каденсе и одинаковой трансмиссии скорость велосипедистов ощутимо разнится в зависимости от размеров их колес. И если 34-я звезда спереди вполне разумна для больших колес (у меня 27,5х2,8, что по сути почти те же самые 29 по длине окружности), то для складных велосипедов с 20-ти дюймовыми колесами её явно маловато.

Разный каденс, разные звезды, один диаметр.
Но каденс-то тоже можно менять! Начинающие велосипедисты катают с каденсом примерно от 60 оборотов в минуты, каденс же спортсменов переваливает за полторы сотни! Комфортные значения для большинства варьируются от 70 до 120, но это сильно зависит от уровня подготовки. За собой я заметила, что с годами мой каденс стал ощутимо выше, и вместо силового педалирования на высоких передачах я все чаще выбираю езду на более низких с высоким каденсом. Это снижает нагрузку на колени, но требует определенной тренированности.

Рассмотрим изменение скорости в зависимости от каденса на примере синглспид велосипеда, который вы, может быть, хотели бы себе собрать, но не знаете, какие подобрать звезды для того, чтобы комфортно на нем ездить по плоскому городу типа Санкт-Петербурга.

Итак, у вас модный сингл/фикс, легкий и быстрый, на узкой резине 700х25 (2105мм окружность), сзади звезда на 18 зубов, и вы хотите на нем вкручивать 40км/ч, но вам любопытно также, насколько будет комфортна более медленная езда.
Пойдем от обратного! Я, как уже говорилось, гуманитарий, поэтому будем считать поэтапно.
Для начала выясним расстояние, которое нужно пройти за один оборот колеса при фиксированном каденсе.
40км/ч=40000м/ч, при каденсе 120об/мин получаем
40000м/ч:(120об/мин х 60минут)=5,55 метров пройдет колесо за один оборот.
Зная его окружность, получим передаточное соотношение
5,55:2,105м=2,64.

Вспомним, что задняя звезда у нас 18 зубов, подсчитаем, сколько должна быть передняя для получения желаемого результата.
18х2,64=47,5 зубов , то есть 48-ми зубовую звезду.

Окей, а с какой скоростью сможем на ней катить, снизив каденс до 70 оборотов в минуту? 48/18=2,66
2,66х2,105х70х60=23576м/ч=23,6км/ч
Если вас эти значения устраивают, тогда 48-я звезда с данными колесами и с 18 звездой сзади для вас оптимальна.

Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в огромном мире велосипедных колес и трансмиссий.

Как подобрать замену передних звезд

Знающие люди, помогите подобрать замену передних звезд для велосипеда Focus Black Forest 27R 2.0 2014.
Что стоит сейчас: две звезды 38 и 24 (в мануале указано Focus/ FSA Comet Mega Exo).
Хочется чтобы большая звезда стала поменьше, а маленькая побольше.
И и поскольку я полный нуб, то возникает куча вопросов:
Как выбрать оптимальный размер новых звезд, разница в 2 зуба сильна заметна?
Можно ли поменять только звезды, оставив шатуны, или нужно менять всё вместе?
Нужно ли менять цепь на более короткую/длинную после замены звезд?
Нужно ли будет что-либо делать с переключателями скоростей?

Голос 1 1 Отмена Подписаться

Цепь надо менять одновременно со звездами, хотя вообще ее лучше менять в пару раз чаще.
Если было две звезды, осталось две — менять передний переключатель не нужно.
По цепи есть простое требование, что ее должно хватать. Надо поставить ее на большую спереди и большую сзади, сжать подвеску (если есть) и посмотреть, хватает ли цепи в этом состоянии. Возможно будет запас (особенно с новой покупной цепью) и тогда ее можно укоротить.

По звездам. Если сейчас у тебя 24-38, то найти что-то вроде 26-36 по идее будет проблемой (тут кантрийщики лучше подскажут). Придется выбирать из того, что найдешь.
Звезды отдельно от шатунов менять можно, надо только посмотреть стандарт крепления и купить абсолютно такие же по нему. Можно снять звезды и приехать с ними в магазин.

С чем связано желание замены?
1) Тяжело крутить в горки? Тогда заменить 38Т на 32Т от тройника.
2) Хочется сузить диапазон передач (зачем?)?

ЗЫ: Я сделал выбор в пользу трансмиссии с одной ведущей звездой NW овалом в паре с широкой кассетой. Избавился от манетки и переднего переклюка (полкило примерно).

надо исходить из условий катания. Например мне в относительно плоском Минске достаточно было 26-38 при кассете 11-28. При этом я мог залезать во все торчки на наших кантри трассах.

У меня стоит звеза с переди 28 38и 48 трансмиссии жопа надо менять.хочу поставить 22 32и42.можно ли ето зделать?

Как выбрать и где купить звезду для велосипеда.

Ведущие и ведомые звезды (шестерни) – это важные детали трансмиссии, которые соединяются цепью и обеспечивают передачу усилий от ног райдера на заднее колесо. Односкоростные велики оборудуются только двумя шестернями – ведущей передней и ведомой задней. Многоскоростные байки оснащаются наборами звезд сзади (кассета или трещетка) и спереди (система).

При выборе конкретной модели шестеренки нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • число звезд в кассете или системе;
  • число зубьев звезд и их передаточные отношения;
  • форму шестерен – окружность или овал;
  • материал;
  • совместимость с другими деталями.

Количество звездочек сзади и спереди определяют число передач велика. Число зубьев опредедяют передаточные отношения. Эти параметры влияют на скорость байка, а также на комфорт и энергозатраты велосипедиста, во время поездок по дорогам с различным рельефом. Благодаря правильно выбранной передаче, можно существенно увеличить скорость передвижения на горизонтальных участках пути, или же снизить энергозатраты на крутых подъемах.

Долговечность шестерен зависит от качества материала, стиля езды и качества технического обслуживания. Если вовремя проводить чистку, смазку и настройку деталей трансмиссии, то они прослужат гораздо дольше.

1. Число звезд и передаточное отношение.

Ведущие звезды системы всегда находятся на правом шатуне, а ведомые — на втулке заднего колеса. Цепь передает усилие от ведущей шестерни к ведомой.

Передаточное отношение – это отношение количества зубьев на ведущей звезде к их числу на ведомой. Этот параметр напрямую влияет на мощность передачи и скорость передвижения. Большая ведущая (передняя) и малая ведомая (задняя) шестеренки, обеспечивают высокое передаточное отношение, а значит большую скорость. Малая ведомая и большая ведущая звездочка обеспечат низкое передаточное отношения, а значит малую скорость, но большую мощность передачи, при которой значительно легче крутить педали на крутых подъемах.

Для односкоростных байков характерно передаточное отношение, равное числу 2, что примерно соответствует средним передачам на многоскоростных великах. Такая передача хорошо подходит для неспешных поездок по горизонтальным асфальтовым и утрамбованным грунтовым дорогам. На подъемах велосипедист будет испытывать трудности при кручении педалей, а крутые подъемы и вовсе непреодолимы в этом случае. С другой стороны, на шоссе односкоростной велик уступит в скорости многоскоростному. Чтобы увеличить скорость, можно заменить переднюю звезду, установив модификацию большего диаметра. Для тех, кому скорость не важна, можно увеличить размер задней шестеренки, так будет легче въезжать на горки. Также, можно поэкспериментировать с формой шестерен.

1.1. Система.

Комплект передних звезд называется системой. Количество звезд системы может быть от одной до трех. Число зубьев отличается для различных типов байков. Здесь оказывает влияние и диаметр колес, например для 27-28 дюймовых колес, число зубцов на односкоростной системе может быть 34, а для 20-ти дюймового складника число зубцов уже 52. Для трехскоростной системы горного байка, число зубьев обычно составляет 42-34-24 или 40-30-22. В последние годы высококлассные горные байки все чаще оборудуются системами с двумя и даже с одной шестеренкой. Число звезд уменьшается благодаря увеличению звезд кассет. Примеры двухзвездной горной системы: SHIMANO MT210-2 (36-22), SHIMANO M4100-2 (36-26) SHIMANO SLX 38-28. Примеры систем с одной звездой: SHIMANO M510-1 (34 teeth), SHIMANO SLX (34 teeth).

Для шоссейника характерна двухскоростная система 50-34, или 52-36, или 53-39. Например: SHIMANO Compact (50-34 teeth), SHIMANO 105 (52-36 teeth), SHIMANO Ultegra (52-36), SHIMANO Dura Ace (53-39).

1.2. Кассета.

Комплект задних звезд называется кассетой или трещеткой. Первый вариант надежнее, второй дешевле, поэтому устанавливается в бюджетные байки. Число шестеренок в кассете или трещетке может быть от 6 до 12, это число вместе с диапазоном зубьев отображается в маркировке. Например, маркировка SHIMANO HG400-9 11-34 (9) означает, что в кассете 9 звездочек, наименьшая имеет 11 зубьев, а самая большая – 34.

Для горных байков начального любительского класса с трехзвездной системой, число звезд кассеты обычно составляет 8 — 9, меньшая должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 32-36. Например: SHIMANO HG200-8 12-32 (8). Для трещеток характерно меньшее число звезд 6-7, также уже диапазон зубьев 14-34. Например SHIMANO MF-TZ510 14-34 (7).

Велики среднего – высокого любительского класса с двухзвездной системой оборудуются кассетами с 9-11 шестеренками. Число зубьев 11-36 или 11-42. Например SHIMANO HG200-9 11-36 (9).

Полупрофессилнальные и профессиональные хардтейлы с однозвездной системой часто оборудуются кассетами с 12 звездами, например SHIMANO CS-M7100 10-51 (12).

Шоссейные велики оборудуются специальными 7-11 скоростными модификациями с диапазоном зубцов 11-32 или 11-30, например SHIMANO CS-R7000 11-32 (11).

2. Форма звезд.

Большинство звездочек имеет форму окружности, но встречаются и овальные модификации, для чего они нужны?

Эллипсоидная шестеренка иногда ставится в качестве ведущей, на велосипеды с фиксированной передачей или же на многоскоростные велики с одной звездой в системе и кассетой сзади.

Вращающийся овал периодически меняет эффективность передаточного момента при педалировании, что позволяет быстрее разгоняться и проще преодолевать подъемы. Но, при этом больше нагружается каретка и быстрее изнашивается кассета.

3. Материал.

Звезды обычно изготавливаются из различных марок стали и алюминия, очень редко из титана.

Стальные модификации отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Сталь часто никелируется или хромируется для защиты от коррозии. Применяются различные марки стали и добавки, они оказывают существенное влияние на прочность, долговечность и стоимость.

Алюминиевые модели отличаются минимальным весом, но по прочности и долговечности уступают стальным, а по стоимости иногда превосходят, смотря с какой сталью сравнивать.

Титан очень прочный и износоустойчивый материал, при этом он легче стали, но цена очень дорогая.

4. Где купить.

В процессе эксплуатации, шестеренки велосипедной трансмиссии постепенно изнашиваются и требуют замены. Где же можно купить звезду для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете название требуемой Вам модели, то Вы можете покупать в любом из этих двух мест.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую шестеренку и заказать доставку. Конечно, здесь тоже можно получить консультацию специалиста, но заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если же Вы точно не знаете, какая именно Вам модель нужна, тогда лучше приехать на велике в магазин спорттоваров и попросить консультанта или продавца, подобрать шестеренку под Ваш велик, с учетом Ваших требований к качеству товара.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, Вам повезло, покупка велосипедных запчастей в таком универмаге — самый идеальный вариант.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали.

В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент запчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • подбор деталей под Ваш велосипед и по Вашим требованиям;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

На полках нашего универмага и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент передних и задних звезд, рассчитанных на установку в байки различных типов. Приходите и выбирайте!

Как подобрать передние звезды для велосипеда

Или войти с помощью одного из сервисов

серпантин

как выбрать передние звёзды

Опубликовал серпантин , 16 сентября, 2017

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *