Как поставить манипулятор на камаз
Перейти к содержимому

Как поставить манипулятор на камаз

  • автор:

Монтаж крана манипулятора, установка гидроманипулятора

Установка крана манипулятора, гидроманипулятора, КМУ на автомобиль.

Компания «КранТракСервис» предлагает услуги по монтажу крана манипулятора на грузовой автомобиль.

Соблюдается высокое качество и короткие сроки выполнения работ по установке КМУ на автомобиль. Предоставляется гарантия на выполненные работы.

Выдаются все необходимые документы для ГИБДД, чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства.

Переоборудование транспортного средства в автомобиль бортовой с краном-манипулятором выполняется после подбора крана манипулятора по грузовысотным характеристикам, с учётом характеристик автомобиля, на который будет выполнен монтаж КМУ.

При выполнении монтажа крана манипулятора необходимо прохождение Технической Экспертизы, которое включает в себя получение Предварительной технической экспертизы и Протокола технической экспертизы. Подробно о Порядке прохождения технической Экспертизы .

Необходимо учитывать область применения КМУ. В дальнейшем, при оказании услуги манипулятора, именно технические возможности автомобиля с КМУ имеют решающее значение.

Монтаж гидроманипулятора на автомобиль может быть выполнен в разных вариантах. Типовые работы по установке манипулятора на автомобиль приведены в инструкции по монтажу КМУ .

Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

  • место установки крана манипулятора на автомобиле ;
  • надрамник для автомобиля под установку гидроманипулятора ;
  • кузов для автомобиля и защитные устройства под установку манипулятора ;
  • коробка отбора мощности с гидронасосом для КМУ ;
  • дополнительные задние опоры (аутригеры) для автомобиля с КМУ ;
  • корзина монтажная (люлька) для крановой установки ;
  • дистанционное управление для крана манипулятора .

Место установки крана манипулятора на автомобиле.

Возможные варианты места монтажа гидроманипуляторов на грузовом автомобиле:

  • установка манипулятора за кабиной автомобиля (наиболее распространенным примером такого размещения является камаз манипулятор);
  • монтаж крана-манипулятора на заднем свесе рамы автомобиля (такое транспортное средство может буксировать еще и прицеп;
  • установка манипулятора на тягаче;
  • монтаж гидроманипуляторов на полуприцепе.

Подробнее о месте установки гидроманипулятора на автомобиль можно ознакомиться в разделе:

Место монтажа КМУ на автомобиле

Надрамник для автомобиля под гидроманипулятор.

Возможные варианты устройства надрамников (подрамников) для автомобиля под установку гидроманипулятора:

  • стандартный надрамник (1-1,5 м) для установки гидроманипулятора ;
  • удлинённый надрамник (на всю длину рамы автомобиля) для монтажа гидроманипулятора;
  • усиление рамы автомобиля снаружи и изнутри.

Подробнее о видах надрамников для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Надрамник для крана манипулятора

Кузов для автомобиля под установку манипулятора.

Возможные варианты действий с кузовом грузового автомобиля под монтаж крана-манипулятора:

  • смещение грузовой бортовой платформы назад (примерно на 600 м) в пределах регламента;
  • укорачивание грузовой бортовой платформы (технологическое обрезание кузова);
  • установка защитных устройств (боковые и заднее);
  • установка светоотражающих элементов.

Подробнее о грузовой бортовой платформе для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Кузов для автомобиля с КМУ

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для КМУ.

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для крановой установки подбираются в зависимости от коробки переключения передач автомобиля и характеристик крана манипулятора. Типы применяемых гидронасосов:

  • насос поршневой;
  • насос шестерёнчатый (НШ);
  • насос пластинчатый.

Подробнее о КОМ для автомобиля и гидронасосе для крановой установки при монтаже крана-манипулятора — можно ознакомиться в разделе:

КОМ и насос для КМУ

Задние аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ.

Задние (дополнительные) аутригеры (опоры), в основном устанавливаются на автомобилях с краном манипулятором, у которого вылет стрелы — от 10 метров. На остальных гидроманипуляторах (до 10 метров) установка задних опор идёт, как дополнительная опция. Типы применяемых задних опор:

  • неразвижные задние опоры;
  • раздвижные задние опоры вручную;
  • раздвижные задние опоры гидроцилиндрами;
  • задние опоры внахлест;
  • подворотные задние опоры.

Подробнее о дополнительных задних опорах для автомобиля с краном манипулятором можно ознакомиться в разделе:

Задние опоры для крана манипулятора

Корзина монтажная (люлька) для крана-манипулятора.

При монтаже крана-манипулятора на автомобиль, определяется возможность использования корзины монтажной (люльки) — для выполнения монтажно — высотных работ. Типы применяемых корзин монтажных для крана-манипулятора:

  • 1-но местная;
  • 2-х местная;
  • 3-х местная.

Подробнее о корзине монтажной (люльке) для крана манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Корзина монтажная (люлька) для КМУ

Дистанционное управления для крана манипулятора.

Дистанционное управление краном манипулятором позволяет расширить возможности использования КМУ. Эта функция считается дополнительной. Типы применяемых ДУ:

  • проводное управление краном манипулятором ;
  • беспроводное управление (радиоуправление) краном манипулятором.

Подробнее о дистанционном управлении для гидроманипулятора можно ознакомиться в разделе:

Дистанционное управление крана манипулятора

Иногда установка гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно.
Переоборудование транспортного средства (монтаж крана-манипулятора) должно проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», для оформления в ГИБДД документов по внесению изменений в конструкцию транспортного средства необходимо получение Технической Экспертизы (оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» и «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»).
После монтажа крана манипулятора на автомобиль, машинист крана манипулятора (оператор) обязан изучить Инструкцию оператора (машиниста) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов.

Сделав заказ на установку крана манипулятора именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора, установленного на автомобиль с выдачей гарантии.

KranTrakServis - www.kran-ts.ru

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

Устройство крана манипулятора

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Примеры монтажа кранов манипуляторов в ООО

Варианты применения кранов манипуляторов при различных видах погрузочно-разгрузочных работ представлены в разделе:

Применение кранов манипуляторов

С Порядком прохождения Технической Экспертизы можно ознакомиться в разделе:

Порядок Прохождения Технической Экспертизы

Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Инструкция по монтажу кранов-манипуляторов.

После определения возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, при выполнении монтажа крана манипулятора на автомобиль в ООО «КранТракСервис», учитываются следующие требования:
а) развесовка и нагруженность трансмиссии не нарушаются;
б) рулевое управление, тормозные системы не подвергаются изменениям;
в) габаритные размеры не превышают допустимых для одиночного автомобиля;
г) установка оборудования не приведет к снижению уровня безопасности транспортного средства;
д) действующие нормативно-правовые документы не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства при условии сохранения или улучшения его эксплуатационных свойств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Перед установкой крана манипулятора.

Прежде, чем выполнить монтаж крана манипулятора, необходимо удостовериться:

— в отсутствии повреждений и дефектов крановой установки (несущие конструкции – станина, колонна, стрела, аутригеры, крюковая подвеска);

— в отсутствии повреждений и дефектов транспортного средства (двигатель, рама, ходовая часть, воздухопровод/маслопровод и т. д.);

В процессе монтажа крановой установки, необходимо уделить особое внимание правилам безопасности, указанных в ПБ 10-257-98.

Ниже приводится описание типовых работ, которые необходимо провести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства — установке крана манипулятора гидравлического на автомобиль.

Монтаж крана манипулятора.

Установка манипулятора на автомобиль выполняется в следующей последовательности:

1. Демонтаж грузовой платформы транспортного средства.

2. Демонтаж ресиверов (воздушных баллонов).

3. Демонтаж аккумуляторной батареи.

4. Демонтаж инструментального ящика.

5. Демонтаж топливного бака.

6. Демонтаж защитного покрытия с расположенного ниже двигателя.

7. Демонтаж глушителя.

8. Усиление рамы автомобиля (установка надрамника или гнутого уголка и пластины, в зависимости от автомобиля).

9. Определение места установки КМУ и крепления шпильками или стремянками.

10. Подготовка механизма коробки отбора мощности (зависит от типа транспортного средства). Установка КОМ на КПП (или раздаточную коробку). Установка механизма включения (выключения КОМ).

11. Установка гидравлического насоса (непосредственно на КОМ или через кардан).

12. Установка задних аутригеров (если необходимо).

13. Установка и крепление крана манипулятора (колонна и станина).

14. Установка шлангов РВД (в том числе и с трубопроводами для задних опор). Заливка масла в гидросистему КМУ.

15. Резка кузова (грузовой бортовой платформы).

16. Монтаж глушителя, защиты двигателя, топливного бака, инструментального ящика, аккумуляторной батареи, ресиверов.

17. Монтаж и крепление кузова (бортовой платформы). Установка защитных устройств (заднего и боковых).

18. Установка и крепление стрелы крана манипулятора.

19. Установка вспомогательной стрелы (гуська) (при необходимости).

20. Установка крюковой подвески.

21. Запуск механизма коробки отбора мощности (пробный).

22. Проведение испытания крановой установки (в том числе и под грузом) на предмет выявления утечки на гидравлических линиях или других неполадок.

Получить консультацию и подобрать кран манипулятор можно по телефону:

Позвонить в ООО

  • Место монтажа КМУ
  • Надрамник под КМУ
  • Кузов автомобиля под КМУ
  • КОМ и насос для КМУ
  • Задние опоры для автомобиля с КМУ
  • Дистанционное управление КМУ
  • Инструкция оператора крана манипулятора
  • Примеры монтажа КМУ
  • Технический регламент ТР ТС
  • Порядок прохождения Технической экспертизы
  • Правила безопасности ПБ 10-257-98

Как запустить КМУ на КАМАЗ 43118

Переделка грузового автомобиля в автокран довольно трудоемка, но такая задача вполне решаемая. Обратившись к профессионалам, можно не только внести изменения в конструкцию, но и провести регистрацию. Такие услуги предлагает наша компания – переделка техники и ремонт манипуляторов в Москве. В рамках программы можно установить дополнительное оснащение и провести технические испытания.

КАМАЗ 43118 с КМУ

Чтобы установить автовышку на КАМАЗ 43118, требуются определенные доработки, при этом учитывают ряд правил, что гарантирует безопасность такой техники. В данном случае рассчитываются нагрузки, под которые составляют схемы и чертежи. В этой статье мы не сможем детально разобрать все особенности, но отметим основные конструктивные отличия установки КМУ на КАМАЗ 43118.

Какое оборудование нужно поставить?

Размещение установки на базе КАМАЗ 43118 значительно расширяет возможности грузовика. При ее наличии для перевозки грузов не нужно привлекать спецтехнику, поскольку основные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно установить КМУ и обучить водителя особенностям работы с ней.

На грузовик устанавливается следующее оборудование:

  • рама для опоры;
  • стрела;
  • захватный механизм;
  • пульт управления.

Особенности и преимущества установки

Чтобы внести конструктивные изменения, потребуется посещение сервиса – данные работы довольно трудоемкие, поэтому для их проведения потребуется профессиональное оборудование. Наша мастерская располагает всем необходимым, а за решение данных задач берутся опытные и квалифицированные специалисты. Это гарантирует качественное проведение работ в максимально короткие сроки.

  • для погрузочных работ не требуется спецтехника;
  • повышается продуктивность работы;
  • погрузка осуществляется максимально точно;
  • машина становится более маневренной.

Манипуляторы на базе КАМАЗ 43118 – одни из самых популярных, это универсальная и производительная техника. Она подходит для выполнения самых сложных задач, может работать в ограниченном пространстве, с ее помощью можно транспортировать даже тяжелые грузы. Дополнительное преимущество обеспечивает относительная простота таких переделок, которые можно провести на базе профессионального сервиса и зарегистрировать все конструктивные изменения.

КАМАЗ 43118 буровой

Если на обычном грузовом автомобиле для погрузки требуется привлечение автокрана, то при наличии КМУ все работы можно провести самостоятельно. Здесь водитель берет на себя задачу крановщика и управляет установкой для проведения погрузки. Учитывая простоту эксплуатации, обучение управлением КМУ довольно простое, поэтому шоферы могут быть обучены в максимально короткие сроки. В нашей компании можно заказать такие услуги, согласовав с менеджером все детали.

КМУ на базе КАМАЗ 43118 – цена доработок

Стоимость работ по конструктивным изменениям по переделке грузовика на базе КАМАЗ 43118 с установкой КМУ рассчитывается индивидуально – уточнить этот вопрос можно у нашего специалиста. Мы предлагаем доступные цены и даем гарантию на свои услуги. Такие доработки обойдутся гораздо дешевле, чем покупка нового манипулятора. Наши сотрудники руководствуются только техническими стандартами и работают строго по проектной документации.

Подать заявку можно по телефону, онлайн или посетив наш сервис лично. Специалист осмотрит технику и согласует все детали на месте. Все конструктивные изменения проходят обязательную регистрацию.

Установка (монтаж) КМУ на автомобиль (шасси автомобиля)

Установка КМУ на автомобиль – одна из постоянных ответственных задач компании ТехМодерн.

Производственная компания ТехМодерн осуществляет качественный установку и монтаж КМУ различного типа, в том числе КМУ Kanglim, Hiab, Palfinger, Soosan, DongYang, Инман, Велмаш, Fassi на шасси Камаз, Урал, Газ, Маз Iveco, Volvo и другие автомобили.

Приоритетной задачей нашей компании является разумное соотношение цены и качества выполняемых работ по монтажу и установке кранов-манипуляторов.

Монтаж кму на автомобиль

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Установка кму на шасси автомобиля

Нашими инженерами разработаны специальные технологические карты на каждую модель автомобиля и КМУ, что гарантирует максимальную скорость и постоянное качество при монтаже того или иного оборудования.

Наша компания имеет все лицензии, сертификаты на переоборудоваание, ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Это позволяет выписывать паспорт на машину в сборе, что является необходимым условием для постановки в РосТехНадзор и органы ГИБДД

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Монтаж манипуляторов на грузовые автомобили

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

В наших производственных помещениях внедрен конвеерный способ сборки, что максимально ускоряет процесс установки КМУ на шасси.

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

В наших производственных помещениях внедрен конвеерный способ сборки, что максимально ускоряет процесс установки КМУ на шасси.

ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРА

Современный рынок демонстрирует огромный ассортимент моделей КМУ, которые отличаются по грузовым моментам, максимальной грузоподъемности, длине стрелы и другим техническим параметрам. В процессе выбора крана-манипулятора важно также учитывать грузоподъемность базового транспорта, поскольку именно от этого будет зависеть эффективность техники.

Грузовые автомобили малой (1-2 тонны) и средней (3-5 тонн) грузоподъемности оснащаются манипуляторами небольших размеров, при этом их грузоподъемность составляет 1-3 тонны. Такая техника обладает высокой маневренностью, что обеспечивает успешное поднятие грузов даже в стесненных условиях, из-за которых большие КМУ не могут справиться с поставленной задачей.

Тяжелый грузовой транспорт оснащается кранами-манипуляторами с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров. Использование такого оборудования обеспечивает быстрый подъем грузов на нижние этажи непосредственно с грузовика, без промежуточных работ.

ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА

Монтажные работы начинаются с разборки грузового автомобиля – необходимо демонтировать грузовую платформу (для бортового транспорта), бензобак, аккумуляторы, резервуары сжатого воздуха, задние крылья и всевозможные ящики с инструментарием.

При отсутствии у КМУ откидных лап некоторые составляющие (баки, аккумуляторы, ресиверы) придется перенести на другие места. Краны-манипуляторы европейского производства обычно оснащаются откидными лапами, благодаря которым не нужно перемещать многие элементы.

Если задние крылья монтируются к бортовой платформе, которая после установки КМУ будет смещаться, то перемещение задних крыльев также будет обязательным.

По завершении разборки грузового транспорта начинается изготовление подрамника. Такая необходимость возникает по нескольким причинам:

  • грузовые автомобили некоторых производителей не предусматривают монтаж специализированного оборудования (манипуляторов) на раму;
  • изготовленный подрамник выступает в роли усилительного элемента для рамы, которой предстоит выдержать разные дополнительные нагрузки;
  • подрамник служит буфером между краном и рамой транспорта, тем самым смягчая удары и сверхвысокие нагрузки, которые передаются от крана к транспорту в процессе работы.

В идеале подрамник изготавливается из высокопрочной стали, при этом ширина изделия должна быть больше рамы на 1 метр. Современные подрамники производятся в следующих вариантах:

  • короткий – под основание грузоподъемного оборудования;
  • длинный – под основание манипулятора и бортовой платформы.

При монтаже подрамника важно учитывать боковые листы, необходимые для усиления крепления подрамника, а также специальные распорки на раму грузовика.

Манипулятор монтируется на изготовленный подрамник посредством шпилек и болтов. В данном случае необходимо соблюдать зазоры между краном и кабиной, между кабиной и кузовом, а также брать во внимание общую высоту оборудования. Также следует подбирать шпильки и болты из углеродистой стали, которые имеют большой диаметр и минимальный шаг резьбы.

ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Следующий шаг – выбор и приобретение подходящей коробки отбора мощности (КОМ), которая по своей конструкции будет сопоставима с коробкой передач базового авто. Устройство предназначено для привода гидравлических насосов, применяемых манипулятором.

Непосредственно перед монтированием коробки необходимо слить масло из КПП, после чего снять заглушку под КОМ. В процессе установки КОМ на КПП нужно поставить специальное уплотнение между ними, а затем можно приступать к монтированию насоса.

ЭТАП 4. МОНТАЖ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

Выбирая насос, следует учитывать только требования гидросистемы конкретной КМУ, а также возможность его сопряжения с определенной КОМ. Другими словами, задача насоса – обеспечивать давление и производительность, необходимые для эффективной работы крана-манипулятора. Данные параметры следует заранее уточнить в технической документации или посмотреть на специальной табличке с ключевыми характеристиками оборудования.

Практически все модификации кранов-манипуляторов работают при давлении в гидросистеме, равном 180-220 атмосфер. Именно поэтому насосы, предназначенные для КМУ, изготавливаются только в соответствии с представленными показателями давления.

Гидравлические шланги подключают к насосам, при этом обязательно проводится проверка герметичности всех соединений и правильности состыковки основных элементов.

ЭТАП 5. УСТАНОВКА МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Поскольку в основном крано-манипуляторные установки поставляются разобранными, их сборка осуществляется вместе с установкой на базовый автомобиль. Монтаж техники начинается с его основания и центральной колонны. Далее прикрепляется грузовая стрела, тросовая подвеска и крановый крюк – такая последовательность гарантирует быструю подготовку оборудования к предстоящим работам. Кроме того, это поможет избежать трудностей в процессе сборки.

Установленный кран-манипулятор будет занимать некоторое пространство в базе транспорта, поэтому поставить старую грузовую платформу вряд ли получится.

По правилам, грузовая платформа авто может превышать длину рамы максимум на 1 метр. В противном случае любые выступы придется укоротить. При уменьшении длины кузова важно помнить, что между КМУ и грузовой платформой должен остаться зазор не менее 20 сантиметров.

Установка грузовой платформы требует использования только новых стремянок. Обычно под нее монтируются четыре технологические проставки с высотой около 80 сантиметров.

После успешного монтажа кузова понадобится проверка работы задних фонарей. Далее проводится тестирование КМУ на функциональность, герметичность гидравлики, устойчивость к сверхвысоким нагрузкам и работу системы безопасности. На последнем этапе осуществляются подготовительные работы для эффективного использования крана-манипулятора.

ЭТАП 6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

Перед началом эксплуатации оборудования нужно написать заявление о переоборудовании грузовика, после чего зарегистрировать его в ГИБДД. Далее формируется заявления для подачи в органы, уполномоченные предоставлять заключения об оснащении транспорта дополнительным оборудованием. Получить такой документ можно только в специализированных организациях, которые имеют все необходимые сертификаты на проведение подобных операций.

Автомобиль обязательно должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый манипулятор также должен иметь обязательный пакет бумаг (ДКП, таможенная декларация) и пройти таможенный контроль (если речь идет о зарубежных КМУ).

ТРАНСПОРТ С КМУ ГОТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

При успешном выполнении всех вышеперечисленных этапов вы получите пометку в ПТС авто, а значит сможете использовать оборудование по назначению. Если вам необходима качественная установка КМУ «под ключ», то вы всегда можете обратиться в компанию «ТехМодерн».

На нашем сайте вы найдете манипуляторы от мировых производителей – оборудование имеет все необходимые сертификаты. Мы поможем вам определиться с выбором КМУ, соответствующего вашим требованиям. Кроме монтажа манипулятора, мы берем на себя оформление документов, при этом регистрация техники может проводиться без вашего участия. Все клиенты компании «ТехМодерн» получают гарантию на приобретенную технику и произведенные работы.

  • Автомобили с КМУ
  • Бурильно-Крановые Машины
  • Крано-Манипуляторные Установки
  • Сваепогружающие машины
  • Строительные Буровые Машины

Автоцистерны

  • Автогидроподъемники
  • Автокраны
  • Бортовые автомобили и шасси
  • Полуприцепы и прицепы
  • Гусеничные шасси
    • Монтаж КМУ на автомобиль
    • Лизинг спецтехники
    • Спецтехника с аукционов
    • TRADE-IN​​​
    • Бурильный инструмент
    • Запасные части
    • Сервисные центры
    • Конверсионная техника

    Как установить КМУ на грузовик

    Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании.

    ООО «Компания СИМ-авто»

    logo.png

    Изображение к статье

    moskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

    Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании. Ассортимент КМУ на рынке очень велик, и выбрать установку подходящей грузоподъемности не составит труда. В этой статье речь пойдет о монтаже КМУ на грузовик и документальном оформлении конструктивных изменений.

    Подготовительный этап

    Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

    Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

    • заполнить и зарегистрировать заявление на переоборудование грузовика в ГИБДД;
    • получить заключение предварительной техэкспертизы о возможности установки дополнительного оборудования.

    Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.

    25-2.jpg

    Порядок монтажа крано-манипуляторной установки

    Монтаж КМУ на грузовое шасси проходит в несколько этапов. Важен внимательный подход к каждому из них, поскольку любая небрежность может иметь серьезные последствия. До того момента, пока не будет смонтирована и готова к работе собственная установка, понадобится вспомогательное средство. Это может быть кран-манипулятор или другой подъемный механизм (кран, тельфер и пр.).

    Демонтаж кузова

    На этом этапе сложностей обычно не возникает. Стремянки крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку из-за коррозии они прикипают к посадочному месту. Поэтому лучше сразу подготовить новые элементы. Кроме того, понадобятся технологические подставки, представляющие собой 4 стойки высотой приблизительно 80 см – на них в дальнейшем устанавливают кузов, чтобы его крылья не помялись.

    Монтаж насоса и коробки отбора мощности (КОМ)

    Тип насоса и страна-производитель, а также марка КМУ при подборе помпы не имеют значения. Главное, чтобы насосное оборудование соответствовало требованиям гидравлической системы крановой установки по рабочему давлению и производительности и могло быть установлено на КОМ конкретной модели автомобиля. Важно также учесть, что направления вращения насоса и выходного вала коробки отбора должны совпадать.

    Порядок установки насосного устройства и КОМ:

    • слить масло из коробки передач. После окончания монтажа смазка заливается обратно;
    • снять с трансмиссии заглушку под КОМ;
    • установить коробку отбора мощности. Между ней и КПП, а также между КОМ и помпой следует поставить уплотнения;
    • установить насос. Лучше заранее присоединить к помпе штуцер под всасывающий рукав и напорный штуцер.

    В зависимости от способа включения КОМ, порядок ее монтажа несколько различается. Если включение пневмоэлектрическое, то электромагнитный клапан (КЭМ) соединяется с пневматической системой автомобиля, а затем подключается к установленной в кабине транспортного средства кнопке управления. Если включение КОМ механическое, то тросик управления коробкой заводят в кабину через просверленное в полу отверстие.

    Подготовка рамы

    При монтаже установки с откидными лапами (обычно это КМУ из Европы), которые в транспортном положении ставятся вертикально и задвигаются, специальная подготовка рамы ТС не требуется. В других случаях требуется перенос топливных баков, аккумулятора (при необходимости), воздушных ресиверов и инструментальных ящиков.

    Примерка установки

    КМУ устанавливается на грузовик без фиксации крепежными элементами. При нахождении установки в таком положении следует:

    • отметить места на раме транспортного средства, требующие усиления;
    • определить технологические расстояния, которые должны оставаться между установкой и кузовом, основанием манипулятора и кабиной;
    • вычислить высоту подрамника, чтобы КМУ могла беспрепятственно вращаться вокруг своей оси.

    Чтобы после завершения монтажа габариты техники соответствовали требованиям ПДД, верхняя точка конструкции не должна превышать высоту, определенную правилами.

    Изготовление подрамника

    Подрамник выполняется в одном из двух вариантов: общий, подходящий под основание КМУ и кузовной части, или непосредственно под манипулятор. Можно усилить раму с помощью гнутого профиля. Независимо от вида, задачи у подрамника остаются неизменными: он должен равномерно распределить нагрузку на раму и исключить деформацию последней при выполнении грузоподъемных работ.

    Идеальных вариантов конструкции подрамника, гарантирующих сохранность рамы ТС, нет – у каждого имеются плюсы и минусы. Важно соблюдать скоростной режим и правила эксплуатации установки, не перегружать автомобиль, по возможности выбирать для движения дороги хорошего качества, своевременно протягивать крепежные шпильки стрелы, регулярно проверять состояние рамы.

    Усиление и удлинение рамы

    Под шпильками крепления установки, в точках фиксации ее основания, раму желательно усилить, чтобы не допустить ее поломки во время работы.

    Если кузов смещается назад, длину рамы необходимо увеличить под его свес. При монтаже подрамника на всю длину кузовной части, габариты рамы можно не изменять.

    Укорачивание кузова и перенос задних крыльев

    Иногда длину кузовной части приходится уменьшить примерно на 0,5 м из-за слишком большого заднего свеса или по другой причине. Для этого борта снимают, обрезают до необходимой длины, переносят фиксаторы и замки. Также укорачивается днище кузова.

    Если крылья крепятся на кузовную часть, то при смещении последней, щитки необходимо перенести на нужное расстояние.

    Установка основания, крепление стрелы

    Основание КМУ соединяется с рамой автомобиля через подрамник. Для фиксации лучше использовать усиленные шпильки с мелкой резьбой и максимальным сечением. Желательно, чтобы крепежные элементы были изготовлены из углеродистой стали. С каждой стороны шпильки устанавливают по две гайки, как вариант – одну, но удлиненную. Повторная протяжка шпилек выполняется примерно через 10–14 часов.

    Насос и манипуляторная установка соединяются трубопроводом. Напорно-всасывающий рукав для подачи масла с гидробакаустановки в полость помпы должен быть устойчивым к воздействию масла и бензина. Напорный шланг высокого давления лучше использовать оригинальный, который подойдет под имеющийся на гидрораспределителе установки штуцер.

    Монтаж КМУ и кузова

    Кран-манипулятор устанавливается с использованием вспомогательного грузоподъемного механизма. На этом этапе нужна помощь второго человека. Гидроцилиндр установки при ее навешивании должен быть выдвинут. Золотник перемещать не нужно, иначе смазочная жидкость будет вытекать.

    Для установки кузова дополнительное грузоподъемное устройство не требуется – это можно сделать посредством смонтированной установки.

    Перед сдачей КМУ в эксплуатацию выполняется техническое обслуживание. В механизм заливается масло нужной вязкости. Проверяется давление в гидравлической системе и функционирование узлов. Проводятся пробные работы.

    Оформление документов

    После завершения работ необходимо пройти техосмотр ТС. Имея на руках диагностическую карту и протокол технической экспертизы, нужно представить грузовой транспорт для осмотра в ГИБДД. На основании заявления и имеющихся документов, МРЭО вносит изменения в технический паспорт автомобиля и СТС.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *