Как посмотреть сумму красок в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Как посмотреть сумму красок в иллюстраторе

  • автор:

Как уменьшить суммарный объём красок в в макете (Adobe Illustrator )?

Здравствуйте! Суть вопроса: есть макет, сделанный в Иллюстраторе, по требованиям типографии суммарный объём красок в нём не должен превышать 240%.1. Как проверить суммарный объём красок? Где это посмотреть, расскажите пожалуйста подробнее (Иллюстратор на русском) . 2. Как изменить суммарный объём красок, если он превышен, можно ли это сделать в Иллюстраторе?
Знающие люди, помогите пожалуйста, нужно объяснение для дальнейшей работы, чтоб я научилась это делать сама.

Лучший ответ

Предполагается, что у вас макет в векторе, значит выделить самые темные детали и посмотреть в палитре Color сколько % набирается по всем 4 краскам (то есть просто сложить значения всех цветов СМУК)
И если больше 240%.. то назначить им другой цвет заливки и обводки, при этом вам придется подумать, за счет какой краски изменить цвет.
Также предполагается, что макет делали вы, а дизайнер обязан знать что у него какого цвета.

Должна сказать, что 240% это очень мало. Обычно total ink limit допускается в 270 и даже 300%.
Например, есть довольно темные и насыщенные бордовые оттенки, где будет заведомо больше 240%.
Допустим, цвет 30-100-100-30 уже превышает 240%, а ведь он не очень темный.
Далее. . все тонкие линии и мелкие тексты должны быть в 1-2 краски ( лучше в одну) и лежать оверпринтом. Обычно это черные мелкие тексты и таблицы.

Если файл содержит растровые вставки, проверить проценты красок на темных участках можно как пипеткой в иллюстраторе, так и отправив линк в фотошоп. С цветокоррекцией растров будет сложнее, но надеемся что до этого дело не дойдет.

Остальные ответы

Tatis права, если типуха халтурит у них однокраска стоит, и им просто негде складывать стопки бумаги на просушку, а бумагу покупают китайскую, ради сэкономить еще денег. поэтому они и стараются печать с урезанным TIL дабы не было отбоя по обороту.

Как уменьшить сумму красок в Photoshop

Как уменьшить сумму красок в Photoshop

Одной из распространенных причин несоответствия дизайн-макета техническим требованиям для офсетной печати является превышение суммы красок (особенно часто такое встречается в растровых изображениях). Такой файл не может быть принят в работу и требует корректировки. Давайте разберемся почему.

Как известно, любой цвет при печати формируется путем смешения красок четырех базовых цветов – голубого, пурпурного, желтого и черного (палитра CMYK). Краски этих четырех цветов наносятся на материал последовательно, формируя полноцветное изображение.

Технические требования к оригинал-макетам во многом зависят от материала, на котором производится печать. Каждый определенный вид бумаги имеет свои физические свойства, такие как толщина и адгезия, т.е. способность впитывать краску. Чем больше краски наносится на бумагу, тем дольше она будет сохнуть. Когда количество краски доходит до определенного предела, бумага уже не способна ее впитывать и даже может деформироваться. Параметр суммы красок как раз призван ограничить количество запечатываемой краски, чтобы не допустить брака офсетного тиража. Как правило, максимальное значение этого параметра не должно превышать 260…330 в зависимости от материала и вида печати.

Как доработать оригинал-макет, в котором имеется превышение суммы красок?

Проще всего это сделать в Adobe Photoshop. Выбираем «Редактирование» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to profile»). В раскрывшемся списке нужно выбрать «Заказной CMYK» («Custom CMYK») и выставить следующие значения параметров:

  • Содержание черного (Black Generation) – в зависимости от требуемой глубины черного;
  • Черная краска не более (Black Ink Limit) – 95…98%;
  • Суммарное покрытие до (Total Ink Limit) – в соответствии с техническими требованиями (в пределах 260. 330 – это и есть сумма красок).

Можно сохранить получившийся профиль и использовать его в дальнейшем.

Уменьшение суммы красок в Photoshop

Как определить превышение суммы красок

В CorelDRAW и Adobe Photoshop для этого имеется инструмент «Пипетка» («Color Sampler Tool» в Photoshop) – при наведении на конкретный участок макета он показывает уровни каждого цвета. В Photoshop нужно дополнительно выбрать «Окно» («Window») > «Инфо» («Info»).

Вышеописанный принцип применим не только при подготовке файлов к офсетной печати, но также и к интерьерной и широкоформатной печати.

Как правильно подготовить макет в типографию. Основные ошибки

В этой заметке мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают при сдаче файлов в типографию, и как эти ошибки исправить.

1. Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

Как пересохранить картинку в CMYK в Adobe Photoshop

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

как пересохранить картинку в RGB

Как пересохранить документ в CMYK в Illustrator

В Adobe Illustrator цветовое пространство документа выбирается в верхнем меню: FileDocument Color Mode.

как пересохранить картинку в RGB в Illustrator

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню ImageImage Size.

как посмотреть разрешение в Adobe Photoshop

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

Не нужно растягивать картинку с помощью Resample Image – она получится разбитой на пиксели и плохого качества, хотя формально и будет подходить под требования типографии!

Размеры основных форматов в пикселях для печати:

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Отсутствие вылетов

Вылеты – это отступы за пределы самого макета. Они необходимы для того, чтобы после резки макета не получились белые полоски по краям. Стандартный размер вылетов – 5 мм с каждой стороны.
У вас в макете нет вылетов? Это нужно исправить!

Добавить по 5 мм с каждой стороны макета и заполнить их фоном. В Adobe Photoshop увеличить размер макета можно следующим образом: ImageCanvas Size

как увеличить размер холста в Adobe Photoshop

Если поставить галку в Relative, холст изображения увеличится на заданное значение.

4. Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Вылеты и запечатываемое поле на макете

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

5. Шрифты в макете / полетел шрифт в макете / текст не преобразован в кривые

В типографии или рекламном агентстве, где будет печататься макет, может не быть того шрифта, который вы использовали в макете, тогда он автоматом заменится на другой или, еще хуже, может отобразиться иероглифами. Обычно печатающая компания предупреждает, когда такое случается, но может и сама поставить какой-нибудь шрифт в качестве замены или вообще не заметить, поэтому всегда переводите шрифты в кривые.

Как перевести шрифты в кривые в Illustrator

Сначала необходимо выделить все текстовые объекты командой SelectObjectText Objects

как выделить все текстовые объекты в Adobe Illustrator

Далее нужно перевести их в кривые командой TypeCreate Outlines

как перевести текст в кривые в Adobe Illustrator

Если теперь текстовые объекты имеют такой вид при выделении, значит, все сделано правильно

текст в кривых в Adobe Illustrator

6. Превышена сумма красок

О максимально допустимой сумме красок необходимо проконсультироваться в типографии. Она может быть, например, 250 для газетной бумаги, 300 для немелованной и 320 для мелованной.

Как посмотреть, где превышена сумма красок?

Посмотреть, где превышена сумма красок, можно в Acrobat Professional: верхнее меню, пункт AdvancedPrint ProductionOutput Preview

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

В поле Total Area Coverage нужно поставить галку и забить требуемое значение суммы красок. Посмотрите, как теперь показывается документ. Области, где появляется термоядерно-зеленый, имеют превышение.

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

Как убрать превышение суммы красок в Adobe Photoshop?

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

Меню EditConvert to Profile

В диалоговом окне нужно изменить значение Total Ink Limit на нужную сумму красок.

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

7. Прилинкованные изображения

Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (WindowLinks).

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.

Как встроить прилинкованное изображение?

Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.

8. Лишние пантоны или отсутствие пантона там, где необходимо

Лишние пантоны часто образуются, например, при вставлении логотипов с фирменным плашечным цветом в макет.

Увидеть пантон в Illustrator можно в палитре Color.

пантон в Adobe Illustrator

Как убрать пантон из документа?

Если типография требует убрать пантоны, нужно пойти в выпадающее меню EditEdit Colors и там выбрать Convert to CMYK.

Как перевести объект из CMYK в Pantone?

Изменить цвет объекта с обычного на плашечный можно двумя способами. Во-первых можно пойти в палитру Swatches, в ней щелкнуть по самой левой иконке с папочками внизу и в выпадающем списке выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated].

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

Теперь на экране появится палитра с пантонами, из которой можно выбрать необходимый вручную.

Еще один способ – преобразовать цвет из CMYK в Pantone автоматом. Для этого нужно выбрать в верхнем меню EditEdit ColorsRecolor Artwork.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

В появившемся окне нужно щелкнуть на правую иконку внизу рядом с цветовым образцом HSB и в выпадающем меню выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated]. Так Illustrator автоматом подберет наиболее подходящий пантон из этой серии.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

9. Неправильный черный цвет

Часто типографии требуют составной черный цвет для плашечных заливок, например, C60 M60 Y60 K100 или С50 М50 Y50 K100. В противном случае на выходе цвет получится серым. Другое требование – С0 M0 Y0 K100 для черного цвета текста, в противном случае после печати цвета могут не совпасть. Обязательно уточните в типографии требования к черному цвету.

10. Сложные эффекты не отрастрированы

Некоторые эффекты криво отображаются в программе, не в которой они были созданы. Например, «проблемные» эффекты CorelDRAW – Lens (Линза), тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами. Также проблемы могут возникнуть со сложными векторными объектами с большим количеством узлов (схемы, например). Такие объекты лучше всего преобразовывать в растр командой BitmapsConvert to Bitmap (Точечная графика > Растрировать).

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

Превышение суммы красок

Часто в технических требованиях типографий встречаем ограничение суммы красок для отсылаемого в печать файла. Иногда эти ограничения до 300, но иногда сумму красок надо значительно изменить. Проверяем сумму красок файла InDesign в палитре Вывод – Цветоделение. Далее идем в Суммарное покрытие и выставляем требуемую сумму красок. Программа нам покажет, какие области, какие графические элементы требуют коррекции.

Далее открываем палитру «Связи» и нажимаем внизу палитры символ «Редактировать». Редактируемый объект открывается в той программе, в которой его можно отредактировать.

Сумму красок редактируем в Photoshop. Идем в Edit – Convert to Profile. В профилях выбираем Заказной CMYK (Gustom CMYK). В открывшемся окне в позиции Total Ink Limit вставляем то значение лимита цветности, которое вам нужно (240, 300 или другое).

Вроде бы все в порядке. Но программа начинает избегать 100-процентных заливок и пересчитывает краски так, чтобы значение 100 отсутствовало. Чем это грозит? Это грозит тем, что стопроцентный черный станет у вас составным. Придется его корректировать отдельно через выборочную коррекцию цвета. Далее – корпоративные цвета перестанут быть таковыми, потому что выбирается наиболее близкий цвет, но не те строгие значения корпоративных цветов, которые предусмотрены. Чем строже ограничения по сумме красок, тем больше меняются цвета. И вы оказываетесь между молотом и наковальней: с одной стороны, вы обязаны следовать цветовой гамме, заказанной клиентом, с другой стороны – при жестких ограничениях в сумме красок ваш файл может не пропустить в печать типография.

В нашей практике были случаи, когда типографии устанавливали ограничение в сумме красок до 320, 340. Цвета менялись очень незначительно. Но при ограничении 240 (. ) цвет «поплыл». Что делать в таких случаях? Общаться с типографией, в первую очередь. На свой страх и риск, проколовшись с первым опытом печати при сумме всего 240 и упустив цвет, мы послали файл как есть, то есть вообще без ограничения суммы красок. И.. О чудо!! типография так и напечатала наш файл, и весьма успешно. Остается только гадать, почему в технических требованиях была задана такая немыслимая цифра по ограничению суммы красок. Но если техтребования действительно достаточно жесткие и ограничение необходимо (требование оборудования), то тогда следует переговорить с заказчиком и прийти к компромиссу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *